13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему лопаются сварочные швы?

Цветные швы: что они значат и почему имеют значение.

Многое можно сказать по цвету сварного шва

Диапазон цветов, которые встречаются в сварных швах – потрясает и пробуждает ваше воображение. Иногда эти оттенки желательны, а иногда нет. То, какаким цветом получился шёв, зависят от процесса сварки, материала, отрасли и области применения.
По словам Роберта Планта, «много людей говорят, и мало кто из них знает». Хотя я говорю не о креативности женской души, а о происхождении цветов в сварных швах.

Цветная радуга на сварном шве и в зоне термического влияния, автоматически не делает его хорошим сварным швом. Это может даже наоборот указывать на плохой сварной шов, но не обязательно. Материалы и их применение в той или иной сфере имеют большое значение.

Почему сталь меняет цвет?

Здесь задействовано много науки и возможно немного магии. Я ужасно объясняю науку, поэтому надеюсь, что вы не любите читать научную литературу. Если вы волшебник, то вероятно, используете заклинания вместо сварки. Или используете сварку не по её прямому назначению, как я.
Когда сталь нагревается, вся ее молекулярная структура изменяется. И когда поверхность нагретой стали встречается с атмосферой, она взаимодействует с элементами в воздухе, создавая химическую реакцию. Получаемые цвета зависят от состава металла, состава атмосферы, температуры, при которой они встречаются, и времени нахождения металла при повышенной температуре. Как следствие — металл окисляется.

Оксидирование

Окисление поверхности — это одно, но более глубокое окисление происходит под поверхностью металла и оно вызывает пористость. Именно здесь играют роль защитный газ или флюс, так как оба предназначены для защиты зоны горячей сварки от атмосферы до тех пор, пока валик не остынет до такой степени, что смешивание стали и атмосферы не повлияет на конечные свойства металла.

Когда кто-то говорит вам, что ваш шов окрашен определенным образом, потому что вы выполняете сварку с определенной температурой, они только частично правы. Многие факторы влияют на это. Иногда эти цвета значат все, а иногда ничего не значат.

Например, на нержавеющей стали любой цвет в сварном шве показывает, что образовался оксидный слой, который может повлиять на коррозионную стойкость. Чем темнее цвет, тем толще окисление.
Цвета следуют предсказуемому образцу: от цвета хрома до соломы, от золота до синего и фиолетового.
В некоторых отраслях, например в фармацевтике, любой цвет кроме хрома в сварном шве недопустим, но в других ситуациях, связанных с санитарной сваркой, например на молочных заводах, допускаются оттенки светло-синего цвета. Эти цвета могут быть удалены механическим или химическим путем, а коррозионная стойкость может быть восстановлена.
Так в чём же дело с использованием нержавеющей стали?
Коррозионная стойкость может быть критической.
Конечно, если вы такой же художник, как я, то красивые цвета — это то, что вы ищете. Я часто жертвую антикоррозионной защитой ради внешнего вида.
Из-за химического состава, например нержавеющей стали Aisi 308 — небольшое нагревание может привести к очень ярким цветам. Но мягкая сталь также может давать хорошие цвета, хотя и c более мягкими оттенками. А смешивание двух разных сплавов может привести к интересным результатам. Я часто ищу детали из закаленной стали, такие как подшипники или старые доспехи, так как материал поддается охлаждению при сварке и / или нагревании, что даёт очень выразительный цвет.

Титан

На титане история похожая, но с большей разницей. Вместо того чтобы просто снизить коррозионную стойкость, загрязнение из атмосферы может существенно повлиять на целостность сварного шва. Титан является прочным, пластичным материалом, но при повышенных температурах он вбирает водород, азот и кислород, и если ему это разрешить, он станет хрупким.
Хотя это и не абсолютный показатель защиты от неправильного обращения с материалом, полученные цвета являются довольно хорошим показателем прочности сварного шва. Опять же, это в некоторой степени зависит от отрасли и сферы применения, но обычно вы хотите, чтобы сварные швы имели яркий серебристый / хромовый цвет или бесцветный. Часто светло-золотой цвет шва является приемлемым, но чем меньше цвета титана, тем меньше вероятность его загрязнения или брака. Предостережение здесь похожи на нержавеющую сталь.
Титан выглядит потрясающе, когда ему позволяют реагировать на температуру. Многие парни строящие хот-роды и мотоциклы рискуют с «материальной целостностью» на открытых трубах и выхлопах, потому что это выглядит чертовски круто, когда титан становится синим или фиолетовым.

Я хотел бы добавить немного о покрытии защитным газом.

Да, газовое покрытие может повлиять на цвет сварного шва. Но это только один из многих факторов.

Производители часто ошибочно полагают, что больше кубических футов в час (CFH) улучшают качество сварки. Больше газа — означает более чистые сварные швы, лучшую дугу и лучшее управление сварочной ванной, верно? На самом деле это не так!

Наглядный пример, когда ваш сосед думает, что заправив 95-ым бензином свой Москвич, он каким-то образом превращается в спорткар. Эти двигатели были построены для бензина с октановым числом 80. Горючие жидкости ниже 80 можно заливать, но использование какого-либо топлива с октановым числом выше, чем то, для которого был разработан и откалиброван двигатель, не поможет. Это пустая трата денег. Это может лишь повредить мотор.

То же самое с инертным газом: вам нужен поток, достаточный для защиты нагретого металла от атмосферы в соответствии со стандартами, к которым вы применяете сварку. Делаете больше подачу, и вы тратите впустую газ, а возможно ещё и вызываете турбулентность в зоне сварки. Необходимый поток газа может быть разным для каждой работы. Главное, его должно быть достаточно, чтобы покрыть зону сварки до тех пор, пока шов не станет ниже температуры окисления.
Перед началом работы я запускаю дугу и начинаю делать пробные «чешуйки» при этом постепенно закрываю вентиль расходомера, пока он не даст мне достаточно газа, затем открываю его обратно примерно на 1 л/мин и начинаю работать.

Подводя итог.

Длина дуги, длина валика, температура основного материала, чистота и гладкость поверхности, угол заточки вольфрама, угол вольфрама к поверхности, ваше движение во время сварки, направление сварки, есть задняя продувка или опорная пластина, и пост поддувка, а так же качество защитного газа — все это влияет на конечный результат, цвет шва или его отсутствие. Лучший способ научиться – это просто сваривать, сваривать и свривать каждый день.

Читать еще:  Течет сварной шов на отоплении

Цвета сварных швов бывают невероятно красивы, и для многих это искусство, но иногда эти цвета указывают на плохой сварной шов, а иногда нет.

Оборудование которым пользуется Джош Велтон (Josh Welton):

Способы и оборудование для сварки нержавейки

Вот выкладываю результат упорной (если не упоротой) сварки, по приварке муфты под ТЭН в бак из неизвестной марки нержи. Где на фотках красный маркет там сочится, не бежит а так капельно выступает ну и капает. Обваривал и рачком и бочком и с импульсом и с большим током и малым током, и бля в круговую переварил — нихера, как проклятый Потом при внимательном осмотре заметил как трещинки в шве. На первой фотке прям заметно, что треснуло, НО в этом месте не бежит. А где бежит там еле еле заметна трещинка. С SedoY пришли к тому, что присадка не та, у меня кроме 308 нет другой, а какая разница казалось бы железо да железо

Способы и оборудование для сварки нержавейки. Материалы и инструменты.
первая фотка но более крупно
Способы и оборудование для сварки нержавейки. Материалы и инструменты.

