Какой краской можно красить горячие батареи отопления? - Строительный журнал
969 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой краской можно красить горячие батареи отопления?

Можно ли красить горячие батареи — придаем новый вид старым радиаторам

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

Инвентарь. Для работ с красящими веществами стоит использовать распылитель. С его помощью вы быстро и аккуратно нанесете тонкий слой краски. А нижнюю часть радиатора можно обработать кисточкой. При выборе краски стоит обратить ваше внимание на ее качество и свойства. Нужная краска должна выдерживать повышение температуры.

  • Красящие вещества. Алкидной эмалью можно красить горячие батареи. Следует заметить, что она сильно пахнет, также со временем батареи могут поменять цвет, стать желтоватыми.
  • Самым выгодным вариантом считается краска акриловая. Она быстро сохнет (покрашенный слой высыхает за час), запах отсутствует, и скачки температурных показателей на нее не оказывают влияния.
  • Подготовка. Перед началом работы поверхность батареи стоит очистить от пыли, грязи и жира. Жир с батарей хорошо удаляется содовым раствором. Снять старый слой краски при помощи наждачки. Зашкурить поверхность и нанести грунтовку.
  • Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

    1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
    2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

    Нюансы и полезные советы

    Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

    Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

    Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

    Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

    Можно ли красить трубы отопления и радиаторы в квартире когда они горячие

    Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

    1. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?
    2. Выбор краски для труб
    3. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?
    4. Технология покраски полимерных труб
    5. Технология покраски железных труб

    Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

    Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

    • отсутствие вредных испарений;
    • короткий период высыхания;
    • продолжительный срок службы;
    • защита металла от ржавчины;
    • простота использования.

    Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

    Выбор краски для труб

    Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

    • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
    • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
    • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
    • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
    • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
    • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
    • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

    Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

    Примеры эмалей для окраски радиаторов

    Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

    Читать еще:  Как перекрыть терморегулятор радиатора отопления?

    Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

    Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

    Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

    Технология покраски полимерных труб

    Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

    Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

    На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

    Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

    Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

    Технология покраски железных труб

    Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.

    Перед покраской поверхность обрабатывают грунтовкой или антикоррозийным составом. Трубы покрасить можно, используя тот же инструмент, что и для полимерных. Краска для горячих труб отопления может быть использована любого из типов, описанных ранее. При этом можно красить теплые трубы отопления.

    Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:

    • используйте в работе перчатки;
    • берегите глаза от попадания краски;
    • при работе с болгаркой одевайте защитные очки.

    Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.

    Покраска горячих батарей – можно ли обновлять радиаторы в отопительный сезон?

    Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

    • 1 Какие инструменты и материалы необходимы для работы
    • 2 Подготовка и покраска – изучаем алгоритм
    • 3 Второй метод обновления – демонтаж батарей
    • 4 Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

    Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

    Краски для покраски батарей

    Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

    Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

    Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

    Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
    • несколько кисточек разных форм:
    • валик небольшого размера;
    • старые тряпки.

    Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

    Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

    Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

    Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

    Читать еще:  Требуется ли сертификат соответствия на радиаторы отопления?

    Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

    Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

    В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

    Чем лучше покрасить горячие батареи

    Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

    Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

    Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

    • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
    • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
    • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

    Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

    Технология окраски

    Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

    Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

    Материалы и инструменты

    Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

    Из материалов потребуется:

    • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
    • растворитель для старой краски;
    • грунтовка по металлу;
    • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

    Нужно подготовить следующие инструменты:

    • скребок для снятия старого покрытия;
    • наждачную бумагу средней зернистости;
    • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
    • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

    Подготовительные работы

    В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

    При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
    2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
    3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
    4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
    5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

    Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

    Процесс приготовления смывочного раствора:

    1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
    2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
    3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

    Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

    При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

    После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

    Инструкция по окраске

    При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

    • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
    • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
    • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
    • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
    • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
    • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

    Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

    По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

    Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

    Видео по теме

    Как и какой краской покрасить старую, горячую, чугунную батарею?

    Наверняка, все кто сталкивался с проблемами ремонта, знают, что одна из самых неприятных затей, это покраска старых батарей (правильнее сказать радиаторов отопления). Особенно «приятным» является окраска оребрённых чугунных радиаторов. Конечно многие пойдут по пути замены таковых на новые (благо сейчас выбор есть), но что делать тем, у кого такой возможности нет, а вопрос обновления уже навис.

    Какую краску выбрать?

    Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски. Но стоят они необоснованно дорого.

    Читать еще:  Как снять терморегулятор с батареи отопления?

    Да действительно из преимуществ — сохнут быстро и практически не пахнут. Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.

    Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.

    — можно купить в любом ближайшем магазине,

    — есть масса оттенков и цветов.

    — главное достоинство, проверенное на собственном опыте — это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.

    Далее выбираем кисти и готовимся к покраске

    — Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.

    — Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.

    Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.

    — Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.

    -Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.

    Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.

    — Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.

    Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.

    Этапы покраски:

    Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.

    — Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.

    — Полезно при выполнении подобных работ иметь небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.

    Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.

    — Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.

    Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.

    Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?

    Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?

    Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.

    Критерии отбора

    Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.

    Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.

    Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.

    Желательно, чтобы на момент покрасочных работ отопление было отключено, чтобы избежать неравномерного высыхания поверхности, неровно наложенного слоя или потери цвета. Если же такой возможности по каким-то причинам нет, можно использовать покрытие, позволяющее окрашивать теплую поверхность.

    Акриловая эмаль

    Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

    Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

    Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

    Помимо глянцевых, имеются матовые и полуматовые акриловые средства.

    Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

    Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector