Металлическая фольга для чеканки
Фольга для чеканки
Чеканка по металлу — один из древнейших видов искусства. Древние мастера Индии, Китая, Египта и Крита задолго до нашей эры создавали чеканные шедевры: утварь, оружие, украшения. Чеканные изображения ценились намного выше, чем сосуд или украшение, на которое были нанесены. Мастера-чеканщики должны были долго осваивать свое тончайшее искусство, и часто не без оснований считали себя посвященными в высшее таинство.
Наиболее широко применяемым материалом для домашней утвари были медь и бронза по причине их широкой распространенности. Для чеканных украшений и предметов культа также использовали серебро и золото. Металлические монеты также изготовлялись методом чеканки. Интерес к чеканке не ослабевал и в средние века, и в эпоху возрождения. В Азии и в Европе, Африке и Америке местные мастера создавали шедевры — от кубков работы Бенвенуто Челлини до серебряных черненых окладов русских икон.
Чеканка
В настоящее время чеканка, или получение объемных изображений на тонком листе металла распространена в художественных мастерских. Как и в прошлом, освоение тонкостей мастерства требует много времени и специального инструмента.
Чтобы понять, лежит ли душа к этому виду творчества, необязательно тратить годы на обучение и совершенствование навыков работы с металлом и профессиональными инструментами. Можно попробовать себя в технике чеканки и тиснения, используя лист пищевой фольги и несложный набор инструментов — канцелярских принадлежностей. А после освоения техники тиснения по фольге, возможно, появится желание овладеть и секретами древних мастеров чеканки.
Метод чеканки фольгой
Метод чеканки по фольге технологически близок к классической чеканке по листовому металлу, но отличается от него:
- малыми усилиями, необходимыми для объемной формовки;
- дешевизной материалов и инструмента;
- невысокой прочностью получившегося изделия.
Фольга для чеканки размещается на мягком основании, дающем возможность листу деформироваться под давлением деревянного или пластмассового стержня, образуя небольшие круглые впадинки или продолговатые углубления. При рассматривании эти впадинки визуально формируют единое изображение.
Для тиснения и чеканки применяют как листовую или рулонную пищевую фольгу, так и более плотную промышленную. Ее труднее обрабатывать, но зато и долговечность изделий возрастает многократно. Их можно не только вешать на стену в рамочке, но и использовать в качестве накладок — украшений для бытовых или художественных изделий.
Метод чеканки по фольге получил широкое распространение, как в детских кружках художественного творчества, так и среди взрослых любителей.
Необходимые инструменты
Для изготовления вашей первой чеканки по фольге потребуется следующее:
- плотная фольга для тиснения и чеканки;
- ножницы;
- лист плотного картона для подложки;
- палочка с закругленным концом (палочка для суши, либо тупой карандаш, либо закругленный конец рукояти кисточки);
- мягкая подложка (тонкий фетр, журнал и т.п.).
Метод чеканки фольгой
Для детских поделок лучше выбрать пищевую фольгу в рулонах или листах. Такие поделки будут обладать низкой прочностью и нуждаться в дополнительной защите. Для подростков и взрослых, уверенно обращающихся с острыми предметами, можно взять банку из-под лимонада или пива.
К набору инструмента можно добавить клеевой пистолет с запасом клея.
Порядок чеканки фольгой
Собираем многослойный «бутерброд»: плотная подложка, мягкая подложка, фольга для тиснения и чеканки, шаблон рисунка. Кусок фольги для тиснения чеканки следует отрезать раза в два больше, чем площадь рисунка, чтобы можно было подвернуть края за подложку.
Порядок чеканки фольгой
Тонкую пищевую фольгу можно несколько раз скомкать и расправить, чтобы она приобрела фактуру мельчайших складочек. Микрорельеф заметно оживит рисунок и даст запас фольги для оформления выступов. Требуется большая осторожность и терпение для того, чтобы не порвать фольгу.
Сначала обводим контуры рисунка, держа палочку под углом к поверхности, с таким же примерно наклоном, как и ручку при письме. Вести палочку нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. После наведения контура можно приступать к заполнению фона. Здесь палочку следует держать вертикально или близко к вертикали. Существует несколько техник заполнения:
- Точечкой.
- Черточками.
- Волнами.
- Кружочками.
Выразительности рисунку добавит тщательная прорисовка линий деталей и заполнение части из них фоновым узором. Разные детали рисунка можно заполнять тиснением разной формы.
Следующий этап чеканки или тиснения по плотной фольге — раскраска. Есть несколько техник, доступных любителям. Самая простая – это выполнение тиснения закругленным кончиком мягкого карандаша. Графит будет заполнять углубления и давать визуальный эффект, похожий на чернение серебряных изделий. Другая техника-покрытие одних частей рисунка краской-серебрянкой из алюминиевой пудры, а других — бронзовой краской. Консистенция краски должна быть сколь возможно густая. Это ускорит высыхание и создаст дополнительный визуальный эффект.
И, наконец, завершающий этап — свободные концы фольги, выкроенной с запасом, заворачиваются за плотную подложку и приклеиваются к ней. Поверх наклеивается еще один лист плотного картона, чтобы скрыть концы листа фольги.
Существует вариант технологии, при котором контур рисунка переносится с шаблона на плотную подложку и обводится «колбаской» клея из клеевого пистолета. После сверху накладывается фольга. Такой способ позволяет сделать линии рисунка не впадинами, а выпуклостями. Кроме линии рисунка, из клея можно сформировать фоновые зоны выпуклости. Этот художественный прием добавит вашему изделию дополнительную рельефность и выразительность.
Фольга для тиснения и чеканки обходится недорого, но позволяет как развить способности ребенка, так и реализовать тягу к творчеству у взрослых.
Презентация на тему «Чеканка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чеканка Дягилева Валентина Ефимовна, учитель изобразительного искусства МОУ Гимназия № 1 г. Лыткарино Московской области http://linda6035.ucoz.ru/
Чеканка — один из видов декоративно-прикладного искусства. Это древнейший вид художественной обработки металла, который, заключается в выбивании на пластине определённого рисунка или рельефа. Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме, применялась в искусстве Китая, Ирана, Индии и Японии. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве 15-17 веков. Из истории чеканки http://linda6035.ucoz.ru/
Техника чеканки применяется при создании посуды, панно, ювелирных украшений http://linda6035.ucoz.ru/
Широкое распространение получило тиснение окладов икон, книжных переплетов, монет, вооружения http://linda6035.ucoz.ru/
Виды чеканки по металлу Плоскорельефная чеканка Ажурная чеканка http://linda6035.ucoz.ru/
Рельефная чеканка Объемная чеканка http://linda6035.ucoz.ru/
Контурная чеканка (без выколотки рельефа) Это создание контурного рисунка на плоскости металла с помощью чеканов. Этот вид чеканки не предусматривает выколотки рельефов и поэтому эта техника несколько напоминает гравировку http://linda6035.ucoz.ru/
Выполняя чеканку, материал обрабатывают специальным стальными или деревянными стержнями – чеканами, которые при работе ставятся в вертикальное положение и по их верхнему концу наносят удары молотком. В результате этих ударов их нижние рабочие концы оставляют отпечаток на металле http://linda6035.ucoz.ru/
Чеканы представляют собой металлические или деревянные стержни с особой обработкой нижней части – боя. Чеканы делятся на группы: лощатник (для выглаживания плоскости), расходник (обводной чекан), канфарник (для перевода рисунка на металл), бобошники (для выбивания выпуклого рельефа), пурошник (для подъема полукруглых сферических форм) и др. http://linda6035.ucoz.ru/
Чеканку делают на СВИНЦОВОЙ ПЛИТЕ ТОЛСТОЙ РЕЗИНЕ БЕРЁЗОВОМ ПЕНЬКЕ (КРЯЖЕ) http://linda6035.ucoz.ru/
Мастерство чеканки не такое сложное. Его можно сделать самому своими руками на листе фольги . Для наглядности рассмотрим простой рисунок, выполненный на алюминиевой фольге. Потребуются материалы: алюминиевая фольга , мягкая подложка, ручка или кисточка с круглым концом , рисунок на бумаге http://linda6035.ucoz.ru/
Чеканка (тиснение) на фольге (Практическая работа) 1Этап Переводим рисунок ручкой на фольгу. Он должен чётко отпечататься на фольге. Контур рисунка еще раз обводим шариковой ручкой с пустым стержнем, чтобы он отпечатался на обратной стороне фольги http://linda6035.ucoz.ru/
2 Этап В качестве давильника используем шариковую ручку с круглым концом или кисточку для рисования. Для получения выпуклых элементов давим по фольге с изнаночной стороны. Сначала обрабатываем крупные элементы рисунка, затем переходим к более мелким деталям http://linda6035.ucoz.ru/
3 Этап В процессе работы фольгу переворачиваем, обрабатывая ее то с лицевой, то с изнаночной стороны,(постоянно обводим контур рисунка с лицевой стороны ручкой с пустым стержнем) . Выпуклые участки должны образовываться с лицевой стороны, а углубленные участки с изнаночной стороны http://linda6035.ucoz.ru/
4 Этап Работу закончим отделкой фона, покрывая его множеством углублений в виде точек черточек, волн и т.д. И прорисовываем внутренние линии, чтобы добиться объемности рисунка. http://linda6035.ucoz.ru/
Источники: 1.apostroika.ru . Художественная обработка металла. Чеканка 2.podelkimetall.ru .Чеканка. Поделки из металла своими руками 3.edufuture.biz . Тиснение по фольге 4.akaksdelat.com. Чеканка своими руками из фольги или металлического листа 5.http :// Gnba 6035.ucoz.ru . Шаблоны презентации http://linda6035.ucoz.ru/
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Данный ресурс содержит материал по истории возникновения одного из древнейших видов декоративно-прикладного искусства «Чеканки», который, заключается в выбивании на металлической пластине определённого рисунка или рельефа.
Далее в презентации описывается технология изготовления «Чеканки (тиснения) по фольге» на уроках изобразительного искусства и технологии
- Дягилева Валентина ЕфимовнаНаписать 7114 27.08.2017
Номер материала: ДБ-653188
- ИЗО, МХК
- 3 класс
- Презентации
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Занятия онлайн и оффлайн
Более 90 дисциплин
- 27.08.2017 562
- 27.08.2017 1159
- 27.08.2017 1398
- 27.08.2017 1487
- 27.08.2017 1094
- 27.08.2017 742
- 27.08.2017 1200
- 27.08.2017 218
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как сделать чеканку своими руками
Чеканка – вид искусства, когда на поверхность металлического листа выбивается рисунок или узор. Весь процесс делается вручную мастером. Ремесло чеканки имеет давнюю историю – множество музеев хранит древние чеканные предметы обихода и украшений, иконы и скульптуры.
Мастерство чеканки не такое сложное, что бы его не попробовать сделать самому своими руками.
Металл, который чаще всего используют в работе
Легированная сталь или нержавейка – сложный в обработке материал, но имеет много преимуществ перед другими металлами. Стальной лист горячекатаный имеет разную толщину. Удобнее всего для чеканки использовать 0,5 – 0,8 мм. Преимущества стального листа:
1. Красивый современный материал
2. Прочность – возможность использования для крупных изделий
3. Высокая стойкость к коррозии
Популярный материал – алюминиевая фольга. Плюсы использования:
- Высокая прочность
- Пластичность
- Не требует термообработки
- Легко чеканится
- Коррозиестойкая
Латунь – прекрасный материл для чеканных украшений и картин. Ее красивый цвет очень выигрышно смотрится в недорогих ювелирных украшения. Плюсы использования латуни:
- Легко обрабатывается
- Высокая пластичность
- Возможность покрытия драгоценными металлами
- Хорошо полируется
Красная медь очень часто используется в ремесле чеканки, поскольку обладает рядом преимуществ:
- Высокая пластичность
- Легко принимает различные формы
- Возвращает свойства после обжига
- Возможность прокатать в очень тонкий лист
Также можно использовать и другие материалы, которые могут быть изюминкой готового изделия. Все зависит от задумки и мастерства мастера.
Мастер — класс чеканка на фольге
Чеканка – достаточно простая техника, которую может освоить даже ребенок, поэтому для наглядности рассмотрим простой рисунок, выполненный на алюминиевой фольге.
Потребуются материалы:
— алюминиевая фольга
— плотная подложка
— палочка со скругленным концом (для суши, например)
— рисунок на бумаге (шаблон)
— мягкая подкладка (например, журнал)
Собираем слоями мягкую подкладку, фольгу, плотную бумагу и шаблон. Палочкой начинаем наводить контуры рисунка, вдавливая фольгу. Очень внимательно смотрите, чтобы не продырявить фольгу. Если образуется дырочка, — чеканка испорчена. Придется начинать все сначала. Следующим этапом – это заполнение фона. По усмотрению автора, заполнить фон можно делать точечкой, черточками, волнами и т.д. Фантазия – наше все. И, конечно, прорисовываем внутренние линии, что бы добиться объемности рисунка.
Металлическая фольга для чеканки
Тема : Способы выполнения чеканных работ по металлу
Обучающие : формирование знаний и умений по созданию узора на металлической пластинке с применением чеканки.
Развивающие : развитие пространственного воображения, абстрактного мышления.
Воспитательные : Воспитание аккуратности, терпения, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы : листы металла, чеканы, карандаши.
На этом уроке мы с вами будим изучать Способы выполнения чеканных работ по металлу
Чеканка — замечательный вид художественной обработки металла. Сегодня изделия из чеканки находят самое широкое применение в быту, в художественном оформлении интерьеров общественных зданий, часто их можно видеть на различных выставках изобразительного и декоративноприкладного искусства.
Чеканкой с одинаковым увлечением занимаются как взрослые, так и школьники в
Занятия чеканкой сделают ваш досуг интересным и полезным. Занимаясь в кружке при школе или Дворце пионеров, вы сможете сделать много красивых и полезных вещей для дома и школы, украсить интерьер школы, со вкусом оформить пионерскую комнату, Музей боевой славы. Такая работа поможет вам ощутить радость коллективного и полезного труда, и научит с уважением относиться к труду своих товарищей.
Занимаясь чеканкой, вы узнаете, какие металлы пригодны для чеканки, какие нужны инструменты и как их изготовить, ознакомитесь с видами чеканки и научитесь оформлять готовые работы. Освоите рисунок, овладеете основами знаний о композиции декоративного искусства, разовьете свое творческое воображение и эстетический вкус, научитесь видеть и понимать произведения искусства, поймете их образный язык.
Но и это еще не все: занятия чеканкой научат вас чувствовать металл и работать с ним, вы приобретете навыки работы со многими инструментами. Эти навыки и умения пригодятся в дальнейшем, независимо от того, кем вы станете, какую изберете профессию. Те из вас, кого всерьез заинтересует чеканка, может избрать профессию чеканщика. Совершенствовать знания по этой профессии можно в художественных институтах, училищах и. профессионально-технических училищах, в которых есть специальность «художественная обработка металла». По для этого нужно хорошо учиться и хорошо уметь рисовать.
Как видим, чеканка не только интересное занятие, но и очень полезное.
Усвоение новых знаний.
Чеканка — один из видов древнейшего декоративно-прикладного искусства и художественной обработки металла.
Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи или изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.
Чеканка по металлу — это обширный раздел художественной обработки металла, который охватывает разнообразные изделия, различные по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений до объемно-скульптурных трехмерных изделий.
Чеканка по металлу — наиболее трудный из всех видов художественной чеканки, так как при работе по листовому металлу нужно создавать и рисунок, и рельеф, и фактуру материала в процессе работы, а при чеканке по литью происходит только выявление и завершение ранее созданной формы, отлитой из различных металлов.
Мы применяем такие металлы для чеканки как медь, латунь, алюминий, в редких случаях — сталь.
Материалом для чеканных работ служит листовой металл различной толщины. Одним из основных свойств металла для чеканки является его пластичность, т.е. способность деформироваться под действием внешних сил без разрушения и давать остаточную деформацию.
Наиболее часто мы используем листы толщиной от 0,2 мм до 1 мм. Однако для крупных работ с высоким рельефом мы применяем и более толстые листы, например, для чеканки по меди — красную медь толщиной до 2 мм, для изделий из алюминия — листы до 2,5-3 мм.
Для художественной чеканки в основном мы применяем листы толщиной от 0,3 мм до 1 мм, для строительных работ, например, для угольников, ворот, калиток, барбекю, вытяжек и т.д. — листы толщиной от 0,8 мм до 3 мм.
В качестве подсобных материалов и приспособлений для изготовления чеканки можно использовать чеканные молотки, приспособления для насмолки, брезентовые и кожаные мешки с песком, подложки различной пластичности, рихтовочные плиты и слесарный инструмент.
Чтобы создать неповторимую и индивидуальную чеканку, чиканщики используют несколько традиционных способов.
Ажурная чеканка по металлу.
Этот вид чеканного мастерства еще называется «железными кружевами». Фон изображения высекается с помощью специальных сечек, потом по этим линиям проводится высечка. Отжиг таких чеканных изделий производится с особенной осторожностью, чтобы не расплавить тонкие перегородки.
Часто материалом для ажурной чеканки служит уже готовое объемное изделие. В этом случае мы выполняем главное условие изготовления чеканки — соблюдаем ритм пустот и линий рисунка, чтобы в результате получился красивый ажурный орнамент.
Контурная художественная чеканка.
Контурная чеканка выполняется на плоском листовом металле без выколотки рельефа. Контурная чеканка напоминает гравировку, но, в отличие от последней, может быть как вогнутой, так и выпуклой. Чаще всего контурной чеканкой украшаются различные предметы интерьера. Очень хорошо смотрится орнамент, выполненный контурной художественной чеканкой в одну линию. При этом для придания линиям дополнительной четкости фон можно немного опустить. Также часто фон покрывается мелким орнаментом.
чеканка на объемных изделиях.
У этого вида чеканки есть свои особенности. Он более сложен по сравнению с чеканкой на плоской поверхности. Но и с такой сложной работой могут успешно справиться наши чеканщики. При этом при создании рисунка с учетом формы изделия мы делаем несколько разверток — плоских изображений будущего объемного изделия.
Изготовление рельефа
Это самая сложная часть изготовления чеканки. Высокий рельеф обычно выколачивается комбинированным способом. Вначале выколачиваются общие контуры, а на следующем этапе изделию придается рельеф четкости и формы окончательно выравниваются.
Окончательная чеканка изделия
Детальная обработка всех форм чеканки производится в самую последнюю очередь. Эта работа направлена на создание завершенного вида изделия.
Большую роль в придании чеканки по металлу дополнительного блеска играет фон и фактура чеканных поверхностей. Очень выигрышным является комбинация различных орнаментов, матовой и гладкой поверхностей, другие стилистические приемы и их сочетание.
Инструменты для художественной чеканки.
1 — общий вид чекана: а — боек; б — средняя часть; в — ударная часть
Разновидности чеканов и следы, оставляемые ими на металле:
2 — расходники; 3 — лощатники; 4 — бобошники; 5 — пурошники; 6 — канфарник, пуансон и трубочка; 7 — выколоточный молоток, металлическая пластина-заготовка и ящик со смолой
Различают следующие группы чеканов:
канфарники — чеканы с заостренным концом, в форме тупой иглы служащие для перевода рисунка с бумаги на металл и для отделки фона точками — канфарения;
расходники — или обводные чеканы, предназначены для воспроизведения рисунка по точкам канфарника в виде сплошной линии
лощатники имеют плоский бой различной конфигурации, предназначены для выравнивания (лощения) фона. Фактура следа — матовая, шероховатая или кованая;
пурошники — чеканы с круглой, сферической головкой. Служат для выколотки (подъема) сферических форм при чеканке с изнанки. Аналогичные чеканы с овальным, или продолговатым боем называют бобошниками или обжимными чеканами;
трубочки — чеканы с вогнутой шаровидной поверхностью боя. Образуют на металле выпуклый, шаровидный отпечаток;
сечки — чеканы, заточенные, как зубильца. Служат для просечки фона при ажурных работах;
фигурные чеканы дают отпечаток или фрагмент рисунка.
Видео YouTube
Проверка понимания учащимися нового материала.
Вопросы для проверки:
1. Что такое чеканка?
2. Какой листовой металл используют для чеканки?
3. Что такое чеканы? Какие они бывают?
Закрепление нового материала.
— Вводный инструктаж на предстоящую работу, объяснение правил безопасности.
— Проведение практической работы.
Для практического закрепления полученных знаний, проведем практическую работу по пройденной теме. Она будет заключаться в изготовлении рельефов с помощью чеканки. Каждому ученику будет выдано по листу фольги и инструменты для изготовления рельефа. Перед началом работы требуется обработка поверхности листового металла, чтобы поверхность была ровной. Затем берём заготовленные учителем рисунки и выбираем подходящий вам рисунок. Если же нету подходящего вам рисунка, то придётся выбрать что — то из рисунков подготовленной учителем потому, что если вы будете искать рисунки то вы не успеете сделать данную работу и карандашом (ручкой) переносим рисунок на фольгу. Перенос выполняется методом несильного нажима, так чтобы на фольге был виден рисунок. После нанесения рисунка на фольгу ученикам будут даны мешочки с песком для подложения под листовой метал. Мешки с опилкой будут нужны для того что бы можно было вдавливать в неё листовой метал и создать рельеф. Опускаем фон с помощью чекана-лощатника. Выравниваем фон, чтобы он всеми участками касался одной плоскости и окончательно дорабатываем рельеф.
Правила безопасности
1. Осторожно обходиться с заготовками, поскольку листовой металл имеет острые кромки.
2. При вырезании металлической пластины не держать левую руку близко к ножницам, чтобы пальцы не попали под лезвие.
3. Правку листовых заготовок выполнять исправной киянкой
Практическая работа.
Изготовление металлических рельефов методом чеканки
1. Выберите рисунок, который вы хотели бы изготовить
2. Вырежьте листовую металлическую заготовку нужного размера и выправьте ее, если это требуется. Заготовки из алюминия — листы до 2,5-3 мм
3. Перенесите рисунок на металлическую поверхность.
4. Выполните расходку (обводку контура рисунка) чеканом-расходником.
5. Опустите фон рисунка с помощью чекана-лощатника.
6. Выровняйте фон, чтобы он всеми участками касался одной плоскости.
7. Окончательно доработайте рельеф
А теперь проверьте свои знания, выполнив интерактивное задание
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Рубрики
- РЕЛИГИЯ (125)
- ИКОНЫ (21)
- молитвы (96)
- ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ (53)
- русский язык (14)
- английский язык (5)
- испанский язык (1)
- итальянский язык (1)
- французский язык (1)
- МОИ РАБОТЫ (50)
- рисунки (23)
- куклы (19)
- рукоделие (3)
- дача (2)
- психология (11)
- ВИРТУАЛЬНАЯ ИСПОВЕДАЛЬНЯ (2)
- (0)
- (0)
- (0)
- АСТРОЛОГИЯ (3)
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (189)
- ДАЧА (186)
- различные поделки для дома и дачи (88)
- сад и огород (72)
- ДИЕТА (407)
- худеем правильно (378)
- ЖИВОПИСЬ (350)
- картины (259)
- фракталы (2)
- художники (279)
- ЗДОРОВЬЕ (1324)
- гипноз (26)
- симорон (23)
- мантры (14)
- аффирмации (7)
- лечение (6)
- картинки для исцеления (56)
- народные рецепты (473)
- ПСИХОЛОГИЯ (512)
- ИГРЫ (90)
- ИНТЕРЕСНОЕ (740)
- истории (260)
- в мире (13)
- животные (13)
- Москва (11)
- журналы (8)
- Подмосковье (1)
- ИСТОРИЯ (209)
- история славян (66)
- русские народные костюмы (26)
- Загадки древних цивилизаций (17)
- разных стран (7)
- КОМПЬЮТЕР (203)
- учимся работать на компьютере (135)
- КУКЛЫ (1301)
- история костюма и моды (318)
- одежда для кукол (42)
- куклы из капрона (117)
- куклы малютки (38)
- кукольная миниатюра (436)
- кукольные журналы и ссылки (96)
- лепка, пластика, полимерная глина (27)
- Мои работы (20)
- пластика (7)
- КУЛИНАРИЯ (2017)
- выпечка на сковороде (68)
- Зефирно-конфетно-десертное (59)
- блюда из молочных продуктов (35)
- готовим в мультиварке (19)
- завтраки (17)
- пляцки (8)
- бюджетные блюда (6)
- готовим с блендером (3)
- без выпечки (68)
- блюда из круп (46)
- блюда из курицы (77)
- блюда из лаваша (19)
- блюда из мяса (181)
- блюда из овощей (250)
- блюда из рыбы (70)
- выпечка (493)
- десерты (165)
- заготовки на зиму (43)
- запеканки, омлеты (47)
- кексы, маффины, печенье (62)
- напитки (53)
- оладьи, блины (24)
- пельмени, вареники, манты (12)
- первые блюда (20)
- постные блюда (119)
- рецепты для микроволновки (32)
- рецепты теста (213)
- роллы, суши (8)
- рыба и морепродукты (19)
- салаты и закуски (195)
- соусы (15)
- творог и сыр (136)
- торты, пирожное, рулеты (177)
- украшение домашних блюд (151)
- японская кухня (8)
- ЛИ.РУ (241)
- анимашки (30)
- аватарки (19)
- эпиграф (12)
- быстрый поиск в дневнике (9)
- кнопочки-переходы (3)
- ЛИТЕРАТУРА (101)
- МАСТЕР-КЛАСС (1999)
- букеты из конфет (59)
- переделки разные (9)
- техника пейп арт (9)
- подарки (3)
- мыловарение (2)
- моль из ткани (1)
- сутажная техника (1)
- все для детей (159)
- вырезалки из бумаги (4)
- вышивка (48)
- декупаж (193)
- вышивка и декоративные швы (11)
- вязание (244)
- вязание из меха (18)
- делаем мебель красиво шьем чехлы и накидки (15)
- Кинусайг — пэчворк на пенопласте (33)
- лепка домика (16)
- папье-маше (5)
- интерьер, идеи для дома (564)
- Пергамано (pergamano) — это техника изготовления о (12)
- скрап страницы (4)
- ссылки на рукодельные МК (1)
- Стиль Шебби (шабби)-шик (3)
- сумки и коробки из полиэтиленовых пакетов (17)
- Техника канзаши (3)
- Техника росписи point-to-point (34)
- тиснение по фольге чеканка (5)
- трафареты (95)
- цветы из бумаги (18)
- цветы из ткани и лент (78)
- шаблоны (28)
- шитье (177)
- шьем платье-трансформер (55)
- Японский хэндмейд: осиэ (1)
- шрифты для творчества (3)
- МУЗЫКА (281)
- исцеляющая музыка, релакс (104)
- классическая музыка (36)
- музыка для души (150)
- САЙТЫ ПОЛЕЗНЫЕ (279)
- уроки фотошопа (72)
- ПРАЗДНИКИ (48)
- яйца к Пасхе (30)
- поздравления (3)
- РИСОВАНИЕ (911)
- СОВЕТЫ (538)
- мода и стиль (78)
- метод компактного хранения вещей (1)
- узнать размер, объем (8)
- СТАРИННЫЕ ЭПОХИ.ВЕЩИ.МОДА.АКСЕССУАРЫ (135)
- СТИХИ (78)
- УХОД ЗА СОБОЙ (225)
- ФИЛЬМЫ (999)
- радио (199)
- спектакли (16)
- ФОТОГРАФИИ (258)
- ЭЗОТЕРИКА (303)
- магия (197)
- ЮМОР (518)
- страничка позитива (499)
—Музыка
- Все (18)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
- Все (333)
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Выбрана рубрика тиснение по фольге чеканка.
- Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Имитация чеканки из фольги ☆ примеры, трафареты и три способа как это сделать (100 фото)
Имитация чеканки из фольги ☆ примеры, трафареты и три способа как это сделать (100 фото)
Чеканка относится к древнейшему виду художественной обработки металла. В технике чеканки выполнялись и выполняются украшения, оружие, посуда, оклады икон. За сотни лет существования техника почти не изменилась. Как и прежде, чеканят по меди, алюминию, латуни. Для выполнения работы требуются смола, инструменты (молотки и чеканы), а главное – терпение и старательность. Мастера чеканки считают себя людьми особой касты. Потрясающие картины из «ожившего» металла подтверждают это.
- 1 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Металлический» уголок для фотоальбомов. МК
«Металлический» уголок для фотоальбомов. МК
«Металлический» уголок для фотоальбомов. МК от b_l_e_f
Вообще-то я выписала уголки для фотоальбомов. Но это покааааа они придут, а хочется-то ведь прямо сейчас, знаете же как это бывает. И тогда я решила, что самой сделать проще.
Возможно этот метод с длиннющей бородой, тогда извиняюсь, но меня, как неофита от всяких этих техник переполняет восторг и желание поделиться. И еще я становлюсь фанатом алюминиевого скотча, а уголки именно из него.- 1 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Такая разная фольга. Отличный мастер-класс от Елены Левушкиной — Омский скрап-клуб
Такая разная фольга. Отличный мастер-класс от Елены Левушкиной — Омский скрап-клуб
Источник. Далее текст автора
Добрый день, сегодня у нас в гостях Елена Левуш кина из Челябинска.
Елена делится сегодня с вами своим мастер-классом, в котором активно используется вырубки, являющиеся в настоящее время одними из стремительно развивающихся скрап-аксессуаров. Кроме того, вы узнаете о необычных материалах, которые могут использоваться для тиснения.
Прошу любить и жаловать!«Здравствуйте! Я очень рада знакомству с вашим необычайно позитивным блогом и его интересными читателями, среди которых так много творческих натур, что это даёт полную уверенность в том, что наше хобби становится искусством. В Челябинске, где я живу, скрапбукинг уже давно и довольно прочно завоевал свои позиции и известен многими мастерами, поэтому быть гостем «Омского скрап-клуба» – только ещё больше укрепить это утверждение!
Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства — ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными «интрументами» были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать «шоколадки» для игры «в магазин», для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты. На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к «лёгкому металлу» ).
5.4. Рельефная металлопластика
5.4. Рельефная металлопластика
Фольга из тонкого листового алюминия, меди, латуни толщиной 0,2–0,3 мм – отличный материал для металлопластики, которую в отличие от чеканки выполняют не чеканами (процесс довольно трудоемкий), а выдавливают специальными довольно простыми инструментами – давильниками.
На рисунке 5.8 показана рельефная накладка из станиоли, украшавшая корпус старинного грамофона. На рисунке 5.9 дано изображение иконы «Святое семейство», изготовленной в кустарных условиях в начале XX века с применением металлопластики, материал металлическая фольга и т. д. Есть публикации К. А. Скворцова о работах с фольгой (см. журналы «Школа и производство», № 12, 1990, № 5, 2005). Скворцов К. А. Работа с металлом. Методические разработки на примере изделий декоративно-прикладного искусства. 5 класс. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 80 с.: ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып. 31).
Для работы с тонкой фольгой в качестве давильников (см. выше дифовочные работы) можно применять обыкновенные грифельные карандаши или шариковые ручки.
Рельефы из фольги используют для оформления обложек альбомов, как основу оригинальных поздравительных открыток, ими можно украсить различные изделия в интерьерах – шкатулки, точеные блюда, декоративные маски (см. рис. 5.11) и многое другое.
Такие рельефы включают в изделие или в виде целой пластины, или как композицию в дизайне интерьера из отдельных элементов (см. рис. 5.12).
Изготовление масок. (Рис. 5.11). Оригинальные маски из фольги можно сделать из маленьких крышек из под сметаны и т. д. Есть небольшая заметка (Л. Д. Гуторова. Маски из фольги от молочных бутылок. «Наука и жизнь», № 7, 1978 год, с. 117).
«Удивительная работа! Только вот никак не пойму, какая это культура?» – сказал тогда один искусствовед, осмотрев маски, представленные на фотографии. (Может это тоже металлопластика? – Е.М.).
По мнению Гуторовой «неизвестной культуры» маски может делать каждый. Ведь она сама даже не очень-то умела рисовать! Однажды Гуторова пришла в школу, в которой училась ее дочь, и показала свои работы (более 500 масок!) детям, рассказала, как она их делала. Некоторые из ребят увлеклись, и в «неизвестной культуре» начали намечаться новые ветви. Подробно расскажем, как их делать.
Цветная алюминиевая фольга для декоративных масок должна быть достаточно пластичной: образовывать мягкие изгибы, без изломов и в то же время хорошо сохранять приданную ей форму. Очень хороша фольга толщиной 0,2 мм, более тонкая плохо сохраняет форму, более толстая требует специальных инструментов. Не следует слишком тщательно разглаживать фольгу перед работой – от этого уменьшается ее пластичность, а некоторые неровности даже помогают увидеть черты будущей маски.
Для изготовления маски не нужны какие-нибудь подкладки или фиксирующие установки. После того, когда нанесен рисунок, под тонкую фольгу подкладывают пальцы.
Стержнем шариковой ручки наносят общие контуры – глаз, бровей, ноздрей и губ. Бороздки не должны быть слишком глубокими, чтобы при необходимости можно было изменить рисунок. Крупные детали – лоб, глазные впадины, нос, щеки, подбородок – выдавливаются пальцами и ногтями. Излишек фольги формируют в складки у носа и губ, морщины, бороду и усы. Обычно эти излишки образуются именно там, где на лице расположены складки и волосы.
Маску можно оставить плоской, особенно если черты лица монголоидные, можно придать ей скульптурность, сгибая по средней линии и формируя щеки и скулы.
Мелкие детали – зрачки, ноздри, веки, волосы, зубы, элементы узора – выдавливаются стержнем шариковой ручки с изнанки. Тогда в образовавшемся желобке, после копчения маски, копоть ляжет аккуратнее.
Можно украсить маску орнаментом или слегка смять те места, которые желательно сделать темными.
Маску осторожно промывают с мылом, чтобы очистить от жира, высушивают, покрывают копотью над пламенем свечи, а затем копоть удаляют, оставляя ее в желобках и складках, подчеркивая черты лица и орнамент.
Несколько минут труда, немного терпения и фантазии – и на свет появляется суровый рыцарь, пират или античный мудрец и т. д.
Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком, чтобы зафиксировать копоть и дополнительно украсить маску или другое декоративное изделие художественной масляной краской.
При изготовлении крупных масок вместо шариковой ручки нужно использовать более толстые стержни, лучше из дерева или пластмассы. Кроме того, в глубине широких складок, где нужно оставить копоть, следует нанести дополнительные бороздки или слегка смять фольгу.
Теперь можно вставить готовое изделие в овальную или прямоугольную рамочку, например, из ажурного пропильного металла, дерева и т. д. и украсить свой интерьер. Фольга применима и в живописи.
В. Куренков известен как художник-путешественник, он пользуется использованной типографской фольгой для своих этюдов. Масляные краски хорошо ложатся на гладкий, не требующий предварительной грунтовки лист, позволяя наносить широкие легкие мазки. К тому же это материал, по сравнению с холстом и картоном, привычные для художников, не выдерживают кочевой жизни и нередко подводят, сводя на нет всю работу. К тому же оказалось, что фольга хорошо «держит» красочный слой. Легкая и удобная в транспортировке фольга не намокала и не горела. Но главное – придает какую-то особую прозрачность, акварельность картинам, вроде просвечивает сквозь масляную живопись.
Именно на фольге Коренков выполнил почти всю свою серию «Талые воды». Впрочем, то же самое относится к циклам «Север», «Мещера», «Крыши под снегом», «Москва». Подробнее можно ознакомиться: Ю. Кириллова. В походе с этюдником. // «Наука и жизнь, № И, 1989.
Технология изготовления металлопластики по сравнению с чеканкой проще и производительней. Поэтому ею часто пользуются мастера-художники для обработки и более толстых листовых материалов, когда отведенное для выполнения работы время ограничено, а к изделию не предъявляют особенно высоких требований (см. рис. 5.12–5.14).
Рис. 5.11. Маска. Алюминиевая фольга, тонировка.