1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлические колеса для мотоблока своими руками

Как самостоятельно изготовить колеса для мотоблока

Выбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.

Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.

  • Виды колес
    • Пневматические
    • Тяговые
    • Цельнолитые
    • Металлические с грунтозацепами
  • Самостоятельное изготовление

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

  • Пневматического типа.
  • Тяговые.
  • Цельнолитые резиновые изделия.
  • Детали из металла со сцепками.

Пневматические

Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

Самостоятельное изготовление

Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • На первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Грунтозацепы для эффективной работы мотоблока

Приобретя мотоблок, владелец стремится сделать его, насколько можно, более функциональным. С этой целью к нему приобретается различное навесное оборудование, превращающее этот агрегат в универсальную машину для земледелия.

Большое значение имеет правильный выбор грунтозацепов, которые также являются навесным оборудованием. Они выпускаются как универсальные, так и специальные, предназначенные для определенной марки мотоблока. Кроме этого, можно изготовить и самодельные грунтозацепы для мотоблока из старых автомобильных дисков. В этом случае придется потратить время на работу, но обойдется такое оборудование гораздо дешевле.

Для того чтобы обзавестись качественными грунтозацепами, требуется узнать о них как можно больше и тогда принять решение – сделать их самостоятельно или купить готовые грунтозацепы.

Функциональное назначение

Первое, что надо знать перед приобретением оборудования – это его функциональность. Грунтозацепы не являются исключением. Грунтозацепы для мотоблока успешно выполняют следующие цели:

  • • улучшение качества сцепления с грунтом;
  • • увеличение массы мотоблока для большей устойчивости и возможности применения различного навесного оборудования;
  • • дополнительная обработка почвы;
  • • облегчение передвижения мотоблока с грузом в гору по мягкой почве.

Таким образом, сразу видно, что купить грунтозацепы для мотоблока необходимо. Без них мотоблок не будет полностью универсальным агрегатом. Для того чтобы понять, какие грунтозацепы для какого мотоблока требуются, стоит изучить их особенности по видам машин. Только правильные грунтозацепы будут качественно выполнять свои функции.

Особенности выбора

Для тех, кто приобретает универсальные грунтозацепы для мотоблока, важно только верно выбрать их размер. Для тех же, кто хочет иметь грунтозацепы для мотоблока определенной модели, необходимо подойти к вопросу более ответственно.

Наиболее распространенным у мини-фермеров является мотоблок Нева, с грунтозацепов для которого и стоит начать. Ширина грунтозацепов составляет 43 см, а длина заглубляющейся в почву части – 15 см, чего вполне достаточно для качественного передвижения машины. Такие же грунтозацепы используются и для мотоблока Невы МБ. Стоит отметить и тот факт, что изготовить для него самодельные грунтозацепы вполне возможно, вне зависимости от того, имеет мотоблок Нева маркировку МБ-1 или МБ-2.

Другой вид распространенного мотоблока – это Салют, который тоже нуждается в грунтозацепах для себя. Грунтозацепы в первую очередь требуются для утяжеления машины, с целью повышения сцепления с грунтом, и возможности применения более широкого спектра навесного оборудования. Ширина грунтозацепов 50см, а углубляющаяся часть отличается длиной в 20см. Когда речь идет о грунтозацепах для мотоблока Салют 100 размеры будут такие же.

Для мотоблока тяжелого класса грунтозацепы не производят, и при необходимости владельцы сами изготавливают их, пользуясь различными видео инструкциями. Учитывая это, можно сразу сказать, что сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками достаточно просто и потребуются лишь аккуратность, время и элементарные навыки работы с металлом. Только когда для мотоблока имеются качественные грунтозацепы, его можно назвать полноценной сельскохозяйственной машиной.

Самостоятельное изготовление

Для того чтобы сделать грунтозацепы к мотоблоку, в первую очередь требуется найти чертежи, которые будут ориентиром в процессе работ. Проще всего изготовить самодельные грунтозацепы из дисков от автомобиля. При помощи аппарата для сварки на них закрепляют металлическую полосу, на которой в дальнейшем крепятся пластины-грунтозацепы.

Читать еще:  Как почистить трубу дымохода металлическую?

Далее, для того чтобы сделать грунтозацепы, необходимо изготовить зубья, для которых используют стальную пластину достаточной толщины. Длина зубьев выбирается в зависимости от модели мотоблока, а прикрепляются они по ободу с шагом в 15-17см. Такие грунтозацепы для мотоблока отлично справляются со своими функциями и при качественном изготовлении не разочаровывают своих владельцев.

Другой способ сделать самостоятельно грунтозацепы для мотоблока – это использовать отработанный газовый баллон. В этом случае из него необходимо вырезать два диска, которые станут ободами, ширина которых должна быть от 6 до 10см. Высота их будет 30см. Далее на них, так же как и в случае с автомобильными дисками, устанавливается металлическая пластина, к которой монтируются зубья. Длина их не должна составлять менее 15см. При необходимости ее можно увеличивать на свое усмотрение, но главное – не перестараться.

Кроме приведенных тут двух самых распространенных способов изготовления грунтозацепов существуют и многие другие, которые очень схожи с ними по своему принципу и отличаются только материалом, из которого будет изготовлен обод. Тут главное, чтобы предмет, из которого будет сделано такое навесное оборудование, был достаточного диаметра и требуемой прочности.

Эксплуатируя грунтозацепы для мотоблока, нельзя забывать, что предназначены они исключительно для грунта. Использовать такое оборудование для передвижения по жесткой поверхности, такой как камень, асфальт или бетон, недопустимо. Это непременно приведет к порче навесного оборудования и может повредить дорожное покрытие. Кроме того, если применяются железные колеса, оператору стоит быть более аккуратным при работе, чтобы избежать травмирования ног.

Грамотно выбрав или изготовив грунтозацепы, можно значительно увеличить проходимость и функциональность своего мотоблока, тем самым значительно облегчив тяжелый труд.

Колеса для мотоблока «НЕВА»

Компа ния «Красный Октябрь-Нева» является ведущим российским производителем малой сельхозтехники. В производстве нашей продукции используются только качественные комплектующие. В частности, колеса для мотоблока выбираются из числа лучших моделей производства таких компаний, как Haorun (Китай) и АО «Петрошина» (Россия). С этими компаниями нас связывают длительные партнерские отношения. Компания Haorun входит в число надежных производителей, выпускающих продукцию, соответствующую повсеместно принятым стандартам качества. АО «Петрошина» — это крупнейший в России производитель шин различной применяемости. Купить колеса для мотоблока можно у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном центре «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). С ценами на продукцию Вы можете ознакомиться на данном сайте.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «НЕВА» устанавливаются колеса с пневматическими шинами. Данный тип отлично подходит для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге. В числе преимуществ данных изделий можно отметить отличное сцепление с дорожной поверхностью, хорошие амортизационные свойства, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока. Особый рисунок протектора способствует автоматическому очищению от грязи.


Колеса 4,00х8 для мотоблока «НЕВА»


Колеса 4,50х10 для мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» в зависимости от модификации выпускаются с колесами различного диаметра. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, а также представлены в таблице.

Таблица размеров колес и применяемости

Колесо с камерой пользователь может поставить на мотоблок сам. Это обычная процедура, которую достаточно просто сделать. Для установки же бескамерной покрышки необходимо будет обратиться в шиномонтаж. Купить колеса на мотоблок, а также навесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, а также в нашем фирменном торгово-выставочном центре. Рекомендованная розничная цена оборудования представлена на нашем сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника используется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на телеге, уборка территории, кошение травы). В случае обработки почвы на мотоблок должны быть поставлены стальные грунтозацепы, так как они обеспечивают лучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем самым увеличивая тяговые возможности мототехники. Некоторые пользователи пренебрегают этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это неудивительно, так как в случае установки автомобильных колес во время работы значительно возрастает нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев. Поэтому данная самодельная установка принесет больше проблем, чем пользы.

Комплекты транспортных колес

Комплект подходит для установки на мотоблок «НЕВА» при работе с таким навесным оборудованием, как снегоуборщик, лопата-отвал, телега. Дополнительные колеса снижают пробуксовку мотоблока, тем самым увеличивая его тяговое усилие. Благодаря этому техника выполняет работу эффективнее и быстрее. В состав комплекта входит колесо в сборе (2 шт.), валики колесной спарки (2 шт.), 4 стопора.

Выпускаются следующие виды изделий:

  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-8 (005.68.1130) для установки на МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-10 (005.68.1150) для установки на МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.50-10 (005.68.1140) для установки на МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Купить комплект дополнительных транспортных колес можно в торгово-выставочном центре «Мотототехника НЕВА», а также у наших региональных торговых представителей. Обратите внимание, что цены на изделия могут отличаться в зависимости от региона.

Комплект для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплект представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют легко перевозить мотоблок или мотокультиватор к обрабатываемому участку. Затем они быстро снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах. По завершению работы колеса надеваются вновь, и пользователь, включив первую передачу, без труда перемещает технику с установленными фрезами в нужное место. Установка достаточно проста и занимает несколько минут. Комплект для мотокультиваторов включает в себя колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). В мотоблочном варианте — переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.).

Выпускаются следующие виды изделий:
• комплект для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110);
• комплект для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.1110-01);
• комплект для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Стоимость комплекта колес для перемещения мотокультиваторов на фрезах Вы можете узнать у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Наш магазин располагается рядом с заводом в Санкт-Петербурге.

Колёса для мотоблока: разновидности, применение, изготовление своими руками

Колеса для мотоблока бывают резиновыми и металлическими. У резиновой разновидности глубокие протекторы. Они помогают мотоблоку передвигаться по неасфальтированной дороге. У металлических колес есть грунтозацепы, предназначенные для лучшей работы на грунте и боронования. Это своеобразные утяжелители колес. Чаще всего резиновые колеса идут вместе с мотоблоком при покупке. Никаких проблем с ними не возникает ровно до того самого момента, пока вы не пожелаете сменить их на более надежные или просто другие. Важно не ошибиться в выборе и не купить колеса от мотоцикла.

Итак, существует достаточно немало видов и подвидов разных колес. Например, пневматические или спаренные. Имеются колеса, при изготовлении которых использовалось утяжеление. Еще разновидность — колеса тяговые, которые помогают мотоблоку проще продвигаться по почве.

Если вам требуется вспахать почву, то нужно подобрать широкий вариант. Или сделать колеса такого типа своими руками. Они же понадобятся для выкапывания картошки. Диаметр в этом случае должен быть не менее 400 сантиметров, а ширина – от 200 миллиметров. При стандартном расположении колес на мотоблоке дистанция между рядами варьируется от 550 до 70 сантиметров. Сейчас подробнее расскажем обо всем этом, а также коснемся такой темы, как колеса для мотоблока своими руками.

Читать еще:  Металлический поплавок для бака

Слишком много вариантов

Если вы начинаете потихоньку переживать от обилия тонкостей, можем вас успокоить. Существует более простой вариант, а именно: универсальные колеса на мотоблок. Их плюс в том, что можно надевать их на любую марку и модель мотоблока, прицепа, культиватора. Чаще всего это камерные колеса размером от 4,0 до 10 дюймов. Комплект содержит:

  • все необходимые крепления;
  • камеры;
  • покрышки, то есть шины;
  • диски;

В случае, если вы являетесь владельцем мотоблока марки Zikka, то присмотритесь к специально созданным для этого бренда колесам. Их диаметр от 4 до дюймов. Их отличает фирменный цвет, избранный производителем – хаки. Они имеют камеры, шины к мотоблоку, диски и специальные болты для крепления. Если вам нужны ступицы, то они докупаются отдельно, так как для каждой модели ZIKKA ступицы свои.

Этот бренд не универсален, и если вам нужно дополнительно приобрести колеса для телеги или для тележки, то они не подойдут. Зато у них есть своё преимущество: они крайне эффективны на тяжелых мотоблоках от бренда Зикка. Проще, еще лучше с ними пахать на более простой технике, так как эти колеса великолепно пройдут по твердому грунту, вспаханной земле, асфальту или рыхлой почве. Если вам нужно пахать твердую почву, то не выбирайте колеса низкого давления, иначе у вас увеличится расход топлива.

Взаимозаменяемые колеса

Следующий вариант: камерные колеса от 5 до 12 дюймов диаметром. Таковые поставляются в комплекте с мотоблоками от брендов Зубр, Аврора и Кентавр. Эти марки перечислены друг вслед за другом, потому что если вы покупаете мотоблок одной из них, уже имея в хозяйстве машину от другого бренда, то можете свободно переставлять колеса с одной на другую, они прекрасно подойдут. Они же подойдут и для прицепа мотоблока. На упомянутые выше мотоблоки от Zikka такие колеса тоже вполне подойдут. Такое колесо сможет комфортно работать на мотоблоке, чей вес равен, как минимум, девяти килограммам. С ними хорошо работать на грунтовой дороге, а также они отлично едут по асфальту.

Остается описать еще один типоразмер колес – от 6 до 12 дюймов диаметром. Они используются исключительно с тяжелой мототехникой. Ими комплектуются мотоблоки брендов Зирка, Форте, Добрыня, Зубр, Кентавр. Каждый из них весит не меньше восьми килограммов, а охлаждается системой водного типа. Если вы покупаете такую резину, то в комплекте получаете кроме традиционных дисков и болтов, скаты и камеры.
Естественно, на таких колесах могут ездить не только мотоблоки. Их можно применять и как колеса для прицепа.

Что за колеса с грунтозацепами?

Это еще одна разновидность – металлические колеса. По периметру такого изделия идет железный звуб. Они дополнительно вгрызаются в обрабатываемый вами грунт и рыхлят его, при этом, качественно фиксируя мотоблок.

Если желаете добиться наилучшего результата использования такого колеса, то можно надеть на каждый зуб еще один зуб. Получатся удлинители для колес мотоблока. Это даст еще лучшую обработку земли. Получается своеобразное параллельное боронование почвы, которого не добиться, используя пневмо-вариант.

Как сделать колеса с зубьями?

Если вам по-настоящему жалко денег на покупку колес для своего мотоблока, вы можете попытаться выкрутиться из положения и сэкономить, создав колеса своими руками. Понятно, что резиновые колеса не изготовить самостоятельно, но зато можно позаимствовать их от другой техники. К примеру, от мотоцикла или от старой машины, которая давно уже не на ходу, или от разломанной сельской телеги, про которую вы точно знаете, что ее хозяин не против. Неплохо подойдет небольшое переднее колесо от другой техники.

Важно лишь применять здравый смысл и соблюдать размеры и вес, чтобы мощности мотора мотоблока хватило на вращение данных колес. Если же вы желаете непременно изготовить самодельные грунтозацепы, то придется проявить умение. Как сделать? Для начала нужно будет раздобыть диски от колес автомобиля. К ним – приварить полуось, а еще обод и, собственно, сами зубья. При этом вам потребуются болгарка и аппарат для сварки. Здесь важно знать меру и не перестараться с расстоянием от одного зуба до другого. Надо сделать его не большим, чем 20 сантиметров, в противном случае смысла в таких зубьях не будет.

О самодельных колесах на мотоблок

Время на чтение: 6 минут

Мотоблоки, столь популярные в нашей стране, очень часто самостоятельно переделываются и модернизируются владельцами. Это обусловлено в том числе и тем, что владельцы хотят существенно расширить возможности имеющейся техники, их запросы к техническим соответствиям агрегата могут быть больше, а рынок предложить что-то может не всегда. В этой статье будут рассмотрены установка и изготовление своими руками колес для мотоблока.

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепы идеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Самодельные утяжелители

Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Читать еще:  Как усилить уголок металлический?

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие: ​

  • 4,00-8;
  • 4,00-10;
  • 5,00-10;
  • 5,00-12;
  • 6,00-12;
  • 6,00-16.

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Самодельные грунтозацепы

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Колеса для мотоблока: разновидности, самостоятельное изготовление

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).

Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.

Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Спаренные колеса

Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.

Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.

Опорное колесо

Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.

Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.

Удлинители колес для мотоблока

Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.

Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:

  1. Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
  2. Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
  3. Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
  4. Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.

Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:

Колеса для мотоблока своими руками

Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.

Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).

Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:

  1. Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
  2. Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
  3. Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
  4. На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.

Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.

Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector