1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для трущихся металлических деталей

Смазка для трущихся металлических деталей

В зубчатых, червячных, тросовых и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, создающее дополнительное к основной нагрузке — подъему груза, подъему стрелы и т. д. вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше это сопротивление, тем больше износ трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если смазать трущиеся детали маслом, жиром и некоторыми другими веществами. Сущность смазки заключается в том, что масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой, вследствие этого трущиеся детали соприкасаются через масляные, жировые или графитные пленки. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Эти пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.

Таким образом, назначением смазки является уменьшение силы трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, уменьшается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей машин их обильно смазывают.

В механизмах кранов применяются два типа смазочных веществ: густые или так называемые консистентные смазочные масла — солидолы, графитный порошок, консталин и жидкие — автолы, нигролы, индустриальные.

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла, выпускаемые нефтяной промышленностью, классифицируют на группы по областям их применения, а в пределах каждой группы — на сорта и марки, составляя так называемый ассортимент масел.
Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми маслами жирных кислот. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазок составляют масла машинные или веретенные.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Различные смазочные материалы в зависимости от условий работы в различной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях и т. д. Поэтому смазки назначаются в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
1) обладать хорошей смазывающей способностью;
2) не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол);
3) защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана;
4) не застывать при низких температурах;
5) не содержать воды и механических примесей;
6) не менять состава при продолжительном хранении.

Таблица 22

Качества смазочных материалов определяют их физико-химическими показателями: удельным весом, вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания (последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло), цветом, количеством механических примесей. Пределы, в которых изменения этих показателей допустимы, определяются ГОСТ и приведены в табл. 22.

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

любая смазка притягивает пыль.
мы на работе специальной силиконовой смазкой такие пары мажем, но у нас и пластик с внедрением графита, производитель агрегаты не смазывает сам, типа, и без смазки неплохо должно работать, но на деле – скрипит аки режут.

я в последнее время начал шевроновский аналог смазки р158 внедрять, запах мне ее нравится. ¶

не любая
эта точно не липнет, проверено
смазывал ей замки дверные изнутри – через пару лет она по-прежнему белая осталась.
www.wuerth.by/shpdf/m1445.pdf

Я не настаиваю,короче. Могу сказать только, что от всяких традиционных литолов и подобных станет намного хуже. ¶

ты когда-нибудь видел,что может произойти с подшипником ступицы после повреждения сальника? Не для слабонервных.

Вам,ребят, лишь мазнуть чем-нибудь,пох*й чем. А хуль,кашу маслом не испортишь ведь ¶

у коляски пробег 200км(бг-г-г) – потом на помойку, и подшипнег 100 км на скорости 5км/ч тоже пройдет наверняка.

у мну вот ну развальцевало слегка эти отверстия в колесах – колеса не слетали, коляска ехала. ¶

Liqui Moly 4084, АДГЕЗИЙНАЯ СМАЗКА-СПРЕЙ HAFTSCHMIER

Высококачественная термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию на подвижных поверхностях компонентная смазка. После испарения растворителя на поверхностях остаётся экстремально устойчивый, эластичный слой смазки. Применяется для периодической интервальной смазки подвижных авто-деталей, таких например как шарниры, карданы, штанги, рулевые тяги, дверная ленточная скоба.

Баллон 0,4л стоит примерно 450 руб. Он того стоит. ¶

обычной смазкой густой. при том любой.. реально в любом сервисе чайную ложку такой хни затак дадут..

зы. а зачем смазывать? может просто помыть? пластик по железу вроде и так не плохо должен катать.. ¶

Смазка деталей крана

При работе механизмов крана ряд деталей, соприкасающихся между собой, перемещается относительно друг друга. Как бы ни были хорошо обработаны детали, все же на их поверхности имеются незаметные для глаза выступы и впадины, которые при движении задевают друг за друга, в результате чего возникает трение. Трение задерживает движение и вызывает износ деталей.

Читать еще:  Как приварить навесы на металлическую дверь?

Различают трение двух родов: скольжения, когда одно тело при перемещении скользит по другому, и трение качения, когда одно тело перекатывается по другому.

Трение скольжения вызывает значительно большее сопротивление движению (в 5-6 раз), чем трение качения. На кранах трение скольжения имеется, например, между шейками валов и втулочными подшипниками, поршневыми кольцами и стенками цилиндров двигателей, ползунами и параллелями, шейками коленчатых валов и подшипниками, между тормозными барабанами и фрикционными лентами, нажимными и фрикционными дисками муфт и т. д. Трение качения возникает между деталями, вращающимися в шариковых или роликовых подшипниках, а также между опорными кольцами и катками поворотной рамы.

Чтобы уменьшить потери энергии на трение, а следовательно, уменьшить и износ трущихся деталей, необходимо смазать трущиеся детали тонким слоем смазки. Смазочные вещества заполняют впадины и шероховатости на трущихся поверхностях и разъединяют их между собой. Трение при этом происходит не между металлическими поверхностями, а между частицами смазки, т. е. происходит так называемое жидкостное трение, создающее незначительное сопротивление движению. Кроме того, смазка охлаждает трущиеся поверхности, что также уменьшает их износ. Чтобы уменьшить потери на трение, необходимо при изготовлении деталей и пригонке одной трущейся поверхности к другой тщательно их обрабатывать; применять смазочные масла соответствующего качества в зависимости от условий работы деталей; своевременно и в нужном количестве подавать смазку к трущимся поверхностям.

Особое внимание следует уделять смазке деталей, работающих с высокими скоростями движения и под большими нагрузками.

Для смазки деталей кранов применяют жидкие и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение имеют различные минеральные масла, вырабатываемые из нефтепродуктов. Качество жидких смазочных масел определяется вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания, кислотностью и степенью очистки от механических примесей.

В зависимости от назначения смазочных масел к ним предъявляют те или иные требования. Например, для смазки трущихся частей механизмов, не подвергающихся нагреванию паром или газом, температура вспышки смазочного масла не имеет значения. Для смазки нагревающихся в процессе работы частей машин, как-то: поршни двигателя, цилиндры двигателей и паровых машин, необходимо учитывать температуру вспышки смазочного вещества.

Смазочные масла для той или иной детали или механизма выбираются с учетом условий работы и температуры с тем, чтобы они имели соответствующую вязкость. Если вязкость масла недостаточна, оно будет выдавливаться и стекать из-под трущихся поверхностей; наоборот, если вязкость будет значительна, то подача смазки к трущимся поверхностям будет затруднена.

Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочных масел повышается, и для того чтобы обеспечить нормальную смазку трущихся поверхностей, необходимо применять масла с меньшей вязкостью. Для понижения температуры застывания масел к ним добавляют масла другого сорта с более низкой температурой застывания, например трансформаторное масло, имеющее температуру застывания — 45°С. При большом содержании в масле кислот образуются осадки, которые засоряют маслопроводы, отчего прекращается циркуляция смазки в смазочной системе. Окисление масел сокращает время их использования без смены и вызывает коррозию трущихся металлических поверхностей. Поэтому ГОСТом предусмотрено определенное предельно допустимое содержание кислот в маслах.

Для смазки кранов смазочные масла следует применять, руководствуясь требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации кранов, в соответствии с картой смазки. Карта смазки составляется в зависимости от условий работы отдельных механизмов и деталей крана. При выборе того или иного сорта смазки следует учитывать удельную нагрузку на трущиеся поверхности, скорость движения, температуру среды, в которой работают смазываемые поверхности, систему смазки. Чем выше удельная нагрузка, тем больше должна быть вязкость смазочного масла.

При большой скорости вязкость должна быть меньше; при высокой температуре среды, в которой работают детали, масло должно быть более вязким. При работе в условиях низкой температуры следует применять масло с меньшей вязкостью и более низкой температурой застывания.

При смазке деталей кранов все смазочные масленки в зимнее время заполняются солидолом марки Л, а при отсутствии такого — консталином. В остальное время года применяют солидол марки Т. При смазывании крышки смазочных масленок подвертывают до появления смазки между трущимися поверхностями. Детали ноцых кранов, вышедших из ремонта, смазывают более обильно, чем детали уже работающих кранов.

Шейки осей колесных пар смазывают осевым маслом, летом марки Л, зимой марки 3 или зимней смазкой «Северная». Осевое масло марки 3 применяют при температуре выше -25°С, а смазку «Северная» -• при температурах до -40°С.

При очень сильных морозах применяют смеси зимних смазок с добавлением 5% керосина.

Буксы кранов заправляют подбивочными концами. Концы перед закладкой в буксы должны быть очищены от грязи и песка и просушены при температуре 80°С в течение 3-4 ч. После этого концы в течение 3-4 ч пропитывают в осевом масле при температуре 60-70°С. Подготовленные таким образом концы укладывают в буксы так, чтобы шейка оси была охвачена ими снизу и верхний слой концов не доходил бы до подшипников на 20-25 мм.

Корпуса букс перед закладкой концов очищают от грязи, песка, воды и т. п. и протирают внутри и снаружи. При этом проверяют пылевые шайбы и ставят их на место. Необходимо следить, чтобы крышки букс были исправны и плотно закрывались. Это необходимо для предупреждения попадания внутрь буксы песка и грязи.

Смазке механизмов кранов следует уделять большое внимание. При недостаточной или недоброкачественной смазке детали будут быстро изнашиваться, в машине и двигателях могут возникнуть чрезмерный нагрев подшипников и их выплавление, задиры цилиндров, излом поршневых колец, обрыв шатунных болтов и т. п. При избыточной смазке происходит утечка масла, увеличивается расход смазочных материалов, а в некоторых случаях ухудшается работа деталей.

В цилиндрах двигателя и паровой машины излишняя смазка приводит к образованию нагара. Переполнение маслом роликовых и шариковых подшипников приводит к их нагреву и порче, так как при этом ролики и шарики не вращаются, скользят. Поэтому смазочные масла к трущимся поверхностям необходимо подавать равномерно и по возможности одинаковыми порциями, что достигается применением для смазки прессов и насосов. Ручной способ смазки самый несовершенный и неэкономичный. Необходимо следить за тем, чтобы смазка была не загрязнена, а

Рис. 170. Схема смазки краиа ПК-ЦУМЗ-15:

1 — оси опорного катка (24 точки); 2 — центральный шкворень (две точки); З — ось промежуточного зубчатого колеса ‘(одна точка); 4 — втулка верхняя и нижняя (две точки); 5 — коническое зубчатое колесо (одна точка); 6 — нижняя балка (одна точка); 7 — верхняя балка (одна точка); 8 — крышка-подпятник (одна точка); 9 — червячная пара (одна точка); 10 — ось барабанов (две точки); 1 — ось блоков (одна точка); 12 — воздушный насос; 13 — шарнир стрелы (две точки); 14- канаты стальные; 15 — траверса (две точки); 16, 17 — оси блоков (две точки); 18 — шарикоподшипник крюка (одна точка); 19 — ступицы грузового и грейферного барабанов (четыре точки); 20 — корпус фрикционной муфты (восемь точек); 21 — коническое зубчатое колесо (две точки); 22 — хомут кулачка включения муфты (четыре (точки); 23 — хомут эксцентрика (две точки); 24 — головка шатуна (две точки);

25 — крышка подшипников щековин (восемь точек);

26 — головка тяг эксцентри ка (две точки); 27 — ползун (шесть точек); 28 — грундбукса (две точки); 29, 30 — цилиндры (две точки); 31 -г- ось балок выносных опор (восемь точек); 82 — букса (восемь точек); 33 — шарикоподшипник вала (две точки)

посуда для смазки была исправной и чистой. При смазывании необходимо убедиться, что масло поступает на трущиеся части. Для смазывания трущихся поверхностей, не имеющих специальных смазочных устройств, следует пользоваться спринцовками.

На рис. 170 приведена схема смазки крана ПК-ЦУМЗ-15.

Назначение и классификация пластичных смазок

Пластичные смазки представляют собой жидкие масла, специальным образом загущенные для того, чтобы придать им ряд эксплуатационных свойств, не обеспечиваемых ни жидкими, ни твердыми смазочными материалами. Основное предназначением смазок является уменьшение износа плоскостей трения и увеличение срока эксплуатации деталей механизмов. Помимо этого, смазки предотвращают заедание, заклинивание, задир поверхностей трения. Важным является свойство смазки не допускать перегрева трущихся деталей. Практически все смазки осуществляют защиту металлических поверхностей от коррозии, а также, благодаря антифрикционным качествам, уменьшают энергозатраты на трение, что способствует снижению потери мощности механизмов. В основном применяются пластичные и жидкие смазки. Длительность работы смазочного масла определяется скоростью накопления в нем опасных примесей и старением. Заменять его необходимо при повышении вязкости больше, чем на 30%.

В наибольшей степени пластичные смазки используются в следующих областях — подшипники скольжения и качения, шарниры, зубчатые, винтовые и цепные передачи машин и механизмов, многожильные тросы.

Большинство современных смазок одновременно обладают свойствами, допускающими их использование и по другим назначениям, например антифрикционные пластичные смазки в некоторых случаях можно использовать как консервационные или уплотнительные.

Преимущество пластичных смазок по сравнению с маслами: более длительный срок службы в механизмах и узлах, что позволяет существенно снизить конструкционные расходы.

Недостаток пластичных смазок: невозможность отвода отработанного материала из узлов трения.

Способность смазок сопротивляться выдавливанию узла трения, а также «легкость» подачи смазки к трущимся поверхностям называется консистенцией.

В качестве присадок к смазкам используют те же присадки, что и в маслах. Присадки могут быть: противоизносные, противозадирные, антифрикционные, защитные, вязкостные и адгезионные.

Читать еще:  Как вставить стеклопакет в металлическую дверь?

Особое значение для улучшения свойств смазок при высоких нагрузках, температурах и скоростях относительного движения поверхностей трения имеют наполнители, в качестве которых наиболее эффективны твердые слоистые смазки — дисульфид молибдена и графит.

Работоспособность пластичных смазок:

Свойства пластичных смазок

Пластичные смазки имеют разную консистенцию и классифицируются по типу загустителя и по области применения. Наиболее распространены мыльные пластичные смазки, загущенные кальциевыми, литиевыми, натриевыми мылами высших жирных кислот.

Классификация пластичных смазок по составу базового масла:

Классификация пластичных смазок в зависимости от назначения:

Классификация пластичных смазок по консистенции:

Классификация пластичных смазок по составу:

Достаточно остро стоит проблема совместимости смазок различного состава. Смазка предыдущей закладки при замене не всегда удаляется полностью, что отрицательно влияет на надежность узла. Это следует учитывать при подборе новой смазки-заменителя.

Аэрозольные смазки

Валера — проникающая синтетическая мастер-смазка, преобразующая ржавчину в защитный слой.

Это первый продукт, сочетающий преимущества жидкого ключа, смазки и преобразователя ржавчины. Подходит для широкого применения: от смазывания петель до разборки заржавевших соединений.

Продлевает срок службы неразборных механизмов (тросиков, замков и т.д.). Не содержит кислот, керосина, минерального масла. Облегчает страгивание при демонтаже, после обработки создает защитное покрытие. Синтетическая основа продукта нейтральна к резине и пластику и не замерзает до -50°С.

Валера — больше чем жидкий ключ.

Противоизносная смазка для цепей внедорожных мотоциклов (мотокросс, эндуро) и квадроциклов

  • обладает проникающим эффектом
  • продлевает срок службы цепи и звёзд
  • устойчива к смыванию, защищает от коррозии
  • не копит абразив (песок, пыль и др.

Смазка светится в УФ-свете

Визуально контролируйте нанесение — и каждое звено цепи будет смазано!

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды

Смазка светится в УФ-свете
Визуально контролируйте нанесение — и каждое звено цепи будет смазано!

Для дорожных и спортивных мотоциклов.

— проникает во все виды сальников
— выдерживает высокие скорости движения
— продлевает срок службы цепи и звёзд
— устойчива к смыванию, защищает от коррозии
— снижает шумность приводной цепи

Смазка Валера «Первый пуск» – продукт предназначен для безразборного смазывания стенок цилиндров перед первым пуском после долгого простоя, процедуры раскоксовки или ремонта. Для всех видов техники с 2Т и 4Т двигателями. Использование перед консервацией снижает риск появления коррозии на стенках цилиндров.

Домашний мастер Валера HOME.

Мастер-смазка Валера HOME поможет в мелком ремонте дома, на даче, в офисе.

Возвращает подвижность фурнитуре и устраняет скрип надолго.

Благодаря ингибитору коррозии, предотвращает окисление металлических деталей.

Ухаживать за цепью стало проще!
Трансмиссия вашего велосипеда прослужит гораздо дольше, если вы будете регулярно о ней заботиться. Особое внимание нужно уделить цепи. Если цепь не смазана, срок её службы сокращается в разы, она начинает скрипеть и постепенно истирать звезды на кассете и системе велосипеда. Чтобы этого избежать, достаточно просто смазывать цепь!

Наша новая смазка обладает следующими свойствами:
— отталкивает грязь и воду
— защищает детали от коррозии
— не смывается водой на протяжении долгого времени
-светится в УФ для контроля качества смазывания цепи

Все эти преимущества делают нашу смазку незаменимым помощником как для городских велосипедистов, так и для путешественников.

Графитовая смазка для СТРЕЛ манипуляторов и погрузчиков МС1700, применяется для смазывания телескопических стрел кранов-манипуляторов, погрузчиков, а также для обработки внешней поверхности канатов, цепей и защиты стальных тросов.

Универсальная высокотемпературная медная смазка применяется для узлов и деталей, эксплуатируемых в экстремальных условиях высокой температуры, агрессивной среды, повышенной влажности. Предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание деталей, препятствует коррозии и проникновению влаги.

Универсальная спрей-смазка позволяет эффективно смазывать трущиеся поверхности везде, где это необходимо; защищает металлические элементы от появления коррозии и окислов.

Эффективно обезжиривает и очищает тормозные диски, барабаны, цилиндры, суппорта, колодки, детали сцепления и компоненты ABS от смазок, тормозной жидкости и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется, не оставляет следов и разводов.

Растворяет стойкие загрязнения. Обезжиривает и очищает от смазок, пыли, битума и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется,

Растворяет стойкие загрязнения. Обезжиривает и очищает от смазок, тормозных жидкостей, битума и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется, не оставляет следов и разводов.

Защитная смазка для металлических деталей

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности, при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках. Смазка содержит, мас.%: отработанное моторное масло 20-60, омыленный талловый пек 2,0-6,0, щавелевую кислоту 0,1-0,3, воду — остальное. Технический результат — исключение коррозии металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках за счет высокой адгезии к поверхности металла. 2 табл.

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности, при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках.

В силу специфических особенностей сельского хозяйства и узкой специализации большинства сельскохозяйственных машин, которые в течение года используются кратковременно и большую часть времени находятся на открытом хранении.

Для защиты машин от атмосферной коррозии применяются различные консервационные масла и смазки высоковязких минеральных масел и твердых углеводородов. Многие смазки содержат различные присадки, улучшающие их защитные свойства. Механизм действия большинства защитных смазок сводится к созданию на поверхности детали слоя, который препятствует проникновению атмосферной влаги к поверхности металла.

Известны консервационные масла и смазки, полученные на базе отработанных моторных масел, используемые для межсезонной защиты от коррозии сельскохозяйственной техники, запасных частей и т.д. /В. И. Лазаренко, Е.А. Тишина, Ф. Н. Ермолов и др. «Защитные свойства отработанных моторных масел». Ж. «Нефтепереработка и нефтехимия», М., 1982, 2, с. 16-18/.

Недостатком таких смазок является то, что отработанные масла не обладают достаточной липкостью с покрываемой поверхностью детали /адгезией/ и поэтому легко смываются атмосферными осадками в период хранения машин на открытых площадках.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является защитная смазка для металлических деталей при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках, содержащая отработанное моторное масло, омыленный талловый пек, серную кислоту и воду /п. РФ. 2141509, 1999, Бюл. 32/.

Недостатком этой смазки является слабая липкость с покрываемой поверхностью при смывании атмосферными осадками в период хранения машин на открытых площадках.

Задача изобретения — расширение возможностей повышения коррозийной стойкости металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках за счет использования новых добавок. Использование отработанных моторных масел автотракторных двигателей.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемая смазка, содержащая отработанное моторное масло, эмульгатор, добавку и воду, содержит в качестве эмульгатора омыленный талловый пек, в качестве добавки щавелевую кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.%: Отработанное моторное масло — 20 — 60 Омыленный таловый пек — 2,0 — 6,0 Щавелевая кислота — 0,1 — 0,3 Вода — Остальное Щавелевая кислота — слабая органическая кислота, являясь продуктом окисления многих органических веществ, сама легко окисляется, это ее свойство используется в промышленности для удаления ржавчины и как отбеливающее средство /В.М. Потапов и др. «Органическая химия», М., Химия, 1976, с. 257/.

Для приготовления смазки использовали отработанное моторное масло, омыленный талловый пек /ОТП/ — отход сульфатно-целлюлозного производства Братского ЛПК /ОСТ-13-145-82/, являющийся поверхностно-активным веществом. Введение /ОТП/ в состав смазки обеспечивает получение стабильной эмульсии за счет наличия в составе пека смоляных и жирных кислот. В результате реакции компонентов омыленного таллового пека с отработанным моторным маслом и щавелевой кислотой образуются натриевые мыла, которые являются гидрофильными эмульгаторами и дают эмульсию типа «масло в воде».

Смазку готовили путем эмульгирования расчетных компонентов в отработанном масле при комнатной температуре механическим перемешиванием в лопастном смесителе до получения однородной пасты, ориентировочно продолжительность составляет 20-30 мин. Смазка на основе отработанных моторных масел по консистенции представляет собой пасту коричневого цвета, легко наносимую на поверхность металлических деталей кистью или разбрызгиванием под давлением. Смазка обладает высокой адгезией к поверхности металических деталей и обеспечивает нанесение смазки равномерным слоем, тонким слоем как в холодном, так и в горячем состояниях.

Читать еще:  Как ровно отрезать металлическую трубу?

Примеры вариантов смазки, позволяющие исключить коррозию на металлических деталях сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках при следующем соотношении компонентов, мас.%: Отработанное моторное масло — 20 — 40 — 60 Омыленный талловый пек — 2,0 — 4,0 — 6,0 Щавелевая кислота — 0,1 — 0,2 — 0,3 Вода — Остальное
Все компоненты, кроме отработанного моторного масла, используются в виде водных растворов.

При изготовлении смазки рекомендуется следующая последовательность загрузки составляющих компонентов: отработанное моторное масло, омыленный талловый пек, щавелевая кислота, вода, щавелевая кислота вводится с расчетным количеством воды. Для ускорения растворения омыленного таллового пека воду рекомендуется подогреть до 30-40 o C.

После длительного хранения смазку желательно перемешать в течение 1 мин.

Перед производственными испытаниями смазки были проведены лабораторные испытания. Исследования защитных свойств смазок поводились в везерометре, где образцы подвергались циклическому воздействию искусственных факторов, имеющих место при длительном хранении машин на открытых площадках. Для выбора эффективных средств защиты были приняты следующие смазки:
1. Отработанное моторное масло; 2. Смазка К-17; 3. Смазка НГ-204; 4. Смазка отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + серная кислота + вода; 5.Отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + щавелевая кислота + вода, на поверхность образцов /сталь 10/ смазки наносили тонким слоем. Результаты ускоренных испытаний защитных свойств смазок приведены в табл. 1.

Из табл. 1 видно, что сравнительный коррозионный износ в камере везерометра составил за 720 ч испытания с щавелевой кислотой — 0,15 г/дм 2 , а с серной — 0,23 г/дм 2 . Это говорит о том, что при нанесении на металлические детали смазки с щавелевой кислотой имеют высокую плотность и адгезию к поверхности металлических деталей. Технические возможности защитной смазки с щавелевой кислотой значительно увеличены по долговечности использования. Срок смывания при ускоренных испытаниях в везерометре составил — 720 ч смазки с щавелевой кислотой, а смазки с серной кислотой — 560 ч.

При проведении производственных испытаний смазок на открытых площадках в учебном хозяйстве «Оекское» в период 1998-1999 гг. Детали сельскохозяйственной техники были покрыты опытными смазками и одновременно на площадках были установлены контрольные образцы из стали 10/ размером 100х150 мм/, на поверхность образцов нанесены те же смазки.

Результаты производственных испытаний защитных свойств смазок контрольных образцов в условиях хранения на открытых площадках приведены в табл. 2.

Результаты производственных испытаний /см. табл. 2/ подтверждают, что коррозионный износ контрольных образцов смазки со щавелевой кислотой — 0,0123 г/дм 2 значительно ниже, чем с серной кислотой — 0,036 г/дм 2 .

Результаты ускоренных и производственных испытаний защитных свойств смазок дают основания считать, что замена серной кислоты на щавелевую дает технический результат. Состав смазки данного состава, имеющий коэффициент защитной способности К — 0,93-0,97 (см. табл. 1), может быть рекомендован и использован для защиты от коррозии наружных поверхностей деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках.

Процессом торможения электродного механизма является введение в отработанные масла пассивирующих веществ. В предлагаемом составе смазки в качестве пассивирующего вещества использовали омыленный талловый пек.

Использование смазки данного состава позволит исключить коррозию металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках, за счет высокой адгезии к поверхности металлических деталей. Данная смазка не требует подогрева. Использование отработанных моторных масел позволит отказаться от применения для смазок дорогостоящих масляных нефтяных соединений.

Защитная смазка для металлических деталей при хранении сельскохозяйственной техники, содержащая отработанное моторное масло, омыленный талловый пек и воду, отличающаяся тем, что дополнительно содержит щавелевую кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Отработанное масло — 20 — 60
Омыленный талловый пек — 2,0 — 6,0
Щавелевая кислота — 0,1 — 0,3
Вода — Остальноер

Защитная смазка для металлических деталей

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках. Смазка содержит, мас.%: отработанное моторное масло 20-30; омыленный талловый пек — 2,0-3,0; кальцинированная сода 0,3-0,9; вода — остальное. Технический результат — исключение коррозии металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках. Использование отработанных масел автотракторных двигателей позволит отказаться от применения для смазок дорогостоящих масляных нефтяных фракций. 1 табл.

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках.

Для защиты деталей от атмосферной коррозии применяются различные консервационные масла и смазки высоковязких минеральных масел и твердых углеводородов. Многие смазки содержат различные присадки, улучшающие их защитные свойства. Механизм действия большинства защитных смазок сводится к созданию на поверхности детали слоя, который препятствует проникновению атмосферной влаги к поверхности металла.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, являются консервационные масла и смазки, полученные на базе отработанных моторных масел, используемые для межсезонной защиты от коррозии сельскохозяйственной техники, запасных частей и т.д. /»Нефтепереработка и нефтехимия», М., 1982, N 2, с. 16-18/.

Недостатком таких смазок является то, что отработанные моторные масла не обладают достаточной липкостью с покрываемой поверхностью детали /адгезией/ и поэтому легко смываются атмосферными осадками в период хранения машин на открытых площадках.

Задача изобретения — повышение коррозийной стойкости металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках, использование отработанных моторных масел автотракторных двигателей.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемая смазка, включающая отработанное моторное масло, эмульгатор, добавку и воду, содержит в качестве эмульгатора омыленный талловый пек, в качестве добавки — кальцинированную соду при следующем соотношении компонентов, мас.%: Отработанное моторное масло — 20-30 Омыленный талловый пек — 2,0-3,0 Кальцинированная сода — 0,3-0,9 Вода — Остальное Для приготовления смазки использовали отработанное моторное масло, омыленный талловый пек /ОТП/ — отход сульфатно-целлюлозного производства Братского ЛПК /ОСТ-130-145-82/, являющийся поверхностно-активным веществом. Введение /ОТП/ в состав смазки обеспечивает получение стабильной эмульсии за счет наличия в составе пека смоляных и жирных кислот. В результате реакций компонентов омыленного таллового пека с отработанным моторным маслом и кальцинированной содой образуются натриевые мыла, которые являются гидрофильными эмульгаторами и дают эмульсию типа «масло в воде».

Смазку готовили путем эмульгирования расчетных компонентов в отработанном масле, при комнатной температуре механическим перемешиванием в лопастном смесителе до получения однородной пасты, ориентировочно продолжительность составляет 10-20 минут. Смазка на основе отработанных моторных масел по консистенции представляет собой пасту серовато-желтого цвета, легко наносимую на поверхность металлических деталей кистью или разбрызгиванием под давлением. Смазка обладает высокой адгезией к поверхности металлических деталей и обеспечивает нанесение смазки равномерным тонким слоем, как в холодном, так и в горячем состояниях.

Примеры вариантов смазки, позволяющие исключить коррозию на металлических деталях сельскохозяйственной технике при хранении на открытых площадках, при следующем соотношении компонентов: Отработанное моторное масло 20,0; 25,0; 30,0 мас.% Омыленный талловый пек 2,0; 2,5; 3,0 мас.% Кальцинированная сода 0,3; 0,6; 0,9 мас.% Вода Остальное.

Все компоненты, кроме отработанного масла, используются в виде водных растворов.

При изготовлении смазки рекомендуется следующая последовательность загрузки составляющих компонентов: отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + кальцинированная сода вводятся с расчетным количеством воды.

Для ускорения растворения омыленного таллового пека воду рекомендуется подогреть до 30-40 o C.

После длительного хранения смазки желательно кратковременное перемешивание в течение 1 мин.

Перед проведением производственных испытаний смазки были проведены лабораторные испытания. Исследование защитных свойств смазок проводилось в везерометре, где образцы подвергались циклическому воздействию искусственных факторов, имеющих место при длительном хранении машин на открытых площадках. Для выбора эффективных средств были приняты следующие смазки: 1. отработанное моторное масло; 2. смазка К-17; смазка НГ-204; отработанное моторное масло + омыленный талловый пек + кальцинированная сода + вода, на поверхность образцов /сталь 10/ смазки наносили тонким слоем. Результаты ускоренных испытаний защитных свойств смазок приведены в таблице.

Для оценки защитной способности различных консервационных масел в условиях хранения сельскохозяйственной техники были проведены испытания. Проведенные испытания по выявлению защитной способности отработанных моторных масел, которые очень широко используют хозяйства как средство защиты от коррозии при постановке сельскохозяйственной техники на хранение, показали невысокие результаты. Коэффициент защитной способности отработанного моторного масла K = 0,12 — 0,35 /см. таблицу/. Состав смазки данного состава, имеющий коэффициент защитной способности K = 0,92-0,96 /см. таблицу/, может быть рекомендован и использован для защиты от коррозии наружных поверхностей деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках.

Процессом торможения электродного механизма коррозии является введение в отработанное масло пассивирующих веществ. В предлагаемом составе смазки в качестве пассивирующего вещества используется омыленный талловый пек.

Использование смазки данного состава позволит исключить коррозию металлических деталей сельскохозяйственной техники при хранении на открытых площадках за счет высокой адгезии к поверхности металлических деталей. Данная смазка не требует подогрева. Использование отработанных моторных масел позволит отказаться от применения для смазок дорогостоящих масляных нефтяных соединений.

Защитная смазка для металлических деталей при хранении сельскохозяйственной техники, включающая отработанное моторное масло, отличающаяся тем, что дополнительно содержит омыленный талловый пек, кальцинированную соду и воду при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Отработанное моторное масло — 20 — 30
Омыленный талловый пек — 2,0 — 3,0
Кальцинированная сода — 0,3 — 0,9
Вода — Остальное

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector