Как приварить сгон к трубе отопления? - Строительный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приварить сгон к трубе отопления?

Резьбы (ГОСТ 8969-75)

Резьбы, также как и сгоны, изготавливаются следующим методом: берется труба нужного диаметра, затем от нее отрезается отрезок нужной длины и на специальном оборудовании с одной стороны данного отрезка нарезается наружная резьба определенной длины. Основное отличие резьбы от сгона заключается в том, что у сгона резьба нарезана с двух сторон, а у резьбы с одной, т.к. другой стороной резьба приваривается к трубе. Резьбы используются для соединения водогазопроводных труб, в системах отопления, водопровода, газопровода и других системах, работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.). На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят резьбы:

Резьбы:

Как видно из схематичного изображения, приведенного выше, резьбы представляют из себя деталь цилиндрической формы, с наружной резьбой, нарезанной с одной стороны. Резьба у резьб нарезается на токарном станке с помощью резца. Резьбы используются с применением уплотнителя, при температуре среды не выше 175°С и давлении не выше 1,6 МПа. Резьбы изготавливаются по ГОСТ 8969-75 и могут быть изготовлены всего в одном исполнении. На рисунке, приведенном ниже, Вы можете посмотреть, как схематично выглядит данное исполнение:

Резьбы по ГОСТ 8969-75 могут быть изготовлены из стали, с оцинкованным покрытием (оцинкованные резьбы) или без покрытия. Диаметр резьб по ГОСТ 8969-75 варьируется от Ду 15мм до Ду 50мм. В нижеприведенной таблице вы можете посмотреть параметры стальных резьб, изготовленных по ГОСТ 8969-75:

Условный проход Dу, ммРезьба dДлина, L, ммДлина резьбы, ммМасса без покрытия, кг
151/2″ трубы6090,07
203/4″ трубы6010,50,075
251″ трубы60110,14
321 1/4″ трубы70130,19
401 1/2″ трубы70150,27
502″ трубы80170,38

Ниже приведен пример условного обозначения резьб по ГОСТ 8969-75:

Если Вам требуются остальные характеристики резьб, изготовленных по ГОСТ 8969-75, то вы можете посмотреть их, скачав данный ГОСТ с нашего сайта.

Пользуясь вышеприведенной таблицей на нашем сайте вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в ней указан вес всех существующих резьб по ГОСТ 8969-75.

Наша компания может поставлять резьбы из стали марки 20 с оцинкованным покрытием и без него (резьбы стальные, резьбы стальные оцинкованные).

Как заварить протекающую трубу электросваркой? Ремонт водопровода под давлением!

Сварка водопроводных труб электросваркой – один из самых надежных способов добиться необходимой герметичности контура циркуляции. Швы, полученные при применении данной технологии, устойчивы к давлению, механическим нагрузкам, коррозии.

К сожалению, даже при соблюдении всех требований, трубы могут дать течь в процессе эксплуатации. Это происходит из-за внешних нагрузок, на которые металлические конструкции попросту не рассчитаны, а также вследствие естественного старения и износа материала.

В такой ситуации приходится действовать незамедлительно, устранять течи на уже использующемся трубопроводе.

Необходимость работы

Сварка трубы с водой может потребоваться в следующих случаях:

  1. Течи, образовавшиеся вследствие превышения нормативных нагрузок или некачественно проведенных работ по монтажу. Отключение в таких случаях не приветствуется, особенно, если речь идет о магистральных трубопроводах, снабжающих водой большие жилые массивы.
  2. Необходимость врезки. Слив жидкости из всей системы предполагает существенные временные потери, так что дело зачастую ограничивается отключением циркуляционных насосов. Данная мера способствует снижению давления в контуре, работа упрощается.

Основные сложности

Сварка труб под давлением – непростая задача, за ее выполнение возьмется не каждый специалист.

Проблемы связаны со следующими явлениями:

  • напор жидкости не дает достичь необходимой температуры сварочной ванны, крайне трудно добиться необходимого коэффициента сцепления наплавляемого металла с основой;
  • когда вода контактирует с раскаленным материалом, образуются большие объемы пара. Сварщику приходится работать в условиях ограниченной видимости, маска запотевает, приходится постоянно протирать ее, отвлекаться, терять время;
  • очень сложно работать в случае, когда трубы расположены на высоте, под потолком. Вода может стекать на сварщика, да и удерживать тяжелое оборудование неудобно.

Выбор инструмента и настройка оборудования

Несмотря на все сложности, работа с трубами, находящимися под давлением, вполне осуществима. Главное – верно отрегулировать рабочие режимы и подобрать подходящие инструменты.

Например, лучшие электроды для сварки водопроводных труб выглядят следующим образом:

УОНИ 13/55. Универсальные элементы, позволяющие ремонтировать трубы, изготовленные из стали вне зависимости от степени легирования и содержания углерода.

Сформированный шов характеризуется оптимальным сочетанием прочности, пластичности и вязкости, выдерживает высокие эксплуатационные нагрузки без образования повторных свищей и разрушения. Новички могут испугаться того, что в процессе работы электрод прилипает к металлу, но избавиться от этого очень легко, нужно просто удлинить дугу.

За несколько минут работы можно выработать неплохой навык, почувствовать все тонкости и преимущества электрода.

МГМ-50К. Новая разработка, оптимизированная для работы с трубами, находящимися под давлением.

Основная особенность в том, что вокруг дуги формируется пузырь газа, оттесняющий пар или жидкости, что улучшает условия, в которых проводится сварка, облегчает задачу, позволяет достичь необходимого результата.

Электрод подходит для работы с трубами и из стали с высоким содержанием углерода, и с низколегированными сортами. Допускается работа на загрязненных поверхностях и металле, уже имеющем признаки коррозионных повреждений.

Посмотрите интересное видео, какие электроды лучше использовать для сварки труб:

Полезно придерживаться также следующих рекомендаций:

  1. Увеличение силы тока поможет достичь необходимой стабильности дуги, снизится вероятность прилипания электрода из-за того, что наплавляемый металл быстро остывает и прилипает к основанию.
  2. Электроды предварительно прокаливаются, а место работы прогревается газовой горелкой. Пламя испаряет просачивающуюся из трубы жидкость, повышается уровень сцепления наплавляемого металла с основой.
  3. При выборе напряжения стоит ориентироваться на собственные предпочтения.

Новичкам же стоит знать, что:

  • переменный ток формирует более стабильную дугу, дает возможность работать даже под внушительным водяным слоем, но итоговое качество шва не слишком высоко;
  • постоянный ток, в свою очередь, помогает добиться максимальной глубины проникновения наплавляемого металла и прочности шва, но вот непосредственно работа в среде повышенной влажности дается тяжелее.

Полезное видео для новичков, как варить трубу с водой, при ремонте теплотрасы:

Устранение свища

Как заварить трубу с водой электросваркой с максимальной степенью надежности? Точная инструкция зависит от характера повреждения. Начнем с того, как устранить свищ в водопроводной трубе, то есть круглое отверстие, из которого сочится жидкость.

В таком случае нужно занять позицию, позволяющую четко наблюдать границы повреждения, а электроды держат перпендикулярно основанию, чтобы минимизировать объемы воды, попадающей на них. Работа ведется сверху вниз, пока отверстие полностью не будет скрыто наплавленным металлом.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • металл наплавляется на верхнюю часть свища;
  • молотком делается 2 удара сразу после того, как дуга погасла. Это способствует уплотнению материала, исключает порообразование;
  • цикл повторяется сверху вниз;
  • если имеет место истончение стенок по краям отверстия, они усиливаются по методу, описанному выше;
  • когда пар перестает сочиться наружу, стенка трубы усиливается. Ток выставляется минимальный, чтобы исключить сквозное прожигание. Постепенно наплавляется нужный объем материала;
  • для повышения прочности сформированный шов простукивается.

На этом видео подробно показано, как заварить свищ в трубе (нижнее положение):

Формирование врезки

Сварка под давлением пара может выполняться и в том случае, если нужна установка вспомогательного канала для его отвода.

Установке врезки должен предшествовать монтаж шарового крана. Это поможет не перекрывать систему полностью, но остановить поступление пара или воды на отдельный ее участок, что упростит дальнейшую работу.

Процесс выглядит следующим образом:

  • на определенный участок трубопровода подгоняется патрубок, оснащенный шаровым краном и резьбой соответствующего типа;
  • наложенная деталь обваривается, при этом сохраняется изначальная целостность трубопровода;
  • кран открывается, сквозь него происходит сверление отверстия в основной трубе;
  • сверло вытаскивается, подача воды останавливается перекрытием крана;
  • монтируется сгон, оснащенный обмоткой, новая ветка трубопровода замыкается;
  • кран открывается.

Уровень давления в системе в данном случае может быть любым. При работе следует придерживаться минимального тока, чтобы исключить повреждение главной магистрали.

При подборе диаметра сверла нужно иметь в виду, что сформированное отверстие должно быть достаточно широким для обеспечения эффективной работы новой ветки трубопровода.

Смотрите видео про врезку в стальную водопроводную трубу под давлением:

Заключение

Итак, ответ на вопрос, как заварить трубу отопления или водоснабжения довольно прост. Справиться с задачей может и новичок.

Главное – придерживаться указанных рекомендаций, а также соблюдать технику безопасности, учитывать, что температура транспортируемой среды может быть достаточно высокой. А также использовать средства защиты во избежание ожогов.

Как выполнить соединение металлической трубы с полипропиленовой

Повсеместное использование пластиковых труб и практически полное исчезновение других их видов позволило снизить как материальные, так и временные затраты на монтажные и ремонтные работы. И все же трубы, изготовленные из металлов, не исчезли совсем. Остались еще системы, где они применяются до сих пор. К тому же не будем сбрасывать со счетов дома старой постройки, где водопроводные и отопительные стояки представлены стальными трубами. Поэтому вопрос, затрагивающий способы соединения металлопластиковых труб и металлических, интересует многих домашних мастеров.

Чтобы понять, в чем суть этого процесса, необходимо в первую очередь разобраться с физическими свойствами пластика и металлов.

  1. Металлические трубы
  2. Пластиковые трубы
  3. Когда соединяют пластик и металл?
  4. Процесс соединения труб фитингом
  5. Заключение по теме

Металлические трубы

В этой категории отдельно следует отметить медные изделия. Они отличаются от других используемых в отоплении металлов высокой пластичностью и мягкостью. Признаемся, что места соединения меди и пластика встречаются крайне редко. На память приходит элеваторный узел в отопительной системе частного дома, от которого производится разводка по контурам распределения.

Чаще всего приходится встречать соединение полипропиленовой трубы с металлической, основными свойствами которой являются твердость и повышенная механическая прочность.

Но в системе отопления используются разные стальные трубопроводы с различными физическими свойствами:

  • Чисто стальные трубы подвержены коррозии. К тому же их внутренний диаметр с годами уменьшается из-за зарастания.
  • Оцинковка наоборот обладает высокой коррозионной стойкостью. Но работать с ней сложнее, поскольку затруднены сборочные операции.
  • Нержавеющая сталь отличилась высокой стоимостью. Добавим, что такие трубы очень сложно обрабатывать.

Пластиковые трубы

Не все знают, что под названием «пластик» скрывается достаточно широкий перечень материалов. Поэтому не стоит валить в одну кучу все пластиковые трубы, тем более что у каждого вида есть присущие только ему качества и свойства:

  • Полиэтилен отличается высокой пластичность и мягкостью. У него одна проблема — он не может выдерживать высокие температуры. Предел — +80С.
  • Полипропилен. По твердости превосходит полиэтилен, но имеет более низкий удельный вес. Его часто используют в горячем водоснабжении и в отоплении. Кстати, в основном эти трубы поступают в продажу без армирующего металлического каркаса.
  • Трубы из поливинилхлорида (ПВХ) чаще всего применяются для сооружения канализационной сети. В отоплении их не используют.

Когда соединяют пластик и металл?

Если рассмотреть все ситуации, то оказывается, их не так уж много. По сути, встречаются всего лишь три основные причины такого «контакта»:

  1. Когда речь идет об отоплении, стык между нагревательным котлом и распределяющим (подающим), а также обратным контурами и есть место стыковки двух материалов. Патрубки котла — это металлические трубы, а разводка — пластиковые.
  2. При капитальном ремонте многоквартирного дома. При проведении этого процесса в бюджет закладывается полная замена старых отопительных труб новыми. Но точка подключения дома — это опять-таки стык двух материалов.
  3. В случае ремонта квартиры. Если дом не прошел капитального переоборудования, то стояки в нем будут стальными. Подсоединение радиаторов отопления к вертикальной разводке опять создает тот самый стык из металла и пластика.

Скорее всего, могут встретиться и другие ситуации. К примеру, под землей по территории проезжей части прокладываются трубы с высокой степенью прочности, то есть металлические. А уже в самом доме идет пластиковая разводка. Но три названные ситуации встречаются чаще других.

Напоминаем, что существует два основных вида отопления — система с естественной циркуляцией теплоносителя и принудительной. В городских квартирах возможен только второй вариант. Почему это необходимо учитывать, когда дело касается соединения пропиленовой и стальной трубы? Причина в давлении. Не все соединительные конструкции (фитинги или способы сварки) могут выдержать напор теплоносителя с высокой температурой.

Поэтому рекомендуется использовать специальные фитинги. Это соединительные муфты, в которых с одной стороны есть посадочное отверстие для пластиковой трубы определенного диаметра, а с другой — резьбовое метрическое соединение. Есть два вида фитингов — с внутренней металлической резьбой и с внешним торчащим сгоном. В первом случае фитинг устанавливается на металл на приваренный к трубе сгон. Во втором случае резьба вкручивается в соединительную металлическую муфту. Такое соединение используется только в том случае, если система отопления собирается из пластиковых труб диаметром не больше 40 мм.

Иногда приходится соединять в узел несколько труб из разных материалов. Фитинги для этого сегодня найти на рынке — не проблема. Что касается труб большого диаметра (их в отопительной системе не используют), то для этого приходится применять специальные фланцевые конструкции и приспособления.

Процесс соединения труб фитингом

Итак, необходимо соединить металлопластиковую трубу со стальной. Как это сделать правильно?

  • Для этого надо создать на металлической трубе резьбу. Это можно сделать двумя способами — приварить сгон или нарезать резьбу леркой. Первый вариант проще, но для него потребуется газосварочный аппарат и навыки работы с ним. Поэтому многие домашние мастера выбирают второй способ.
  • Конец трубы необходимо зачистить, смазать солидолом или другим масляным материалом и провести нарезку резьбы, используя обычный резьборез. Саму резьбу надо зачистить от стружки и заусенцев.
  • Теперь на нее наматывается фум-лента. Это специальный материал, который обеспечит герметичное соединение. Наматывать ленту надо по часовой стрелке, причем слишком много материала — плохо, мало — тоже нехорошо. Поэтому постарайтесь найти золотую середину. Если вас одолевают сомнения, сделайте по диаметру 2–3 витка, но обязательно поверхность ленты смажьте силиконовым герметиком.
  • Теперь можно накручивать фитинг. Обратите внимание, что для этого не надо использовать какие-то специальные инструменты. Все делается вручную. Небольшое пережим, небольшое давление — и фитинг может треснуть. После подключения и предварительной опрессовки в месте стыка может появиться подтек. Не переживайте — просто немного закрутите фитинг и опять только вручную.
  • Остается завершающий этап — приварить пластиковую трубу к пластиковому концу фитинга.

Заключение по теме

Подключение системы отопления, где есть соединение полипропиленовых и стальных труб, всегда чревато неприятностями в виде подтеков. Поэтому выбрать правильно схему, по которой можно соединить два материала — одна из главных задач качественного монтажного процесса. На практике же оказывается, что в системе отопления не так уж много видов такого соединения, поэтому разобраться в них будет не очень сложно.

Полипропиленовые трубы на отопление и их конкурентоспособные качества

Некоторые нюансы отопления из полипропиленовых труб

Как сварить полипропиленовые трубы своими руками и правильно

Зачем нужны компенсаторы для полипропиленовых труб

Какой должна быть металлическая печь для дачи — критерии выбора

Отопление

Мне установили биометалические радиаторы.Пока правда тепло не дали,а дома рррррр. как холодно.Я здесь советовалась с вами.Установила стальные трубы ,а не полипропилен.Также сделали байпас.Но вот вопрос к вам.Вроде сантехник сделал все хорошо,для проверки подключал систему,нет ли где подтечки.В основном несколько раз пришлось делать сварку при стыке байпаса к горизонтальным трубам.И там такая сварка чуть уж не с кулак и все равно течет.В чем причина?Я еще спросила,а вода в трубах максимально идти будет,то есть не сужена ли при такой сварке труба Меня успокоил.Вот на днях опять отключить надо и снова сварка.Ну думаю может не так что-то делает,но я в этом не разбираюсь и молчу.

Мастеров онлайн: 527 Заказов в неделю: 2 218 Предложений в сутки: 1 395

Вся причина в руках сантехника. Хорошо приварить ему мешает шлак от сварки. Обычно приваривают газосваркой,а он сто пудово электросваркой. Отсюда и размеры в кулак.

На стройке, например, мало кто варит газом, по причине дешевизны электрода, может просто сантехник варит посредственно?

Да, похоже — сварщик не очень. Я бы ему посоветовал вырезать этот узел со сварным швом с кулак, и аккуратно проварить новый. Есть опасность бесконечного подваривания свищей в этом «кулаке».

Добрый день Александр!Выходит при подключении отопления под давлением есть высокая опасность этих свищей что-ли.Сейчас в трубах давление без отопления маленькое.Я еще подумала,может несколько слоев краски покрасить,А если вырезать то и трубу наверно опять новую надо.Я с вами свяжусь в понедельник,тогда работы опять пол сварке будут и скажу ему ка вы сказали.Но очень боюсь что трубы прорвет,то есть швы не выдержат.

Это конечно да, но я бы посоветовал поставить соединения на резьбах, если уж человек не умеет варить:-)

Елена, здравствуйте. Ни каких «может краской в два слоя» — однозначно, вырезать и переваривать. Желательно пригласить другого сварщика. В этом вопросе экономия неуместна. Ремонт у себя, а вероятно и у соседей, обойдется гораздо дороже. Удачи.

электрод ему в рот и два пальца в розетку.

Мы делаем современными материалами и не связываемся со сваркой.Одно дело варить новое железо и совсем другое приваривать к гнилым трубам. Проблемы с полипропиленовыми трубами уж точно не больше чем с металлическими. Опыт 13 лет.

От стояка трубы что горизональные и байпас совершенно новые,а старые срезал сантехник.Только я сама захотела такие трубы,а не полипропилен.Сергей это же вы меня консультировали,помните.Я же по вашим советам сделала стальные трубы.

Леночка,вы меня с кем то путаете мы с вами обсуждали схему вашей системы и как прочистить.Пересмотрев нашу переписку я не нашёл совета делать в металле. И в целом я не говорю что металл плохо,просто мы делаем в армированном полипропилене. Со сваркой уже давно не связываемся по причине как у вас. Возможно у вас небыло возможности сделать полипропиленом.Сантехнику виднее на месте. Не путайте меня пожалуйста с другими Сергеями.

Интересно, течет или мокреет? Хорошо бы фоткой показать. Мокроты в электросварке не прорвут. Если оставить может *затягуть*. Но лучше сварщика другого да и электроды нужны хорошие. Я варю электродами Ано-36, Проблем нет никаких. Очень редко может замокреть и это можно и под давлением подварить. А трубы хорошие. И пп хороший.

Течет,да я так заплатила этому сварщику 14000 тысяч за такие работы,даже нет договора,но если есть совесть у него,в случае чего должен исправить брак.Спрошу в понедельник какими электродами варил.Фотки я сейчас сделала и отправлю.файлом.

Так мне сделал сварщик,где протекает.

Елена, если бы после хрестовин поставить американки или сгоны то вся сварка видима и можно легко заварить. Второе—перемичку надо ставить ближе к радиатору а не ближе к стояку. Третье—- на пол нужно ложить тряпку мокрую и тогда паркет и линолеум не такой будет грязный от сварки. Четвертое— не прорвет 100%, просто не красиво. Пятое—-я за такую работу прошу 5000р. Обычно деньги не платят пока не будет проверки что работа хорошая. Очень редко что нельзя проверить. Не могут дать воду. Я сегодня поменял отопление стояк и без проверки уехал. Шестое—-такую сварку можно под давлением подварить большим током. Если и не будет переваривать то потопа не будет. Будьте спокойны.

Петр спасибо за ответ.Будем надеяться что в отопительный сезон не будет беспокойств по этому поводу.То что перемычку надо ближе к радиатору разве это имеет большое значение?Если уже сделано так то посмотрю как будет греть в эту зиму.Если плохо ,то на следующий год придется с вами на этом форуме опять советоваться.То что не красиво сделано,сама вижу.Но мне важней тепло.Я так устала мерзнуть в своей хрущевке.

Да, если включат отопление то быстро все захонет, затянет. Но можно и переварить, конечно.

Петр а что такое «захонет»?Если переварить ,это значит сперва надо срезать?

Конечно, опасности прорыва этой нахлобучки нет. Просто сварному будет сложновато подварить то место, где мокреет — где сидит окалина неизвестно, и цикл «отключение стояка-проваривание-запуск стояка» может длиться вечность. Такая нахлобучка в виде массивного шва получилась из-за ошибки сварщика в обращении с рулеткой: судя по фото, в верхней горизонтальной трубе он прожёг отверстие для перемычки на пару сантиметров ближе к крестовине, чем на нижней трубе. Потом прожёг рядом ещё одно отверстие, и заварил ненужное. То, что получилось — не опасно, и даже есть весомая надежда на то, что при запуске отопления в октябре капель закипит сама собой. Переделка работы возможна только по вашему волевому решению, и жёсткой позиции «рассчитаюсь, когда не будет протечки». Хотя в этом нет большой необходимости.

Затянет-это когда будет циркуляция отопления то грязь изнутри сама забьет течь или это потение. Это всегда происходит. Я так варить начинал лет 10-13 назад. Вот и Александр Гордиенко тоже подтвердил что не прорвет. Будьте спокойны.

Конечно,чисто по человечески,осталось только как то утешить. А если по справедливости,деньги уплочены,значит и работа должна была сделана быть. Не с таким стыком,не с течью. И когда платят деньги а получают что надо подождать когда стык закипит,что бы скрыть страшный вид налить побольше краски и непрозрачные занавески повесить. Ну это бред какой то. Возможно,с такой квалификацией он и внутренний диаметр заплавил,не совсем конечно. Но я думаю,если разрезать стык,внутри хорошие сопли будут. Если по справедливости,такое г. надо заставить переделать. Не успокоить,типа(да ладно,живите с этим,у других похуже было,и ничего работает). Так не должно быть,это по свински. И оправдывать такие вещи нельзя,это в двойне по свински. Лучший совет это-не смириться с этим,а побороться,получить результат за который было УПЛОЧЕНО! Завтра такой спец ещё в десяти квартирах насрёт,и всё ему будет сходить с рук. Потому что десяток человек скажет-да ладно,ничего страшного.

Спасибо Игорь,что утешили.Я только часть фоток выложила.Кроме двух этих сварок что на перемычке еще есть и при сварке трубы «Утка» к радиатору.Там вообще на горизонтальных трубах 2 шва на «утке».Я заметила после сварки радиаторы криво прикреплены.Сказала работу переделать.Пришлось трубы резать,и опять второй шов сваркой делать.Короче вся трубы в швах.То что не профессионально сделано я согласна.Просто для меня оказалось это уроком,что не смогла сразу найти профессионала в этом деле.Дело сделано,а какой результат покажет время.

руки оборавть этому сварному. Заварить он неможет потому что при сварке в трубе есть вода, она мнгновенно вскипает в этом месте и выталкивает металл, остужает его и недает заварить. всю образовавшуюся килу надо срезать. воду из трубы слить. и нормально заваривать. краской выспасетесь только при условии что в трубе ни когда не будет давления- так что этот вариант невозможен.

Почему не возможен? Уметь надо. Если воду не получается всю закрыть, немного течет. То что делать? Можно и заварить и подварить. Хочу спросить у вас, у вас все получалось на 100% хорошо? Руки не оборвал никто? 10-13 лет назад моя сварка была плохой. Сейчас 99% отлично. Иногда замокреет то я под давлением заварюю.

Как врезать своими руками трубу в трубу отопления: техника и правила проведения работ

Металлические системы подачи теплоносителя в старых домах нуждаются, как минимум, в модернизации, а то и полной либо частичной замене. Когда существует возможность отключить подачу тепла в магистрали отопления, вопрос о том, как врезать трубу в трубы отопления даже не поднимается — используют классическое сварное соединение.

Врезку в отопительную систему можно производить без сварочных работ

Преимущества горячей сварки

Достоинство обычной сварки в том, что соединение можно осуществить в любом удобном для монтажа месте, и металлическую трубу отопления для этого не нужно специально подготавливать. Достаточно очистить будущее место сварки от остатков старой краски и от слоев ржавчины, неизбежно присутствующей на трубах из металла.

Врезка происходит методом дополнения существующей трубы отопления дополнительным контуром отвода тепла – приваривают трубу, иногда с патрубком или резьбовым переходом на соединительный фитинг. Конфигурация отводного контура может иметь любую структуру, максимально соответствующую задаче обеспечения отвода тепла.

По строительным правилам и нормам прокладки теплосетей и труб отопления все работы, включая ремонт, врезку в трубу отопления и модернизацию с использованием сварки, принято проводить на участке магистрали без теплоносителя. Трубу отключают, и сливают остатки воды. Далее осуществляется врезка в систему.

Если в отопительной системе нет воды, то применяют метод горячей сварки труб

Метод резьбовых соединений труб отопления

Врезаться в систему основной магистрали подачи тепла, если можно перекрыть подачу нагретой воды, осуществляется и методом резьбовых соединений. Для этого необходимо:

  • подготовить магистральную трубу в том месте, где будет происходить врезка: тщательно зачистить трубу до металла, удалив старое лакокрасочное покрытие;
  • наметить место для будущего фитинга;
  • используя «болгарку» или ножовку по металлу, спилить часть трубы на месте установки будущего отводного тройника, с учетом того, что необходимо будет создать ответные части для резьбового соединения;
  • нарезать метчиком на участках трубы резьбу с шагом, соответствующим резьбе фитинга;
  • используя герметик – чаще всего паклю и масляную краску – установить врезной фитинг, и после высыхания краски провести испытание созданного соединения, подав в трубу теплоноситель под рабочим давлением.

Соединение труб отопления без использования сварки потребует наличие специальных инструментов для нарезки резьбы на металлических трубах, и навыков работы с ними. Целесообразно пригласить сертифицированного специалиста для проведения работ, если нет опыта нарезки резьбы на трубах и создания герметичных соединений с использованием пакли.

Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять, для этого лучше всего применять паклю

Важно! В теплое время года система отопления может быть заполнена холодной водой, и эту воду необходимо из системы слить.

Как врезаться в трубы отопления без сварки

Системы отопления в многоквартирных домах имеют одну особенность: не удается отключить подачу тепла на локальном участке системы отопления для проведения работ. Врезка в трубы отопления без сварки применяется именно в таких случаях и требует определенной сноровки при выполнении работ.

Врезать трубу в металлическую магистраль подачи тепла, без отключения подачи теплоносителя, быстро, правильно и аккуратно, способен не каждый мастер. Ошибки при врезке в магистраль отопления, находящуюся под давлением, и любое промедление в работе сулит большим количеством воды, неизбежно попадающей внутрь помещения. Не рекомендуется проводить врезку в трубы отопления без согласования с коммунальными службами. Если все же есть необходимость проведения таких работ своими силами — в этом случае выручит специальный фитинг. Магистраль отопления, смонтированная из пластиковых труб, тоже позволяет без проблем подключить канал отвода части теплоносителя, используя соединительные элементы, предназначенные для этих целей.

Врезка в трубы отопления без отключения подачи теплоносителя проводится при помощи седелки с резьбовым отводом

Самый распространенный метод врезки в металлическую трубу отопления без сварки – использование специального фитинга, состоящего из следующих деталей:

  • плотно прилегающий к тыльной стороне врезки ответный фланец, дополненный узлами крепления зажимного типа;
  • узел крепления, с прочными прижимными винтами;
  • верхняя часть фланца, дополненная патрубком отвода, а в ряде случаев и шариковым вентилем, перекрывающим подачу теплоносителя.

Основную магистраль подачи тепла придется просверлить, но сделать это нужно будет только после установки на место будущей врезки специального фитинга. Стоимость его достаточно высока, но и соединение считается достаточно надежным для того, чтобы осуществить безопасную врезку.

Последовательность действий установки фитинга

Порядок проведения монтажа фитинга такой:

  1. Фитинг устанавливается на основную магистраль подачи тепла. Для герметичности соединения используется невысыхающий герметик (лучше использовать автомобильный), стойкий к воздействию высокой температуры;
  2. Наносится герметик: необходимо нанести его на внутреннюю поверхность фитинга, контактирующего с металлической трубой. Там, где планируется просверлить отверстие в трубопроводе, герметика быть не должно;
  3. После установки тщательно затягивают винты зажимного соединения, важно избежать перекоса крепления фитинга.

Через открытый вентиль или отводной патрубок производится непосредственно врезка в магистраль подачи тепла. Используется конусное сверло, дополненное защитным слоем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность отводного патрубка.

Отверстие в трубе сверлится после того, как фитинг надежно закреплен на трубе

Важно! Необходимо дополнить хвостовик сверла защитной манжетой, чтобы жидкость (теплоноситель) из магистрали подачи тепла не попала на электроинструмент, которым осуществляется сверление (дрель или шуруповерт).

Решая вопрос о врезке в отопительную систему, становится ясно, что металлические трубы – не самый лучший вариант. Несмотря на свою распространенность, трубы из металла перестали быть универсальным и удобным решением для обустройства тепловых и водопроводных систем. На смену им пришло поколение металлопластиковых труб, преимущество которых состоит в том, что:

  • пластиковые трубы не подвержены коррозии;
  • трубопровод из полипропиленовых компонентов имеет небольшой вес и быстро монтируется;
  • сохраняется возможность быстрого ремонта и модернизации системы своими руками;
  • нет необходимости использовать сложное оборудование для монтажа и транспортировки полипропиленовых труб.

Врезка в тонкие водопроводные трубы осуществляется при помощи так называемой «седелки» — отводного фитинга с зажимными хомутами. Зажимной хомут применяется и для врезки в канализационную систему. Основной принцип «седелки» с зажимными хомутами – обеспечение врезки и подключения в системы с низким давлением.

Для магистрали отопления, в особенности в многоэтажных домах, недопустимо использование непрочных, дешевых фитингов. Переделка внутренних коммуникаций отопления позволит регулировать уровень теплоотдачи каждого конвектора отопления. Достаточно дополнить радиаторы отопления кранами регулировки подачи теплоносителя и «байпасом» — контуром обратной подачи подогретой воды.

При помощи фитингов можно врезаться в систему отопления, смонтированную из пластиковых труб

Врезка в коммуникации отопления коллекторных групп – на магистрали прямой и обратной подачи теплоносителя – позволяет производить ремонт или модификацию системы в любое время и без отключения общей подачи воды. Преимущество коллекторной схемы в том, что каждый потребитель обеспечивается автономной регулировкой уровня подачи теплоносителя. Если использовать многоконтурный принцип соединения радиаторов отопления с коллекторной группой, можно создать экономную и неприхотливую систему теплоснабжения.

Недостаток такой схемы – увеличение протяженности магистрали – компенсируется возможностью самостоятельно модернизировать или ремонтировать систему без привлечения специалистов.

Металлические сгоны в сантехнике, как соединять трубы

Обустройство любого трубопровода – это задача, требующая определенных знаний, навыков и умений.

Как правило, монтаж магистрали, кроме самих труб, предусматривает специальные дополнительные составные части.

По прошествии определенного промежутка времени, система может выйти из строя, рано или поздно она нуждается в проведении ремонтных работ.

Полезные аксессуары

Заменить определенную деталь в целостной конструкции, иногда, бывает очень сложно или даже, практически, невозможно.

Сие сопряжено с целым рядом сложностей (электросварные фитинги для ПНД труб).

Именно по этой причине при обустройстве многих систем используют резьбовые соединения посредством муфт (соединительные для труб ПНД) и сгонов.

Это соединительный фитинг, который представляет собой трубку небольшого размера с резьбой для стыковки пустотелых предметов.

На одном конце длина резьбы, по обыкновению, намного меньше, чем на противоположном.

Так как тот торец, что короче (5-6 ниток) предназначен для муфты, а второй, состоящий из 20 – 30 ниток – для зажимного устройства и контргайки.

Нержавеющий сгон с контргайкой, как правило, используется для объединения двух неподвижных труб, которые нет возможности развернуть.

Также эта деталь может применяться в совокупности с шаровым краном любого сечения (как соединить кран с полипропиленовой трубой написано здесь).

Специалисты отдают предпочтение изделиям с достаточно длинной резьбой.

Потому что при возникновении ситуации, когда нет альтернативы, поместить нужную деталь на участке с пазами, необходимо увеличить промежуток между стыковочными сторонами трубы и сгона.

А это приведет к снижению прочности соединения.

А что вам известно про устройство дренажной канавы? Прочитайте в полезной статье, как правильно отвести грунтовые воды с приусадебного участка.

Про величину штрафа за скважину на участке написано на этой странице.

Следует знать, что данная соединительная деталь, в большинстве случаев, используется для систем водопровода (видео, как соединить трубы ПНД без сварки, посмотрите здесь).

Поэтому она должна обладать хорошей защитой от коррозии.

Виды сгонов

  • Никелированные.
    Благодаря гальваническому покрытию слоем никеля, они имеют привлекательный внешний вид и по этой причине их применяют при монтаже труб отопления, водопровода и газопровода.

Стоят такие фитинги намного дороже своих аналогов.
Оцинкованные.
Предназначаются для сопряжения труб в системах, работающих в неагрессивных средах.

Оцинкованные сгоны в комплекте с муфтой и контргайкой применяются не только при прокладке магистралей и при установке отопительных систем, но и при обустройстве вентилей, спускных кранов, приборов учета и контроля.

  • Стальные.
    Их изготавливают из:
    • обычной,
    • оцинкованной,
    • нержавеющей стали (про качественные полотенцесушители водяные написано на этой странице).

    Сгоны оцинковывают с одной целью — для увеличения стойкости детали к процессу ржавления.
    А это способствует продлению срока службы резьбового соединения.

    Данные устройства используются на трубопроводах, которые укладываются в грунт и где рабочей средой является пар, вода и газ.

    Чтобы защитить детали от коррозии, их покрывают специальным составом. Кроме стали, в качестве материала может быть применена медь, чугун и бронза.

    Материал и конструкция изделия могут воздействовать на химический состав и температуру рабочей среды.

    Применяя сгоны из различных вариативных материалов, можно достичь предопределенных свойств (например, сопротивляемость к ржавлению).

    К примеру, медные детали, практически, не реагируют на изменение температурного режима и на воздействие ультрафиолетовых лучей.

    Длительнее всего служат соединители из нержавеющей стали, в три раза дольше, чем детали из углеродистой стали и в два раза больше, чем из оцинкованной.

    ГОСТ сгонов:

    • длина изделия- 110, 130, 150 мм,
    • внутренний диаметр – 15, 32, 50 мм,
    • расстояние длинного участка с пазами- 40, 55, 65 мм,
    • расстояние короткого резьбового участка – 9, 13, 17 мм.

    Кроме вышеперечисленных размеров, еще могут быть и промежуточные параметры.

    Запомните! Подбирать соединительные детали нужно только в строгом соответствии с диаметром труб.

    А вам известна цена на полимерно- песчаный колодец? Прочитайте в полезной статье краткий обзор оборудования для сбора канализационных стоков.

    Какой лучше купить сифон для кухни для двойной раковины написано здесь.

    Условно все сгоны можно разделить на следующие виды:

    • Короткие
    • Длинные.
    • Компенсирующие.

    Компенсирующие сгоны с длинными пазами используются при подключении труб к сантехническим приборам или батареям отопления (какие радиаторы лучше для квартиры) для того, чтобы исключить отклонение по длине подводки, которая, возможно, была допущена при изготовлении на производстве.

    Преимущества применения

    Главным образом выделяют такие положительные моменты от использования сгонов:

    • Конструкция, выполненная таким образом, позволяет осуществлять стыковку составных частей трубопровода довольно просто и при этом очень надежно.
    • Контакт деталей получается разборным, а это значительно упрощает процесс чистки труб и ремонтные работы по замене вышедшего из строя участка.
    • Для монтажа нет необходимости использовать специальное оборудование и приглашать мастеров.
      Весь процесс можно сделать своими руками (о правилах технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения прочитайте здесь).
      Главное – соблюдать рекомендации по установке и последовательность своих действий.

    Что касается недостатков, хочется сказать следующее:

    • при неумелом обращении с контргайкой может образоваться течь.

    Но, это не является «минусом» самого изделия, а скорее всего монтажа.

    Поэтому изъян, такого рода, является следствием неумелого обращения с механизмами.

    Выбирая изделия, необходимо разбираться в обозначениях.

    Раньше производители наносили маркировку в дюймах.

    На данный момент все чаще используют метрическую систему исчисления.

    При выборе нужно обращать внимание на цену изделий. Данный параметр будет напрямую влиять на стоимость работы в целом.

    При желании, можно приобрести устройства в комплекте с другими элементами (муфты, гайки).

    Особенности монтажа

    Сгоны располагают в нужном месте, при этом используя специальные муфты.

    На арматуру или крепежный элемент прикручивается сгон, стороной, с короткими пазами. В процессе, нужно использовать уплотнительную ленту, пасту или лен.

    На противоположную сторону накручивается обжимное кольцо и гайка для стыковки с концом трубы с укороченной нарезкой, на которую заблаговременно намотана конопля, ФУМ – лента или специальная паста (как соединить ПВХ трубу с металлической написано в этой статье).

    Вращательными движениями муфту наворачиваем на конец пустотелого предмета, соединяя ее со сгоном.

    Для того, чтобы гайку хорошо поджать к связующему элементу, делянку между муфтой и гайкой, нужно обмотать паклей.

    Если сгон нужно использовать в совокупности с шаровым краном, тогда деталь крепится на конце крана.

    Такое решение значительно упрощает задачу демонтажа нужного вам сегмента, а с этим сможет справиться даже не опытный домашний мастер.

    Чаще всего демонтаж нужно производить для очищения системы от окалины и накопившейся ржавчины.

    Запомните! Чем точнее будут совпадать оси деталей, тем проще вы сможете выполнить соединение.

    Правила демонтажа

    Для того, чтобы защитить водопроводную и канализационную систему от ржавчины, трубы принято покрывать краской.

    Безусловно, это продлевает срок службы трубопровода, но после такой процедуры очень сложно демонтировать резьбовые соединения.

    Поэтому, специалисты рекомендуют участки, на которых имеются пазы, окрашивать не более одного раза. А при разборке их необходимо смазывать консистентным жиром.

    Если на участок конструкции, где есть соединительные элементы, нанесено несколько слоев краски, ее нужно снять с помощью ножа, отвертки или другого приспособления или сжечь паяльной лампой.

    Насколько трудная вам предстоит работа, будет зависеть от материала, из которого изготовлены соединительные детали.

    Для раскрутки стальных муфт не стоит использовать гаечный ключ.

    Для этих целей подойдет рычажный трубный ключ.

    Газовая горелка или паяльная лампа поможет справиться с разборкой трубопровода.

    Во время ремонта или устройства водопровода в частном доме своими руками (прочитайте здесь), конец трубы, который нагревают, следует, периодически, прокручивать, чтобы уплотнение равномерно прогорело со всех сторон.

    Посмотрите в видеоролике, как выглядит труба на сгоне и как его вмонтировать в трубопровод.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Читать еще:  Как включить циркуляционный насос в системе отопления?
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector