1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сварочной горелки для полуавтомата своими руками

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Поговорим о проблемах с кузовом автомобиля, возникающих из-за коррозии. Каждый понимает, что если с ней не бороться, начнется процесс разрушения в местах образования очагов.
Существуют различные способы борьбы, такие как антикоррозионная обработка, но если кузов уже де-факто проржавел, прогнил и уже грозится развалиться, поможет только капитальный ремонт, либо частичный – замена прохудившихся частей.

Ремонт можно выполнить самостоятельно в гараже при наличии необходимого оборудования.

Новички в деле восстановления кузова автомобиля считают, что такой ремонт можно выполнить ручной дуговой сваркой. То есть берешь штучный электрод с обмазкой и варишь. Это далеко не так.
Штучный электрод неэффективен при сварке тонкостенных стальных листов. Толщина кузова колеблется в пределах 0,8 … 1 мм. Ясно, что получить качественный сварной шов без включений шлака и прожогов затруднительно на таких толщинах. Тем более, что часто приходится варить такой листовой материал встык.

Оборудование для кузовного ремонта

Оказывается, что наиболее качественная и эффективная сварка доступна только с углекислотным полуавтоматом – именно его чаще всего используют СТО для кузовного ремонта. Задайте ток – автомат оптимизирует скорость подачи проволоки. Задайте скорость – и сила тока будет скорректирована до оптимальной величины. Или просто выберите толщину листа. Вероятность сквозных прожогов и оплавления металла минимизируется. Берете горелку двумя руками – и получаете качественный и прочный шов.
Углекислотный полуавтомат подходит только для черных металлов, сварку нержавеющей стали и цветных металлов и сплавов проводят в среде аргона.

Нужно отметить, что в последнее время для ремонтно-восстановительных работ кузова автомобиля применяют контактную точечную сварку. Некоторые аппараты специально «заточены» под такой ремонт – имеют удобный интерфейс и перечень настроек для эффективной работы с кузовом. Плюс в сумме со специальными приспособлениями – такой аппарат в результате дает быстрый и качественный ремонт, который ничем не уступает ремонту полуавтоматом. Если кузов на заводе изначально был собран контактной точечной сваркой, то ее же и рекомендуется применять во время проведения работ по восстановлению кузова.

Сварка полуавтоматом

Вводный инструктаж для новичков, которые хотят переварить свой автомобиль, но не знают с чего начать.

Итак, подробно об минимуме инструмента, который Вам понадобится для начала:

  • Сварочник
  • Болгарка
  • Дрель
  • Проволока
  • Баллон с углекислотой
  • Шланг, соединяющий баллон
  • Редуктор (будет регулировать подачу кислоты).

Приобретите миллиметровый лист стали размером 2х1,2м для организации латок . С него вы сможете вырезать кусок и вварить его в «прогнившее» место (после его предварительного удаления). Но прежде чем приступить к ремонту кузова автомобиля, потренируйтесь. В стальном листе вырежьте 2 образца размером 100Х100мм. Выполните в одном из них 10-15 отверстий не менее Ø5 мм дрелью или дыроколом. Сложите его со вторым образцом и начинайте варить. Подберите такую подачу проволоки и величину напряжения, при которой у вас будет получаться шов. На слабом токе вы будете недоплавлять металл, на сильном – проплавлять его. Нормальная сварка — это когда проволока из полуавтомата расплавляется и полностью заливает отверстие.

Настройка полуавтомата

Горелку уприте в металл, к которому прикреплена клемма массы, и отрегулируйте подачу проволоки на панели управления аппарата путем установки скорости на минимум. Нажмите на курок горелки: если подача проволоки медленная – вы это поймете – она начнет «стрелять». Увеличивайте скорость подачи, пока инвертор не начнет нормально варить. Если скорость слишком большая, проволока будет «отбрасывать» горелку назад из-за того, что она не успевает плавиться. Скорость подачи достаточно подобрать один раз и при дальнейших работах не менять.

Сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Ставьте минимальный ток, если нужно будет его добавить, это вы почувствуете интуитивно по характеру образования сварочной ванны. Излишки остывшего металла зачищаются болгаркой.

После того, как Вы отточите свое мастерство на образцах, переходите к сварке автомобиля. Варить начинайте с ровных поверхностей. Берите горизонтальные швы, когда электрод находится сверху (нижняя позиция). Потолочные и боковые швы, когда металл под силой тяжести вытекает с ванны, освоите позже. Здесь нужно учитывать гравитацию и требуется определенная сноровка.

Если у вас проржавел, например, заход на порог, вырежьте его болгаркой. Далее подготовьте латку с запасом, так как сварку выполняют внахлест по сантиметру с каждой стороны. Можно сделать и встык, но это делается в исключительных моментах, так как сварка встык дает меньшую прочность. Понятно, что металлическая накладка должна повторять изгибы дефектного места.

Сварку ведут путем наплавки точками, но не ставьте их один за другим по периметру латки, а ставьте их на диаметрально противоположных местах. Ставятся точки поочередно с одного края (сверху), потом с противоположного (снизу), прихватывается середина левого края и затем, правого. После прихватки заканчивают сварку точками в шахматном порядке. Места в которых нужно накладку прижать плотнее, можно прикрутить ее саморезами. Возможен и вариант изначального крепления латки на саморезах, что позволяет ее правильно выставить перед сваркой. Деталь размером 100х100 мм достаточно прихватить 8-ми такими шурупами.

Металл должен плотно прилегать к кузову. Если он где-то идет с зазором, используйте деревянную ручку молотка как прижим. Форма придается металлу лучше, когда вы прогреваете его: проварили точку – и сразу же молотком нужно подстучать, где не совсем точное прилегание.

Начинайте ремонт с легких мест, остальные можно будет освоить, когда вы поймете, как гнуть металл и «почувствуете» свой полуавтомат. Ремчасти крыльев, арок, моторный щит, силовые части машины лучше не трогать, пока не приобретете достаточный опыт, так как последствия при неумелом вмешательстве могут быть самыми неожиданными, вплоть до создания аварийной ситуации на дороге.

Технология ремонта порогов своими руками

Порог находится в наиболее агрессивной среде, а потому является местом сильно подверженным коррозии. Если ваш порог проржавел, он требует немедленного ремонта. который вполне под силу выполнить самостоятельно.

Итак, общая последовательность работ по восстановлению порога, следующая:

  • Зачистка проблемного места болгаркой с металлической щёткой («волосатым» кругом)

Будьте очень аккуратны во время работы, используйте защитные очки, но лучше маску. В любом случае, средствами защиты пользоваться обязательно нужно, потому что элементы щетки вылетают из нее и могут травмировать лицо и тело.

Если у Вас есть беруши, их лучше использовать, уж очень сильный звук производит инструмент. Зачистка производит много пыли, чтобы сохранить легкие одевайте респиратор.

Обратите внимание на одну небольшую тонкость: когда вы защищаете поверхность «волосатым» кругом металл вышлифовывается, но при этом вы также может накатить (завальцевать) на соседний фрагмент ржавчины металл, что обязательно проявится со временем.

  • После того как вы обработали металл, нужно пройтись 120-й (или хотя бы 240-й) шкуркой так, чтобы появились риски. Это требуется для того, чтобы материал, который наносится в следующем пункте хорошо схватился.
  • Обработать Цинкарем (могут быть разные варианты, такие как Цинкон, Цинкор) – преобразователями коррозии на основе цинковых и магниевых элементов, ортофосфорной кислоты и т.д. После того, как он «сделает свою работу», нужно повторно пройтись шкуркой до полного удаления остатков Цинкора и ржавчины. Завершить операцию нужно обезжириванием поверхности (сделать это можно, как известно, любым в наличии имеющимся растворителем, Уайт-спирит, нефрас, ацетон и т.д.)
  • Чтобы обеспечить порогу надежную защиту наносят эпоксидный грунт.

Почему именно эпоксидный, а не акриловый или кислотный.

Кислотный грунт (он же фосфатирующий, либо реактивный) наносится, чтобы удалить какие-либо элементы коррозии в порах, углублениях, которые вы не смогли вычистить.

Эпоксидный грунт является первичным грунтом и имеет очень плотную структуру, он намного плотнее, чем акриловый. Он не пропускает ни влагу, ни воздух, которые как раз и нужны для процесса коррозии.

  • Следующий этап, нанесение баранка (антигравия) – называется он так, потому что похож на баранью шерсть после высыхания. После отвердения его обязательно нужно закрасить, потому что баранок при попадании на него солнечных лучей рассыхается и разрушается. Мыть такой порог будет очень трудно.

Если порог прогнил до дыр, аварийное место вырезают. Вырезанную часть в дальнейшем можно использовать как шаблон, который можно приложить к листу и нацарапать на нем контуры будущей накладки. Отрезать нужно не по намеченному, а чуть с отступом. Вырезанные части порога, которые имеют радиус можно «образмерить» с помощью листа бумаги и в дальнейшем отпилить «накладку» по этому листу и придать ей нужную форму с помощью, например, плоскогубцев и тисков. Далее латка прихватывается точками к порогу машины внахлест.

Во время сварки не пользуйтесь щитком, который нужно держать в руке, лучше обзавестись полноценным хамелеоном, который и плотность затемнения светофильтра подберет автоматически, и защитит все части лица от обжигающего (кожа просто обгорит) влияния инфракрасного излучения. Щиток защищает от прямых лучей, с боков у него защиты нет и отражения от лакированной поверхности автомобиля (от дверей и других его частей), могут попасть в глаза, вызвав их повреждение. Думайте о своем здоровье!

Латочный ремонт порогов достаточно эффективный способ продлить ему жизнь. Тем не менее, это всегда временная мера, так как невозможно вычистить коррозию и обработать защитой порог изнутри, которая даст возможность хозяину поездить еще какое-то время, пособирать денег на замену.

Читать еще:  Горелки ТИГ с воздушным охлаждением

Гарантию качества и долговечности вам даст только капитальный ремонт, т.е. когда порог полностью снимается и обрабатывается по всем поверхностям, либо ставится новый.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Мелкие неисправности и проблемы с горелкой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 димедрол

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Evgen

Последним временем начала залипать проволка в рукаве.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
    • Город: Н.Тагил

    Последним временем начала залипать проволка в рукаве. Замена наконечника проблему решает ненадолго а тратиться на новый рукав пока не охота.У кого была подобная проблема пожалуста поделитесь решением пока я свой старий рукав не покромсал. Зарание спасибо.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    Подозрения были или на спираль или на плохой контакт токопровода на обжимах в рукаве

    Если варите нерж или чермет, то спираль (канал) стальная.
    Если алюминий — тефлоновый канал вам нужен.
    Если будете использовать тефлон на черняге или нерже, то он у вас просто будет быстро выходить из строя (протираться)

    Канал это так же расходный материал. Обычно проверку я осуществляю: снимаю усилие с прижимных роликов и за торчащий конец проволоки начинаю тянуть держась за горелку (упираясь в сопло). Ход должен быть легкий. Если тянется тяжело, то точно канал под замену.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    Да собственно, мы здесь для этого! Удачи!

    P.S. Если у вас 4-х роликовый механизм, то для него специальная система есть по настройки прижима. Позволяет не заминать проволоку, не деформировать, минимизировать обсыпку омедненки, а следовательно и уменьшить расход каналов. Если так, то поделюсь инфой.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 temu4en

    про «веселые» неиправности горелки. Привезли 3 горелки на полуавтомат,плановая замена. Новые красивые. Ставлю..Работаю..вдруг резкий нагрев ручки и трах бах обрыв дуги и тишина. Пытаюсь сначала просто понять что? там может быть такого? Вытаскиваю канал..а он перегоревший почти на выходе там где трубочка изогнутая крепится, вроде все понятно, ток идет по каналу а не по проводу..но почему? Разобрал всю! всю! горелку по винтику (начальник в шоке и непонимании. купил новую горелку а я ее потрошу! )Так вот все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!! Представляете!? Уплотнили! уроды! Вторая горелка повторила судьбу первой у коллеги. а третью сразу разобрали не стали ждать. и везде одна и та же картина, силиконовый уплотнитель на резьбе! бесценный опыт

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 YRGEN

    Ну вобщем то что называете спиралью, энта штука именуется как БАУДЕН.И его время от времени желательно вытягивать и продувать а лучьше промывать в керосине и продуть.Забивается она от того что всеравно от протяжки проволки образуется металлическая пыль и под воздействием магнитного поля втягивается внутрь вместе с проволкой.

    про «веселые» неиправности горелки. все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!

    Марка производителя горелок.И не понятно про какие уплотнения идёт речь промазанных силиконом.Про Бинцель и Фрониус я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные.Буду ремонтировать сфоткаю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 001
    • Город: Южно-Сахалинск

    Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 05 Февраль 2014 04:25

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Саратов

    поверхность подготовленна.Думал проволока не подходит

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Саратов

    Вы п/а варите в чистом аргоне,без СО2?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 АВН

    Про Бинцель . . я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    , вопрос по алюминию вроде, зачем тут смесь?

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 YRGEN

    Поставил наконечник по алюминию 1мм именно по аL но он длинее на 3мм чем по чёрному металлу.Хочу спросить это может повлиять на обазование шва

    Ну во первых наконечник Вам нужно поставить 1,2, во вторых нужно поменять бауден с простого на тефлоновый, в третьих прижим проволоки на минимум, в четвёртыж наконечник должен быть втоплен в мундштук мм на 3-4.Ну и конечно тренировки.Но и нужно осознавать то что шов как в ТИГ Вы не получите, нужен аппарат затаченный под сварку алюминия.

    Горелка для сварочного полуавтомата

    Сварщик, производя сварочные работы сварочным инвертором или полуавтоматом, делает одинаковые движения. Но в отличие от держателя для электродов, полуавтоматы имеют горелку достаточно сложную по конструкции. Горелка для сварочного полуавтомата подбирается под тип сварки MIG или MAG. И от правильного выбора зависит производительность, безопасность и утомляемость работника, который производит сварочные работы в течение половины рабочего времени.

    Горелки для полуавтоматов можно отнести к расходным материалам, потому что срок их эксплуатирования не превышает полугода. Но и для такого срока необходима смена быстро выходящих из строя элементов.

    Принцип работы

    Идущая в комплекте газовая горелка для полуавтомата – это исполнительное устройство для получения сварочного шва в среде защитного газа.

    Газовая горелка для полуавтомата

    Принцип работы следующий:

    • Горелка помещается к основному металлу на расстояние образования дуги.
    • Перед началом розжига дуги за несколько секунд в сварочную зону подается защитный газ.
    • Напряжение подается на токоподводящий наконечник, а соответственно и на электродную проволоку.
    • В сварочной дуге электродная проволока плавится и каплями с потоком газа попадает в сварочную ванну.
    • При перемещении горелки вдоль соединяемых элементов образуется сварной шов.
    • Среда защитного газа обеспечивает получение качественного и чистого шва.

    Во время проведения сварных работ элементы горелки подвергаются воздействию высоких температур. Особенно страдают газовое сопло, токоподводящий наконечник и электродный держатель, также именуемый диффузором и газорассекателем.

    Устройство горелки для полуавтомата

    • основа горелки;
    • изоляционное кольцо;
    • электродный держатель;
    • токоподводящий наконечник;
    • газовое сопло.

    Выход из строя, например, токоподводящего наконечника, препятствует подаче сварочной проволоки для заполнения ванны.

    Конструкция горелки

    Производителей сварочного оборудования много, но устройство горелки одинаково для всех. Отличаются они между собой материалами, размерами, критической температурой и мощностью, механизмами подачи защитной среды (газа, флюса).

    Рассматривая конструкцию горелки, стоит отметить, что основными элементами являются:

    • сопло;
    • держатель;
    • наконечник;
    • втулка изоляционная;
    • основа с рукояткой.

    Наконечники и сопла горелок изготавливаются из различных материалов, поэтому срок их службы различен. Широко используется медь, но и от ее качества зависит длительность работы. Для увеличения срока эксплуатации сопла изготавливают из вольфрама. Но при этом возрастает цена. Среднее время работы таких наконечников и сопел составляет 200 часов.

    Из-за частой смены расходных материалов данные элементы изготавливаются быстросменными, чтобы сварщик в короткий срок мог их заменить своими руками.

    Рукоятка изготавливается из термостойкого изоляционного материала, защищающего сварщика от воздействия электрического тока. На рукоятке располагается кнопка, включающая подачу защитного газа перед розжигом дуги.

    Рукоятка соединяется со сварочным аппаратом посредством подающего рукава, в котором воедино собраны:

    • питающий кабель;
    • витой канал подачи проволоки;
    • канал подачи защитных материалов;
    • контур охлаждения;
    • разъем соединения с аппаратом и механизмами подачи.

    Стандартизованная длина рукава начинается от 2,5 м и достигает 7 м. Длина зависит от места и типа выполняемых работ. Чтобы добраться до сварного шва на высоте без подъема аппарата рукав должен быть максимальной длины.

    Но стоит помнить, что излишки, сложенные на полу кольцами при прохождении по ним напряжения работают как индуктивные катушки и сильно нагреваются. Вследствие чего может возникнуть короткое замыкание.

    Разновидности горелок для сварочного полуавтомата

    Производители предлагают множество моделей горелок для полуавтоматов. Их характеристики можно описать следующим образом:

    • токовая нагрузка;
    • длина рукава;
    • тип охлаждения:
      1. воздушный;
      2. водяной;
    • тип управления:
      1. кнопочный;
      2. вентильный;
      3. универсальный;
    • способу подключения:
      1. штекером;
      2. евроразъемом.

    Штекерное подключение к аппарату влечет за собой увеличение размера рукава, так как каждый источник подключается по отдельности. Соединение евроразъемом облегчает подключение, но оно используется на дорогом профессиональном и полупрофессиональном оборудовании, в котором все каналы собраны в один корпус.

    Самодельная газовая горелка

    Для сварочных полуавтоматов подбираются из следующих критериев:

    • допустимая нагрузка по току;
    • корпус должен быть изготовлен из пластика стойкого к механическим повреждениям;
    • эргономичность корпуса;
    • стойкость оболочки рукава к воздействию низкими температурами и абразивом;
    • малый размер;
    • минимальный вес.
    Читать еще:  Портативная газовая горелка какую выбрать?

    Профессионалы предпочитают подбирать газовую горелку не по характеристикам сварочного полуавтомата, а по несколько сниженному значению сварочного тока. Связано это с тем, что работа производится не на постоянной основе.

    Производители ведут расчет стойкости горелок по непрерывной работе в течение 10 минут, чего не делает ни один сварщик. Поэтому если на аппарате максимальным значением является 400А, то для горелки мощности в 300А будет вполне достаточно.

    Расчет ведется по максимальной температуре, при которой возможно разрушение ручки или рукава. Поэтому в продаже можно встретить полуавтоматы, оснащенные горелками с 60% ПВ и даже ниже.

    Как изготовить полуавтомат из инвертора своими руками

    У хорошего хозяина в обязательном порядке должен быть сварочный полуавтомат, особенно у владельцев машин и частной собственности. С ним всегда можно мелкие работы сделать самому. Если необходимо подварить деталь машины, изготовить теплицу или создать какую-то металлическую конструкцию, то такое устройство станет незаменимым помощником в личном хозяйстве. Тут возникает дилемма: купить или изготовить самому. Если в наличии есть инвертор, то проще сделать самому. Обойдется это намного дешевле, чем покупка в торговой сети. Правда, понадобятся хотя бы базовые знания по основам электроники, наличие необходимого инструмента и желание.

    Создание полуавтомата из инвертора своими руками

    Строение

    Инвертор переделать в сварочный полуавтомат для сварки тонкой стали (низколегированной и коррозионностойкой) и алюминиевых сплавов своими руками не сложно. Необходимо только хорошо разобраться в тонкостях предстоящей работы и вникнуть в нюансы изготовления. Инвертор – это устройство, служащее для понижения электрического напряжения до необходимого уровня для питания сварочной дуги.

    Суть процесса сваривания полуавтоматом в среде защитного газа заключается в следующем. Электродная проволока с постоянной скоростью подается в зону горения дуги. В эту же область подается защитный газ. Чаще всего – углекислый. Это гарантирует получение качественного шва, который по прочности не уступает соединяемому металлу, при этом в соединении отсутствуют шлаки, так как сварочная ванна защищена от негативного влияния компонентов воздуха (кислорода и азота) защитным газом.

    В комплект такого полуавтомата должны входить следующие элементы:

    • источник тока;
    • блок управления процессом сварки;
    • механизм подачи проволоки;
    • рукав для подачи защитного газа;
    • баллон углекислотный;
    • пистолет-горелка:
    • катушка с проволокой.

    Устройство сварочного поста

    Принцип работы

    При подключении устройства к эл. сети происходит преобразование переменного тока в постоянный. Для этого необходим специальный электронный модуль, высокочастотный трансформатор и выпрямители.

    Для качественного проведения сварочных работ необходимо, чтобы у будущего устройства такие параметры, как напряжение, сила тока и скорость подачи сварочной проволоки находились в определенном равновесии. Этому способствует применение источника питания дуги, имеющего жесткую вольт-амперную характеристику. Длину дуги определяет жестко заданное напряжение. Скорость подачи проволоки регулирует сварочный ток. Это необходимо помнить, чтобы добиться от устройства лучших результатов сваривания.

    Проще всего воспользоваться принципиальной схемой от Саныча, который давно изготовил такой полуавтомат из инвертора и успешно пользуется им. Ее можно найти на просторах интернета. Многие домашние умельцы не только изготовили сварочный полуавтомат своими руками по этой схеме, но и усовершенствовали ее. Вот первоначальный источник:

    Схема сварочного полуавтомата от Саныча

    Полуавтомат Саныча

    Для изготовления трансформатора Саныч использовал 4 сердечника от ТС-720. Первичную обмотку намотал медным проводом Ø 1,2 мм (кол-во витков 180+25+25+25+25), для вторичной обмотки использовал шину 8 мм 2 (кол-во витков 35+35). Выпрямитель собрал по двухполупериодной схеме. Для переключателя выбрал галетник спаренный. Диоды установил на радиатор, чтобы в процессе работы они не перегревались. Конденсатор поместил в устройство емкостью 30000 мкф. Дроссель фильтра выполнил на сердечнике от ТС-180. Силовая часть включается в работу с помощью контактора ТКД511-ДОД. Трансформатор питания установлен ТС-40, перемотанный на напряжение 15В. Ролик протяжного механизма в этом полуавтомате имеет Ø 26 мм. В нем имеется направляющая канавка глубиной 1 мм и шириной 0,5 мм. Схема регулятора работает от напряжения 6В. Его достаточно, чтобы обеспечивалась оптимальная подача сварочной проволоки

    Как ее совершенствовали другие умельцы, можно прочитать сообщения на различных форумах, посвященных этому вопросу и вникнуть в нюансы изготовления.

    Настройка инвертора

    Для обеспечения качественной работы полуавтомата при небольших габаритах, лучше всего использовать трансформаторы тороидального типа. У них самый высокий коэффициент полезного действия.

    Трансформатор для работы инвертора подготавливают следующим образом: его необходимо обмотать медной полосой (шириной 40 мм, толщиной 30 мм), защищенной термобумагой, необходимой длины. Вторичная обмотка выполняется из 3 слоев жести, изолированных друг от друга. Для этого можно воспользоваться фторопластовой лентой. Концы вторичной обмотки на выходе необходимо спаять. Чтобы такой трансформатор работал бесперебойно и при этом не перегревался, необходимо установить вентилятор.

    Схема намотки трансформатора

    Работы по настройке инвертора начинаются с обесточивания силовой части. Выпрямители (входной и выходной) и силовые ключи должны иметь радиаторы для охлаждения. Там, где расположен радиатор, который наиболее нагревается в процессе работы, необходимо предусмотреть термодатчик (его показания в процессе работы не должны превышать 75 0 С). После этих изменений силовую часть подключают к блоку управления. При включении в эл. сеть должен загореться индикатор. С помощью осциллографа необходимо проверить импульсы. Они должны быть прямоугольными.

    Частота их следования должна быть в интервале 40 ÷ 50 кГц, и они должны иметь временный интервал 1,5 мкс (время корректируется путем изменения входного напряжения). Индикатор должен показывать не менее 120А. Не лишней будет поверка устройства под нагрузкой. Это выполняется путем включения нагрузочного реостата 0,5 Ом в сварочные провода. Он должен выдерживать ток в 60А. Проверяется это с помощью вольтметра.

    Правильно собранный инвертор при выполнении сварочных работ дает возможность регулировать ток в широком диапазоне: от 20 до 160А, а выбор силы рабочего тока зависит от металла, который необходимо сварить.

    Для изготовления инвертора собственными руками можно взять компьютерный блок, который должен быть в рабочем состоянии. Корпус необходимо усилить, добавив ребра жесткости. В нем монтируется электронная часть, выполненная по схеме Саныча.

    Подача проволоки

    Чаще всего в таких самодельных полуавтоматах предусматривают возможность подачи сварочной проволоки Ø 0,8; 1,0; 1,2 и 1,6 мм. Скорость подачи ее должна регулироваться. Подающий механизм вместе со сварочной горелкой можно купить в торговой сети. При желании и наличии необходимых деталей его вполне можно сделать своими руками. Смекалистые новаторы для этого используют электродвигатель от дворников автомобиля, 2 подшипника, 2 пластины и ролик Ø 25 мм. Ролик устанавливается на вал электродвигателя. На пластины закрепляются подшипники. Они прижимаются к ролику. Сжатие осуществляется с помощью пружины. Проволока, проходя по специальным направляющим между подшипниками и роликом, протягивается.

    Все составляющие механизма устанавливают на пластине толщиной не менее 8-10 мм, изготовленной из текстолита, при этом проволока должна выходить в том месте, где установлен разъем, соединяющий со сварочным рукавом. Здесь же устанавливается катушка с необходимыми Ø и маркой проволоки.

    Протяжной механизм в сборе

    Горелка

    Самодельную горелку можно изготовить и собственными руками, воспользовавшись рисунком ниже, где ее составные части показаны наглядно в разобранном виде. Ее назначение – замыкать цепь, обеспечивать подачу защитного газа и сварочной проволоки.

    Устройство самодельной горелки

    Однако те, кто желает быстрее изготовить полуавтомат, могут купить готовый пистолет в торговой сети вместе с рукавами для подачи защитного газа и сварочной проволоки.

    Баллон

    Для подачи в зону горения сварочной дуги защитного газа лучше всего приобрести баллон стандартного типа. Если использовать в качестве защитного газа углекислоту, то можно воспользоваться баллоном огнетушителя, сняв с него рупор. Необходимо помнить, что он требует специального переходника, который нужен для установки редуктора, так как резьба на баллоне не соответствует резьбе на горловине огнетушителя.

    Полуавтомат своими руками. Видео

    Про компоновку, сборку, проверку самодельного полуавтомата можно узнать из этого видео.

    Инверторный сварочный полуавтомат своими руками имеет несомненные преимущества:

    • дешевле магазинных аналогов;
    • компактные габариты;
    • возможность варить тонкий металл даже в труднодоступных местах;
    • станет гордостью человека, создавшего его своими руками.

    Ремонт сварочной горелки для полуавтомата своими руками

    Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система.

    Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается. Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

    Симптомы

    Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим.

    Также часть выхлопных газов может просочиться в салон (в таком случае нужна еще и сварка гофры глушителя). Дым будет рассеиваться не из выхлопной трубы, а из самого днища, причем с разных сторон. Таким образом, если глушитель начал вести себя подобным образом, значит, он прогрел либо заржавел. Специалисты рекомендуют произвести полную замену элемента. Однако более дешевый способ – это сварка глушителя своими руками.

    Читать еще:  Как паять нержавейку газовой горелкой?

    Причины

    Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации.

    Они кое-как гасятся через демпфирующие подушки, что крепятся к крюкам кузова. Но это не значит, что вибрации исключены в самих камерах глушителя. Также нельзя не упомянуть и само место расположения элемента. Находится он в задней части кузова. Вся грязь и вода непременно оказываются на его поверхности. К тому же глушитель является одной из самых низких частей автомобиля. Преодолевая крутые подъемы, можно запросто зацепить его нижней частью об асфальт или другую поверхность. Да, элемент не треснет. Но перегородки внутри могут деформироваться.

    А ведь именно от них зависит качество гашения колебаний в системе выпуска отработавших газов.

    Ремонт своими руками – готовим инструмент

    Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:

    — Сварочный аппарат (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
    — Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
    — Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
    — Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
    — Наждачная бумага.
    — Металлическая щетка.

    Приступаем к работе – демонтаж элемента

    Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

    Вскрываем банку

    Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается.

    В таком случае можно предположить, что глушитель прогорел внутри. Это может быть перфорированная трубка или ее перегородки. Поэтому для точного определения диагноза, размечаем нужные поля и вскрываем часть «банки» при помощи болгарки. Отгибаем лишний лист металла и вырезаем или привариваем заново планку. По окончании работ лист заново загибаем и обвариваем со всех сторон.

    Особенности сварки

    Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным. В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком.

    В случае если сварка глушителя производится снаружи, следует подготовить трубу нужного диаметра. Варить на гнилой металл не получится. А вот трещины «полуавтоматом» прихватить можно. Поэтому в запущенных ситуациях вырезаем новый кусок трубы (важно, чтобы он был подходящего диаметра) и вварвиваем его на место старого. Почему нельзя просто срезать гнилую часть и приварить «банку» напрямую? Дело в том, что глушитель имеет ограниченный свободный ход и если его положение сместится, подушки будут постоянно в напряжении. А если отрезать еще больше, то и вовсе глушитель не установится на свое заводское место.

    Покраска

    Финальный этап сварки глушителя – это его покраска. Нанесенный слой эмали будет надежно защищать металлическую поверхность от негативных факторов. Стоит отметить, что обыкновенная краска не подойдет – гулитель разогевается до неимоверных температур (свыше 350 градусов Цельсия). Поэтому вся эмаль попросту выгорит. При этом будет выделяться характерный запах.

    Но что делать в такой ситуации? Глушитель стоит обрабатывать специальным, термостойким (порошковым) составом. Это могут быть красители из серии КО 828 и 8101. Лучше использовать продукты в баллончиках. Так эмаль равномерно будет ложиться на поверхность и закроет собой все уязвимые и скрытые участки. Достаточно всего двух слоев, чтобы термостойкая краска обеспечила надежную защиту и продлила срок службы глушителя.

    Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

    Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.

    Данная технология обеспечивает высокую прочность соединения, а также герметичность шва. Срок службы такого глушителя на порядок выше, чем у отремонтированного «полуавтоматом». Но минус технологии в высокой стоимости оборудования. Благо сейчас есть масса компаний, которые предоставляют такие услуги, как сварка глушителя и замена гофры. Последняя тоже устанавливается в трубу на аргоновой сварке. Стоимость подобных услуг составляет порядка трех тысяч рублей, включая цену самой трехслойной гофры.

    Заключение

    Исправный глушитель – залог комфортной езды водителя. Ведь никакая шумоизоляция не спасет, если из-под днища вырываются газы с хлопками и едким запахом. Также отметим, что в запущенных случаях разумным выходом из ситуации будет полная замена глушителя. Тем более что его стоимость весьма приемлема. А установить элемент сможет каждый – достаточно иметь пару ключей и новый хомут (резьбу промазываем графиткой, чтобы не закисали болты). Кстати, устанавливается глушитель (без разницы, новый он или отремонтированный) на специальный герметик. Им промазывается кончик посадочного места трубки. Так мы обеспечим максимальную герметичность и не дадим газам просочиться наружу через мелкие технологические щели.

    Ремонт сварочных рукавов (горелок)

    Наша компания осуществляет профессиональный ремонт сварочных рукавов (горелок), восстановление, доукомплектация комплектующими разных производителей.

    Горелки полуавтоматов снабжаются шлангами для направления электродной проволоки при её подаче. Длина шлангов 3-5 метров. При сварке проволокой из мягких сплавов (например, алюминиевых) шланги изготовляют длиной 1,5-2,0 м. В сварочной горелке для сварки плавящим электродом в среде защитного газа сварочная проволока подаётся в горелку через гибкий направляющий шланг со спиралью, а затем выходит из мундштука. Защитный газ выходит наружу в зону сварки через канал для его подачи и сопло. Сменные каналы для подачи проволоки позволяют значительно повысить срок службы сварочных горелок со шлангами при замене загрязнённых каналов. При этом упрощается очистка тракта подачи проволоки. Такие шланги имеют каркасную спираль для размещения сменных каналов.
    Для проталкивания или протягивания электродной проволоки через шланг подающий механизм (в зависимости от системы) развивает тяговое усилие 100-200 Н. При образовании подающим шлангом петли это усилие возрастает в 1,5 раза. Внутреннее загрязнение канала шланга во много раз превышает тяговое усилие на подающий механизм, вплоть до прекращения подачи электродной проволоки. При этом нагрузка на электропривод резко возрастает и может вывести его из строя. Если электродная проволока неравномерно поступает в держатель, значит может быть засорен канал спирали. Заедание и плохой контакт и «примерзание» электродной проволоки в наконечнике может быть вызвано подгоранием наконечника, наличием брызг. Необходимо произвести чистку, подогнуть сапожок наконечника для лучшего контакта или заменить наконечник.
    Ремонт сварочных горелок включает:
    — устранение брызг на наружных поверхностях мундштуков, наконечников и корпуса горелки;
    — прочистку и продувку каналов мундштуков;
    — создание правильной формы пламени калибровкой выходных каналов мундштуков;
    — устранение неплотностей в сальниках вентилей, в местах присоединения шланговых ниппелей к штуцерам горелки;
    — устранение засоров в каналах наконечника;
    — ремонт (замена) износившихся и поврежденных деталей: мундштуков, инжекторов, маховичков вентилей, гаек для крепления маховичков, сопел, наконечников;
    — устранение неплотностей в местах соединений с корпусом горелки, резинового кольца наконечника с корпусом горелки, в местах пайки трубок с корпусом, штуцерами, ниппеля и смесительной камеры с трубкой подвода горючей смеси;
    — устранение засоров в каналах корпуса горелки.

    Техническое обслуживание электросварочного оборудования в производственных условиях состоит из ежедневных и периодических проверок. Перед началом работы необходимо проверять надёжность присоединения сварочных кабелей к источнику питания и сварочной горелке, проводить осмотр и проверку состояния всех внешних соединений, изоляции проводов, токопроводов, мундштуков, шлангов полуавтоматов, герметичность водяных и газовых коммуникаций.

    Заказать услугу по ремонту сварочных горелок вы можете у нас в интернет-магазине «Remsvar»: ремонт сварочных рукавов, шланг-пакетов полуавтоматов и ремонт рукавов, шланг-пакетов плазмотронов или заполнить форму заявки, нажав кнопку «Отправить сообщение» ниже.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector