10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт металлической оправы очков своими руками

Как запаять очки?

Не знаю что делать. Отломилась такая поперёчная планочка между оправами стёкол над переносицей. Паял обычным припоем с кислотой — больше месяца не держит. Отходит снова — там при одевании-снимании имеются нагрузки. Новая оправа таки кусается, особенно нынче. А в мастерской заломили столько, что все окрестные жабы встали на рога. Чем бы её, заразу, запаять, чтоб держалось?

У нас с вами мысли сходятся чтоле?
У меня 3 дня назад «Отломилась такая поперёчная планочка между оправами стёкол над переносицей.»
Вопрос еще и в том, что оправа из титанового сверхупругого сплава, то есть, на новых очках эту «перемычку» можно было согнуть на 180° — после чего она выпрямлялась самостоятельно. Но. усталость металла видимо еще не отменили. Она не «отломилась», а переломилась посередине. Сдуру-то можно воще . что угодно. сломать.
Пока соединил обломки кембриком, благо конструкция еще держится на второй перемычке, более длинной, по верху.
Паять, думаю, бесполезно. Но есть вариант — подобрать трубочку (типо тооооолстой иглы от шприца) и напялить ее на перелом с эпоксидкой. Внешний вид, конечно, «будет желать лучше»

Папа Карло: Не знаю что делать. Отломилась такая поперёчная планочка между оправами стёкол над переносицей.
Сходить в Оптику. Или отремонтируют (там есть соответствующее оборудование) или предложат заменить. Заодно, проверите зрение. Вполне вероятно, что пора менять стёкла. Не экономьте на здоровье!

Папа Карло: Отломилась такая поперёчная планочка между оправами стёкол над переносицей.
Показали бы фото. Надо , типа и дизайн сохранить.
AN1440: подобрать трубочку (типо тооооолстой иглы от шприца)
«Забинтовать» медной проволокой и пропаять.
ЮХа: Сходить в Оптику.
«По улице шли люди, они знали, что время- деньги, но у большинства времени было больше чем денег» (с) Марти Ларни

Alexey: . но у большинства времени было больше чем денег.
У меня наоборот. Лень пройти двести метров, чтобы купить новые очки для близи.

Натянул на узел термоусадку. Прошло уже два месяца. Заметьте, я не спрашивал на форуме, как отремонтировать сабж!

И вообще, пора сбрасывать очки и восстанавливать зрение по Жданову.
Есть такая метода.

Знакомый, на очередном профосмотре в поликлинике спросил у окулиста — правда или нет. Тот сказал, что правда и что по этой методике у них, дескать, «80-ти летние бабки очки сбрасывают».

Потом, через неделю он же мне звонит и радостно так сообщает, что перешёл на свои старые очки на +1.5, так как в прописанных ранее (и давно использовавшихся) на +2 стал плохо видеть. А на 1.5 — самый раз. Говорит, что всего неделю поделал упражнения для глаз.

На одном припое держаться не будет. Надо конструкцию усилить куском скрепки.

Папа Карло: Чем бы её, заразу, запаять, чтоб держалось? Пайку армировать.. Изменить дизайн.. Армированную (ессно утолщенную) пайку замаскировать куском материала от термоусадки. Два куска термоусадки надеть на поворотные узлы дужек .. (ЮХА фото выложил.. ) Будет новый дизайн.. потом найдутся подражатели, придется фирму по тюнингу очков открывать.

Папа Карло: А в мастерской заломили столько, что все окрестные жабы встали на рога.

Везёт вам, у вас в мастерской хоть могут сделать такой ремонт. Я с подобной проблемой объездил ювелиров и мастерские там сказали сразу — такое не ремонтируется.

AN1440: на новых очках эту «перемычку» можно было согнуть на 180° — после чего она выпрямлялась самостоятельно. Но. усталость металла видимо еще не отменили.

Я бы сказал бракоделов ещё не всех «отстрелили» Это не более не менее, а обыкновенная подделка под крутые фирменные сплавы титана, знаю на личном опыте, т.к. у меня была оправа из титана, я на неё два раза садился и один раз на неё наступали ногой, оправе хоть бы хны, а вот линзы из пластмассы приходилось таки менять, вторые очки «подделку» под титан мы купили своему начальнику, в магазине тоже гнули эти очки для показа прочности, через три месяца эти очки лопнули как раз на переносице, ремонту не подлежат, пришлось мне своему начальнику отдать свою «крутую» титановую оправу, которая уже пятый год служит верой и правдой. К стати у кого рука набита то фирменные очки из титана легче тех очков которые позиционируют недобросовестные фирмы как титановый сплав.

Num Lock: На одном припое держаться не будет. Надо конструкцию усилить куском скрепки.

Если ещё учесть что титан паять без специального флюса ой как сложно, то лучше уж поставить «скрепку» с внутренней стороны и взять нержавеющую струну и прикрутить эту скрепку к переносице очков то получится вполне красиво и надёжно, олово ещё и пачкается и не забывайте что в припое есть свинец, который будет отравлять организм.

В первую очередь — к окулисту в обычную поликлинику по месту проживания. Неделю назад посетил. Конечно, пришлось часик посидеть в очереди. Но оно того стоило! Когда врач (молодая блондинка) взяла меня за уши и приблизила мою морду к своему личику вплотную, то «моё сердце остановилось. » (с)
Короче, мне прописали несколько лекарств для поддержания. зрения на уровне.
А железки я кембриком соединю

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Восстановление винтового крепления на шарнире

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Крепление линзы на леске

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.
Читать еще:  Какая арматура лучше металлическая или пластиковая?

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Ремонт ободка пластмассовой оправы

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

  • бензол;
  • дихлорэтан.

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Уход за очками

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ — РЕМОНТ ОЧКОВ И ОПРАВ

Уважаемые Господа, мы предлагаем Вам уникальную возможность с экономить Ваши средства и Ваше время. Несложные расчеты показывают, что во многих случаях в целом целесообразнее изготавливать очки в профессиональной мастерской и все больше салонов оптики переходят на такую систему работы. Именно для них мы и предлагаем услугу по изготовлению и ремонту очков в нашей мастерской. Мы предлагаем не только изготовление очков любой сложности, но и профессиональную консультацию, какие линзы установить.

Ремонт оправ очков в нашей мастерской производится согласно прейскуранту, разработанному с учетом индивидуальности конкретного изделия, сложности и продолжительности работы, материала, из которого оно изготовлено: Пластик, Сталь, Титан, Золото(например, титан нуждается в особых условиях сварки, без доступа кислорода)

При оценке стоимости ремонта очков мы применяем систему повышающих и понижающих коэффициентов. Так, например, должно быть понятно, что цена ремонта детских латунных очков будет значительно дешевле, чем стоимость ремонта золотых оправ известного бренда «Cartier».

Помимо сварочных работ существует обязательный набор операций необходимый для ремонта: Снятие и установка линзы(Монтаж), исправление искривлений оправы (правка геометрии). Ремонт металлических оправ очков (пайка). Пайка очень надежна — она выполняется твердым серебряным припоем.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что мы также изготавливаем новые линзы, и не полируем старые. Приглашаем Вас в нашу мастерскую и призываем не ремонтировать очки самостоятельно ,без специального навыка Вы можете усугубить неисправность. После лазерной сварки о ремонте Ваших очков будете знать только Вы. Окончательная оценка стоимости ремонта устанавливается при осмотре изделия. Ждём Вас в нашей мастерской.

Ремонт оправ и услуги ремонтной мастерской.

Поставить винт, гайку или наконечник. Нарезать резьбу под установку винта. Высверлить винт, высверлить отверстие под винт. Установить носоупор. Установить звено шарнира. Установить заушник. Пайка (метал обычный). Пайка (титан). Реставрация элементов оправы. Подогнать или выправить оправу. Перенатяжка лески. Установка уплотнителя под линзу. Гарантия на ремонт при соблюдении правил пользования очками до 2-х месяцев в зависимости от вида ремонта, модели и степени износа оправы. При деформации клиентом оправы либо после самостоятельного ремонта претензии относительно гарантии на произведенную работу на оправе не принимаются. Условия ремонта и гарантия оговариваются отдельно.

Правила ухода за очками. Это важно если Вы хотите что бы очки служии Вам долго.

Правила пользования очками: Очки следует хранить в жёстком футляре. Снимать и одевать оправу двумя руками, не растягивая заушники. Избегать механических воздействий на оправу.Не допускается класть очки линзами вниз на твердую поверхность.Периодически проверять места соединения составных деталей оправы (подкручивать винты).

Как отремонтировать очки пайкой и другими способами

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Восстановление винтового крепления

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

Читать еще:  Заземление металлических труб для прокладки кабеля

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Как починить очки: оправа, дужки, шарниры

Очки — зачастую неизменный атрибут современного человека, которому приходится много времени проводить за компьютером, ведь не все имеют возможность и желание носить контактные линзы. Впрочем, очки носят не только люди с плохим зрением; это ещё и довольно стильный аксессуар, а солнцезащитные очки, дожидаясь своего часа, лежат на полочке почти у каждого.

  • Конструкция очков
  • Как самостоятельно починить переносье?
    • 1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея
    • 2. Ремонт «моста» при помощи булавки
    • 3. Профессиональный ремонт «моста»
  • Как заменить потерянный винт?
    • 1. Временный ремонт шарнира
    • 2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом
  • Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Какие бы ни были очки — для коррекции зрения, перфорированные, солнцезащитные, декоративные без линз, дорогие брендовые или дешёвые, купленные на рынке за сто рублей, — они имеют свойство ломаться. Обычно лопается оправа, но и разбитые линзы не редкость. Как часто мы садимся на диван и вдруг слышим неприятный хруст? Хруст этот свидетельствует о том, что пришло время покупать новые очки.

Очень жаль! Может быть, ещё не поздно всё исправить? Если, например, разобраться, из чего состоят очки и как починить их самостоятельно?

Конструкция очков

Основной элемент любых очков — линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, — носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Сломаться может любой элемент конструкции очков, но особенно часто поломкам подвержен «мост» и места соединений оправы с дужками (и носоупорами, если они есть).

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

2. Ремонт «моста» при помощи булавки

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

Читать еще:  Гидроизоляция металлических емкостей изнутри

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

  • тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
  • резак,
  • стальная проволока диаметром 1,2 мм,
  • нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
  • наждачная бумага,
  • клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Как заменить потерянный винт?

1. Временный ремонт шарнира

Произвести временный ремонт шарнира, что позволит дождаться похода к специалисту, можно при помощи зубочистки, проволоки, булавки или капроновой лески.

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку — скрутить, а капроновую леску — оплавить в пламени зажигалки или спички.

2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении — очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку, необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток — и готово.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Как отрегулировать и починить очки: виды повреждений, способы ремонта

Очки — пожалуй, самый распространенный из оптических приборов. С их помощью корректируют зрение, защищаются от солнца. Полезно знать, как починить очки, ведь они часто ломаются. В большинстве случаев мелкий ремонт можно сделать самостоятельно.

Ремонт шарнирного соединения

Некоторые повреждения легко устраняются подручными средствами. При разбалтывании шарнирного соединения иногда выпадает винтик. Достаточно аккуратно вставить его на место. Воспользуйтесь маленькой крестовой отверткой или подходящим ножом.

Если винт потерялся, такой же можно вытащить из калькулятора или старых очков. В магазинах маленькие запчасти найти трудно.

Как правило, резьба шарнирного соединения немного сбивается. Если новый винтик — чуть-чуть больше «родного», это даже лучше. Для надежности его кончик можно расклепать (расплющить) маленьким молотком. Бьют легко, меняют угол удара. Если маленького молотка нет, берут большой. Работают так же, но бьют обязательно через металлический стержень.

Если ненужного винтика не нашлось, делают следующее:

  • В шарнирное соединение вставляют проволочку. Лишнее обрезают. Кончики проволочки аккуратно плющат маленьким молотком.
  • Используют вместо проволочки булавку. Работают так же.

Конструкция современных шарнирных соединений — немного сложнее. Дужка (заушник) в очках крепится с помощью флекса — пружинного механизма, дополняющего шарнир. Такие изделия удобнее, но чаще выходят из строя. Чинить сломанные очки труднее. Есть особенности:

  • Присутствует планка, которая втягивается в дужку. С закручиванием винта бывают сложности. Сначала нужно выдвинуть планку из дужки. Для этого находят там крохотный выступ. Цепляют его иголкой или шилом.
  • Чтобы вставить винтик, нужен помощник или тиски. Дужку обкладывают кожей, иначе на ней могут остаться царапины, сколы.

    View this post on Instagram

    A post shared by Ремонт очков Ювелир Гравировка (@remochki) on Dec 1, 2018 at 6:47am PST

    Ремонт сломанной дужки

    Иногда пластиковая дужка очков трескается или раскалывается на части. Такая поломка тоже легко устраняется. Главное — выбрать прочный, безопасный, желательно водостойкий клей. Подходит, например «Момент Классик». Чтобы починить дужку, клей наносят на место скола. Для надежности можно дополнительно сцепить этот участок леской или толстой, крепкой ниткой (суровой).

    Если на дужке есть царапины, их покрывают бесцветным лаком для ногтей. Наносят тонким слоем.

    Ремонт треснувшей оправы

    Починку сломанной металлической оправы (ободка) лучше доверить специалисту. Потребуется пайка. Некоторые мастера используют лазер и микроскоп. Важно выбрать припой и мощность прибора. Работа обходится дорого, но получается аккуратной. В домашних условиях в качестве флюса используют канифоль. Выбор припоя зависит от металла, из которого сделан ободок. Часто подходит оловянно-свинцовый состав.

    С пластиковой оправой проще. Если она треснула или отломилась, для ремонта выбирают один из способов:

    • Раскаляют проволоку, скрепку, английскую булавку и «насаживают» обе половинки дужки. Дополнительно намазывают клеем. Внешний вид очков обычно портится.
    • Для размягчения погружают пластиковую оправу в горячую воду. Затем так же «насаживают» ободок, например, на булавку.
    • Разогревают паяльником и соединяют части.
    • Просто склеивают оправу. Способ уступает по надежности предыдущим. Внешний вид очки сохраняют. Качественный клей должен хорошо держать, но при малейшей нагрузке очки могут опять развалиться.

    Если оправа сломалась на переносице, делают так:

  • Берут деревянные пластины подходящего размера. Линзы защищают мягким материалом.
  • Ацетоном обезжиривают место, где оправа раскололась.
  • Фиксируют одну половину пластикового ободка. Для мягкого нажима берут канцелярскую скрепку.
  • Соединяют со второй половиной.
  • Наносят клей, например, Момент Классик. Для подбора ширины шва вставляют нитку.
  • Протирают тряпочкой и оставляют сохнуть.

    Выскакивает стекло из оправы

    Еще одна распространенная поломка — выпадение линз. Часто встречается у очков с тонким металлическим ободком. Ремонт зависит от причины. Делают следующее:

    • Затягивают потуже винтик, который держит оправу.
    • Если ободок выгнулся, его выпрямляют. Работают аккуратно. Снимают стекла и сгибают ободок по их контурам. Воздействие должно быть минимальным, так как тонкий металл быстро ломается. Иногда крепят стекла клеем, например, «Контактом».

    Для некоторых оправ используют полуободковые крепления и леску. В таких моделях очков тоже часто выскакивают стекла. Иногда линза выходит из крепления, а леска остается на месте. Стекло легко вправляется обратно.

    Сложнее научиться тому, как отремонтировать очки с вывалившейся, негодной леской. Делают следующее:

  • Готовят замену. Подходит рыболовная леска толщиной 0,8 мм. Понадобится около 10 см.
  • Удаляют негодную леску.
  • Просовывают новую в отверстия для фиксации. Когда леска не входит, ее чуть-чуть срезают по косой линии. Если это не помогло, увеличивают отверстия.
  • Оставляют размер по длине стекла.
  • Греют кончики лески паяльником, крепят линзы.

    Полезное видео по теме:

    Очки плохо держатся из-за разболтанных заушников

    Иногда очки сползают из-за расшатанных креплений. Проблема с разболтанными заушниками устраняется так:

    • Нужно отрегулировать дужки. Для этого лучше затягивают болтики.
    • Иногда дужки очков расходятся из-за увеличения отверстий шарнирного соединения. Можно взять винтик чуть-чуть крупнее или восстановить петлю. В последнем случае понадобятся припой и паяльник. Некоторые приклеивают на лишний участок кусочек пластмассы.

    Другие распространенные виды повреждений очков и их устранение

    Если отломалась петля, на которой держалась дужка, делают следующее:

  • Изготавливают замену из проволочки.
  • Продевают и припаивают концы.
  • На стыке металла и пластика применяют накладки из латуни толщиной 1 мм.
  • Пластиковые петли можно приклеить, но крепление будет ненадежным. Для усиления вплавляют поперек 1–2 скобки из канцелярской скрепки.

    Если заушник отвалился рядом с флексом, есть два способа ремонта. Самый простой — склеить части эпоксидным клеем.

    Для более надежного соединения:

    • Сверлят отверстие в заушнике и в пластине, соединяющей его с ободком. Берут не бытовую, а миниатюрную дрель.
    • Пластину вставляют в паз заушника.
    • Продевают в оба отверстия латунную булавку с головкой 0,7 мм. Оставляют выступ 0,2–0,3 мм и развальцовывают обратную сторону заклепки молоточком.

    Полезное видео по теме:

    В заключение

    Ремонт очков — практически ювелирная работа, ведь приходится использовать небольшие детали и действовать очень осторожно. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно в домашних условиях. Если повреждены стекла или требуется лазерная пайка под микроскопом, лучше обратиться в мастерскую.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector