1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слесарь и сварщик разница

Слесарь механосборочных работ

Слесарь МСР трудится на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях в цехах, предназначенных для технологических операций, предусматривающих слесарные и сборочные работы.

  • Описание профессии
  • На каких специальностях учиться
  • Лучшие ссузы и курсы для обучения
  • Обязанности на работе
  • Кому подходит
  • Сколько получают
  • Как построить карьеру
  • Перспективы профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

Описание профессии

Слесарь МСР – это квалифицированный рабочий, который чаще всего трудится на крупных предприятиях и в ремонтных мастерских. Он отвечает за сборку приспособлений и механизмов из готовых деталей, например, двигателей, турбин, насосов, других изделий.

Особо востребованы такие сотрудники на машиностроительных гигантах, выпускающих разного рода сложное оборудование для сельского хозяйства, промышленности, ЖКХ, топливно-энергетической отрасли. На небольших заводах сборочные процессы обычно выполняют простые слесари, не специализирующиеся на отдельных направлениях.

При составлении механизма из деталей, поставленных другими цехами или предприятиями, могут возникать некоторые проблемы. Поэтому мастер должен уметь дополнительно обработать их при помощи простых инструментов, подогнать друг к другу, соединить в указанном на чертеже порядке, отрегулировать и испытать. К основным приспособлениям можно отвести, напильник, гайковерт, зубило, гаечный ключ, сверлильный станок, паяльник.

На каких специальностях учиться

Обучение слесарь механосборочных работ чаще всего проходит в средних специальных учебных заведениях (техникумах, колледжах), в которых профиль «слесарь» или «мастер слесарного дела». Можно также окончить ссуз по другому схожему направлению, после чего переучиться непосредственно на производстве. Как вариант – сразу пойти работать помощником мастера, тогда после пары лет работы можно получить нужные навыки.

Для поступления в колледж достаточно пройти конкурс аттестатов, желательно при этом иметь неплохие оценки по математике и физике. Знание этих предметов пригодится в дальнейшей трудовой деятельности.

Лучшие ссузы и курсы для обучения

Остановимся на нескольких профессиональных учебных заведениях, отличающихся высоким уровнем предоставляемого образования:

  • Образовательный комплекс «Юго-Запад» (г. Москва). Здесь на слесаря МСР учат после 9 класса школы. Учреждение обладает хорошей материально-технической базой и сильным преподавательским составом. Курс длится 2 года и 10 месяцев, после чего выпускникам помогают трудоустроиться на предприятиях столицы и Подмосковья.
  • Пермский машиностроительный колледж готовит слесарей механосборщиков, ремонтников и инструментальщиков. Выпускники работают на партнерских предприятиях: на заводе «Машиностроитель», в ПАО «Искра», компаниях «Русгидро» и «Камкабель».
  • Уфимский машиностроительный колледж готовит кадры для многих предприятий региона. Заключены договора с ООО НПП «Буринтех», АО НПП «Бурсервис», ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Учебное заведение делает основной упор на практику, что позволяет его выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда.
  • Колледж машиностроения и транспорта (г. Владивосток). Здесь готовят квалифицированных слесарей, которые умеют выполнять все основные операции: рубку, резку, гибку, сверловку, клепку, притирку и др. Они могут собирать различные механизмы, предварительно обработав детали и подогнав их.
  • Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» (г. Санкт-Петербург) обучает на слесаря механосборочных работ на базе 8 классов. При этом за 10 месяцев кроме рабочих навыков студенты получат и основное общее образование.

Есть еще один вариант стать обладателем удостоверения, подтверждающего получение профессии слесаря МСР, – это краткосрочные курсы. К такому способу часто прибегают работодатели, поскольку в этом случае человек учится исключительно профессиональным навыкам, без общих предметов, как в техникумах и колледжах.

На курсах профессию слесаря МСР можно освоить, например, в таких учебных заведениях:

  • УЦ Attek оказывает образовательные услуги лицам, желающим получить специальность, повысить свой квалификационный разряд или продлить действие удостоверения. Длительность учебы – 120 часов (очно или заочно), стоимость 6,5 тысячи рублей. Центр работает более чем в 100 российских городах.
  • ЧОУ «Марстар» (г. Санкт-Петербург) предлагает повышение квалификации (160 часов) или переподготовку (240 часов). Теория и практика расписаны в соотношении 50/50, цены в пределах 6–8 тысяч рублей.
  • УЦ «ПрофТех» обучает рабочим специальностям в онлайн-режиме. Слушатель оплачивает курс, получает пакет необходимых материалов и видеозаписи уроков, осваивает их, сдает тест, после чего ему почтой отправляют подтверждающие документы. Все программы согласованы с Министерством образования РФ.
  • УЦ «Престиж» (г. Санкт-Петербург) за 22 500 рублей в течение полутора месяцев готовит мастеров для предприятий. Занятия проходят дважды в неделю, их продолжительность 4 часа. Теория изучается в одном из 4 филиалов центра, а практика в объеме 100 часов – на заводах Северной столицы.
  • Национальная академия современных технологий проводит профессиональную переподготовку рабочих. Стоимость курса зависит от числа слушателей в группе, формы и выбранного количества часов обучения. По итогу выдается диплом установленного образца.

Как в ссузах, так и в учебных центрах, слушатели получают знания о нормативно-правовой базе, видах допусков и правилах их получения, способах проведения измерений. Также обзорно изучаются материаловедение, электротехника и черчение.

Обязанности на работе

Теперь о том, какие функции выполняют рабочие, связанные с механической сборкой оборудования:

  • изучение заданного чертежа, по которому будет производиться сборка;
  • слесарная обработка, компоновка, испытание (в том числе на специальных установках) и регулировка механизмов и узлов;
  • притирка деталей разной сложности, их разметка и шабрирование;
  • проведение расчетов с целью определения возможных посадок и допусков;
  • устранение обнаруженных дефектов деталей;
  • запрессовка составляющих при помощи прессов (механических или гидравлических);
  • балансировка составляющих (динамическая и статическая) на станках;
  • регулировка передач зубчатых в соответствии со схемой; • использование разных припоев для пайки;
  • сборка сложных агрегатов и машин.

Также слесарь МСР при необходимости занимается увязкой, строповкой, перемещением и складированием грузов, в том числе при помощи погрузчика. Более точно функции сотрудника прописаны в должностной инструкции.

Обязанности работника также напрямую связаны с его квалификационным разрядом, который может быть от 2 до 7:

  • 2–3 разряд. Присваивается выпускникам колледжей или техникумов. Таким слесарям поручают работу, не требующую опыта и высокой точности. Это может быть нарезка резьбы, склеивание и пайка, подготовка заготовок, сверление отверстий, несложная притирка деталей и испытания на станке.
  • 4–6 разряд. Сюда попадают все опытные работники, имеющие достаточный стаж. Такие мастера способны самостоятельно проверить заявленные характеристики устройств, выполнить статическую и динамическую балансировку, устранить неполадки и собрать сложный агрегат. Механосборщикам такого уровня поручают составлять паспорта на оборудование, выпускаемое предприятием.
  • 7 разряд. Это «высший пилотаж», который доступен немногим. Такие мастера нарасхват, поскольку они имеют право выполнять работы в особо сложных условиях: монтировать и ремонтировать трубопроводы, заполненные жидкостями и газами, обслуживать контейнеры и аппараты с радиоактивными веществами.

Чтобы получить более высокий разряд, необходимо работать по специальности, набирая стаж, после чего проходить курсы повышения квалификации и сдавать экзамен.

В целом же, принимая на работу сотрудника, работодатели ожидают от него владения такими профессиональными компетенциями:

  • умение разбираться в схемах и чертежах;
  • понимание принципов действия и внутреннего устройства механизмов различных типов;
  • владение основами черчения, математики (в частности тригонометрии и геометрии), физики (гидравлика, механика);
  • знание основ материаловедения и химии;
  • навык пользования измерительно-контрольными и слесарными инструментами;
  • опыт выполнения разного вида работ (сварочных, кузнечных, шлифовальных, сверлильных и др.).

Труд слесаря МСР относится к числу работ со средними физическими нагрузками. Обычно все действия выполняются в закрытых помещениях (заводы, мастерские, предприятия авиа- и судостроительной отраслей). В зависимости от выпускаемой продукции, ее размеров и уровня уникальности, сборка может производиться на специальных креплениях или на конвейере.

Кому подходит

Учитывая сложные условия труда и физические нагрузки, неудивительно, что профессия слесаря механосборочных работ считается мужской. Что касается личных качеств, то среди них можно выделить:

  • выносливость и физическую силу;
  • хорошую координацию движений и подвижность рук;
  • развитую образную память и глазомер;
  • техническое мышление и пространственное воображение;
  • ответственность и аккуратность;
  • трудолюбие;
  • умение работать как индивидуально, так и в составе бригады.

Мастерам часто необходимо работать в неудобных позах, в шумном помещении, наибольшая нагрузка приходится на руки. Поэтому профессия слесаря МСР не подойдет людям с сердечнососудистыми заболеваниями и с проблемами опорно-двигательного аппарата. Также важны хорошее зрение и слух, отсутствие аллергических реакций на разные масла.

Сколько получают

Работу слесаря механосборочных работ можно отнести к категории среднеоплачиваемых. В целом по стране мастер получает от 30 до 40 тысяч рублей, хотя работники 6–7 разрядов могут рассчитывать и на 45–50 тысяч. Больше можно получить в Амурской, Иркутской и Кировской областях, в Приморском крае и Мордовии, где есть проблемы с кадрами.

Как построить карьеру

Карьерные перспективы слесаря механосборочных работ в основном заключаются в повышении квалификационного разряда, что влечет за собой возможность выполнения более ответственных и сложных работ с увеличением заработной платы. Также можно освоить некоторые смежные специальности. Для занятия административных должностей необходимо будет дополнительное обучение в вузе.

Перспективы профессии

При условии ритмичной работы машиностроительной отрасли слесари механосборочных работ будут оставаться востребованными, хотя со временем все большее количество функций будет производиться в автоматическом режиме. Кроме того, профессия востребована только в городах и индустриальных центрах, где есть крупные производственные предприятия.

Слесарь

Слесарь – это рабочая профессия, связанная с установкой и ремонтом различного оборудования, конструкций и механизмов. Она подойдет людям, которые любят делать что-то своими руками и имеют технический склад ума. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Название профессии слесаря происходит от созвучного немецкого слова, которое означает «замочник». На практике такой специалист действительно может, например, заниматься сборкой и ремонтом замков, однако полный перечень его возможностей куда более широк. В общем случае он включает в себя все возможные способы обработки дерева, металла и других материалов вручную (в том числе, разборку, ремонт и сборку различных вещей и механизмов). Профессия относится к категории «человек-техника».

Читать еще:  Какие требования предъявляются к сварщикам?

Краткое описание: кто такой слесарь?

Поскольку слесарство представляет собой достаточно обширный фронт работ, каждый конкретный слесарь обычно специализируется на чем-то одном. Автослесарь ремонтирует машины. Слесарь-сантехник занимается установкой, обслуживанием, ремонтом и демонтажем водопроводных коммуникаций. Слесарь-ремонтник ремонтирует производственное или бытовое оборудование. И это лишь некоторые примеры возможного профиля трудовой деятельности слесаря.

Особенности профессии

Слесарное искусство требует сочетания ловкости рук с профессиональными знаниями и трезвым расчетом. Это распространенная рабочая профессия, поскольку с различными конструкциями, машинами и механизмами мы сталкиваемся ежедневно, и они же заменили ручной труд на современных производствах. При этом работа слесаря, особенно на предприятиях, порой может быть сопряжена с некоторым риском для здоровья, поэтому требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. В общем случае трудовые обязанности слесаря сводятся к следующим:

  • Осуществление слесарной обработки запчастей различных механизмов, инструментов и приспособлений.
  • Ремонт механизмов и конструкций.
  • Сборка механизмов, конструкций, оборудования, их регулировка, испытание и пуско-наладка.
  • Сборка и разборка узлов машин и агрегатов, их ремонт и испытание.
  • Выбор методов восстановления деталей и приспособлений, участие в их производстве.
  • Выполнение контроля работ по монтажу и настройке механизмов, промышленного оборудования, приборов и инструментов.
  • Оформление документации для проведения ремонтных и монтажных работ.
  • Устранение недостатков оборудования, выявленных в процессе его эксплуатации.
  • Участие в планировании и организации работ своего подразделения.

Возможные ответы на вопрос о том, кто такой слесарь, охватывают практически все области, в которых может потребоваться ремонт чего-либо. Существуют специалисты, занимающиеся ремонтом электрооборудования, изготовлением металлоконструкций, производством и настройкой промышленных инструментов, и даже узкоспециализированным ремонтом бытовой техники (например, холодильников или стиральных машин).

Плюсы и минусы профессии слесарь

Плюсы
  1. Востребованность профессии.
  2. Возможность получить ее относительно быстро.
  3. Применимость профессиональных знаний и навыков в собственной бытовой жизни.
  4. Возможность повысить квалификацию, перепрофилироваться в смежную отрасль, получить высшее инженерное образование (с пониманием принципов функционирования машин и механизмов).
Минусы
  1. Большая физическая нагрузка.
  2. Вероятность наличия угрозы для здоровья и жизни (при работе на вредных производствах).
  3. Зависимость зарплаты от количества клиентов (особенно в частных фирмах).
  4. Не всегда нормированный рабочий график.

Важные личные качества

Чтобы успешно пройти обучение на слесаря и найти свое призвание в этой работе, необходимо иметь технический склад ума, испытывать определенную симпатию к машинам, механизмам, приборам, технике. Также не помешает физическая сила и выносливость, ловкость, способность к продолжительному сохранению концентрации внимания. Еще одно важное качество – умение быстро находить необходимую информацию, принимать продуманные решения, обучаться, поскольку слесарное дело неизбежно связано с изучением новых агрегатов и работой с неизвестными ранее типами поломок.

Где учиться на слесаря

Большинство людей, которых интересует, где получить профессию слесаря, обычно отдают предпочтение специальности «Слесарь» или «Слесарь механосборочных работ» (особенности профиля различаются для разных ссузов, код у них один – 15.01.30). Обучение может проводиться на базе 9-10 классов (при желании поступить на слесаря можно и по завершении 11 классов школы) и длиться от 1 до 4 лет в зависимости от формы обучения. Быстрее всего завершить учебу можно при поступлении после 10-го класса на очное отделение (тогда она займет всего около года), медленнее всего – при поступлении после 9-го класса на вечернюю форму (тогда это потребует 3-4 лет).

Тех поклонников слесарного дела, которые предпочли бы работать на предприятиях, может заинтересовать другая специальность – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» (код – 15.01.16). Обучение здесь длится дольше: от трех до пяти с половиной лет.

Курсы

Для получения профессии слесаря вузы не нужны, ссуз – крайне желателен, но при спешке получить базовые знания можно и в рамках профильных курсов. Например, ГЦДПО в Москве организует такие занятия по 64-часовой программе, по завершении которой учащиеся получают сертификат о повышении квалификации. Программа рассчитана больше на тех будущих специалистов, которые планируют заниматься установкой и ремонтом бытового оборудования: сантехники, вентиляции, электрооборудования.

Лучшие колледжи для слесарей

  1. РТК
  2. КЖиГТ
  3. ММК

Место работы

Вакансии слесаря обычно открываются на предприятиях, в управляющих компаниях, частных фирмах, оказывающих услуги населению или промышленным производствам. Опытный специалист может работать и «на себя», находя частных клиентов для своих узкоспециализированных услуг (так работают многие мастера по ремонту бытовой техники).

Зарплата слесаря

Слесарь может обеспечить себе достойный уровень доходов, в том числе, благодаря использованию дополнительных источников заработка (например, оказанию услуг частным клиентам наряду с основной работой на предприятии). Сами работодатели тоже нередко предлагают таким специалистам неплохой заработок, так как от качества их работы зависит эффективность всего производства.

Зарплата на 28.10.2020

Карьерный рост

По мере получения опыта и профессионального развития слесарь может возглавить свой цех или отделение. Также, при желании, он может открыть собственную фирму. На некоторых предприятиях есть градации статуса слесаря.

Слишком много требуют от сварщиков/О болгарке.Слесарь или сварщик?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 аргонавт

Если только бухгалтера между выдачей зарплаты будут помогать сварщикам.

Они мне и так помогали . ну в смылсе бухгалтера . есть и не плохие . чему кстати был удивлён . Ато не долго сьехать что совсем всё плохо . Хороших людей хватает . И кстати их больше чем плохих . по моим наблюдениям на работе хоть один не хороший человек должен быть . ну для сравнения что так не надо делаг .

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#42 Рудольф Шнапс

А как быть, если непосредственно сварочных работ не так много, и сварщик не смотрит цельный день на дугу, как при сварке трубопроводов или корпусов кораблей? И если впри всём при этом к сварным соединениям не предъявляется сверхтребований, например, декоративные решётки, хитроумные лестницы, ворота и т.д. Если объём сварочных работ не такой великий, то обоснованно иметь разноплановых рабочих.

Рассмотрим морского авторитета папашу. Экипаж на целый контейнеровоз всего 8 человек: трое на мостике, двое в машине, кок и палубной команды всего 2 человека. Оъём работы колоссальный. Для сравнения, в советстком флоте экипажи были по 30-50 человек. Где было видано, чтоб стармех в мзутной робе работал, а штурмана выходили на швартовку?

Сообщение отредактировал Рудольф Шнапс: 28 Декабрь 2013 09:07

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

  • Наверх
  • Вставить ник

#43 Piratwar

таких контор 90% просто бесит получать смежные профессии за одну цену. обязательная работа в выходные и переработки иначе не будут платить. особенно это практикуется в небольших городах где производства нормального не существует.

Сообщение отредактировал Piratwar: 28 Декабрь 2013 11:09

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#44 AMBIVERT42

Остерегайтесь фирм с небольшим штатом

У меня в трудовой книжке последние 3 года значится должность «начальник монтажного участка».Это-де юре.Де факто же,я работаю:

инженером-проектировщиком (проекты приходится пересчитывать и переделывать от А до Я)

снабженцем (ну,кто лучше меня разберётся в том,что мне надо для быстрой и качественной работы?)

прорабом (утряхивать все вопросы по взаимодействию с другими бригадами тоже приходится мне,в обход долбосов-штатных прорабов)

энергетиком(если таковых на объекте не сыщешь)

сварщиком (ну,нравится мне это дело,хоть тресни. )

оператором установки алмазной резки и сверления

При том,я не переламываюсь выполнять непрофильную работу.В основном,я работаю инженером,снабженцем и сварщиком.Для остального в нашем коллективе есть пара слесарей-сантехников-стропалей и ещё один сварщик,способный работать слесарем.

Почему так,а не иначе?Объёмные и денежные заказы с завидной регулярностью в нашем регионе-из области фантастики.На производстве и в крупных строительных компаниях можно работать и узким спецом.Но,за куда меньшие деньги,что зарабатываем мы.Потому,что деньги платятся за объём работ.Меньше народу-больше кислороду!Да,можно набрать узких спецов на каждую операцию,но все будут в таком случае получать гроши.Так что,извольте. Либо руки с мылом,либо чай с сахаром.

  • 6

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

  • Наверх
  • Вставить ник

#45 Рабиндранат Кагор

Так и есть. Работали и скоро снова будем впятером. Бригадир, сварщик, два слесаря и «подсобник». По факту 4 сварщика 3 из них аргонщика, все слесаря, все стропальщики, все плотники и грузчики, ещё так по мелочи — пара электриков и химик )))

Ну, блин, ещё 4 метролога и 3 дефектоскопистов забыл и одного дезинфектора(грибок на дереве уничтожал) )))

И снабженец, конечно же с водителем, за аргоном ездить и прочими расходниками.

Принуд никто не отбывал, все творили и получали кайф от происходящего.

Сообщение отредактировал Trag090: 28 Декабрь 2013 19:30

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#46 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
    • Город: Орел
    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #47 Рудольф Шнапс

    Жду прихода великого гуру svarnoi69 , который расскажет, что может делать сварщик помимо гляделок на расплавленный МЕТААААААЛ.

    А тем временем снова вышел на связь с молодым токарем с локомотивного депо, который в рабочее время из рабочих заготовок по очень приятной для меня цене выполнит кое-какие заказики. Это прекрасно для работяги, когда он на казённом оборудовании может себе подколымить.

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #48 afftagen

    • Наверх
    • Вставить ник

    #49 BelaZZ


    Популярное сообщение!

    Такие спорные вопросы — кто,что и за сколько должен делать,возникают,на мой взгляд, из-за копеечной зарплаты.Если человека финансовый вопрос устраивает,то попутные рукоприкладства не вызывают возмущения.Естественно,всё в меру.Когда я «формировал» свою з/п (была такая возможность по ряду причин) ,то я обозначил свои запросы ,примерно,в таком контексте : Работаю по основной профессии за определённую для всех з/плату и выполняю строго определённый круг обязанностей.Могу совместить ,без ущерба производству.ещё одно направление (ТИГ) и,до кучи,взять на себя обязанности слесаря (подготовка,сборка и т.п),но за дополнительную плату в размере половины и трети от перечисленных соответственно специальностей.Плюс ко всему я использую, в большей степени , свой инструмент и свою оснастку-тоже бонус.Если взять для выполнения этих задач дополнительно пару человек,то с учётом з/п спецов,предприятие потеряет гораздо больше,чем будет платить мне,так их ещё и найти надо и не известно,что найдёте.Взвесив все «за» и «против» , руководство приняло моё предложение.Кстати,начинал в этой же конторе за копейки и остался лишь из-за желания научиться варить трубу,но это отдельная история.Это не было рвачеством,потому как подобие бригады уже было и основную часть времени состав курил.Подготовку-заготовку делали вместе ,собирал (основную массу) и варил в одно рыло,зато запросы на деньгу были взрослые у всех.По времени,на данный момент,разница не заметна.Так вот суть моего словоблудия.Есть два пути решения проблем,всё зависит от желания.Или заработать, или вола протрахать на работе.Опять же.Если Вы чего то стоите,то Ваш голос услышат,если никто,то диалога не будет.Если есть шанс что-либо изменить в этой ситуации -недавно устроились,к примеру,и Вас ещё не знают, и если есть перспективы что то менять,то стоит использовать этот шанс и доказать и себе , и окружающим,что ВЫ стоите большего.Если смысла нет или амбиций недостаточно,то или смириться с их условиями — это их бал,или искать что то другое.

    Читать еще:  Почему сварщика не бьет током?

    ИМХО. Считаю болгарку равноценным держаку инструментом и неотъемлимым «на трубе».

    Сообщение отредактировал BelaZZ: 28 Декабрь 2013 22:39

    • 15
    • Наверх
    • Вставить ник

    #50 nikoloss60

    Теперь я понял почему у вас стоко приспособ используется в работе и почему вы работаете один — надеюсь хоть оплачивают вашу инициативу достойно. В цеховых условиях и при постоянном одном рабочем месте — одному работать можно, но на монтаже это было бы сложновато.

    Уважаемый аргонавт — название фирмы ненапишите чтобы случайно непопасть.

    По теме соглашусь с BelaZZ , проблема всегда в оплате за универсальность.

    Слесарь и сварщик разница

    Разряды слесарей-ремонтников

    В настоящее время в нашем государстве активно развивается промышленное производство, и, как следствие, повышается интерес к рабочим специальностям, к таким, как изолировщик, слесарь и прочее. На сегодняшний день профессий и специализаций слесарей насчитывается более 50 штук, одна из них – слесарь-ремонтник. Специалист слесарь-ремонтник осуществляет ремонт производственного оборудования, задействованного в промышленных или технических процессах, а также в бытовых нуждах. В свою очередь, специалисты данного класса в зависимости от типа выполняемых работ и ответственности за их выполнение подразделяются по разным уровням.

    Разряды слесарей ремонтников:

    первый разряд слесарю-ремонтнику присваивается сразу после начала обучения. Это самый низший разряд. Работы обладатель данной категории может выполнять только под руководством и контролем опытного мастера;

    второй разряд. Слесарь-ремонтник второго разряда осуществляет ремонт, сборку и разборку простых механизмов различных агрегатов. Его работа контролируется слесарем более высокой квалификации. Специалист такого разряда должен уметь производить обработку деталей по определенным квалитетам, изготавливать простые приспособления для осуществления ремонтных и сборочных работ, а также выполнять комплекс работ, связанных с применением электрических инструментов и сверлильных станков. В обязательном порядке любые разряды слесарей ремонтников подразумевают соблюдение единых правил охраны труда. Специалист второго разряда обязан знать все приемы выполнения работ по ремонту и сборке простых узлов оборудования и основные механические характеристики обрабатываемых материалов. Кроме того, специалист данного профиля должен знать как в теории, так и на практике, каково основное назначение слесарного инструмента и иметь полное представление об основных понятиях, о допусках и посадках, а также о параметрах шероховатости. К примеру, слесарь-ремонтник второго разряда может работать с болтами, гайками и шпильками (менять их крепление, опиливать и т.д.), устанавливать вентили, ремонтировать и устанавливать поршневые насосы и прочее;

    Как пройти обучение

    Отправить заявку
    Подписать документы

    На основании заявки мы подготовим договор

    Оплатить счет

    После подписания договора мы выставим счет на оплату

    Пройти обучение

    Пройти обучение, получить свидетельство.

    деление на разряды слесарей ремонтников подразумевают наличие третьего разряда. Слесарь-ремонтник данного разряда осуществляет ремонт, сборку и разборку механизмов средней степени сложности, в отличие от слесарей низшего, второго разряда. Специалист этого уровня может производить комплекс работ высокой степени сложности только под руководством специалиста более высокой квалификации. Разряды слесарей ремонтников разнятся в зависимости от умения и должностных обязанностей специалистов. Сотрудник, имеющий третий слесарный разряд, осуществляет ремонтные работы футерованного оборудования и оборудования из защитных материалов. Также слесарь третьего разряда выполняет правку, рубку, опиливание, сверление деталей и т.д. Любые разряды слесарей ремонтников обязывают специалистов знать и соблюдать все требования правил охраны труда. Выполнение вышеперечисленных работ не может осуществляться без специальных знаний. Так, слесарь-ремонтник третьего разряда должен знать как в теории, так и на практике устройство ремонтируемого оборудования и его назначение. Знания в области назначения и взаимодействия всех основных механизмов и технических условий на испытание механизмов также являются обязательными;

    Какие еще разряды слесарей ремонтников существуют? 4 разряд. Специалист этого разряда отвечает за ремонт, сборку и разборку особо сложных механизмов. Слесарь-ремонтник 4 разряда выполняет свою работу любой степени сложности полностью самостоятельно, в отличие от слесарей 2 и 3 разрядов. Специалист такого разряда должен уметь производить качественный ремонт, демонтаж и осуществлять пуско-наладочные работы после ремонта. Изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа также входит в перечень умений слесаря-ремонтника 4 разряда. Более того, в обязанности специалистов с высоким квалификационным разрядом входит работа с документацией, он должен уметь составлять дефектные ведомости на ремонт. Перечень знаний слесаря 4 разряда на порядок выше, нежели у слесарей с низшим разрядом. Специалист должен знать устройство оборудования, всевозможные способы устранения дефектов в процессе ремонта, основные положения планового ремонта оборудования и т.д. К примеру, слесарь-ремонтник 4 разряда ремонтирует машины для литья, редукторы вращающихся печей, занимается сборкой и регулировкой коробок скоростей передач металлообрабатывающих станков и прочее;

    Разряды слесарей ремонтников — 5 разряд. Специалист с пятым разрядом осуществляет монтаж, демонтаж, ремонт и наладку особо сложного оборудования. Он должен уметь определять степень износа деталей и быть знакомым с правилами испытания оборудования. Весь комплекс работ проводится самостоятельно без контроля слесарей шестого разряда. Разряды слесарей ремонтников определяются по уровню знаний, умений и опыта работы. Слесарь-ремонтник пятого разряда ремонтирует коробки скоростей токарных полуавтоматов, занимается регулировкой механизмов гидравлической подачи металлообрабатывающих станков, проверяет на жесткость станки с программным управлением и прочее;

    Разряды слесарей ремонтников завершаются шестым разрядом. Слесарь-ремонтник наивысшего разряда ремонтирует и испытывает особо сложное уникальное оборудование и оборудование из разряда крупногабаритных. Специалист с шестым разрядом должен уметь устранять дефекты в ходе эксплуатации оборудования. В его обязанности также входит проверка на точность всех осуществляемых работ. Чтобы работы были выполнены грамотно, слесарь-ремонтник должен знать все конструктивные особенности оборудования, способы его ремонта и монтажа, учитывать допустимые нагрузки на работающие детали, проводить комплекс мер по предупреждению поломок и коррозийного износа. Капитальный ремонт токарных автоматов, электроимпульсных станков и станков с программным управлением – основные виды работы слесаря-ремонтника шестого разряда.

    Более детально изучить разряды слесарей ремонтников и их разновидности, а также пройти обучение и получить соответствующее удостоверение можно в нашем институте.

    Любые разряды слесарей ремонтников сегодня являются востребованными. Статистика на рынке труда говорит о том, что именно рабочие профессии набирают популярность и являются высокооплачиваемыми в нашей стране. При этом разряды слесарей ремонтников можно получить быстро, обучение для слесарей не занимает долгие годы. Теоретический курс для слесарей-ремонтников 2 и 3 разряда рассчитан на 120 часов, для повышения разряда достаточно прослушать 60-ти часовой курс. Практическая часть обучения составляет 60 дней для специалистов второго и третьего разряда, слесари-ремонтники 4 и 5 разряда обучаются в течение 30 дней. К концу обучения каждый должен усвоить необходимую базу и уметь выполнять весь комплекс работ, предусмотренный учебной программой нашего института.

    Автослесарь

    Видео о профессии

    На сегодняшний день в нашей стране официально насчитывается более 42 млн. легковых автомобилей в собственности граждан. Если посчитать коммерческий и грузовой транспорт, эта цифра вырастет еще на несколько миллионов. И все эти машины ломаются, требуют регулярной диагностики, технического обслуживания.

    Необходимые услуги предоставляет слесарь-автомеханик — специалист с высшим или средним специальным образованием. С увеличением количества автомобилей растет и популярность профессии, с помощью которой можно хорошо заработать или даже сделать неплохую карьеру.

    Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей

    В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:

    • механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
    • моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
    • маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
    • автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
    • вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
    • автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.

    Стоит учесть, что слесарь, способный отремонтировать автобус или грузовую машину, должен обладать рядом дополнительных знаний и навыков. Таких автомехаников выносят в отдельную группу.

    Автослесарь или автомеханик — в чем разница

    Понятия автослесарь и автомеханик часто сливаются, но это актуально только для небольших сервисов, где действительно обычно работают универсалы. На деле, описание профессии автомеханик подразумевает руководителя среднего звена. Ее представитель отлично знает строение автомобиля, функции его систем и отдельных частей, сценарии их поломки и способы ремонта. Он больше работает головой, чем руками, контролируя процесс восстановления машины, распределяя работу среди автослесарей. Именно последние, приняв во внимание рекомендации руководителя, выполняют основную часть работы по устранению проблем в работе механизма или его усовершенствованию.

    Еще одно отличие в уровне образования этих специалистов. Чтобы стать автослесарем, достаточно прослушать курсы продолжительностью 3-6 месяцев. Автомеханики — это сотрудники со средним специальным или даже высшим образованием.

    Общие обязанности

    Перечень действий, выполняемых автослесарем на рабочем месте, зависит от уровня его образования, мастерства, профиля. Универсалы в этой области встречаются все реже, обычно сотрудники оттачивают свои навыки в одном из многочисленных направлений. При этом каждый мастер должен уметь выполнять ряд обязательных манипуляций.

    Читать еще:  Сварщик разряды какие бывают?

    В автомастерской слесари по ремонту автомобилей занимаются следующим:

    • проведение диагностики с помощью специальных приспособлений и традиционных способов;
    • рихтовка кузова с целью устранения последствий механического воздействия;
    • ремонт очевидных и скрытых повреждений;
    • проведение сварочных работ;
    • проверка функциональности программного обеспечения, электроники автомобиля, отладка нарушенных функций;
    • установка, замена, усовершенствование деталей, узлов и агрегатов;
    • ремонт бензиновых и дизельных двигателей с учетом особенностей разных марок;
    • замена фильтров, технических жидкостей;
    • тюнинг, экстерьерные работы.

    Обязанности автомехаников по большей части представлены контролем работы персонала. Нередко именно они общаются с клиентами, поставщиками деталей, представителями страховых компаний, проверяющими службами.

    Достоинства

    При наличии навыков автослесаря, подтвержденных профильным образованием, можно не переживать по поводу трудоустройства. Даже начинающий специалист всегда сможет найти себе место основной работы или подработки. Автомеханик с коммерческой жилкой и амбициями даже способен запустить перспективный и прибыльный самостоятельный проект.

    Положительные стороны профессии автослесаря:

    • достойный уровень дохода — то, сколько зарабатывает сотрудник, зависит только от его желания и способностей. Дополнительным плюсом считается стабильность заработка за счет отсутствия выраженной сезонности;
    • разнообразие вариантов обучения — это могут быть курсы, посещение колледжа или техникума, ВУЗ. Среди автослесарей встречается и множество самоучек без профильного образования;
    • постоянный и растущий спрос на услуги — количество автомобилей постепенно растет, что обеспечивает автослесарей стабильным потоком заказов;
    • возможность совмещать работу с выполнением частных заказов, а также брать смены сразу в нескольких мастерских;
    • хороший способ завязать полезные связи, набрать собственную базу — многие высококлассные работники довольно быстро «обрастают» собственными клиентами. Последние обычно без проблем переходят в новую мастерскую, если сотрудник меняет место работы или запускает свой бизнес;
    • отсутствие ограничений по возрасту — одно из немногих направлений, где возраст не становится проблемой при поисках работы. Нередко он, наоборот, становится дополнительным плюсом.

    Как и в ряде других профессий здесь важную роль играет опыт. Наличие стажа в несколько лет позволяет соискателям претендовать на хорошие места в крупных сервисах.

    Недостатки

    • Во-первых, на самом старте карьеры зарплата может оказаться довольно низкой, но по мере набора опыта она будет расти.
    • Во-вторых, это физически сложная работа. Она подразумевает серьезные нагрузки и профессиональные риски.
    • В-третьих, условия в ремонтных боксах нередко не самые комфортные. Иногда мастерам приходится работать прямо на улице в любую погоду.

    Рассматривая плюсы и минусы направления, стоит учесть, что у автослесаря должны присутствовать определенные качества, без которых ему будет сложно рассчитывать на успех. В этот перечень входят: наблюдательность, способность концентрировать внимание и логически мыслить, аккуратность, ответственность. У работника не должно быть проблем с моторикой, зрением и слухом.

    Профессиональные риски

    В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.

    Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.

    Как стать слесарем по ремонту автомобилей

    Автомеханик или автослесарь с дипломом на рынке труда ценится выше, чем самоучка, поэтому даже при наличии таланта в работе с механизмами стоит позаботиться об образовании. Если совсем не хочется тратить время на учебу, надо хотя бы посетить курсы. Их продолжительность составляет от 1-2 месяцев до полугода, причем, основная часть времени отводится на практику.

    В профильный колледж или техникум можно поступить после 9-го или 11-го класса. Срок обучения будет составлять от 2 до 3 лет. Для поступления в ВУЗ с целью обучения на автомеханика нужно хорошо сдать профильную математику, русский язык, а также физику или информатику. Срок обучения составит 4-5 лет, а результатом станет диплом автомеханика широкого профиля.

    Сколько зарабатывают автомеханики?

    На начальном этапе заработная плата автослесаря составляет 25-35 тыс. рублей. По мере набора опыта этот показатель будет повышаться. Мастера, имеющие хороший стаж, в среднем получают 80-100 тыс. рублей. в месяц. Механик-автослесарь с собственной базой клиентов и связями способен открыть свой бизнес. Если все сделать правильно, доход может составлять от нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

    Зарплата на 30.09.2020

    Россия
    25000—120000 ₽

    Москва
    30000—150000 ₽

    Заключение

    Профессия слесаря по ремонту автомобилей стремительно набирает популярность. Задумываясь о карьере в этом направлении, стоит учитывать востребованность представителей отдельных специальностей. В частности, на рынке отмечается серьезный недобор автоэлектриков, которым работодатели готовы предлагать самые выгодные условия труда.

    Чем автомеханик отличается от автослесаря?

    Автослесарь – специалист по авто, автомеханик специалист по авто. Получается, что разницы никакой? Она есть. Чем автомеханик отличается от автослесаря и какие эти различия?

    Сегодня почти у всех есть личное авто, которое требует техобслуживания. Хорошо, если эксплуатация машины началась с нуля. В случае, если приобретен подержанный автомобиль, то перед тем, как сесть за руль, необходимо обратиться в автосервис.

    Чем автомеханик отличается от слесаря?

    В автосервисе вам предложат услуги автомеханика, который призовет на помощь автослесаря, работающим с ним в паре. Получается, что профессии автомеханика и автослесаря – две разновидности специальности одного профиля. Если следовать дальше, то автомеханик отличается от слесаря тем, что первый – голова процесса ремонта, автослесарь – рабочие руки. Автомеханик получит заявку на ремонт и будет вести контроль за процессом, выполняя наиболее сложный ремонт узлов автомобиля. Автослесарь же занимается ремонтом непосредственно.

    Итак, автомеханик – рабочий автосервиса. К умениям автослесаря относится:

    • Ремонт и техобслуживание транспорта. Пользуясь специальным оборудованием (динамометром, автосканером) автомеханик осуществляет технический контроль за состоянием узлов и механизмов автомашин.
    • Автомеханик знает устройство автомобиля.
    • Уметет разбирать и собирать двигатель.
    • Проводит ремонт узлов, регулирует механизмы, то есть, знает автомобиль, как свои пять пальцев.

    Автослесарь – простой рабочий автосервиса, работа которого начинается с умения прочитать схему автомобиля.

    • Он осматривает машину, находит поломки двигателя, и устраняет их.
    • Он знает, как взаимосвязаны между собой части машинного механизма, как отрегулировать их работу, какими приемами и методами воспользоваться.
    • Автослесарь разбирается, в вопросах о смазке и видах топлива для автомобиля, а в частности, виды топлива подходят для автомобиля, какие смазки используются для двигателя.

    Автослесарь и автомеханик: разница

    Профессии автослесаря и автомеханика престижные и прибыльные. Но разница между автослесарем и автомехаником начинается не с зарплаты, а с тех учебных заведений, которые закончили эти специалисты. Чтобы стать автослесарем, достаточно окончить профессионально-техническое училище, проучившись на базе 11 классов 9 месяцев.

    А вот окончив техникум или колледж, выпускник получает диплом автомеханика, но это не значит, что автомеханик должен рассчитывать на руководящую должность. Если автосервисное предприятие маленькое, то автомеханик является универсалом: он выполняет полностью ремонт машины сам. На фирменных сервисных станциях ремонт выполняют и люди с высшим образованием. Если же предприятие поставлено на широкую ногу, то автомеханик руководит деятельностью автослесаря.

    Какие качества автомеханика и автослесаря определяют их как профессиональных специалистов?

    Обе специальности начинаются с любви и интереса специалиста к машинам. Психологи определяют таких людей, как «человек — автомобиль». Отсюда, можно рассмотреть профессиональные качества, которые необходимы для этих специальностей.

    Автомеханик и автослесарь должны иметь:

    1. Психические качества
    • Наглядно-образное мышление;
    • Наблюдательность и находчивость;
    • Способность быстро принимать решение;
    • Как само собой разумеющееся, отличную память и слух. Напрашивается вопрос: «Причем тут слух?» Профессионалы своего дела улавливают на слух изменения в работе двигателя и без специальных приборов могут определить вид поломки.
    1. Физические качества
    • Общее физическое развитие;
    • Выносливость;
    • Хороший глазомер и зрение;
    • Обладание моторикой.
    1. Личностные качества

    Специалисты станций по обслуживанию автомобилей – аккуратны, ответственны и исполнительны.

    1. Автомеханик, кроме личностных качеств, должен обладать профессиональными знаниями и быть компетентным в вопросах технологии и диагностики ремонта, разбираться в устройстве технических узлов двигателя и конструктивных особенностей автомашины.
    2. Автослесарь может устранить типичную неисправность в несложном механическом узле, но совершенствуя свое техническое мастерство, осваивает досконально устройство двигателя, его диагностику, способы ремонте отдельных частей автомобиля, таких как, кузова, двигателя.

    Сегодня автомобиль – не роскошь, а доступное средство передвижения, а любой транспорт со временем ломается и требует обслуживания и устранения неисправностей. Отсюда, специальности автомеханика и автослесаря востребованы в автосервисных предприятиях. Студенты, овладевшие этой специальностью, получают стабильную работу и уверенность в своем будущем. Будущие специалисты должны учесть: специальности автомеханика и автослесаря, как и любые другие, нужно полюбить и только тогда можно стать профессиональным специалистом данной отрасли. Только тогда работа станет призванием и принесет настоящее удовольствие, что является немаловажным для психологического состояния автомеханика и автослесаря.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector