Как сделать горелку Бабингтона?
Горелка на отработанном масле своими руками
Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки. Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.
Принцип работы устройства очень прост. Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи. Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.
Материалы и инструменты для самоделки:
— листовое железо;
— ведро;
— автомобильный масляный насос;
— электродвигатель для маслонасоса (с регулятором оборотов);
— болт на М10;
— датчики света и тепла;
— медная трубка;
— воздушный электромагнитный клапан.
Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.
Приступаем к сборке горелки:
Шаг первый. Принципиальная схема устройства
Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.
При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.
В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.
Шаг второй. Вид горелки
Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.
Вот еще одна схема, как должна работать горелка
Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.
Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.
Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.
Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.
Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.
В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.
По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.
Термопару автор использовал от старого котла.
Форум самодельщиков: Горелка Бабингтона — Форум самодельщиков
- Обсуждения
- Пользователи
- Чат
- More
- Follow Us on Twitter
- Like Us on Facebook
- Subscribe on Youtube
- Самоделки
- Полезные самоделки в хозяйстве
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!
- All Categories
- Всеобщий хелп форум
- Хелп по самоделкам
- Хелп по компьютеру
- Хелп по радиоэлектронике
- Хелп по моделям
- Веб-программирование
- Самоделки
- Самоделки из мусора
- Проекты самоделок
- Самоделки из бумаги
- Самодельные приколы и забавные поделки
- Эксперименты
- Самодельные бумеранги
- Самоделки для компьютеров и телефонов
- Полезные самоделки в хозяйстве
- Самоделки из дерева
- Электрические самоделки
- Радиоэлектроника
- Радиоэлектроника для начинающих
- Аудио
- Высокое напряжение
- Блоки питания
- Кибернетика
- Разное
- Хобби
- PenSpinning
- Фингербординг
- Рыбалка
- Фокусы
- Жонглирование
- Спорт
- Нумизматика
- Различные модельки
- Плавающие модели
- Летающие модельки
- Ездиющие модели
- Реактивные модели
- Другое
- Кулинария
- Закуски
- Супы
- Десерты
- Напитки
- Соусы
- Выпечка
- Флудильня
- Домашние задания
- Словесные игры
- Юмор
- Компьютерные игры
- Разное
- Жизнь форума
- Форум поддержки по функциям сайта
- Баги, недоработки, ошибки.
- Идеи по улучшению сайта
- Аукцион — барахолка
- Куплю
- Продам
- Архив
- Плагиат
- Музей
Горелка Бабингтона замечательная горелка на любом отработанном масле
#1
romka10.06
- Изобретатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 270
- Регистрация: 27 May 11
Работая в автосервисе постоянно мучился с утилизацией отработанного масла, а тут увидел в сети интересный вариант горелки на отработке, причём масло можно использовать любой загрязнённости, хоть со стружкой, хоть с водой!
Идея проста: струйка масла попадая на криволинейную поверхность (сферу к примеру, или проще шар) растекается тонкой плёнкой, и вот в этой самой криволинейной поверхности просверлено отверстие диаметром 0,25мм, через которое выходит сжатый воздух, увлекая с собой и тонко распыляя масло.
Засорение такой горелке не грозит вообще, так как масло течёт снаружи форсунки, расход сжатого воздуха при этом до смешного мал, всего несколько литров в час как пишут, используют компрессора от сломанных холодильников и даже аквариумов.
Помимо использования сжатого воздуха есть ещё одно неудобство: лишнее масло стекая с шара требует подачи обратно в бак, то есть обязательна установка маслонасоса, с него я и начал постройку горелки, решил весь аппарат собрать в виде крышки на ведро, взял маслонасос от «Жигулей», приделал его через переходник к листу железа и установил сверху моторчик с редуктором от какой-то военной аппартуры, плюс собрал электронный регулятор оборотов чтобы иметь возможность регулировать обороты и соответственно подачу масла
Целый металлический шар не нашёл, а приварил кусочек нержавейки к болту М10, и согнул его как часть шара,затем просверлил по центру болта отверстие 5мм, со стороны шара запрессовал заглушку из алюминия и уже в ней просверлил отверстие 0,3мм, тоньше сверла не нашёл.
Форсунку вставил в чугунный тройник на 1,5дюйма, изготовил к тройнику основание в гидрозатвором (чтобы пламя не дай Бог по обратке в бак не проскочило)
вот общая схема, не судите строго, нарисовал как смог.
Вот горелка в сборе, по медной трубке завитой спиралью подаётся масло, так сделано для подогрева масла, чем оно жиже, тем тоньше распыление Вид спереди
Всё собрал, подогрел слегка спираль заранее, включил насос,дал воздух, и оно заработало. Ураа.
http://youtu.be/1axnsYOiNa4
Горит совершенно без копоти, очень жарко, я направил горелку внутрь дровяной печи ( по паспорту у печи мощность 11 квт. при использовании дров), по теплоотдаче горелка работает не хуже дров, то есть мощность вышла не менее десяти киловатт, что очень радует, расход воздуха реально до смешного мал, у моего компрессора утечки больше в разы, раз в полчаса подкачиваю немного и горит себе, горит. это горелка в работе, распыляет очень тонко!
Я очень доволен, хочу переделать горн с каменного угля на отработанное масло, и возможно по этому принципу сделаю у себя в мастерской отопление, придётся правда городить много автоматики для безопасной автономной работы.
Недостатков два: шумит громко и требует сжатый воздух, но народ вместо воздуха использует пропан, к баллону подключают редуктор и устанавливают давление 2кг/см, пишут что очень незначительный расход пропана. По давлению воздуха: при давлении меньше 1кг/см начинает плохо распылять, пламя жёлтое с копотью, при давлении больше 3 кг/см пламя срывается, горелка гаснет, самое то 2кг/см.
Горелка на отработке
При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.
Что представляет собой горелка Баббингтона
Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:
- емкость с отработкой;
- топливопровод;
- топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
- полусфера с отверстием малого диаметра;
- воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
- поддон для стекающего топлива.
Схема устройства горелки
Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.
Принцип работы
В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.
Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.
Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.
Как сделать горелку на отработке
Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:
- крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
- кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
- медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
- металлическая трубка для подачи воздуха;
- компрессор 2-4 бар;
- масляный насос;
- фитинги для присоединения топливопровода;
- вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
- полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.
Детали для сборки горелки на отработке
Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.
Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.
В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:
- крестовину в сборе;
- компрессор;
- топливный бак;
- насос;
- блок питания и управления;
закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.
Горелка на отработке своими руками
Делаем форсунку горелки на отработке
Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.
Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.
Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.
Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.
Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.
История появления горелок на отработанном моторном масле
Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.
Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.
Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.
Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.
В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.
Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе
Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:
- Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
- Доступность для изготовления в домашних условиях.
- Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
- Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
- Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
- Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
- Высокая степень пожарной безопасности.
Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.
- Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
- Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
- Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.
Горелка на отработке в быту
В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злая горелка Бабингтона на отработке.
Друзья, поступает огромное количество вопросов, и здесь и в личку. Я не ожидал такого ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно известной конструкции 60 годов прошлого века.
Я дописываю Тему. Поступившие до этого времени Ваши вопросы мне удалось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.
FAQ.
1. Я не понимаю принцип действия этой горелки.
— Маслом, подогретым до 80 градусов Цельсия, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, который имеет отверстие 0.25 мм на своей поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар постоянно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка разрушается и уносится в камеру сгорания, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно этот эффект и открыл Бабингтон.
2. Какие настройки необходимы этой горелке ?
-Горелка очень чувствительна к температуре масла, обливающего шар, взаимной осевой позиции шара относительно диффузора жаровой трубы, взаимной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.
3. Какие допуски существуют при изготовлении этой горелки ?
— Диаметр шара — не менее 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха — не более 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите крупный масляный аэрозоль, шумное горение, тяжелый запуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм — это можно компенсировать путем повышения температуры масла, обливающего шар, повышением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то у Вас не получится горелка. Таким образом, 0.3 мм — это критический порог.
4. Как нагревается масло в этой конструкции ?
-Предпусковой и дежурный нагрев. ТЭН в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг жаровой трубы с воздушным зазором 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, ТЭН отключается.
5. Каковы пути оптимизации конструкции и повышения тепловой мощности ?
-Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с жаровой трубой — это +50% мощности. Если Вы располагаете прецизионными станками, то можете выполнить эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь — это удачная разработка конструкции жаровой трубы. Посмотрите материал по разработке жаровых труб турбореактивных двигателей.
6.Расход масла, тепловая мощность ?
-Конкретно эта конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам — около 50 КВт.
7.Что вообще там горит и как горит ?
-Горит любое масло, вплоть до черной грязи. Главное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже растительное масло из фритюрниц имеет теплотворность свыше 17 000 BTU. Настроенная горелка работает без копоти вообще, запах выхлопа — как от хорошего дизельного ДВС.
8.Требую видео, где видео ?
-Дык вот тут видео:
9.Что дальше ? Будет ли продолжен проект ?
-Да, конечно. На подходе — TurboAirtronics.
Как сделать горелку бабингтона
Идея об применении отработанного масла в качестве энергоносителя для обогревания строений далеко не нова. Ввиду подавляющего количества отработки на станциях технического обслуживания автомобилей, в особенности грузовых, появилась проблема с ее утилизацией. В этом нет ничего удивительного, что возникли разные агрегаты как фабричного, так и кустарного изготовления, разрешающие прекрасно сжигать данную субстанцию и получать от нее энергию тепла. Одно из аналогичных устройств — горелка Бабингтона на отработке, ее мы и рассмотрим в данном материале, а еще расскажем, как ее можно выполнить своими руками.
Что такое горелка Бабингтона?
Конструкция горелки, работающей на дизеле, была запатентована Робертом Бабингтоном во второй половине 70-ых годов XX века. Однако, период действия патента истек, после этого любая информация про устройство и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие специалисты смогли повторять данную конструкцию, исключительно в качестве соляры в них применялось отработанное автомобильное масло, а позднее и остальные виды жидких масел.
Прекрасно сжигать старые масла непросто, так как отработка из того же автомобильного сервиса собой представляет смесь масел разной вязкости с огромным количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизтопливо и даже антифриз. Все данные моменты предусматривает конструкция горелок фабричного изготовления, в них установлены детали фильтра.
Иное дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не потребуется, и вот почему. Горючее в ней течет по сферообразной поверхности, организуя тонкую пленку, а по самому центру данной сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для воздушной подачи под давлением. Ключевой рабочий принцип горелки на отработке заключается в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате выходит факел из топливовоздушной смеси, способной к возгоранию.
Кол-во грязи в отработке действует исключительно на результативность сжигания, горелка работает на отработке и не загрязняется взвешенными в ней примесями, так как в топливном тракте нет нешироких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в распылительных устройствах. Отверстие тут лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Взамен трудной фильтрационные системы приспособление горелки на отработанном масле учитывает подачу горючего на сферообразную поверхность, а его остатки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.
Обязательным требованием хорошего сжигания есть заблаговременный разогрев устаревших масел. Это нужно по 2 причинам:
- Увеличение текучести. Из-за этого субстанция прекрасно обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, организуя стабильный факел аэрозоля.
- Уменьшение температуры вспыхивания. При помощи нагретого масла легче обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а во время работы она максимально применяет энергию топлива, выделяя больше тепла.
Как функционирует эта горелка, воочию показано на видео:
Чем выделяется лампа для паяльных работ от горелки Бабингтона
Нередко работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем прекрасно популярной паяльной лампы. И на самом деле, их приспособление имеет некоторые сходства. А вот рабочий принцип совершенно разный. В паяльной лампе бензин, который находится в закрытой емкости, подвергается влиянию лишнего давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не перемешивается с горючим, а исключительно выталкивает его в наверх, к распылительному устройству. По пути бензин нагревается и выветривается в кожухе трубы, после этого поступает в жиклер распылительные устройства. Выходя из него, горючее перемешивается с воздухом и горит, организуя мощный факел пламени.
Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через распылительное устройство продувается воздух, а не горючее, при этом загрязненное масло не выветривается, а исключительно подогревается до конкретной температуры (не больше 70 ?С). При этом жидкость горит не полноценно, часть ее уходит в отстойник. В виду того, что отработку испарить и подать сквозь распылительное устройство в территорию горения неимоверно тяжело, сделать горелку на отработке из паяльной лампы не возможно. Как и заправлять бабингтоновский аппарат бензином, это не только неэффективно, но и просто страшно.
Плюсы и минусы
Основное положительное качество, в следствии которого обрела большую популярность рукодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем мы говорили выше. По существу, на сферообразную поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно выполненная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неминуемо появятся проблемы. И то, это абсолютно не повод избавиться от такой смеси, для хорошего функционирования горелки на отработанном масле ее понадобится прекрасно разбавить «правильной» отработкой, а после пускать в дело.
Остальное преимущество – это конструкционная простота, благодаря чему мастера – умельцы быстро осилили данное изделие. И правда, сделать «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, очень просто. Немного тяжелее организовать подачу топлива и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, выполненная собственными руками, работала устойчиво и безопасно. Зато тут есть большой простор для внедрения разных технических решений.
Из значительных минусов агрегата кидается в глаза только один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на топливе жидкого типа. К большому сожалению, не получиться абсолютно исключить случайный разлив или просачивание грязного машинного масла через неплотности, даже в том случае, если все сопряжения герметичны и поставлена автоматика горелки Бабингтона. В самой разной степени грязно в помещении будет, с данным придется согласиться.
Рекомендации по изготовлению
Благодаря собственной популярности и простоте горелка для котла на отработке делается мастерами в самых разнообразных вариантах, мы же возьмемся описать самую примитивную конструкцию, которая будет доступна для повтора дома. Для начала необходимо выбрать сопутствующие материалы, вот их список:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Отрезок трубы с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по требованию, однако не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подсоединения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 длины которая необходима, однако не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Шар из металла или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Трубка из стали не меньше ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке собственными руками, нужно сделать одну точную операцию – сделать отверстие по самому центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, оптимальный вариант – 0.25 мм. Его сделать можно 2 способами: высверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Главное! Отверстие нужно сделать неукоснительно по центру, а его ось обязана быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в каком будет поставлена сфера. Отклонение разрешается небольшое, иначе факел будет бить в сторону, что проявится на постоянной работе и расходе горелки.
Сделать точно столь небольшое отверстие непросто, тонкие сверла легко могут поломаться. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Иной вариант сделать калиброванное отверстие в сферообразной части независимой горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого сверлится отверстие, чей диаметр немного поменьше наружного диаметра жиклера, и отделывается разверткой. Жиклер запрессовывается в середину и полируется, как рассказано на видео:
Примечание. Если необходимо сделать горелки высокой мощности, то диаметр жиклера можно сделать больше до 0.4—0.5 мм либо высверлить 2 малых отверстия, выполняя между ними расстояние не менее 7 мм.
Когда данная операция закончена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
С боковой стороны сопла нужно сделать отверстие довольно большое, чтобы делать розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не требуется большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно зафиксировать на установочной пластине и встроить в любой котел, также и рукодельный. По завершении работы необходимо подсоединить воздушную и топливную магистрали, а после организовать подачу масла и воздуха. Самый простой метод подачи топлива – самостоятельно, для этого емкость с отработкой вешают к стенке выше горелочного устройства и кладут от нее трубку.
Если же использовать для перекачки масла насос, то в дальнейшем можно применить датчики контроля и блок управления, тогда у вас выйдет автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопасно. Подробнейшая инструкция по выбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то топливный расход у горелки не должен быть больше 1 л в час. Черной копоти при возгорании не должно быть, необходимо добиться ровного горения факела. Настройка выполняется перемещением сферы вперед–назад или изменением воздушного давления. С его нагнетанием управится любой нагнетатель воздуха, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
Заключение
Изготовить собственноручно горелку Бабингтона – это современное решение для тех, кто имеет возможность дешево покупать старые автомасла. Обладая некоторыми способностями, приспособление несложно встроить в топку с водяной сорочкой и дымоотводом, тогда выйдет рукодельный котел на отработке с наддувом для обогрева Вашего дома.
горелка бабингтона 1
Как сделать горелку Бабингтона
Идея об использовании отработанного масла в качестве энергоносителя для обогрева зданий далеко не нова. Ввиду большого количества отработки на станциях техобслуживания автомобилей, особенно грузовых, возникла проблема с ее утилизацией. Неудивительно, что появились различные агрегаты как заводского, так и кустарного изготовления, позволяющие эффективно сжигать данную субстанцию и получать от нее тепловую энергию. Одно из подобных устройств — горелка Бабингтона на отработанном масле, ее мы и рассмотрим в данном материале, а также расскажем, как ее можно сделать самостоятельно.
Что такое горелка Бабингтона?
Конструкция горелки, работающей на дизельном топливе, была запатентована Робертом Бабингтоном в 1979 году. Однако, срок действия патента истек, после чего вся информация об устройстве и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие мастера смогли повторить данную конструкцию, только вместо солярки в них применялось отработанное автомобильное масло, а позже и другие виды жидких масел.
Эффективно сжигать старые масла нелегко, так как отработка из того же автосервиса представляет собой смесь масел различной вязкости с большим количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизельное топливо и даже антифриз. Все эти моменты учитывает конструкция горелок заводского изготовления, в них встроены фильтрующие элементы.
Другое дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не требуется, и вот почему. Топливо в ней стекает по сферической поверхности, образуя тонкую пленку, а по центру этой сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для подачи воздуха под давлением. Основной принцип работы горелки на отработке состоит в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате получается факел из топливовоздушной смеси, способной к воспламенению.
Количество грязи в отработке влияет только на эффективность сжигания, горелка работает на отработке и не засоряется взвешенными в ней примесями, поскольку в топливном тракте нет узких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в форсунках. Отверстие здесь лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Вместо сложной системы фильтрации устройство горелки на отработанном масле предусматривает подачу горючего на сферическую поверхность, а его излишки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.
Непременным условием качественного сжигания есть предварительный подогрев старых масел. Это необходимо по 2 причинам:
- Повышение текучести. Благодаря этому субстанция хорошо обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, образуя устойчивый факел аэрозоля.
- Снижение температуры вспышки. С помощью нагретого масла проще обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а при работе она максимально использует энергию топлива, выделяя больше тепла.
Как функционирует данная горелка, наглядно показано на видео:
Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона
Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.
Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.
Преимущества и недостатки
Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.
Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.
Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.
Рекомендации по изготовлению
Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Важно! Отверстие надо проделать строго по центру, а его ось должна быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в котором будет установлена сфера. Отклонение допускается минимальное, иначе факел будет бить в сторону, что отразится на стабильной работе и расходе горелки.
Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:
Примечание. Если нужно изготовить горелки большой мощности, то диаметр жиклера можно увеличить до 0.4—0.5 мм либо просверлить 2 малых отверстия, соблюдая между ними расстояние не меньше 7 мм.
Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.
Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
Заключение
Сделать своими руками горелку Бабингтона – это хорошее решение для тех, кто имеет возможность недорого приобретать старые автомасла. Обладая некоторыми навыками, устройство нетрудно встроить в камеру сгорания с водяной рубашкой и дымоходом, тогда получится самодельный котел на отработанном масле с наддувом для отопления вашего дома.