1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Припой для пайки алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых радиаторов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 K117HM174

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Менгон

«Кто раньше встал, того и сапоги»

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 K117HM174

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 017
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    буду теперь им варить в режиме импульса -классная штука . не так страшен черт когда его малюют .

    • 4
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 K117HM174

    Ещё как страшен, попробуй горелкой трубку вокруг доньи обварить и потом фото покажи.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 митька51

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 K117HM174

    Вот та доска,к которой припаяны с одной стороны соты,а с другой бачек с патрубком.Разные толщины соты и доски,только пайка,намного технологичнее,особенно кастолином 192.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 K117HM174

    Ещё как страшен, попробуй горелкой трубку вокруг доньи обварить и потом фото покажи.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 митька51

    это припой кастолин 192? как им паять?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 017
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    хорошо попробую только как будет убитый радиатор и фотку выложу,

    Прикрепленные изображения

    • 4
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 ZX7

    Здесь где то есть фото и описание.Но повторюсь,припой текучий,пока пользую только два вида.Один в виде прутка 3мм с флюсом порошком внутри,другой полоска с канавкой,с флюсом в канавке.Паяю пропаново кислородной горелкой.Место не требует особой зачистки,прогреваешь хорошо,почти до плавления,затем присаживаешь пруток кастолина и он растекается и заливает трещину.Единственное тяжело ловить температуру плавления соты,но при сноровке все получается.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 K117HM174

    Можешь не мучиться, всё равно ни одно сопло между трубок не пройдёт, только припоем и получается.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 митька51

    тоесть паяете горелкой? какой? и можно ли горелкой на пропане?

    Паяю пропаново кислородной горелкой.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 K117HM174

    Ничего скрытого,все расписал как есть.

    Ничего скрытого,все расписал как есть.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 017
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    тоесть паяете горелкой? какой? и можно ли горелкой на пропане?

    Пайка алюминиевого радиатора

    Автор: Игорь

    Дата: 09.01.2017

    • Статья
    • Фото
    • Видео

    Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

    Пайка алюминиевого радиатора

    Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

    Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

    Спаиваемость алюминия

    Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

    Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

    Трудности пайки алюминиевых радиаторов

    Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

    Способы пайки алюминиевых радиаторов

    Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

    Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

    В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

    • Кадмий;
    • Олово;
    • Висмут;
    • Цинк;
    • Комбинированный флюс;
    • Специализированные марки для алюминия.

    Подготовка к пайке

    Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

    Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

    Пошаговая инструкция по пайке

    Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

    Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

    После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

    Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

    Читать еще:  Что нужно для пайки медных труб?

    Таблица режимов пайки

    У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

    Panzer-85 › Блог › как запаять соты алюминиевого радиатора самому

    хотелось бы запаять радиатор-кто паял и как это происходило.чем мазать чем паять.флюсы какие олово мож специальное.есть обычный паяльник 40-60 вт .припой и ортофосфорная кислота с канифолью
    фото с интернета

    Комментарии 14

    Существуют специальные припои для пайки алюминиевых деталей. Алюминий плавится при 660-ти градусах, а этот припой при 400. Представляет собой трубочку с флюсом внутри. механическая прочность припоя 80Н/мм2. (Это 8 кг на разрыв на 1 мм сечения) Дополнительные химикаты не требуются, только щётка зачистить и газовая туристическая горелка… Как этот припой называется не помню, видел много видео по пайке алюминия на ютубе.

    castolin 192 fbk называется

    А ещё есть HTS-2000

    castolin 192 fbk называется

    Присадочный припой стоит в разы дешевле кастолина. 10-15 руб. 50 мм. Это даже ESAB делает. На ютубе есть ролик как мужик паяет соты на радиаторе. Он его разогревал горелкой потом просто припоем водил по соте. Но изначально надо зачистить и обезжирить а еще флюс нужен. Потом разогревать и водить припой

    Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
    На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

    если соты то просто нужно их скрутить в две стороны

    Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
    На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

    Алюминий оловом нельзя паять

    mellifaro ОТВЕТ САМЫЙ ВЕРНЫЙ!

    загибание как тюбик зубной пасты это проверенный вариант-но получается что этим мы глушим трубку- 1-2 я понимаю пофигу а вот если их 10 это процентов 20 наверно -справится ли летом радиатор ?

    запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

    вот зажать я пробовал на висте -так и откатал всю зиму нормально.тут просто с десяток этих трубок-охлаждать будет?

    будет, я зажимал только там где бежало и трубку полностью не пережимал треть или четверть трубки, все норм было

    запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

    пробовал паять? почитал вроде как просто флюс делаешь канифоль плюс металлические опилки и вводишь олово потирая паяльником

    Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

    Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

    Почему трудно устранять дефекты у алюминия

    Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

    Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

    Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

    Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

    Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

    Как правильно запаять радиатор

    Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

    Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

    Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

    • с использованием железно-канифольного флюса
    • с помощью самодельного плавня;
    • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.

    Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

    Использование железно-канифольного флюса

    Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

    • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
    • тщательно зачищают металл абразивом;
    • обезжиривают специальным растворителем.

    Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

    Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

    Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

    Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

    Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

    Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

    Самостоятельный ремонт большой поверхности

    Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

    Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

    Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

    Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

    • хлорид калия — 56%;
    • хлорид лития — 23%;
    • поваренная соль — 75%;
    • сульфат натрия — 4%;
    • криолит — 10%.

    Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

    Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

    Читать еще:  Технология пайки нержавеющей стали

    Как паять радиатор с использованием плавня:

    • поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
    • на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
    • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.

    Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

    Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

    Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

    Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

    В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

    Подготовительные этапы перед началом пайки:

    • снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
    • обезжиривают место дефекта растворителем;
    • обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.

    Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

    Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

    Возможна ли пайка алюминиевых радиаторов отопления

    Алюминий относится к распространенным металлам, сочетающим в себе множество замечательных качеств, включая высокий показатель теплопроводности при сравнительно небольшой массе. Но у этого востребованного в быту и на производстве материала есть один существенный недостаток – он легко вступает в реакцию с другими элементами. Указанное свойство существенно усложняет пайку радиаторов охлаждения автомобилей, например, а также приводит к трудностям, когда нужно заварить отопительную батарею.

    Можно ли паять алюминиевые радиаторы

    Из-за активности алюминия на его поверхности всегда имеется пленка из окислов, препятствующая соединению с другими металлами. Поэтому пайка радиаторов на его основе для большинства владельцев авто и рядовых пользователей представляется очень серьезной проблемой.

    Получить качественное и надежное соединения алюминия с другим металлом удается лишь после нагревания места контакта до высокой температуры.

    В процессе разогрева поверхности также образуется слой защитных оксидов, не позволяющих припаять к ней даже небольшой элемент конструкции. Поэтому при пайке этого металла применяются особые флюсы, позволяющие убрать пленку с места обработки. В их состав входят висмут, кадмий или цинк. Только с их помощью удается очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочих припоев.

    Стоимость фирменных флюсов, имеющих гарантированное качество, бывает слишком высокой. По этой причине домашние мастера предпочитают изготавливать такие составы (плавни) самостоятельно. При соблюдении указанных в инструкции пропорций припои, подготовленные своими руками, не уступают фирменным составам и иногда превосходят их по эффективности действия.

    Что используют для пайки

    Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

    На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

    • олово;
    • цинк;
    • алюминий;
    • кремний и медь.

    Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

    Порядок пайки

    Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

    Подготовительные операции

    Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

    1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
    2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
    3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

    Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

    Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

    Устранение небольших дефектов

    По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

    1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
    2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
    3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

    Восстановление значительных повреждений

    С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

    Исходные компоненты для приготовления плавня:

    • хлориды калия и лития;
    • обычная поваренная соль;
    • сульфат натрия;
    • криолит.

    Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

    Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

    Порядок пайки с использованием плавня:

    1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
    2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
    3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

    Ремонт радиаторов сложной конфигурации

    Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

    По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

    Читать еще:  Пайка твердосплавных пластин на резцы

    Использование холодной сварки и клея

    Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

    Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

    Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

    Пайка алюминиевых радиаторов своими руками

    Радиаторы отопления из алюминия заслуженно получают в последнее время широкое распространение. Этому способствует ряд неоспоримых преимуществ, которыми обладают алюминиевые радиаторы:

    • малый вес;
    • выигрышный дизайн;
    • высокая теплоотдача
    • максимальное отношение тепловой мощности к стоимости.

    Однако наряду с преимуществами алюминий как материал для радиаторов обладает значительным недостатком — трудностью, с которой связана его пайка. Давайте рассмотрим, как самостоятельно запаять алюминиевый радиатор правильно.

    1. Почему трудно паять радиаторы из алюминия?
    2. Пайка алюминиевых радиаторов — практические советы
    3. Как происходит пайка?
    4. Пайка с применением самодельных плавней
    5. Заключение

    Почему трудно паять радиаторы из алюминия?

    Для преодоления трудностей необходимо понять, с чем они связаны. Ведь невозможно решить проблему без осознания ее сути. Чем же вызвана особая трудность пайки алюминия?

    Виной тому специфические химические свойства, присущие данному металлу. Благодаря высокой химической активности внешний слой поверхности любой алюминиевой детали быстро окисляется. Образуется так называемая «оксидная пленка» — тонкий слой оксидов алюминия, равномерно покрывающий всю поверхность детали.

    Обратите внимание! Строго говоря, только существование оксидной пленки делает алюминий пригодным к промышленному использованию. Именно этот невидимый слой оксидов оберегает химически активный алюминий от быстрого коррозионного разложения.

    Но в то же время такая пленка мешает соединению спаиваемых поверхностей. Для успешного проведения пайки деталей из алюминия, в том числе радиаторов отопления, необходимо сперва разрушить покрывающую поверхность оксидную пленку.

    Для ее удаления при пайке служат флюсы. Слово «флюс» для неспециалиста обычно связано со стоматологией. Но в паяльном деле так называется смесь органических и неограниченных веществ, выполняющих следующие функции:

    • удаление оксидной пленки с поверхности;
    • снижение натяжения поверхности пайки;
    • защита от неблагоприятного воздействия на процесс пайки условий окружающей среды;
    • улучшение растекания припоя по поверхности.

    Важным свойством паяльного флюса является отсутствие реакции между ним и припоем. Исключением являются специальные флюсы для реактивно-флюсовой пайки.

    В качестве флюсов для пайки алюминия обычно используются:

    • цинк
    • висмут
    • кадмий
    • комбинированные флюсы

    При самостоятельной пайке алюминиевых радиаторов также широко используются самодельные флюсы, или плавни.

    Пайка алюминиевых радиаторов — практические советы

    Ознакомившись с теорией, давайте перейдем к практике и рассмотрим довольно простой способ, как паять алюминиевый радиатор с применением железно-канифольного флюса.

    Помимо самого радиатора нам понадобятся:

    • обычный бытовой паяльник
    • канифоль
    • оловянно-свинцовый припой
    • тигель — огнеупорная емкость
    • железные опилки

    Как происходит пайка?

    Сам процесс пайки выглядит следующим образом:

    • Поверхность пайки необходимо подготовить самым тщательным образом — очистить загрязнения, зачистить остатки покраски наждачной шкуркой и растворителем. Перед пайкой поверхность следует обезжирить спиртосодержащими препаратами и вытереть насухо. Помните, что от правильности подготовки поверхности в значительной степени зависит успех всей операции.
    • Приготовим железно-канифольный флюс. Для этого чистый тигель нагреваем на газовой плите либо паяльной лампе. Расплавляем канифоль и, помешивая, добавляем к нему железные опилки из расчета одна часть опилок на две части канифоли.
    • Расплавленный флюс наносим на паяемую поверхность. Следите, чтобы вся поверхность пайки была покрыта флюсом, который изолирует ее от доступа воздуха.
    • Важно не только, чем запаять алюминиевый радиатор, но и как запаять. В среду расплавленного флюса вводится припой, которым лудится паяемая поверхность. Для этого на паяльник берется небольшое количество припоя, и он наносится на поверхность под слоем флюса круговыми движениями. Железные опилки при этом играют роль абразива, разрушающего оксидную пленку. А слой канифоли препятствует доступу к поверхности пайки кислорода из воздуха и образованию новой пленки.

    Мы описали самый простой способ, который подойдет для пайки небольших дефектов алюминиевых радиаторов. При устранении более серьезных повреждений лучше воспользоваться способом с применением самодельных плавней, которые позволяют получить спайный шов лучшего качества.

    Пайка с применением самодельных плавней

    Для этого способа понадобятся:

    • паяльник;
    • канифоль;
    • тигель;
    • ступка для изготовления плавня;
    • оловянно-висмутовый припой;
    • поваренная соль;
    • хлористый калий;
    • хлористый литий;
    • сернокислый натрий;
    • криолит.

    Компоненты для изготовления плавня можно приобрести в специализированных магазинах химреактивов либо заказать в Интернете.

    Обратите внимание! Припой можно изготовить самостоятельно, введя в расплав обычного оловянно-свинцового припоя висмут с таким расчетом, чтобы доля массы висмута в готовом припое составляла 5%. Однако можно приобрести и готовые оловянно-свинцово-висмутовые припои ПОСВ-33 или ПОСВ-50. В продажу такие припои обычно поступают в виде проволоки или прутка.

    Процесс пайки алюминиевого радиатора с помощью плавня проходит так:

    • Поверхность под пайку готовится и зачищается аналогично предыдущему способу. Обязательно обращайте внимание на то, чтобы она была сухой и обезжиренной. Попадание влаги и жира на место пайки легко может свести на нет все ваши усилия.
    • Изготавливаем плавень. Для этого необходимо взять 4% сернокислого натрия, 7% чистой поваренной соли, 56% хлористого калия,10% криолита и 23% хлористого лития. Каждый компонент по отдельности(!) перетирается в ступке до состояния пудры. Компоненты соединяются и перемешиваются до полной однородности. Так как готовая смесь впитывает влагу, хранить плавень необходимо в стеклянной посуде (желательно из темного стекла) с герметично закрывающейся крышкой. И беречь от попадания прямых солнечных лучей.
    • Готовый плавень нагревается в тигле до расплавления и наносится на чистую, обезжиренную и подогретую поверхность. Осуществляется пайка оловянно-свинцово-висмутовым припоем под слоем плавня.

    После окончания пайки и застывания шва радиатор необходимо проверить на герметичность. Для этого его заполняют водой. Для лучшего обнаружения протекания воду можно слегка подкрасить перманганатом калия (марганцовкой). Если в течение одного-двух часов просачивания воды сквозь спаечный шов не обнаружено, процесс пайки можно считать успешным.

    Важно! Также следует помнить, что пайку биметаллических радиаторов со стальным сердечником можно рассматривать лишь как временную меру. Как показывает практика, спаечный шов у биметаллических радиаторов почти никогда не бывает долговечным, поэтому необходимо задуматься о замене агрегата.

    Заключение

    При наличии должных навыков пайка алюминиевых радиаторов вряд ли вызовет серьезные затруднения. Не следует также забывать о мерах предосторожности. Так как некоторые используемые вещества ядовиты и могут нанести вред здоровью, работать следует в перчатках (это также убережет руки от ожогов), а помещение должно быть оборудовано качественной вытяжной вентиляцией.

    Разбираемся, как паять полипропиленовые трубы: особенности технологии и советы по выбору инструментов

    Как выбрать латунные фитинги для ПНД труб

    Алюминиевые радиаторы — тепло в доме, доступное каждому

    Сооружаем самодельный пиролизный котел — чертежи и схемы

    Биметаллические радиаторы – альтернатива традициям

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×