21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка трубок автокондиционера

Пайка трубок для кондиционера: технология и материалы

Нередко встречаются случаи выхода из строя соединений трубок в сплит-системе. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности воспользоваться услугами сварщиков или монтировщиков. Если время не терпит, единственный выход видится в осуществлении пайки труб кондиционера своими руками. Конечно, поставленную задачу простой не назовёшь, но владея элементарными навыками и техническими знаниями, с ней может справиться любой среднестатистический обыватель.

Соединение медных труб методом пайки требует наличия специальных инструментов и материалов

Преимущества и монтаж сплит-системы с медными трубами

Трубы из меди отлично подходят для создания систем кондиционирования воздуха. Из их достоинств можно выделить:

  • стойкость к коррозии;
  • герметичность;
  • устойчивость к истиранию;
  • гладкость наружной и внутренней поверхности;
  • хорошая теплопроводность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • доступная стоимость.

В процессе монтажа кондиционеров применяются медные бесшовные трубы. Обычно в комплект поставки сплит-системы входят внутренний и внешний блоки, а всё остальное приобретается отдельно. Трубки размещаются с целью транспортировки хладагента по системе именно между вышеуказанными блоками. Размеры медных изделий напрямую влияют на производительность кондиционера. Чем диаметр трубок больше, тем значение данной характеристики устройства выше.

Устанавливаются кондиционеры в современных зданиях следующим образом:

  • выбираются места расположения внутреннего и внешнего блоков;
  • для прокладки трубок и электрокабелей в стене бурится отверстие диаметром 40 мм;
  • монтируются крепления внешнего и внутреннего блоков;
  • трубки прокладываются, обрезаются, а их сводные концы развальцовываются. Результат последней операции
  • имеет вид трубок с надетыми гайками;
  • трубки соединяются с внутренним и внешним блоками;
  • прокладывается трубка для слива конденсата;
  • система вакуумируется;
  • кондиционер подключается к сети.

Медные трубы экологичны и не подвержены коррозии, поэтому считаются лучшим вариантом для систем кондиционирования воздуха

Низкотемпературная пайка. Особенности

При потере вальцовочным соединением герметичности для её восстановления многие профессионалы отдают предпочтение не сварке, а именно пайке медных трубок. В пользу такого выбора они приводят следующие аргументы:

  • оперативность выполнения работ;
  • аппарат для пайки медных труб более дешёвый по сравнению со сварочным оборудованием.

Полученное соединение характеризуется:

  • надёжностью;
  • прочностью;
  • стойкостью к высоким механическим и температурным нагрузкам.

Осуществляется низкотемпературная пайка обычно с помощью пропановой горелки. Труба нагревается до температуры 200-250˚С. Если используется мягкий припой, для равномерного нагрева пламя горелки необходимо постоянно перемещать.

Полезно знать! В качестве припоев такого типа могут применяться следующие вещества: L-SnCu3 (S-Sn97Cu3) и L-SnAg5 (S-Sn97Ag5). С помощью этих материалов отлично выполняется пайка медных труб для кондиционера, поскольку данные химические соединения обеспечивают стойкость к механическим нагрузкам и коррозии.

Методика выполнения этой операции имеет свои особенности. Так, если при касании прутком припой не плавится, нагрев следует продолжить, постоянно перемещая при этом пламя. Когда припой начнёт плавиться, пламя следует убрать и дождаться, пока припой не проникнет в монтажный зазор. Зазор заполняется полностью, поэтому не вводите дополнительные объёмы припоя, поскольку появившиеся излишки затекут внутрь трубы и сократят, таким образом, полезный просвет.

Для низкотемпературной пайки применяется мягкий припой, выпускаемый в катушках

Из других особенностей низкотемпературной пайки следует отметить следующее. В случае использования стандартных кусков мягкого припоя, необходимо контролировать, чтобы их размер был равен диаметру соединяемого изделия. Придание требуемым участкам припоя Г-образной конфигурации обеспечит удобство выполнения паек медных труб.

Одно из существенных преимуществ данного способа заключается в том, что прочность сырья – меди – сохраняется на высоком уровне. Самый главный недостаток – худшие механические характеристики соединения.

Особенности высокотемпературной пайки

Эта технология применяется, если во время эксплуатации трубопровод будет подвергаться высоким температурным нагрузкам. Выполняется высокотемпературная пайка исключительно газопламенным методом.
Когда применяется медно-фосфорный припой, обойтись можно и без флюса. Требуемая температура пламени горелки. Само пламя должно быть средним. Нагревать медные трубки следует равномерно. Такой подход обеспечит хорошее заполнение припоем монтажного зазора. При этом детали могут фиксироваться в любом положении. Для проверки степени готовности соединения можно использовать пруток твёрдого припоя: когда пайка медных трубок кондиционера завершится, при касании к созданному стыку он должен плавиться. Это явление будет свидетельствовать о том, приобретя жидкообразное состояние, данное вещество заполнило зазор полностью.

Чтобы успешно реализовать такой способ в домашних условиях, можно применить строительный фен. Более того, с помощью этого устройства профессионалы как раз и рекомендуют паять трубки систем кондиционирования из-за их небольших размеров. Работать с феном просто, алгоритм выполнения пайки аналогичен манипуляциям с горелкой.

Для качественной пайки важен достаточный прогрев заготовки, чтобы припой равномерно заполнил соединение

Преимущества высокотемпературной пайки следующие:

  • по сравнению с использованием мягкого припоя, можно уменьшить ширину соединения;
  • допускается эксплуатация в системах с высокой температурой;
  • повышенная прочность шва.

К недостаткам эксперты относят:

  • без наличия квалификации и опыта реализовать данный способ весьма затруднительно;
  • происходит отжиг меди.

Материалы и оборудование

Для выполнения пайки медных трубок ничего необычного и дорогостоящего приобретать не придётся. Вам понадобятся следующие приспособления и материалы:

1. Фаскосниматель. С помощью этого важного приспособления удаляются заусенцы с внутренних и внешних краев обрезанных под требуемые размеры труб.

Важно! Если заусенцы останутся, процедура соединения трубы и фитинга значительно осложнится.

Современная промышленность выпускает фаскосниматели двух типов: в виде карандаша и в круглом корпусе. Более дорогим является инструмент второго типа. Но его применение повышает удобство в работе. Следует также знать, что круглый фаскосниматель рассчитан на работу с трубами диаметром не более 36 миллиметров.

2. Паяльник. Обычно в качестве такового используется специальная работающая на пропане компактная горелка. В комплект её поставки входит простой сварочный прибор, оснащённый устройством переключения.

3. Труборез. Без использования такого приспособления «нежно» нарезать трубки из меди не удастся. Обусловлено это повышенной мягкостью медных изделий, из-за чего любой «неправильный» нажим способен вызвать их деформацию. Стоимость трубореза зависит от диаметра предполагаемой к обработке трубной продукции данного типа. Ещё одним влияющим на цену существенным фактором является наличие дополнительных опций, предоставляющих возможность применять такой инструмент для медных труб в труднодоступных местах.

Медные трубы нужно резать только специальным инструментом, чтобы не деформировать срез

4. Стальной ёршик и специальная щётка. С помощью этих аксессуаров осуществляется качественная очистка поверхностей и полостей подвергаемых пайке труб от образующихся во время этой операции окислов и загрязнений.

5. Паста для пайки и флюс. Эти жидкие или твёрдые составы не позволяют пузырькам воздуха проникнуть в стыковочный шов. Кроме того, благодаря ним степень адгезии припоя к поверхности элемента трубопровода значительно увеличивается.

6. Припой. При низкотемпературной пайке в качестве такового используется обычная оловянная проволока. Если же предполагается проведение высокотемпературной пайки, то в этом случае применятся медная проволока, в состав которой входит порядка 6% фосфора. Наличие данного компонента обеспечивает температуру плавления припоя при +700˚С. Это усреднённый показатель.

Кроме того, в комплекте для пайки медных труб должен присутствовать набор приспособлений общестроительной группы. В их числе такие инструменты, как:

  • молоток;
  • уровень;
  • маркер;
  • кисточка;
  • рулетка.

Как паяются трубки из меди

Выше были рассмотрены лишь некоторые особенности процедуры пайки. Сам же процесс предусматривает выполнение определенных действий.

Эти действия производятся в строгой последовательности, подготовительные манипуляции обязательны:

  • удаление с мест предполагаемой пайки оксидной плёнки. Образовавшуюся в ходе обработки пыль тоже необходимо убрать;
  • нанесение на подготовленную поверхность флюса;
  • соединение фитинга с трубой. Размер зазора – не более чем пол-миллиметра;
  • разогрев места соединения в течение 15-20 сек.

Совет! Вести припой при разогреве по всему диаметру не нужно, проводить его необходимо лишь по краю соединения, поскольку он сам проникнет в зазор.

По завершении пайки в обязательном порядке выполняется промывка системы. Необходимость в этом мероприятии вызвана тем, что флюсовые остаточные загрязнения могут спровоцировать прохождение процесса коррозии металла, что приведёт, в свою очередь, к выходу кондиционера из строя.

Читать еще:  Флюс для пайки медных труб своими руками

Не стоит забывать ещё об одном нюансе. Для предотвращения потерь тепла во время работы кондиционера медные трубки необходимо изолировать. Наиболее эффективно работает каучуковая изоляция. Её низкая теплопроводность способствует надёжной эксплуатации агрегата. Помимо этого, снижается нагрузка на компрессор.

Пайка трубок кондиционера авто

Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.

Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.

Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.

Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.

Диагностика трубопровода

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

Последовательность диагностики:

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Ремонт трубок высокого давления

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

При аргонно-дуговой сварке вся свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

Почему возникает необходимость в ремонте

Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

  • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
  • загрязнение и перепады температуры;
  • влияние дорожных реагентов;
  • значительное колебание влажности;
  • постоянная вибрация от работающего двигателя.

Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

Обслуживание

Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

Мы ремонтируем качественно

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Припои делятся на:

  • медно-фосфорные;
  • серебряные.

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Читать еще:  Как пользоваться флюсом для пайки алюминия?

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Почему ломаются трубки

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Видео “Ремонт автомобильного кондиционера”

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Ремонт трубки авто кондиционера

Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего, касается сложных узлов и агрегатов. Например, автомобильный кондиционер — устройство нежное и довольно капризное. Его нужно регулярно чистить, продувать, заполнять фреоном. Иногда он начинает хандрить или вовсе отказывается работать. Чаще всего причина банальная — через повреждения вытек весь фреон, поэтому требуется срочный ремонт трубок автокондиционера. С этой проблемой однажды сталкивается каждый владелец авто с солидным пробегом.

Сломанная трубка кондиционера. Её повредили при демонтаже.

Почему у автокондиционера ломаются трубки

  • Воздействие солей дорожных реагентов и агрессивных жидкостей вызывает химическую коррозию тонкостенных алюминиевых деталей. В местах скопления грязи, под гайками или хомутами трубки гниют через 5-8 лет интенсивной круглогодичной эксплуатации автомобиля в условиях Москвы или Московской области.
  • Близкое соседство с выпускным коллектором приводит к локальному перегреву деталей. В результате возникают остаточные деформации, со временем появляются микротрещины или нарушается герметичность соединений в системе.
  • Повышенная вибрация при работе двигателя, движение по разбитым дорогам, эксплуатация при низких температурах, абразивное изнашивание — эти факторы негативно сказываются на состоянии трубок.
  • Механические повреждения при дорожно-транспортных происшествиях. Тонкие магистрали климатической системы сминаются или ломаются в первую очередь.
  • Непрофессиональные действия по обслуживанию авто. Например, при попытке самостоятельного ремонта в стеснённых условиях моторного отсека алюминиевые трубки могут получить механические повреждения (вмятины, перегибы) или сломаться.
Читать еще:  Технология выполнения пайки

Ремонт трубок или замена: что выбрать для автокондиционера

Ремонтировать или покупать новый? Этот вопрос задаёт себе каждый человек, когда автомобильный кондиционер в самый неподходящий момент выходит из строя. Новая запчасть стоит от 5 000 рублей для бюджетных авто и от 10 000 рублей для бизнес-класса. А ещё нужно ждать почти месяц пока доставят деталь. Ведь это не типовые расходники, которые есть в каждом автомагазине. Трубки для ремонта автокондиционера придётся заказывать отдельно и нет гарантии, что привезут в назначенный срок. В большинстве случаев отремонтировать будет во много раз дешевле, чем заказывать оригинальную запчасть или искать неоригинальную от других производителей. Полный ремонт с восстановлением трубок автомобильного кондиционера в автосервисе «Автоклимат Восток» (г. Москва) обойдётся в сумму от 500 до 3 000 рублей.

Вытачивание нового «кончика» взамен поврежденного.

Наши технологии восстановления

  • Аргонно-дуговая сварка — свариваем детали из однородных или разных металлов. Например, алюминий с медью или цинком. Привариваем прочно, красиво, надёжно. Шов полностью герметичный. Утечки фреона исключаются. Это самый эффективный ремонт трубок кондиционера автомобиля, чтобы навсегда соединить отдельные части магистрали или устранить крупные трещины шириной более 2 мм.
  • Напыление металлов Димет—восстанавливаем изношенные участки трубок по уникальной технологии газодинамического напыления цветных металлов. За счёт применения металлических порошковых композиций устраняем течи фреона и добиваемся полной герметизации системы. Внутренняя структура металла и механические свойства детали остаются без изменений. Этот способ используем для исправления мелких повреждений.
  • Пайка алюминиевой трубки — когда сварка нецелесообразна, применяем пайку деталей из алюминиевых сплавов. Она надёжно решает проблему с трещинами. Так мы ремонтируем радиаторы автокондиционеров. Пайка трубок высокого и низкого давления занимает немного времени, по цене доступна для клиента.
  • Токарные и фрезерные работы —из алюминиевого или медного прутка изготавливаем любые запчасти круглого сечения. Придаём деталям правильную форму, выдерживаем точные размеры. Наши фитинги для соединения магистрали ничем не отличаются от оригинальных деталей.
  • Опрессовка магистрали — после присоединения трубки к автокондиционеру, проводим контрольную опрессовку высоким давлением до 10 атм. Данная операция позволяет убедиться в герметичности системы. Это значит, что утечка фреона устранена, а кондиционер снова радует своего хозяина.

При ремонте часто используем аргонно дуговую сварку.

Стоимость ремонта трубок автомобильного кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Как мы работаем

  1. Аккуратно демонтируем поврежденные детали.
  2. Тщательно осматриваем повреждения, ищем скрытые дефекты.
  3. После осмотра выбираем технологию ремонта:
    • Небольшой дефектный участок — отрезаем повреждённую часть, привариваем аргоном восстановленную деталь.
    • Повреждения по всей длине — меняем на новую запчасть, привариваем фитинги.
    • Трубка треснула или сломалась — запаиваем трещину или варим стык по кругу в месте соединения.
  4. Подбираем на складе или изготавливаем на станках нужные фитинги, гайки и другие детали.
  5. В течение 1…2 часов выполняем частичное или полное восстановление трубки автокондиционера: отрезаем негодное, точим гайки, фрезеруем переходники, наплавляем металлом по технологии Димет, свариваем аргоном.
  6. Устанавливаем восстановленные детали на автомобиль, заправляем систему фреоном, проводим опрессовку с давлением до 10 атм.

Подготовка поврежденной магистрали к сварке.

Почему нас любят

  • Брутальные перфекционисты — вместо кувалды пользуемся штангелем и микрометром. Работаем аккуратно и внимательно, как истинные технари с точным инструментом. Сначала думаем, потом разбираем, определяем проблему, всегда находим целесообразное решение. Отвечаем за свои слова, сварные швы и фреон в кондее.
  • Ценные кадры — в нашем коллективе трудятся токари, фрезеровщики, аргонщики, электрики, холодильщики. У каждого из нас профессиональное образование по специальности, многолетний опыт работы в автосервисе и страсть к автомобилям. Мы знаем самые уязвимые места в автокондиционерах и умеем устранять любые неисправности, потому что специализируемся только на ремонте автомобильных кондиционеров.
  • Уникальное оборудование — все работы по восстановлению трубок выполняем на механическом и сварочном оборудовании. Детали изготавливаем на высокоточных токарных и фрезерных станках. Трещины устраняем аргонной сваркой. Мелкие повреждения восстанавливаем с помощью технологии Димет или пайкой.
  • Собственный склад — самые востребованные запчасти для автомобильных кондиционеров всегда держим в наличии. Бережно упакованные фирменные запасные части ждут своего хозяина на полках нашего склада. Поэтому наши клиенты не бегают по магазинам и не ломают голову: что и где купить.
  • Врожденное качество — отремонтированная трубка работает как новая: фреон держит уровень, автокондей наполняет салон прохладой, проблема осталась в прошлом. Плюс гарантия три года без ограничений, а реальный срок службы намного дольше. Стоимость работы и материалов гораздо дешевле оригинала. Ремонт делается быстрее, чем доставка новой запчасти из магазина.
  • Миссия автосервиса — мы постоянно учимся на чужих ошибках, стараемся не совершать свои. Регулярно тестируем новые модели автомобильных кондиционеров, устраняем недоделки автопроизводителей, исправляем ошибки автолюбителей. Даём вторую жизнь деталям с пробегом.

Отремонтированная трубка крупным планом. Общий вид отремонтированной трубки.

Компания «Автоклимат Восток» — за нами не заржавеет!

Пайка трубок кондиционера автомобиля от 500 рублей.

Нужно сделать пайку трещин или сквозных отверстий тонких алюминиевых стенок трубок высокого давления из которых стал течь фреон в системе кондиционера Вашего автомобиля спровоцированных коррозией солями реагентов?, нет проблем.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон предоставляющий услуги по комплексному техническому обслуживанию конструкций автокондиционеров по цене от 500 рублей, готов прийти к Вам на помощь.

Несмотря на надёжность составных конструкции кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, иногда они всё же ломаются, и чаще всего поломки связаны с алюминиевыми трубками магистрали высокого давления по которым течёт фреон.

Причины поломки патрубков могут быть различными, в первую очередь это связано с тем что их стенки изготовлены из очень тонкого алюминия и как следствие их быстро разъедает особенно в местах их крепления с кузовом авто коррозией.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера автомобиля с гарантией.

Как и чем выполняется пайка трещин и отверстий алюминиевых трубок магистрали кондиционера автомобилей в нашем сервисе.

  1. Прежде сделаем диагностику — опрессовку трубки для выявления точного места течи фреона при помощи газоанализатора, ультрафиолета и по манометрам на специальном оборудовании, или если она уже снята с машины то сжатым воздухом из компрессора.
  2. Как место утечки хладагента будет установлено происходит её снятие с авто для дальнейшего ремонта традиционным методом пайки флюсом и припоем необходимого сечения, либо на аппарате димет для напыления металлов.
  3. После того как пайка будет выполнена, выполняется проверка герметичности магистрали и если все в порядке, устанавливается на своё штатное место в машине.

Два самых действенных и эффективных способа пайки чтобы восстановить герметичность в магистральных патрубках от системы климат контроля любого уровня сложности и степени повреждения не считая их ремонта аргоновой сваркой.

Дополнительные услуги и предложения.

  • Если пайку осуществились невозможно по причине полного разрушения металла, наши специалисты могут предложить заменить их на резиновые шланги goodyear высокого давления. Метод актуален при ремонте заднего дополнительного контура кондиционера по охлаждению воздуха в салоне.
  • В заключении восстановительных работ, проверим общую работоспособность всех составных автокондиционера и заправим необходимым количеством соответствующей маркой хладагента по таблице норм до полного объема, с добавлением масла в компрессор с учётом модели Вашего авто.
  • Нужно запаять трещины или отверстия на стенках алюминиевых трубок сквозь которые течёт фреон из системы кондиционера в Вашем автомобиле , с использованием специального оборудования применяя качественные материалы с гарантией на работы и по низким ценам, обращайтесь позвонив по нашему контактному номеру телефона.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector