6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с труб отопления?

Тема: Как очистить старую краску с труб отопления?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    В квартире все трубы отопительных стояков очень страшные: неровности, облупленная старая краска. Очищается ужасно.

    Прошлое воскресенье я провел за очисткой труб от старой краски — за несколько часов очистил треть одного стояка тупой стамеской. Смывка не помогает. Точнее чуточку помогает, но слабо, т.е. слой краски чуть-чуть рыхлым становиться и лучше снимается.

    Возможно есть какие-то средства, которые более радикальные? А то я так по вечерам и на всех выходных буду долбиться еще несколько недель.

    ( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )

    Попробуйте DECAPANT GEL EXPRESS, это УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
    Подходит для применения на любых типах поверхностей, таких как древесина, металл, цемент, плитка, стекло и т.д.
    Проникает вглубь и разрушает все слои краски, лака, лазури, штукатурки, клея, мастики, за исключением двухкомпонентных покрытий. Не стекает, благодаря гелеобразной структуре, идеально подходит для нанесения на вертикальные плоскости. Не портит обрабатываемые поверхности, не провоцирует почернение древесины.
    Кистью нанести толстый и равномерный слой в 2-3 мм и оставить 3-30 минут (в зависимости от типа покрытия и количества подлежащих удалению слоев). Удалить размягченное покрытие, используя шпатель или скребок. Обрабатываемую поверхность промыть теплой водой с применением щетки с жесткой нейлоновой щетиной. Дать высохнуть в течение на 24 часов перед нанесением нового покрытия (краски, лазури, лака и т.*д.). Удаление лакокрасочного покрытия с поверхностей в горизонтальном положении способствует проникновению средства.

    я отмачивал старую краску с помощью средства для снятия старой краски Б52, это такое желе, практически не пахнет. краску от нее сильно пучит. потом эти остатки снял с помошью шпателя, отчистил металлической щеткой и проволочным кругом надетым на шлифмашину.
    дальше наждачной шкуркой убрал мелочь всякую, потом прогрунтовал, покрасил белой водорастворимой краской Element не желтеющей. результат можно посмотреть на картинке batarea.jpg в аттаче.
    до этого батарея выглядела так batarea_old.jpg
    потом я поставил на нее кран-термостат HERZ и сейчас доволен как слон

    Согласна с теми,кто уже сказал о DECAPANT GEL EXPRESS (УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ). Очень хорошее средство!Оно вам поможет!

    Краску нужно или сбивать или выжигать огнем. Смывки не очень эффективны, если снимут то лишь тонкий слой. Шершавость чугунных труб не позволит очистить их до идеального состояния, поэтому лучше пройтись по батареям щеткой-крацовкой, зашлифовать потеки краски из предидущих слоев.

    Как снять старую краску с трубы отопления: химический и механический способ

    Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.

    Механические способы удаления

    Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.

    Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

    Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

    • Дрель. Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
    • Угловая шлифовальная машина. Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.

    Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

    Температурное воздействие на покрасочный слой

    Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.

    Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

    Порядок выполнения работ:
    1. Отключение системы отопления.
    2. Очистка поверхности трубы от грязи.
    3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
    4. Шпателем удаляется слой краски.

    В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

    Химические методы

    Средство для удаления краски

    Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.

    Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.

    Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:

    • Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
    • Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
    • Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.

    Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.

    Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.

    Как снять краску с трубы

    Подготовительные работы и процесс окрашивания очень трудоемкая работа, требующая не только сил, но и терпения. Чтобы добиться идеального окрашивания краской, поверхность трубы необходимо тщетно очистить от старых слоев краски.

    Читать еще:  Почему гудит водяной насос в системе отопления?

    Перед тем как снять краску с трубы, необходимо узнать способы для достижения данной цели: химический и механический способ. Нельзя однозначно сказать, что оба способа подходят для снятия старой краски с металлической поверхности, так как качество металла и степень изношенности бывают различные. Взять, к примеру, трубу, которая поржавела и вздулась со слоем краски.

    Как правило, от ржавчины целостность структуры разрушается и если ее начать очищать от слоев краски механическим способом, то на трубе могут появиться трещины, и она начнет протекать. Чтобы этого не допустить, необходимо провести щадящую очистку при помощи строительного фена и щетки.

    1. Способ № 1
    2. Способ №2
    3. Способ № 3
    4. Способ № 4
    5. Способ № 5

    Способ № 1

    Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

    Способ №2

    Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.

    Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.

    Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».

    Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.

    После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.

    Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.

    Способ № 3

    Данный способ очень простой, им можно за короткий промежуток времени счистить большую часть поверхности. Для этого понадобиться электродрель со специальными насадками, которые предназначаются для удаления лакокрасочного покрытия и шлифовки поверхности. Режим вращения насадки – жесткий. Если нет электродрели, то можно воспользоваться обычной болгаркой, снять диск и вместо него установить щетку или поставить другую насадку.

    Способ № 4

    Этот способ предназначен для поверхностей труб, которые окрашены масляной краской. Масляная краска со временем становиться очень прочной и растворить ее очень сложно. В данном случае можно воспользоваться бензином, ацетоном или известковым тестом, гашенным кальцинированной содой.

    Известковое тесто идеально очищает масляную поверхность, которой не более 4-5 лет. Обработка поверхности данными средствами должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, в защитной одежде и резиновых рукавицах. Позаботьтесь о том, чтобы глаза были защищены очками.

    Способ № 5

    Очищение поверхности труб от слоя старой краски можно проводить паяльной лампой. В момент обжигания поверхности следите за тем, чтобы не было возгорания. Выбор определенного способа зависит от наличия необходимых материалов.

    Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы

    Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

    Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

    1. Способы и средства удаления краски с металла
    2. Химические
    3. Аэрозоли
    4. Смывки
    5. Растворители
    6. Механический
    7. Термический
    8. Практические рекомендации по удалению краски

    Способы и средства удаления краски с металла

    Химические

    Аэрозоли

    Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

    Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

    Смывки

    Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

    Цена – от 258 руб/л.

    Растворители

    Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

    Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

    Механический

    Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

    • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
    • Щетка с металлическими «ворсинками».
    • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
    • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

    Термический

    Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

    Читать еще:  Можно ли использовать профильные трубы для отопления?

    Практические рекомендации по удалению краски

    Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

    Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

    Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

    Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

    Эффективные способы снятия старой краски с батареи отопления

    В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.

    Особенности выполнения работ и выбор краски

    В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

    • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
    • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
    • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
    • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

    Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.

    Инструменты и средства для смывки краски

    Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:

    • шпатель;
    • проволочная щетка;
    • тряпки;
    • резиновые перчатки;
    • защитные очки;
    • респиратор.

    Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.

    Подготовка к очистке

    Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.

    Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.

    Способы удаления старой краски

    Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

    Механический

    Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

    Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.

    Термический

    Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

    • строительный фен;
    • металлическая сетка с мелкой ячеей;
    • комплект шпателей;
    • губка либо тряпка.

    При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.

    Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

    1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
    2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
    3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
    4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
    5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

    Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

    Химический

    Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

    • мытье, сушка батареи;
    • проветривание помещения;
    • приобретение респиратора, очков и перчаток.

    Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.

    Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

    1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
    2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
    3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
    4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
    5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.
    Читать еще:  Можно ли молотковой краской красить батареи отопления?

    Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

    Основные меры безопасности

    В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:

    • использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
    • химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
    • защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
    • обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.

    Снятие краски с радиаторов отопления – сравнительно несложная процедура, справиться с которой возможно самостоятельно. Наиболее простым является механический способ, однако он более трудоемкий и требует больше времени. Химический метод более опасен, но обеспечивает максимально быстрое удаление вещества, а термический вариант хорош для обработки большого количества батарей.

    Как снять краску с трубы

    • 1 Средства безопасности и инструменты
    • 2 Как очистить трубы химическим способом?
    • 3 Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?
    • 4 Видео

    У хорошего хозяина и мастера своего дела рука не поднимется наносить свежие строительные материалы поверх старых. Любые краски, в том числе масляные или пентафталевые ПФ-115, так широко известные еще с советских времен, не являются исключением. Но удалить их старый слой – задача нелегкая. Применение таких средств как шкурка, железный скребок, стамеска и растворитель – малоэффективно и очень трудоемко. Но как снять краску с трубы более эффективным способом?

    Удаление старой краски

    Безусловно, современные технологии позволяют избрать другие средства для выполнения этой не самой приятной задачи. Это могут быть как химические средства, так и специальные профессиональные инструменты. Для тех, кто не располагает достаточным количеством времени (а таких большинство в наш век высоких скоростей), подойдет метод с применением химических средств в виде жидкостей, гелей и др. Их приобретают в магазинах с обязательным консультированием продавцами-специалистами. Четко разделить способы очистки труб от краски на химические и механические вряд ли получится – чаще всего и в том, и в другом случае применяются и инструменты, и химические вещества.

    Средства безопасности и инструменты

    Защитные строительные очки

    Для безопасной работы при различных способах снятия краски могут понадобиться:

    • респиратор,
    • защитные очки,
    • резиновые перчатки.
    • болгарка,
    • шлифовальная машинка,
    • строительный фен,
    • горелка или паяльная лампа;
    • специальное химическое средство (смывка),
    • ацетон и другое.

    Ацетон технический

    Применение химических средств всегда необходимо начинать с изучения инструкции, которая прилагается к продукту при его продаже.

    Из-за токсичности химических материалов необходимо соблюдать важное условие – хорошо проветриваемое помещение, где проводятся работы.

    Как очистить трубы химическим способом?

    Docker S4

    На поверхность с помощью кисточки наносится химическое средство для удаления краски. Хорошим примером такого химсредства может быть достаточно эффективная смывка всех типов красок без повреждения металлических и пластмассовых труб — DOCKER S4 (производитель Докер Кемикал ГмбХ Рус.)

    Спустя 10-15 минут после нанесения смывки DOCKER краску соскребают шпателем или острой стамеской, зачищают по необходимости металлической шкуркой, а затем поверхность трубы протирают тканью, смоченной в растворителе.

    Decapant gel express

    К универсальным химическим средствам для снятия лакокрасочных покрытий относиться средство DECAPANT GEL EXPRESS, которое может применяться для снятия устаревшей краски, лака, штукатурки, мастики, клея (кроме двухкомпонентных покрытий) с любых типов поверхности – деревянных, стеклянных, металлических, цементных, с керамических плиток. Данное гелеобразное средство не приводит к почернению древесины, не стекает при нанесении на вертикальную поверхность. Слой средства 2-3 см наносится кистью на очищаемую поверхность, выдерживается максимально 30 минут, разрушенное и размягченное старое покрытие снимается скребком, а поверхность промывается теплой водой при помощи жесткой синтетической щетки.

    Большую поверхность из металла можно очистить мокрым шлифованием: поверхность смачивают водой и удаляют устаревший слой водостойкой шкуркой.

    Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?

    Шлифовальная машинка

    • Для удаления старого слоя покрытия можно использовать шлифовальную машинку. Для этого на машинку устанавливается насадка с напылением средней жесткости, которую периодически надо менять. По окончании работы шлифовальной машинкой остатки снимаются растворителем. Такая механическая очистка поверхности наиболее проста и эффективна — вместе со старым слоем краски удаляется ржавчина и любые другие загрязнения, сглаживаются неровности.

    Металлическая щетка для болгарки

    • Старую краску с металлической трубы можно удалить болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Далее производят зачистку наждачной бумагой, обрабатывают специальным средством для удаления или растворителем. Следует знать, что при данном способе работы образуется большое количество пыли, поэтому работать необходимо в защитных очках, в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

    Снимаем краску строительным феном

    • Удалить краску можно с помощью строительного фена. Под воздействием струи теплого воздуха от фена красочный слой размягчается, после чего ее снимают стамеской или металлическим штапелем, труба зачищается металлической щеткой, шлифовальной или наждачной бумагой. Данный способ больше подойдет для обработки неровных и рельефных поверхностей с большим числом труднодоступных мест.

    Паяльная лампа

    • Сложные по конфигурации поверхности легче очищать термическим методом с помощью паяльной лампы или сварочной ацетиленовой горелки, особо не перегревая металл изделия. По окончании процедуры с металла снимается окалина. Такой метод с осторожностью следует применять для хрупких чугунных труб и других изделий из этого металла.
    • Механическим способом очистить поверхность можно дробеструйной или пескоструйной обработкой. Для этого на поверхность направляют струю абразива (кварцевого песка или др.) под сильным давлением. Такую «бомбардировку» сможет выдержать лишь металл толщиной не менее 3 мм.

    Чтобы ваши усилия не оказались напрасными, прежде чем приступить к работе, рассмотрите, пригодна ли требующая очистки труба к дальнейшей эксплуатации.

    Видео

    Принцип снятия краски с помощью строительного фена:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector