Пайка бака автомобиля
Надежные способы ремонта топливных баков
Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.
Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.
Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.
Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.
Методы ремонта топливного бака автомобиля
Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).
Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.
Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.
Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»
В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.
После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.
Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.
Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы
Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.
Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.
Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.
Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.
Ремонт пластикового топливного бака методом пайки
Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.
Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.
Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.
Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой
Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.
Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.
Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.
Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.
Быстрый временный ремонт топливных баков
Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.
Ремонт топливных баков
Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.
Но из чего бы, не был сделан топливный бак причин повреждения бензобака может быть несколько, чаще всего это коррозия металла: причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз или механическое повреждение вследствие наезда на препятствие или удар частями дорожного покрытия. Если бензин начал сочиться, в салон автомобиля стал ощутим легкий запах топлива наполняя салон авто малоприятными парами, следует немедленно предпринять меры. Нарушение герметичности бензобака является серьезной опасностью .
В зависимости от степени повреждения бензобака возможно понадобится снятие бензобака с автомобиля для дальнейшего ремонта и сварки дефектов топливного бака выявленных при осмотре.
В ремонте алюминиевого или металлического бака применяется электросварку или сварку аргоном (возможна пайка припоем). Ремонт и пайка повреждений на пластиковых баках происходит по технологии ремонта автомобильного пластика методом сварки.
После сварочных работ бак проверяется на герметичность сварных швов и герметичность корпуса топливного бака в целом, после чего производится тщательная очистка и продувка внутри бака, и обрабатывается уже готовий топливный бак антикоррозийной мастикой и устанавливается на автомобиль. Минимальное время на ремонт бензобака автомобиля включая снятие ремонт и установку занимает 2 часа. Время ремонта топливного бака во многом зависит от сложности снятия бака с автомобиля и степени повреждения. Максимальный ремонт и сварка дефектов корпуса бензобака включая снятие и установку может занять рабочий день.
В компании «SS СВАРКА» мастера сервиса Вам предложат следующие услуги:
- Диагностика (БЕЗ СНЯТИЯ) бака автомобиля на предмет скрытых невидимых повреждений корпуса бензобака или топливных трубок и шлангов ( БЕСПЛАТНО! ).
- Снятие бензобака, Топливного бака с автомобиля для дальнейшего ремонта и сварки, установка бака ( Цена от2000 руб.).
- Снятие бака с автомобиля для тщательного очистки и продувки внутри бака, установка бака ( Цена от 3000 руб.).
- Заварим внутри алюминиевого бака оторванные перегородки ( Цена от 5000 руб.).
- Ремонт любых повреждений на металлических бензобаках. Переварим ржавые коррозийные места на корпусе топливного бака или бензобака из которых протекает топливо ( Цена от3000 руб.).
- Восстановим оторванные крепёжные шпильки и болты крепления бензонасоса к корпусу металлического бензобака ( Цена от1000 руб.).
- Ремонт дизельних баков автобусов, грузовых автомобилей, дорожной техники ( Цена от 2500
руб. ). - Ремонт и испровление деформации (вмятин) бензобаков мото/авто ( Цена от 2000 руб.).
- Антикоррозийная обработка металлических бензобаков после ремонта и сварки ( Цена от 1000 руб.).
- Запаяем и заварим порезы и трещины на пластиковых бензобаках и топливных баках из пластика ( Цена от3000 руб.)
В компании «SS СВАРКА» вы можете заказать весь спектр услуг в рамках такого направления, как ремонт топливного бака без ущерба топливной системе. Все работы ведутся квалифицированными мастерами на новейшем оборудовании. Отметим что диагностика и оценка стоимости работ БЕСПЛАТНО!
Для того чтобы правильно рассчитать цену ремонта бензобака или дизельного бака нужно точное описание по телефону возникших повреждений или трещин.
Гарантия на наши работ: ремонт Топливных баков!
Пайка бензобака
Пайка пластиковых бензобаков — от 3000 рублей
Пайка металлических топливных баков — от 3000 рублей
Ремонт бензобака является стандартной процедурой для большинства автомастеров, но без специальных знаний и профессионального оборудования конечный результат может оказаться неудовлетворительным. Специалисты нашей компании имеют достаточный опыт для качественного проведения пайки топливных баков, как металлических, так и пластиковых. Наличие специфического инструмента позволяет нам качественно и быстро выполнять свою работу, а использование современных технологий дает гарантию отличного результата.
Адрес сервисного центра
Мы находимся по адресу:
г. Москва, Большая Академическая, д. 81. (Въезд в синие ворота, на проходной сообщить, ангар №2)
Контактный телефон: (495) 773-67-74
Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru
График работы: с 10:00 до 18:00 Кроме выходных.
Сервисный центр:
г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 81, стр.2
Бензобак любого легкового автомобиля мало защищён и подвергается воздействию различных негативных факторов. Существует несколько причин, по которым топливный бак перестает выполнять свою функцию:
- Наличие коррозии. Ржавчина образуется в результате попадания воды или образования конденсата при заправке топливом.
- Внешняя деформация, вследствие аварий, наездов на преграду.
- Пробоины, трещины.
- Общий износ детали.
Одним из решений данной проблемы может стать замена, но высокая стоимость как оригинальной запчасти, так и б/у, невыгодна для большинства автовладельцев. Гораздо экономичней и эффективней послужит вариант ремонта — пайка бензобака.
Существуют общие правила для всех типов бензобаков, которые применяются перед началом ремонта:
- Полный слив топливной жидкости осуществляется через специальные трубки, путем установки автомобиля в наклонное положение.
- Осмотр на предмет неисправности и дефектовка. Специалистами определяются причины возникновения течи и варианты ее устранения.
- Демонтаж ремонтируемой детали является обязательной процедурой при работе со сваркой.
- Тщательная промывка и просушка бака.
- Удаление ржавчины, зачистка ремонтируемого участка и обезжиривание.
Пайка пластиковых бензобаков
Материал пластикового топливного бака имеет сложное многослойное строение из соединения полиамида, плотного полиэтилена и клеевого состава. При пайке пластикового бензобака используют паяльник мощностью в 250 Вт.
Этапы работы:
- В случае ликвидации пробоины или трещины подбирается идентичный материал пластика в качестве «заплатки», информация о нем обозначена буквами на каждой детали.
- Функцию армирования выполняет медная или металлическая сетка с мелкими ячейками.
- На поврежденную поверхность накладывается сетка, сверху равномерным слоем впаивается «донорский» пластик.
- После полного охлаждения ремонтируемого участка, заплатку шлифуют.
- Проверка агрегата сжатым воздухом на предмет течи.
- Установка топливного бака на автомобиль.
Для выполнения данных манипуляций необходимы специальные навыки, так как недостаточность опыта может привести к неровному нанесению и распределению пластиковой массы, что, в свою очередь, повлечет отсутствие герметичности шва.
Пайка топливного бака из металла
При ремонте бензобака из металла используется мощный паяльник в 500 Вт.
Данная процедура состоит из нескольких этапов:
- разогрев тела бака при помощи строительного фена;
- протравливание ортофосфорной кислотой обрабатываемой поверхности, для лучшей адгезии спаиваемых материалов;
- припаивание заплатки по всему периметру пробоины или заполнение трещин бензобака легкоплавким припоем таким, как олово;
- покрытие латки антикоррозийной битумной мастикой;
- проверка бака на предмет течи, путем заполнения его сжатым воздухом;
- установка исправленного агрегата на автомобиль.
При умелом обращении со сваркой, готовая работа выглядит аккуратно, а отремонтированный бензобак прослужит долгое время.
Ремонт бензобака любого типа без поездки на СТО
Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.
Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.
Трещина в бензобаке автомобиля
Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта
Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.
Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.
Правила проведения ремонта бензобака любого типа:
- Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
- Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
- Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.
Снятый для последующего ремонта бензобак
Способы починки емкости для хранения топлива
Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.
Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.
Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.
Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.
На видео — ремонт пробоины бензобака:
Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.
Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.
Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.
Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.
Результат ремонта бензобака холодной сваркой
Пайка как вид ремонта бензобака любого типа
Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.
Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.
Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.
Результат ремонта бензобака пайкой
Как вернуть в строй крышку бензобака
На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.
Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.
Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.
Ремонт бензобаков
Компания BOSCH-Service проводит профессиональный ремонт топливных баков.
Как бы ни была прочна эта ёмкость, со временем она может дать трещину — и даже если её толщина незначительна, потери бензина или дизеля будут неизбежны. Как только водитель узнал об этом дефекте, первое, что он должен сделать, — обратиться в автосервис за починкой. Перед этим можно только попробовать заделать повреждение, если оно крупное и застало Вас в дороге далеко от мастерских.
Симптомы повреждения:
- Повысился расход топлива.
- Ухудшилась работоспособность двигателя.
- На низких оборотах случаются перебои в работе мотора.
- При движении авто происходят рывки.
- В салоне появился неприятный запах.
При возникновении подозрений автовладелец всегда может самостоятельно осмотреть бак. Кроме непосредственно пробоя ёмкости возможны и другие дефекты системы, которые проводят к протечке. Рассмотрим все основные факторы.
Несколько возможных причин поломки:
- Долгое использование некачественного топлива.
- Механические повреждения, полученные при починке, монтаже других деталей или вследствие аварии.
- Попадание мусора в бак.
- Разгерметизация топливной системы.
- Повреждение или износ уплотнителей.
- Перепады температур, которые приводят к образованию конденсата.
- Коррозия бензобака, если он выполнен из металла.
Теперь разберёмся, как можно отремонтировать топливный бак. Способы починки и её этапы зависят от материала изделия и выбранной технологии.
Универсальные методы с помощью «заплаток»
Один из самых распространённых способов ремонта — с помощью «холодной сварки». Его можно назвать народным, и срок действия оставляет желать лучше. Поэтому он годится только как временное решение.
В этом случае потребуется материал, который называется «холодной сваркой». Он представляет собой двухкомпонентный состав. Этапы работы:
- Сначала нужно очистить место дефекта от грязи, пройтись наждачной бумагой, обезжирить (например, нитрорастворителем; бензин не используется).
- Далее мастер в руках разминает, раскатывает материал и замазывает им трещину.
- Через небольшое количество времени, буквально 20 минут, состав затвердевает.
Повторим, что такой вариант ремонта бака недолговечен. Латка со временем растрескивается из-за вибраций автомобиля.
Более совершенный метод, действующий по сходному принципу, — это залатывание эпоксидной смолой. Оно пригодно для бензобаков из любых материалов. Действуют при этой технологии следующим образом:
- Поверхность ёмкости так же очищается и подготавливается.
- Эпоксидная смола разводится в соответствии с инструкцией. В неё также добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10.
- Вырезаются 3 или 4 латки из стеклоткани.
- Смола и тканевые заплатки укладываются послойно.
- Последний слой шлифуется наждачной бумагой.
- Через 24 часа бак готов к использованию.
Латка, сделанная по такой технологии, намного более прочна благодаря стеклоткани, она не трескается, не портится от топлива и отлично герметизирует ёмкость.
Сварка и пайка металлического бензобака
Эти методы считаются наиболее надёжными. При них важно лишь соблюсти все правила безопасности: в частности, промыть ёмкость от топлива, чтобы не воспламенились пары бензина, а также держать открытой горловину. При аргоновой сварке для наибольшей безопасности бензобак заполняется водой или инертным газом. Для пайки используется флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40.
Перед таким ремонтом также обязательны демонтаж ёмкости и её подготовка в месте дефекта (очистка, обезжиривание, обработка ортофосфорной кислотой).
Пайка пластикового топливного бака
Для этой работы необходимо найти пластик, соответствующий по свойствам материалу бензобака. Далее, после очищения поверхности:
- Из него вырезается латка нужного размера.
- Она прихватывается по месту дефекта суперклеем.
- Весь периметр шва тщательно пропаивается.
Такой метод довольно прост, но латка будет постепенно разъедаться топливом.
Наиболее надёжное решение в случае пластика, как и при серьёзных повреждениях металлической ёмкости, — это их замена.
Почему стоит обратиться в BOSCH-Service?
Ремонт бензобаков стоит заказывать у нас, и тому есть несколько причин:
- Гарантии на работы.
- Опыт, проверенный временем (работаем с 2007 года), подтверждённый сертификатами, наградами и положительными отзывами клиентов.
- Высокое качество всех используемых инструментов и материалов.
- Низкая цена на услугу.
По любым вопросам позвоните нам: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Обращайтесь!
Устройство системы питания автомобиля
Несколько советов стоит ли устанавливать
газовое оборудование на автомобиль.
В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.
П ричин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.
А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.
Р емонт бензобака своими руками
Д ля ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата) , а затем снять бак .
Е сли ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.
Д ля этого необходимо выполнить следующее:
1) заглушить одно из двух отверстий в баке;
2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;
3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.
В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.
В нутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь . Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.
Ч тобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак , затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.
Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем , например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой , а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.
При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак , образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.
Система питания современного автомобиля предназначена для питания двигателя топливом.
Ремонт бензобака с большой пробоиной :
– покрыть края отверстия смолой , затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;
– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани , промазывая каждый слой смолой.
Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.
Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!
Н а сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов , которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости. Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.