Металлическая лодка своими руками - Строительный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлическая лодка своими руками

Как я построил самодельную
подводную лодку

конструктор-любитель из Санкт-Петербурга

Подводную лодку я начал мастерить в сухопутной Рязани, где родился и вырос, а достроил уже в Санкт-Петербурге спустя 25 лет. На своем «Ките» я вдоль и поперек изучил Финский залив, Ладогу, озера в Ленинградской области, был арестован как диверсант, а сейчас готовлю сюрприз для финских пограничников.

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан-2.

* Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта.

** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Я тогда думал: пусть будет сначала такая лодка, потом сделаю побольше, а там, глядишь, построю, как у капитана Немо.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Трое суток, пока шла проверка, я провел в КПЗ, а когда разобрались, чекисты посоветовали пойти учиться в мореходку.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Расширил рубку, и теперь в лодке помещаются 2 человека.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Я не рискую, всплываю уже через час. Поэтому, когда нахожусь на дне, постоянно поглядываю на часы.

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Где я хожу в плавание

За прошедшие годы я вдоль и поперек изучил Финский залив, спускался на дно рядом с фортами Кронштадта, а еще исследовал Ладогу, озера в Ленинградской области и даже бывшие карьеры в городе недалеко от моего дома.

К сожалению, вода в Финском заливе и Ладоге мутная, поэтому приходится идти по компасу. А вот в карьерах видимость, наоборот, хорошая, можно понаблюдать за рыбами.

Всякое бывало. Случалось, отказывали двигатели прямо посреди моря. Дрейфовал сутками. Попадал в шторм, и меня выносило на мель. Так что при каждом выходе беру с собой запас еды на неделю. Пусть даже собираюсь всего на несколько часов.

Планирую отправиться или в Крым, или на Белое море — там вода прозрачная и плавать интереснее.

Есть еще одна сумасшедшая идея. Предварительно получить визу в Финляндии, добраться туда по морю и всплыть где-нибудь у берега, чтобы местные пограничники малость очумели. Ну, как в фильме «Особенности национальной рыбалки».

На самом деле никаких нарушений закона, но ведь, согласитесь, забавно

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Главная
  • Статьи

Моторные лодки

Желание удержаться на воде было у человека всегда. Иногда любители мастерить своими руками изготавливают судна сами, но при желании, в силу насыщенности рынка различными видами и типами средств передвижения по воде, купить моторную лодку можно без труда. Чаще всего они металлические, изготовленные из дюралюминия или же надувные, выполненные из материала ПВХ. Попробуем разобраться в их разновидностях, а также положительных качествах и недостатках.

Купить деревянную лодку, выпущенную промышленным способом, практически невозможно, да и разновидностей их немного, ведь в основном они делаются из досок, редко долбятся из цельного ствола дерева, и бывают плоскодонными или килевыми. Быстроходность такого судна полностью зависит от мастера ее изготавливавшего. Раньше такие лодки смолили для предотвращения гниения дерева. С развитием химической промышленности и появлением различных пропиток, такая необходимость отпала. С мотором такое судно пригодно для использования во время рыбалки и охоты, а также и для полноценного семейного отдыха.

И все-таки металлические дюралюминиевые лодки, обладающие не только малым, по сравнению с деревянной лодкой, что немаловажно при ее хранении и транспортировки, но из-за своей легкости и достаточно большой скоростью перемещения нашли широкую популярность среди рыбаков, охотников, а также любителей активно отдохнуть на воде. Дюралюминий не подвержен коррозии и довольно таки твердый, а поэтому лодка долго сохраняет свой внешний вид. Плоскодонные они используются при перемещении по мелководным рекам и заводям. Конечно, мотор в такой ситуации не используется, но оснащенная веслами она просто не заменима. Что же относительно их прочности, то дюралюминий позволяет производить швартовку даже к каменистым и скалистым берегам. Купить моторную лодку, выполненную на базе такой лодки можно, в специализированном магазине, и воспользоваться услугами интернет-магазинов. Здесь же можно прибрести данную лодку, для придания дизайна которой использовались различные красители, и она не осталась серо, а приобрела неописуемую окраску. Проложенный между листами металлической обшивки пенопласт делает лодку практически не потопляемой и заполненная до краев она все равно остается на плаву. Можно отметить основной и самый большой недостаток таких лодок, это для их транспортировки необходимо иметь специальный прицеп, который совершенно не нужен для надувных лодок.

Читать еще:  Стол на металлическом каркасе своими руками

Сегодня рыболовные магазины предоставляют широкий выбор надувных моторных лодок. Их можно дополнить мотором, приобретенным отдельно. Купить лодку лучше отечественного производителя. Корейские и китайские лодки намного уступают в качестве. Будучи намного дешевле, чем металлическая лодка, надувная также легка, но в случае механического повреждения утонет, следовательно, в экстренной ситуации не всегда может служить спасательным средством. Но тем, ни менее, огромный выбор, появившихся на рынке надувных лодок, как с плоским, так и надувным килевым дном, превосходящие по ходовым качествам и прочности своих предшественниц очаровали рыболовов и охотников.
Таким образом, зная цель приобретения, то есть для чего будет лодка использовано судно, удовлетворяющее всем необходимым запросам покупателя, вполне возможно.

/ Гребная лодка своими руками.md

Гребная лодка своими руками

Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками
Деревянная лодка своими руками
Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

Многие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры. На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом. Фанера — прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны. Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку. Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки. Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки. Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной. Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами. Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками — бортами. Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4. Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость — ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания. Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу. От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности. Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали — хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде. Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались. При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса. Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить. Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными! Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции. Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина — 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль. Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна. Собираются самодельные лодки из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой — форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать. Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах. Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров. На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше. Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал. Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально. Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет. Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления. После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки. Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя. Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье. Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для постройки лодки. Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Признаки того, что вы можете изменить мужу. Почему от женщины неприятно пахнет: Что произойдет, если делать «планку» каждый день? Рассказы о людях, переживших смерть. Чего нельзя делать во время мытья волос. О чем должен знать летний ребенок? Забавные факты о сексе, которые вам стоит узнать. Второй кот в доме обязателен: Когда нужно пить воду: Почему не стоит использовать перекись водорода? Как дата рождения определяет всю вашу дальнейшую жизнь. Что происходит, когда вы чувствуете падение во сне? ТОП самых извращенных тенденций красоты. Главная Домашний уют Сделай сам Самодельные лодки из фанеры. Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Параметры будущей лодки Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4. Материал для изготовления Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Британская королевская семья проводит лето года в Европе: Принц Уильям, герцогиня Кейт, а также принц Джордж и принцесса Шарлотта начали свое путешест По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с Иногда на снимки попадали поистине неверо Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Cookie Preferences
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About
Читать еще:  Металлический профиль для теплицы

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

  • Самодельная деревянная лодка
  • Практическая работа по изготовлению
  • Якорь
  • Пробный спуск
  • Лодки ПВХ
  • Фото советы как сделать лодку своими руками

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Ремонт лодок из ПВХ и ТПУ тканей своими руками

Из статьи вы узнаете как сделать ремонт лодок из ПВХ и ТПУ тканей своими руками.

Лодки, сделанные из нейлоновой ткани с покрытием из термопластичного полиуретана (или, если проще, из ткани ТПУ), уже не назвать экзотикой. Ткань ТПУ, гораздо более дорогая, но куда более совершенная, чем традиционная ПВХ-ткань, стала основным материалом для изготовления лёгких байдарок и пакрафтов.

О достоинствах ТПУ можно говорить много, но сейчас, в начале водного сезона, особенно актуальным будет разговор о ремонтопригодности изделий из ТПУ. Хотя, повредить изделия из ткани ТПУ не так-то просто, но это, всё же случается. Есть миф, что очень сложно осуществить полевой ремонт изделий из ТПУ.

Попробуем развенчать этот миф и рассказать, как ставить надёжные заплатки на изделия из термополиуретана.

Напомним, как выполняется ремонт изделий из ткани ПВХ. Этот процесс достаточно простой.
Для начала повреждённое изделие кладётся на какую-либо жёсткую и ровную поверхность. Хорошо очищенная область повреждения и подготовленная заплатка покрывается тонким слоем клея. Далее требуется подсушить клеевой слой на изделии и заплатке — на это уйдёт около 10 минут времени, после чего нужно активировать клей нагревом. Это лучше всего с помощью нагретого металлического предмета (часто используют кружку с горячей водой — она долго не остывает до неприемлемой температуры и вполне удобна для “полевого ремонта”).

При температуре 50-60 градусов клей переходит в состояние, пригодное для соединения деталей. Заплатку следует быстро и сильно прижать к месту повреждения и тщательным образом прикатать твёрдым предметом (черенком ложки, обухом ножа или той же нагретой кружкой и т.п.). Обычно клеевое соединение с использованием “горячего” клея уже почти сразу позволяет продолжить эксплуатацию изделия, но максимальную прочность оно обретает через 6-12 часов.

А как быть с ТПУ? Весь процесс практически такой же, но с определёнными особенностями.
Дело в том, что при склеивании ПВХ-ткани, клей растворяет поверхность ПВХ, из-за чего происходит проникновение клея непосредственно в толщу ткани. И такое соединение получается очень прочным. А вот термополиуретан не растворяется этим клеем, поэтому клеевое соединение ТПУ получается менее прочным. Как сделать его надёжным? Лучшим методом в полевых условиях является механическая обработка поверхности из ТПУ. Сделать это можно любым достаточно острым предметом или абразивным материалом — тщательно поскрести поверхность, подняв “ворс”.

Подойдёт обычный камень с грубой поверхностью. Тереть придётся с усилием — ТПУ-ткань довольно стойкая на истирание. С “поцарапанной” поверхностью клей схватится куда охотнее, чем с гладкой. Не лишним будет и нанесение второго слоя клея после просушки первого. Ну и самые лучшие результаты будут, если изделие из ТПУ будет заклеиваться заплаткой из ПВХ-ткани.

Читать еще:  Производство деталей из металлических порошков

Заплатка, поставленная таким способом, будет держаться вполне надёжно.

Лодка из алюминия и ПВХ: какую выбрать?

  • 08 09 2019

Выбирая между надувной лодкой ПВХ и алюминиевой, нужно понимать, где и в каких целях вы планируете ее использовать, чем будете транспортировать и как хранить. Давайте разберем плюсы, минусы, особенности лодок из этих материалов и подумаем насчет выбора лучшего плавсредства.

Надувная лодка из ПВХ: основные моменты

Поливинилхлорид – это современный материал, и при изготовлении надувных лодок он наделяет плавсредства большим количеством плюсов, а именно:

  1. Прочность, легкость и хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Компания «АкваМания» изготавливает лодки ПВХ в Украине из армированного материала ведущих зарубежных производителей, который обладает еще большим запасом прочности долговечности.
  2. Приятная цена. Лодки надувные из ПВХ в целом недорогие, а при покупке в онлайн магазине «АкваМания» без посредников, стоимость всех моделей плавсредств значительно ниже рыночных цен. И это при том, что изделия отменного качества и имеют сертификаты, подтверждающие это.
  3. Простота сборки/разборки, транспортировки и хранения. Судостроительная компания AquaMania производит надувные лодки из ПВХ, которые не требуют больших усилий в решении вопроса сборки/разборки плавсредства. Собрать его сможет без особого труда один человек, а благодаря особому типу днищевого настила «слань книга» это происходит в разы быстрее и легче. В собранном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места и помещается в отдельную сумку и может легко перевозиться в багажнике авто.

Это уже весомый аргумент для покупки надувной лодки ПВХ. Теперь стоит детальнее ознакомиться с некоторыми деталями ПВХ судна:

  1. Дно. В надувных ПВХ лодках дно может быть плоским или с надувным килем. Плавсредства с плоским дном идеально подходят для рыбалки на тихой воде. Килевые обладают хорошей устойчивостью и управляемостью на воде, большей грузоподъемностью. Моторная килевая лодка ПВХ благодаря идеальным пропорциям киля и небольшому весу способна выходить на глиссер даже на малых мощностях мотора.
  2. Днищевой настил. Во всех надувных лодках ПВХ AquaMania, как плоскодонных, так и килевых есть жесткий настил. Такой настил бывает в виде слань-книги и слань-коврика. Кстати, ввиду особенностей каждого вида плавсредства, некоторые модели могут быть оснащены конкретным видом пайола, а в каких-то – есть возможность выбора наиболее предпочтительного варианта. Например, серия плоскодонных моторных лодок изготавливается таким образом, чтобы можно было при желании заменить слань-книгу на слань-коврик и наоборот. А вот в серии килевых моторных лодок можно установить лишь слань-книгу.
  3. Воздушные отсеки баллонов. Современная надувная лодка ПВХ имеет несколько баллонов для безопасности на воде. В зависимости от серии плавсредства, их количество отличается. В серии малых легких лодок (одноместных гребных) предусмотрены 2 баллона, так же как и в двухместных. В моторных надувных лодках ПВХ количество баллонов несколько отличается, в плоскодонных их 3,а в килевых 4 за счет надувного киля. Зачем же нужно так много? В случае повреждения какого-то одного баллона, другие остаются на плаву. Это позволяет даже отремонтировать лодку, не высаживаясь на берег. Для этого достаточно иметь с собой ремкомплект.
  4. Транец. В зависимости от вида лодки, транец может быть встроенный, навесной или вовсе отсутствовать. Например, одноместные гребные лодки небольшого веса вовсе не имеют крепления для мотора, а серия гребных лодок оснащена подобным девайсом навесного типа. Это позволяет при необходимости использовать лодочный мотор, но такой узел крепления имеет определенные ограничения по весу и мощности мотора. Встроенный транец бывает только на моторных надувных лодках из ПВХ. Качественное крепление и особая его защита на плавсредствах «АкваМания» позволяет устанавливать мощные моторы и не бояться повреждений во время эксплуатации.
  5. Вместимость. Этот параметр зависит от типа и модели лодки. В интернет-магазине «АкваМания» можно купить модель с пассажировместимостью от 1 до 4 человек.
  6. Грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную допустимую нагрузку на плавсредства, для того чтобы его использование было максимально безопасным. Данный показатель в надувных лодках ПВХ указывает не только на возможный вес пассажиров, но также на массу двигателя, аксессуаров и снастей. В каталоге нашего интернет-магазина «АкваМания» вы сможете найти надувные плавсредства самой разной грузоподъемности. Например, самой небольшой грузоподъемностью обладают легкие гребные лодки. Модель А-190 способна выдержать всего 110 кг, а вот моторная килевая лодка АМК-330 способна выдержать нагрузку в 420 кг.
  7. Виды сидений. Все сиденья для лодок обычно изготавливаются из твердого материала, устанавливаются они между бортами судна. Несмотря на то что еще можно встретить модели со стационарными сиденьями, компания «АкваМания» изготавливает суда только с регулируемыми сиденьями. При этом их можно перемещать свободно по всей длине лодки. Конечно, при желании можно дополнительно приобрести мягкие накладки на сиденья и тогда в долгом плавании вам будет максимально комфортно.
  8. Максимальное давление в баллонах. Для каждой конкретной лодки устанавливается рекомендуемый уровень давления в баллоне. На этот параметр нужно особенно обращать внимание владельцам моторных ПВХ плавсредств. Если в баллоне будет недостаточный уровень давления, то при выходе на глиссер может теряться стабильность курса.
  9. Дополнительное оснащение. Независимо от того, гребная у вас лодка или моторная, при выходе на воду кроме весел вам может понадобится немало дополнительного оснащения. Сюда обязательно входит насос, который позволит подкачать лодку при необходимости. Уключины упрощают управление судном при помощи весел. Якорный рым тоже очень полезное оснащение, ведь благодаря ему борт вашего судна не будет стираться от каната или веревки. С ручками для переноса более удобно транспортировать лодку к водоему и обратно. Ремкомплект должен быть с вами всегда, когда вы выходите на воду. С его помощью можно быстро подлатать поврежденной участок борта.

Итак, подведем итоги. Надувные лодки ПВХ удобно транспортировать, они легко складываются и раскладываются, без труда помещаются в специальную сумку для хранения и занимают немного места в собранном виде. Даже если одна секция лодки будет повреждена, другие останутся целыми и так судно сможет держаться на плаву. При случайном незначительным повреждении лодки ее легко отремонтировать.

Алюминиевые лодки: особенности и неудобства

Алюминиевая лодка ценится за относительно небольшой вес и хорошую грузоподъемность. Судно из алюминия пользуется большей популярностью из твердокорпусных плавсредств. Обычно именно алюминиевые лодки дешевле, чем изготовленные из других сплавов. Есть в алюминиевых судах и плюсы и минусы.

Начнем с плюсов:

  • не требуют сборки перед выходом на воду, чем экономят время;
  • твердое дно, которое не боится случайных ударов о камни;
  • легкий вес, что позволяет экономить на топливе для мотора;
  • алюминиевые лодки хорошо держатся на воде благодаря небольшой плотности металла;
  • если корпус судна из алюминия содержит специальные камеры, плавсредство не пойдет ко дну даже при значительном затоплении;
  • корпус из алюминия не так просто повредить острыми предметами, а потому можно причаливать без опаски даже у каменистого берега.

Плюсы весомые, но есть и недостатки. И только вам решать, готовы ли вы с ними мириться или все же примите решение приобрести надувную лодку ПВХ.

Недостатки алюминиевых судов следующие:

  • они не разбираются;
  • для хранения необходимо иметь просторное помещение;
  • для транспортировки лодки из алюминия необходимо иметь или прицеп или багажник на крыше авто;
  • алюминиевые лодки могут поддаваться коррозии при неправильном уходе;
  • невозможно отремонтировать повреждение в судне из алюминия, для этого придется обращаться за помощью к специалистам.

Выбирая судно для выхода на воду, только вам решать, приобрести алюминиевую лодку украинского производства или отдать предпочтение качественной модели надувной лодки из ПВХ. Учитывайте свои потребности и определите, какие достоинства вам больше всего импонируют. Каждое плавсредство имеет как достоинства, так и недостатки. Выбор только за вами.

Для покупки современного плавсредства вы можете посетить интернет-магазин лодок ПВХ «АкваМания». У нас есть большой выбор моделей на любой вкус. Мы реализуем лодки ПВХ в Киеве, Одессе, Львове, Сумах и других городах Украины. Во время покупки плавсредства можно заказать дополнительное оборудование для максимального комфорта на воде и получить на почте уже усовершенствованную лодку вашей мечты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector