0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материал для пайки алюминия

Стержни для пайки алюминия

Сегодня, я расскажу вам, как можно быстро, не дорого и качественно отремонтировать небольшую деталь из алюминия
Как обычно, алюминий капризный к чистоте поверхностей — чистим, обезжириваем и тд.

Название «безфлюсовый припой» — просто название…конечно флюс «встроен» в сам пруток припоя. Название используемого состава HTS2000, выглядит как «проволока» овального сечения примерно 2х3мм и длиной около 230мм.

Какие плюсы его использования?
Плюсов не мало и я считаю этот вариант использования для ремонта подходящим для некоторых проблем.
-не требуется практически ни какого доп оборудования, кроме балончка с газом.
-мобильность.
-возможность пайки магниевых сплавов с содержанием последнего более 3%.(такие сплавы невозможно заварить в аргоновой среде, только гелий)
-возможность «спаять» алюминий с медью.
-твердость/прочность состава после остывания, в основном выше чем у основного металла.
-дешевизна ремонта.

Минусы не столь значительны.
-хоть и написано что не вреден, но я бы не советовал прутки трогать голыми руками.(все же присутствует химия которая разъедает окисную пленку алюминия)
-для ремонта больших деталей необходимо практически полностью нагревать всю деталь.
-думаю для относительно больших для алюминия рабочих температур не подходит(Температура плавления алюминия примерно 600гр, прутка — 300-350)

На практике все почти также просто, как и на обучающих видео, с одной лишь разницей, что такие детали, как соты радиаторы будет проблематично отремонтировать, ввиду не достаточной «обзорности» места пайки. Первым делом нужно все очистить механически и обезжирить, затем разогревать деталь до той температуры, пока прикосновения прутком не начнут «оставлять следы» расплавленного прутка, направлять пламя горелки непосредственно на пруток НЕ рекомендую.

Обычно изделия из алюминия с помощью пайки производят в промышленных цехах. В домашних условиях такую процедуру выполнить достаточно сложно, так как на поверхности алюминиевых деталей, после их зачистки, сразу появляется повышенной прочности оксидная пленка. Для ее разрушения требуется механическая обработка и применение специального припоя.

Составы припоев для пайки алюминия

В состав большинства припоев для пайки входят химические элементы, которые с алюминием почти не растворяются. Поэтому для соединения алюминиевых деталей выбор рекомендуется остановить на тугоплавких припоях на основе алюминия и легкоплавких, созданных на основе кадмия, олова или цинка.

Более удобны в использовании легкоплавкие составы, с помощью которых процесс пайки можно проводить при низких температурах, тем самым избежав больших изменений свойств алюминия.

Существенным минусом применения соединений из олова и кадмия является их нестойкость к коррозиям, что приводит к скорым разрушениям материала.

Наиболее надежны тугоплавкие сплавы, имеющие в своей основе алюминий. В их состав может входить:

  • кремний;
  • цинк;
  • медь.

Самым простым из них является сплав алюминия с кремнием. Наиболее надежный результат можно получить после применения состава, в который входит алюминий, медь и цинк.

Совершая плавку с применением тугоплавких припоев, жало паяльника необходимо нагреть до температуры в 350 градусов. При этом нужно использовать флюс, состоящий из смеси олеиновой кислоты и йодида лития.

Самые простые виды припоев можно приготовить в домашних условиях, если для этого есть соответствующее оборудование. Однако не составит труда купить состав для пайки алюминия в магазине. В них, как правило, представлен широкий выбор различных марок.

HTS -2000 – припой для пайки алюминия и его сплавов

Американский продукт выпускается в форме стержня и состоит из девяти сплавов. Припой HTS -2000 – это продукт последних достижений, с помощью которого пайку можно проводить без флюса. Он легко проникает через лежащие ниже поверхности примеси, через которые не могут проникнуть составы конкурентов.

При применении продукта HTS -2000 не требуется обладать какими-то специальными навыками, что означает его высокое качество. Нагреваясь, припой легко проникает через образовавшуюся на поверхности пленку оксида алюминия и создает прочные молекулярные соединения.

Из-за того, что электрохимический потенциал между алюминием и припоем невелик, коррозия материалу не страшна. Срок эксплуатации изделий с таким соединением более 10 лет.

Область применения продукта HTS -2000:

  • восстановление деталей после сколов, поломки, износа;
  • ремонт картеров автомобилей;
  • ремонт алюминиевых днищ лодок;
  • ремонт трубок кондиционеров, компрессоров, насосов;
  • пайка и медных и алюминиевых элементов в различных сочетаниях;
  • ремонт топливных баков из алюминия;
  • восстановление и ремонт головок блока цилиндра;
  • ремонт радиаторных трубок;
  • восстановление резьбовых отверстий.

Кроме этого, с помощью такого припоя можно ремонтировать алюминиевые лестницы, желоба, лодки. Довольно часто его применяют при ремонте дизельных двигателей.

Важно знать, что припой HTS -2000 специалисты не рекомендуют использовать для пайки алюминия с медью. Вследствие такой процедуры возникает электрохимическая коррозия, которая быстро разрушает металл.

Материал используется с кислородно-ацетиленовой или пропановой горелкой. Он является самым сильным, быстрым и в то же время простым припоем для пайки среди других аналогичных сплавов.

Castolin AluFlam 190 – припой из Франции

Продукт применяется в качестве присадочного прутка для ремонта алюминиевых деталей и высокотемпературной пайки.

Технические характеристики припоя Castolin AluFlam 190:

  1. Обладает высокой прочностью и исключительной капиллярной текучестью.
  2. Характеризуется отличной электропроводностью.
  3. По цвету соответствует многим сплавам из алюминия.

Продукт Castolin AluFlam 190 рекомендуется для высокопрочного соединения:

  • алюминиевых сплавов с кремнием;
  • кованого алюминия;
  • листов;
  • трубопроводов.

Его нельзя использовать для алюминиевых сплавов, в которых присутствует более 1,5% магния, и для деталей, которые требуют последующего анодирования.

Из-за своей способности формировать вязкий и прочный шов, припой Castolin AluFlam 190 может применяться в самых различных областях. Его можно использовать для ремонта оконных рам и мебели, в транспортной промышленности, для ремонта холодильного оборудования, газовых магистралей, решеток, кондиционеров и многого другого.

С продуктом Castolin AluFlam 190 специалисты рекомендуют использовать флюс Castolin 190 Flux .

Припой для пайки алюминия 34А

Продукт выпускается отечественным производителем в виде порошка, проволоки или прутков. В его состав входит около 66% алюминия, примерно 28% меди и не более 6% кремния. При применении материала 34А во время работ по пайке рекомендуется применение флюса Ф34А.Температура плавления сплава 525 градусов, в то время как процесс пайки должен производиться при температуре в 530-550 градусов.

Состав припоя позволяет применять его для пайки чистого алюминия и его сплавов, алюминия с медью и ее сплавами. Продукт 34А нашел применение во многих сферах традиционной и современной промышленности.

Сплав подходит для пайки с использованием ацетил-кислородных, пропан-бутановых и пропановых газовых горелок. Его не рекомендуется использовать для работ со сплавами Д1 и Д16, а также с составами, содержащими более 3% магния.

Срок годности продукта неограничен.

Производители специально разрабатывают высокотехнологические припои для восстановления и ремонта алюминиевых деталей, чтобы во время процесса пайки не требовалось использование дорогостоящего сварочного оборудования. С такими продуктами легко можно добиться эластичности и прочности шва, который устоит даже при высоких нагрузках на отремонтированную деталь. С правильно подобранными припоями алюминиевые изделия можно восстановить или соединить в считанные минуты.

Продаю остатки припоя. Покупал для себя, для работы, но не рассчитал расход, оказался маленький. Распродаю по пруткам, так как пачка открыта и частично использована. Припой предназначен для легкой пайки алюминия Castolin 192 FBK (кастолин 192 фбк), еще известен как 192 CW. Применяется для пайки алюминиевой трубы в кондицонерах, ремонт лодок, радиаторов, интеркулеров своими руками. Доступная альтернатива аргоновой сварке.
Размер прутка: диамер 2мм, длина 500мм. С ФЛЮСОМ. Пруток содержит достаточное количество некорозионного флюса, как говорится «Только разогреть». Чистить после пайки не обязательно. Дополнительный флюс не нужен, но если вы считаете что без него никак, то могу предложить флюс Castolin 192NX (45гр) – 800 руб.банка.

ВНИМАНИЕ. Цена за 5 прутков.

Хотите меньше пяти?
– тогда цена за 1 пруток- 150 руб.
– 3 прутка за – 400 руб
Хотите дешевле?
– Возьмите 10 прутков за – 1000 руб.
Хотите еще дешевле?
– Тогда отдам 25 прутков всего за – 2200 руб.

Для тех кто хочет сравнить и убедиться, что Castolin 192 лучше могу предложить HTS 2000 – 200 руб/пруток.

Это частное объявление, не магазин.
Готов встретится вечером. Днем по предварительной договоренности.
В регионы могу отправить «Почта России» 1 классом с трек-номером. До 5 прутков 180 руб, 10 прутков 230 руб, 25 прут. 350 руб. Или СДЭКом (склад-склад). 1-5 прутков упаковка в сложенном виде, как на последнем фото, если нужны прямые уточняйте.
Отправляю только после оплаты. Наложенным не отправляю.

Паяет сплавы до 3% легирующих элементом и до 1,5% Mg. Т.е. АМг сплавы не паяет. Легкоплавкие Д16, силумин паяет, но нужен навык.

Американский припой для пайки алюминия марки HTS-2000. Всегда в наличии. Есть хорошие скидки

  • Подробное описание

Внимание всем тем, кто говорит, что нашел припой дешевле. Вот факты сомневающиеся в этом утверждении:

1 факт: это может быть припой с торговой площадки Aliexpress — значит китайский

2 факт: это может быть аналог, но не оригинал под маркой «Спектр А»

3 факт: есть припои с клеймом — это нонсенс (читайте ниже)

4 факт: есть сайт питерский на котором анонсируют припой дешевле всех.

Во-первых, это Санкт-Петербург и у них только доставка (самовывоза нет) от 10шт

Во-вторых, это не дилеры NTP и внятного ответа вы от них не услышите

В третьих, у них офиса в Москве нет, несмотря на запись на их сайте — проверено

  • ремонт алюминиевых топливных баков
  • ремонт картеров автомобилей
  • ремонт трубок и теплообменников кондиционеров
  • ремонт днищ, трещин и пробоин в алюминиевых корпусах катеров и лодок
  • ремонт и восстановление головок блока цилиндров (трещины, сколы, прогары)
  • восстановление резьбовых отверстий
  • восстановление сломанных кронштейнов и проушин из алюминиевых сплавов
  • наплавление посадочных мест подшипников в алюминиевых изделиях
  • ремонт алюминиевого днища лодки
  • ремонт кондиционерных трубок (самый спрашиваемый для этого ремонта)
  • локальный, точечный ремонт радиаторов
  • ремонт промышленного алюминиевого оборудования (восстановление резьбы)
  • пайка алюминиевых каркасов, профилей и уголков
  • ремонт алюминиевых деталей на мототехнике
  • ремонт алюминиевых деталей на велотехнике (восстановление резьбы, ремонт шатунов)
  • ремонт алюминиевых деталей авто с алюминиевым кузовом
  • ремонт алюминиевого блока (восстановление резьбы) на мопеде марки Suzuki
  • ремонт и восстановление алюминиевых деталей в стиральных машинах, варочных панелях
  • применения припоя при пайке алюминиевых букв в рекламной индустрии
  • пайка алюминиевых поддонов
  • ремонт рыболовного инвентаря, в частности спиннинга
  • применение припоя в авиамоделизме
  • центр по обучению, тестированию и официальной аттестации сварщиков
  • ремонт холодильного испарителя

Важный тезис от клиентов, купивших и применивших припой на практике :

  • помогло, но не сразу-надо приноровиться
  • в наличии есть всегда
  • продажа от 1 прутка
  • есть шкала скидок
  • продажа во все дни недели, включая праздники
  • удобное месторасположение выдачи товара
  • есть доставка по Москве и ближайшему Подмосковью
  • возможна отправка в Регионы (даже от 1 прутка)
  • оригинальное качество от официального представителя
  • диаметр прутка 2-3мм
  • длина прутка 46 см
  • вес 1 прутка около 12.5 грамм (8-9 прутков-100 гр.)
  • предел прочности 45.900 PSI
  • температура пайки 390 градусов по Цельсию
  • температура плавления алюминия 660 градусов по Цельсию

Мнения о припое марки HTS-2000 американцев:

  • мы применяли припой по алюминию HTS-2000 для ремонта дорогих частей автомобиля и остались довольны результатом (Chicago Volvo GMC)
  • мы применяли припой марки HTS-2000 во многих случаях: отремонтировали головку двигателя, воздуходувку, масляные поддоны, коллектор (Rex Hutchison Machine Shop, Sacramento, CA)
  • мы сами видели результат самого сильного ремонта алюминиевых деталей (Central Detroit Diesel, MO)
  • мы отремонтировали в двух случаях успешнее и быстрее, чем с нашим аргонно-сварочным аппаратом. (John Fabick Tractor Co Fento, MO)
  • мы использовали припой по алюминию HTS-2000 для ремонта двигателя на Chrysler 1931 года, потому что мы не могли сделать это другим способом. (UMC Las Vegas, NV)

Страна происхождения — USA

Торговая марка — NTP

Имеется в наличии

Стоимость — 230р. (1 пруток). Есть скидки, смотрите ниже

Хотите купить американский припой для пайки алюминия марки HTS-2000

Припой для пайки алюминия, меди, оцинкованных металлов HTS-2000

Припой для пайки алюминия, меди, оцинкованных металлов HTS-2000

Универсальный бесфлюсовый припой второго поколения для пайки алюминия, меди, цинка, титана и сплавов на их основе, а так же литых деталей из этих металлов.

Во многих случаях полностью заменяет сварку и позволяет существенно сэкономить на сварочном оборудовании и аргоне. Кроме того, дает возможность переделать шов без ущерба для детали.

Основные преимущества:

• Очень прост в применении, не требует высокой квалификации;

• Незаменим в полевых условиях;

• Паяльный шов сравним по прочности со сваркой;

• Для работы подходит любой источник тепла достаточной мощности;

• Температура плавления на 270°С ниже, чем у алюминия;

• 100% металлическое соединение, не образует окалины от флюса;

• Не подвержен коррозии.

Один пруток: длина 46 см , диаметр 2 мм , вес 12 гр.

Области применения.

Ремонт и востоновление изделий из алюминия, его сплавов а также других цветных металлов.
Например:
Ремонт автомобильных радиаторов
Ремонт автомобильных патрубков
Ремонт головок блока двигателя автомобиля
Ремонт корпусов коробки переключения скоростей, в том числе сломанных проушин крепления
Ремонт дюралевых корпусов лодок
Конструирование изделий из алюминиевого профиля, например каркасы теплиц
Пайка трубок кондиционеров
Пайка радиаторов кондиционеров . и т.д,

HTS-2000 Универсальный припой для ремонта алюминия без флюсов и аргона

HTS-2000 — припой второго поколения для бесфлюсовой пайки алюминия, меди, цинка, титана и сплавов на их основе. Во многих случаях полностью заменяет сварку и позволяет существенно сэкономить на оборудовании и аргоне. Припой дает возможность переделать шов без ущерба для детали в любое время. Преимущества и области применения

Технические характеристики:

• Очень прост в применении, не требует высокой квалификации
• Температура плавления на 270°С ниже, чем у алюминия
• Незаменим в полевых условиях
• Паяльный шов сравним по прочности со сваркой
• Для работы подходит любой источник тепла 100% металлическое соединение, как при сварке
• Не подвержен коррозии и не имеет срока годности
• Гарантия производителя на срок службы —10 лет
• Температура плавления390°С
• Предел прочности315 Мпа
• Модуль сдвига0,2 Гпа
• Температурное расширение27 10-6м/(м°С)
• Относительное удлинение10% на 5 см
• Плотность6,6 г/см3
• Электрическаяпроводимость26% от провод. меди

Используется при ремонте любых изделий из алюминия: трубок кондиционеров, радиаторов, двигателей, коробок передач, велосипедных рам, лодок, профилей, рефрижераторов, алюминиевых корпусов. Используется для соединения, восстановления резьбы, заделки трещин, наращивания отколовшихся частей проушин.

4 простых шага по использования припоя

Шаг 1 Обработайте рабочую поверхность напильником, наждачной бумагой или зачистной щеткой, чтобы удалить защитный слой оксидов или пыли. Прогрейте рабочую поверхность детали (но не сам стержень припоя). Чтобы не перегреть деталь, непрерывно «царапайте» прутком поверхность, пока припой не начнет оставаться на детали.
Шаг 2 После прогрева важно равномерно и как можно лучше залудить рабочую область. Поддерживая горелкой жидкое состояние припоя, еще раз пройдитесь стальной щеточкой или стальным прутком по поверхности—это позволит окончательно убрать остатки оксидной пленки и не дать ей образоваться под слоем припоя вновь. Именно в этот момент происходит проникновение припоя в поры металла.
Шаг 3 Нагревая детали одновременно, соедините их подготовленными с помощью припоя поверхностями, притирая друг к другу. Дайте лишнему припою вытечь из шва.
Шаг 4 Дайте медленно остыть месту пайки, не используйте воздух или воду для ускорения процесса остывания. Удалите лишний припой зачистным кругом.

Общие советы по использованию, придерживаясь которых, вы добьетесь хороших результатов и получите качественно отремонтированное изделие

  • Производите зачистку поверхности непосредственно перед нанесением припоя.
  • Не плавьте припой в пламени горелки—это не позволит припою соединиться с металлом! Припой должен плавиться сам на поверхности детали.
  • Всегда тщательно лудите поверхность в месте пайки, в месте сколов.
  • В жидком состоянии припой достаточно текучий, поэтому убедитесь в отсутствии щелей и в плотном прилегании формообразующих элементов.
  • Припой HTS-2000 не связывается с железосодержащими сплавами—это позволяет использовать железные листы, стальные профили, болты с резьбой в качестве формообразующих элементов. Используйте их для наращивания отколовшихся частей и придания нужной формы.

Соединение внахлест. По отдельности тщательно залудите обе поверхности. Затем соедините их и, нагревая, притирающими движениями соедините друг с другом. Лишний припой выйдет по шву пайки, его можно убрать зачистным кругом. Работа с тонким алюминием (радиаторы, трубки). Бесфлюсовый припой HTS-2000 позволяет быстро отремонтировать изделия из тонкого или листового алюминия, так как не требуется предварительного нагревания для нанесения флюсов. Работа с тонким алюминием требует большой осторожности, так как он начинает плавиться примерно при той же температуре, что и припой. Зачистите поверхность металлической щеточкой. Нагревая деталь, непрерывно контролируйте температуру самим припоем «царапающими» движениями. Как только он начнет плавиться на поверхности детали, необходимо отдалить пламя горелки и удерживать температуру плавления, не перегревая деталь. Это происходит очень быстро.

При необходимости всегда можно нагреть деталь повторно и что-либо поправить. Потратьте некоторое время для тренировки на алюминиевых банках или ненужных образцах. Массивные алюминиевые и литые детали. Из-за высокой теплопроводности алюминия и меди перед началом работ по пайке необходимо хорошо прогреть близлежащие области детали примерно до 260°С.Затем разогрейте рабочую область до 400°С, что чуть выше температуры плавления припоя. Непрерывно «царапая» прутиком припоя место пайки, вы увидите, что он начал плавиться и оставаться на поверхности. Избегайте попадания припоя в открытое пламя, так как это не гарантирует максимальное проникание в поры металла. После качественного лужения поверхности вы сможете наращивать деталь до необходимой толщины за счет плавления припоя уже непосредственно в пламени горелки.

Ремонт и восстановление проушин. Подготовьте форму и основание для отливки отколовшейся части проушины, используйте для этого любые подходящие стальные детали и профили (желательно не очень толстые для ускорения процесса прогрева). Надежно закрепите с помощью струбцины формообразующие элементы, залудите поверхность скола и наращивайте деталь. Восстановление сорванной резьбы. Для очистки внутренней поверхности всегда используйте небольшие щетки для зачистки. Не забывайте удалять опилки из внутреннего объема.

Обычно используют следующиеспособы:
1) Полностью высверлить старую резьбу сверлом на 1-2 мм больше отверстия. Сквозное отверстие закройте снизу стальной пластинкой. Начните заливку, нагревая пластинку снизу, а сверху подавая пруток припоя. Затем прогревайте отверстие сверху и полностью заполните его припоем. Дайте остыть и высверлите отверстие нужного диаметра, нарежьте новую резьбу.
2)Высверлить старую резьбу. Установите болт внутрь глухого отверстия и хорошо прогрейте все вместе. Начинайте добавлять припой в промежуток между болтом и заготовкой под резьбу. Продолжайте поддерживать припой в жидком состоянии и установите болт в нужное положение до начала охлаждения. После естественного остывания выкрутите болт с помощью гаечного ключа. Этот метод не всегда применим для болтов с резьбой меньше М10, так как требует усилий при выкручивании. Если необходимо восстановить резьбу, а проушина отколота менее чем на половину, тогда закрепите оригинальный болт в отверстии, а широкие шайбы используйте в качестве боковых ограничителей. Припой примет форму резьбы сам. Заделка больших отверстий и щелей. Зачистите поверхность как обычно и полностью залудите припоем внутренние поверхности. Используйте кусочек стального листа для задания формы тыльной поверхности. Начинайте плавить пруток, пока не заполните полностью весь объем щели. Дайте остыть и уберите лишний припой зачистным кругом. Большие отверстия и трещины в листовом металле удобно заделывать с помощью заплаток. Вырежьте заплатку подходящей формы из листового алюминия, зачистите поверхности и залудите их как обычно. Наложите заплатку поверх ремонтируемой поверхности и прогрейте по всей площади до появления лишнего вытекающего припоя.

Припой HTS-2000 обладает очень сильным поверхностным натяжение, что позволяет заделывать отверстия диаметром до 1 см без применения заплаток. Просто водите прутиком по отверстию, натягивая припой с краев, как мыльную пену. Работа с медными деталями. Работа с медью требует более высоких температур для достижения нужного эффекта соединения припоя и металла.
Очистите рабочую поверхность и нагрейте ее до температуры, когда на поверхности будет оставаться четкая полоса от припоя (при движении, напоминающем поджигание спички). Продолжайте нагревать и вы увидите, как пробная полоса впитывается в поверхность металла. Если вы будете наносить припой не дожидаясь впитывания, то сильного сцепления материалов не произойдет и заявленная прочность достигнута не будет. При работе с медными элементами очень важно увидеть признаки проникания припоя в поверхность.

Припой для низкотемпературной пайки

Повышение коррозионной паяного шва

Пайку нагревом до температуры 450°С проводят обычно оловянно-цинковыми, кадмиево-цинковыми и цинковыми припоями. Соединения из алюминия и его сплавов, паянные легкоплавкими припоями на основе олова или олова со свинцом, имеют низкую коррозионную стойкость как в условиях хранения, так и во всеклиматических условиях испытаний и в морской воде.

В 50—60-х годах было установлено, что склонность к коррозии может быть снижена при введении в легкоплавкие припои цинка. Однако существенного повышения коррозионной стойкости паяных соединений удается достичь лишь при введении в эти припои не менее 50% Zn. Вместе с тем подобное содержание цинка в оловянных и оловянно-свинцовых припоях приводит к существенному повышению температуры их полного расплавления (более 370°С). При ограничении температуры пайки 300°С содержание цинка в припоях Sn—Zn не превышает 20 %. При содержании в припоях 30 — 40 % Zn частичная замена олова кадмием или кадмием и свинцом мало влияет на их температуру начала и конца кристаллизации. Положительное влияние цинка на коррозионную стойкость соединений из алюминия и его сплавов, паянных оловянными или оловянно-свинцовыми припоями, по мнению Дж. Д. Дауда, обусловлено улучшением соотношения потенциалов паяемого металла и шва. Однако при этом важную роль играют процессы пассивирования, т. е. образования оксидной пленки на контактирую щих поверхностях металлов, тормозящие развитие коррозии. При развитии пассивирования соотношение потенциалов контактирующих металлов может и не оказывать существенного влияния на развитие коррозии. Развитие процессов пассивирования тормозится в узких зазорах между контактирующими металлами из-за затрудненного доступа в эти места кислорода, в результате чего в зазорах развивается щелевая коррозия.

Щелевая коррозия

Н. Ф. Лашко и С. В. Лашко высказали предположение, что развитие щелевой коррозии в соединениях из алюминия и его сплавов, паянных легкоплавкими припоями на основе олова или олово — свинец (отслоение шва от паяемого материала без видимых следов коррозии), связано с характером физико-химического взаимодействия олова и свинца с алюминием. Из двойных диаграмм состояния Al—Sn и Аl—Рb следует, что при низкотемпературной пайке растворимость алюминия в олове и свинце весьма мала; при пайке алюминия такими припоями слабо развивается диспергация оксидной пленки от мест ее разрушения. Это особенно проявляется при бесфлюсовой пайке с применением ультразвука или абразивной пайки. В результате этого паяный материало и шов связаны по отдельным «мостикам», между которыми располагаются невидимые для невооруженного глаза щели между паяным швом и основным материалом, по которым и протекает щелевая коррозия. При погружении паяного соединения в подсоленную воду образуются продукты коррозии (гидрооксиды), которые изменяют состав электролита и снижают его рН, что способствует более интенсивному развитию коррозии.

Положительное влияние на коррозионную стойкость цинка в припоях с оловом и свинцом обусловлено повышением при этом растворимости в припое алюминия и, как следствие, более активным развитием процесса диспергации оксидной пленки на поверхности алюминия при низкотемпературной пайке. Процессу диспергации способствуют также повышение температуры и длительности выдержки при пайке, а также введение в припои других элементов, обладающих достаточно высоким химическим сродством к алюминию, в том числе образующих с ним химические соединения, особенно выше температуры пайки. К таким элементам с высоким химическим сродством к алюминию относятся серебро, сурьма, никель, а также медь, титан, магний, литий и др.

Оценка стойкости припоев алюминия в промышленной и тропической атмосферах

Слабо взаимодействуют с алюминием не только олово и свинец, но и кадмий. Введение цинка в состав припоя для алюминия повышает коррозионную стойкость паяного соединения; припой П300А (60% Zn—40% Cd) образует с алюминиевым сплавом АМц коррозионностойкие паяные соединения, которые не снижают механических свойств после пребывания их в камере тропической атмосферы в течение четырех месяцев и в условиях полупромышленной атмосферы в течение девяти месяцев. Наиболее коррозионностойкими в этих условиях являются соединения из алюминиевого сплава АМц, паянные припоями Zn—20%Аl и Zn—15%Cu (П425А и П480А).

Исследования показали, что при ускоренных коррозионных испытаниях в растворе дистиллированной воды с 3% NaCl и 0,1 % Н2О2 при 20°С время до разрушения образцов из алюминиевого сплава АМц, паянного припоями Sn— Pb, Sn—10%Zn: Sn—15%Pb —7 %Cd, измеряется десятками часов, а паянных наиболее коррозионностойким припоем Zn—5 %Al—тысячами часов. Введение в цинково-алюминиевый припой добавок олова, кадмия, свинца ухудшает коррозионную стойкость паяных соединений из алюминия: добавки хрома, меди, никеля, сурьмы, серебра способствуют ее повышению.

Для пайки алюминия и его сплавов используют припои системы Pb—Zn, Zn—Cd, Sn—Pb—Zn. Припои типа 63 % Pb—34 % Sn —3 %Zn обеспечивают лишь низкую коррозионную стойкость паяных соединений: припои 60 % Zn—40 %Cd и 70 %Zn—30 % Sn — среднюю их коррозионную стойкость, а припои Zn—5 %Al и 100 % Zn — высокую коррозионную стойкость паяных соединений. Цинковый припой Zn—5 %Al имеет соответственно температуру плавления 381 °С и температуру пайки 421—427°С.

Наилучшими припоями , обеспечивающими наиболее высокую коррозионную стойкость и прочность, являются сплавы с 70—95%Zn с добавками серебра, меди, алюминия. К недостаткам таких припоев относится относительно высокая температура пайки (370—510 °С), при которой наклепанный или нагартованный алюминий может отжигаться. При пайке этими припоями пригоден нагрев как газопламенный и погружением, так и в печи. Важнейшими технологическими особенностями пайки с этими припоями является необходимость кратковременного их нагрева ( 4 %) снижает межзеренное проникновение припоя в паяемый материал при условии строгого соблюдения термического режима пайки. Введение хрома способствует измельчению зерна цинковых припоев.

Повышениие смачиваемости

Для улучшения смачивающей способности и упрочнения цинковых припоев для пайки алюминиевых сплавов А. Г. Спасским и Г. К. Смирновым предложено легировать их галлием. Исследования показали, что введение в припой Sn—40 % Zn галлия в количестве 1,5 % повышает его временное сопротивление разрыву от 68,6 до 98 МПа, не влияет на его удельное электросопротивление и не снижает коррозионную стойкость паяного соединения. Однако увеличение содержания галлия в припое выше 1,5 % резко снижает прочность припоя и его коррозионные свойства. Показано, что соединения из сплавов Д16 и АМгб, паянные припоем с 1,5 % Ge, выдерживают вибрационную нагрузку при ускорении 5—10 g, частоте 2000 Гц и циклическом нагреве от —60 до 60 °С, а также вакуум-плотны при давлении до 1,33 ·10 -1 Па, но должны быть защищены лакокрасочными покрытиями.

В табл. приведены составы легкоплавких припоев для пайки алюминия и его сплавов, предложенные в последние годы за рубежом. Необходимо при этом отметить, что припой Sn—(18— 20)% Cd — (0,5—1)% Ag — (0,5—1,5) % Ga образует паяные соединения из алюминиевого сплава АМц, выдерживают частоту 20—2000 Гц, перегрузки в 35 g длительностью 1 —10 мкс, а также термоциклирование от —60 до +60 °С; паяные соединения вакуум-плотны при давлении от 1,33 ·10 -3 до 1,33·10 -2 Па.

Пайка алюминия паяльником и газовой горелкой

Существует распространенное убеждение, согласно которому невозможно паять или лудить алюминий (а также сплавы на его основе) не имея для этого спецоборудования.

В качестве аргумента приводится два фактора:

  1. при контакте с воздухом на поверхности алюминиевой детали образуется химически стойкая и тугоплавкая оксидная пленка (AL2O3), в результате чего создается препятствие для процесса лужения;
  2. процесс пайки существенно осложняется тем, что алюминий расплавляется при температуре 660°С (для сплавов это диапазон в пределах от 500 до 640°С). Помимо этого металл теряет прочность, когда в процессе нагрева его температура поднимается до 300°С (у сплавов до 250°С), что может вызвать нарушение устойчивости алюминиевых конструкций.

Учитывая приведенные выше факторы, осуществить пайку алюминия обычными средствами действительно невозможно. Решить проблему поможет применение сильнодействующих флюсов, в сочетании с использованием специальных припоев. Рассмотрим подробно эти материалы.

Припой

Обычно в качестве основы легкоплавкого припоя используются: олово (Sn), свинец (Pb), кадмий (Cd), висмут (Bi) и цинк (Zn). Проблема в том, что алюминий в этих металлах практически не растворяется (за исключением цинка), что делает соединение ненадежным.

Применив флюс с высокой активностью и проведя должным образом обработку мест соединения, можно использовать припой на оловянно-свинцовой основе, но лучше отказаться о такого решения. Тем более, что паянное соединение на основе системы Sn-Pb обладает низкой устойчивостью к коррозии. Нанесение лакокрасочного покрытия на место пайки позволяет избавится от этого недостатка.

Для пайки алюминиевых деталей желательно использовать припой на основе кремния, меди, алюминия, серебра или цинка. Например 34A, который состоит из алюминия (66%), меди (28%) и кремния (6%), или более распространенный ЦОП-40 (Sn – 60%, Zn – 40%).

Припой отечественного производства – ЦОП-40

Заметим, что чем больше процентное содержание цинка в составе припоя, тем прочнее будет соединение и выше его устойчивость к коррозии.

Высокотемпературным считается припой, состоящий из таких металлов, как медь, кремний и алюминий. Например, как упомянутый выше отечественный припой 34A, или его зарубежный аналог «Aluminium-13» , в котором содержится 87% алюминия и 13% кремния, что позволяет осуществлять пайку при температуре от 590 до 600°С.

«Aluminium-13» производства компании Chemet

При выборе флюса необходимо учитывать, что не каждый из них может быть активным к алюминию. Мы можем порекомендовать использовать в таких целях продукцию отечественного производителя – Ф-59А, Ф-61А, Ф-64, они состоят из фторборатов аммония с добавлением триэтаноламина. Как правило, на пузырьке есть пометка – «для алюминия» или «для пайки алюминия».

Флюс отечественного производства

Для высокотемпературной пайки следует приобрести флюс, выпускаемы под маркой 34А. Он состоит из хлористого калия (50%), хлорида лития (32%), фторида натрия (10%) и хлористого цинка (8%). Такой состав наиболее оптимален, если производится высокотемпературная пайка.

Рекомендуемый флюс для паки при высокой температуре

Подготовка поверхности

Прежде чем начинать лужение, необходимо выполнить следующие действия:

  • обезжирить поверхность при помощи ацетона, бензина или любого другого растворителя;
  • удалить оксидную пленку с места, где будет производится пайка. Для зачистки используется наждачная бумага, абразивный круг или щетка с щетиной из стальной проволоки. В качестве альтернативы можно применить травление, но эта процедура не так сильно распространена в силу своей специфичности.

Следует учитывать, что полностью оксидную пленку удалить не получится, поскольку на очищенном месте моментально появляется новое образование. Поэтому зачистка производится не с целью полного удаления пленки, а для уменьшения ее толщины, чтобы упростить флюсу задачу.

Нагрев места пайки

Для пайки небольших деталей можно воспользоваться паяльником мощностью не менее 100Вт. Массивные предметы потребуют более мощного нагревательного инструмента.

Паяльник мощностью 300 Вт

Наиболее оптимальный вариант для нагрева — использование газовой горелки или паяльной лампы.

Простая газовая горелка

При использования горелки в качестве нагревательного инструмента следует учесть следующие нюансы:

  • нельзя перегревать основной металл, поскольку он может расплавиться. Поэтому в процессе необходимо регулярно контролировать температуру. Делать это можно, касаясь припоем нагреваемого элемента. Расплавление припоя даст знать, что достигнута необходимая температура;
  • не следует использовать кислород для обогащения газовой смеси, поскольку он способствует сильному окислению металлической поверхности.

Инструкция по пайке

Процесс пайки алюминиевых деталей не имеет своих отличительных особенностей, он осуществляется также как со сталью или медью.

Алгоритм действий следующий:

  • обезжиривается и зачищается место пайки;
  • производится фиксация деталей в нужном положении;
  • нагревается место соединения;
  • прикасаются стержнем припоя (содержащим активный флюс) к месту соединения. Если используется безфлюсовый припой, то для разрушения пленки оксида наносится флюс, после чего трут твердым куском припоя по месту пайки.

Для разрушения пленки оксида алюминия также используется щетка со щетиной из стальной проволоки. При помощи этого простого инструмента производят растирание расплавленного припоя по алюминиевой поверхности.

Пайка алюминия — полная видео инструкция
https://www.youtube.com/watch?v=ESFInizLE9U

Что делать при отсутствии нужных материалов?

Когда нет возможности подготовить все необходимые для пайки материалы, можно использовать альтернативный способ, при котором применяется припой на оловянной или оловянно-свинцовой основе. Что касается флюса, то он заменяется канифолью. Чтобы не образовывалась новая пленка оксида алюминия на месте старой, зачистка производится под слоем расплавленной канифоли.

Паяльник, помимо своего прямого назначения, будет использоваться как инструмент, разрушающий оксидную пленку. Для этого на его жало надевается специальный скребок. Увеличить результативность процесса можно, добавив в канифоль металлических опилок.

Процесс производится следующим образом:

  • нагретым луженым паяльником расплавляют канифоль в месте пайки;
  • когда канифоль полностью покрывает поверхность, начинают тереть об нее жалом паяльника. В результате этого металлические опилки и жало разрушают пленку оксида алюминия. Поскольку слой расплавленной канифоли не позволяет проникать воздуху к алюминиевой поверхности, на ней не образовывается оксидная пленка. По мере того, как производится разрушение пленки, будет происходить лужение детали;
  • когда процесс лужения завершен, детали соединяют и прогревают, пока не будет достигнута температура плавления припоя.

Необходимо предупредить, что процесс пайки алюминия без специальных материалов — довольно хлопотный процесс без гарантии успешного завершения. Поэтому лучше не тратить на такую работу свои силы и время, тем более, что качество и надежность такого соединения будут сомнительными.

Гораздо проще купить активный флюс и высокотемпературный припой, при помощи которых пайка алюминия даже в домашних условиях не вызовет затруднений.

Припой для алюминия HTS-2000 и чугуна HTS-528

HTS-2000 «второго поколения» без флюсовый низкотемпературный припой для пайки цветных металлов.

HTS-2000 легко паяет все алюминиевые сплавы, в том числе те, которые плохо поддаются аргоно-дуговой сварке. Припой HTS-2000 используется с пропановой или кислродно-ацителеновой горелкой. Использую последние достижения в области металлургии , HTS-2000 стал самым простым, быстрым и сильным припоем для пайки среди других аналогичных припоев. HTS-2000 подходит для всех цветных металлов и алюминиевых деталей. Данный припой является припоем второго поколения и создан по новой революционной формуле.

Не путайте HTS-2000 с Alumaloy, Harris, Alumaweld, Alumarod, Durafix, Алладин 3 в 1, или любыми другими стержневыми припоями в большинстве своем состоящими из 2 или 3 сплавов.

HTS-2000 является уникальным отдельным продуктом, состоящим из девяти сплавов. HTS-2000 имеет удлинение 10% в 2 дюйма (вместо стандартных 3%, как и первые стержни поколения, перечисленных выше), что делает HTS-2000 в 3 раза более гибким и сильным, чем любого из его конкурентов. Кроме того, он легко проникает через примеси, которые лежат ниже поверхности металла, через которые невозможно проникнуть с припоями конкурентов. Также при пайке припоем HTS-2000 не требуется специальная подготовка поверхности спаиваемых деталей . Все это означает высокое качество припоя. При нагреве расплавленный припой HTS проникает через пленку оксида алюминия (на поверхности детали) и создает прочные молекулярные связи. Коррозия для такого соединения не страшна, т.к. электрохимический потенциал между материалом припоя и алюминия невелик. Такое соединение прослужит не менее 10 лет при эксплуатации в агрессивной среде.

Химический состав определяется как устойчивый, коррозийнно стойкий и более прочный — нежели при пайке другими припоями.

Область применения припоя HTS-2000:

Ремонт и восстановление головок блока цилиндров (трещины, сколы, прогары и т. д) Ремонт топливных баков выполненных из алюминия Пайка алюминиевых и медных трубок в различных сочетаниях Ремонт трубок насосов, компрессоров , кондиционеров Ремонт днищ лодок выполненных из алюминиевых сплавов Ремонт картеров автомобилей Восстановление деталей после износа, поломки, скола Ремонт алюминиевых корпусов, ремонт радиаторных трубок Возможно восстановление резьбовых отверстий HTS-2000 используются для ремонта дизельных двигателей, легковых и грузовых автомобилей, тракторов, мотоциклов, алюминиевых лодок, желобов, лестниц, а также в авиации.

HTS-2000 работает со всеми сплавами цветных металлов, включая все алюминиевые сплавы, сплавы магния и алюминия, цинка, меди, бронзы, никеля, титана и оцинкованных частей Припой HTS-2000 единственный который используют и которому доверяют профессионалы.

Читать еще:  Пайка хромированных деталей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×