12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка медных труб с азотом

Добро пожаловать

Добро пожаловать на форум о системах вентиляции, кондиционирования, отопления и водоснабжения. На нашем форуме Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы, а также поделится своим опытом и знаниями с другими участниками. Форум создан с целью обмена информацией и решения различных вопросов, связанных с проектированием, монтажом, обслуживанием и т. д.

Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Уютный климат для Вашего дома! → Кондиционирование → Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Kp_glagolevo 2013-09-08 17:08:28

  • Kp_glagolevo
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-08
  • Сообщений: 2
Тема: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Мне монтируют VRV систему, много паяют соединений, я слышал, что паять трубки нужно азотом, или в азоте. Только вот парни, которые выполняют пайку, не применяют азот ни в каком виде, азота у них нет совсем, по крайней мере, нет на рабочем месте. Я поинтересовался по этому поводу, мне объяснили, что азот привезут позже для опрессовки и очистки трубок от внутреннего нагара.

Мне показалось, что мои вопросы несколько обескуражили работников, отвечали они как-то не складно.
Хочу разобраться, как на самом деле положено применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров, во время пайки или после и т. д.

Буду признателен, если коротенько опишите процесс доступным простому обывателю языком.

2 Ответ от ИТР 2013-09-08 22:45:41

  • ИТР
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-03-20
  • Сообщений: 128
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Пайка в среде азота необходима для поддержания качественного монтажа, более того, пайка VRV систем без азота совершенно не допустима. Медные трубы для кондиционирования, в отличие от водопроводных, паяют так называемым «жестким» припоем, позволяющим выдерживать высокое давление, создаваемое компрессором. Пайка жестким припоем происходит при высоких температурах , медь нагревается до красно-бордового свечения, процессы происходящие в меди при высоких температурах разрушают ее.

Та самая окалина, образующаяся снаружи и внутри трубы, есть не что иное, как сгоревшая медь. В результате этого, стенки трубы утончаются. Азот препятствует выгоранию меди изнутри трубы, а выгорание меди снаружи компенсируется тонким слоем припоя.

3 Ответ от Вентспецназ 2013-09-08 22:46:48

  • Вентспецназ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован: 2013-03-30
  • Сообщений: 202
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Паять трассы без азота, как минимум, не профессионально…..

4 Ответ от Kp_glagolevo 2013-09-08 23:02:33

  • Kp_glagolevo
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-08
  • Сообщений: 2
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

А водопроводные трубы, что тоже с азотом паяют?

5 Ответ от ИТР 2013-09-08 23:29:16

  • ИТР
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-03-20
  • Сообщений: 128
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Нет, водопроводные, медные трубы, не паяются с азотом, т. к. их пайка производится мягким припоем и не требует высоких температур. Медь не нагревается до свечения и, следовательно, не выгорает.

6 Ответ от lis0911 2014-06-27 21:19:16

  • lis0911
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-06-27
  • Сообщений: 2
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

У меня такая же проблема. Может кто-нибудь подскажет — когда система спаяна без азота, что можно сделать, чтобы свести к минимуму негативные последствия? Может быть поставить дополнительные фильтры, чтобы собрать окалину?

7 Ответ от Вентспецназ 2014-06-28 20:15:28

  • Вентспецназ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован: 2013-03-30
  • Сообщений: 202
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Все оборудование линейки полупром, оснащается фильтрами. Но эти фильтры мало ёмкие, в плане того, что рассчитаны на небольшое количество различного мусора (стружка, окалина, пыль и даже влага). Если допустим систему VRV состоящую из 5-10 внутренних блоков, спаять без азота, то конечно фильтр забьется полностью и система запросто уйдет в ошибку по давлению фреона. В этом случае фильтр нужно срезать и впаять новый.

8 Ответ от ИТР 2014-06-28 20:21:11

  • ИТР
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-03-20
  • Сообщений: 128
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

В этом случае фильтр нужно срезать и впаять новый.

Возможно, это придется делать не раз т. к. окалина отваливается не вся разом, а постепенно, примерно 50% сразу, и остальное в течении месяца активной эксплуатации.

9 Ответ от Вентспецназ 2014-06-28 23:55:03

  • Вентспецназ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован: 2013-03-30
  • Сообщений: 202
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Окалину собрать, конечно, можно. Вот, только не понятно, что произошло с медной трубой, насколько прогорела стенка трубы. Если для обычных сплит систем это не проблема, то для VRV это может оказаться фатальным. Компрессор VRV создает давление в системе, до 30-40 атмосфер, и если стенка медной трубки сильно прослаблена, то может произойти разгерметизация фреонового контура, с последующей утечкой хладагента.

10 Ответ от Шатохин Валера 2014-06-29 10:36:02

  • Шатохин Валера
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 2013-03-27
  • Сообщений: 152
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Чтобы проявились дефекты не качественной пайки фреонового контура, нужно опрессовывать систему давлением, превышающим рабочее, как минимум в два три раза. Обычно для VRV систем опрессовку делают давлением 150 атмосфер.

11 Ответ от Maxsim_D 2014-06-29 11:04:11

  • Maxsim_D
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 2013-03-30
  • Сообщений: 89
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Я вот не понимаю, о чем думают монтажники, когда паяют трассы без азота, на что надеются? На Русское авось?

12 Ответ от ИТР 2014-06-29 18:55:08

  • ИТР
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-03-20
  • Сообщений: 128
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Поделитесь с форумчанами, как так вышло, что паяли трассу и без азота?

13 Ответ от Шатохин Валера 2014-07-02 11:31:11

  • Шатохин Валера
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 2013-03-27
  • Сообщений: 152
Re: Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Поделитесь с форумчанами, как так вышло, что паяли трассу и без азота?

Я смогу ответить на этот вопрос.
Такие монтажники берут не дорого. И не, потому что альтруисты, а просто они вкладывают в работу мало труда, тогда и взять можно не дорого. А вот по какой причине монтажники не производят все необходимые работы и технологии, это вопрос. Одно дело если они искренне, заблуждались и не знали, что нужен азот, флюсы и т. д. Другое дело, если монтажники намеренно отказались от усложняющих монтаж процессов, дабы предложить более низкую цену за свои услуги, и при этом не потерять в заработке.

Сообщений 13

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Уютный климат для Вашего дома! → Кондиционирование → Как применять газ азот, для спайки медных трубок для кондиционеров

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Отдельные операции при техническом обслуживании судовой холодильной установки.

7.6.1. Продувка системы азотом.

Проводится для удаления посторонних частиц и влаги с внутренних поверхностей трубопроводов и элементов судовой холодильной установки, а также для удаления оксидной пленки, образовавшейся на внутренней поверхности трубы в результате неправильной подачи азота во время пайки.

Рис. 7.14. Подготовка к продувке азотом.

Для продувки системы азотом подсоединяется соединительный шланг от баллона с азотом (N2) (рис. 7.14 .) к клапану заправки системы хладагентом. Баллон должен быть наполнен газообразным азотом, а не жидким. Настройка рабочего давления на редукторе давления, привинченного к баллону с азотом, должна быть не более 6 бар.

· При продувке стороны низкого давления удаляются:

— клапанные узлы с фильтрами («дюзы») из всех ТРВ.

— газовый фильтр на всасывающем трубопроводе перед компрессором.

— адсорбент из фильтра-осушителя.

· Отсоединяется выходной конец трубопровода низкого давления от клапана на всасывании компрессора.

· Открываются принудительно все соленоидные вентили.

· Закрывается выходное отверстие резиновой пробкой или рукой

· Производится продувка системы азотом. Для этого:

— открывается клапан на баллоне с азотом

— когда давление вырастет, резко убирается рука (первая продувка).

Читать еще:  Оборудование для пайки труб из полипропилена

— снова закрывается выходное отверстие, производится вторая продувка.

— продувка азотом производится до тех пор, пока на белой материи, поднесенной к выходному отверстию, не будет следов механических примесей и влаги.

· При продувке стороны высокого давления требуется отсоединить выходной конец трубопровода высокого давления от клапана на нагнетании компрессора.

Средний расход азота – 1 стандартный баллон газообразного азота на холодильную установку емкостью до 50 кг хладагента.

7.6.2. Пайка и вальцовка.

Для получения хороших результатов необходимо соблюдать технологический процесс пайки.

· Подготавливаются трубы, выбранные для соединения.

— соединяемые металлические поверхности очищаются от грязи проволочной щеткой или наждачной бумагой и у них удаляются заусенцы. На очищенных поверхностях не должно быть присутствия масла и краски, препятствующих соединению припоя с металлическими поверхностями;

— проверяются взаимное расположение деталей и зазоры.

— для пайки одну трубу вставляют в другую так, чтобы она входила на длину не менее диаметра внутренней трубы. Зазор между стенками внутренней и наружной труб должен быть 0,025 – 0,125 мм.

· Пайка медных трубопроводов производится в азотной среде. При высоких температурах, возникающих при пайке, при соприкосновении трубы с ат­мосферным воздухом образуются продук­ты окисления (окалина). Поэтому во время пайки через систему необходимо продувать инертный газ. Азот, продуваемый внутри труб, препятствует проникновению воздуха и влаги к месту пайки, что предотвращает образование окислов.

— начинайте пайку при большом расходе инер­тного газа. После начала пайки снизьте расход до ми­нимума. Давление азота должно быть равно 0,2 бар в течение всего процесса пайки;

— пайка должна проводиться с использовани­ем кислорода и горючего газа, при неболь­шом дефиците кислорода и сравнительно большом факеле. Не вводите припой, пока температура соединяемых деталей не достигла темпера­туры плавления припоя;

— флюс использовать не допускается, так как использование флюса с содержанием хлора вызывает коррозию трубопроводов, а использование флюса с содержанием фтора может привести к ухудшению или разрушению масла в системе хладагента;

— припой наносят на монтажный зазор соединения. Для равномерного распределения припоя в соединении на больших диаметрах, возможно введение припоя дополнительно с противоположной стороны;

-при пайке меди необходимо использовать медно-фосфорные припои (BCuP), а при пайке других металлов — серебряный, для которых не нужен флюс.

Серебряный припой содержит 30% серебра, медь, цинк и олово. Температура плавления серебряного припоя составляет 655—755″С. При пайке серебряный при­пой может соединять различные материалы, например, латунь и медь, железо и медь.

Фосфорный припой содержит 2—15% сереб­ра, медь и фосфор. Он используется только для соединения медных деталей. Температура плавления фосфорного припоя составляет 640—740°С.

· Для нагрева применяют горелку (№№ 1 – 3), соответствующую размерам соединяемых деталей с несколько уменьшающимся пламенем;

— соединяемые трубы нагревают равномерно по всей окружности и длине соединения. При этом сам припой нагревать не следует.

— цикл нагрева должен быть коротким и следует избегать перегрева. Соединение не должно быть нагрето до температуры плавления металла, из которого изготовлены трубы. Перегрев соединения усиливает взаимодействие основного металла с припоем (т.е. усиливает образование химических соединений). В итоге такое взаимодействие отрицательно влияет на срок службы соединения;

— процесс пайки протекает хорошо (расплавленный припой течет по направлению к источнику теплоты) , если поверхность металла чистая, выдержан оптимальный зазор между металлическими поверхностями, концы труб в зоне соединения достаточно нагреты;

— при кристаллизации припоя соединение должно быть неподвижным.

При монтаже индикатора влажности с помощью пайки, ТРВ и подобных устройств и клапанов, все съемные внутренние узлы должны быть сняты, а их корпуса нужно обер­нуть сильно увлажненной тряпкой (рис 7.15).

Рис. 7.15. Защита от нагрева при пайке.

Из современных средств защиты используется термоабсорбирующая паста, например, RECTORSHIELD, производства RECTORSEAL (США), которая имеет высокие теплоабсорбирующие свойства и помогает предотвратить перегрев и выход из строя уплотнений, прокладок и прочих термочувствительных элементов в клапанах, ТРВ и др.

Рис. 7.16 . Термоабсорбирующая паста.

· При пайке пламя горелки долж­но быть направлено в сторону от монтируемого устройства. Необходимо избегать их прямого нагрева. При пайке нужно внимательно следить за тем, чтобы внутрь не попали посторонние части­цы. При пайке всегда используется защит­ный газ.

· после проведения всех работ обязательна технологическая промывка для окончательного удаления остатков флюса и загрязнений и продувка азотом в целях снижения оксидной пленки, оставшейся после пайки.

· при пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым (паров кадмия из припоя и фтористых соединений из флюса).

Соединение под вальцовку(для медных труб)

При монтаже следует использовать только разрешен­ные к применению медные трубы холодиль­ного класса.

Рис. 7.17 . Отбортовка трубы и вальцовка.

После обрезки концов труб под прямым углом к оси необходимо удалить все внутрен­ние и внешние заусенцы. Вальцовка должна быть нужного размера, выбитого на ее корпусе (рис.7.17). Конец трубки вставляется снизу, закрепляется боковым зажимом и в него вворачивается вальцовочный конус. Полученный конус для придания пластичности отжигается. При монтаже первоначально не затягивайте конус слишком сильно, чтобы он вновь не стал слишком жестким. Окончательное затягивание гайки лучше делать только при окончательном монтаже системы.

7.6.3. Проверка на плотность, поиск утечек и вакуумирование системы.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 2345 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Пайка медных труб


Рис. 1. Припой для пайки медных труб: а — твердый, б — мягкий

Пайка труб может осуществляться мягким и твердым припоем. Соединение металлов при пайке мягким припоем происходит при температуре 425 °С, твердым — 460–560 °С. Тип припоя определяется соотношением меди и других металлов в его составе. При наличии в составе припоя серебра его называют серебряным. Чем больше содержание серебра, тем ниже температура плавления припоя, лучше смачиваемость припоя и его обтекание места пайки. Хорошее качество пайки получается при применении медно-фосфорных припоев, но температура плавления их выше, а смачиваемость хуже серебряных. При пайке медь–медь медно–фосфорным припоем флюс не применяется. Для пайки медь–латунь, медь–бронза применяется флюс (например, F-SHI). Капиллярный зазор при использовании серебряных припоев должен быть 0,05–0,15 мм, при медно-фосфорных — 0,025–0,15 мм.


Таблица 1. Характеристика припоев фирмы Rothenberger (Германия)

Медно-фосфорные и серебрянные припои

Медно-фосфорные припои

Трехкомпонентные медно-фосфорные припои с содержанием серебра до 15 % предназначены для высокотемпературной пайки в холодильной промышленности.

Особенности. Медно-фосфорные припои имеют сравнительно небольшую температуру плавления, обладают хорошей текучестью при пайке меди и некоторых ее сплавов. Из-за присутствия в составе припоя фосфора не требуется применения флюса. Паяные швы отличаются значительной прочностью и удовлетворительной коррозионной стойкостью.

Припои этого класса широко используются при монтаже холодильного оборудования для соединений, испытывающих незначительные вибрационные и ударные нагрузки, причем с увеличением содержания серебра пластичность увеличивается. При пайке элементов арматуры с нетермостойкими элементами ( ТРВ , вентили, смотровые стекла) требуется охлаждение последних для предотвращения недопустимого перегрева.

В процессе пайки для защиты от образования окалины рекомендуется продувка сухим азотом. Медно-фосфорные припои не применяются для пайки сталей из-за образования хрупкой пленки фосфитов по границе шва, что может привести к нарушению герметичности соединения.


Таблица 2. Основные характеристики медно-фосфорных припоев

Припой 102. Трехкомпонентный медно-фосфорный припой с содержанием серебра 2 %.

Экономичен, имеет среднее растекание. Рекомендуется использовать при монтаже холодильных систем для пайки меди и ее сплавов в соединениях, не испытывающих больших вибрационных и ударных нагрузок.

Припой 105. Трехкомпонентный медно-фосфорный припой с содержанием серебра 5 %.

Пластичен, обладает медленным растеканием, поэтому способен заполнять большие зазоры. Паяный шов выдерживает небольшие вибрационные и ударные нагрузки. Рекомендуется для пайки меди и ее сплавов в изделиях холодильной техники.

Припой 115. Трехкомпонентный медно-фосфорный припой с содержанием серебра 15 %. Наиболее пластичен из-за высокого содержания серебра и пониженного содержания фосфора. Рекомендуется для пайки соединений меди и ее сплавов. Паяный шов выдерживает умеренные вибрационные и ударные нагрузки при термических циклах. Наиболее распространен при пайке холодильных установок.

Серебряные припои

Четырехкомпонентные припои с содержанием серебра до 55 % предназначены для высокотемпературной пайки в холодильной и пищевой промышленности.

Особенности. Серебряные припои имеют низкую температуру плавления и хорошо смачивают соединяемые поверхности. Они прекрасно заполняют зазоры соединений и дают прочные вакуумно-плотные швы, обладающие высокой прочностью и пластичностью, способные выдерживать значительные вибрационные и ударные нагрузки в большом диапазоне рабочих температур.

Читать еще:  Флюс для пайки меди горелкой

Припои этого класса широко применяются при изготовлении и монтаже холодильного оборудования, особенно при пайке соединений, испытывающих значительные вибрационные нагрузки (например, припайке трубопроводов к компрессору).

Более низкая температура растекания по сравнению с медно-фосфорными припоями делает их предпочтительными для пайки арматуры ( ТРВ , смотровых стекол, вентилей). Кроме того, снижается вероятность образования окалины. Используются с флюсом » Superflux » или аналогичным флюсом.

В изделиях пищевой промышленности разрешается применять только безкадмиевые припои.


Таблица 3. Основные характеристики серебряных припоев

Припой 1530. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 30 %.

Экономичен. Имеет среднее растекание. Хорошо заполняет большие зазоры без перегрева соединения. Припой применяется во всех изделиях за исключением изделий пищевой промышленности из-за содержащегося в нем кадмия.

Внимание! Пайку производить в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех мер предосторожности.

Припой 530 Sn. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 30 %.

Имеет более высокую температуру плавления, чем припой 1530 и обладает при этом средним растеканием. Хорошо формирует паяный шов в любом пространственном положении.

Припой 538 Sn. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 38 %.

Обладает быстрым растеканием, что позволяет получать вакуумноплотные швы при значительных монтажных зазорах.

Припой 540 Sn. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 40 %.

Имеет большой интервал плавления и обладает хорошим растеканием. Рекомендуется для пайки меди, стали в любых сочетаниях для соединений, испытывающих значительные вибрационные и ударные нагрузки.

Припой 545 Sn. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 45 %.

Обладает очень быстрым растеканием и имеет низкую температуру плавления, поэтому рекомендуется для пайки элементов автоматики, боящихся перегрева ( ТРВ , соленоиды, вентили).

Припой 555 Sn. Четырехкомпонентный припой с содержанием серебра 55 %.

Ему свойственна самая высокая текучесть. Паяные швы обладают максимальной прочностью, коррозионной стойкостью, а также высокой пластичностью и способны выдерживать значительные вибрационные нагрузки в большом диапазоне температур. Рекомендуется для пайки арматуры, содержащей нетермостойкие элементы.

Для пайки применяются нагреватели (горелки), работающие на смеси газов: пропан–бутан–воздух, пропан–бутан–кислород, ацетилен–воздух, ацетилен–кислород (рис.2).


Рис. 2. Нагреватели для пайки труб: а — пропан–воздух; б — пропан–кислород; в — электрический

Используются также резистивные электрические нагреватели.

Правильный подбор нагревателя и правильная установка пламени позволяют избежать перегрева материала. Пламя горелки должно быть гладким, с четким голубым свечением ядра. В первой фазе нагрева расстояние между наконечником горелки и нагреваемой поверхностью должно быть равно длине конуса пламени. Горелку держат в таком положении до достижения температуры трубы около 650 °С (красный цвет). Затем увеличивают расстояние от наконечника горелки до места пайки примерно в два раза.

Для уменьшения потерь тепла, особенно при использовании пропановой горелки, применяют отражатели (рис. 3, б).


Рис. 3. Разогрев трубы перед пайкой: а — пропан-кислородная горелка; б — пропановая горелка

При пайке необходимо создать внутри трубы среду нейтрального газа, что исключит образование окалины внутри трубы. При работе холодильной машины окись меди, флюс, остатки припоя могут забить капиллярные трубки и четырехходовой клапан. Чаще всего в качестве инертного газа используют сухой азот.


Рис. 4. Пайка медных труб в среде инертного газа: 1 — редуктор с регулятором расхода газа; 2 — уплотнение резиновым шлангом; 3 — место пайки

При помощи резинового шланга соединяют фреоновую магистраль и баллон с азотом. Между трубопроводом и азотным баллоном устанавливают ротаметр или регулятор расхода газа (табл. 4).


Таблица 4 Технические характеристики регуляторов расхода газа

Редуктор азотного баллона устанавливают на минимально возможное давление азота (не более 0,2 бара). Ротаметром устанавливают скорость газа в трубе до 5 м/мин (расход 0,05 м3/ч). По окончании пайки необходимо пропускать азот по трубе до ее охлаждения (до температуры 35–45 °С).

Если при пайке используется флюс, припой нагревают и наносят флюс на разогретый конец прутка припоя путем погружения его во флюс. Медно-фосфорным припоем пайка производится без флюса.

При пайке близко расположенных соединений необходимо соблюдать определенную последовательность пайки, чтобы не расплавить предыдущий шов. На рис. 5 показана последовательность пайки тройника в зависимости от его положения в пространстве. При пайке элементов различной толщины прогрев начинают с более толстой детали. Стык трубопровода прогревают, вводят в зону пайки пруток припоя и производят пайку. После охлаждения паяного трубопровода до температуры окружающей среды закрывают подачу азота в трубопровод и протирают зону шва влажной ветошью. При необходимости прочищают металлической щеткой. Поверхность паяного шва должна быть гладкой, без наплывов припоя и усадочных раковин.


Рис. 5. Последовательность пайки тройника

Пайка электрическим резистивным нагревателем (рис. 2, в) осуществляется путем пропускания электрического тока через место спая. Место спая зажимается угольными электродами и при прохождении электрического тока на структуре уголь–медь–уголь падает большое напряжение, благодаря чему медь разогревается.

Преимуществом этого метода является возможность плавного увеличения тока, а, следовательно, и температуры. Однако увеличивать ток нужно очень медленно, иначе можно прожечь трубу.

Пайка медных труб с азотом

Да ещё солянку гашеную содой туда.

Предложите свой вариант. Реакция соляной кислоты и пищевой соды описывается формулой:HCl + NaHCO3 => NaCl + H2O + CO2. Образуется соль, вода и углекислый газ. В чём проблема?

Если есть азот — избавишься от промывки. В спаиваемый узел вставляешь с обеих концов примерно метровые трубы не припаивая , одну глушишь , впаиваешь в нее шредер и через него или непрерывно , но с очень малым расходом подаешь азот , или циклично — раз два в минуту . Чтобы он не сразу вываливался из конструкции , свободный конец второй трубы не слишком плотно закрываешь тряпкой , пленкой , пластиковой или резиновой заглушкой с небольшим отверстием . Варить лучше на сквозняке — иначе нанюхаешься

Спасибо за дельный совет! Применю когда буду впаивать узлы, в самих узлах более 50 соединений, проще их промыть ИМХО.

Образуется соль, вода

В чём проблема?
А сам как думаешь?

Причина — самое интересное!
Особенно сочетание факторов.
Например, не было должного профессионального обслуживания, не грамотно устроенная защита.
Знается мне, что и оставшимся трем не долго пыжиться*SORRY*

Это конечно верно. Так и есть. Один компрессор нам загубили «профессионалы» при дозаправке контура. Зарёкся приглашать людей со стороны. Почему нельзя выучиться самому, есть два высших образования, руки и голова. К сожалению, наш народ любит критиковать, а не предлагать помощь.

Почему нельзя выучиться самому
потомушта тренировацца на такой машине глупо.

Почему нельзя выучиться самому, есть два высших образования, руки и голова
года два три и какое то понимание придёт.. Так почему померли компрессора? Какое масло в системе? цвет-запах-кислотность?
зы: проблема окислов после пайки это всё херня в данном конкретном случае-фильтры спасут тот них.

потомушта тренировацца на такой машине глупо.

года два три и какое то понимание придёт.. Так почему померли компрессора? Какое масло в системе? цвет-запах-кислотность?
зы: проблема окислов после пайки это всё херня в данном конкретном случае-фильтры спасут тот них.

Не поверите, никто не берётся за эту работу. Вот и начал сам потихоньку. В чиллере 2 контура, в каждом по 3 спиральных компрессора на R410a. В одном контуре 2 года назад сгорел компрессор №2 в день дозаправки контура фреоном. Люди, которые заправляли пустились в бега. Вероятно слишком много поддали жидкаря. В том году в мае сгорели два компрессора №3 в обеих контурах. Было принято решение перенести исправный компрессор в контур к двум другим исправным, а второй контур оснастить полностью новыми компрессорами, но уже Copeland. У Danfoss и Copeland разное расположение патрубков и другое масло (POE Emkarate 3maf). Соответственно очень много пришлось переделывать. Сейчас осталось промыть контур от остатков масла, подсоединить компрессоры и заполнять систему. Первый контур с Danfoss запущен, все три компрессора работают, хотя когда выпаивал, а потом впаивал компрессор даже масло в трубах горело. Все работы сделал один, только грузчики помогли затащить компрессоры.
Почему сломались Danfoss? Чиллер установлен на металлической платформе около железной дороги. Выяснилось, что платформа дала усадку и чиллеры были не в уровне. Как Вы поняли, наверное, №3 в обеих контурах не хватало масла. На одном из №3 залип контактор в распределительном шкафу, на 5 из 6 компрессоров были сгоревшие подогреватели картера. Масло прозрачное, я его слил и дозаправил контур с Danfoss, покупать не стал т.к. стоит оно как чугунный мост. Дважды менялись антикислотные фильтры. Компрессоры и материалы обошлись в районе 900 тыс. рублей. Как говорил один мой знакомый: глаза бояться, руки делают. Всё получится.

Читать еще:  Ацетилсалициловая кислота пайка

Предложите свой метод, который будет лучше этого, с радостью применю.
Есть же повсеместно используемая методика. Азот, ротаметр. Внутри трубы при пайке не должно быть кислорода. И не будет никаких окислов. И не нужно будет туда совать кислоту, потом превращать её в соль и воду. Ибо и кислоту и соль и воду ОООочень трудно потом достать из фреонопроводов полностью.

Масло. стоит оно как чугунный мост.
Ну хорошо хоть компрессора дешевые..

Новые компрессоры поставляются заправленные маслом, дополнительно купил 5л. для дозаправки. Речь шла о другом контуре. Там нужно сделать анализ масла и принимать решение менять или нет. Сначала нужно запустить новые компрессоры.

[QUOTE=neosfen;535874]Есть же повсеместно используемая методика. Азот, ротаметр. Внутри трубы при пайке не должно быть кислорода. И не будет никаких окислов. И не нужно будет туда совать кислоту, потом превращать её в соль и воду. Ибо и кислоту и соль и воду ОООочень трудно потом достать из фреонопроводов полностью.

В начале поста я объяснил, почему не использовал азот, точнее пробовал использовать, но результата не было. Паять в чиллере при работающем втором контуре как то не очень удобно. Там приходится всё делать лёжа — мало места, поэтому трубы были смонтированы по месту, прихвачены пайкой, а затем снова вынуты и дальнейшая пайка проводилась узлами на открытой площадке. Согласен, когда буду впаиваться в систему буду пропускать через контур азот, но там около 10 стыков, всего их более 50.

Пайка труб под азотом

Пайка труб под азотом необходима для поддержания качественного монтажа, более того, пайка медных трубных систем без применения газообразного азота совершенно не допустима. Так к примеру, медные трубы для систем кондиционирования, в отличие от водопроводных, паяют так называемым «жестким» припоем, позволяющим выдерживать высокое давление, создаваемое компрессором. Пайка жестким припоем происходит при высоких температурах, медь нагревается до красно-бордового свечения, процессы происходящие в меди при высоких температурах разрушают её.

В процессе пайки медных труб образуется окалина как снаружи, так и внутри трубы. Эта окалина и есть не что иное, как сгоревшая медь. В результате этого, стенки трубы утончаются. Пайка труб под азотом препятствует выгоранию меди изнутри трубы, а выгорание меди снаружи компенсируется тонким слоем припоя. Поэтому применение газообразного азота в этом процессе является обязательным.

Чтобы проверить эффективность пайки труб, систему необходимо опрессовывать давлением, превышающим значение рабочего давления в 1,5-2 раза.

Для решения задачи по снабжению процесса пайки труб азотом, АО «ЦЕПРКОН» предлагает своим заказчикам азотные генераторы и установки по выработке газообразного азота на их основе. Данное оборудование позволит вам организовать процесс подачи инертного газа в зону пайки требуемой чистоты и нужном объёме.

Азотные станции комплектуются компрессорным оборудование, системой по подготовке сжатого воздуха, азотным генератором. Эта комплектация позволяет работать станции автономно без привлечения дополнительных систем. Всё технологическое оборудование монтируется на специальной раме, фундаменте или утеплённом блок-контейнере. Станции могут проектироваться по техническому заданию клиентов. В этом случае они будут полностью отвечать всем предъявляемым требованиям. С более подробными техническими характеристиками работы азотных генераторов и азотных станций вы можете ознакомиться в следующем разделе статьи.

Технические характеристики

Чистота азота на выходе, %

Производительность по азоту, м³/ч

Давление азота на выходе, бар

Температура эксплуатации, ⁰С

Выход на рабочий режим, мин

Как заказать оборудование

Если вам необходим генератор для пайки труб азотом, и вы готовы его купить, наша компания имеет возможность её поставить Вам на выгодных условиях и по приемлемым ценам. АО «ЦЕПРИКОН» является поставщиком данного оборудования на территории РФ. Сотрудники нашей компании правильно подберут Вам требуемое оборудование, которое будет полностью соответствовать вашему техническому заданию.

Кроме этого мы готовы провести шеф-монтажные, пуско-наладочные работы и успешно запустить оборудование в эксплуатацию на территории Заказчика. По дополнительному договору наши сервисные инженеры проведут послепродажное сервисное обслуживание азотных генераторов и станций в течение всего срока эксплуатации оборудования.

Разъяснения по монтажу оборудования систем кондиционирования

Нашей организацией подготовлен сметный расчет на монтаж систем кондиционирования VRV комплекса помещений «Самарского Областного перинатального центра на 130 коек, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, 159». Система кондиционирования VRF MIDEA представляет собой шесть отдельных систем кондиционирования общей холодопроизводительностью 165 кВт, состоящих из 6 наружных блоков и 60 внутренних, суммарная длина фреонопроводов вышеперечисленных систем составляет 1996 метров, количество рефнетов-соединителей — 54 единицы.

В данный момент сметный расчет проходит экспертизу в «Государственном автономном учреждении Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве». Проверяющий эксперт требует применить прямые расценки ТЕР 20-01-018(019) по монтажу оборудования вышеуказанных систем и исключить работы по прокладке медной трубы (1996 м), ее изоляции, прокладке соединительного кабеля, дренажного трубопровода, указывая, что все эти работы учтены предложенными комплексными расценками. Материал рекомендовано учесть только стоимостью.

Наша организация не согласна с замечанием эксперта, и в ответной корректирующей записке приложено письмо №КЦ/М72 от 20.10.2014 г., разъясняющее схожую ситуацию. В ответ на корректирующую записку с вышеуказанным письмом, эксперт указывает: «Представленное письмо отсутствует в составе реестра сметных нормативов».

Так же нами предоставлен эксперту календарный план комплекса работ по монтажу фреоновых систем кондиционирования (с учетом параллельности рабочих потоков), который предполагает не менее 114 рабочих дней. Кроме того, ресурсной частью расценок ТЕР 20-01-018, 20-01-019 не предусмотрено использование машин, механизмов и материалов соответствующих монтажу медной трубы и ее пневмоиспытаниям. Технологические операции по монтажу медной трассы и установки рефнетов — соединителей предполагают использование пайки, при подготовке фреонопроводов включают в себя промывку техническим азотом полости трубопроводов по окончании сварки и пайки системы, очистку — продувку азотом от окалин и пыли, 3-х кратное нагнетание и выдержку под давлением каждого участка трубопроводов (по 2 участка на 1 блок кондиционера) в течение не менее 12 часов с измерением падения давления, наполнение системы фреоном и техническим маслом.

Просим дать разъяснения о возможности применения расценок 12-12-005-05 Арматура приварная с ручным приводом или без привода (позиция 118 сметы); 12-01-105-01 (-02) Трубопровод из медных труб. (позиция 122, 128 сметы); 26-01-017-01 Изоляция трубопроводов (позиция 132 сметы); 08-02-146-01 Кабель до 35 кВ с креплением накладными скобами. (позиция 142 сметы); 16-04-002-02 Прокладка трубопроводов из напорных полиэтиченовых труб. (позиция 145 сметы) с учетом использования расценок ТЕР 20-01-018/20-01-019 по монтажу оборудования систем кондиционирования.

Ответ

Сборник на строительные работы № 20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха» в редакции 2014 года дополнен нормативами на установку кондиционеров и сплит-систем, которые используются при определении затрат на монтаж промышленных сплит-систем и, в Вашем случае, систем кондиционирования VRV.

В обычных мульти-сплит системах между внешним и каждым из внутренних блоков прокладывается отдельная фреоновая трасса. В системах VRV все блоки подключаются к единой системе трубопроводов, то есть к общей трассе из двух или трёх медных труб, к которым подключаются до 30 внутренних и 3 внешних блоков. Такое техническое решение позволяет упростить (удешевить и ускорить) монтажные работы, а также даёт возможность легко расширить систему в будущем.

Руководствуясь составом работ таблиц ТЕР 20-01-01, 20-01-019 расценками учтены работы:

  • по подключению дренажной трубки, но не прокладка самой дренажной трубки;
  • подключение питающего кабеля, но не прокладка питающего кабеля;
  • сверление отверстий для прокладки трассы и подсоединение трубопровода к внутреннему и внешнему блокам.

При прокладке трассы для систем VRV учитываются затраты на:

  • установку арматуры приварной с ручным приводом или без привода, определяемые по Сборнику на монтаж оборудования № 12 « » по отделу 12;
  • прокладку медных трубопроводов по таблице 12-01-105 Сборника № 12 «применительно»;
  • прокладку питающего кабеля по Сборнику на монтаж оборудования № 8 «Электротехнические установки».

При прокладке трубопроводов водоснабжения используется Сборник на строительные работы № 16 «Трубопроводы внутренние».

Затраты по промывке трассы из медных труб техническим азотом рекомендуется учитывать по таблице 12-11-004 «Протравка и промывка труб различными реактивами».

Объёмы материальных ресурсов для сплит-систем (труб медных, дренажных трубок, кабеля, изоляционных материалов и др.) нормативами не учтены и определяются согласно проектным данным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector