Почему не нагревается последний радиатор отопления?
Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.
Почему плохо или не греет последний радиатор отопления
В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Как выбрать электролобзик для дома. Самое необходимое .
Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.
Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.
Холодные батареи, возможные причины почему не греет радиатор отопления
Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Радиатор отопления не прогревается полностью!
Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.
Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.
Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.
Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.
Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: « Почему половина радиатора холодная ?».
Глобальные проблемы контура отопления
Котэ не любит холодных батарей.
Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:
неправильно смонтирован байпас; отсутствует балансировка; недостаточное давление.
Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.
Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.
Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.
Ошибка в диматре байпаса.
Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.
Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.
Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики , размеры, монтаж.
Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь .
Локальные причины неработоспособности системы отопления
Слишком длинная последняя батарея.
Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:
завоздушивание системы; низкое качество теплоносителя; низкое качество нагревательного элемента.
Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.
На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.
О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь .
Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.
Воздух в разводку может попасть:
из открытого расширительного бака ; если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха; агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов . В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.
Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.
Как убрать воздушные пробки, поможет видео:
Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.
Почему не греют батареи?
Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.
К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.
Что делать если не греют батареи в системе отопления
Опубликовано 4 августа 2015 в 14:10
Нередко жильцы многоэтажных домов сталкиваются с проблемой, когда перестает греть батарея отопления. Чтобы начать ремонт в первую очередь необходимо обнаружить источник проблемы. Причин может быть несколько, как следствие, и методы ее устранения также могут отличаться.
Воздушная пробка – что делать?
Образование воздушной пробки в батарее это распространенная проблема. Как правило, воздух может скапливаться в верхней части радиатора. Для устранения подобной проблемы в современных отопительных приборах используется специальный кран, который имеет двухмиллиметровое отверстие для спуска воздуха. Его называют «кран Маевского». После поворачивания крана будет слышно небольшое шипение. В момент подачи воды кран необходимо перекрыть.
Обратите внимание! В некоторых случаях кран рекомендуется какое-то время подержать открытым, так как нередко с водой может выходить и воздух.
Однако здесь следует проявлять благоразумие. Если долго спускать воду, то объем теплоносителя может значительно уменьшиться в системе. Поэтому эффективно будет спустить воздух повторно через определенный промежуток времени.
Если в квартире по-прежнему используются чугунные батареи, то в них нет крана Маевского. Что делать в таком случае? Для этого необходимо использовать соединение труб. Процесс работы сложный и неприятный, так как при таком варианте будет разлито большой объем теплоносителя. При выполнении этой задачи необходимо аккуратно обращаться с резьбой. Резьба бывает как правой, так и левой. При откручивании муфты не следует прикладывать много усилий, так как можно сорвать резьбу. Проворачивать резьбовую муфту необходимо аккуратно и плавно. Как только будет слышно шипение воздуха, то откручивать муфта достаточно. Как только потечет вода, муфту необходимо вернуть в обратное положении.
Обратите внимание! При закручивании муфты рекомендуется использовать герметик, например, фум-ленту или паклю. Достаточно будет несколько витков и соединение спустя время не потечет.
А что делать, если тепла нет в последнем радиаторе? Обычно от последней батареи труба идет к расширительному бачку. Тогда, вероятнее всего, в этом участке трубы образовался засор. Исправить положение может трудоемкая и сложная работа по прочистке трубы. Но прежде всего, необходимо убедиться в этом проблема или нет. Поэтому сначала, проверяется проходимость трубы.
Ошибка при подключении
Причина того что радиатор не греет, может заключаться в ошибках при монтаже отопительного оборудования.
- Неправильно использование байпаса. Байпас представляет собой специальный переходник, который соединяет выход и подачу теплоносителя с трубами батареи. Его монтаж осуществляется непосредственно перед радиатором. Это связано с тем, что при необходимости батарею можно будет легко и быстро демонтировать. Причина того что батарея не греет, может заключаться в том что байпас находится в открытом положении в результате осуществляется неверная циркуляция.
- Неправильный выбор системы отопления: двух- или однотрубная. Недостаток тепла может заключаться в неправильном расчете количества батарей, диаметра труб и вида системы отопления. В результате энергии теплоносителя будет попросту не хватать.
Безвыходных ситуаций нет, поэтому описанные выше проблемы можно решить с привлечением квалифицированного специалиста.
Не греет после ремонта
Батарея может не греть сразу после ремонта. Как определить в чем проблема? Здесь большую роль будет играть, что именно изменилось в квартире. Например, трубы могут зашиваться гипсокартонном. При монтаже профиля труба может касаться его. Как следствие, этот предмет будет перенимать тепло, которое должно направляться на радиатор. То есть тепло будет распространяться в пространстве между черновой стеной и гипсокартонном. Что делать при таком раскладе? Для этого следует проверить, на каком уровне грела батарея до ремонта. Если после ремонта она греет слабей, то причину следует быстро устранить.
Засор в отопительной системе
Причина в недостаточном тепле батареи может кроиться в засоре. Засор объясняется тем, что после долгого периода эксплуатации отопления внутренний диаметр труб мог значительно сократиться из-за появления ржавчины. В результате может оказаться, что для циркуляции потока теплоносителя места в трубе нет. В таких случаях потребуется выполнить работы по очистке батареи или по их полной замене. Для прочистки или замены радиатора следует перекрыть подачу теплоносителя на байпасе. При этом вся система будет продолжать работать. Если получится обойтись только прочисткой, то можно воспользоваться нижеизложенным советам:
- Важно помнить о безопасности, так как теплоноситель может быть сильно горячим.
- Прочистка должна осуществляться только под высоким давлением воды.
- Перед обратным монтажом радиатора следует проверить соединения труб, возможно, на стыке также имеется засор, который можно прочистить.
- Прочистить радиаторы рекомендуется все сразу.
Возможные другие причины
Каждый отдельный случай, когда отопительное оборудование не греет уникален. Иногда причина может быть очень банальной. Если используется централизованное отопление, то, возможно, временно отключили отопление. В таком случае предпринимать какие-либо действия бесполезно. Нужно просто подождать, когда в котельной устранят проблему.
Если не греет последний радиатор, то к нему, скорее всего, не доходит тепло. Соответственно необходимо пересмотреть эффективность работы и мощности циркуляции теплоносителя в системе отопления. В этом случае необходимо проверить насос, так как он может не справляться с нагрузкой.
Другие проблемы может помочь решить расширительный бачок. Как? Если проблема в завоздушивании, то теплоноситель можно прогнать по всей системе насосом. Для этого при монтаже всего отопления можно сделать специальный вентиль, на который устанавливается кран штуцер. На него одевается шланг, и подается вода. После этого необходимо ждать пока вода не выдавит воздух через расширительный бачок.
Обратите внимание! Такой метод очень рискованный. Вода может заполнить расширительный бачок. Поэтому без напарника здесь никак не обойтись. Один будет запускать воду, а второй проверять уровень воды в бачке.
После проведения всех этих действий система может вновь исправно греть.
Дело мастера боится!
Итак, как видно, отопительная система может таить в себе большое количество хитростей и уловок. Не всегда можно сразу сориентироваться что делать. Если вам никогда не приходилось разбираться в проблеме почему не греет радиатор, то, скорее всего, будет нелишним посмотреть полезное видео, которое расскажет об одном методе по устранению неполадки. В таком случае получиться решить проблему самостоятельно и без привлечения специалистов.
Почему не греет радиатор отопления
4 причины, почему батарея не нагревается. Разбираемся и устраняем неполадки самостоятельно
Без работающего радиатора отопления даже самая уютная квартира зимой превращается в неандертальскую пещеру. Причин, почему радиатор внезапно перестал выполнять свои функции может быть несколько, и чаще всего вам по силам исправить эту проблему самостоятельно.
Если нижняя часть батареи теплая, а верхняя – холодная, или вся конструкция не греется, появился шум в трубах, причиной неполадки может стать завоздушивание системы. Чаще всего оно наблюдается перед началом отопительного сезона.
Современные батареи оснащаются краном Маевского, который помогает стравливать воздух. Чаще всего такой прибор устанавливается вверху радиатора. Чтобы выпустить воздух, необходимо:
- повернуть кран по часовой стрелке;
- дождаться, пока из отверстия пойдет вода;
- закрыть кран.
Через некоторое время процедуру следует повторить, чтобы воздух вышел полностью.
Если на батарее крана Маевского нет, то для устранения завоздушивания придется откручивать муфту, которая соединяет трубы и отопительный прибор.
Заранее необходимо запастись какой-нибудь емкостью (ведро, таз) и тряпкой, поскольку в процессе теплоноситель прольется на пол. Также следует учесть вероятность срыва резьбы, ведь это часто случается при работе со старыми радиаторами. Все работы проводите аккуратно и бережно, не торопясь. После подготовки следует:
- Найти муфту, которая может быть слева или справа.
- Аккуратно поворачивать её до тех пор, пока не появится звук шипения.
- Подождать, пока из образовавшейся щели не пойдет вода.
- Закрутить муфту обратно, используя паклю или специальную ленту, чтобы герметизировать соединение.
В редких случаях для устранения воздушной пробки требуется прочистить радиатор. Это сложный процесс, потому необходимо удостовериться, что именно это явилось причиной, из-за которой радиатор перестал обогревать комнату, прежде чем промывать батарею.
Прибор отопления перестал греть после ремонтных работ
Часто пользователи батарей жалуются, что радиатор хуже обогревает помещение после ремонтных работ. В этом случае необходимо отталкиваться от того, какие изменения в системе они повлекли.
Наиболее частая причина – зашивание системы гипсокартонными листами. Также профиль гипсокартона может касаться трубы, из-за чего нагретый воздух передается пространству между листом и стенкой.
Эта проблема особенно остро касается старых радиаторов или эксплуатируемых в условиях плохого качества теплоносителя. В процессе использования из-за примесей и естественной реакции между батареей и теплоносителем на внутренней стороне конструкции образуется ржавчина, блокирующая доступ к подаче воды.
Решить эту проблему можно двумя способами: сменой радиатора и его прочисткой. В любом случае вам нужно остановить подачу воды, используя байпас, так прибор останется рабочим.
Обратите внимание! При чистке радиатора помните, что теплоноситель может иметь высокую температуру!
Что могли пропустить?
Радиатор может не греть по множеству причин, каждый случай будет индивидуальным. Так, если ухудшилась работа последнего радиатора в системе, то причина может крыться в потере теплоносителя или тепла к нему, что может происходить по причине неправильного расчета система и диаметра труб.
Также причиной может послужить не справляющийся с задачей насос. Он может быть сломанным или неправильно подобранным, что часто случается, если систему монтирует новичок.
Если вы не знаете, в чем может крыться причина того, почему радиатор перестал греть, лучше обратиться к специалистам, чтобы не пришлось потом менять всю систему целиком.
Не прогревает радиатор отопления! Есть решение
Не греет батарея. Система завоздушена/Radiator does not warm. Heating system is plugged with air.
Но, к сожалению теплоноситель поступает в радиатор неоптимальным образом, т.е. не в верхний, а в нижний коллектор радиатора. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Что уж говорить о вторичном жилье, возведенном 30-40 лет назад. Куда обращаться и как грамотно себя вести, чтобы побыстрее «разогреть» батареи? Почему плохо греют батареи в частном доме? Причиной может быть неправильно подобранная мощность котла. То есть не хватает ему ресурса, чтобы обогреть необходимое количество жидкости.
Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше.
Отдельно рассмотрим нарушение циркуляции теплоносителя из-за неправильной разводки труб и обвязки теплообменников, вследствие чего батареи холодные. Причин того, что батареи, вместо того чтобы радовать своим «горячим темпераментом», чуть тепленькие, может быть несколько. Сделать это просто: приложите поочередно руку к стояку, а потом к каждой из батарей. Недостаточный нагрев батареи может быть обусловлен тем, что в ней образовалась воздушная пробка, в результате чего горячая вода не может в ней полноценно циркулировать.
В принципе, время от времени воздух из системы нужно стравливать, не дожидаясь, когда проблема заявит о себе падением температуры в батареях. Дело это хлопотное, сопряженное с риском, что вода из батареи хлынет на пол. В любом случае для выполнения этой работы лучше пригласить сантехника. И пусть заодно поставит на батареи хотя бы простейшие краны Маевского. Батарея подключена к стояку в двух местах – в верхней и нижней части. По верху горячая вода втекает в батарею, омывает все ее части изнутри, снизу вытекает.
Помочь себе можно, установив в «неправильную» батарею простейший элемент, который называется удлинителем протока. Ничего сложного: обычная длинная трубка с одним зауженным концом, которая вводится внутрь батареи через верхнее подключение. В результате этого ни на каком участке батареи не будут холодными или слишком горячими (перегреваются обычно отопительные приборы, которые находятся ближе к котлу). 16:06 20/10/2011 Даже в новостройках проблемы с отоплением — не редкость.
Они не хуже и не лучше чугунных, просто они рассчитаны, на другие гидравлические схемы систем отопления. А уже это может быть обеспечено, только при относительной чистоте труб и радиаторов, а также невмешательстве жильцов и неграмотных работников ЖЭУ (УК) в проектную конструкцию всего стояка.
Ведь, грубо говоря, только 1/18-я часть теплоносителя предназначена для этого одного радиатора. Видно, что теплоноситель, поднимающийся по стояку (например 2-й этаж), на повороте меняет свое направление влево, и часть его по инерции «заскакивает» в радиатор.
Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. В своем доме практически со 100% вероятностью можно утверждать, что контур обогрева автономный. Хотя в этом случае теплообменники хоть немного, но нагреются. А если вода в них совсем холодная, то значит, котел сломался или не может включиться.
Помимо этого, есть система автоматики и безопасности. В любом случае, датчик пошлёт команду на блок управления и тот не даст котлу включиться. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно. Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать?
Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Считалось, что она проще и дешевле, но на самом деле это не так. К тому же в этой схеме очень сложно регулировать температуру теплообменников по мере их отдаленности от котельной.
Получается, вода попадает в теплообменник, остывает там и опять вовлекается в общий поток. Соответственно, после каждого радиатора общий поток становится холоднее.
В итоге, к крайнему теплообменнику вода может прийти почти холодной. Если их температура приблизительно одинаково прохладная, ваши радиаторы отопления ни при чем. Они просто не могут давать больше тепла, так как теплоноситель в них поступает недостаточно нагретым. В частном доме виноват в этом может быть котел, или вы сами, потому что приобрели котел, мощности которого не хватает на обогрев всего здания. Очень может быть, что проблема в его неправильном подключении к системе. Проблемы с самими батареями
Это в идеале. Но случается (причем часто), что обе трубы подключены с одной стороны. Циркуляция воды уже не та, что должна быть, и часть секций остается холодной. Конечно, переварить систему непросто, а в холодное время года сделать это вообще проблематично (нужно сливать воду из системы). Рассмотрим работу П-образного стояка в его нисходящей части.
Стоит удлинитель протока тоже очень недорого, но проблему плохой циркуляции воды в случае неправильного подсоединения радиатора решает отменно. Если у вас автономное отопление, то вы, безусловно, находитесь в более выигрышном положении. Хотя бы потому, что врезав в систему небольшой приборчик – циркуляционный насос – активизируете движение горячей воды по трубам и радиаторам.
Претензию распечатайте в двух экземплярах. Один передайте в ДЕЗ (ЖЭУ или другую управляющую компанию). В этом случае разумный срок будет отсчитываться с даты получения коммунальщиками вашего письма. В Москве это районная управа, в других регионах – районные администрации, сельсоветы и т.д. Нарушение циркуляции теплоносителя
Этот орган уполномочен контролировать, в том числе, качество коммунальных услуг, работу управляющих организаций и выносить нарушителям предписания, обязательные для исполнения. Жилые многоэтажные дома в 60-е — 90-е годы прошлого века, да нередко и сейчас строят с применением однотрубной вертикальной системы отопления.
Для упрощения рассмотрим такую систему в трёхэтажном доме. Но с такими П-образными стояками построено множество и пяти и девятиэтажных домов по всей стране. И работа такой системы была рассчитана исключительно на применение чугунных радиаторов. В таких домах, забегая вперед, категорически нельзя менять тип отопительного прибора. Но с появлением алюминиевых, а особенно биметаллических радиаторов, возникла очень плохая (и даже критическая) ситуация.Читайте также:
Чем дальше от котла, тем больше секций должно быть. Поэтому не редкость, что не греет последняя батарея в частном доме. Теплоноситель течет по одной трубе. В такой схеме нет обратки. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. Допустим, вы уверены, что воздушной пробки в батарее нет. Но часть радиатора все равно едва теплая. Другие посетители сайта сейчас читают:Особенности развития инфаркта в различных органах В почках обычно развивается белый инфаркт с геморрагическим венчиком. В клинической […]Т-50 против F-22 — виртуальный бой истребителей пятого поколения — Телеканал «Звезда» Это может быть. Так планировалось и у нас, когда я был на создании истребителя пятого […]О книге Маргарет Хеффернан «Голая правда. Откровения современных деловых женщин» В своей острой, провокационной и ошеломляюще откровенной книге о судьбах женщин в […]
This entry was posted in Здравствовать and tagged могут быть by Nikitin. Bookmark the permalink.
Comments are closed.
если не греет батарея что делать часть 1 первая
Регулировка радиатора отопления если батареи не греют
Что делать если не греет последняя батарея отопления
Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.
Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:
- Неправильном монтаже или подключении;
- Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
- Отсутствии балансировки.
Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.
Локальные причины
В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.
- Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
- Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
- Некачественный или старый радиатор.
Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.