12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсат в металлическом гараже что делать?

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Как избавиться от конденсата в гараже и что нужно делать, чтобы помещение оставалось сухим

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Стандарт АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» требует не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

Приточное и вытяжное отверстие должны располагаться по диагонали в противоположных стенах гаража.

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Для эффективной работы вентиляции перепад высоты между приточными и вытяжными каналами должен быть не менее трех метров.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Вытяжка из подвала ни при каких обстоятельствах не должна сообщаться с гаражным помещением, а вход в подвал должен быть загерметизирован.

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Устройство вентиляции в железном гараже

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

  • С внешней стороны ворот устанавливаются переточные решетки, благодаря которым свежий воздух и попадает в помещение. Их устанавливают, как можно ближе к земле и утепляют для предотвращения скопления конденсата.
  • Устанавливается дефлектор, который размещается с противоположной к воротам стене. Его монтируют как можно выше к потолку.

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Читать еще:  Соединение металлических труб отопления без сварки

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

Повышенная влажность в гараже

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Poreyro

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 862
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

    Собственно имеем железный гараж 3х6 ,который представляет собой каркас из металлических профильных труб прямоугольного сечения,обшитого опять же металлическими профилированными листами.Пол сего помещения представляет собой настил из половых досок,без зазоров,сам пол приподнят над уровнем земли на 20-30 см,т.е. снизу все продувается. Имеются щели в месте соединения крыши со стеной и пола и стены,обусловленные сечением профиля,т.е. какая-никакая вентиляция ,но присутсвует.

    Теперь по теме- был в эти выходные на даче(гараж там) и обнаружил,что влага свисает аж огромными каплями по всей поверхности крыши и какаса,как от этого избавиться и предотвартить появление в будущем. Летом такого не было. Постоянно греть его или включать принудительную вентиляцию не могу-уезжаю с дачи-все обесточиваю. Может попробывать обшить стены гипсокартоном.авось он впитает лишнюю влагу в себя? или может сделать фальшпотолок из фанеры,или же сделать трубы на разном уровне. Что посоветуете,боюсь рекорд сгниет быстрей чем просто стоял бы на улице.

    Сообщение отредактировал Poreyro: 07 Ноябрь 2010 — 20:25

    • Наверх

    #2 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 124
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск
    • Наверх

    #3 juwelir

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 016
    • Пол: Мужчина
    • Авто: MantaAВСC
    • Реальное имя: Андрій
    • Место жительства: Lviv/Ukraine

    Ето не влага свисает, а просто образуется конденсат. Иными словами он преет, тк в гараже тепло с низу (пол дышит) земля теплая а сверху холод.Зимой ето все замерзнет. Поможет только изоляция крыши или утепление ее (пенополистирол,ОСБ,и тд) Сама фанера ничего не даст.Будет преть и капать на нее. Когда то держал машину в металическом гараже -было тоже самое. А сосед вышел с положения-просмолил крышу,потом прикрутил на всю площадь сверху шифер. Конденсат пропал и летом стало намного прохладней. Да шифер вреден, но можно заменить ондулином или чем нибудь другим. Ну и обязательно приточно-вытяжная вентиляция

    Jedem das Seine

    • Наверх

    #4 Poreyro

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 862
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
    • Наверх

    #5 100

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 183
    • Авто: manta-a, rekord-c-caravan
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Нижний Новгород

    Утепление потолка ничего не даст. Спасет только хорошая вентиляция — нужно сделать две дырки (одну на лицевой стороне гаража, вторую на задней стороне) и закрыть вентрешетками (по желанию). Но у тебя еще одна проблема — влага с земли, а это очень плохо для авто. Решить можно многими способами — бетонирование, несколько слоев рубероида и т.д. Самое главное чтобы земля под гаражем была чем очень хорошо накрыта, т.е. исключить выход влаги из нее. Если оставишь машину на зиму, то весной можешь увидеть много «нового» (в смысле ржавчину).

    Обычно такие трубы ставят в подпол где хранят запасы съестного — одна не доходит до уровня пола на 30-40 см (это приточка), вторая не доходит до потолка на 30-40 см (это вытяжка). Это не для тебя — сделай просто дыры в стенах гаража.

    • Наверх

    #6 juwelir

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 016
    • Пол: Мужчина
    • Авто: MantaAВСC
    • Реальное имя: Андрій
    • Место жительства: Lviv/Ukraine

    Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Зимняя капель в гараже

    Всем привет, недавно приобрел гараж. Все устраивает кроме конденсата на крыше, как можно от него избавится? Площадь бокса 36м, 6*6 плюс ниша под кладовку 1-1.5м*6м. После кладовки идет улица, все остальные стены и ворота внутри гск. Желательно как-нибудь побюджетней изгнать конденсат с потолка. Отопление имеется, 2 трубы, одна на уровне пола, вторая почти под потолком, греют не сильно.

    Читать еще:  Металлический сайдинг или профлист

    Комментарии 38

    забыл добавить что у троих друзей гаражи с такой же крышей, везде все окей. Только у меня такая проблема.
    п.с гск разные

    Как так получилось, каменные стены и сверху фольга? Как минимум — ждать лета, ломать эту херню, далее строить потолок на 10см ниже, укладывать утеплитель и накрывать кровлей. Максимум — ждать лета, ломать, вязать арматуру, ставить опалубку и заливать бетоном. В первом случае сырость и плесневелая вонь будут основным запахом гаража.

    Самый простой вариант избавиться от конденсата — сравнять температуру гаража с температурой за бортом, т.е. дырок накрутить…

    Влага теплого воздуха конденсируется на холодном при столкновении — потолок (метал) нужно теплоизолировать.
    Вентиляция обязательна — иначе хоть заизолируйся влажно будет и лужи на полу.

    Выход только один, хорошая вентиляция и утепление.

    Вентиляцию надо смотреть, железо собирает конденсат, у меня так было, теперь вот так)) СУХО!

    класс! отопление от электричества? тосол? в двух словах как делал?

    SiberianLowrider

    Вентиляцию надо смотреть, железо собирает конденсат, у меня так было, теперь вот так)) СУХО!

    Запись про гараж есть? Кинь ссылочку плиз

    www.drive2.ru/l/7688082/ вот промастиченная крыша и вентиляция с принудительной тягой

    У меня утеплен снаружи пенопластом потолок… конденсата нет. Топлю газом гараж

    Единственный способ — утеплить кровлю. И именно снаружи. Утепление нужно сделать так, чтоб «точка росы» была выше водоската.

    А как ты избавишься, если на улице зима, а в гараже отопление?
    Только утеплять по серьёзному.
    Или смириться, дышать поменьше =)
    Вот ещё похолодает, конденсат в иней превратится.

    Сделайте сверху вторую крышу и все пройдет.

    дак конденсат же останется, только будет между первой и второй крышей, из-за этого думаю быстрей будет гнить металлическая крыша

    Давно это было, были у нас ларьки на рынке, металлические. Так там тоже такой вот дождь под крышей появлялся. Все решилось максимально простым способом. На металлическую крышу положили несколько брусков, сделали легкую обрешетку из доски и уложили шифер. Бока не закрывали, чтоб сквознячок гулял, конденсат исчез навсегда. По нашему примеру потом все остальные на рынке делали, а после мужики и на гаражах начали повторять .

    Ничего не поможет — только утеплять перекрытие!
    Как: СВЕРХУ на него укладывается слой стекловаты (5см будет уже хорошо).

    А уж сверху — кровлю от осадков.

    Вата должна укрывать всю площадь перекрытия и накрывать торцы стен.

    Наверное можно попробовать изнутри организовать второй потолок, на котором уложить вату, которая будет заходить и закрывать ещё и 10-15см стены до самого верху.

    (в результате у тебя должно получиться — тёплая потолочина (на ней уже не будет конденсироваться пар), а над ватой — холодное пространство и холодная кровля, ЖЕЛАТЕЛЬНО хорошо продуваемая! Кровля будет со всех сторон с одинаковой температурой и одинаковой атмосферой — тоже не будет никакого конденсата.

    Для начала попробуйте сделать вентиляцию. По диагонали приточка внизу, вытяжка вверху. Канализационная труба Д 110 мм подойдет. На вытяжку трубу пару метров, утепленную снаружи, для усиления циркуляции или какой-нибудь канальный вентилятор поставьте. Будет попрохладнее в гараже, но конденсат за неделю вытянет. А дальше опытным путём регулируйте — конденсат ушёл, можно чуть-чуть прикрыть, ушёл не полностью — усиливайте вентиляцию. Это если с минимальными затратами. А если надо, чтобы не было влажности и было тепло, то надо изолировать помещение от источника влаги, утеплять потолок и не забывать про вентиляцию.
    Да, если ворота со щелями, приточку можно не делать.

    В Леруа мерлен есть щас утеплитель ппу в балоннах, как монтажная пена, им и надо покрыть металл, иначе шанс что железо будет потеть даже под утеплителем велика

    Покрой досками обычными с рубероидом, сверху опалубку и металлом.

    Металлический потолок это плохо.Сначала гидроизоляция пола, далее вентиляция. Но главное закрыть герметично металл на кровле иначе коррозия его сожрет, в противном случае конденсат на металле будет всегда так как он самый холодный.

    Металл, мостик холода, его нужно изолировать от тепла или от холода. Если какие-то части металла выходят на улицу, то нужно утеплять из нутри. По нормам в средней полосе утепление перекрытий 200мм.

    чем изнутри лучше утеплить металл?

    Пенопласт или минплита, если утеплять минплитой то обязательно делать пароизоляцию

    Металл, мостик холода, его нужно изолировать от тепла или от холода. Если какие-то части металла выходят на улицу, то нужно утеплять из нутри. По нормам в средней полосе утепление перекрытий 200мм.

    однозначно, спастись можно только утеплением перекрытия!

    у меня та же хрень. но выше потолка — вторй этаж гаражей, т.е мой потолок это их пол. решил сделать тент-навес и собирать воду в бочку 🙁

    Утеплить крышу, причем снаружи.

    Можно и изнутри, ппу нанести распылением

    Утеплитель наносится изнутри от безысходности. Опять же влага проникнет и на холодном железе отложится/замерзнет/отожмет утеплитель/сгноит железо и т.д.

    Утеплитель достаточно часто ставят изнутри помещений, которые не отапливаются постоянно

    Повторюсь: от безысходности. Утеплять нужно наружную сторону. Если это невозможно или очень сложный доступ или еще чего, то делают изнутри. Но тут много ньюансов. В основном с пароизоляцией.

    Сам знаком со строительством хорошо, и знаю как правильно утеплять, и почему. В данной ситуации для утепления снаружи нужно по факту делать вторую кровлю, причем потолок останется железный, есть и другие варианты, но я не знаю насколько они применимы в данной ситуации, поэтому для себя я бы нанес ппу, при это затраты были бы смешными.

    Слишком много но: металлические балки и опоры. Да и «балончиковые» дешевым не назовешь. Хотя в результате ТС так и сделает (сейчас это проще изнутри).

    С телефона сижу, по фоткам понять ничего не могу, может стяжка по профнастилу, а далее во все тяжкие))

    Конденсат на потолке гаража

    Многие из владельцев гаражей хоть раз сталкивались с проблемой мокрого потолка. В холодное время года потолок гаража начинает «плакать». Это может стать большой проблемой, ведь капающая сверху на автомобиль влага может вызвать различные неприятные последствия, от коррозии кузова, до поломок внутренних деталей авто.

    Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.

    Почему течет?

    Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

    Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

    Варианты решения проблемы

    Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.

    Проветриваем

    Устранить или существенно уменьшить проблему капающего потолка можно, если установить систему вентиляции. Сделать это довольно просто и справиться с этим может даже неопытный человек.

    Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.

    Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.

    Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.

    Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.

    Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.

    Утепляем

    Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, — это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:

    • Капитальный гараж:
      • встроенный;
      • пристроенный;
      • отдельно стоящий.
    • Временный гараж:
      • металлический;
      • бетонный;
      • кирпичный.
    Читать еще:  Уголки перфорированные металлические для откосов

    Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.

    Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.

    Материалы и технология утепления

    Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

    • минеральную вату;
    • пенопласт;
    • пеноплекс;
    • пенополиуретан, пеноизол;
    • керамзит;

    Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

    Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

    Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя — материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

    В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

    Кстати, о пене, — следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

    Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

    Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

    • Малый вес;
    • Легкость монтажа;
    • Доступность;
    • Привлекательная цена;
    • Надежная защита для потолка.

    Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

    Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

    Заключение – не забываем про подвал

    Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.

    Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.

    Что делать, если появился конденсат на потолке и стенах в гараже?

    Сезонная сырость – довольно частое явление в гараже. В первую очередь, конденсат в гараже начинает появляться на потолке, а потом уже аккумулируется на стенах и внутренних конструкциях. Постоянное присутствие высокой влажности в воздухе негативно воздействует на кузов автомобиля и способствует постепенному появлению коррозии на железных элементах. В основном, конденсат на потолке в гараже образовывается во время температурных перепадов. Особенно это заметно, когда на улице становится резко холодно, а в гараже еще присутствуют теплые воздушные массы.

    Факторы, способствующие образованию влаги

    • Ответом на вопрос, почему влага стала появляться с потолка, может стать любая причина, но чаще всего это слабая вентиляция. При грамотном устройстве вентиляционной системы, происходит своевременная циркуляция свежего и застоявшегося воздуха. Работы по улучшению работы вентиляции можно выполнить не только в процессе строительства гаража, но и в уже готовом строении;
    • Недостаточное утепления внутренних стен. При отсутствии герметичной теплоизоляции, начинают появляться мостики холода, которые и становятся проводниками холодного воздуха внутрь помещения с нагретым воздухом. В результате начинает образовываться влага, как в гараже, так и с его наружной стороны;
    • Неправильно сделана отделка стен. Данный фактор подразумевает монтаж отделочных материалов без герметизации стыковочных швов.

    Внимание! Если сырость появляется только в межсезонье, и на небольших площадях поверхности, не стоит принимать ее во внимание – этот процесс полностью устранить практически нереально. Вмешательство необходимо, если на металлических предметах, начала появляться коррозия, и в помещении постоянно чувствуется застоявшийся воздух. Плохая вентиляция может привести к скоплению токсических и отравляющих веществ.

    Почему надо бороться с образованием конденсата?

    Скопление влаги на поверхностях всегда считалось опасным явлением. Это связано не только с риском появления коррозионных образований, но и с опасностью для здоровья человека, ведь влажная среда способствует размножению плесневых грибков и болезнетворных микробов. Появление конденсата на воротах в гараже считается тревожным признаком. Если не решить проблему с сыростью, могут появиться следующие негативные последствия:

    1. Коррозионные образования на корпусе автомобиля;
    2. Появление токсичных испарений;
    3. Развитие плесени, которую потом будет очень трудно вывести;
    4. Разрушительное воздействие на все окружающие материалы и предметы;
    5. Влага на воротах гаража приводит к ухудшению их функционирования.

    Исходя из перечисленных факторов, стоит сделать вывод, что от капающей влажности необходимо избавляться комплексно. Но, чтобы раз и навсегда решить данную проблему, начинать нужно с определения точной причины ее появления.

    Способы решения проблемы

    Многие владельцы задаются вопросом, как избавиться от конденсата в гараже на долгое время, и что делать, если его количество постоянно увеличивается. Есть несколько способов, которые помогут если и не устранить полностью, то хотя бы частично решить проблему появления сырости на потолке. Сначала, избавляемся от застоявшегося воздуха — необходимо хорошо проветрить помещение. Затем, стоит заново установить или усовершенствовать вентиляционную систему. Самым простым вариантом устройства вентиляционной системы является монтаж двух труб с диаметром не менее 12 см – для вытяжки и притока воздушных масс. По такому же принципу можно устроить систему проветривания и в подвале гаража.

    Внимание! Если тяга очень слабая или совсем отсутствует, понадобится установка принудительной вентиляции с механическим или автоматическим приводом. Кроме установки качественной вентиляции, потребуется выполнить утепление стен.

    Образование конденсата в подвале гаража

    Появление влаги на поверхностях гаражного подвала является очень распространенным явлением. Образование повышенного количества влаги происходит из-за температурной разности в основном и подземном помещениях. Чтобы не только временно убрать, но и навсегда избавиться от конденсата на потолке в погребе, необходимо утеплить стены и оборудовать систему естественного проветривания. Для этого устанавливаются трубы или проделываются отверстия в потолке.

    Отопительная система гаража

    Кроме вентиляции и утепления, для поддержания нормальной влажности, может потребоваться отопительная система. Оборудование отопления в металлическом гараже выполняется любым из современных способов. Самым распространенными вариантами являются:

    • Самодельные металлические печи;
    • Электрическая отопительная система с автоматическим регулированием температуры нагрева воздуха;
    • Отопление, функционирующее от природного газа;

    Профилактика появления влажности в гараже

    При отсутствии системы отопления и осушения воздуха, стоит обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации помещения. Есть несколько несложных правил, соблюдение которых, поможет предотвратить появление конденсата на потолке гаража и навсегда забыть о нем. В сезон, когда на улице отрицательная температура, не рекомендуется ставить в гараж хорошо разогретую машину. Сначала следует ей дать немного остыть, и только потом загнать на стоянку. Не забывайте удалять осадки при постановке автомобиля в гараж. Если помещение эксплуатируется редко, то лучше отказаться от его постоянного обогрева. По возможности, пару раз в год рекомендуется выполнять сушку помещения специальным оборудованием или приспособлениями. Возможно нужно утеплить крышу. Все перечисленные правила помогут поддерживать нормальную влажность в течение длительного времени.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×