26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разрезать покрышку с металлическим кордом?

Как сделать из покрышки клумбу для цветов

Клумба для цветов из покрышки. Как сделать клумбу из покрышки пошаговая инструкция: фото, видео.

Если у вас дома завалялись старые автомобильные покрышки им можно найти оригинальное применение, например, сделать клумбы для цветов.

Несмотря на невзрачный вид покрышки, если с ней немного поработать и покрасить, то в итоге можно получить оригинальную клумбу.

Как сделать клумбу из покрышки.

Для изготовления клумбы понадобится:

  • Покрышка с легкового авто.
  • Острый нож, электролобзик или ножовка по металлу.
  • Маркер или мелок.
  • Краска (один или несколько цветов).

Как вырезать клумбу из покрышки.

Кладём покрышку на бок, берём маркер и чертим на боковине шов для выреза в виде лепестков.

Края лепестков чертим от края протектора до внутреннего уплотнительного кольца. Теперь нужно разрезать покрышку, сделать это можно несколькими способами.

Вырезаем клумбу из покрышки с помощью острого ножа. Нож должен быть с клиновидным краем лезвия и обязательно заточенным. Чтобы нож легче резал резину можно лезвие смазать любым машинным маслом. Стоит отметить, что на некоторых покрышках, на боковинах установлен металлический корд, поэтому разрезать такую шину ножом не получится.

Можно вырезать клумбу из покрышки обычной ножовкой по металлу, в этом случае начинаем распиливать от внутреннего уплотнительного кольца покрышки.

Если воспользоваться электролобзиком, то можно быстро распилить любую покрышку даже с боковым металлическим кордом. Но распилить ровно электролобзиком без навыка будет трудно, поэтому если у вас нет опыта работы с этим инструментом, то лучше сначала потренироваться. Пилу лобзика также лучше смазать машинным маслом.

Как вывернуть покрышку для клумбы.

Следующий шаг, нужно вывернуть покрышку, на изнанку, сделать это не так просто, понадобится приложить физические усилия.

Кладём покрышку вырезанным краем на землю, ногой упираемся в протектор покрышки, берёмся руками за вырезанный край и тянем его на себя. Когда удастся вывернуть половину покрышки, прижимаем покрышку в овал, остальная часть вывернется легко. Если не получается вывернуть покрышку, можно с обратной стороны вырезать уплотнительное кольцо.

Предлагаю посмотреть видео как вывернуть покрышку.

Чем покрасить покрышки для клумб.

Красить резину лучше акриловой краской, она долгое время держит цвет и не тускнеет. Можно покрасить покрышку эмалью или масляной краской, но через год краска начнёт тускнеть и растрескиваться.

Перед покраской покрышку нужно протереть от пыли тряпкой и обезжирить уайт-спиритом, растворителем или ацетоном. Красить покрышку лучше краскопультом, но можно и обычной кисточкой.

Очень хорошо смотрится клумба, разукрашенная сразу в несколько цветов.

Когда краска высохнет, клумбу устанавливаем на место, засыпаем почвой и высаживаем цветы.

Чем разрезать покрышку

Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:

Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением «вверх-на себя», попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.


Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал — резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)

А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Читать еще:  Безрезьбовое соединение металлических труб

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

Советы читателей:

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.

если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же — если на корд не нарветесь.

  • Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
  • Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

    Клумба из покрышки
    для сада своими руками

    Идея изготовления клумбы из шины уже считается «классикой». Согласитесь, что клумбы из старых покрышек попадаются на глаза повсеместно – в полисадниках, у подъездов, в детских садах, на игровых площадках и т.д. Но даже такую «заезжанную классику» можно сделать оригинальной, приложив лишь немного труда и фантазии.

    Клумбы для цветов из покрышек можно разделить на два вида: целые и разрезанные. В первом случае покрышку нужно просто почистить от песка и грязи, помыть, покрасить, установить на нужное место, насыпать грунт и посадить цветы. Очень важно не забыть сделать дренажный слой из гравия, керамзита или чего-то подобного, иначе излишек влаги будет оставаться, растения не смогут расти из-за гниения корней.

    Целые покрышки устанавливают отдельно, группами, в одной плоскости или несколькими ярусами (см. цветник из покрышек). Делают низенькие (одиночные) или высокие (из нескольких шин, поставленных друг на друга) клумбы, варьируют разные по диаметру или высоте. Клумбы из шин устанавливают на земле или на специальных подставках, вешают на стены и на деревья. Как при помощи ножа, красок и сильных рук превратить старое колесо в роскошную клумбу для цветов. Из старых покрышек делают причудливые фигуры из шин для украшения двора или сада.

    Как сделать клумбу из покрышки

    Кладём покрышку на бок, берём маркер и чертим на боковине шов для выреза в виде лепестков. Края лепестков чертим от края протектора до внутреннего уплотнительного кольца. епестки можно сделать остроконечными, а можно и закруглить.

    Теперь нужно разрезать покрышку. сделать это можно несколькими способами. Вырезаем клумбу из покрышки с помощью острого ножа. Нож должен быть с клиновидным краем лезвия и обязательно заточенным. Чтобы нож легче резал резину можно лезвие смазать любым машинным маслом. Стоит отметить, что на некоторых покрышках, на боковинах установлен металлический корд, поэтому разрезать такую шину ножом не получится.

    Можно вырезать клумбу из покрышки обычной ножовкой по металлу, в этом случае начинаем распиливать от внутреннего уплотнительного кольца покрышки.

    Если воспользоваться электролобзиком, то можно быстро распилить любую покрышку даже с боковым металлическим кордом. Но распилить ровно электролобзиком без навыка будет трудно, поэтому если у вас нет опыта работы с этим инструментом, то лучше сначала потренироваться. Пилу лобзика также лучше смазать машинным маслом.

    Следующий шаг — нужно вывернуть покрышку, на изнанку, сделать это не так просто, понадобится приложить физические усилия. Кладём покрышку вырезанным краем на землю, ногой упираемся в протектор покрышки, берёмся руками за вырезанный край и тянем его на себя. Когда удастся вывернуть половину покрышки, прижимаем покрышку в овал, остальная часть вывернется легко. Если не получается вывернуть покрышку, можно с обратной стороны вырезать уплотнительное кольцо.

    Теперь нужно украсить наше творение. Красить резину лучше акриловой краской, она долгое время держит цвет и не тускнеет. Можно покрасить покрышку эмалью или масляной краской, но через год краска начнёт тускнеть и растрескиваться. Перед покраской покрышку нужно протереть от пыли тряпкой и обезжирить уайт-спиритом, растворителем или ацетоном. Красить покрышку лучше краскопультом, но можно и обычной кисточкой. Очень хорошо смотрятся клумбы, разукрашенные сразу в несколько цветов. Когда краска высохнет, клумбу устанавливаем на место, засыпаем дренаж, грунт и высаживаем цветы.

    Это был самый простой вариант изготовления клумбы. Если ваши навыки позволяют, попробуйте сделать красивый вазон для цветов из покрышки.

    Чем разрезать покрышку с металлическим кордом?

    • Главная
    • Интернет-магазин
    • Сертификаты
    • Распродажа
    • Продукция
    • Прайс лист
    • Паспорта
    • Форум
    • Доставка
    • Реклама
    • Скачать
    • Скидки
    • Подбор
    • Статьи
    • Сметы
    • Товары
    • Контакты

    Современная промышленность выпускает множество разнообразных видов резин, применяемых в самых неожиданных отраслях. Довольно просто и быстро можно найти нужную резиновую прокладки или необходимую резиновую заготовку на ближайшем базаре. Однако если вам всё же понадобилось изготовить резиновое изделие своими руками, то вам пригодится пару нехитрых советов от том, как можно просто и аккуратно разрезать резину.

    Чем порезать автомобильную покрышку?

    Когда вам потребуется разрезать автомобильную покрышку (шину) своими руками, лучше знать некоторые хитрости, которые не только помогут сделать этот процесс более приятным и менее трудоемким, но и помогут уберечься от травм и сделают рез более качественным.

    Для начала нужно знать строение автомобильной покрышки (да и любой другой техники).
    Поскольку поверхность, которой шина прикасается к земле резать труднее, так как там есть металлический корд.

    Для этого можно использовать, как и ручную ножовку, смазывая ее маслом или мыльным раствором или болгарку с диском по металлу.

    Должен предостеречь вас, если вы никогда не пользовались до этого болгаркой, лучше воспользуйтесь ручной ножовкой, так как зажатие диска при разрезании покрышки поймать не сложно. Для этой процедуры нужно жестко держать инструмент и уметь пилить правильно.

    С боковой частью шины дело обстоит гораздо проще, здесь не понадобиться наличие специального инструмента, но осторожность нужно соблюдать.
    Так как разрезание проводят при помощи острого ножа, который постоянно смачивают мыльным раствором, маслом или хотя бы водой.

    При резании лучше всего оттягивать отрезаемый кусок, чтобы уменьшить сопротивление для ножа.

    Такая процедура, незаменима при изготовлении различных самоделок из покрышек, начиная с разнообразных по дизайну клумбочек и заканчивая оригинальными садовыми фигурами и скульптурами.

    Подводные камни покрышки

    При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

    Подвох №1. Материал — резина.

    Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

    Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

    Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

    Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

    С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

    При обработки основной трущейся поверхности использовать:

    электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
    болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)
    А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

    Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

    Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

    Подвох №4. Покраска покрышек.

    Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

    Подвох №5. Травмы.

    Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

    Подвох №6. Энергетические затраты.

    Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

    Из всего сказаного выше делаем вывод.
    Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

    рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
    ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
    средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
    настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

    Как разрезать болгаркой резиновое колесо?

    Наилучший способ резать покрышки!

    Как резать покрышку. Лучший способ. Резиновая плитка из колеса своими руками.

    Как разрезать покрышку

    Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку. Пробовал отрезной машиной с диском по металлу, но диск вместе с частью резины сгорел в считанные минуты.

    Что за покрышка? Металлокорд? и какие части от неё Вам нужны?
    Обычная режется ножом.

    Радиалку резал ножом. Мокрым ножом, мажем водой или мыльным раствором. Диагоналку так не взять, там есть стальная проволока.

    В догонку вопрос почти по теме — сверлить покрышки (

    ф 50) можно как-то?

    Сулейман написал :
    сверлить покрышки (

    Шилом уже не устраивает? Можно отремонтировать

    Я так понял цветники изготовляем

    2Холостяк Шилом 5-см? Однако.

    Холостяк написал :
    Я так понял цветники изготовляем

    Почти угадал! Рассматриваю возможность использовать покрышки для септика, точнее для фильтр. колодца.

    2Сулейман Я резал ножовкой по металлу, с мылом. Дырки рубил заточенной трубой.

    Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное . Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.

    svyatoslav написал :
    Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку.

    раскалить острый нож и резать. и снова раскалить и резать.

    тупая блонди , предложенный Вами способ не годится по двум причинам — как бы сильно Вы не нагревали нож, резать (в смысле — именно разрезать) покрышку он будет точно так же, как и холодный, а в целом процесс будет намного более трудоемким — режущая кромка успеет остыть еще до того, как Вы примеритесь к линии реза, а все основное тепло будет уходить на то, чтобы расплавить резину по сторонам клинка, которая не преминет на этот самый клинок старательно налипнуть, исключив его дальнейшее возвратно-поступательное движение в толще покрышки (Во сформулировал. ).
    Но это, в принципе, раздражать и утомлять режущего будет не очень сильно, так как уже через несколько секунд эксперимента он потеряет сознание, отравившись выделяющимеся из расплавленной резины сернистыми соединениями и прочими ядовитыми газами.

    svyatoslav написал :
    как разрезать автомобильную покрышку

    если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножевка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металический корд.

    если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
    это опять же — если на корд не нарветесь.

    Для лобзика есть волнистые ножи для материалов типа резины

    Так как покрышка представляет собой сложную систему из ткани, метала и резины, поэтому инструмент для резки покрышки разнообразный от канцелярского ножа до болгарки, вопрос стоит прежде всего на чем резать и в какой последовательности. Пока покрышка цельная она жесткая и резать её можно как хочешь, стоит сделать небольшой надрез и все жесткости нет и резать очень сложно. Что только использовал для резки и стеклянные баночки. В общем если будут вопросы проконсультирую. Здесь я написал с чего стоит начать и что стоит знать. » > .
    Статистику не виду но разрезал уже примерно около 250 покрышек. Что бы слова не были голословны смотрите:

    delashop написал :
    Что бы слова не были голословны смотрите:

    . простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа «игрушечной»,-может и колёса были от игр.авто.

    Тоже делал септик из камазовских покрышек.
    В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
    Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
    Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее.

    . простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа «игрушечной»,-может и колёса были от игр.авто.

    Обычные покрышки 13,14 и 15 радиуса легковые авто. Перейдите на сайт посмотрите я там подробно составил фото отчет как я резал.

    Тоже делал септик из камазовских покрышек.
    В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
    Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
    Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее

    Сама фишка в целостности все сделано из цельного куска(1 покрышка), а режется все лобзиком очень просто- автоген лишнее..

    С дворовых клумб на детские площадки: как в Приморье перерабатывают собранные на субботниках покрышки (ФОТО)

    Разрезать резину, удалить из нее металлическую проволоку и текстиль и превратить в мельчайшую крошку – такой цикл проходят старые покрышки, которые собирают на придомовых территориях Владивостока. После этого ненужным отходам дают вторую жизнь – на детских и спортивных площадках. Корреспонденты VL.ru побывали на единственном в Приморье предприятии, где занимаются переработкой шин, и посмотрели, как проходит весь процесс.

    В прошлом году во Владивостоке запретили использовать самый популярный предмет для украшения дворов и ограждения газонов – автомобильные покрышки. На то, чтобы убрать из дворов все старые шины, осталось чуть больше года – до следующего августа. Однако массово избавляться от покрышек управляющие компании и ТСЖ начали уже сейчас – сотни шин собрали во время общегородских субботников. Покрышек оказалось настолько много, что их не успевают оперативно вывезти до сих пор, а зачастую сваленные в кучи колеса поджигают. Сейчас управляйки обязаны отгрузить шины на временную площадку хранения Спецзавода № 1. Уже оттуда их забирают на переработку.

    Компания, которая в Приморье принимает старые покрышки, всего одна – «ЭкоСтар Технолоджи». Находится она в Артеме. Резиновую крошку организация производит вот уже 10 лет, но впервые столкнулась с такими объемами. Покрышки от управляющих компаний по договоренности с мэрией сейчас на заводе принимают бесплатно (обычные расценки на заводе – 3-4 рубля за килограмм). С начала февраля из Владивостока вывезли и переработали порядка 350 тонн. Каждую неделю привозят около 40 тонн. Сколько всего придется вывезти и переработать – подсчитать сложно.

    «Этот объем не определен, и никто не может спрогнозировать, какой он. Во Владивостоке очень много резины, это сегодня очень острая проблема, которая, наверное, стоит на втором месте после ТКО. Помимо того, что мы участвуем в социальном проекте совместно с администрацией города, мы работаем с юридическими лицами и шиномонтажными компаниями, которые передают резину на переработку уже за плату. Кроме того, мы принимаем резину не только из Владивостока, но и со всего Дальнего Востока», – рассказывает генеральный директор «ЭкоСтар Технолоджи» Глеб Юницын.

    Всего на производстве работают около 60 человек. За день на заводе успевают переработать 7-10 тонн автомобильных шин. В цеху лежат десятки разноцветных колес – тех самых, в которых еще недавно росли цветы на клумбах. К слову, самой резины в покрышках – не больше 70%. Остальное – металлическая проволока и текстильное волокно. Чтобы их отделить, покрышкам нужно пройти несколько стадий. Сначала из колеса вырезается металлический боковой корд, а саму покрышку разрезают на сегменты и отправляют на конвейер. Здесь ее несколько раз измельчают и прогоняют через магнитную ленту, которая отсортировывает металлическую проволоку от резины. На последнем этапе резину отправляют на вибростол, проходя через который отделяется текстиль, больше похожий на пух. Уже готовая чистая крошка разделяется на фракции – крупную, среднюю и мелкую.

    С завода крошку отправляют компаниям, которые занимаются ее применением, на переработку поставляют и металлические отходы. Резиновую крошку часто используют на детских и спортивных площадках – те же стадион «Динамо» или беговая дорожка на озере Чан сделаны из такого материала. Используют ее и в рамках программы «1000 дворов». В планах мэрии – внедрить крошку в асфальтирование, но пока такая технология во Владивостоке не применяется.

    Отметим, складировать шины во дворах запретили не просто так – при ненадлежащем обращении они достаточно сильно загрязняют воду, воздух и почву. А вот в качестве покрытия вреда от них намного меньше.

    «Когда резина вкопана в клумбы, то выделение химических веществ идет непосредственно в почву. Резиновая крошка наносится на твердое покрытие – бетон, асфальт, плюс используется компонентный клей, который связывает частицы и не дает разлагаться резиновому покрытию», – объясняет Глеб Юницын.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector