0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грунтовать трубы отопления?

Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия

Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.

Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.

Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.

Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?

  1. Для улучшения адгезии основного покрытия.

Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.

  1. Для защиты от коррозии. Антикоррозионные грунты могут применяться не только как базовый слой, но и в качестве самостоятельного покрытия.
  2. Для компенсации разницы в коэффициенте теплового расширения лакокрасочного покрытия и основания.
  3. Для уменьшения впитывающих свойств поверхности и, соответственно, сокращения расхода краски. Это свойство актуально для кирпичных печей и каминов; цена грунтов заметно ниже стоимости краски сопоставимого качества, так что экономически грунтование более чем оправдано.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

До 60С

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой – 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

До 100С

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария – необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 – вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

До 300С

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования – придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

ГФ-031

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации – для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура – +200С.

Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

  • Растворитель – сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения – распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой – 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 – желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур – до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 – не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки – 70-90 граммов на квадратный метр.

На фото – упаковка Фосфогрунта.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 – жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок.

Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

  • Нанесение вполне традиционно – валиком или кистью в два слоя.
  • Время сушки одного слоя – не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
  • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
  • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

Заключение

Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!

Как покрасить батарею?

Во время ремонта в квартире или частном доме особую роль играет не только правильно подобранное убранство и оборудование, но и его подготовка к покраске, например, труб и батарей отопления, по которым циркулирует горячая вода. Обычно радиаторы отопления красят примерно один раз в 7-10 лет. Их принято обновлять, когда отопление отключено, но нельзя исключать и покраску в горячем состоянии. Если покраска была качественной, то внешний вид с годами значительно не изменится. О том, как покрасить батарею правильно и выбрать для этого верные инструменты, читайте в этом материале!

Прежде чем приступать к покраске, необходимо убедиться, что поверхность батареи чистая. Даже только что купленные батареи нуждаются в предварительной подготовке, будь то чистка, ошкуривание или обезжиривание. Это необходимо для того, чтобы улучшить сцепление покрытия с нанесенной краской и улучшить теплоотдачу. Если подготовительные работы были проведены неаккуратно, то это может привести к растрескиванию краски.

Лучше всего приступать к покраске, когда обои уже поклеены, чтобы избежать отмывания батарей от обойного клея. Защитить обои от краски легко: для этого надо лишь укрыть их газетой, пленкой или малярным скотчем.

Если было принято решение красить в отопительный период, то стоит учесть, что неожиданно краска может пожелтеть или появятся подтеки. Всего этого можно избежать, используя специальные краски, которые устойчивы к высоким температурам. Например, Эмаль для бытовых радиаторов Motip – специальную аэрозольную краску с долговременной термостойкостью до 110°С, обладающую высокой адгезией к металлическим, керамическим, пластиковым и другим материалам. Этот продукт будет наилучшим ответом на вопрос «Как и чем покрасить батарею?»

Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?

Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:

  1. Проблем со старой краской нет, она лежит ровно и не трескается, но хочется обновить внешний вид. Тогда без опаски можно наносить новый слой краски.
  2. Краска на батарее частично облупилась или потрескалась. В таком случае все неровности необходимо заштукатурить и добиться ровной поверхности.
  3. Повсюду трещины и крупные подтеки. В данной ситуации необходим «капитальный ремонт» и не обойтись без специальных растворителей для старой краски.
Читать еще:  Как починить циркуляционный насос для отопления?

Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?

Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.

Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.

Как покрасить батарею?

Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.

И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip .

Как правильно покрасить батарею – полезные советы:

    Заранее запаситесь необходимым набором инструментов, в который входят: острый нож (пригодится для удаления старой краски), наждачная бумага со средним зерном (нужна для зачистки поверхности батареи перед покраской), большой кусок ветоши (смахивать пыль и грязь с окрашиваемой поверхности), аэрозольная краска (самый удобный инструмент, который не требует кистей, валиков, растворителей и прочего).

Подготовьте батарею: тщательно пропылесосьте и вымойте поверхность. Желательно даже снять радиатор с креплений, если такая возможность имеется. Это позволит намного быстрее, проще и качественнее обработать и покрасить батарею. Но если обогревательный элемент сложно разъединить с трубами, или вы не обладаете достаточными навыками для таких работ, то лучше все оставить так, как есть. Не забудьте также удалить старую краску, хорошенько обработать места появления коррозии или любые другие неровности с помощью наждачной бумаги. Также крайне желательно обезжирить всю батарею перед тем, как покрасить ее.

Ни в коем случае не красьте горячую батарею! Иначе новое покрытие обязательно вспучится, на нем образуются подтеки и пятна. Идеальный вариант – это покрасить батарею в теплое время года, однако, если такие работы необходимо провести в отопительный сезон, то радиатор придется отключить от подачи горячей воды. После этого необходимо дождаться полного остывания поверхности и только после этого приступать к покрасочным работам. ВАЖНО: возобновить подачу кипятка в батарею можно только дождавшись полного высыхания окрашенного радиатора.

  • Краску рекомендуется наносить в два-три тонких слоя. Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
  • Краска для батарей Motip – отзыв

    Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!

    Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Главная » Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Покраска труб водопроводов и газопроводов, ПФ-115

    Все трубы из металла рано или поздно подвергаются коррозии. Чтобы обезопасить их от этой напасти, трубы необходимо защищать. Оптимальное средство для этих целей – своевременная окраска идеальным материалом для окраски будет — Пентафталевая эмаль ПФ-115. При этом нужно помнить о материале, из которого сделано изделие. Кроме защитной функции, краска для труб выполняет еще и эстетическую. Покрашенная труба выглядит намного более привлекательной, чем не покрашенная.

    Выбираем краску

    Покрытие подбирается в зависимости от того, какие функции выполняет труба. Если, например, через трубу идет горячая вода, то нужно будет выбирать то покрытие, которое защитит нашу трубу от ржавчины при горячей воде. Поэтому, покупая краску, нужно внимательно смотреть на упаковку. Обычно там указано, для каких труб предназначено покрытие.

    Краски, которые защищают от коррозии, – это алкидные, кремнийорганические и пентафталевые. На хорошо загрунтованную поверхность можно наносить и водно-дисперсионную краску. Желательно не использовать краски на масляной основе, так как они могут быстро изменять цвет.

    Какую выбирать краску для батареи?

    Если берем алкидную краску, то, с одной стороны, она обеспечивает хорошее покрытие, не боится высокой температуры и износоустойчива. Но, с другой, запах краски не очень приятен даже после ее высыхания. Водно-дисперсная краска же быстро высыхает и не имеет сильного запаха. Но покрытие необходимо со временем обновлять, так как краска теряет цвет. Акриловая краска длительно сохраняет внешний вид изделия и придает глянцевый блеск, но при этом высыхает достаточно долго и имеет неприятный сильно выраженный запах ацетона и иных растворителей.

    Чем красить трубы для холодной воды?

    Для таких труб необходимо выбирать покрытие, которое не боится конденсата. Перед покраской важно очистить трубы от предыдущей краски. Даже если на первый взгляд старое покрытие в нормальном состоянии, то все равно есть вероятность коррозии и их отслоения.

    Выбор красок достаточно велик. Но наиболее популярны краски ПФ-115, так как они и стоят недорого, и долго служат. Но, кроме них, можно применять материалы на полиуретановой, эпоксидной основе. Они очень устойчивы к разным воздействиям.
    Пентафлевая атмосферостойкая эмаль или ПФ-115 подходит и для деревянных, и для металлических и других поверхностей, использующихся как внутри, так и снаружи помещений. Особенно хороша ПФ-115 для труб водопроводов.

    Как покрасить трубы?

    — Подготовка поверхности. Тут важно первым делом убрать старое покрытие, особенно тщательно обработать места, где есть ржавчина. Для этой цели можно взять щетку с грубой щетиной. Можно применять и растворители. При выполнении работ лучше одеть средства защиты. Для того чтобы старая краска снялась легко, ее сначала подогревают с помощью фена и только потом счищают. Далее очищают от жира, грязи и пыли, применяя специальные средства. При выполнении всех этих действий срок жизни металла продлится.

    — Грунтовка труб. Она поможет защитить от ржавчины, и последний слой краски ляжет ровно. Специалисты советуют применять алкидные краски, так как они лучше всех справляются с данными задачами. Грунтовать нужно в один слой и обязательно дать покрытию высохнуть полностью.

    — Покраска трубы. Необходима небольшая щетка с мягкой щетиной. Краску нужно наносить несколькими слоями, после чего в итоге получится равномерное покрытие. Идеально будет нанести 2 слоя. При этом второй слой наносится только после того, как первый высохнет. Не нужно применять густую краску, так как при высыхании могут получиться подтеки.

    Ее необходимо сначала разбавить растворителем, а затем уже использовать. Тогда краска ляжет ровно. В процессе покраски можно заляпать стены и пол. Поэтому имеет смысл их закрыть полиэтиленовой пленкой и укрепить скотчем. Благодаря этому вы избавитесь от лишней работы. Еще один важный момент – трубы должны быть полностью сухие. Иначе процесс покраски может затянуться надолго.

    Сколько же нужно краски на трубу?

    Как правило, на упаковке указано, сколько нужно краски для покрытия в один слой одного кубического метра. Но если этой информации нет, то можно расчет сделать самостоятельно по формуле: длину труб умножить на их диаметр и на 3,14. При этом не забывайте, что краска наносится в несколько слоев. Все внимательно и не спеша высчитайте и только потом покупайте нужное количество краски.

    Чем красить пластиковые трубы

    Особой необходимости красить такие трубы нет. Но для более эстетического вида все-таки можно и покрасить. Для пластика есть грунтовка, но сильной пользы от ее применения немного. Лучше всего для пластиковых труб подойдут минеральные, акриловые, пентафталевые и эмульсионные краски. Водорастворимую краску использовать не стоит, так как при влажной уборке она быстро сотрется.

    Читать еще:  Как подкачать воду в систему отопления?

    Удачного вам ремонта и легкой покраски! Любые виды красок Вы можете закупить на нашем химическом заводе в любом количестве. Пусть ваш труд радует глаза!

    Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

    В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

    О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

    Трубы отопления до и после покраски

    Выбор краски

    Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

    • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
    • устойчивость к истиранию;
    • не быть токсичной;
    • устойчивость к агрессивным средам.

    Виды красок для труб отопления

    В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

    • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
    • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

    Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

    • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

    Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

    Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

    Лучшие производители красок для покраски труб отопления

    Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

    Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

    Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

    Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

    Покраска труб системы отопления

    Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

    Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

    Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

    1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
    2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
    3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
    4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

    Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

    В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

    Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

    Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

    Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

    Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

    1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
    2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
    3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

    Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

    Инструкция по покраске труб отопления в квартире

    Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы не тратить финансы на профессиональных мастеров – тогда возникает ряд вопросов:

    • Какой краской стоит воспользоваться?
    • Какие подготовительные работы необходимы перед покраской?
    • О чём следует знать и что необходимо учесть?

    Безусловно, у каждого индивидуально возникнут ещё какие-нибудь вопросы, кроме того всех интересует то, как выглядит пошагово процесс покраски. Попробуем рассмотреть все вопросы, которые могут возникнуть при покраске магистрали отопления своими руками.

    Очень большое значение при покраске имеет правильный выбор краски. Для того, чтобы все работы были выполнены качественно, краска должна обладать следующими свойствами:

    • Термостойкость – под влиянием высоких температур она не должна разрушаться. Верхняя граница температуры должна составлять не менее 100 0 С – при таких условиях мы будем иметь гарантию, что краска сохранится при любой интенсивности отопления.
    • Нетоксичность – мы должны иметь гарантию, что краска при комнатной температуре и при нагревании не выделяет токсичные вещества, способные причинить вред организму человека.
    • Стойкость к истиранию.
    • Стойкость к агрессивным средам.

    Если свойства краски отвечают всем этим условиям, мы можем быть уверены, что она подходит для наших целей.

    Виды красок, которые подходят для окраски труб отопления

    Определимся, какие виды эмалей мы можем использовать для того, чтобы выкрасить контур отопления.

    • Акриловые эмали – они производятся на основе растворителей из органики. После их применения долго остаётся специфический резкий запах, но они обеспечивают равномерное окрашивание, долговечность и глянцевый блеск поверхности.
    • Алкидные эмали – они тоже издают характерный резкий запах. Он может ощущаться и долгое время в процессе эксплуатации труб. Однако эти краски долговечны, устойчивы к истиранию, имеют высокую температурную стойкость и очень востребованы в данной области. Это очень хорошее решение, когда возникает вопрос: «Чем покрасить медные трубы отопления?»
    • Водно-дисперсионные эмали – они производятся как раз для окрашивания труб и батарей отопления. Они быстро высыхают, почти не издают запаха, долговечны и обладают высокой термостойкостью.
    • Некоторые по старинке пользуются для покрытия труб масляными красками, но они всё уверенней уходят в прошлое, поскольку совершенно неэффективны в данной сфере применения.

    Подготовка труб к покраске

    Перед тем, как начать окрашивание, поверхность необходимо должным образом подготовить. Процесс подготовки выглядит так:

    • Снимаем всю старую краску, применяя специальные химические реактивы и шпатель. Реактивом для смывания смазываем поверхность, оборачиваем её плёнкой, после чего очищаем специальным ёршиком.
    • Зачищаем поверхность до блеска при помощи наждачной бумаги. Все загрязнения удаляем при помощи ёршика.
    • Обезжириваем очищенные поверхности уайт-спиритом.
    • Грунтуем трубы специальным раствором для того, чтобы повысить антикоррозионные свойства и увеличить сцепляемость эмали с металлической поверхностью.

    Следует знать, что современные технологии предлагают эмали с содержанием грунтовки – в таком случае отдельно грунтовать поверхность не стоит.

    После выполнения всех этих процедур поверхность готова к покраске.

    Читать еще:  Нужен ли байпас в двухтрубной системе отопления?

    Поэтапный процесс окрашивания труб отопления

    Поэтапный процесс окрашивания выглядит следующим образом:

    • Для того, чтобы уберечь пол от капающей краски, стелим под всей магистралью полиэтилен либо плотную бумагу.
    • Подбираем кисти – нам нужны инструменты с нежёсткой щетиной. Форма подбирается прямая и изогнутая для труднодоступных участков.
    • Эмаль наносим в два слоя. При окраске радиаторов начинаем красить сверху, чтобы избежать потёков. Второй слой можно добавлять только после полного высыхания первого слоя. Такой метод помогает добиться равномерного покрытия металла эмалью.

    После выполнения всех вышеописанных операций покраску можно считать завершённой. Следует дождаться полного высыхания эмали, прежде чем включить систему отопления. В противном случае эмаль станет пузыриться и слезать с поверхности – всё это может стать причиной очень неэстетичного вида труб отопления.

    Как вы смогли убедиться, покраска труб – процесс несложный и он вполне по силам любому аккуратному человеку, даже не имеющему специальных навыков и опыта в данной сфере. Если вы будете тщательно придерживаться всех инструкций, аккуратно и скрупулёзно выполнять каждый пункт процесса, ваши трубы отопления будут радовать глаз своей глянцевой окрашенной поверхностью.

    Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы…

    Выбираем краску для отопительных труб

    Часто в доме, где проходит ремонт, возникает вопрос: как покрасить трубы? Окраска труб отопления производится специальной краской. Высококачественная краска для горячих труб отопления предусматривает защиту металлической поверхности отопительных труб и радиаторов от коррозии. При этом такой материал должен сохранять свой оттенок. Если покрасить трубы простой краской, то она может отслоиться.

    Материал для облагораживания трубопроводов, сделанный в Европе, должен выдерживать от 140 до 600°С.

    Чем красить отопительную систему?

    Пример красок для труб и радиаторов.

    В настоящее время строительный рынок предоставляет широкий ассортимент данной продукции, каждый из видов которой имеет такие качества, как эластичность, обеспечение защиты от коррозии. Например, вышеперечисленные достоинства эмали для трубопроводов свойственны пентафталевым вариантам, из которых оптимально подходит ПФ-115. Помимо этого, красить радиаторы рекомендуется алкидными красками и кремнийорганическими эмалями термостойкими (КО-168). Специалисты считают, что покраска системы отопления не должна производиться с помощью масляных красок, так как из-за воздействия тепла их цвет может потемнеть.

    Чтобы покрасить трубопроводы отопительной системы в ванной комнате, нужно использовать свинцово-суриковую грунтовку под номером 81, а далее покрасить следующим: эмалями ГФ-0119, ПФ серий 519, 233, 187, 167, 156, 115, полиуретановыми эмалями алкидного типа и красками, содержащими в себе ВЛ-51 или бакелитовый, этинолевый лак. Покраска отопительных труб должна обновляться каждые 2 года. Эмали для труб отопительной системы современного типа разработаны очень тщательно: они не имеют своеобразного неприятного запаха алкидов, а их матовый отблеск позволит вам скрыть некоторые недостатки поверхности ваших труб.

    Далее будут рассматриваться вопросы, касающиеся окраски труб отопительной системы, подбора краски, покраски аэрозольной краской.

    Некоторые особенности нанесения

    Покраску лучше производить под наблюдением специалиста. Для того чтобы понять, как покрасить трубы правильно, необходимо узнать о некоторых «подводных камнях» и особенностях данного процесса:

    1. Если нанесение материала планируется в зимний период, т.е. когда отопительная система работает в полную силу, необходимо проверить, соответствует ли выбранный вами материал условиям нанесения по температуре. Существует ряд красок, которые нужно наносить только тогда, когда отопление не включено. Если же наносить такой вид красок на горячую трубу, она может высохнуть слишком быстро.
    2. Нужно подготовить трубы для отопления, прежде чем покрасить их. Избавьте их поверхность от жира и пыли. Окрашивание нужно производить после обработки их поверхности наждачной бумагой.

    Запомните, что металл не имеет свойство поглощать эмаль, предназначенную для высокой температуры, поэтому на кисть нужно брать небольшое ее количество, осторожно растушевывая по радиатору.

    Покраска труб кистью.

    Покраска труб отопления аэрозольной краской

    Помимо простой краски, которая не подвергается действию повышенных температур, чтобы покрасить трубопровод, можно смело воспользоваться эмалью, предназначенной для окрашивания труб из баллончика. В таком случае поверхность окрасится быстро и не будет заметно никаких изъянов. Для этого вам будет нужна грунтовка, обеспечивающая защиту от коррозии, и аэрозольная краска для отделки.

    1. Перед тем как красить радиатор, обложите все вокруг него ненужными газетами, ватманом, старыми обоями или бумагой, закрепляя скотчем.
    2. Перед тем как покрасить трубы отопления, нужно проветрить комнату.
    3. При самом процессе окрашивания отопление нужно отключить.
    4. Для того чтобы равномерно покрыть поверхность эмалью, нужно перемещать баллончик с краской зигзагообразно. Расстояние от баллончика до поверхности должно составлять 30 см.
    5. Начинать красить рекомендуется с тыльной стороны, постепенно смещаясь вперед и вниз.

    Покраска аэрозольным баллончиком.

    Чем покрасить трубы: виды материалов и ведущие производители

    Эмаль алкидная «Хайцкорперлак» (Heizkorperlack) из Германии. Основной плюс краски — высококачественная покраска при выключенной системе отопления. Такая краска имеет белый цвет, является глянцевой и способна выдержать температуру свыше 180°С.

    «Радиатор Пэйнт»

    Краска из Голландии, разработанная на основе акриловой дисперсии. Главное преимущество данной краски — отсутствие резкого запаха. Достижение такого результата объясняется наличием лишь незначительного количества растворителей. Такая эмаль имеет белый цвет, способна выдерживать температуру, достигающую выше 90°С. При нанесении первого из слоев «Радиатор Пэйнт» разрешается разводить водой. Примите во внимание, что включить отопление после окраски можно лишь через 3 дня.

    Алкидная эмаль Альпина.

    Термостойкий антикоррозийный германский материал «Мипатерм 600» (Mipatherm 600). Эмаль от данного производителя используется в основном при окрашивании металлических решеток каминов, духовок, оборудования для приготовления гриля, труб для отопления. Грунтовка для труб при использовании «Мипатерм 600» не потребуется. Данная краска имеет алюминиевый, матовый или серый оттенок. Разбавлять ее не нужно. Несмотря на воздействие высокой температуры свыше 600°С, эмаль не изменит свой цвет и первоначальный вид. Такую краску обязательно следует нанести 2 раза подряд, а включить отопление можно после прохождения 3 часов после процесса покраски.

    Шведская алкидная эмаль «Элементфарг Алкид»

    Данный производитель изготавливает продукцию на очень высоком уровне по качеству. Имеет такой материал серый или белый оттенок, а выдерживать может температуру, достигающую и 100°С. Использовать данную эмаль нужно в качестве грунтовки, а также как эмаль для заключительной окраски. При покраске система отопления должна быть полностью выключена. Не используйте шведскую алкидную краску для окраски электрообогревателей, так как электрообогреватели нагреваются слишком сильно.

    «Радиатор» (Radiator) — алкидная эмаль

    Совместно с ней можно использовать разбавитель «ЮНИТ» (UNIT) и «ЮНИТ СПРЕЙ» (UNIT SPRAY). Следует отметить, что данный вид краски может со временем обрести более желтоватый оттенок из-за длительного воздействия высокой температуры. Красить трубы для отопления данной краской нужно 2 раза с помощью кисти или распылителя. Разбавлять ее можно, но не добавляйте более 5% от ее общего объема. Использовать краску «Радиатор» рекомендуется для окраски металлических трубопроводов и радиаторов. Основное преимущество краски — то, что она легко моется.

    Грунтовочная эмаль «УНИПОЛ® Т-марка»

    Данный материал химически стойкий и предназначен для окрашивания теплопроводов. Это эмаль, готовая для окрашивания радиаторов и любого оборудования, предназначенного для нагревания до 200 градусов. Данной эмали свойственен белый цвет, матовая блестящая поверхность. У стойкой грунт-эмали «УНИПОЛ» существует много плюсов: она разбавляется сольвентом, толуолом или ксилолом до 15% от всего ее объема. Производить окраску, как правило, нужно, только если система отопления отключена. Наносить данный вид специалисты рекомендуют в 3 слоя.

    ВД-АК-1179

    Стойкая к температуре эмаль ВД-АК-1179 предназначена специально для труб отопления. Идеально подойдет такой материал для заключительной окраски. Производители ВД-АК-1179 гарантируют ее стойкость к пожелтению. Наносить ее нужно два раза с помощью кисти, валика или краскопульта.

    Краска для горячих труб, обладающая высоким качеством, гарантирует не только долгосрочность работы, но и уют в доме.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector