0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно варить операционный шов на трубе?

Ваша Сварка

Цены на сварочные работы.

Цены на сварку листового металла.
толщина свариваемых деталейСтоимость сварного шва за см.
1-3мм15 руб.
4-6мм20 руб.
7-10мм25 руб.
10-14мм35 руб.
15-20мм50 руб.

Цены на изготовление и ремонт ворот

Ремонт замков

Стоимость

Замена замка- установка вместо старого без разбора двери

Замена замка- установка вместо старого с разбором двери

Замена замка с доработкой посадочного места под новый замок

Замена цилиндра (личинки) замка

Установка защитного кожуха (для навесных замков)

Замена замков

Врезка замка в металлическую дверь

Ремонт ворот

Устранение перекоса ворот или рамы

Врезка калитки в гаражные ворота

Монтаж охранных систем

Изготовление ворот

Металлические гаражные ворота

Выезд специалиста

Для проведения консультаций

Для проведения консультаций с последующем выполнением работ

Выезд сварочной бригады ( с оборудованием)

Выезд газорезчика (с оборудованием)

Выезд специалиста за пределы МКАД

Коэффициенты удорожания
Прокладка труб на высоте от пола 1.5 до 3 м1.1
Прокладка труб на высоте от пола 3 до 5 м1.3
Прокладка труб на высоте от пола 5 до 10 м1.5
Прокладка оцинкованных труб в замкнутых помещениях1.4
Работа в стесненных условиях1.3
Работа зимой в неотапливаемых помещениях1.2
Выезд сварщика с оборудованием от 2 000 р.

8(999) 834-06-27

8(919) 724-24-51 WhatsApp

При заказе комплекса работ действует гибкая система скидок!

Уважаемые клиенты,мы просим обратить Ваше внимание! При выезде сварщика или сварочной бригады на объект и не выполнении сварочных услуг, по причинам не зависящих от сварщика (отсутствие доступа к месту проведения сварочных работ,пересмотр заказчиком своих планов,отсутствие необходимых деталей и т.п.) стоимость выезда специалиста будет составлять 1 500р.

Стоимость выезда специалиста для проведения замеров и консультаций оговаривается в отдельном порядке.В большинстве случаев,стоимость замеров входит в стоимость работ.

Для более детального и точного расчёта сварочных работ и услуг,воспользуйтесь формой приведенной ниже.

ЭТО ВАЖНО!

Уважаемые Дамы и Господа!

Мы просим обратить Ваше внимание на то, что стоимость услуг сварщика не может быть ниже 2000-2500р. Это минимально допустимая стоимость работ ВЫЕЗДНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ! Согласно многолетнему опыту, в 9-ти из 10-ти случаях выезда на сварочные работы помимо самого сварщика выезжает второй специалист. Это связано с тем, что в одиночку бывает крайне сложно, а порой и невозможно ВЫПОЛНИТЬ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ КАЧЕСТВЕННО! Невозможно иметь четыре руки или три ноги! В 90% случаев необходимо участие двух человек. Точное позиционирование ,удержание и подготовка свариваемых поверхностей-это работа второго человека. Свою работу нужно выполнять или ХОРОШО или НИКАК. Не случайно в некоторых фирмах минимальная стоимость сварочных услуг в Москве начинается от 6000р. Это не проявление жадности или алчности, а необходимость оплаты работ ДВУХ специалистов.

Вызывая «недорогого» сварщика, вы рискуете столкнуться с дилетантами или однодневками! Бессчетное количество раз нам приходилось выезжать и ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ работу таких «специалистов». ДЕШЕВО-НЕ БЫВАЕТ ХОРОШО. Задумайтесь.

Мы ждем Ваших вопросов по телефону: 8(919)724-24-51

«НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 3.05.04-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.05.85 N 73) (ред. от 25.05.90)

СТАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

3.18. Способы сварки, а также типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений стальных трубопроводов должны соответствовать требованиям ГОСТ 16037-80.

3.19. Перед сборкой и сваркой труб следует очистить их от загрязнений, проверить геометрические размеры разделки кромок, зачистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм.

3.20. По окончании сварочных работ наружная изоляция труб в местах сварных соединений должна быть восстановлена в соответствии с проектом.

3.21. При сборке стыков труб без подкладного кольца смещение кромок не должно превышать 20 % толщины стенки, но не более 3 мм. Для стыковых соединений, собираемых и свариваемых на остающемся цилиндрическом кольце, смещение кромок изнутри трубы не должно превышать 1 мм.

3.22. Сборку труб диаметром свыше 100 мм, изготовленных с продольным или спиральным сварным швом, следует производить со смещением швов смежных труб не менее чем на 100 мм. При сборке стыка труб, у которых заводской продольный или спиральный шов сварен с двух сторон, смещение этих швов можно не производить.

3.23. Поперечные сварные соединения должны быть расположены на расстоянии не менее чем:

0,2 м от края конструкции опоры трубопровода;

0,3 м от наружной и внутренней поверхностей камеры или поверхности ограждающей конструкции, через которую проходит трубопровод, а также от края футляра.

3.24. Соединение концов стыкуемых труб и секций трубопроводов при величине зазора между ними более допускаемого следует выполнять вставкой «катушки» длиной не менее 200 мм.

3.25. Расстояние между кольцевым сварным швом трубопровода и швом привариваемых к трубопроводу патрубков должно быть не менее 100 мм.

3.26. Сборка труб для сварки должна выполняться с помощью центраторов; допускается правка плавных вмятин на концах труб глубиной до 3,5% диаметра трубы и подгонка кромок с помощью домкратов, роликовых опор и других средств. Участки труб с вмятинами свыше 3,5 % диаметра трубы или имеющие надрывы следует вырезать. Концы труб с забоинами или задирами фасок глубиной свыше 5 мм следует обрезать.

При наложении корневого шва прихватки должны быть полностью переварены. Применяемые для прихваток электроды или сварочная проволока должны быть тех же марок, что и для сварки основного шва.

3.27. К сварке стыков стальных трубопроводов допускаются сварщики при наличии документов на право производства сварочных работ в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

3.28. Перед допуском к работе по сварке стыков трубопроводов каждый сварщик должен сварить допускной стык в производственных условиях (на объекте строительства) в случаях:

если он впервые приступил к сварке трубопроводов или имел перерыв в работе свыше 6 месяцев;

если сварка труб осуществляется из новых марок сталей, с применением новых марок сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов) или с использованием новых типов сварочного оборудования.

На трубах диаметром 529 мм и более разрешается сваривать половину допускного стыка. Допускной стык подвергается:

внешнему осмотру, при котором сварной шов должен удовлетворять требованиям настоящего раздела и ГОСТ 16037-80;

радиографическому контролю в соответствии с требованиями ГОСТ 7512-82;

механическим испытаниям на разрыв и изгиб в соответствии с ГОСТ 6996-66.

В случае неудовлетворительных результатов проверки допускного стыка производятся сварка и повторный контроль двух других допускных стыков. В случае получения при повторном контроле неудовлетворительных результатов хотя бы на одном из стыков сварщик признается не выдержавшим испытаний и может быть допущен к сварке трубопровода только после дополнительного обучения и повторных испытаний.

3.29. Каждый сварщик должен иметь присвоенное ему клеймо. Сварщик обязан выбивать или наплавлять клеймо на расстоянии 30 — 50 мм от стыка со стороны, доступной для осмотра.

3.30. Сварку и прихватку стыковых соединений труб допускается производить при температуре наружного воздуха до минус 50 °С. При этом сварочные работы без подогрева свариваемых стыков допускается выполнять:

при температуре наружного воздуха до минус 20° С — при применении труб из углеродистой стали с содержанием углерода не более 0,24 % (независимо от толщины стенок труб), а также труб из низколегированной стали с толщиной стенок не более 10 мм;

при температуре наружного воздуха до минус 10° С — при применении труб из углеродистой стали с содержанием углерода свыше 0.24 %, а также труб из низколегированной стали с толщиной стенок свыше 10 мм. При температуре наружного воздуха ниже вышеуказанных пределов сварочные работы следует производить с подогревом в специальных кабинах, в которых температуру воздуха следует поддерживать не ниже вышеуказанной, или осуществлять подогрев на открытом воздухе концов

свариваемых труб на длину не менее 200 мм до температуры не ниже 200 °С.

После окончания сварки необходимо обеспечить постепенное понижение температуры стыков и прилегающих к ним зон труб путем укрытия их после сварки асбестовым полотенцем или другим способом.

3.31. При многослойной сварке каждый слой шва перед наложением следующего шва должен быть очищен от шлака и брызг металла. Участки металла шва с порами, раковинами и трещинами должны быть вырублены до основного металла, а кратеры швов заварены.

3.32. При ручной электродуговой сварке отдельные слои шва должны быть наложены так, чтобы замыкающие участки их в соседних слоях не совпадали один с другим.

3.33. При выполнении сварочных работ на открытом воздухе во время осадков места сварки должны быть защищены от влаги и ветра.

3.34. При контроле качества сварных соединений стальных трубопроводов следует выполнять:

Читать еще:  Прожог сварного шва

операционный контроль в процессе сборки и сварки трубопровода в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85*;

проверку сплошности сварных стыков с выявлением внутренних дефектов одним из неразрушающих (физических) методов контроля — радиографическим (рентгено- или гаммаграфическим) по ГОСТ 7512-82 или ультразвуковым по ГОСТ 14782-86.

Применение ультразвукового метода допускается только в сочетании с радиографическим, которым должно быть проверено не менее 10 % общего числа стыков, подлежащих контролю.

3.35. При операционном контроле качества сварных соединений стальных трубопроводов следует проверить соответствие стандартам конструктивных элементов и размеров сварных соединений, способа сварки, качества сварочных материалов,подготовки кромок, величины зазоров, числа прихваток, а также исправности сварочного оборудования.

3.36. Внешнему осмотру подлежат все сварные стыки. На трубопроводах диаметром 1020 мм и более сварные стыки, сваренные без подкладного кольца, подвергаются внешнему осмотру и измерению размеров снаружи и изнутри трубы, в остальных случаях — только снаружи. Перед осмотром сварной шов и прилегающие к нему поверхности труб на ширину не менее 20 мм (по обе стороны шва) должны быть очищены от шлака, брызг расплавленного металла, окалины и других загрязнений.

Качество сварного шва по результатам внешнего осмотра считается удовлетворительным, если не обнаружено: трещин в шве и прилегающей зоне; отступлений от допускаемых размеров и формы шва; подрезов, западаний между валиками, наплывов, прожогов, незаваренных кратеров и выходящих на поверхность пор, непроваров или провисаний в корне шва (при осмотре стыка изнутри трубы);

смещений кромок труб, превышающих допускаемые размеры.

Стыки, не удовлетворяющие перечисленным требованиям, подлежат исправлению или удалению и повторному контролю их качества.

3.37. Проверке качества сварных швов физическими методами контроля подвергаются трубопроводы водоснабжения и канализации с расчетным давлением: до 1 МПа (10 кгс/см2) в объеме не менее 2 % (но не менее одного стыка на каждого сварщика) ; 1 — 2 МПа (10-20 кгс/см2) — в объеме не менее 5 % (но не менее двух стыков на каждого сварщика) ; свыше 2 МПа (20 кгс/см2 )- в объеме не менее 10% (но не менее трех стыков на каждого сварщика) .

3.38. Сварные стыки для контроля физическими методами отбираются в присутствии представителя заказчика, который записывает в журнале производства работ сведения об отобранных для контроля стыках (место­положение, клеймо сварщика и др.).

3.39. Физическим методам контроля следует подвергать 100 % сварных соединений трубопроводов, прокладываемых на участках переходов под и над железнодорожными и трамвайными путями, через водные преграды, под автомобильными дорогами, в городских коллекторах для коммуникаций при совмещенной прокладке с другими инженерными коммуникациями. Длину контролируемых участков трубопроводов на участках переходов следует принимать не менее следующих размеров:

для железных дорог — расстоянию между осями крайних путей и по 40 м от них в каждую сторону;

для автомобильных дорог — ширине насыпи по подошве или выемки по верху и по 25 м от них в каждую сторону;

для водных преград — в границах подводного перехода, определяемых разд. 6 СНиП 2.05.06-85;

для других инженерных коммуникаций — ширине пересекаемого сооружения, включая его водоотводящие устройства плюс не менее чем по 4 м в каждую сторону от крайних границ пересекаемого сооружения.

3.40. Сварные швы следует браковать, если при проверке физическими методами контроля обнаружены трещины, незаваренные кратеры, прожоги, свищи, а также непровары в корне шва, выполненного на подкладном кольце.

При проверке сварных швов радиографическим методом допустимыми дефектами считаются:

поры и включения, размеры которых не превышают максимально допустимых по ГОСТ 23055-78 для 7-го класса сварных соединений;

непровары, вогнутость и превышение проплава в корне шва, выполненного электродуговой сваркой без подкладного кольца, высота (глубина) которых не превышает 10 % номинальной толщины стенки, а суммарная длина — 1/3 внутреннего периметра соединения.

3.41. При выявлении физическими методами контроля недопустимых дефектов в сварных швах эти дефекты следует устранить и произвести повторный контроль качества удвоенного числа швов по сравнению с указанным в п. 3.37. В случае выявления недопустимых дефектов при повторном контроле должны быть проконтролированы все стыки, выполненные данным сварщиком.

3.42. Участки сварного шва с недопустимыми дефектами подлежат исправлению путем местной выборки и последующей подварки (как правило, без переварки всего сварного соединения), если суммарная длина выборок после удаления дефектных участков не превышает суммарной длины, указанной в ГОСТ 23055-78 для 7-го класса.

Исправление дефектов в стыках следует производить дуговой сваркой.

Подрезы должны исправляться наплавкой ниточных валиков высотой не более 2 — 3 мм. Трещины длиной менее 50 мм засверливаются по концам, вырубаются, тщательно зачищаются и завариваются в несколько слоев.

3.43. Результаты проверки качества сварных стыков стальных трубопроводов физическими методами контроля следует оформлять актом (протоколом).

Как правильно варить трубы электросваркой

Нередко можно услышать мнение, что сварка труб не является чем-то уж слишком особенным и, если потребуется, справится с такой задачей сможет даже любитель. Действительно, на первый взгляд может показаться, что это так и есть. Крупные поверхности с хорошо подогнанными и обработанными кромками – все условия для формирования качественного шва соблюдены. Осталось только поднести электрод и.

А вот здесь уже начинается практика, у которой совершенно другие законы, нежели у теории. Оказывается, выполнить подобную работу очень сложно. Особенно, если речь идет о создании трубопровода высокого давления. Малейший дефект сварочного шва приводит к прорыву магистрали. Именно поэтому к подобным проектам привлекают исключительно высококвалифицированных специалистов.

  • Технология сварки труб
  • Подбор электродов
  • Как сварить трубу электросваркой: основные приемы
  • Как правильно варить трубы: советы и рекомендации
  • Подготовка
  • Особенности сварки труб

Технология сварки трубопроводов

Наиболее распространенный метод сварки труб – электродуговой. По сравнению с альтернативной газовой данная технология характеризуется простотой и надежностью. Для начала процесса потребуется минимальный набор инструмента, а результат будет соответствовать наиболее жестким нормативным требованиям. Но чтобы добиться нужного качества требуется профессиональный подход к использованию возможностей сварки.

Подбор электродов

Не менее важным для получения высококачественных швов является использование проверенных расходных материалов. Плохие электроды станут непреодолимым препятствием на пути к достижению нужного результата. Лучшими на сегодняшний день считаются такие марки:

    АНО-21, АНО-24 и МР-3. Для использования требуется сеть переменного тока. В связи с невысокой стоимостью расходный материал востребован в самых разных отраслях деятельности человека, включая приусадебные хозяйства. Такие электроды отлично справляются с задачами сваривания конструкций для частного подворья: ворот, теплицы, навеса и т.д. Для соединения труб, а особенно магистралей высокого давления перечисленные расходные материалы непригодны;

УОНИ. Высокого качества сердечники заслужили похвалу профессионалов. Тем не менее, электродам свойственны и отрицательные моменты. К примеру, они не позволяют выполнять сварочные работы в быстром темпе. Шов формируется медленно и очень важно поддерживать стабильность электрической дуги. Работать с такими электродами смогут те, кто имеет за плечами опыт с аналогами АНО и МР;

LB-52U. Из всех рассматриваемых марок для сваривания труб электросваркой подходят лучше всего. Японская разработка предпочтительная в реализации крупных проектов. Электроды формируют ровный, привлекательный шов и отлично держат дугу. Единственный их недостаток – это сравнительно высокая стоимость.

Основные приемы сварки труб

Соединение частей магистральных трубопроводов может выполняться разными способами:

  • Варить трубу встык. Соединяемые поверхности располагают напротив. Это самый распространенный способ, который характеризуется простотой исполнения. Однако, есть и некоторые сложности. Справится с ними будет намного проще, если учесть некоторые нюансы. Во-первых, сварочный шов лучше формировать по направлению от нижней части вверх. Во-вторых, металл следует проваривать на всю толщину стенки трубы.
  • Внахлест. Метод может использоваться только в случаях, когда соединяемые поверхности имеют небольшие различия в диаметре и один из них плотно входит в другой. это может быть разница в размерах труб или же специальная механическая обработка торцевой части одной из них – развальцовка.
  • Тавровое. Такой способ соединения подразумевает расположение поверхностей под прямым углом относительно друг друга.
  • Угловое. Две части соединяются между собой под углом меньше 90 градусов.

Советы и рекомендации

Хорошее качество сварного шва получается не сразу. Только со временем приходит опыт и требуемая сноровка. Чтобы конечный результат был как можно лучше, стоит следовать советам специалистов со стажем:

  • При стыковом или тавровом способах соединения деталей желательно использовать электроды толщиной 2-3 мм. Именно они показывают самый лучший результат.
  • Силу тока рекомендуется выставлять в диапазоне 80-100 ампер. Если сварка выполняется внахлест, то этот показатель можно увеличить до 120 ампер.
  • При заполнении сварочной ванны следует ориентироваться с высотой наплава: он должен выступать над металлической поверхностью на 2-3 мм.
  • Если выполняются работы с профильными трубами (сечение не круглое, а квадратное или прямоугольное), то применяется точечный способ соединения.
Читать еще:  Как правильно сделать шов электросваркой?

Несколько слов о точечном методе соединения заготовок. Он еще называется «прихватом» и сводится к тому, что свариваются небольшие участки на диаметрально противоположных сторонах. И только после этого ложится цельный шов. Подход исключает вероятность того, что одну из частей «уведет» под воздействием температуры.

Подготовка

Качество работы зависит не только от марки электродов и профессиональных навыков исполнителя. Немаловажную роль в этом играет и предварительная подготовка свариваемых поверхностей. Ее суть сводится к выполнению нескольких операций:

  • проверяется соответствие двух соединяемых элементов требованиям выбранному способу сварки. Важно учесть, что трубы должны быть не только соответствующего диаметра, но и с одинаковой толщиной стенок. В противном случае не выйдет хорошо прогреть толстую стенку или же, наоборот, тонкая просто расплавится;
  • на свариваемых поверхностях не должно быть совершенно никаких дефектов. Заломы, трещины и деформации любого вида не допускаются. Если пренебречь, то «скромные» недостатки под воздействием температурного расширения вырастут в большую проблему и приведут к разрушению конструкции;
  • ни в коем случае нельзя допускать перекос в срезе заготовки, которая будет свариваться под углом в 90 градусов. Из-за такого, казалось бы, небольшого недочета в итоге шов окажется ослабленным и вероятность разрушения стыка в процессе эксплуатации высока;
  • кромки зачищаются до металлического блеска. С этой целью можно использовать любые абразивы по металлу: щетку, наждачную бумагу или электроинструмент;
  • в процессе подготовки с поверхности удаляются следы жира, краски, ржавчина и прочие загрязнения. Самыми эффективными в этом плане очистителями являются химические растворы.

Особенности сварки труб

Технологические операции по свариванию труб предполагают соблюдение основных правил и принципов:

  • непрерывность сварочного шва. Обогнув трубу по кругу, он должен закончиться в начальной точке. Нельзя допускать отрывов электрода в процессе формирования ванны. В случаях, когда диаметр трубы слишком велик и невозможно выдержать данное правило, применяется принцип многослойного сваривания. Число накладываемых слоев должно сопоставляться с толщиной стенок. Стенки толщиной менее 6 мм провариваются в два слоя, 6-12 мм – 3 слоя, свыше 12 мм – 4 слоя. Каждый последующий слой наносится после полного остывания предыдущего;
  • перед началом сварочных работ обе трубы нужно хорошо зафиксировать. Можно использовать точечное соединение – прихватку поверхностей, чтобы исключить перемещение деталей и создать прочный шов без лишних проблем;
  • если толщина стенок превышает 4 мм, рекомендуется создание коренного шва. Он нужен для того, чтобы на полную глубину заполнить пустоту между соединяемыми участками труб. Альтернативой данному методу является валковый способ, подразумевающий формирование поверх шва валика толщиной около 3 мм;
  • проверка качества. Шов простукивается молотком. Сбивается шлак и можно визуально осмотреть результат работы.

Если магистраль будет эксплуатироваться под давлением, то в обязательном порядке проводится тестовый запуск. Он дает возможность проверить герметичность стыков и своевременно устранить выявленные недостатки.

Как сваривать трубы

Существует несколько способов сварки трубопроводов (стальных). Но появление инверторов отодвинуло все способы, и теперь сварка труб в быту проводится именно этим аппаратом. Во-первых, это простота сварочного процесса, во-вторых, доступность и высокая безопасность. Тем более, технология сварки труб не очень сложная, главное правильно провести подготовку и выбрать необходимые расходные материалы.

Подготовка труб к сварке

Сварочный процесс начинается именно с подготовки. В первую очередь нужно выбрать электроды, которыми трубы и будут свариваться. Здесь два критерия выбора: материал, из которого делается металлический стержень, и обмазка – материал, покрывающий стержень.

Для сварки металлических труб используются плавящиеся электроды и неплавищиеся. В первых стержень плавится, во вторых нет. Во втором случае используется дополнительный материал – присадка, которая и заполняет собой сварочный шов. Практика показывает, что сварка труб плавящимися электродами сегодня в бытовых условиях используется чаще. Просто потому что этот способ проще.

Теперь, что касается обмазки электродов. Здесь несколько позиций, где используются различные материалы для образования защитной поверхности.

  • Рутиловые.
  • Кислотные.
  • Рутилово-кислотные.
  • Целлюлозные.
  • Рутилово-целлюлозные.
  • Основные.

У каждой позиции свои плюсы и минусы, поэтому при выборе необходимо учитывать условия сварки трубопроводов. Но есть среди них универсальный вариант – это электроды с основным покрытием. К данной категории относятся такие марки электродов, как УОНИ, ОЗС, ВИ, ЭА, НИАТ, ОЗШ и другие менее известные. Начинающим сварщикам рекомендуется проводить сварку труб электродами УОНИ.

Перед тем как сварить две трубы, необходимо понять, что существует несколько видов сварных соединений.

  • Встык, когда две трубы располагаются напротив друг друга.
  • Внахлест, так обычно соединяются две трубы разного диаметра, или одинакового диаметра, только одна из труб развальцовывается, то есть, ее диаметр механическим способом увеличивается.
  • Тавровое соединение, когда два трубопровода стыкуются в перпендикулярных плоскостях.
  • Угловое соединение, когда стык производится под углом меньше 90°.

Кстати, вариант под номером один кажется очень простым. Но в нем таится сложность самого процесса. Во-первых, варить такой шов лучше в нижнем положении, это когда электрод в стык соединения подается сверху. Во-вторых, проварить металл надо во всю толщину стенки.

И еще несколько полезных советов.

  • Для сварки трубопроводов встык и тавр лучше всего использовать электроды диаметром 2-3 мм.
  • Режим сварки, то есть, величина устанавливаемого тока должна быть в пределах 80-100 ампер. При сварке внахлест силу тока нужно поднять до 120 А.
  • Заполняемость сварочного шва должна быть такой, чтобы над плоскостью трубы металл поднимался на 2-3 мм.
  • Сварка профильных труб (квадратных) производится точечно. То есть, сначала сваривается небольшой участок на одной стороне, затем на противоположной, после на соседней и далее на противоположной соседней. После чего производится полная сварка стыков. Цель – чтобы труба не покоробилась в процессе ее нагрева.

Перед тем как варить трубы электросваркой, их необходимо подготовить. В основном это касается кромок. Вот последовательность, как это надо делать.

  1. Проверяются геометрические размеры на соответствие проводимому монтажу трубопроводов. Могут стыковаться трубы с разной толщиною стенки, что может привести к не провару толстой трубы или к прожогу тонкой.
  2. В разрезе трубопровод должен быть круглым, а не овальным или другой формы. Это просто обеспечит качество сваренного стыка и упростит сам процесс.
  3. Стенки труб должны быть без дефектов: трещин, заломов, расширений и так далее.
  4. Срез кромки должен быть прямым (90°).
  5. Кромки защищаются до металлического блеска (используется щетка, наждачка). Длина зачищаемого участка – не меньше 1 см от кромки.
  6. Удаляются масляные и жировые пятна, краска, обязательно торцы обезжириваются при помощи любого растворителя.

И хотя электроды УОНИ не являются капризными, то есть, с их помощью можно заварить даже ржавые детали, на качество шва влияют любые дефекты металла. Поэтому стоит уделить немного времени для подготовки кромок трубопровода.

Сварка стальных труб

Сварка труб круглого сечения производится беспрерывным швом. То есть, если процесс начался с одной точки, то он должен закончиться на ней же, не отрывая электрода от свариваемой поверхности. При сварке труб большого диаметра (свыше 110 мм) одним электродом заполнить шов невозможно. Поэтому необходимо применять многослойную сварку, где количество слоев определяется толщиною стенок труб. К примеру:

  • Если толщина стенки 6 мм, то достаточно и двух слоев металла.
  • 6-12 мм – сварка производится в три слоя.
  • Больше 12 мм – больше четырех слоев.

Внимание! Многослойная сварка производится с одним требованием. Перед нанесением последующего слоя предыдущих должен остыть.

Сборка трубопровода

Перед тем как сваривать трубы, чтобы упростить поставленную задачу, необходимо собрать сварочный стык. То есть, устанавливаете трубы согласно конструкции сборки, зажимаете их, чтобы они не двигались и не смещались. После чего делается прихватка. Это когда делается точечная сварка в одном месте, если трубопровод собирается из изделий большого диаметра, то прихватку можно делать в нескольких местах.

В принципе, все готово, можно варить трубопровод. Казалось бы, на этом разговор о сварке можно было бы и завершить. Но для начинающих сварщиков он только начинается, потому что сварочный процесс, связанный со сборкой трубопроводов, это большое количество нюансов. Вот только некоторые из них, которые необходимо взять на вооружение.

  • Варить трубы толщиною более 4 мм можно коренным швом, это когда металл заполняет пространство между кромками во всю глубину, и валковым, когда сверху шва образуется валик высотою 3 мм.
  • При соединении труб диаметром 30-80 мм вертикальным швом технология чуть отличается от нижнего расположения шва. Сначала заполняется объем 75%, затем остальное пространство.
  • При многослойной технологии сварки горизонтальный шов варится двумя слоями так, чтобы последующий наносился в противоположном направлении, чем предыдущий.
  • Точка соединения слоя нижнего не должна совпадать с такой же точкой слоя верхнего. Замковая точка – это конец (начало) шва.
  • Обычно при сварке труб последние надо все время поворачивать. Делают это вручную, поэтому необходимо знать, что оптимальный сектор поворота 60-110°. Просто в этом диапазоне шов располагается в удобном для сварщика месте. Его длина самая максимальная, и это позволяет контролировать беспрерывность шовного соединения.
  • Самое сложно, как считают многие сварщики, это поворачивать трубопровод сразу на 180° и при этом соблюсти качество сварного шва. Поэтому при таком повороте рекомендуется технологию сварки изменять. То есть, сначала проваривается шов на глубину до 2/3 одним или двумя слоями. Затем трубопровод поворачивается на 180°, где шов заполняется полностью в несколько слоев. Далее опять идет поворот на 180°, где шов до конца заполняется металлом электрода. Кстати, такие стыки называются поворотными.
  • Но есть и неповоротные стыки, это когда труба к трубе приваривается в неподвижной конструкции. Если трубопровод расположен горизонтально, то варить стык между его частями надо, разделив его на две части. Сварка начинается с нижней точки (потолочной) и перемещается к верхней. Точно также сваривается и вторая половина стыка.
Читать еще:  Мастика для швов автомобиля

И последний этап в технологии сварки труб – это контроль качества шва. Его необходимо обстучать молотком, чтобы сбить шлак. Затем визуально проверить на наличие трещин, выемок, сколов, прожогов и не проваров. Если трубопровод предназначен для жидкостей или газов, то после сборки в него запускают воду или газ, чтобы проверить на предмет протечек.

Процесс сварки на самом деле мероприятие ответственное. И только опыт сварщика может с первого раза гарантировать качество конечного результата. Но опыт – дело наживное. Предлагаем посмотреть видео – как правильно варить стальные трубы.

Как варить шов сваркой

Сварка потолочного шва трубы для начинающих

Швы потолочные, вертикальные, продольные, нижние, подводные удобнее всего варить специальными сварочными материалами на специальном оборудовании. Очень часто возникает вопрос как заварить емкость, в которой хранились ГСМ. Для этого необходимо подготовиться. Емкость должна быть пропарена паром, можно заполнить ее до краев водой, но не забываем что есть правила пожаротушение ГСМ firepro.ru/solutions/pozharotushenie-na-skladax-gsm/ и приемы, их надо знать и учитывать. Готовимся? Берем электроды, их необходимо обязательно прокалить в соответствии с рекомендациями изготовителя, иначе швы будут некачественными, готовим аппарат и вперед! Удачи сварщикам в их нелегком деле.


Сварка вертикального шва или как варить вертикал

Как правильно варить угловой шов.

Как варить красивые швы начинающим сварщикам

Сварка вертикального шва или как варить вертикал

Сварка потолочного шва трубы для начинающих

Как правильно варить угловой шов.

Сварка потолочного шва с зазором

. Учимся варить вертикальный шов.

Как научиться варить, вертикальный шов на тонком металле.

Горизонтальный и вертикальный шов.Сварка инверторным аппаратом в мастерской.

Как варить потолочный шов без отрыва начинающим сварщикам

Сварка углового шва под ультразвук (нижнее положение)

Сварка облицовочного шва под просвет подробно

Обучающее видео по дуговой сварке

Электродуговая сварка: вертикальные швы

Как начинающим сварщикам варить тонкий металл (вертикальный шов)

Учимся варить вертикальный шов без отрыва.

Сварка корня шва под просвет подробно

Как варить неповоротной шов без отрыва

Сварка шва в горизонтальном положении с большим зазором

Образцовая сварка или невероятные сварочные швы

Электродуговая сварка: горизонтальные швы.

Сварка потолочного шва

Как варить вертикальный шов полуавтоматом

Сварка операционного шва

Идеальный шов хитрым способом

Сварка горизонтального шва с отрывом за один проход

Сварка встык,внахлест,угловое соединение инверторным аппаратом в мастерской.

Сварка электродом для чайников (Часть 2)

Вертикальный угловой шов Сверху вниз Сварка электродом /Vertical angular seam From top to down

Как варить горизонтальный шов без отрыва

Как варить электросваркой.(пособие по сварке)

Сварка полуавтоматом.Часть 2.Техника исполнения сварных швов.

Сварка потолочных швов

Учимся варить. Как варить красивые швы начинающим сварщикам. Инвертор ресанта саи 220

Сварка трубопроводов. Дефект сварного шва. Сварка корня шва.

Как сделать сварочный шов незаметным? Стыковка профильной трубы.

Территория сварки — сварка тонкого металла электродом | Arc welding of thin metal

Как варить многопроходной (многоступенчатый) шов

Как начинающим сварщикам варить усиленные швы (часть 2)

Газосварка для начинающих (нижнее положение шва)

Техника сварки полуавтоматом

Как варить потолочный шов газосваркой

Сварка вертикального шва

Сварка. Угловые соединения. Welding. Angular connections .

15016 Как варить трубы в труднодоступных местах, операционный шов.

Сварка профильных труб сверху вниз

Как просто и быстро варить трубы начинающим сварщикам

Как варить полуавтоматом угловое соединение в потолочном положении

Как начинающему сварщику варить корень шва под просвет

Сварка вертикального шва,с большим зазором.

Сварка нержавейки, качество сварного шва .

Новости

Многие утверждают, что качественная любительская съемка с телефона невозможна, либо это по крайней мере затруднительно при неидеальных условиях. Вероятно, многие профессиональные фотографы бы с этим

Сварка трубы операционным способом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 morgmail

    что ток надо больше мол ставить и грязь внутрях почистить .

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Helper

    • 4
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 enser

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 владимир из камышина

    Мне приходилось автомобильным компрессором воду в сторону от шва сдувать и тряпки в трубу запихивать в общем делать все чтобы дно сухим было,а проварив низ верх проварить не проблема,и еще я на таких швах стараюсь зазор делать максимальный(зависит от толщины труб)в этот зазор и скидываю все что мешается.

    Хороший ответ )).И что, мне и резак с собой таскать?И так инструментов вагон )).

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва

    Мне приходилось автомобильным компрессором воду в сторону от шва сдувать и тряпки в трубу запихивать в общем делать все чтобы дно сухим было,а проварив низ верх проварить не проблема,и еще я на таких швах стараюсь зазор делать максимальный(зависит от толщины труб)в этот зазор и скидываю все что мешается.
    не надо злиться ты сам совет просишь

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 владимир из камышина

    я тоже тоже тряпки засовывал и бывало что тряпку внутри оставлял по запарке )) . Самое противное что когда варишь а там парит и не фига не видать . Порится стык .

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва

    Кстати,завтра первого мая-ровно год, как я открыл ворота гаража .

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область
    • 4

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 аргонавт

    Приветствую, коллеги ! Не давно варил 57-ю трубу , от стены 3 см. пришлось сделать вскрытие , при сварке внутри металл кипел и порился , при запуске начало сыреть . ток 110 ам. электрод 3-ка ок 46 . Подскажите пожалуйста какую я ошибку допустил ,

    Если подскажешь, где ОК 46 взял ? Ну нет у нас таких, ни какой ошибки скорее не допустил. Труба наверное как и всегда в ЖКО не новая. Отложение внутри трубы конечно есть. Зачистить проблемно, решаемо сделать зазор (что при газо-, что при электро-). Обычно пару спичек между трубами вставляешь. Смысл в том, что вся дрянь уходит (угоняешь) через этот небольшой зазор. Нет у нас на таких толщинах труб понятия «раздела кромок» да и не нужно. В общем смысле от «операций» можно уйти. В ЖКО не реально, там это очень часто .
    Добавлю, что с зеркалом все варили. По скорости сварки выиграл операционный шов .

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 BelaZZ

    • 6
    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область
    • 6

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 BelaZZ

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 jkramar

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва

    Если подскажешь, где ОК 46 взял ? Ну нет у нас таких,

    Сообщение отредактировал АВН: 01 Май 2012 19:41
    размер шрифта

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 Helper

    Электроды ОК 46.00 (ЭСАБ-СВЭЛ) . у нас как грязи )) пачка 5,3 кг. от 800 до 1000 руб

    • Наверх
    • Вставить ник

    #20 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва

    Ни чего себе. у меня, в Новосибе, 570р. пачка

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×