6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резка рельсов рельсорезным станком

Рельсорезный станок

Рабочими органами станка являются ножовочное полотно, служащее для резки незакалённых рельсов, а также абразивные отрезные круги, применяющиеся для работы с объёмно-закалёнными рельсами.

Рельсорезный станок представляет собой специальный механизированный путевой инструмент. Такие приборы главным образом применяются для строительных или ремонтных работах на железнодорожном пути.

В процессе работы рельсорезный станок крепят на головку рельса зажимной конструкцией. Помещённое в раму пильного механизма, ножовочное полотно, создаёт возвратно-поступательные движения под воздействием кривошипно-шатунного механизма, который связан с мотор-редуктором, чей электродвигатель обладает мощностью 1,2 кВт и при этом получает питание либо от передвижной электростанции, либо непосредственно от электрической сети. Груз, размещённый на раме, обеспечивает нажим ножовочного полотна на рельс. В область резания подаётся охлаждающая жидкость посредством самотёка прямо из бачка. Для работы с объёмно-закалёнными рельсами всех видов применяется рельсорезный станок с отрезными абразивными кругами с диаметром, достигающим 400 миллиметров. С помощью клино-ремённой передачи электродвигатель создаёт вращение шпинделя отрезной головки.

Технические характеристики рельсорезного станка с ножовочным полотном:
-незакалённого рельса Р65 временной период резания находится в пределах восьми минут;
-период резания закалённого рельса в пределах девятнадцати минут;
-масса рельсорезного станка — 90 килограмм;
-электродвигатель обладает мощностью в 1,2 кВт;

Технические характеристики станка с абразивными кругами:
-для объёмно-закалённых рельсов временной период резания в пределах от 0,5 до 1 минуты;
-электродвигатель обладает мощностью в 5,5 кВт;
-масса станка достигает 27 килограмм;

Рельсорезные станки

Впервые рельсорезные станки появились в России в начале XX столетия. Они обладали ручным приводом и ножовочным полотном. По мере развития технологий, на рельсорезные станки начали устанавливать двигатель внутреннего сгорания или электропривод. В начале 1950х годов в СССР их стали производить массово, использую конструкцию с электроприводом . В европейских же странах, а также в США большое распространение получили станки с приводом от двигателя внутреннего сгорания и с отрезными абразивными кругами.

Станки довольно-таки хорошо зарекомендовали себя в работе с незакаленными рельсами. Но в то же время для работы с объемнозакаленными рельсами эти рельсорезные станки были не достаточно эффективны, причиной чего служила высокая твердость рельсового металла. Повысить производительность удалось при помощи обеспечении улучшения качества резания закаленных рельсов путем использования абразивных кругов . Введение в производство этого метода сдерживалось из-за недостатка режущего устройства необходимого качества. При огромном количестве попыток использования серийно выпускаемых абразивных кругов всегда приходилось сталкиваться с перегревом металла рельса в области резания, в нем возникали перекристаллизация и хрупкие закалочные структуры, которые приводили к образованию трещин. Плоскость пропила обретала яркий темно-синий цвет.

На сегодняшний день рельсорезный станок в промышленности использует новые абразивные отрезные круги, которые предназначаются именно для работы с железнодорожными рельсами. Они позволяют резать абсолютно любые рельсы и при этом обеспечивают все требования, которые предъявляются к геометрическим параметрам пропила и структуре металла рельса. Эти круги армированы сеткой из стекловолокна, они имеют повышенную механическую прочность, что полностью предотвращает их разрушение при резании рельсов даже при большой скорости .

Рельсорезный станок, рельсорез бензиновый

Рельсорезные станки ВР-1 и РРС-80 (РР-80) оснащены бензиновым двигателем Stihl (Германия) и предназначены для резки объемно-закаленных и незакаленных железнодорожных рельсов всех типов Р50, Р65 и Р75 — это наиболее востребованные и используемые на территории постсоветского пространства марки. Так же их используют при текущем или капитальном ремонте, вырезании поврежденного участка для дальнейшей замены, а также при укладке новых участков пути.

Железнодорожники режут рельсы в размер в условиях ДПМ, ПМС или ПЧ, используют большие путевые машины или ленточнопильные станки, но наиболее удобным и быстрым способом отрезания рельсов под необходимый размер по-прежнему является использование автономного рельсорезного станка с ДВС. Станок рельсорезный является незаменимыми помощниками как в полевых условиях, так и в условиях путевой машинной станции или путевой части. Автономный станок для резки рельса мобилен, его легко транспортировать, что делает его крайне выгодным с точки зрения экономии времени и средств. Достаточно извлечь рельсорез с ДВС из специальной футляра и запустить двигатель. Именно автономные бензиновые рельсорезы дают путейцам мобильность и оперативность.

В основе рельсореза лежит немецкий двигатель внутреннего сгорания STIHL TS-800. Этот надёжный и проверенный временем мотор обладает встроенной системой воздушного охлаждения, что позволяет беспрерывно использовать автономный рельсорезный станок на протяжении длительных промежутков времени. Также этот оригинальный мощный двигатель оснащён центробежной фрикционной муфтой.

Дисковая пила — основной рабочий орган рельсореза, она закреплена на двухзвенной шарнирной направляющей. Крепление к рельсу происходит с помощью специального зажима, рассчитанного на стандартные типоразмеры рельс. После закрепления диск можно наклонять под любым нужным углом, создавая такой разрез, который требуется по технологии.

Основные достоинства станков рельсорезных ВР-1 и РРС-80:
— быстрое и экономичное резание рельса;
— среднее время резки от 75 до 120 секунд;
— прецизионная точность резки рельса – отклонение по горизонтали и вертикали не более 1 мм;
— комфорт для оператора: станок закреплен на пантографе, что помогает оператору в выборе траектории резания и повышает точность резки;
— пониженный уровень шума, пониженные интенсивные колебания, отсутствие искр в зоне глаз путейца;
— резка рельса за один проход без необходимости смены положения;
— качественные оригинальные отрезные диски диаметром 400 мм;
— полное соответствие всем требованиям в части максимальной допустимой скорости абразивного круга 80 м/с для портативных станков;
— 100% заводская гарантия.

Читать еще:  Гидроабразивная резка нержавеющей стали

В основе устройства лежит немецкий двигатель внутреннего сгорания STIHL TS-800. Этот надёжный и проверенный временем мотор обладает принудительной системой воздушного охлаждения, что позволяет беспрерывно использовать автономный рельсорезный станок на протяжении длительных промежутков времени. Также этот оригинальный мощный двигатель оснащён центробежной фрикционной муфтой.

Таблица технических характеристик рельсорезов:

ДвигательМощность, кВтРежущий инструментРабочая скорость круга, м/сВремя резки рельса Р65 (не более) , секКоличество оборотов (холостой ход), об/минМаксимальная частота вращения шпинделя, об/минОбъем бака для топлива, лГабариты, ммМасса (с захватом), кг
Stihl TS800 (бензиновый)5круг отрезной для ж/д рельс 400х4х32мм801202 2004 2901.21080х455х47026

Персональное предложение для Вас — Рельсосверлильный станок

Технология сверления и резки рельс

Опубликовано 17.05.2020 · Обновлено 21.05.2020

В статье «Инструмент монтера пути» были рассмотрены популярные станки. Работа с ними требует навыков и опыта, а при неправильной эксплуатации, рельсу можно испортить.

На Рис.1 показаны два типа рельсосверлильных станков: бензиновый и электрический. Станок 1024В редко встречается у путейцев, но принцип его работы в том, что монтер, при помощи съемной рукоятки, постепенно прокручивает за часовой стрелкой корпус с вращающимся сверлом, прижимая его к рельсе.

Рукоятка оснащена «трещоткой» и срабатывает только против часовой стрелки. Но у 1024В существует недостаток — когда нижняя станина повреждена, она не позволяет просверлить ровно и отверстия уходят в сторону.

Виды сверл (Рис.2):

  • со сменными твердосплавными пластинами — быстро сверлят, но пластины ломаются не медленнее (зависит от сплава);
  • самокаленые — не требуют полива на них жидкости;
  • спиральные — без полива и заточки под правильным углом тупятся, а также трескаются.

Бензиновый рельсосверлиный станок самопадающий и в него устанавливаются сверла со сменными насадками. Для сверления отверстий диаметром 22 мм со станком 1024В требуется съемный конусный хвостовик.

Для рельсорезных станков используют круг или полотно. РМ5ГМ не только тяжелый, но и трудный в обслуживании. После установки, полотна, как и сверла, нуждаются в обильном поливе жидкости (специальный раствор или обыкновенная вода). Давить на ручку необходимо не сильно, иначе разрез получиться дугообразный.

Круги не любят влаги, их нужно хранить в сухом месте, где нет сырости. Если намокнут, то выкрутит. После установки на рельсорезный станок, круг обязательно простукивают молоточком и проверяют на наличие трещин. Не стоит пренебрегать защитной маской, потому что круги разлетаются на куски и могут навредить человеку.

Порядок резки и сверления рельс

На Рис.3 показан пример сверления отверстий рельсы Р-65. Одно отверстие имеет диаметр 36 мм, а маленькие (если они предусмотрены в схеме укладки) на 22 мм.

На Рис.4 наглядный пример, когда в процессе сборки или реставрации устанавливают рельсы без отверстий. Вертикальные риски наносят мелом с использованием шаблона — зачастую деревянная рейка с метками из краски.

Ось крайней шпалы всегда расположена возле стыка рельсы между двумя первыми отверстиями. Не всегда рельсу сверлят на 3 отверстия — зависит от типа подкладок, которыми будут сболчивать звенья между собой.

Чтобы нормально установить станок 1024В, нужно первые две шпалы сдвинуть в сторону от стыка, как показано на Рис.4. Также и с бензиновым рельсосверлильным инструментом. Центр сверла обязательно должен совпадать с риской.

Важно!

Каким бы вы опытным монтером пути не были — самостоятельно ставить метки под резку и сверление отверстий не рекомендуется. Этим должен заниматься бригадир или мастер околотка — они также за это получают заработную плату, и выставлять метки входит в их обязанности.

Если отверстия не совпадут из-за неисправного сверлильного станка либо метки неправильные — лишают премии либо выписывают денежный штраф, закрепляя приказом по предприятию, который вычитают с зарплаты монтера пути.

Никогда не ставьте метки и не сверлите рельсы на стрелочных переводах, когда рядом отсутствует бригадир или мастер — если в первом случае лишитесь премии, то с СП придется полностью возместить стоимость стрелочного перевода.

Были путейцы, когда мастер выставил им метки и ушел на время, а монтеры ленились раскрутить брус и подвинуть его — просверлили возле метки отверстия на 22 мм. В копейку не влетели, так как нашли место на перегоне под испорченный СП, но на год без премии остались. На перегоне, во время укладки, смены плетей, не ставьте метки и не режьте рельсы — этим занимается техотдел или начальник.

Автор: SZHKLIABEL

Резка

SRH (Классический рельсорезный станок)

Низкий уровень шума при работе. Идеальное направление полотна, с помощью 2 жестких колонн, обеспечивает точный и перпендикулярный рез.

• Очень надежная машина.
• Центробежное сцепление.
• Боковая регулировка арки.
• Возможен гидравлический сервопривод для оптимизации резки твердых рельсов.
• Арки для полотен до 450 мм (для трамвайных рельсов).
• Быстродействующие тиски.
• Привод: бензиновый.

MTZ (Легкий абразивный рельсорез)

Модель MTZ — настоящее средоточие последних технологических достижений и нескольких патентов.
Исключительная производительность:

  • среднее время реза: 75-90 секунд в зависимости от типа рельса (по данным SNCF)
  • точность:

РЕЛЬСОРЕЗ РР-100

— Привод: 2-тактный бензиновый двигатель.
— Номинальная мощность двигателя: 5кВт, 6,8(л.с)
— Диаметр отрезного круга: не более 400мм

Рельсорез РР-100

Предназначен для резки термоупрочненных и нетермоупрочненных рельсов всех классов прочности типов Р50, Р65, Р65К, Р75 по ГОСТ Р 57685-2013 при всех видах ремонта и реконструкции железнодорожного пути отрезными абразивными кругами.

Технические характеристики:

-Частота вращения шпинделя: не более 4290 мин-1
-Диаметр шпинделя: 20мм
-Диаметр отрезного круга: не более 400мм
-Номинальная скорость круга: 100м/с
-Тип привода: бензодвигатель абразивно-отрезного устройства TS 800 фирмы «STIHL»
-Номинальная мощность двигателя: 5кВт, 6,8(л.с)
-Топливо: смесь бензина с октановым числом не ниже 90 с маслом для двухтактных двигателей
— Среднее время резания рельса Р65: 120с
-Масса (сухая): не более 27кг
-Габаритные размеры без абразивного круга:
длина 740мм
ширина 700мм
высота 515мм
-Средняя наработка до отказа: не менее 50ч
-Срок службы: 4 года

СТАНКИ РЕЛЬСОРЕЗНЫЕ СР1-ЛПБ И СР1-ЛП

— Тип двигателя: бензиновый, электродвигатель.
— Мощность: 0,37 — 0,8 кВт
— Режущий инструмент: Ленточная пила М42-13-065-8/12-2110

Станки рельсорезные ленточнопильные СР1-ЛПБ И СР1-ЛП

Назначение и область применения

Станки рельсорезные лентопильные СР1-ЛПБ и СР1-ЛП предназначены для резания рельсов типов Р50, Р65, Р75, в том числе термически упрочненных, при ремонте и реконструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Основные технические параметры

СР1-ЛПБСР1-ЛП
Тип двигателяБензодвигатель
ROBIN EH 025
Электродвигатель
3х фазн.,220 В, 50 Гц
Мощность, кВт0,80,37
Режущий инструментЛенточная пила М42-13-065-8/12-2110
Скорость ленточной пилы, м/мин50-7057
Время резания объемно закаленного рельса Р65, мин.4-64-6
Габаритные размеры, мм1100х350х4801100х350х400
Масса, кг
— пильного механизма
— зажимного устройства
— станка в сборе
37
6
43
40
6
46

Краткое описание и отличительные особенности

  • Станки состоят из пильного механизма и зажимного устройства, которые переносятся отдельно и быстро собираются на месте работ;
  • Устройство качания пильного механизма при работе обеспечивает стабильное резание без участия оператора в полуавтоматическом режиме;
  • Ленточная пила в процессе резания омывается смазочно-охлаждающей жидкостью, самотеком поступающей из бачка пильного механизма;
  • Станок СР1-ЛПБ укомплектован четырехтактным бензодвигателем с центробежной фрикционной муфтой, что дает полную автономность в работе и энергонезависимость
  • Станок СР1-ЛП укомплектован 3х фазным электродвигателем переменного тока;
  • Станки СР1-ЛПБ и СР1-ЛП, в 2 раза легче и в 2-3 раза производительнее в отличие от ножовочно-отрезных станков для резки рельсов;
  • Станки СР1-ЛПБ и СР1-ЛП, в отличие от абразивно-отрезных, при близких производительности и массе, исключают возможность прижога рельса в зоне резания и обеспечивают более комфортные и безопасные условия труда оператора.

Рельсорезные станки

Рельсорезные станки

Для поперечной резки рельсов при подготовке их к одиночной замене, при заготовке рельсовых рубок, сборке новых или старогодных стрелочных переводов, вырезке дефектного места в рельсовых плетях непосредственно в пути и т.д. предназначены рельсорезные станки.

Ножовочные станки (тип РМ-3, РМ5ГМ) хорошо себя зарекомендовали при резании незакаленных рельсов.

Устройство ножовочного рельсорезного станка РМ5ГМ показано на схеме рис. 7.2. Станок приводится в действие от мотора редуктора — червячного редуктора со встроенным асинхронным двигателем. На вал червячного колеса насажен кривошип, соединенный через шатун с пильной рамой, имеющей ножовочное полотно. Во время резания пильный механизм совершает возвратно-поступательные движения. Вертикальное перемещение пильного механизма с ножовочным полотном обеспечивается вдоль стойки с помощью гидроцилиндра. При работе станок закрепляется за головку рельса кронштейном, между ребрами которого установлен откидной упор с фиксирующим штырем и зажимным винтом. К источнику электроэнергии трехфазного тока станок подключается кабельной вилкой с четырехжильным кабелем (четвертая жила — заземляющая). По окончании резания пильный механизм при транспортировке станка удерживается на стойке фиксатором.

Используются и более эффективные станки (тип РМК, РА2, РР80) с абразивными отрезными кругами, предназначенными для резания любых рельсов, в первую очередь объемно-закаленных.

Абразивно-отрезной станок (рис. 7.3) состоит из корпуса с двигателем внутреннего сгорания (или трехфазного асинхронного) и направляющей рамы с абразивным режущим диском (отрезным кругом). Абразивный диск приводится во вращение двигателем через ременную передачу (станок РМК) или центробежную фрикционную муфту, которая включает диск в работу только после достижения двигателем определенного числа оборотов. Направляющая рама станка выполнена в виде установочной опоры с рельсовым захватом в форме скобы, зажимным винтом и поворотной двухзвенной шарнирной направляющей.

Рычаг второго звена оканчивается осью, на которой фиксируются собственно абразивно-отрезное устройство. Перед установкой станка на рельс в пути шпальный ящик в зоне резания освобождается от балласта на глубину свободного выхода абразивного круга.

Для защиты ног оператора от искр раскаленного металла и абразивных частиц круга на корпусе редуктора закреплен кожух (искроотсекатель). Резание рельса рекомендуется выполнять в следующей последовательности: сначала прорезают с боковой грани головку и шейку рельса до момента касания абразивным диском подошвы рельса; затем, не выводя вращающийся диск из имеющегося уже пропила, его подводят к боковой грани подошвы рельса и прорезают настолько, насколько позволяет диаметр круга. На третьем этапе при неработающем двигателе производят переустановку на 180° отрезного устройства и направляющей рамы станка на другую сторону рельса и при запущенном двигателе заканчивают резание рельса.

Используемые типы рельсорезных станков и их характеристика приведены в табл. 7.2.

Рельсорезные станки

Компания Регион Ресурс предлагает 5 видов рельсорезов.

Рельсорезные станки РА-2 и РА-2М – режут закаленные и незакаленные рельсы Р50, 60 и 75. Устройство имеет два главных узла – направляющая рама и абразивно-отрезной механизм. В комплектацию входит тележка для перевозки станка. Есть заданная линия резки, так как абразив зафиксирован с вероятностью поворота вокруг одного соединения.

Также рельсорезный станок данной модификации характеризуется следующими качествами:

  • имеются встроенные реле и амперметр для регулирования порядка резки;
  • РА-2М не привередлив к мощности электричества и качеству абразивов;
  • станок РА-2 благодаря вмонтированному устройству для вибрации отрезного механизма имеет более высокие рабочие характеристики;
  • электродвигатель 220 В/380 В, 50 Гц.

При помощи тележки, которая входит в комплект, можно передвигать оборудование как по рельсам, так и вне их.

Рельсорез Partner (Husqvarna) K1270 (K1260 Rail) – за счет двигателя, имеющего объем 119 мс3 (5.8 kW), считается самым мощным в мире. При создании оптимизирован и имеет вес на 5 кг меньше аналогичных резчиков, что значительно ускоряет темп его работы. Достаточно легкий и удобный в использовании – находка в обслуживании ж/д. Для вашего удобства этот вид рельсорезочных станков доступен как с гидравлическим мотором, так и с ДВС. Возможна фиксация оборудования с обеих сторон, крепление производится быстро и плотно, обеспечивая правильную резку в любой позиции.

Рельсорезный станок РМК-М – для резки незакаленных и объемно-закаленных рельсов. ДВС «Урал-2Т Электрон» с автоматическим воздушным охлаждением. Абразивно-отрезное режущее устройство, зафиксированное на двухзвенной соединяющейся направляющей, дает возможность специалисту выбрать оптимальную линию резки из множества вариаций.

Рельсорезный станок РР-80 – приспособлен для резки закаленных и незакаленных рельсов типа Р50, 65 и 75. Снабжен бензиновым двигателем Stihl TS 800 с центробежным фрикционным сцеплением и автоохлаждением. Оснащен абразивно-отрезным режущим механизмом, установленном на поворотной шарнирной направляющей, которая позволяет выбрать оптимальную линию реза. Соответствует предписаниям ГОСТ РФ по безопасности труда.

Рельсорез РМ5ГМ – для резки незакаленных рельсов. Режущее устройство – ножовочная основа (пила) с избирательным гидроприжимом, осуществляет придавливание ножовки к рельсам во время работы и разгрузку при холостом ходе. Электрический двигатель 220 В, 50 Гц. По индивидуальным заказам возможен выпуск модифицированного станка для резки металлопроката, оснащенного соответствующими тисками.

Доставка рельсорезных станков

Компания Регион Ресурс производит качественное оборудование для железнодорожной сферы, а также занимается его наладкой и ремонтом. Мощностями нашей организации и транспортными службами мы доставляем продукцию удобным для вас способом по всей России. Также возможен самовывоз. У нас вы сможете купить рельсорезный станок и получить консультацию, достаточно позвонить или оставить заявку на сайте.

Для резки рельс

Наименование инструментаВес, кгМаркаЦена с НДС, руб
1Рельсорез PARTNER (бензин, абр. круг)19,5К 1250 RAIL166 000
2Станок рельсорезный (эл. двиг., абр.круг)83РА294 700
3Станок рельсорезный (эл. двиг., маш. полотно)90РМ5ГМ69 000
4Станок рельсорезный (эл. двиг., маш. полотно)35РМК106 000
5Станок рельсорезный (бензин, абр. круг)31РР-80099 000

При резке любых типов ж/д, трамвайных и крановых рельсов используется рельсорезный станок. Его применяют при ремонтных работах и строительстве железнодорожных путей, на рельсосварочных производствах и звеносборочных предприятиях. Специальный захват помогает крепить рельсорезный станок на рельсе, что отличает его от других металлорежущих агрегатов.

Виды и характеристики рельсорезов

Рельсорезные станки отличаются по двум основным показателям.

По виду режущего устройства:

  • с ленточными или ножовочными основаниями;
  • с абразивными отрезными кругами (Ø 35-40 см).

По типу двигателя:

  • с электродвигателем;
  • с гидравлическим приводом;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновые).

Электрические моторы питаются от трехфазного тока 220 и 380 вольт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×