0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как скрепить металлические детали без сварки?

Сварка холодная: клей и сварка в одном флаконе

Зачастую возникают ситуации, когда необходимо соединить металлические детали, но сварку использовать нельзя — в этом случае выручают средства, именуемые «холодной сваркой». О том, что такое холодная сварка, какие средства сегодня доступны, как их правильно выбрать и использовать — читайте в статье.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка — специальные клеевые составы и композиции, предназначенные для жесткого соединения разнообразных металлических деталей и изделий без их механической, термической, химической и иной обработки. Это быстрая помощь в экстренных ситуациях и возможность с минимальными затратами времени, сил и средств выполнить ремонт изделий, которые казались не поддающимися ремонту.

Холодная сварка используется в тех ситуациях, когда ремонт требует применения сварки или пайки, а паяльника и сварочного аппарата нет под рукой, либо использовать данный инструмент просто невозможно. С такими ситуациями мы сталкиваемся часто — трещины и пробоины в блоке двигателя и картере агрегатов (коробки передач, редуктора и других); прогорание выхлопных труб и коллектора; поломки, трещины и течи в трубах, радиаторах отопления, в канализационных трубах; поломки стальных каркасов мебели и других изделий; различные повреждения кузовных деталей автомобилей; течь в радиаторах охлаждения; поломки декоративных изделий из чугуна и алюминиевого сплава, и т.д.

Здесь нужно сказать о термине «холодная сварка». Данный термин в машиностроении применяется по отношению к технологии неразъемного соединения металлических деталей под давлением без нагрева. И этот термин усилиями маркетологов стал применяться к клеевым составам, которые способны соединять металлические детали. В действительности средства типа «холодная сварка» не являются сваркой — это эпоксидный клей, который соединяет металлические детали за счет адгезии. Однако термин «холодная сварка» прижился, и сейчас с этим уже ничего не поделаешь. Существуют и другие названия холодной сварки — эпоксидный клей или клей-пластилин, «Быстрая сталь», эпоксидная замазка и другие. Но суть от названия не меняется, что станет очевидно при более детальном рассмотрении.

Типы, состав и характеристики средств «холодная сварка»

Сразу отметим, что все средства «холодная сварка» — это клеи на основе эпоксидных смол с различными присадками для получения определенных свойств. Выбор эпоксидных смол неслучаен — они обладают высокой адгезией к металлам и их можно модифицировать добавками. Клеи различных типов и производителей отличаются консистенцией, формой поставки, составом и применимостью.

По консистенции холодная сварка выпускается двух типов:

  • Жидкая/пастообразная — жидкий состав или паста в тубе/флаконе;
  • Консистентная (замазка) — в виде брусков или стержней консистенции пластилина.

По форме поставки холодная сварка также бывает двух типов:

  • Однокомпонентная — в упаковке один состав, готовый к применению;
  • Двухкомпонентная — в упаковке клей и отвердитель, из которых перед применением необходимо составить композицию.

Двухкомпонентные жидкие клеи поставляются в виде двух тюбиков/флаконов, содержащих смолы и отвердитель — содержимое тюбиков в определенных пропорциях смешивается в отдельной таре. Консистентные двухкомпонентные клеи могут поставляться в виде отдельных брусков смолы и отвердителя, но сегодня чаще используется более удобная для работы форма — двухслойный брусок, один слой которого выполнен из смолы, а второй из отвердителя. Перед применением это средство необходимо тщательно размять и перемешать для начала реакции смолы с отвердителем.

Состав холодной сварки может быть различным, но основу всегда составляют три компонента:

  • Эпоксидные смолы;
  • Отвердитель (полиамин, полимеркаптан и другие);
  • Модификаторы.

Основу холодной сварки составляют эпоксидные смолы, из которых при контакте с отвердителем образуются полимеры — в результате формируется материал с высокой адгезией, склеивающий металлические детали. Однако такой клей образует жесткий и не устойчивый к высоким температурам и агрессивным средам слой. Эти недостатки устраняются модификаторами.

В качестве модификаторов применяются различные химические компоненты и механические включения, в первом случае принято говорить о химической модификации, во втором — о физической модификации. С помощью химической модификации достигается эластичность, устойчивость к высоким температурам, к маслам, выхлопным газам, бензину, кислотам и другим агрессивным средам. Физическая модификация обычно реализуется добавкой металлических порошков (сталь, чугун, алюминий, медь и другие) для улучшения теплопроводности, устойчивости к высоким температурам, а также для повышения прочности и адгезии с изделиями из этих же металлов. В клей могут вноситься не только металлические, но и различные минеральные порошки.

Благодаря широким возможностям модификации сегодня существует множество видов холодной сварки для различного применения:

  • Для металлических изделий универсальные;
  • Для металлических изделий с масляными поверхностями;
  • Для изделий, контактирующих или постоянно находящихся в воде;
  • Термостойкие (с рабочей температурой до +250 … +260°C);
  • Для металлических изделий, работающих в различных агрессивных средах — бензин, масла, антифризы и другие технические жидкости;
  • Для работы по определенным металлам — сталь, чугун, алюминиевые сплавы, а также для склеивания изделий из разных металлов (обычно такие клеи называются «мультиметалл»);
  • Для неметаллических изделий — пластик, дерево и другие.

Обычно холодная сварка непрозрачная, имеет серую или другую темную окраску, но доступны и прозрачные клеи для изделий, при ремонте которых важно сохранить внешний вид.

Обилие различных видов холодной сварки требует грамотного подхода к выбору необходимого состава и к его использованию.

Как выбрать и использовать холодную сварку

Встав перед необходимостью выбора холодной сварки, необходимо опираться на материал поврежденного изделия, тип и особенность поломки, способ соединения деталей и условия эксплуатации изделия.

В первую очередь следует определить, какое средство использовать — жидкий клей или консистентный (замазку). Это зависит от особенности поломки и способа соединения деталей. Если необходимо соединить детали встык или внахлест, то лучшим решением станет жидкий клей — он равномерно наносится на поверхности и почти не оставляет следов. Если соединение деталей должно быть угловым или Т-образным, то лучше выбрать консистентную холодную сварку — она накладывается на место поломки, как гипс, обеспечивая надежное соединение. Также замазку следует использовать для заделки отверстий, трещин, проломов, мест потери герметичности деталей и т.д.

Теперь следует выбрать холодную сварку по характеристикам. Например, для заделки текущего радиатора нужна сварка с включением алюминиевого порошка и соответствующими модификаторами. Для восстановления герметичности прогоревшей или отломанной выхлопной трубы или выпускного коллектора следует выбрать термостойкую холодную сварку (так как обычная может работать при температурах не более 160°C). А для ремонта картеров агрегатов трансмиссии или двигателя нужна холодная сварка, устойчивая к маслам. Выбор средств очень широк, поэтому для каждой поломки можно найти свой вариант.

Главное при выборе и применении холодной сварки — соблюдение рекомендаций производителя по применимости и использованию. Только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

GardenWeb

Соединение металлических деталей

Металлические детали так же, как и. деревянные, можно соединить с помощью шурупов и болтов. Но есть и еще три способа соединения, которые отличаются тем, что соединяют очень прочно, без последующего рассоединения. Эти способы — заклепочные соединения, пайка металла и сварка термитом.
Заклепочные соединения применяются в основном в листовом металле различных конфигураций. Заклепка представляет собой гладкий стержень из малоуглеродистой стали или из мягких металлов, имеющий на одном конце головку. Цель заклепывания состоит в том, чтобы, просверлив в соединяемых деталях отверстия, вставить в них заклепку и молотком

расклепать второй конец, образовав на нем такую же головку. Иногда, при соединении маленьких деталей, заклепки изготовляются самим работающим из проволоки нужной толщины. В этом случае обе головки образуются при расклепывании в момент соединения. Расклепываемые концы стержня расклепки должны выступать над поверхностью отверстия на величину, равную 1—1,5 диаметра заклепки.

Обычно при помощи заклепки крепят листовой материал, когда детали соединяют швом внахлестку, в стык с одной накладкой или в стык с двумя накладками — с обеих сторон шва.

Отверстия под заклепки делают при помощи сверла, диаметр которого должен быть на 0,1-0,2 мм больше диаметра заклепки. Чтобы отверстия в обеих деталях совпадали, их сверлят спаренными, зажав в тисках или” другим способом.

Заклепку вставляют в отверстия и головку упирают в кусок железа. Затем ударами молотка поторцу заклепки ее осаживают и расклепывают, из меняя направление ударадля придания головке нужной формы. Затем головку окончательно от делывают специальной об
жимкой .

Пайка — это соединение металлических деталей при помощи легкоплавких сплавов, называемых припоями. Существуют различные способы паяния. Мы расскажем о самом простом. Для паяния наиболее удобен электрический паяльник. Предназначенные к пайке поверхности следует хорошо зачистить напильником или шкуркой. Затем нагретый конец паяльника погружают в канифоль.

Если при этом появится легкий дымок, значит, паяльник нагрет достаточно. Канифоль очистит конец паяльника, который после этого нужно немедленно приложить к припою, которым является чаще всего сплав свинца с оловом, и держать, пока припой не начнет плавиться. После этого следует захватить концом паяльника немного припоя и еще раз потереть его о канифоль. Паяльник, как говорят, залудится и будет хорошо прихватывать припой.

Набрав на паяльник припой, нужно осторожно перенести его на те поверхности, которые необходимо припаять, и покрыть их припоем. Затем поверхности прикладываются друг к другу и нагреваются паяльником. Припой расплавится, а потом, когда паяльник будет убран, застынет, прочно соединив детали.

Сварку термитом используют в том случае, если нет возможности сварить металлические изделия при помощи газовой сварки и электросварки. Для этого
изготавливают термитный карандаш.

Термитный карандаш представляет собой отрезок проволоки из обычной углеродистой стали, на которую наносят термит, круто замешанный на клею. Клей лучше всего брать нитроцеллюлозный, т. к. он быстрее сохнет. Диаметр проволоки может быть от 2 до 5 мм, это зависит от того, насколько массивными будут свариваемые детали: чем они массивнее, тем толще нужна проволока. В состав термита входят опилки алюминия (но не силумина) — 23% (по массе) и порошок железной окалины — 77%. Размер частиц алюминия и окалины должен быть около 0,5 мм.

Читать еще:  Дверь металлическая входная уличная своими руками

На конец термитного карандаша наносят затравку— «спичечную головку», которая состоит из бертолетовой соли и мелких алюминиевых опилок в соотношении 2 : 1, замешенных на клее. Затравка нужна для поджигания термита.

Необходимо всегда выбирать способ в соответствии с реальными возможностями. Зачастую сварку можно заменить соединением винтами или заклепками. При соединении винтами две детали могут смещаться одна относительно другой. Чтобы этого не произошло, применяют штифты (обычно их изготавливают из серебрянки диаметром 3 мм), под которые выполняют точные отверстия.

Прессовое соединение применяют для установки штифтов в плите. Диаметр штифта должен незначительно превышать диаметр отверстия в плите, Штифт запрессовывают в отверстие (на обоих должны быть сняты заходные фаски) киянкой, следя за тем, чтобы его не погнуть.

Шкивы на валу крепят обычно штифтом или стопорным винтом. При большой передаваемой мощности применяют шпоночное соединение с пазами в шкиве и на валу.

Сварка — универсальный способ соединения металлов, хотя бы уже потому, что он легко достижим. Единственным недостатком сварки является то, что усадка металла после местного нагрева приводит иногда к деформации деталей. Сваренные детали требуют дополнительной обработки: зачистки, шпатлевки, нанесения лакокрасочного покрытия и т. д.

Обычно применяют подшипники скольжения с вкладышем (втулкой) из бронзы, нейлона, лучше — тефлона. Подшипники качения, как правило, — это однорядные шарикоподшипники; можно купить комплектную втулку переднего колеса велосипеда или мотоколяски (рис. 1) либо изготовить корпус под имеющийся подшипник. Иногда применяют втулки педали велосипеда: например, для установки натяжного ролика ленточно-шлифовального станка, так как здесь необходимо консольное крепление вала.

В домашних условиях основные трудности возникают при изготовлении корпусов для стандартных подшипников. Следует руководствоваться изложенными ниже правилами.

Для обычных мощностей домашних станков однорядные шарикоподшипники наиболее удобны — они имеют минимальные размеры и дешевы. Их недостаток заключается в необходимости точной соосности посадочных отверстий корпуса и цапфы вала, иначе подшипник быстро выйдет из строя (самоустанавливающиеся двухрядные подшипники требуют более сложной конструкции узла). Диаметр вала должен быть несколько больше диаметра отверстия подшипника: вал легко и осторожно запрессовывают в подшипник, следя за тем, чтобы не погнуть вал. Он.ни в коем случае не должен соединяться с подшипником свободно. То же относится и к посадке наружного кольца подшипника в корпусе.

Типовая конструкция вала и корпуса с однорядными шарикоподшипниками показана на рис. 2, а. Основное требование к узлу — фиксация одного подшипника на валу (посредством внутреннего кольца) и в корпусе (посредством наружного кольца) во избежание осевого смещения. У другого подшипника закрепляют только одно (обычно внутреннее) кольцо, тогда как наружное кольцо устанавливают в корпусе с осевым зазором. Это делается для того, чтобы при различии температур вала и корпуса, а значит, различии температурных деформаций, не возникли дополнительные осевые нагрузки, которые могут привести к перегрузке, перегреву и выходу подшипника из строя.

После сборки вал должен вращаться легко и плавно. Если это не так, узел собран неправильно (что выявится после разборки) с одной или обеих сторон (проверяют вращением) или же свободный подшипник не имеет возможности осевого перемещения (неправильно выполнена расточка под наружное кольцо либо отсутствует зазор). Иногда дефект вызван несоосностью посадочных мест под подшипники в корпусе или на валу, прогибом вала. Необходимо также убедиться, что неподвижный подшипник не имеет осевого зазора на валу. Возможный зазор устраняют установкой кольца между шкивом и втулкой или смещением шкива и повторным сверлением отверстия в валу под стопорный винт.

Рассмотренная конструкция предназначена для валов большой длины, значительных передаваемых мощностей и температурных нагрузок. Для коротких валов и малых мощностей, когда осевая нагрузка подшипника мала, достаточно более простой конструкции (см. рис. 2, б), относительно которой специалисты высказали бы возражения, так как в ней не учтены температурные деформации.

Следует отметить, что вал не должен иметь осевого перемещения, как и наружное кольцо подшипника. Оперные плоскости обозначены на рис. 2, б буквой X. Кроме того, в данном случае наружные кольца подшипников неподвижны, а внутренние вращаются с валом. Следовательно, крышка должна опираться на неподвижную деталь, а поэтому в ней следует выполнить проточку под внутреннее кольцо подшипника. И наоборот, вал должен иметь опору только на внутреннее кольцо. Отверстие в крышке должно быть больше диаметра вала, кроме того, в ней необходимо выполнить проточки под уплотнительное кольцо из прессшпана, защищающее подшипник от пыли и препятствующее вытеканию смазочного материала. Для качественной установки крышки на отверстии в корпусе (гильзе) необходимо снять фаски, как это показано на рис. 2.

Правильность сборки проверяют очень просто: после сборки и затяжки крышек вал должен вращаться легко, без осевого перемещения. Заедание подшипников часто вызывается чрезмерной затяжкой крышек. Если при ослаблении винтов крепления крышек вал начинает вращаться свободно, по значению зазора вырезают из картона прокладку и устанавливают ее между крышкой и корпусом. Другой дефект — осевое смещение вала — означает наличие зазора между торцом крышки и наружным кольцом подшипника. При таком дефекте к листовой стали или проволоки делают кольцо и помещают между этими деталями. Еще одной причиной осевого смещения вала может быть упомянутая несоосность отверстий в корпусе или изгиб вала. В этом случае не остается ничего иного, как изготовить новые детали.

Любой подшипник — чувствительная деталь, требующая внимания и аккуратности. Нельзя забывать о набивке вазелином подшипников качения и изготовлении смазочных канавок в подшипниках скольжения, которые обязательно смазывают перед работой и после ее окончания. В них постепенно набираются пыль, стружка, а поэтому необходимы периодическая промывка керосином и повторное заполнение смазочным материалом.

Чем приклеить металл к металлу долговечно и надежно?

Прежде чем ответить на вопрос, чем приклеить металл к металлу, необходимо прояснить некоторые существенные моменты:

  • Где будет использоваться склеенная металлическая конструкция?
  • Какие прочностные характеристики должна иметь склеенная конструкция?
  • Какие нагрузки будут приходиться непосредственно на клеевое соединение?
  • Какой тип нагрузок действует на клеевое соединение?
  • Какие металлы будут склеены?
  • Как именно будет склеен металл?

Ответив на эти вопросы, Вы сможете определить критерии и свойства, которыми должен обладать данный индустриальный клей.

В случае неправильной компоновки соединения шов необходимо повторно запечатать резиновым профилем или лентой.

Одним из основных преимуществ лент является тот факт, что они могут использоваться независимо от причины, по которой необходимо отремонтировать шов, или ранее применяемого типа герметика. Лента приклеивается к основанию с обеих сторон шва.

Позвоните нам, и мы подберем для Вас клеевой состав и технологию склеивания

Компания СДМ-ХИМИЯ предлагает несколько универсальных решений уже опробованных и работающих на производствах в данный момент.

645 FLÄCHEN KLEBER

Клей для приклеивания небольших деталей из металла к оцинкованным поверхностям необходимо использовать KLEBER 645 — деформационный плоскостной индустриальный высокоэффективный клей. Прочностных и деформационных характеристик клея достаточно для применения в склеивании металла с цветными металлами, а также с обработанными и окрашенными металлами.

Благодаря своим прочностным свойствам он находит применение в таких областях как, на пример:

  • приклеивание осветительных приборов к стеллажам
  • крепление камер видеонаблюдения к стокам желобов и карнизам
  • герметичное склеивание оцинкованного металла со стеновыми креплениями и подсистемами
  • приклеивание дизайнерских и архитектурных элементов как в помещении, так и на открытом воздухе
  • в фасадном строительстве
  • в сборке каркасов теплиц и лоджий
  • конструкционном склеивании разнородных материалов с металлами

Основные характеристики данного клея – это:

  • прекрасная адгезия с различными металлами
  • прочность клеевого соединения на отрыв
  • влагостойкость и стойкость к агрессивным средам

690 2K MS KLEBER

Клей для быстрого и прочного склеивания металла с металлом независимо от площади поверхности соприкосновения и приклеивания идеально подходит 2-х компонентный 690 2K MS KLEBER — быстро фиксирующий индустриальный прочный эластичный клей.

Этот мощный клей применяется в сборочных процессах при работе как с листовыми, так и с конструкционными (угловыми) поверхностями.

Благодаря быстроте схватывания и прочности адгезии 690 2K MS KLEBER применяется:

  • при склеивании металла с металлом в производстве и сборке лифтов
  • в конструкционном склеивании металлов
  • в производстве дверей, в фиксации элементов сотовых панелей
  • при склеивании теплушек, кунгов, контейнеров и других видов склеивания на транспорте
  • кабин спецтехники и элементов строительной и сельскохозяйственной техники
  • агротехнических конструкций элеваторов и коробов

Основные характеристики данного клея – это:

  • высокая скорость схватывания
  • прочность клеевого соединения
  • долговечность клеевого соединения

независимость от влаги воздуха и открытости пространства

PURAFLEX 9155

Если вопрос, чем склеить металл с металлом Вас заботит без привязки ко времени адгезии, но при этом необходимо прочное, быстрое и твердое склеивание без сдвигов и смещений, то однокомпонентный клей для индустриального склеивания металлов PURAFLEX 9155 как раз то, что Вам нужно.

Данный клей являясь однокомпонентным и имея более низкую цену чем 690 2K MS KLEBER, хотя и не уступает ему в прочностных адгезионных характеристиках — более востребован в мелкосерийном и экономичном производстве небольших производств. Применяется в сборочных техпроцессах при работе как с листовыми, так и с конструкционными (угловыми) поверхностями.

Сферы применения такие же, как и для 690 2K MS KLEBER

Плюс к этому PURAFLEX 9155 применяется в станочном сборочном производстве, при приклеивании металлических направляющих, деталей корпуса, ручек, накладок, шкал, в строительных работах для приклеивания широкого спектра элементов и конструкций.

Читать еще:  Как ровно отрезать металлическую трубу?

Основные характеристики данного клея:

  • высокая твердость по Шору 80
  • прочность клеевого соединения
  • долговечность клеевого соединения
  • быстрое и мощное схватывание даже на вертикальных поверхностях
  • нет необходимости в фиксации элементов до полного высыхания клея

PURAFLEX 9140

Это особо прочный, деформационный монтажный клей для приклеивания металла к металлу.

Но, так как он не обладает такой высокой твердостью по шору как PURAFLEX 9155, его применяют при высоконагруженном, деформационном склеивании.

То есть, если вопрос чем приклеить металл к металлу рассматривается в применении к вибрирующим поверхностям, либо вибрирующим конструкциям, то применение PURAFLEX 9140 оправданно необходимо.

При склейке металлической поверхности с другой поверхностью, либо конструкцией из металла, необходимо учитывать, что клей должен компенсировать внешние вибрационные деформации.

Для этого клеевой слой должен быть толще, то есть зазор между склеиваемыми поверхностями должен быть больше чем при работе с жестким склеиванием.

Это означает, что и расход PURAFLEX 9140 будет немного больше, чем при работе с другим клеем.

Основные характеристики данного клея:

  • невысокая твердость по Шору 40
  • сохранение эластичности, даже после полного схватывания
  • высокая адгезия не только к металлическим поверхностям
  • прочность клеевого контакта с поверхностью
  • высокая прочность на разрыв
  • долговечность клеевого соединения
  • отличные показатели для деформационного склеивания

PURAFLEX 9140 незаменим в производстве металлических дверей, производственном вклеивании стекла к металлу при изготовлении окон и балконных дверей, склеивании конструкций из поликарбоната и искусственного стекла, приклеивании зеркал без повреждения амальгамы, склеивании гальванизированных металлов и т.д.

Данный материал является интеллектуальной собственность компании ООО «СДМ-ХИМИЯ».
Любое использование Материалов допускается только c указанием источника информации

Автор: Сысоев Константин Евгеньевич

Холодная сварка металла

Общие сведения о традиционной холодной сварке

Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

Роликовая сварка

Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

Недостатки роликовой сварки

Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов – на ручных настольных станках.

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Научиться варить совсем несложно. Интересную литературу вы найдете по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/literatura-po-svarke/ ссылке.

Клей-паста – для сваривания металла

В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.

Холодная сварка для металла инструкция

Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 – 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 – 25 % для замасленных поверхностей).

Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ! Клей для металла mastix

Период жизнеспособности пластилина составляет 25 – 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

Состав схватывается в течении 40 – 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

По истечении 2 – 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

Меры безопасности

Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

Чем приклеить металл к металлу дома и на производстве

Порой в процессе работы или в быту нужно скрепить между собой металлические детали. Не всегда удобно решить проблему сваркой или винтовым соединением. Тогда в дело вступает не менее прочное средство – клей для металла.

Этот специальный клеевой состав, доступный в разных формах, крепко и надежно соединит металл с металлом и с другими материалами (дерево, пластик, кожа, стекло, алюминий, бумага). Можно склеить даже те поверхности, которые кажутся несовместимыми.

Характеристики клея

Клей для соединения металлов имеет свои технические характеристики, отличающиеся у разных производителей. При выборе конкретного клеевого состава необходимо обратить внимание на следующие его свойства:

  • время и условия высыхания – как правило, это зависит от места, где производится склеивание, и специфики самой работы;
  • максимальная температура, при которой сохранятся полезные свойства клея — следует выбирать состав, способный выдержать условия использования сборки, или ее будущую обработку;
  • способ нанесения – одни клеи рекомендованы для точечной обработки, другие — для полного покрытия мест соединения деталей;
  • технология склеивания;
  • консистенция – это могут быть тубы с составом и отвердителем, а также пластичные палочки. Вторые удобны тем, что не нужно делать замес: находясь в любом месте, вы отрезаете кусочек, разминаете его и используете;
  • материалы, с которыми возможно склеивание – универсальность здесь понятие размытое и ненадежное, лучше выбирать узконаправленный клей для решения конкретной задачи. Например, для соединения пластика и металла.

Сфера применения

Клей для металла в широком смысле применим во многих сферах жизни. В промышленности и в быту часто происходят поломки.

У ребенка сломалась игрушка – ищем возможность ее починить. Нужно отремонтировать автомобиль, вытяжную трубу, заделать какое-либо повреждение – тоже возникает необходимость надежно соединить между собой металлические поверхности. В авиационной, общестроительной и химической промышленностях склеивание металлических деталей также широко распространено.

Однако составы могут и различаться по узкому назначению, и быть универсальными. Например, профессиональный термостойкий клей часто используют для ремонта сантехники, для устранения трещин на металле, при строительстве каминов и печей, при монтаже теплого пола и для многих других задач.

Свойства термостойкой основы

Если в процессе работы металлические компоненты подвергаются повышенным температурам, их целостность со временем разрушается, а срок эксплуатации – сокращается.

Термостойкий состав типа «300» на основе эпоксидной смолы станет достойной альтернативой сварочным работам.

Даже высокотемпературный режим работы устройства не повредит соединения компонентов. Нижняя граница устойчивости жаростойкого состава – 300 градусов по Цельсию. К тому же, он водостойкий, теплопроводный и экологичный.

Читать еще:  Как закрепить колючую проволоку на металлическом столбе?

Требования к клеящим составам

Качественный клей для металла после его применения должен выполнять несколько условий:

  • максимально прочное соединение, что позволяет использовать детали без риска;
  • сохранение свойств на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к перепадам температуры;
  • химическую нейтральность, предохранение места склеивания от коррозии;
  • водостойкость;
  • минимальную усадку после отверждения;
  • отсутствие резких запахов;
  • экологичность.

к содержанию ↑

Виды клея для металлических изделий

Современные клеи для скрепления металлических поверхностей по расширенности их применения делятся на две основные категории.

Двухкомпонентные клеи – это составы, способные соединять детали из разных материалов (дерево, бетон, металл). Широко применяются как в быту, так и в монтажных, ремонтных работах. Схватившись, такой клей становится достаточно пластичным. Однако это не мешает ему крепко держать склеенные детали.

Однокомпонентные клеи имеют узкую направленность применения. Такой состав рекомендуется использовать при температуре не ниже +5 градусов по Цельсию. Для применения в промышленности он выпускается в алюминиевых тубах, которые позволяют ему дольше сохранять свои полезные свойства.

Также выделяют клеи быстрого застывания и, соответственно, медленного.

Эффективными считаются такие клеи для металлов:

  • эпоксидный клей («Момент», БФ-2) – в его состав входят смола и наполнители, которые ускоряют отверждение;
  • холодная сварка (Poxipol) – содержит один или два компонента, деформирует сварочную массу, внедряя ее в склеиваемые поверхности – так она максимально крепко сцепляет их;
  • двухсторонний скотч – клейкая лента на полипропиленовой или вспененной основе.

Как правильно соединить металлические поверхности

Прежде чем приступить к склеиванию, нужно должным образом подготовить поверхности, убрать с деталей признаки коррозии и следы загрязнений. Не стоит использовать растворители или бензин, чтобы не оставить ненужный слой присадок.

Затем следует тщательно перемешать компоненты холодной сварки. Далее готовую массу нужно нанести на поверхности, которые требуется склеить. Следующий шаг – прижать друг к другу металлические детали или положить их под пресс.

Повысить качество склейки поможет обработка поверхностей специальным праймером, который предварительно обезжирит их и улучшит адгезию.

Статичное жесткое склеивание металлов

Клеи для такого вида склеивания – составы с повышенной механической прочностью. Они применяются при работе со стеллажами, вывесками, мебелью, витринами – с конструкциями, на которые не оказывается значительных нагрузок.

Деформационное склеивание металлов

Такой вид склеивания, напротив, подходит для динамичных объектов (лифты, станки, вентиляторы, кабины и кузова). Для некоторых статичных объектов они тоже могут быть применены, в том случае, если те подвергаются температурной деформации.

Эпоксидная смола

В основе многих составов лежит эпоксидная смола. Она имеет высокую адгезию к разным материалам, даже к металлу, пластику и стеклу. Под влиянием отвердителей эпоксидная смола полимеризуется и твердеет. В таком состоянии она неопасна для человека и животного. Эпоксидная смола, которая не отвердилась, – сильнейший яд, способный причинить серьезный вред.

При склейке металлов эпоксидной смолой можно получить как эластичный деформационный, так и статичный жёсткий шов.

Склеивание материалов с разными коэффициентами линейного расширения

Нагреваясь или охлаждаясь, клеевое соединение данных материалов испытывает сильную нагрузочную деформацию. Их рекомендовано склеивать полиуретановой смесью. Между деформационным склеиванием и соединением материалов с различным коэффициентом расширения нет заметной разницы. Единственное отличие – в первом случае клеевой шов обязан выдерживать высокие температуры.

Склеивание металлов, подверженных влажности

Если металлы длительное время подвергаются влиянию влажности, то окисляются, и на них появляется коррозия. Ее возникновению содействует то, что клей впитывает влагу, длительное время находящуюся рядом с клеевым соединением.

Чтобы этого избежать, проводят дополнительную герметизацию клеевых швов, например, слоем водостойкой краски.

Преимущества клея для металла в достижении производственных целей

Что касается производства, в настоящее время склеивание изделий – это достойная альтернатива сварке и другим видам соединения металлических деталей. Некоторые их преимущества, с профессиональной точки зрения:

  • при деформационной нагрузке по надежности конструкции они превосходят точечный контакт;
  • клеи заметно уменьшают или устраняют проблемы коррозии;
  • склеив конструкции из металла, мы делаем их устойчивее к вибрациям и ударам;
  • технология точечного или плоскостного склеивания металлических частей экономит средства производства, делая процессы изготовления продукции дешевле.

Склеивая металлические детали, нужно учесть особенности будущей сборки, грамотно выбрать клей и тщательно подготовить поверхности. Таким образом склеить можно даже то, что нельзя сварить.

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector