3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для трубок кондиционера

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Трубопроводы в бытовых сплит-системах и промышленных чиллерах необходимо защищать от образования конденсата и тепловых потерь. Отсутствие надежной изоляции снижает производительность и энергоэффективность климатической установки. Постоянная влага на медных фреоновых магистралях приводит к их окислению, преждевременному разрушению из-за развития коррозии. На стене у внешних и внутренних блоков появляются мокрые потеки и образуется плесень, вредная для здоровья работающих или живущих в помещении людей.

Выпадение конденсата на поверхности трассы — результат большого разрыва в значениях температур хладагента в трубопроводе и в помещении или на улице. При этом, чем выше относительная влажность, тем меньше эта разница.

Основная задача теплоизоляции для труб кондиционера — предотвращение конденсации влаги из окружающего воздуха. При правильном выборе утеплителя, его толщины с учетом условий эксплуатации, герметичном монтаже температура на поверхности изоляции выше точки росы.

Виды материалов для теплоизоляции кондиционерных труб — плюсы и минусы

Техническая изоляция для медных труб кондиционирования должна продлевать срок их службы за счет контроля над конденсацией и снижать потери энергии, быть простой в установке для экономии времени.

Для защиты фреоновых магистралей используют высокоэластичные материалы на разной основе.

Вспененный каучук

Гибкий утеплитель на основе вспененного эластомера с закрытой ячеистой структурой и длительным сроком службы. Он имеет низкую теплопроводность и высокое сопротивление паропроницанию, что обеспечивает хорошую изоляционную работу по предотвращению конденсации, сокращению расхода энергии.

  • стойкость к строительным материалам;
  • коэффициент теплопроводности — 0,036 Вт/м*К;
  • температура применения — от -400С до +850С (при приклеивании по всей поверхности трубы);
  • легкий, быстрый монтаж за счет высокой эластичности.
  • высокая стоимость.

При установке изоляции на медные трубы вне помещения необходимо покрывать её защитной краской в два или более слоя.

Вспененный полиэтилен

Практичный материал с закрыто-пористой структурой, низкой теплопроводностью и высоким сопротивлением диффузии водяных паров для защиты от выпадения конденсата. Трубки из вспененного полиэтилена используются в широком диапазоне температур, обладают стабильными техническими характеристиками, подходят для трасс сложной конфигурации, благодаря повышенной гибкости.

Преимущества вспененного полиэтилена для изоляции медных труб систем кондиционирования очевидны.

  • минимальная теплопроводность — 0,032 Вт/м*К;
  • стойкость к агрессивным средам — бетону, штукатуркам, цементу;
  • рабочая температура — от -800С до +1000С;
  • паропроницаемость — 0,001 мг(м*ч*Па);
  • доступная стоимость.

При монтаже на открытом воздухе можно применять любые покрытия, защищающие поверхность от атмосферных воздействий и ультрафиолета.

Использование вспененного полиэтилена в качестве технической теплоизоляции для трубок кондиционеров эффективно и удобно. Сочетание характеристик обеспечивает длительный срок эксплуатации, контроль над конденсатом при любой температуре и влажности, энергосбережение, защиту от коррозии при прокладке в штробах.

ТЕПЛОФЛЕКС предлагает утеплитель в формате эластичных трубок разного диаметра, которые сохраняют гибкость на холоде, просты в установке, имеют толщину от 6 до 20 мм. Для быстрой надежной фиксации можно использовать расходные материалы, аксессуары для монтажа. Работаем с мелким и крупным оптом. Осуществляем доставку по России.

Телефон отдела продаж: +7 (495) 220-13-72

Другие сферы применения вспененной изоляции:

Приглашаем дилеров

Завод ТЕПЛОФЛЕКС приглашает партнеров по реализации продукции на основе вспененного полиэтилена – высоко востребованного товара, пользующегося постоянным спросом. Станьте дилером марки ТЕПЛОФЛЕКС для завоевания большего сегмента рынка и достижения совместного коммерческого успеха, предоставляя конечному покупателю качественный продукт.

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

Особенности утепления трассы кондиционера

Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.

На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Читать еще:  На какую глубину утеплять фундамент?

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Вентиляция, кондиционирование и отопление

Какие расходные материалы потребуются для монтажа кондиционера?

Для того чтобы монтаж климатической техники не вызывал затруднений, а ее работа была наиболее эффективной, достаточно широко применяется специальная расходка для кондиционеров и дополнительное оборудование. Стоимость таких материалов и устройств невысока, а эффективность применения очевидна.

Дополнительное оборудование для кондиционеров

Существующие устройства для климатических устройств можно разделить на два основных типа:

  • Приспособления, повышающие качество подаваемого в помещение воздуха — фильтры.
  • Устройства, основной задачей считается принудительный отвод конденсата — дренажные насосы.

В современных моделях применяют фильтры различного назначения. Уже никого не удивить антибактериальными, антиаллергенными фильтрами, которые устанавливаются на более дорогие модели. Обслуживание этих элементов достаточно сложный процесс, который должен выполнять специалист. А если говорить о простом пылеулавливающем фильтре, то его чистку вполне можно выполнять самостоятельно, и делать это необходимо ежемесячно.

Для очистки в большинстве случаев необходимо просто промыть фильтр водой. В случае выхода фильтра из строя вполне можно приобрести подходящую для определенной модели кондиционера замену, в продаже есть также подкладочные материалы, увеличивающие эффективность очистки воздуха.

Дренажные помпы предназначены для принудительного удаления конденсата при невозможности его самотечного отвода. При работе кондиционера в режимах со значительными нагрузками (высокая температура воздуха) образуется достаточно большое количество конденсата. При этом стандартные дренажные системы не в силах справиться с его отводом. В этом случае и применяются дренажные насосы, обеспечивающие безаварийную работу кондиционера.

Расходные материалы, необходимые для монтажа климатической техники

Расходные материалы для кондиционеров должны отвечать нормативным требованиям, они должны соответствовать определенным стандартам и обеспечивать безопасность эксплуатации устройства.

  • Для соединения отдельных блоков сплит-систем применяют медные трубки различного диаметра. Применение меди обусловлено ее стойкостью к коррозии и воздействию химических веществ, в том числе и фреона. Для изготовления этих элементов в основном используют отожженную медь, которая обладает пластичностью. Благодаря этому качеству трубки можно изгибать под различными углами, что существенно упрощает прокладку магистралей, имеющих сложную конфигурацию. Кроме того, трубки из такой меди выдерживают многократную вальцовку, что дает возможность восстанавливать герметичность соединений при появлении утечек. Соединение участков магистрали чаще всего выполняется при помощи капиллярной пайки или с применением компрессионных фитингов.

Медные трубы помимо всего прочего имеют небольшое сопротивление потоку (их внутренняя поверхность отличается высокой гладкостью), что позволяет обеспечить оптимальные условия для циркуляции хладагента.

  • Для уменьшения тепловых потерь, а, следовательно, увеличения КПД кондиционера применяют специальную теплоизоляцию для медных трубок. Кроме того, изоляция такого типа позволяет предотвратить образование конденсата на поверхности соединительных трубок. Благодаря этому существенно увеличивается эксплуатационный ресурс установки.

В качестве утеплителя для медных трубок кондиционера чаще всего используют разрезанные цилиндры из вспененного полиэтилена. Допустимо применение скорлуп и из других материалов, но именно полиэтилен наиболее доступен по стоимости и прост в монтаже.

Утеплитель должен одеваться на всю поверхность труб, оставлять оголенные участки нельзя. Монтируется теплоизолятор достаточно просто, при этом не требуется применение дополнительного крепежа. Единственное условие — все стыки (продольные и поперечные) должны быть закрыты виниловой изоляцией или специальным герметиком, это повысит эффективность утеплителя.

Читать еще:  Утеплитель для влажных помещений

Качественно выполненная теплоизоляция технологических трубопроводов кондиционера позволяет существенно снизить расход электроэнергии и получить достаточно ощутимую финансовую экономию.

  • Один из основных элементов, применяемых для монтажа наружного блока сплит-системы, крепежный кронштейн. Именно на него передается основная нагрузка от агрегата. Именно эта расходка для монтажа кондиционера должна обладать определенной прочностью, устойчивостью на изгиб и кручение. Масса наружного блока кондиционера достаточно высока, поэтому применение нестандартного крепления может привести к отрыву устройства от стены и падению.

При выборе крепежных кронштейнов необходимо обращать внимание на соответствие габаритов блока и размера крепежа. Несущая способность кронштейна должна превышать массу наружного блока и обладать определенным запасом прочности. Это связано с тем, что в зимний период данный узел кондиционера подвергается значительному обмерзанию. Масса образовавшихся сосулек и наледи может существенно увеличить нагрузку на несущие кронштейны.

Не стоит экономить на крепеже, ремонт упавшего блока очень дорог, а во многих случаях невозможен.

Установку крепежных элементов необходимо осуществлять с применением специальных анкеров. Количество крепежа определяется исходя из несущей способности каждого элемента, при этом следует руководствоваться следующим правилом — на кронштейне не должны оставаться неиспользованные отверстия.

  • Один из основных расходных элементов для кондиционера — хладагент. Для дозаправки следует использовать только сертифицированные материалы. При этом стоит учитывать то, что наиболее дешевый фреон марки R-22 опасен для озонового слоя, поэтому его применение запрещено во многих странах мира. Большинство современных моделей кондиционеров могут работать только со специальными смесями фреона различного типа. Чаще всего применяют R-407С и R-410А, они отличаются абсолютной безопасностью для окружающей среды. При этом теплотехнические характеристики этих хладагентов позволяют обеспечить эффективную работу кондиционера в различных условиях. Заправку кондиционера даже при безаварийной работе необходимо выполнять каждые 2 года.

Для монтажа и технического обслуживания кондиционеров стоит применять рекомендованные производителем расходные материалы. Не стоит экономить на расходке, это может привести к выходу агрегата из строя, не стоит искать копеечную выгоду, ремонт обойдется гораздо дороже.

Изоляция для медных труб кондиционирования — технические характеристики

Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.

Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.

Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Чем изолировать трассу?

Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:

  • L’Isolante K-FLEX;
  • Energoflex;
  • Thermaflex.

Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.

Продукция считается одной из самых лучших на рынке. Ее производитель имеет безупречную репутацию среди потребителей. Теплоизоляция K-FLEX является одной из самых надежных и эффективных. Она идеально подходит для изолирования трубок кондиционера.

Изоляция фирмы Energoflex также может быть использована для решения рассматриваемой задачи. Ассортимент продукции этого бренда очень широкий. Компания производит теплоизоляцию из вспененных полимеров, специально для систем кондиционирования. Материал характеризуется закрытоячеистой поверхностью. Он обеспечивает достойный уровень влагозащищенности и паропроницаемости.

Изоляция Thermaflex изготавливается из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами. По своим эксплуатационным характеристикам материал схож с продукцией L’Isolante K-FLEX. Он такой же качественный и надежный. В случае необходимости изоляция этих двух брендов может быть взаимозаменяемой.


  • Теплоизоляция трубок кондиционера под капотом.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
    Читать еще:  Демонтаж утеплителя на балконе
  • Поиск по теме

    Теплоизоляция трубок кондиционера под капотом.

    Дублирую своюж тему из основного форума Сделал теплоизоляцию трубок кондиционера под капотом — ОТЧЁТ, думаю многим Санни-Пульсароводам будет интересна :-))))

    Всем привет! На ниве улучшательства своего Пульсара и по причине целого свободного дня решил я вчера поковыряться с машиной — помыть, заполировать воском и просто с пользой провести выходной. Было достаточно жарко и я включил в салоне кондишку, как распарюсь на улице — так раз в прохладный салон! Супер :-))). Потом открыл капот и увидел, что один из фреоноводов влажный, то есть он значительно холоднее подкапотного пространства и собирает на себя влагу из атмосферы. Тут мне на глаза попалась теплоизоляция от обычных бытовых кондиционеров (у меня ребята занимаются монтажом кондишек, и этого добра в гараже навалом). И вот я подумал — почему в бытовых кондишках медные фреоноводы, работающие в обычных температурах, всегда закрыты теплоизоляцией, а в автомобильных, проходящие под капотом, то есть находящиеся в очень жаркой температуре, просто голые без ничего. Ну да ладно, сказано — сделано. Меряю температуру в подкапотном =+54,5 «С (мерял бытовым термометром, на глазок различимы только 0,5 градуса, такая же будет и точность, включаю на полную кондиционер, меряю температуру на выходе воздуха из патрубков — получается +17,5 «С. Далее отмеряю по длине две трубки теплоизоляции и аккуратно делаю продольный разрез. Надеваю теплоизоляцию на фреоноводы, оставив только вырезы для заправочных клапанов. Фиксирую по ходу надевания на самозатягивающиеся хомуты (фашеты). Проверяю. Запускаю двигатель, он работает примерно 7-8 минут, после этого температура под капотом составляет изначальные +54,5 «С, далее запускаю кондиционер. и офигеваю. Температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий составляет всего 14,5 «С, то есть реально упала на целых три градуса, субъективно машина стала остужаться гораздо быстрее, при этом гораздо чаще стал включаться вентилятор обдува радиаторов.

    Как я предполагаю, это произошло по причине того, что теплопотери в фреоноводах значительно снизились, поэтому повысилась теплоотдача радиатора кондиционера и для его охлаждения теперь тебуется больший приток воздуха.

    Я доволен, кондиционер работает гораздо лучше :-)))))

    А их чё, небыло?
    У меня на Саньке стояли. Типа вспененного полиэтилена, как на бытовые кондиционеры. Трубки были закрыты.
    Но Санька с Арабских Эмиратов был, мож из-за этого.

    Не, не было. И на всех остальных моих авто тоже не было никогда. Я про эту тему даже и не задумался бы, если бы по работе с установкой бытовых кондиционеров не столкнулся

    Значит вешь нужная, раз для Арабов эти трубки Японцы закрывают.

    фото в студию! Какой из патрубков надо изолировать? «Н» или «L»?
    Может, изолировать только один, тогда часть тепла (именно, тепла) будет отводиться еще в трубке и не так часто будут включаться вентилляторы?

    Фото не надо. Подсмотрел на основной ветке. Только вопрос остается открытым — какую из трубок изолировать?

    Такой вопрос, а под изоляцией не будет ли скапливатся конденсат и трубки из за этого гнить будут(алюминий гниет в разы быстрей чем медь стоящая в бытовых сплитах) когда авто в движении темпа в подкапотном в разы меньше чем +54 встречным ветром обдувает))).
    Про кондеи много интересного сдесь http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter

    Думаю надо обе трубки изолировать как в бытовых кондиционерах. А вообще неплохая идея !

    точно будут гнить и зеленеть трубки, ИМХО из за пару градусов не стоит, Япы не дураки если не изолируют значит не надо, в японии есть места с сильной жарой

    я изолировал обе. фотки вчера выложить не смог, там фотки другого форумчанина, у него одна заизолирована

    Вопрос №5 – Монтаж теплоизоляционных трубок кондиционера?

    Владимир Смирнов из Воронежа спрашивает:

    Решил установить кондиционер в квартире. Нужна ли теплоизоляция трубок, и какие лучше использовать материалы?

    Ответ нашего эксперта:

    Теплоизоляция необходима для того, чтобы мощность производительности кондиционера не уменьшилась, поскольку ее часть может уходить через теплоотдачу труб. К тому же теплоизоляционный слой позволяет предотвратить появление конденсата на поверхности трубок, который может впоследствии подтекать, образуя грязные подтеки на стенах под кондиционером.

    Установка теплоизоляции осуществляется в несколько этапов:

    1. Провести расчеты, определить месторасположения кондиционера, для проведения трубок учесть не только их диаметр, но и толщину теплоизоляционного слоя, после начать штробление.
    2. Размотать бухту с медными рубками на определенную длину, после этого надеть на них подготовленный утеплитель, если трасса слишком длинная, то потребуется дополнительная пайка трубок.
    3. Подготовленные составляющие уложить в канал в стене, закрепить скотчем или дюбельными гвоздями.
    4. Замазать штробы, вернуть стене первоначальный вид.

    Размер теплоизоляционного слоя зависит от диаметра трубок. Обычно диаметр утеплителя обозначается в миллиметрах, а не дюймах. Важно помнить, что ¼ дюйма – 6 мм. В квартирах в основном принято применять утепление трубок для кондиционера толщиной 6 мм.

    Теплоизоляция представляет собой трубу, диаметром 2 м, с маленьким коэффициентом теплопроводности. Изготавливается из вспененного непористого синтетического каучука или вспененного полиэтилена. Состав не боится воды, прекрасно защищает систему от ее воздействия. К тому же синтетический каучук полностью пожаробезопасен, не распространяет пламя при возгорании. Соединение утеплителя между собой осуществляется с помощью силиконового некислотного клея, виниловой изоленты или скотча ТПЛ.

    В качестве слоя утеплителя можно использовать минеральную вату, у нее отмечается самый низкий коэффициент теплопроводности, однако, она имеет существенный недостаток – прекрасно впитывает влагу. А это влияет на качество, со временем его придется менять. Альтернатива минеральной вате – минераловолокнистые составы, в составе которых имеется водоотталкивающий слой, представляющий собой алюминиевую фольгу.

    Учитывая все вышесказанное, теплоизоляция необходима для того, чтобы не образовывался конденсат, и не снизилась производительность кондиционера.

    Для квартиры безопаснее всего использовать утеплитель из синтетического каучука, однако, по экологическим характеристикам лучше всего подойдет минераловолокнистый материал.

    Видео: Трасса кондиционера

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×