если хотите получать чешуйки как у сварщика 80-го разряда SedoY, 23 Сент. 15, 19:05

Так не бывает, это PhotoShop! +1000

Так не бывает, это PhotoShop! +1000 cybervlad, 29 Сент. 15, 12:19

Посл. ред. 29 Сент. 15, 13:15 от uсropchik

третий вариант — электрод ваще не по нерже был kiliwin, 29 Сент. 15, 15:23

Волька, магнитится? может 316-й попробовать?

Добавлено через 1мин.:

вполне вероятно,т.к. швы ржавые.Ну по ходу сдать ее на металлолом теперь проще uсropchik, 29 Сент. 15, 15:28

третий вариант — электрод ваще не по нерже был kiliwin, 29 Сент. 15, 15:23

Посл. ред. 29 Сент. 15, 19:44 от сварщик

Надо присадку ага пробовать 316, но с Sedoy решили, что лучше 347. Про вольфрам конечно человек сказал по не знанию )) От вольфрама можно сказать ничего не зависит особенно при наших маленьких токах. Разница вольфрама в тугоплавкости при различных условиях. Например чтоб варить большим током, а он не плавился или варить переменкой и опять он не плавился. Т.е. все присадки чтоб электрод при определенных режимах жил дольше и сохранял заточку на этом его миссия заканчивается

Добавлено через 10мин.:

Очень важно защитить ванну газом. Брал газ с «рук» полное говно. Взял газ на заводе автогенном, вот результат, это шов не травленный, ну так щеткой теранул малость.

Тут писали, что швы это фотошоп. Вот например мои швы по первости! когда я только учился варить. По мне так кажется шов номер 3 достаточно хорошо чешуйчат да там есть сужения расширения, но это швы человека который только начал варить и не сварил даже половины баллона газа. А если человек варит 30 лет? Не сидит на форуме в однокласниках и в контакте, а именно работает? Ну и красивые швы это для металла толще 2мм.

Посл. ред. 29 Сент. 15, 20:11 от Волька

Вот выкладываю результат упорной (если не упоротой) сварки, по приварке муфты под ТЭН в бак из неизвестной марки нержи. Где на фотках красный маркет там сочится, не бежит а так капельно выступает ну и капает. Обваривал и рачком и бочком и с импульсом и с большим током и малым током, и бля в круговую переварил — нихера, как проклятый Потом при внимательном осмотре заметил как трещинки в шве. На первой фотке прям заметно, что треснуло, НО в этом месте не бежит. А где бежит там еле еле заметна трещинка. С SedoY пришли к тому, что присадка не та, у меня кроме 308 нет другой, а какая разница казалось бы железо да железо

Способы и оборудование для сварки нержавейки. Материалы и инструменты.
первая фотка но более крупно
Способы и оборудование для сварки нержавейки. Материалы и инструменты.

Сварка и наплавка чугуна — сплава из группы плохо свариваемых металлов

ПАНЧ-11 — проволока для сварки чугуна

Чугун относится к группе плохо свариваемых металлов. Сварка и наплавка чугуна производится только в целях ремонта, устранения трещин и дефектов отливок. От других сплавов на основе железа чугун отличает очень высоким содержанием углерода. Углерод в нем присутствует в таких количествах, что не растворяется полностью, а образует графитовые или цементитовые включения в кристаллической структуре. Кроме углерода в сплаве содержатся и другие примеси — сера, фосфор, марганец, кремний.

Чугун характеризуется высокой твердостью и хрупкостью. Хрупкость — это свойство материала разрушаться без заметных остаточных деформаций. При сильном механическом напряжении изделие просто лопается, практически не изменяя свою форму.

Факторы, затрудняющие сварку чугуна

Сварка чугуна осложняется несколькими факторами.

  • При высокой температуре кремний, входящий в состав сплава, образует тугоплавкие окислы, которые создают каверны в сварочном валике;
  • Выгорание кремния приводит к отбеливанию чугуна с образованием зон, сильно отличающихся по своим механическим качествам от остального материала. Это вызывает образование трещин в околошовном пространстве.
  • Углерод вступает в реакцию с кислородом с образование угарного газа, который создает поры в сварочном шве;
  • При нагреве и остывании зоны сварки в чугуне образуются сильное термическое напряжение, которое приводит к образованию трещин и отслаиванию сварочного шва.
  • Жидкий сплав обладает высокой текучестью, что затрудняет контроль сварочной ванны и сварку в разных пространственных положениях шва.

Зная, что такое чугун, и изучив его поведение в разных условиях, можно разработать эффективные методы сварки.

Приемы, применяемые при сваривании чугуна

Хрупкость чугуна, из-за которой в околошовной зоне появляются трещины, преодолевается предварительным нагревом. Перед тем как сварить чугун, его нагревают до высокой температуры — от 300 до 600 о С, а после обработки не дают остывать слишком быстро. Это позволяет избежать сильных термических напряжений.

Применяют и другие приемы:

  • тщательная зачистка металла в зоне шва;
  • выравнивание и раскрытие краев трещин;
  • засверловка концов трещин, устраняющая концентрацию напряжений;
  • установка по краям шва анкерных штифтов из низкоуглеродистой стали;
  • сварка в среде защитных газов.

Поиски, как и чем сваривать чугун, — постоянная тема прикладной науки. Используются методы сварки покрытыми штучными электродами, которые изготавливаются из сплавов меди, никеля и других металлов, неплавкие электроды, пламя газовой горелки и присадочная проволока. Выбор конкретного способа определяется целями сварки, условиями работы и уровнем требований к качеству шва.

Читать еще:  Типы дефектов сварного шва при механизированной сварке

Сварочная проволока ПАНЧ 11

В Институте электросварки имени Патона в середине прошлого столетия была разработана присадочная проволока под названием ПАНЧ-11. Эта проволока предназначена для полуавтоматической дуговой сварки. Сварка чугуна сварочной проволокой ПАНЧ-11 решает множество проблем, связанных с ремонтом чугунных изделий.

Что такое ПАНЧ-11? Это проволока толщиной 1,2 мм, изготовленная на основе никеля с добавками марганца, меди. В ее состав входят флюсы, делающие ненужным использование защитных газов. При ее применении не требуется предварительный прогрев изделия. Сварочный шов, полученный с помощью этой проволоки, по своим механическим качествам мало отличаются от основного материала. При сваривании, наблюдается некоторое повышение твердости металла возле шва. Под нагрузкой на растяжение, разрушение образца, как правило, происходит по телу изделия, а не по сварке.

Сварочный шов, получаемый при использовании этой проволоки, можно обрабатывать резанием, как и чугун. Электрическая дуга демонстрирует стабильность, сварочная ванна легко контролируется, разбрызгивание минимально. Сварочная проволока ПАНЧ-11 позволяет сваривать чугун при любых положениях шва, хотя нижнее положение по-прежнему остается предпочтительным.

Источник: Компания «ПАРТАЛ»

Аргонщик.рф › Блог › Основные ошибки и дефекты аргонодуговой сварки(TIG, аргон)

Сегодня пойдет речь не о сварке, а о дефектах при аргонодуговой сварке.

И так вкратце, часто ошибки бывают при подготовки поверхности, тк TIG «любит» чистоту и стерильность. в процессе сварки, а также после ее окончания. Также отмечу, что встречаются дефекты сварки. которые нельзя увидеть глазами, например, слишком мелкие дефекты, дефекты между слоями швов и тд. И все эти ошибки в конце концов приведут к разрушению сварного соединения.

Начну всё же с более трудно определяемого(когда не видна противоположная сторона шва) при сварке дефекта, и дефект этот непровар. Многие сварщики. да и самоучки, научивший накладывать ровный и красивый с виду шов частенько забывают о проплаве и проваре кроенного шва. А некоторые, кстати и на этом форуме, как и на многих других еще и доказывают свою правоту, =) мол у меня шов красивый — значит изнутри провар есть.Чёртас два, я вам скажу как специалист занимающийся неразрушающим контролем!

Непровары — это несплавления наплавленного металла с основным, или слоев шва между собой. К этому дефекту относят и незаполнение сечения шва. Непровары будучи концентраторами напряжений снижают прочность шва и будут являться причиной его разрушения.
Если честно, то даже для меня является в некоторых случаях сделать такой шов, чтобы с противоположной стороны был четкий и постоянный провар корня шва(односторонняя сварка).
Основные принципы устранения этих дефектов — разделка противоположной стороны шва и двухсторонняя сварка, достаточно широкий для проплавления и свариваемой толщины детали зазор

Самая распространенная ошибка — плохая подготовка поверхности!
На фото шов на алюминии, не почищенном перед сваркой. Видны окислы на поверхности шва — такой шов откровенное гуамно.

Далее все как по библии.

…так что там у нас еще…

Так же имеют место быть такие дефекты как посторонние включения, перегрев металла, пористость шва, отклонение от норм по геометрическим размерам и прочие, прочие, прочие…

Друзья, читайте больше литературы технической, варите хорошо. а как попало выйдет само!

И уж точно не надо мне, будучи профи в неразрушающем контроле, усираясь, доказывать что ваш сварной шов идеален без проведения какого либо вида контроля последнего.

Всем мира и Бобрёнка, удачи и подписывайтесь!

Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Аргонодуговая сварка в Истре и Дурыкино

Видео, в котором показано, как варить трубу со 100% проваром корня шва.

Трескается шов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Yar777

Здравствуйте, помогите советом. Недавно стал варить. Возникла проблема — трескается посередине сварочный шов после сварки.
Вероятно, задаю глупый вопрос, постараюсь полно описать мою ситуацию:
1. Варю трубу профильную, нестандартную где-то 25Х45, толщина 1,5. Труба окрашенная, вначале зачищал, потом и так прожигает.
2. Сварочник – инвертор, варю на обратной полярности, чтобы не прожечь. Силу тока в начале ставил 45-50 –прожигает, потом поставил 35-40, вроде нормально.
3. Электроды лосиноостровские МР3 d2, пробовал ОК46, тот же «результат».
4. Движения электродом были по кругу, да читал про елочку, зигзаг…., но мне это показалось проще.
5. Стыки в основном были горизонтальные, трубу к трубе варил перпендикулярно. С двух сторон.
Мои вероятные причины:
1. Так как варил в начале с одной, потом с другой стороны может возникли внутренние напряжения, хотя мало вероятно – трескается шов и с одной стороны.
2. Не сбивал шлак, просто варил поверх
3. Может был непровар, т.к. боялся прожечь, движения были по кругу, медленно на одном месте не стоял
Подскажите пожалуйста с советом.

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Nub

Покажите результат, я встречался только с обрывом металла по границе шва, но эта партия профиля была просто фуфло, у стенки 1.5мм не шватит мощи порвать сварочный шов (если это шов, а не куча катышков со шлаком)

Сообщение отредактировал Nub: 02 Апрель 2014 18:32

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Сусанин

покажите фотографии, может в вашем случае шов это не шов, а шлак и он трескается, а наплавляется металл на одну из поверхностей

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 morgmail

Nub, Сусанин, человек просто варить не умеет, чем вы ему поможете?

Такими темами уже пол форума засрали.

  • 7
  • Наверх
  • Вставить ник

#5 di4

ИМХО: Я думаю у Вас зашлаковка зазора, из-за этого не провар по центру. Попробуйте без зазора сварить. Ток побольше. Прожигаете скорее всего из-за зазора. По мне лучше Уони 13/55 ф 3 мм от них шлака поменьше и он ток не проводит нежели МР3. Постоянный ток обратной полярности. Короткой дугой без поперечных колебаний. Есть тема Видео уроки сварки может поможет, только там толстый металл варят. Удачи.) (надеюсь труба низкоуглеродистая)

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Yar777

Да шлака много — буду пробовать по другому, Спасибо большое за ответы .

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Симфер

  • Участник
  • Cообщений: 762
    • Город: Симферополь

    присоединяюсь к вопросам заданным вам выше покажите на фото или схематично рисунком, что именно вы свариваете, доводится из профильной трубы собирать много, не разу ничего, а особенно шов не порвало

    • Наверх
    • Вставить ник
    Читать еще:  Как варить потолочный шов на трубе?

    #8 Max77

    Yar777,Лучше конечно один раз увидеть как варят в смысле ,если есть сварщик с опытом.Лучше его попросить ,чтобы показал на практике процесс.Ну а так на такой толщине желательно избегать зазоров и варить можно вообще без колебательных движений.Просто вести по стыку электрод на правильно подобранном токе 35-40, если для двойки чистой то в принципе нормально.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 svarnoi69

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Max77

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Александр Козлов

    Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Yar777

    Получилось. Взял ОК46 тройку ток ставил 50 все нормально. У меня был сплошной шлак, когда стал отбивать увидел разрозненные не связанные капли. Ничего, все с опытом приходит, спасибо за советы!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Elektro_D

    Взял ОК46 тройку ток ставил 50

    Для тройки 50А маловато будет.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 Симфер

  • Участник
  • Cообщений: 762
    • Город: Симферополь

    варится эта профильная труба на токах порядка 90А нормально без прожигов и эстетично, 50А для электрода 3-ки как по мне мало ,очень хочу увидеть что получается визуально

    Сообщение отредактировал Симфер: 24 Апрель 2014 20:26

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Ленька

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 Ramilz72

    Ничё себе! 1,5 «двойкой» на 35-40 А. Не знаю, может дисплей инвертора меня обманывает (аппарату 2 г., варю мало), но при таких материале и расходнике, ток выше 24-25 А сразу прожиг. Варю (ОК46) в отрыв без движений.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 welderman

    Для тройки 50А маловато будет-реальных А,мало, спору нет, но верить показометру аппарата-вещь сомнительная.. у меня тройка ОЗС-4 на 50 А по индикатору аппарата горела( ТИГ 315 АС/DC) за милую душу . чем повергала меня периодически в когнитивный диссонанс.. ..

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 Гефест

    Для тройки и 30А нормально для профтруб, дело в технике, иногда бояться прожечь зазор не умея заплавлять отрывом — можно 30 мм отверстие электродом заварить, такова тренировка для 3йки, при безотрыве главной является траектория — наложение проваром (пробивка) и наложение обваром (наплавка) — те кто не умеют ее комбинировать и получают иногда трещины, но это скорее всего либо грязь либо поганый металл — красноломкость причем посередине это не косяк, невозможно как ни стараться получить трещины посередине — это просто таков материал, можно сделать тест — полусфера прихватка и по ней машкой — должна лопнуть по ЗТВ — 1 мм от края шва, если лопнула посередине — то это не металл а химический композит который не переживает термообработку.

    Показать на чертеже технику заплавления в отрыв электродом зазора на 0.8 мм при Д=3мм графически невозможно — это только видео, у меня нет ни камеры ни обрезков, заплавка возможна Д=3мм от 30А (легко но непровары) до 400А — трудно и прожеги (просто лабораторный обмер половым органом, чисто для прикола). Те кто напишет что на 400А невозможно сварить тонкий металл — да невозможно (дико поведет) — но шов фиктивный получить можно, просто руки надо тренировать (для этого кстати сия задумка и была сделана).

    Если плохо с безотрвом пробуйте учиться через присадку — она радиаторрассекатель дуги, но надо будет ловить момент ее провара, поначалу будет приваривать электрод, но потом даже лучше чем одним будет получаться, капля — ее нагревом размазать и ждать когда мениск станет вогнутым (вогнутость показатель пред прожегового состояния). Потом повтор, с присадкой дольше, но тренирует обе руки, спасает при неумении зигзагом и спиралькой на безотрыве (там главное движением вверх охлаждать металл и затем резко приближать делая провар, это как бы полу-отрывная техника).

    Еще тренировка — внаглую очень быстро на 200А по всему шву — сначала просто сопли, потом эти сопли чуть помедленнее забиваются наложением, потом еще медленнее — уже почти провар, потом уже в отрыв 2й слой много проходного шва, не надо бояться времени потерять, надо бояться постоянно останавливаться на среднем варианте.

    Сообщение отредактировал Гефест: 30 Ноябрь 2014 06:56

    Швы на окнах лопаются

    участник

    Сообщений: 26
    Откуда (Город): Одесса

    активист

    Сообщений: 214
    Поблагодарили 23 раза
    Откуда (Город): Симферополь

    Начальник отдела оппозиции форума OKNA.ua

    Из опыта такое бывает при монтаже сборных конструкций! (Балконный блок, балконы из 2 коробок и т.п.)

    Когда монтажники начинают соединять коробки через «сцепку», стягивая струбциной, могут подбивать резиновым молотком. И при ударе возле угла, ШОВ ЛОПАЕТСЯ от хлесткого удара молотком.

    Других вариантов за годы работы еще не видел!

    участник

    Сообщений: 26
    Откуда (Город): Одесса

    активист

    Сообщений: 214
    Поблагодарили 23 раза
    Откуда (Город): Симферополь

    Начальник отдела оппозиции форума OKNA.ua

    а что за профиль?

    7 лет фирма работает а монтажники 1-2 года могут быть. как раз опыта набираются.

    участник

    Сообщений: 26
    Откуда (Город): Одесса

    активист

    Сообщений: 214
    Поблагодарили 23 раза
    Откуда (Город): Симферополь

    Начальник отдела оппозиции форума OKNA.ua

    участник

    Сообщений: 26
    Откуда (Город): Одесса

    Клуб Okna.ua
    дока

    Сообщений: 441
    Поблагодарили 132 раза
    Откуда (Город): Днепропетровск

    Клуб Okna.ua
    эксперт

    Сообщений: 4475
    Поблагодарили 1754 раза
    Откуда (Город): ХАРЬКОВ

    Клуб Okna.ua
    эксперт

    Сообщений: 4704
    Поблагодарили 1531 раз
    Откуда (Город): керчь

    в этом мире жить невозможно, но больше негде.

    Клуб Okna.ua
    эксперт

    Сообщений: 1647
    Поблагодарили 492 раза
    Откуда (Город): житомир

    прорубим окна в европу

    дока

    Сообщений: 419
    Поблагодарили 89 раз
    Откуда (Город): Kiev

    Админ бог и царь, а потом уже пьяная скотина

    Клуб Okna.ua
    эксперт

    Сообщений: 4475
    Поблагодарили 1754 раза
    Откуда (Город): ХАРЬКОВ

    дока

    Сообщений: 419
    Поблагодарили 89 раз
    Откуда (Город): Kiev

    Админ бог и царь, а потом уже пьяная скотина

    Раз вы в «теме», уважаемый vidok, то расскажите как и именно «НЕ ТАК» нужно собрать окно, что-бы потом лопнула рама.
    Например как вот тут [ гиперссылка скрыта Зарегистрируйтесь или Войдите ]

    ПС : помещение производства разогревают до рекордных 40 градусов по Цельсию и специально с фанатизмом распакечивают створки, кладут вместо 5мм подкладок 2х5мм, а потом пластик в сильный мороз остывает и лопает по швам

    активист

    Сообщений: 214
    Поблагодарили 23 раза
    Откуда (Город): Симферополь

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector