5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать макеты для лазерной резки?

Особенности подготовки файлов в CorelDraw для лазерной резки и гравировки

Особенности подготовки файлов в CorelDraw для лазерной резки и гравировки При подготовке файлов для лазерной резки и гравировки следует учитывать несколько важных требований:

  1. Файлом, подготовленным для лазерной резки или гравировки считается графический файл в формате .cdr, представляющий собой совокупность векторных кривых. Растровые изображения (например, фотографии) не являются допустимым материалом, и требуют векторизации, которая является отдельной услугой. Любой неподготовленный файл либо высылается обратно на доработку с описанием недочетов, либо подготавливается дизайнером, за дополнительную плату (700 руб/час работы).
  2. Файлы, сделанные не в программе CorelDraw (например, в AutoCad), но отображаемые этой программой (форматы dwg., plt и др.) также могут быть приняты, однако такие форматы не всегда корректно отображаются, и часто требуют доработки. Мы рекомендуем по возможности избегать иных редакторов, кроме CorelDraw
  3. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (сверхтонкий абрис).
  4. В файле все линии не должны быть белыми или прозрачными, заливка у замкнутых фигур – не нужна.
  5. В файле должна быть одна страница, или все фигуры для резки должны быть размещены на первой.
  6. Все контуры должны быть замкнуты (если, конечно, это возможно) в случае с резкой, и они должны быть обязательно замкнуты в случае гравировки (гравировка незамкнутых линий может быть осуществлена только в виде резки не насквозь).
  7. Модель должна быть выполнена в масштабе 1:1, т.е. в натуральную величину.
  8. Следует отдельно проследить за наличием в файле двойных или наложенных линий: она линия лежит точно на другой, при этом глазу это не заметно, но лазер будет резать 2 раза, и стоимость резки вырастет вдвое. Такие линии часто возникают при конвертации из автокада.
  9. Если требуется вырезать несколько деталей – между ними должно быть выдержано минимальное расстояние:

Толщина материалаМинимальный зазор
Менее 1 мм, ткани или бумага/картон1,5 мм
Менее 1 мм, пластик2 – 2,5 мм
1-3 мм3-4 мм
3-6 мм4-4,5мм
Более 6 мм5 мм и более

Нарушение этих расстояний увеличивает вероятность брака. Детали нельзя поковать вплотную, кроме тех случаев, когда у них общая стенка.

  • Если вы планируете заказать гравировку, помните: минимальный размер символа текста – 1*1 мм.
  • Если Вы планируете гравировать портрет с фотографии – лучше доверьте подготовку файла нашим дизайнерам. Только они знают, как тот или иной файл получится на практике.
  • Если у Вас в одном файле совмещена резка и гравировка (например, отгравировать и вырезать табличку), то в файле контуры для резки и гравировки должны быть выделены разными цветами.
  • Если для Вас очень важна точность (например, при изготовлении сборных конструкций), учитывайте, что толщина луча составляет 0,1мм, т.е. если в файле отверстье диаметром 5 мм, то на практике он выйдет 5,1 мм.
  • Если Вы самостоятельно предоставляете материал, наши менеджеры подскажут Вам, сколько его Вам понадобится. Если Вы решили сами определить необходимое количество – учитывайте следующие условия:
    1. Размер файла должен соответствовать размеру рабочего стола станка (не превышать). В данный момент, максимальное рабочее поле станка составляет 1200 на 900 мм.
    2. У каждого файла должны быть выдержаны технические поля относительно куска материала. Размер тех. поля – 10 мм. Это значит, что если у Вас кусок материала 500*600 мм, размер файла не должен превышать 480 *580мм.
    3. Если Ваш материал требует распиловки – вы должны учитывать расход материал при пиловке. Это 5-6 мм для каждого пила (3мм ширина полотна пилы + 2-3 мм погрешность разметки и пиловки). Таким образом, распиливая полосу материала длиной 3 метра на 5 частей мы теряем приблизительно 2 см материала.
    4. Необходимо всегда учитывать вероятность брака предоставлять материал с запасом.
    5. Помните: экономя на материале вы рискуете не получить заказанную продукцию в срок из-за случайного форс-мажора. Рекомендуем прислушиваться к нашим менеждерам, сдать заказ вовремя – в наших интересах.

    Доводим до Вашего сведения , что размещая заказ на своем материале, заказчик берет на себя риски по возможному браку при работе с этим материалом.

    К рискам относятся:

    — порча материала при сбое работы оборудования
    — не совместимость наших материалов с материалом заказчика.
    — допустимый процент брака при изготовлении продукции.

    Размещая тираж заказчик должен предоставить материал в количестве необходимом для изготовления тиража, а так же от 5 до 30% материала дополнительно, в зависимости от количества и типа получаемой продукции.

    Технические требования к макетам и материалам для резки/гравировки на лазерном ЧПУ-станке в «Laser365»

    Наши требования к чертежам для лазерной резки неметаллических материалов

    Чертежные программы
    (в виде чертежей)

    Графические редакторы
    (в виде вектором)

    Все исходные файлы для контурной резки на лазерном станке должны
    создаваться в виде чертежей (AutoCAD, Compas) или векторов (CorelDraw.
    Adobe Illustrator. FreeHand).

    .cdr, .dwg, .tiff, .eps, .wmf, .ai, .pdf, .dxf, .plt

    Допустимые форматы — *.cdr, *.dwg, *.ai, *.tiff, *.eps, *.pdf, *.wmf, *.dxf, *.plt.

    Масштаб в макете — 1:1. Единицы измерения — миллиметр (мм).

    Все объекты (текст, символы) нужно изображать в виде тонких линий (кривых) без применения цветной заливки

    Из допустимых объектов можно выбирать полилинию, сплайн, круг, дуги и отрезки. Все кривые объекта необходимо делать в виде замкнутых полилиний (проверить можно при помощи заливки).

    Чертеж не должен содержать размерных или осевых линий. Разрешенная толщина примитивов — «ноль» или сверхтонкая «Hairline».

    Запрещается формировать изображения шириной кривых, необходимо конвертировать ширину в объект (menu «Arrange»).

    Замкнутые контуры будущего изделия нужно выполнять в виде замкнутых полилиний. Линии реза требуется преобразовывать в разомкнутые полилинии.

    Слои изображения не должны пересекаться, наслаиваться или дублировать друг на друга, а также содержать в замкнутых контурах разомкнутые точки.

    При увеличении изображения не должно быть изломов, «ступенек», плохого сопряжения дуг или двойных линий.

    Масштаб в чертеже должен соответствовать рабочей зоне лазерных станков Kamach II (1200×900 мм и 600×1000 мм)

    При создании чертежа нужно выдерживать техотступы (10 мм).

    Изображения в растровом формате (теряющие четкость при увеличении, например, jpeg, bmp) не используются для резки и гравировки на ЧПУ-станках Kamach II (CO2). Все объекты макета нужно преобразовывать в кривые (векторы).

    Требования к макетам для лазерной гравироки

    Чертежные программы
    (в виде чертежей)

    Графические редакторы
    (в виде вектором)

    Файлы нужно создавать в программе CorelDraw (9,12,13,14) или в программах AutoCAD, Adobe Illustrator

    .cdr, .dwg, .tiff, .eps, .wmf, .ai, .pdf, .dxf

    Допустимые форматы — *.cdr, *.dwg, *.ai, *.tiff, *.eps, *.pdf, *.wmf, *.dxf

    Текст и символы в файле обязательно нужно преобразовать в кривые, без обводки.
    Все кривые объекта нужно делать в виде замкнутых полилиний (замкнутость векторов проверяется заливкой объекта)

    Чертеж не должен содержать размерных или осевых линий, а линии реза необходимо преобразовать в разомкнутые полилинии (AutoCAD).

    Пересечение, наложение слоев, двойные линии, а также разомкнутые точки в замкнутых контурах в изображении недопустимы.

    Формируя объект нельзя использовать толщину линий. Толщина кривых конвертируется в объект с помощью функции «Convert outline to Object» (это делается в menu «Arrange»)
    Разрешенная толщина кривых — «0» или сверхтонкая «Hardline»

    Масштаб в макете — 1:1. Единицы измерения — миллиметры (мм).

    В макете не должно быть белой подложки, цвет заливки — 100% black (CMYK 0 0 0 100).

    В макете не должно быть белой подложки, цвет заливки — 100% black (CMYK 0 0 0 100).

    Минимальный размер объекта для гравировки — 1х1 мм.

    К чертежам для лазерной резки и гравировки должен прилагаться файл с цветным или черно-белым оригинал-макетом изделия (формат *.jpg, *.pdf), а также текстовый документ с подробными требованиями к будущему изделию (размеры, количество копий).

    Требования к заготовкам для лазерной резки и гравировки

    Полотно должно быть абсолютно ровным (не скрученным в рулон), без заломов и других видимых или скрытых дефектов.

    Размер исходника должен иметь техполя не менее 10 мм от внешнего края обрабатываемого изображения.

    Толщина листа не должна превышать 300 мм.

    * Минимальный заказ на гравировку и раскрой материала в нашей мастерской – от 1000 руб.

    Если по каким-либо причинам Вы не можете самостоятельно создать шаблоны для лазерной резки/гравировки, специалисты нашей компании с удовольствием возьмут разработку прототипа на себя. Стоимость услуги составляет от 1000 руб.

    Как сделать МАКЕТ КОРОБКИ из фанеры (ящика или шкатулки) в Corel DRAW для лазерной резки + обзор генератора коробок + ВИДЕОинструкция

    By Шарапов Сергей Владимирович

    В этой инструкции мы вам подробно расскажем и покажем все нюансы этого процесса. После ознакомления с ней вы сможете научиться делать самостоятельно правильные макеты коробки, ящика или шкатулки, с крышкой или без нее, с петлями на шарнирах и соединением шип-паз в векторе. Итак, поехали!

    Содержание инструкции:

    • Требования к макету коробки для лазерной резки
    • Почему создаем макет в Corel DRAW?
    • Горячие клавиши (Hotkeys) для Corel DRAW
    • Генератор коробок
    • Видеоинструкция по созданию макета коробки шип-паз со сдвигающейся крышкой
    • Видеоинструкция по созданию макета ящика со сдвигающей крышкой с помощью генератора коробок
    • Видеоинструкция по созданию макета коробки для вина с петлями на шарнирах
    • Где научиться создавать макеты для лазерной резки?

    Требования к макету коробки из фанеры для лазерной резки

    Более подробно о них вы узнаете в представленных ниже видеоинструкциях, но вот что отметьте для себя сразу:

    • Масштаб готового макета должен быть 1:1
    • Макет, который вы отправляете на лазерную резку и гравировку, включая символы и текст, должен быть полностью в кривых
    • Все кривые должны быть толщиной 0 или «Hair line» («Сверхтонкий абрис»)
    • Макет должен быть без заливки
    • Удаляйте из макета дубли
    • При создании макета минимизируйте количество узлов. Это позволит вам, во-первых, получить качественные детали, а во-вторых, снизить износ системы перемещений лазерного станка
    • Каждый тип режима (лазерная резка, гравировка) выделяйте в макете своим цветом. Так будет удобнее работать с ним на этапе обработки

    Что учитывать перед созданием макета коробки (ящика, шкатулки) из фанеры?

    • В зависимости от назначения коробки выбираем ее конструкцию и определяем, из фанеры какой толщины она будет сделана. Создаем макет ориентируясь на выбранную толщину фанеры
    • Перед созданием макета коробки нужно четко знать ее внутренние и внешние габариты
    • Необходимо определиться с типом пазов (открытые или закрытые)
    • Ответьте на вопрос, какой у вас будет тип крышки и будет ли она вообще? Если с крышкой, то она должна быть сдвигающейся или на петлях?

    Почему макет коробки именно в Corel DRAW?

    А выбирают этот графический редактор, наверное, в первую очередь из-за того, что в нем можно легко и просто создать любой макет для лазерной резки, учитывая особенности обработки на лазерном станке.

    А еще в свободном доступе в интернете вы найдете множество макетов для лазерной резки именно в Corel DRAW. Так какой смысл специально изучать для этого дела другой графический редактор? Конечно же, если речь не идет о подготовке фотографий для лазерной гравировки. Но это уже другая история. Видеоинструкцию по этой теме вы найдете в нашем блоге.

    Кстати, кто не знает, для более быстрой работы в Corel DRAW нужно использовать так называемые горячие клавиши.

    Горячие клавиши (Hotkeys) для Corel DRAW

    Устанавливаем в интерфейсе Corel DRAW:

    Инструменты > Параметры > Рабочее пространство

    Стандартные горячие клавиши

    • E — центровать по вертикали
    • C — центровать по горизонтали
    • L — по левому краю
    • R — по правому краю
    • T — по верху
    • B — по низу
    • Ctrl + K — разъединить
    • Ctrl + Q — перевести в кривую
    • X — ластик
    • F6 — прямоугольник
    • F7 — круг
    • F4 — показать всё
    • Shift + F2 — выделенное в экран
    • Ctrl + G — сгруппировать
    • Ctrl + U — разгруппировать
    • Ctrl + Home — вывести на передний план
    • Ctrl + End — убрать на задний план
    • Ctrl + T — показать свойства текста
    • Alt + F7 — перемещение
    • Ctrl + F9 — контур
    • Ctrl + Shift + A — выравнивание

    Настроенные

    • Q — пересечение
    • W — заднее минус переднее
    • S — переднее минус заднее
    • D — объединение
    • K — разъединение
    • J — перевести в кривую
    • A — распределить по вертикали
    • Z — распределить по горизонтали
    • V — удаление виртуального сегмента
    • F5 — B-сплайн
    • F3 — ломаная линия
    • ` — угол
    • 1 — высота
    • 2 — ширина
    • 3 — размер

    Генератор коробок или конструктор. Какой использовать?

    Альтернативой ему является генератор коробок Karabox, предлагаемый в рамках панели макросов для быстрого создания макетов для лазерной резки в Corel DRAW от Мистера Деревяшкина. Ознакомиться с его возможностями, а также оценить сам макрос вы можете в этом видеообзоре:

    Однако, прежде чем приступать к созданию макетов коробок с помощью генераторов или конструкторов, советуем вам научиться делать это без их помощи самостоятельно в Corel DRAW.

    Вот, к примеру, 3 видеоинструкции, в которых их автор, Сергей Индюков, он же Мистер Деревяшкин, подробно объясняет все нюансы этого процесса.

    ВИДЕО. Как сделать макет коробки шип-паз со сдвигающейся крышкой

    ВИДЕО. Как сделать макет ящика со сдвигающей крышкой с помощью генератора коробок

    ВИДЕО. Как сделать макет коробки для вина с петлями на шарнирах

    Где научиться создавать макеты для лазерной резки?

    У нас есть профессиональные курсы, на которых вам раскроют все секреты подготовки макетов для лазерной резки. А это значит, что вы их будете делать быстро и без ошибок.

    В общем, обращайтесь, и уже через пару дней вы станете опытным дизайнером макетов для лазерной резки.

    Пишите
    info@mclaser.ru

    Звоните
    +7 (812) 309 50 46
    +7 (499) 350 85 33
    +7 (911) 946 00 79 + Viber, WhatsApp, Telegram

    Заходите в гости
    Санкт-Петербург, ул. Республиканская, 22, литера Е, помещение 4Ш

    Мы работаем
    пн.-пт. с 9:00 до 19:00 (мск)

    Фриланс-проекты › Разработка макетов для лазерной резки Разработка макетов для лазерной резки

    Требуется дизайнер для отрисовки макетов в CorelDRAW (макеты фоторамок)

    макеты будут использоваться для лазерной резки, плоттерной резки, гравировки, печати

    по заказам 3-10 макетов в день, макеты не сложные, объемы будут увеличиваться

    Работа на постоянной основе

    Приложения 1

    • Ставки 36
    • Обсуждение 2

    готов поработать с Вами, есть опыт в работе с лазером и макетами для лазера

    //============================= CREATIVITY ===================================
    || Здравствуйте.
    || — Имею большой опыт работы в графических программах. (Adobe Illustrator, Adobe
    || Photoshop, CorelDRAW)
    || — Наличие художественного образования.
    || — Гарантирую творческий подход, качество и выполнение всех технических заданий.
    || — Приступаю к проекту сразу же после утверждения условий.
    || — Мои резюме и портфолио
    \============================================================================

    Предлагаю два варианта сотрудничества. 1. Я Ваши руки. 2. Я Ваши руки, мозг, сердце, душа.

    Здравствуйте! Заинтересовало Ваше предложение. Обсудим условия?

    Добрый день. Очень заинтересовал Ваш проект. Готова выполнить. Есть подобный опыт
    Портфолио :
    Почта: [email protected]

    Добрый день. Имею большой опыт в работе с CO2 и металлообрабатывающими лазерами, а так же подготовкой файлов к резке и гравировки. Соответственно знаю все нюансы данного процесса. Отлично владею CoralDRAW. С удовольствием возьмусь за Вашу работу, после обговора условий.

    Доброго времени суток, с большим удовольствием выполню ваш заказ,
    учту все ваши пожелания , и вы получите свой проект качественно и во время.
    Детали обсудим в личной переписке
    Портфолио :
    Фейсбук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011221458861
    Почта: [email protected]
    Моб: (+99455) 605-57-57
    С Уважением Рамин

    Хочу работать с Вами.
    Цену обсудим.
    Есть опыт подобной работы.
    Пишите.

    Здравствуйте. Есть опыт отрисовки и подготовки файлов для порезки и гравировке по дереву. Стоимость зависит от количества и сложности объектов

    Добрый день!
    Занимаюсь векторизацией с 2000 года.
    Если надо будет повторить какой-нибудь рисунок — сделаю один в один
    Образцы работ на сайте www.vectorline.by
    skype: dear1308
    Оплата на Приват

    Доброго времени суток, готов взяться за ваш проект. Приступлю к работе качественно со всей ответственностью. Готов обсудить предлагаемую вами цену.

    Здравствуйте! Большой опыт и в сложных отрисовках макетов для лазерной резки. По желанию, покажу примеры портфолио. Сделаю быстро и качественно по Вашему ТЗ. Выполняю четко в сроки. Готов обсудить Подробное ТЗ, бюджет и условия сотрудничества.

    Выполню в соответствии с ТЗ.
    Цена и сроки оговариваются.
    Примеры работ

    Здравствуйте! Обращайтесь!
    Портфолио —
    Сайт: http://designe-r.in.ua

    Доброго дня ! Цікавить ваший проект . Вже робила такі замовлення , фото є у портфоліо . Ціна залежить від кількості і складності .
    Буду рада співпраці .

    Здравствуйте! С удовольствием выполню проект! Учту все ваши пожелания! Обращайтесь, буду рада сотрудничеству!

    Все обсуждается. Готов к диалогу.
    Примеры:
    https://www.dropbox.com/sh/e9cosorkqvebegh/AACxy4qeon37pGcDCpJZwEima?dl=0
    https://vk.com/id302554511

    Здравствуйте, уже пять лет занимаюсь подобной работой, знаю нюансы подготовки таких файлов, примеры можно посмотреть в портфолио. Могу так же делать красочную визуализацию для клиентов.

    Готов выполнить Ваш заказ в AutoCAD.
    Портфолио в профиле.
    Стоимость и время выполнения задания окончательно оговариваются на конкретное ТЗ.
    e-mail: [email protected]
    Skype: valneo777

    Добрый день.
    Есть большой опыт работы с файлами-векторами для любых порезок.
    Стоимость зависит от объема.
    Пишите, обсудим)

    Здравствуйте. Хотела бы взяться за Ваш проект. В прошлом работала в рекламном агентстве, изготавливали наружную рекламу, естественно был плотер, поэтому знаю, как необходимо подготавливать подобную продукцию к порезке.

    Добрый день! Заинтересовал Ваш заказ.Готова к сотрудничеству.
    Работу выполняю быстро и качественно, учту все Ваши пожелание и правки.
    Моё портфолио:
    Почта: [email protected]
    Пишите обсудим подробности
    С уважением, Юлия

    Выполню в векторе в Иллюстраторе, работаю с аналогичным продуктов — подготовка макетов для выжигания по дереву

    Доброго дня!
    Готова співпрацювати.
    Портфоліо в профілі і тут:
    Пишіть в приват, обговоримо деталі.

    Здравствуйте, готовы взяться за Ваш проект.
    Нужно больше информации о проекте.
    Давайте обсудим.
    Звоните/пишите.
    Email: [email protected]
    Телефон: +38(093)4401020
    Skype starkoveugen
    stark-studio.com

    Здравствуйте, я представляю команду A2-LAB.
    У нас есть опытный дизайнер который сделает ваш проект быстро и качественно.
    Напишите мне и мы обсудим все детали.
    Я уверен что вы останетесь довольны нашей работой.Хорошего дня!

    Портфолио дизайнера: https://www.dropbox.com/s/0p33zig40tzrtse/portfolio des.pdf?dl=0

    Здравствуйте. С заданием ознакомилась. Готова к постоянному сотрудничеству. Выполняю работу в срок. Учту все ваши пожелания. Опыт в данной работе есть. Работаю в программе Corel Draw. Обращайтесь! Буду рада помочь.

    Добрый день. Заинтересовало задание. Готова с вами работать. Мое портфолио:

    Здравствуйте! Буду рада сотрудничать с вами. Опыт работы с вектором более 3 лет. Один макет от 200 грн. Работаю в иллюстраторе.

    Могу брать большие объемы. Краткие сроки выполнения. Выполню ТЗ

    Добрый день. Готова выполнить работу быстро и качественно. Опыт работы более 4 лет. имеются свои эскизы в данном направлении. слова надписи рамки и.т.д

    Я занимаюсь архитектурным проектированием, дизайном интерьеров и их визуализацией, визуализацией зданий и сооружений, анимацией, 3D презентациями, создание 3D панорам 360 градусов, создание 3D презентационных виртуальных туров, 3D моделированием, разработкой концепций любой степени сложности, инвестиционными проектами, дизайном фасадов, дизайном интерьеров, дизайном экстерьеров, ландшафтным дизайном.
    Так же разработкой полиграфической продукции: верстка каталогов, брошюр, флаеров, буклетов, рекламной продукции.
    Фриланс услуги: Архитектура. Графический дизайн, 3D моделирование, Визуализация, Анимация, Чертежи и т. д.

    Будем успешными вместе!

    Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

    • Новости 1С-Битрикс
    • Полезные статьи

    Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

    Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

    Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

    Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

    Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

    Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

    Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

    Подготовка макетов

    Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

    По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

    Последовательно выбираем нужную панель настроек:
    Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
    (В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

    Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

    Поле игры

    Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

    Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

    Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

    Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
    Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

    Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

    В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

    Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

    Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


    Фишки

    В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
    Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

    Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

    На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

    Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

    Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

    Задаем цвета обработки:

    • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
    • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
    • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

    Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

    Коробка

    Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

    На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

    Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

    Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

    Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

    Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

    Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

    Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

    Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

    Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

    Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

    Подготовка макетов

    Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

    По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

    Последовательно выбираем нужную панель настроек:
    Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
    (В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

    Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

    Поле игры

    Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

    Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

    Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

    Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
    Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

    Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

    В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

    Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

    Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


    Фишки

    В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
    Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

    Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

    На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

    Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

    Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

    Задаем цвета обработки:

    • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
    • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
    • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

    Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

    Коробка

    Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

    На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

    Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

    Читать еще:  Резка металла на ленточнопильном станке
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector