0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить металлический трос?

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:
  • Одноразовый.
  • Скоба.
  • Плоский одинарный.
  • Плоский двойной.
  • Обжимной.
  • Крестовый.
  • Стопорный.
  • Цанговый.
  • Планшетный.
  • Страховочный.
Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

Скоба

Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

Плоский одинарный

Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

Плоский двойной

Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

Обжимной зажим

Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

Крестовый

В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

Стопорный

Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

Цанговый

Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

Планшетный

Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

Читать еще:  Как почистить трубу дымохода металлическую?

Страховочный

Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

Как крепить металлический трос?

  • Главная
  • О компании
  • Прайс-лист
  • Сертификаты
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Нержавеющий крепёж

  • АНКЕРА
  • БОЛТЫ
  • ВИНТЫ
  • ГАЙКИ
  • ЗАКЛЁПКИ
  • КОЛЬЦА СТОПОРНЫЕ
  • ПРОБКИ РЕЗЬБОВЫЕ
  • САМОРЕЗЫ И ШУРУПЫ
  • ТАКЕЛАЖ И ОСНАСТКА ДЛЯ ЯХТ
  • ТРОС
  • ХОМУТЫ
  • ЦЕПИ
  • ШАЙБЫ
  • ШПИЛЬКИ
  • ШПЛИНТЫ

Полезная информация

  • Как отличить нержавеющий крепеж от стального?
  • Как установить жесткий трос в норсеман (цанговый зажим)?
  • Как правильно зажать нержавеющий трос зажимами?
Как правильно зажать нержавеющий трос зажимами?

В этом разделе будет описано как правильно зажимать нержавеющий трос зажимами DIN 741

Нержавеющий зажим должен устанавливаться на нержавеющий трос так, как это показано на рисунках приведенных ниже. Перемычка зажима должна находиться на стороне нержавеющего каната, несущей нагрузку. U-образный болт зажима из нержавейки помещается на хвостовую часть нержавеющего троса, также называемую глухим концом.

Нужно загнуть достаточно длинную часть троса из нержавеющей стали, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов в соответствии с приводимыми далее инструкциями.

Первый зажим должен размещаться самым дальним от загнутого или глухого конца нержавеющего троса, как показано на рисунке 1. Затягивать гайки следует в соответствии с указанным моментом.

Второй зажим должен быть размещен напротив коуша так, чтобы при затягивании зажима не повредились внешние пряди нержавеющего каната. Затянуть гайки нужно плотно, но не на весь указанный момент затяжки.

Следующие зажимы располагаются на канате между первым и вторым зажимами. Их нужно расположить так, чтобы расстояние между ними было равно минимум одной ширине зажима и максимально трем ширинам зажима, как это показано на рисунке 3.

Эффективность заделки троса нержавеющего с помощью зажимов будет зависеть от их правильного расположения на канате и от умения установки и затяжки нержавеющих зажимов. При неправильном расположении зажимов на нержавеющем тросе, один из концов троса может выскользнуть и привести к непредсказуемым последствиям.

Также необходимо постоянно проверять зажимы на нержавеющем канате, хотя бы раз в 6 месяцев и при необходимости подтягивать их.

Зажимы для троса: типы и области применения

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

3) Трубчатый зажим

Алюминиевые применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

Виды материалов и покрытий

Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.

Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.

Установка зажимов на канаты и крепление

При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.

Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.

Правила эксплуатации

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

ТАКЕЛАЖ TECH-KREP

ТРОСЫ И ЦЕПИ

Трос стальной SWR (DIN 3055)

Трос изготовлен из высокопрочной
оцинкованной углеродистой стали с
синтетической сердцевиной.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Трос стальной SWR (DIN 3055) в ПВХ-оплетке

Трос изготовлен из высокопрочной
оцинкованной углеродистой стали с
синтетической сердцевиной в ПВХ
оплетке.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Сварная цепь LLC (DIN 763)

Длиннозвенная оцинкованная цепь
из углеродистой стали. Цепь имеет
большую степень свободы за счет
длинных звеньев.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Сварная цепь SLC (DIN 766)

Короткозвенная оцинкованная цепь из углеродистой стали. Цепь состоит из коротких овальных цвеньев и имеет среднюю степень свободы.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

ЗАЖИМЫ

Зажим-бочонок ZB

Зажим-бочонок стальной оцинкованный. Применяется для изготовления петель на конце троса.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Зажим для тросов алюм. ZT AL DIN 3093

Алюминиевый зажим. Применяется для крепления и соединения тросов.

Зажим для тросов одинарный C-SWR (Simplex)

Зажим для тросов изготовлен из
оцинкованной стали. Предназначен для соединения тросов и изготовления петель на концах троса.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Зажим для тросов
D-SWR (Duplex)

Зажим для тросов изготовлен из
оцинкованной стали. Предназначен для соединения тросов и изготовления петель на концах троса.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Зажим для стальных канатов DIN 741

Оцинкованный, соответствует ГОСТ 13186. Зажимы рекомендуются для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Размер определяется по диаметру применяемого
троса.

Материал — оцинкованная сталь

Скоба такелажная CL-B

Стальная оцинкованная скоба (прямой тип). Применяется для быстрого соединения цепей и тросов между собой или их крепления к чему-либо.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Стальной соединитель цепей C-LC (оцинк.)

Стальной оцинкованный соединитель цепей. Применяется для ремонта и удаления цепей.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Вертлюг VPV/VPP

Вертлюг петля-петля и петля-вилка. Предназначены как соединительное звено между двумя тросами, цепями, позволяющее каждому из них вращаться вокруг своей оси, предотвращая их скручивание.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

Крюк S-образный SKT

Стальной оцинкованный крючок. Применяется для быстрого соединения тросов
и цепей.

Материал — высокопрочная
оцинкованная углеродистая сталь

БЛОКИ

Блок одинарный одношкивный
BK-Simplex

Стальной оцинкованный блок с металлическим шкивом. Применяется для изменения направления для тросов и канатов, увеличения силы в грузоподъемном оборудовании.

Материал — оцинкованная сталь

Блок двойной двухшкивный
BK-Duplex

Используется при проведении ремонтных, монтажных и теплоизоляционных работ,
монтаже систем вентиляции, для
соединения деталей с металлическим
покрытием, для соединения гибких
воздуховодов.

Блок одинарный одношкивный
BK-Simplex-PL

Стальной оцинкованный блок с нейлоновым кольцом-шкивом. Применяется для изменения направления для тросов и
канатов, увеличения силы в
грузоподъемном оборудовании.

Материал — оцинкованная сталь

Блок двойной двухшкивный BK-Duplex-PL

Стальной оцинкованный блок с двумя нейлоновыми кольцами-шкивоми. Применяется для изменения направления
для тросов и канатов, увеличения силы в грузоподъемном оборудовании.

Материал — оцинкованная сталь

РАЗЛИЧНЫЙ ТАКЕЛАЖ

Рым-болт DIN 580

Оцинкованный. Соответствует ГОСТ 4751. Применяется для крепления цепей и тросов, а также для растяжки. Предназначен для подъема грузов в такелажных работах. Размер рым-болта определяется по резьбовой части.
Материал — оцинкованная сталь

Рым-гайка DIN 582

Оцинкованная. Применяется для
крепления цепей и тросов, а также для растяжки. Предназначена для подъема грузов в такелажных работах. Размер рым-болты определяется по резьбовой
части.
Материал — оцинкованная сталь

Крюк такелажный с фиксатором KT DIN 689

Стальной оцинкованный крюк.
Применяется для подъема и
перемещения груза.

Материал — оцинкованная сталь

Коуш для стальных канатов DIN 6899

Стальной оцинкованный коуш предназначен для установки на трос при изготовлении петли на его конце. Предохраняет трос от перетирания, делает перлю более
плавной. Соответствует ГОСТ 2224.

Материал — оцинкованная сталь

Талреп DIN 1480 HH

Оцинкованный. Применяется для
изменения длины и натяжения тросов, цепей. Изготовлен из углеродистой стали.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь

Талреп DIN 1480 HR

Оцинкованный. Применяется для изменения длины и натяжения тросов, цепей. Изготовлен из углеродистой стали.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь

Талреп DIN 1480 RR

Оцинкованный. Применяется для
изменения длины и натяжения тросов, цепей. Изготовлен из углеродистой стали.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь

Карабин винтовой KB

Карабин винтовой оцинкованный.
Применяется для соединения всех
типов цепей между собой.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь

Карабин DIN 5299 С

Стальной оцинкованный карабин.
Применяется для быстрого крепления тросов, цепей, веревок и канатов.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь

Карабин DIN 5299 D

Стальной оцинкованный пожарный
карабин с фиксатором. Применяется для быстрого крепления тросов, цепей, веревок и канатов.

Материал — оцинкованная углеродистая сталь
.

Карабин — тип 125 TA

Стальной оцинкованный карабин тип
125ТА (с вертлюгом и без вертлюга),
Применяется для бытовых целей —
крепление веревок, ремней, шнуров.

Система тросовых креплений

При монтаже коммуникационных сетей зачастую, если того требует ситуация, применяется способ прокладки инженерных систем по воздуху – на тросах. Подвес кабеля значительно упрощает процесс монтажа, а также экономит время (до 90%), средства и энергию сотрудников. Компания «Универсальные системы» разрабатывает и производит технологичные тросы, применяемые в самых разных конструкциях, особенно при монтаже осветительных приборов и панелей.

Тросовая система подвеса различных элементов коммуникационной системы широко применяется как в промышленных сооружениях, так и зданиях, предназначенных для жизни. Так, светильники-подвесы пользуются сегодня большой популярностью среди любителей как классического, так и современного интерьера. Тросовая система освещения является экономически выгодной, простой и удобной в эксплуатации. Светильники на тросах – подходящий вариант монтажа осветительной системы не только для общественных заведений вроде кафе или галереи, но и для загородного дома.

При монтаже кабеля непосредственно к тросу необходимо соблюдать ряд обязательных условий. Так, трос для кабеля желательно выбрать максимально прочный, стальной. Кроме того, нужно подобрать подвес для кабеля, с помощью которого прокладываемый кабель крепится к несущему тросу. Также с помощью тросов, производимых компанией «Универсальные системы», можно осуществить подвес лотков для кабеля с последующим монтажом осветительных приборов.

Тросы с карабином или петлей для крепления к балкам

Компания «Универсальные системы» предлагает качественно изготовленный стальной трос с петлей, предназначенный для монтажа на балку или другие несущие конструкции. Крепление троса к балкам в этом случае осуществляется при помощи петли, которая накидывается на край балки. Еще одна распространенная разновидность – трос с карабином, который также крепится к балке, зажимам или петлям. Тросы изготавливаются из нержавеющей стали или покрываются специальным антикоррозийным покрытием.

Система Fast Grip

Компания «Универсальные системы» предлагает своим клиентам подвесы с системой Fast Grip, принцип которой широко применяется сегодня в самых разных сферах. Технология обеспечивает скоростной монтаж систем в любых условиях и дословно ее название можно перевести как «быстрый захват». Система позволяет надежно зафиксировать проволочные лотки, кабели, трубы воздуховода или любые другие коммуникационные системы.

Тросовый подвес для лотка поможет надежно провести кабеленесущие линии на объектах, где потребуется сложная конфигурация сети, облегчит монтажные работы и ускорит этот процесс. На нашем сайте вы сможете найти подвесы для троса самой разной конфигурации. Теперь остается только определить, какая именно конструкция станет оптимальным решением именно для вашей ситуации. Посредством обратного звонка мы готовы проконсультировать вас по любым вопросам.

В современной инженерии подвес на тросах – удобный и весьма распространенный способ монтажа необходимых конструкций. Компания «Универсальные системы» производит различные типы тросов – с крюком, шурупом, анкером, болтом, вставкой, подходящие для разных целей и задач. Подвес светильника на трос, равно как и воздушная прокладка различных кабелей на тросах – достаточно выгодная альтернатива другим, более традиционным, но затратным способам монтажа электрических или телекоммуникационных сетей.

Зажимы для троса и зачем они нужны

Для того, чтобы надежно закрепить тросы друг с другом или изготавливать петли на их конце, применяют специальное приспособление, которое называется клиновым зажимом.

Материалом для них служит очень качественный и высокопрочный металл, а за процессом производства внимательно следят, ведь это приспособление используется там, где на него оказывается очень серьезная нагрузка.

Конструкция у зажимов — проще некуда, их основа — стальная дуга, которая дополнена двумя шестигранными гайками. Тем не менее она способна обеспечить очень надежную фиксацию, даже при небольшом количестве деталей, но нужно учитывать, что на один трос должно приходится не менее, чем три зажима. Это касается только нагрузки в пределах возможностей зажимов, в случае, если нужна более надежная фиксация, чем они могут обеспечить, нужно использовать другие элементы, а не увеличивать их число.

Благодаря тому, что для зажимов выбирают очень прочный материал, они могут обеспечить должный уровень сцепления на каждом из концов. Кроме того, чтобы еще сильнее увеличить эксплуатационные характеристики, нередко используют гальваническую оцинковку — метод нанесения дополнительного покрытия. Оно способствует тому, что деталь становится менее износостойкой: не боится коррозии и негативных влияний окружающей среды.

Как и любая деталь, зажимы имеют свои особенности, которые нужно обязательно учитывать, работая с ними. Перед тем, как устанавливать эти элементы, следует ознакомиться с инструкцией, ведь любые, даже небольшие ошибки могут привести к тому, что зажим запросто оборвется. Закрепляя деталь, нужно поместить стальной трос в дугу так, чтобы он находился между двумя гайками, а затем, плотно закрутить их в разном направлении.

Разновидности зажимов

Есть три вида классификации зажимов для стального троса:

  • по назначению, могут быть обычными и усиленными;
  • по материалу, который использовался для их изготовления, например, сталь (обыкновенная или оцинкованная), медь, алюминий;
  • по особенностям конструкции, существуют одинарные, двойные, дугообразные или плоские модели.

Обычный тип представляет собой закрытую петлю, имеющую пару болтов у основания. Такие модели предназначены для не очень больших и низких нагрузок и часто используются в быту.

Усиленные зажимы имеют укрепленные затворные механизмы и в целом, намного надежнее обычных, поэтому применяются на производстве для сложных и ответственных работ.

Плоские зажимы могут быть разного размера — от 2 до 40 мм и, в основном, делаются из оцинкованной углеродистой стали. Выглядят они, как две пластины, которые скрепляются между собой при помощи одного (одинарные) или двух (двойные) болтов и гаек. Они подходят для того, чтобы создавать петли на расчалке, но, чаще всего, такую модель используют, чтобы сращивать стальные тросы.

Дугообразный вариант рассчитан на большие нагрузки — каждая деталь выдерживает вес в 97 кг. Они состоят из согнутого в дугу цилиндра, имеющего два болта на концах и, нужно отметить, что такая незамысловатая конструкция делает их очень надежными.

Специализированные и клиновые зажимы

Во время строительства, постоянно приходится перемещать, тянуть, поднимать и фиксировать множество стройматериалов и других предметов. Большое количество различных операций проводится именно при помощи подпружиненных зажимов. Такой тип разительно отличается от обычных зажимов и имеет рычаги, которые оснащены скобами. Все модели очень крепкие, поэтому позволяют не только соединять тросы, но и закреплять на них тяжелые предметы.

Уже долгое время, профессионалы останавливают свой выбор на клиновых зажимах. Они очень хорошо подойдут для сталеалюминиевых и медных/алюминиевых проводов с сечением в пределах от 235 до 100мм.

Конструкция у них достаточно простая — корпус, который преимущественно изготовлен из кованой чугунной стали, а также клина, из бронзы или сплава на основе алюминия.

В ситуации, когда провода необходимо установить на болтовые зажимы с большим сечением, сохранив при этом всю механическую прочность, рекомендуется использование прокладок из алюминиевой ленты. Кроме того, нужно учитывать, что, после установки их необходимо подтягивать по истечении 10 дней.

Подтяжка выполняется в несколько этапов:

  • спрессовывание алюминиевого корпуса, точнее, его петлевой части;
  • ввод анкера из стали;
  • ввод алюминиевого корпуса с использованием для этого стального механизма.

Изготовление зажимов своими руками

Без стального зажима не обходится большинство существующих промышленных отраслей, но они часто применяются и в бытовых процессах. Они нередко связаны с машинами, поэтому владельцам автомобилей такая деталь может понадобится очень срочно.

Для ее изготовления своими руками нужны:

  • две пластины из металла;
  • металлическая трубка, она обязательно должна быть небольшого диаметра, но достаточного для того, чтобы в нее вошел трос;
  • болты и гайки.

Первое что необходимо сделать — согнуть трубу так, чтобы она напоминала дугу и продеть в нее трос, вытянув его с другой стороны на 15 см. Далее на оба конца накрывают пластинками, которые, в свою очередь, соединяют между собой. Конструкция закрепляется при помощи болтов.

Такое приспособление будет очень полезно при создании петель, а вот для его использования, как соединительного элемента, нужно при изготовлении заменить тонкую трубу на экземпляр с большим диаметром. Оно наверняка пригодится в домашних делах, но применять его для серьезных нагрузок не стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector