1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как врезать кран в металлическую трубу?

Как установить кран на трубу отопления

Краны на отопительных радиаторах профессионально называют запорной или регулирующей арматурой и она является одним из самых важных элементов в системе отопления.

Установка запорной арматуры является не трудоемким процессом, однако существуют свои нюансы, которые стоит понимать до начала проведения работ по монтажу кранов. Прежде чем приступать к монтажу запорной арматуры, необходимо правильно выбрать вид крана, который подходит именно для вас, а для этого необходимо ответить на вопрос для чего вам регулируемый кран отопления.

Для чего нужна запорная или регулирующая арматура для радиаторов?

1) Контроль количества подаваемого тепла в систему вашего отопления, что помогает самостоятельно регулировать температуру в помещении.
2) Перекрывание клапанов для полной остановки работы батареи. Это необходимо практически при любом виде батарей, так как данная функция будет полезна при ремонтных работах, замене радиаторов или аварии.
3) Сброс воздушных пробок в системе. При недостаточной подаче теплоносителя в системе могу образовываться воздушные заторы, которые мешают циркулировать по системе теплу. Это негативно сказывается на температуре помещения.
4) Сброс самого теплоносителя необходим тогда, когда система требует очистки или промывания из-за высоких погрешностей приборов учета. Это чаще всего случается, когда в старых трубах застаивается ржавчина или другие примеси.

Разновидности заторной или регулируемой арматуры

На сегодняшний день российский рынок предлагает несколько видов заторной или регулируемой арматуры:

1) Пробковый вентиль или шаровой — это самая распространенная арматура, которая используется при монтаже радиаторов в квартирах. У таких кранов есть ряд плюсов, которые играют роль, как при эксплуатации, так и при монтаже. По строению, кран представляет из себя основу в виде металлического шара, который вращается в перпендикулярной плоскости трубы и совпадает с ней диаметром. Таким образом идеальное вписывание одного объекта в другой увеличивает долгосрочность службы и быстроту реакции в такой системе. Внутри шара есть отверстие, которое при повороте вентиля поворачивается либо сквозной стороной, либо заполненной. Установка таких кранов может быть осуществлена на трубах с диаметром от 5 см. А сам монтаж выполняется просто по схеме. Для крана не требуется смена пластинок и резиновых прокладок из-за строения.

2) Винтовые краны, которые долгое время устанавливались на чугунных радиаторах отопления давно уже считаются не самыми надежными из-за быстрого перетирания резиновых прокладок, ненадежности регулировки напора, ошибок и сложностях в ориентации направления при монтаже и многие другие. По порядку: сам вентиль из себя представляет шток с клапаном, который приходит в действие при раскрутке вентиля. Шток поднимается и клапан высвобождает отверстие через которое поступает теплоноситель. При монтаже такого крана не забывайте, что очень важно проводить монтаж строго по ориентации направления, указанного на вентиле, так как при обратной ориентации очень быстро кран сорвется. Минусами таких кранов является то, что клапан так или иначе будет подлежать замене из-за быстрой изнашиваемости. Резиновые клапаны быстро разъедаются от горячей воды, а металлические из-за отложения естественных минералов в теплоносителе. Если вы все-таки решили установить именно вентильный клапан на радиаторе, то помните, что перекрывать такой вентиль очень важно полностью, при малейшем поступлении теплоносителя в систему, трубы будут издавать звуки и в конечном итоге приведут к серьезной поломке всей системы.

3) Арматура Маевского применяется на сегодняшний день крайне редко, так как она используется только для сброса воздушной пробки из системы. Однако, если кран Маевского вам все-таки понадобился, то его установка не будет слишком сложной. Подобно винтовому крану, система работает с помощью винтового штока, при открывании которого, воздушная пробка выходит из системы из-за смены сред герметизации. Правда и здесь есть свои нюансы, например, если вы нашли в магазинах старые образцы крана Маевского, для которого требуется специальный ключ, не торопитесь производить монтаж, так как не всегда под рукой может оказаться такой специальный ключ. Арматура Маевского сегодня представляет из себя керамический поплавок с насадкой винта, как для обычной отвертки, который и будет наиболее актуален при установке. Если же при сбросе воздуха вы случайно вывернете винт полностью, то случится полная разгерметизация и поток теплоносителя зальет весь дом, пока вы не перекроете весь стояк. В общем, достаточно сложная и серьезная процедура.

Система монтажа любого типа крана

Любой тип арматуры имеет один и тот же принцип работы: сальники, клапан в виде металлического шара, резинки или латунного клапана, винтовой механизм (кроме пробковой арматуры). Для того, чтобы осуществить монтаж арматуры, необходимо перекрыть стояк теплоносителя, раскрутить винтовое соединение трубы, надеть сальник на трубу подачи теплоносителя, закрепить клапан в зависимости от вида, закрутить винтовые соединения.

Сложности при монтаже арматуры любого вида практически не возникает, однако при самостоятельной установке запорной или регулирующей арматуры, может возникнуть вопрос, чем уплотнить винтовые соединения, чтобы кран и труба не подтекали через какое-то время. При монтаже не профессионального уровня часто используется монтажная сантехническая лента, которая является достаточно долгосрочной и хорошо прокладывает швы резьбы, что удерживает влагу хорошо. Однако профессионалы не любят использовать такие материалы и предпочитают пользоваться специальным пропитанным льном, из которого делаются заготовки для резьбы сальника, винта и самой трубы.

Стоит помнить, что при дополнительной прокладке во избежание протечки, ни в коем случае нельзя переборщить с прокладывающим материалом, так как он может стать причиной трещины в сальнике или клапане, что приведет к неизбежной аварии в процессе эксплуатации. Образование трещин и микротрещин в таком случае можно расценивать, как «бомбу замедленного действия» так как предугадать, когда материал арматуры не выдержит достаточно сложно.

После перемонтажа радиатора и кранов регуляторов обязательно запустите систему и проверьте все соединения на ваших трубах отопления. После установки стоит наблюдать за системой в течение нескольких часов, так как проблемы могут возникать при расширении трубы из-за смены температурного режима.

Установка шарового крана

В этой статье расскажу, как правильно делается установка шарового крана на трубы водопровода и отопления, но сначала расскажу немного о плюсах и минусах шаровых кранов. На данный момент, такие вентиля самые распространенные, популярные, и очень практичные и удобные, несомненным их плюсом перед кранами старого образца является то, что не надо менять прокладки, так как у них другое устройство и принцип работы.
Внутри крана находится шар, в одном положении он открыт, а при повороте на 90 градусов вода перекрывается, но есть и большие минусы у шаровых кранов:
При плохой воде шарик может зашлаковаться, и если его не проворачивать год, особенно на горячей воде, то закрыть его становится очень трудно, а порой и невозможно, так что нужно хотя бы раз в 2 месяца его провернуть, чтобы сбить солевые отложения.

Если с крана идет ржавая вода, то при открытии-закрытии окалина или песок могут повредить поверхность шара, и тогда кран будет протравливать в закрытом положении.
На шаровых кранах среднего качества, при частом открывании и закрывании (чаще всего встречается на горячей воде и отоплении) начинает течь из-под сальника, конечно его можно подтянуть, но во многих случаях гайка поджимающая сальник крутится вместе с рычажком, и продолжает капать, а в некоторых кранах вообще не присутствует сальник и при течи его можно только выбросить, и установить новый.
И еще один минус, нельзя устанавливать шаровый кран в помещении, где может быть температура меньше 0 градусов зимой, при замерзании воды, его разрывает.

Читать еще:  Как расширить металлический гараж?

Как установить шаровый кран на трубу

При установке шарового крана на трубу, необходимо:

1. Если делаете замену крана, то необходимо снять старый, очистить резьбу от льна, и попробуйте накрутите кран. Не раз встречался с тем, что при снятии старого вентиля 2-3 витка сгнивает, в таком случае надо дорезать резьбу. Кран на трубу должен накручиваться не менее 4-ёх витков!

2. Если при демонтаже старого крана резьба осталась в нормальном состоянии, но при установке кран накручивается менее 4-ёх оборотов, обязательно прогоните резьбу плашкой!

3. Проверяете, без льна кран накручивается 4-5 оборотов, наматываете лен, и закручиваете на 4-5 оборотов.

4. Если делаете монтаж водопровода или отопления, то сначала точно отмеряете где будет устанавливаться шаровый вентиль, отрезаете в нужном месте, нарезаете резьбу на трубе, и накручиваете на 4-5 оборотов.

И как обычно несколько советов, если у Вас централизованная подача отопления, и в системе высокое давление, используйте шаровые краны фирмы Bugatti, они зарекомендовали себя очень хорошо, не устанавливайте кранов на которых нет сальника, если он начнет течь, то Вы ее не сможете устранить до замены крана.

Шаровые краны бывают с внутренней резьбой с обеих сторон, внутренняя — наружная, наружная — наружная, и внутренняя с одной стороны, а с другой американка, поэтому просчитайте, и покупайте те, которые нужны для дальнейшего соединения водопровода или отопления.

Смотрите видео, установка, монтаж шарового крана, и как нарезать резьбу на трубе.

Как врезать своими руками трубу в трубу отопления: техника и правила проведения работ

Металлические системы подачи теплоносителя в старых домах нуждаются, как минимум, в модернизации, а то и полной либо частичной замене. Когда существует возможность отключить подачу тепла в магистрали отопления, вопрос о том, как врезать трубу в трубы отопления даже не поднимается — используют классическое сварное соединение.

Врезку в отопительную систему можно производить без сварочных работ

Преимущества горячей сварки

Достоинство обычной сварки в том, что соединение можно осуществить в любом удобном для монтажа месте, и металлическую трубу отопления для этого не нужно специально подготавливать. Достаточно очистить будущее место сварки от остатков старой краски и от слоев ржавчины, неизбежно присутствующей на трубах из металла.

Врезка происходит методом дополнения существующей трубы отопления дополнительным контуром отвода тепла – приваривают трубу, иногда с патрубком или резьбовым переходом на соединительный фитинг. Конфигурация отводного контура может иметь любую структуру, максимально соответствующую задаче обеспечения отвода тепла.

По строительным правилам и нормам прокладки теплосетей и труб отопления все работы, включая ремонт, врезку в трубу отопления и модернизацию с использованием сварки, принято проводить на участке магистрали без теплоносителя. Трубу отключают, и сливают остатки воды. Далее осуществляется врезка в систему.

Если в отопительной системе нет воды, то применяют метод горячей сварки труб

Метод резьбовых соединений труб отопления

Врезаться в систему основной магистрали подачи тепла, если можно перекрыть подачу нагретой воды, осуществляется и методом резьбовых соединений. Для этого необходимо:

  • подготовить магистральную трубу в том месте, где будет происходить врезка: тщательно зачистить трубу до металла, удалив старое лакокрасочное покрытие;
  • наметить место для будущего фитинга;
  • используя «болгарку» или ножовку по металлу, спилить часть трубы на месте установки будущего отводного тройника, с учетом того, что необходимо будет создать ответные части для резьбового соединения;
  • нарезать метчиком на участках трубы резьбу с шагом, соответствующим резьбе фитинга;
  • используя герметик – чаще всего паклю и масляную краску – установить врезной фитинг, и после высыхания краски провести испытание созданного соединения, подав в трубу теплоноситель под рабочим давлением.

Соединение труб отопления без использования сварки потребует наличие специальных инструментов для нарезки резьбы на металлических трубах, и навыков работы с ними. Целесообразно пригласить сертифицированного специалиста для проведения работ, если нет опыта нарезки резьбы на трубах и создания герметичных соединений с использованием пакли.

Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять, для этого лучше всего применять паклю

Важно! В теплое время года система отопления может быть заполнена холодной водой, и эту воду необходимо из системы слить.

Как врезаться в трубы отопления без сварки

Системы отопления в многоквартирных домах имеют одну особенность: не удается отключить подачу тепла на локальном участке системы отопления для проведения работ. Врезка в трубы отопления без сварки применяется именно в таких случаях и требует определенной сноровки при выполнении работ.

Врезать трубу в металлическую магистраль подачи тепла, без отключения подачи теплоносителя, быстро, правильно и аккуратно, способен не каждый мастер. Ошибки при врезке в магистраль отопления, находящуюся под давлением, и любое промедление в работе сулит большим количеством воды, неизбежно попадающей внутрь помещения. Не рекомендуется проводить врезку в трубы отопления без согласования с коммунальными службами. Если все же есть необходимость проведения таких работ своими силами — в этом случае выручит специальный фитинг. Магистраль отопления, смонтированная из пластиковых труб, тоже позволяет без проблем подключить канал отвода части теплоносителя, используя соединительные элементы, предназначенные для этих целей.

Врезка в трубы отопления без отключения подачи теплоносителя проводится при помощи седелки с резьбовым отводом

Самый распространенный метод врезки в металлическую трубу отопления без сварки – использование специального фитинга, состоящего из следующих деталей:

  • плотно прилегающий к тыльной стороне врезки ответный фланец, дополненный узлами крепления зажимного типа;
  • узел крепления, с прочными прижимными винтами;
  • верхняя часть фланца, дополненная патрубком отвода, а в ряде случаев и шариковым вентилем, перекрывающим подачу теплоносителя.

Основную магистраль подачи тепла придется просверлить, но сделать это нужно будет только после установки на место будущей врезки специального фитинга. Стоимость его достаточно высока, но и соединение считается достаточно надежным для того, чтобы осуществить безопасную врезку.

Последовательность действий установки фитинга

Порядок проведения монтажа фитинга такой:

  1. Фитинг устанавливается на основную магистраль подачи тепла. Для герметичности соединения используется невысыхающий герметик (лучше использовать автомобильный), стойкий к воздействию высокой температуры;
  2. Наносится герметик: необходимо нанести его на внутреннюю поверхность фитинга, контактирующего с металлической трубой. Там, где планируется просверлить отверстие в трубопроводе, герметика быть не должно;
  3. После установки тщательно затягивают винты зажимного соединения, важно избежать перекоса крепления фитинга.
Читать еще:  Как удлинить металлический профиль?

Через открытый вентиль или отводной патрубок производится непосредственно врезка в магистраль подачи тепла. Используется конусное сверло, дополненное защитным слоем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность отводного патрубка.

Отверстие в трубе сверлится после того, как фитинг надежно закреплен на трубе

Важно! Необходимо дополнить хвостовик сверла защитной манжетой, чтобы жидкость (теплоноситель) из магистрали подачи тепла не попала на электроинструмент, которым осуществляется сверление (дрель или шуруповерт).

Решая вопрос о врезке в отопительную систему, становится ясно, что металлические трубы – не самый лучший вариант. Несмотря на свою распространенность, трубы из металла перестали быть универсальным и удобным решением для обустройства тепловых и водопроводных систем. На смену им пришло поколение металлопластиковых труб, преимущество которых состоит в том, что:

  • пластиковые трубы не подвержены коррозии;
  • трубопровод из полипропиленовых компонентов имеет небольшой вес и быстро монтируется;
  • сохраняется возможность быстрого ремонта и модернизации системы своими руками;
  • нет необходимости использовать сложное оборудование для монтажа и транспортировки полипропиленовых труб.

Врезка в тонкие водопроводные трубы осуществляется при помощи так называемой «седелки» — отводного фитинга с зажимными хомутами. Зажимной хомут применяется и для врезки в канализационную систему. Основной принцип «седелки» с зажимными хомутами – обеспечение врезки и подключения в системы с низким давлением.

Для магистрали отопления, в особенности в многоэтажных домах, недопустимо использование непрочных, дешевых фитингов. Переделка внутренних коммуникаций отопления позволит регулировать уровень теплоотдачи каждого конвектора отопления. Достаточно дополнить радиаторы отопления кранами регулировки подачи теплоносителя и «байпасом» — контуром обратной подачи подогретой воды.

При помощи фитингов можно врезаться в систему отопления, смонтированную из пластиковых труб

Врезка в коммуникации отопления коллекторных групп – на магистрали прямой и обратной подачи теплоносителя – позволяет производить ремонт или модификацию системы в любое время и без отключения общей подачи воды. Преимущество коллекторной схемы в том, что каждый потребитель обеспечивается автономной регулировкой уровня подачи теплоносителя. Если использовать многоконтурный принцип соединения радиаторов отопления с коллекторной группой, можно создать экономную и неприхотливую систему теплоснабжения.

Недостаток такой схемы – увеличение протяженности магистрали – компенсируется возможностью самостоятельно модернизировать или ремонтировать систему без привлечения специалистов.

Интернет-магазин водонагревателей и климатической техники №1

  • Заказать звонок
  • teplo@teplo-spb.ru
  • Наши контакты

Режим работы: с 10:00 до 18:00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Каталог товаров

  • Главная
  • Статьи
  • Как смонтировать или подключить
  • Установка отводного крана

Установка отводного крана

Обычно на стоках воды и трубах, т.е., казалось бы – в самых нужных местах – нет отводов, к которым можно подключить, например, поливочный шланг, стиральную машину или отопительную батарею. Эту проблему легко решить с помощью специального отводного хомута.

Устройство в подвале, а также в нежилой комнате домашней мастерской или технического помещения требует подвода туда воды. Если водопроводная труба проходит открыто у стены, в нее можно врезать дополнительный отвод. Обычно в таких случаях сантехник врезает кусок трубы и впаивает или вваривает в нее отвод. Занимает эта операция не менее двух-трех часов.

Однако отвод можно сделать и самому (причем в течение получаса), не пользуясь ни паяльником, ни сварочным аппаратом. Для этого нужен только отводной хомут.

Отводные хомуты применяют при устройстве отводов на стальных трубах с номинальным давлением 15 атм, медных – 10 атм и пластиковых – 6 атм. Чтобы избежать возникновения шума от протекающей по трубам воды, диаметр высверливаемого отверстия должен строго соответствовать диаметру трубы и овода.

Диаметр выпускного отверстия в трубе в зависимости от диаметра трубы и отвода

d выпускного отверстия

Дополнительный кран для подключения поливочного шланга врезать в трубу с помощью отводного хомута совсем не сложно.

Отводной хомут соответствующего размера позволяет врезать отводы в стояки и в другие трубопроводы.

В проложенную у стены водопроводную трубу легко врезать кран для подключения стиральной машины.

С помощью отводного хомута к имеющейся системе отопления можно подключить и дополнительную отопительную батарею.

Внимание! Промывка трубопровода

Прежде чем пользоваться новой точкой подключения, будь то кран или отвод для батареи отопления, необходимо промыть трубопровод. Иначе оставшаяся в нем металлическая стружка может повредить уплотнения или стать причиной неплотного закрывания вентилей.

Монтаж – быстро и надежно

Смонтировать отводной хомут на открыто проложенных трубах под силу любому домашнему мастеру. Для этого потребуется ключ с внутренним шестигранником, кернер, молоток и электродрель со сверлом соответствующего диаметра. Хомуты выпускают под каждый из стандартных труб в пределах от 3/8” до 1,5” (18-50 мм). В качестве отводов можно использовать трубы диаметром от 1/2” до 1”.

1. Сначала перекрывают воду ближайшим на данном трубопроводе краном или главным краном на стояке.

2. Находящуюся в трубопроводе воду сливают через сливной вентиль на запорном кране или на ближайшей точке отбора воды.

3. Чтобы хомут плотно прилегал к поверхности трубы, ее очищают от краски и следов коррозии стальной щеткой.

4. Хомут устанавливают на трубу так, чтобы уплотнение было под передней половиной хомута.

5. Теперь ключом с внутренним шестигранником затягивают оба болта, устанавливая хомут в требуемое положение.

6. Чтобы сверло не соскользнуло, накернивают центр будущего отверстия.

7. У стальных труб лучше сначала просверлить отверстие более тонким сверлом, а затем рассверлить его до требуемого диаметра.

8. Резьбу вновь монтируемого крана уплотняют тефлоновой лентой или трепальным льном и уплотнительной пастой.

9. Ввернув кран, наполняют трубу водой, чтобы проверить герметичность резьбовых соединений и хомута.

Совет. Защита резьбы при сверлении

Чтобы не повредить хомут при сверлении отверстия в трубе, хомут можно снять или укрыть резьбу переходной муфтой-вставкой.

Как врезать кран в металлическую трубу?

Магистральный водопровод обычно идёт по центральным улицам. Диаметр трубы от 100 мм и выше (300, 500 мм и даже до 2000 мм).

Чтобы врезаться в такую (обычно стальную) трубу, есть два способа:

1) жёсткая врезка (сварочный метод), когда к стальной трубе приваривается резьба, на которую монтируется кран и дальше мы идём любой своей трубой к дому;

2) если нет возможности отключения воды, то делаем накладной хомут, пробиваем или просверливаем отверстие.

Врезка может быть вверх или в сторону, что зависит от глубины залегания магистрали: если слишком глубоко, делаем отвод вверх.

Рассмотрим оба способа врезки.

Врезка в трубу водопровода сварочным методом

При сварочном методе отключаем магистраль от водопровода, выжигаем отверстие по диаметру резьбы и привариваем резьбу, разрешённого диаметра.

Бывает, делается врезка в водопровод под давлением, то есть не перекрывая воду (уж такова реальность, что почему-то не на всех магистралях есть запорные вентили либо они настолько старые, что ничего перекрыть не в состоянии).

Для этого приваривается в нужном месте резьба, накручивается кран, желательно полнопроходной, и через этот кран сверлится отверстие сверлом.

На перфоратор предварительно нужно надеть экран из резины или плотного картона, чтобы защитить перфоратор от брызг воды при вытаскивании сверла из отверстия. После окончания сверления дрель резко вытаскиваем и кран закрываем. Сверлим на больших оборотах, чтобы сверло не заклинило, и диаметр сверла должен быть большим.

Читать еще:  Металлический прокат сортамент

Для этого способа нужно быть достаточно профессиональным, поэтому лучше воду отключать и применять первый способ. К тому же, вода и электроинструмент не те вещи, которые легко уживаются вместе. Ну и давление в магистральном водопроводе нужно учесть: если давление 4…5 атм., то делать врезку под давлением можно, а вот при более высоком давлении нужно вызвать специальные организации.

Врезка в трубу водопровода с использованием накладного хомута

Этот способ можно использовать при врезке в трубы не только стальные, а из других материалов, например, полипропиленовые или полиэтиленовые и диаметром, к примеру, 75 мм.

Вода отключается. На трубу надевается накладной хомут с болтовыми соединениями. Размер хомута берём на размер больше диаметра трубы. В месте, где планируется отверстие, под хомут подложить кистевой эспандер, коих выпускается много из разных материалов (резиновые, силиконовые). Эспандер выдержит любое давление, он достаточно для этого плотный, и при ослабевании хомут можно запросто поджать. Дальше на хомут приваривается резьба, на которую накручиваем кран, после чего даём воду.

Этим же способом делается и врезка в трубу водопровода под давлением, если давление не больше 4…5 бар (большим давлением воды перфоратор может вытолкнуть с очень большой силой). Этот способ особенно удобен при подключении к полиэтиленовой трубе, потому что её сверлить легко. Берём большой диаметр сверла и сверлим.

Если труба и хомут металлические, то проворачиваться хомут не будет, можно его ничем не фиксировать. Но у полиэтиленовой трубы большое линейное расширение, поэтому место посадки хомута (не по всей окружности, а только внизу трубы) на трубе и сам хомут нужно смазать клеем («Момент», эпоксидный).

Врезка во «второстепенный» водопровод

От центральной магистрали часто отходят второстепенные трубопроводы на другие улицы. Трубы здесь меньшего диаметра, например, 50 мм и чаще всего это трубы полиэтиленовые (ПЭ), а не стальные.

Обычно в начале таких магистралей стоят краны, которыми можно перекрыть подачу воды и спокойно сделать врезку в водопровод.

Врезаться можно опять-таки двумя способами.

Первый способ. Если диаметр небольшой (50 мм), то выкапываем вдоль трубопровода траншею длиной метра два. Разрезаем трубу. На трубу привариваем тройник (подразумевается труба ППР или ПЭ) или надеваем тройник с накидными гайками, тогда паять не надо:

Второй способ – врезка под давлением. На трубу надевается накладной хомут. Для полиэтиленовых труб есть заводские хомуты. Для стальной трубы тоже есть большой выбор хомутов с резиновыми прокладками. Эти хомуты имеют резьбы для кранов. Накручиваем кран и сверлим через кран отверстие. Давление во второстепенных трубопроводах обычно небольшое, особенно летом, так что можно делать даже под давлением.

Вокруг места врезки в центральный водопровод желательно устроить колодец. Можно из бетонного кольца, в котором выбить по бокам отверстия, где проходят трубы. А можно выложить из красного б/у кирпича. Потом сделать крышку и люк.

Подбор размера (диаметра ДУ) крана исходя из размеров трубы

Диаметр и условный проход ДУ крана или трубы

Краны как и трубы имеют свои размерные характеристики.
Это внутренний диаметр и условный проход. Иногда эти цифры совпадают, иногда нет.

Откуда берется разница между диаметром трубы и ДУ?
Изначально было принято, что:

  • Стальные трубы и краны по внутреннему диаметру (проходу) и обозначается ДУ
  • Пластиковые трубы по наружному диаметру (DN) и имеют дополнительную характеристику толщина стенки или SDR (стандартное соотношение размеров — Standart Dimension Ratio) соотношение внешнего диаметра пластиковой трубы к толщине стенки

В случае стальных труб, диаметр совпадает с ДУ, т.е. диаметр 3/4″ соответствует ДУ20.

В случае пластиковых труб, диаметр — это внешний диаметр трубы, а ДУ, это диаметр за минусом 2х толщин стенки. Именно поэтому в размерах пластиковой трубы указывается в таком формате: [Диаметр] х [Толщина стенки]

Для кранов диаметр — это посадочный размер и он, для полнопроходных кранов, которые используются в наших кранах, соответствует ДУ (Условный диаметр прохода в мм).

В случае неполнопроходных кранов, ДУ меньше диаметра. Т.е. для неполнопроходного (редуцированного) крана 3/4″, ДУ — условный проход — будет соответствовать 15мм (1/2″)

Для Вашего удобства приводим Вам сводную таблицу размеров трубы.

Сводная таблица подбора диаметра крана исходя из данных по трубе

ДУКран
неполнопроходной (редуцированный)
Кран
полнопроходной
Ст,» (Дюйм)Ст, мм (Н/д)ППР 16ППР20ППР а20МПPEX
15мм (1/2″)1/2″1/2″15 мм (22мм)2025202020
20мм (3/4″)1/2″3/4″3/4″20 мм (28мм)25,3232252525
25мм (1″)3/4″1″1″25 мм (32мм)404032,403232
32мм (1 1/4″)1″1 1/4″1 1/4″32 мм (42мм)505040,504040
40мм (1 1/2″)1 1/4″1 1/2″1 1/2″40 мм (50мм)636350, 635050
50мм (2″)1 1/2″2″2″50 мм (63мм)7575756363

Принятые сокращения:
Ст, » — стальная труба размеры в дюймах
Ст, мм — стальная труба размеры в мм
Н/д — наружный диаметр трубы (водогазопроводная)
ППР 16 — PPR (полипропилен PN16)
ППР 20 — PPR (полипропилен PN20)
ППР а 20 — PPR (полипропилен армированный PN 20)
МП — металлопластиковая труба
PEX — труба из сшитого полиэтилена PEX, например REHAU Stabila

Пример, как можно подобрать кран для металлопластиковой трубы:

Диаметр металлопластиковой трубы наружный — 25мм, толщина стенки — 2,5мм, в результате внутренний диаметр трубы составляет 20мм. Т.е. к этой трубе подходит кран 3/4″ (ДУ20)

Представленные данные по пластиковым трубам не являются жестким требованием, но — уменьшая/увеличивая проходной диаметр крана относительно диаметра трубы мы увеличиваем местное сопростивление и тем самым уменьшаем напор, а также создаем вихревые потоки вымывающие стенки труб

Все толщины стенок пластиковых труб взяты исходя из данных наиболее представленных на Российском рынке производителей.

Какой же кран из представленных выбрать?

Сравнительная таблица размеров латунных кранов под привод

ДиаметрХарактеристикаBugatti — Bl — 1EnolGas El -2Bonomi — Bon — 3Tiemme — Tm — 4
1/2″ ДУ15

Размеры приводов крана без учета размера крана

Выводы: Как мы можем видеть, размеры кранов Bugatti и Tiemme идентичны, краны Enolgas по размерам близки к этим кранам. У кранов Bonomi резьбовая часть примерно на 10% длиннее и толщина стенки примерно на 20% больше.
Удлинение резьбовой части кранов увеличивает надежность корпуса от механических и динамических нагрузок, но при подготовке к монтажу следует учитывать увеличенную длину кранов Bonomi.
Увеличение толщины стенки крана Bonomi, сильно уменьшают шансы повреждения крана в результате гидродинамических ударов, механических нагрузок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector