0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензогорелка для пайки

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Оборудование для пайки, плавки

Лупа Третья рука 2,5-х д-65 мм

Аппарат бензиновый AF3-6 20 Вт.

Аппарат предназначен для работы с бензиновой горелкой в процессе плавки и пайки ювелирных изделий.

Имеет бочек для заливки бензина, компрессор для нагнетания воздуха и регулировку системы насыщения бензиновой смеси. Компрессор оснащен плавной регулировкой производительности.

Аппарат бензиновый JX5-8 30 Вт.

Аппарат предназначен для работы с бензиновой горелкой в процессе плавки и пайки ювелирных изделий.

Имеет бочек для заливки бензина, компрессор для нагнетания воздуха и регулировку системы насыщения бензиновой смеси. Компрессор оснащен плавной регулировкой производительности.

Аппарат бензиновый SH3-5 15 Вт

Аппарат для контактной точечной сварки 50А

В комплекте: аппарат , педаль разрядная, игла вольфрамовая, зажим-держатель

Мощность 400Вт,220в,до 50А

Мин. толщина металла около 0,3мм

Разряд производится кратковременным нажатием на педаль

ВНИМАНИЕ — Запрещается держать педаль в нажатом состоянии при включенном аппарате

Не держаться руками при нажатии на педаль разряда

Черный провод к черному разьему (земля/катод), красный провод к красному (положительный/анод)

Ручки: регулятор импульса и мощность тока.

Для предварительной фиксации деталей ювелирных изделий из драгоценных металлов методом контактной сварки с целью последующего их

Желательно применять защитный флюс или аргон

Бачок бензиновый 0,5 л

Бачок бензиновый 1 л

Бачок бензиновый 1,5 л . Пр-во Украина

Бачок бензиновый с регулятором

Диаметр бака 115 мм

Имеет горловину для заливки бензина

Материал бачка — чугун.

Бензиновый бачек имеет регулируемую ручку давления(обогащение безновой смеси)

Объем бензинового бачка 1л.

Норма заливки бензина(колоша) 100г.

Бачок бензиновый с регулятором 1,5л

Диаметр бака 115 мм

Имеет горловину для заливки бензина

Материал бачка — чугун.

Бензиновый бачек имеет регулируемую ручку подачи воздуха(обогащение безновой смеси)

Объем бензинового бачка 1,5л.

Норма заливки бензина(калоша) 100-300г.

Бензин Б-70 0,5 л

Газ Мах к горелке «Феникс»

Горелка бензиновая д-12 мм 210 мм для пайки, с деревянной ручкой позволяющая удобно держать горелку в нужном положении и защищает от нагрева при долгой работе.

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия,пропаивать цепочки и крапана.

Читать еще:  Пайка стали латунью в домашних условиях

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.Общая длина 210 мм.

Горелка бензиновая д-12 мм 210 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.

Длина общая горелки 210мм.

Горелка бензиновая д-12 мм 220 мм (латунь)

Бензиновая горелка для мелких ювелирных и поделочных работ.

Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом).

Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.

Регулировка пламени»иглы» позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 12мм.

Горелка бензиновая д-15 мм

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Используется при пайке и плавке цветных металлов 30-50г. Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия. Диаметр сопла бензиновой горелки 15мм.Пр-во Украина.

Горелка бензиновая д-15 мм, 210 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ.

Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом).

Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Диаметр сопла бензиновой горелки 15мм.

Длина общая горелки 210мм.

Горелка бензиновая д-15 мм, 260 мм с деревянной ручкой позволяющая удобно держать горелку в нужном положении и защищает от нагрева при долгой работе.

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ.

Горелка работает на бензиново-воздушных парах подаваемых ,через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом).

Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.

Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия,пропаивать цепочки и крапана.

Горелка бензиновая д-16 мм с 2 регуляторами горелка бензиновая ювелирная снабжена двумя разделительными кранами для регулировки иглы и общего фона пламени. Используется как вариант для плавки и пайки(40-60грамм),а также используется для литья одноразовых опок. Диаметр сопла бензиновой горелки 16мм. Производство Украина.

Горелка бензиновая д-16 мм с регулятором подачи бензиново-воздушной смеси. Используется как вариант для плавки и пайки,а также используется для литья одноразовых опок.Диаметр сопла бензиновой горелки 16мм Производство Украина.

Горелка бензиновая д-18 мм, 280 мм для пайки хромированная

Бензиновая горелка для ювелирных и поделочных работ. Горелка работает на бензиново-воздушных парах ,подаваемых через бачек с бензином,компрессором или мехами(ножным насосом). Имеет возможность плавной регулировки подачи бензиново-воздушной смеси.Регулировка пламени»иглы»позволяет паять мелкие изделия.

Бензиновая горелка

Если кратко, то горелка на бензине – данное устройство, которое готовит смесь из воздуха и паров бензина и подает ее «на выход» под давлением. На этом общее описание завершается, из-за того что определенные горелки очень сильно отличаются между собой по конструкции и показателям, что зависит от назначения: для походов, для плавки либо для работ по устройству кровель.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Туристическая бензиновая горелка

Для чего необходима?

Как следует из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Разумеется можно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Впрочем после тяжёлого дневного перехода искать упавшие деревья (порой – под снегом) и расходовать лишний час на розжиг – удовольствие подозрительное, пользоваться «мини костром» куда желаннее.

Благодаря этому бензогорелки среди отдыхающих определенно популярны.

Конструкционной особенности

Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:

  • Насосные – горючее подается насосом. Безопаснее, меньше трудностей с эксплуатацией, стоит и весит больше.
  • Безнасосные – горючее подается нагревом. Доступнее и меньше по весу.
  • Шланговые – бензиновый бачок для горелки прикрепляется к ней при помощи шланга. Безопаснее, легче отыскать неисправность или загрязнение, большие размеры.
  • Бесшланговые – бачок вмонтирован в горелку. Небольшие размеры, чаще взрываются.

Бензин или газ?

Правильного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают собственными положительными качествами и минусами.

Укажем таковые у бензиновых моделей.

Плюсы:

  • Работает даже при низкой температуре.
  • Отыскать горючее значительно проще (некоторые нетребовательные варианты работают даже на спирте при надобности).
  • Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.

Минусы:

  • Устройство бензиновой горелки выделяется сложностью.
  • Последствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые могут даже разразиться).
  • Цена и вес – больше.
  • Бензин любит протекать и испаряться.

Стоит отметить, что пожаро- и взрывоопасность в большинстве случаев зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется подготовительной «обкаткой» и грамотным уходом.

Бензин и газ

Отдельно необходимо упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Этот подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в этот фактор легче отыскать. Более того, мультитопливные горелки чуть-чуть безопаснее обыкновенных бензиновых. Главный недостаток: цена, недорогие модели стоят от 14000 рублей.

Примусы на бензине:

  • Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
  • Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
  • Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
  • Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
  • Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
  • Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
  • Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
  • Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
  • Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
  • Primus OMNILITE TI – 19300 руб.

Бензиновая горелка для плавки и пайки

Для чего необходима?

Во время работы с металлами часто появляются 2 задачи: спаять вместе 2 части и скорректировать форму заготовки.

Для двух задач необходима высокая температура, и для ее получения горелка довольно хорошо подходит.

Бензин или газ?

Главная разница – в температуре. Температура бензиновой горелки – 1400-1500 градусов по шкале Цельсия, тогда как газовая может обеспечить пламень в 900-1000 градусов. Поэтому бензиновая модель лучше.

  • «ГБ – 1» – 5100 руб.
  • «ГБ – 2» – 5500 руб.
  • «ГБ – 3» – 5700 руб.
  • «Ф20 ММ» – 940 руб.
  • «ЮМО» – 3100 руб.

Горелка для плавки собственными руками

«Магазинные» горелки обойдутся дорого, благодаря этому огромное распространение обрела практика самостоятельного изготовления из того, что находится под рукой.

Для производства нам потребуются: нагнетатель воздуха, выключатель и пусковое реле, емкость для смеси, цилиндр («голова», из которой будет идти пламя), ручка из металла, водопроводный краник, трубки для соединений. Имейте в виду, нагнетатель воздуха для бензиновой горелки должен быть довольно мощным.

Если есть такой от холодильника – берите его (там же можно взять и реле).

  1. Объединяем выключатель, реле и нагнетатель воздуха.
  2. Трубку от нагнетателя воздуха вводим в емкость, на самое днище. Емкость должна быть на 40% заполнена бензином.
  3. К ручке припаиваем «голову», где-то в середине подсоединяем кран, объединяем кран и «голову».
  4. Объединяем кран и емкость для смеси.

Работает это так: вы включаете нагнетатель воздуха, тот нагнетает воздух в емкость, воздух насыщается парами бензина, идет через кран (чем шире просвет, тем больше сочного воздуха) и выходит через верхнюю часть под давлением. Вам остается лишь поднести огонь.

Не нужно забывать про правила безопасности: работать с данным устройством можно исключительно на чистом воздухе, вдалеке от огнеопасных предметов и жидкостей.

Было бы неплохо во время первого запуска держать рядом с собой огнетушитель.

Бензиновая горелка для кровли

Для чего необходима?

Асбестоцементный волнистый кровельный лист – это бюджетно, но плохо и долговечно. На смену старой кровле пришли новые виды, посреди которых – те, которые необходимо подогреть и «налепить» к крыше. И на этом перечень «кровельных» действий, для которых необходимы большие температуры, далеко не завершается: есть еще сушка, пайка металлов, обжиг. Где брать огонь? Из портативной горелки для работ по устройству кровель.

Бензин или дизель?

Чемпионом являются дизельные горелки: они не так пожароопасны и легче в работе. Однако у бензиновых моделей есть одно главное преимущество – они хорошо работают при низкой температуре.

Благодаря этому подбирать модель необходимо, исходя из эксплуатационных условий.

  • МОТОР-СИЧ ЛП-2М – 2000 руб.
  • FIT – 2150 руб.
  • Sparta – 2100 руб.
  • ЛПБ-1,5/3 – 770 руб.
  • Hobbi – 2000 руб.
Читать еще:  Холодная пайка проводов

На видео показана работа горелки

Горелка на бензине – данное устройство, которое при помощи воздуха воплощает пары бензина в огонь.

Горелки могут быть очень разными: туристическими, для пайки и плавки, кровельными. Замена бензиновым горелкам – газовые, два этих типа имеют собственные минусы и плюсы.

Пайка

Предназначен для защиты отдельных участков не подлежащих пайке. ИСКЛЮЧАЯ спайку элементов, например: звенья цепи. Наносится кисточкой или иглой. Технические характеристики: Упаковка — 15 мл.

Аппарат предназначен для образования бензовоздушной, горючей смеси при работе с бензиновыми горелками. Состоит из бензинового бачка и воздушного компрессора, помещенных в единый корпус. Технические х

В закладки Заказать

Компактный и надежный аппарат предназначен для образования бензовоздушной, горючей смеси при работе с бензиновыми горелками. Состоит из бензинового бачка и воздушного компрессора, помещенных в единый

В закладки Заказать

Компактный и надежный аппарат предназначен для образования бензовоздушной, горючей смеси при работе с бензиновыми горелками. Состоит из бензинового бачка и воздушного компрессора, помещенных в единый

В закладки Заказать

Компактный и надежный аппарат предназначен для образования бензовоздушной, горючей смеси при работе с бензиновыми горелками. Состоит из бензинового бачка и воздушного компрессора, помещенных в единый

Бачок используется в качестве емкости для бензина, для создания воздушно-бензиновой смеси при выполнении работ по пайке металлов мягкими и твердыми припоями, а так же для термообработки металлов при

В закладки Заказать

Бачок используется в качестве емкости для бензина, для создания воздушно-бензиновой смеси при выполнении работ по пайке металлов мягкими и твердыми припоями, а так же для термообработки металлов при

В закладки Заказать

Бачок используется в качестве емкости для бензина, для создания воздушно-бензиновой смеси при выполнении работ по пайке металлов мягкими и твердыми припоями, а так же для термообработки металлов при

В закладки Заказать

Бачок используется в качестве емкости для бензина, для создания воздушно-бензиновой смеси при выполнении работ по пайке металлов мягкими и твердыми припоями, а так же для термообработки металлов при

В закладки Заказать

Воронка служит для аккуратного и безопасного переливания жидкости. Технические характеристики: Размеры: — высота — 75 мм; — диаметр заливочной части — 65 мм; — диаметр сливного конуса — 7 мм; — матер

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси.

В закладки Заказать

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси. Технические характеристики: Высота пламени удобно регулируется от свободного до

В закладки Заказать

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси. Технические характеристики: Высота пламени удобно регулируется от свободного до

Горелка бензиновая ЮМО большая предназначена для пайки и плавки металлов объемом более 30 г. Технические характеристики: Удобная регулировка пламени поворотным краном, расположенным непосредственно н

В закладки Заказать

Горелка бензиновая ЮМО малая предназначена для пайки и плавки металлов объемом более 30 г. Технические характеристики: Удобная регулировка пламени поворотным краном, расположенным непосредственно на

В закладки Заказать

Миниатюрная горелка незаменима при выполнении работ в труднодоступных местах и с очень маленькими элементами. Производит устойчивое, направленное пламя. Кислородная и газовая линии обозначены разными

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси. Технические характеристики: Высота пламени удобно регулируется от свободного до

В закладки Заказать

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси. Технические характеристики: Высота пламени удобно регулируется от свободного до

Горелка бензиновая предназначена для пайки, плавки и разогрева небольших объемов металла (до 30 г) на бензиновой смеси. Технические характеристики: Высота пламени удобно регулируется от свободного до

Материал «буран» был специально разработан для применения в космических технологиях. Очень легкий, обладает исключительной жаростойкостью. Выдерживает температуру до 1600 С и быстро остывает. Устойчи

Материал «буран» был специально разработан для применения в космических технологиях. Очень легкий, обладает исключительной жаростойкостью. Выдерживает температуру до 1600С и быстро остывает. Устойчив

Доска паяльная, не содержащая асбест. Для удобства работы изготовлена с резиновыми ножками. Технические характеристики: Габариты: 152х152х13 мм. Устойчива к воздействию температур до 1100’С.

Доска паяльная, не содержащая асбест. Для удобства работы изготовлена с резиновыми ножками. Технические характеристики: Габариты: 152х305х13 мм. Устойчива к воздействию температур до 1100’С.

Доска для пайки и сварки круглая для леткала Материал — огнеупорная, теплостойкая, без содержания асбеста керамика. Технические характеристики: Устойчива к воздействию высоких температур до 1100 ‘С.

Доска для сварки и пайки «красный кирпич» (огнеупорная глина), очень легкая. Устойчива к воздействию агрессивных реагентов и температур до 1100 ‘С. Удобно раскладывать крупные детали. Технические хар

Доска паяльная керамическая с множеством круглых отверстий диаметром 1,5мм и соответственно, низкой теплопроводностью. В отверстия легко втыкаются игольчатые держатели. Технические характеристики: Не

Доска паяльная керамическая с множеством круглых отверстий диаметром 1,5мм и соответственно, низкой теплопроводностью. В отверстия легко втыкаются игольчатые держатели. Технические характеристики: Не

Доска паяльная керамическая со множеством круглых отверстий диаметром 1,5мм и соответственно, низким термосопротивлением. В отверстия легко втыкаются игольчатые держатели. Технические характеристики:

Особенности бензиновых горелок

Если вкратце, то горелка на бензине – это устройство, которое готовит смесь из воздуха и паров бензина и подает ее «на выход» под давлением. На этом общее описание заканчивается, потому что конкретные горелки довольно сильно различаются между собой по конструкции и параметрам, что зависит от предназначения: для походов, для плавки или для кровельных работ.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Туристическая бензиновая горелка

Зачем нужна?

Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.

Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.

Особенности конструкции

Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:

  • Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
  • Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
  • Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
  • Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.

Бензин или газ?

Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.

Перечислим таковые у бензиновых моделей.

Плюсы:

  • Работает даже при низких температурах.
  • Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
  • Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.

Минусы:

  • Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
  • Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
  • Цена и вес – больше.
  • Бензин любит протекать и испаряться.

Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.

Бензин и газ

Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.

Примусы на бензине:

  • Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
  • Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
  • Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
  • Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
  • Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
  • Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
  • Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
  • Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
  • Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
  • Primus OMNILITE TI – 19300 руб.

Бензиновая горелка для плавки и пайки

Зачем нужна?

При работе с металлами часто возникают 2 задачи: спаять вместе 2 части и изменить форму заготовки.

Читать еще:  Пайка радиаторов охлаждения автомобилей

Для обеих задач нужна высокая температура, и для ее получения горелка очень хорошо подходит.

Бензин или газ?

Основная разница – в температуре. Температура бензиновой горелки – 1400-1500 градусов по Цельсию, в то время как газовая может обеспечить пламень в 900-1000 градусов. Посему бензиновая модель лучше.

  • «ГБ – 1» – 5100 руб.
  • «ГБ – 2» – 5500 руб.
  • «ГБ – 3» – 5700 руб.
  • «Ф20 ММ» – 940 руб.
  • «ЮМО» – 3100 руб.

Горелка для плавки своими руками

«Магазинные» горелки стоят недешево, поэтому широкое распространение получила практика самостоятельного изготовления из того, что есть под рукой.

Для изготовления нам понадобятся: компрессор, выключатель и пусковое реле, емкость для смеси, цилиндр («голова», из которой будет идти пламя), металлическая ручка, водопроводный краник, трубки для соединения. Учтите, компрессор для бензиновой горелки должен быть достаточно мощным.

Если есть таковой от холодильника – берите его (там же можно взять и реле).

  1. Соединяем выключатель, реле и компрессор.
  2. Трубку от компрессора вводим в емкость, на самое дно. Емкость должна быть на 40% заполнена бензином.
  3. К ручке припаиваем «голову», где-нибудь посередине присоединяем кран, соединяем кран и «голову».
  4. Соединяем кран и емкость для смеси.

Работает это следующим образом: вы включаете компрессор, тот нагнетает воздух в емкость, воздух насыщается парами бензина, проходит через кран (чем шире просвет, тем больше насыщенного воздуха) и выходит через верхнюю часть под давлением. Вам остается только поднести огонь.

Не забывайте про правила безопасности: работать с таким устройством можно только на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей.

Желательно во время первого запуска держать рядом с собой огнетушитель.

Бензиновая горелка для кровли

Зачем нужна?

Шифер – это бюджетно, но не очень красиво и долговечно. На смену старой кровле пришли новые виды, среди которых – те, которые нужно нагреть и «прилепить» к крыше. И на этом список «кровельных» действий, для которых нужны высокие температуры, далеко не заканчивается: есть еще сушка, пайка металлов, обжиг. Где брать огонь? Из портативной горелки для кровельных работ.

Бензин или дизель?

Фаворитом являются дизельные горелки: они не так пожароопасны и проще в эксплуатации. Но у бензиновых моделей есть одно важное преимущество – они нормально работают при низких температурах.

Поэтому выбирать модель нужно, исходя из условий эксплуатации.

  • МОТОР-СИЧ ЛП-2М – 2000 руб.
  • FIT – 2150 руб.
  • Sparta – 2100 руб.
  • ЛПБ-1,5/3 – 770 руб.
  • Hobbi – 2000 руб.

На видео продемонстрирована работа горелки

Горелка на бензине – это устройство, которое с помощью воздуха превращает пары бензина в огонь.

Горелки бывают разными: туристическими, для пайки и плавки, кровельными. Альтернатива бензиновым горелкам – газовые, оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

Моя самодельная бензиновая горелка

Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.

Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника

Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.

Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь

Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.

Вот сама горелка:

Я её сделал из использованного баллончика СО2

Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)

Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.

С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой

Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.

В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.

Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.

И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку

Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось

Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.

Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.

От сырья до готового изделия

Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!

Найдены возможные дубликаты

изолента не синяя — сломается быстро

пойду срочно переделаю!

ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать

Не, там прикол, как у Орков в WH40 — работает от сознания «оно работает» ))))

Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо.
У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха 🙂
(на фото не доделанный вариант, другого нет)

такой вопрос- компрессор не греется без фреона ,если очень долго работает(про терморелюху я знаю)?

есть идея сделать из него ваккуматор.

нужно ли ему доп охлаждение? и как его сделать?

Я больше сорока минут не гонял, греется он заметно. Вообще производительность у него не большая, видел товарища у которого два компрессора в ресивер дуют одновременно, что бы воздуха больше было. Есть у него ещё один косяк, если ресивер накачан, компрессору не запуститься, по уму, нужно ставить между компрессором и ресивером обратный клапан и спускник.

У меня с накачанным до 9,5 атм. ресивером, 2 холодильных компрессора запускаются

Мне всегда нравятся нерукожопые люди-самодельщики, респект им и хвала! Сам себя отношу к таким, и люблю помастерить в домашних условиях.

Но. иногда удивляюсь стремлению некоторых людей тратить силы, умение и время на то, чтобы сэкономить на копеечных вещах заводского изготовления. Газовый баллон на 5 литров, редуктор и газовая горелка (ещё и с набором сменных головок и различных насадок) – всё это стоит недорого, выглядит красиво, работает профессионально, и как правило – на порядок безопаснее! Ну и не воняет совершенно – ни бензином, ни газом.

Моё правило такое – можно и нужно делать своими руками разные ИЗДЕЛИЯ – мебель, украшения, светильники, автомобили и самолёты. и прочие художественно-технические вещи. Можно вполне включить в их число и некоторую специализированную оснастку и приспособления для работы. Но не надо изобретать сам ИНСТРУМЕНТ – это всё сейчас есть в избытке в магазинах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×