9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бензиновую горелку своими руками?

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка — купить или сделать своими руками

Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:

  • бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
  • газовые;
  • мультитопливные.

К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.

Классификация горелок

Их можно различать по видам используемого топлива:

  • Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
  • В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
  • Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
  • Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).
    В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
  • Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
  • В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.
    В других типах конструкций они составляют единое целое.

Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке

  • Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
  • Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
  • Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.

Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.

Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.
Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.

Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.

Бензиновая горелка своими руками

Каждый из приведённых здесь вариантов использует различные составные части для сборки. Конкретный список необходимых узлов рассмотрим при описании соответствующего способа.

Приведём здесь несколько способов, с помощью которых можно изготовить бензиновую горелку.

Первый способ

  • Для того, что бы её сделать, нужно использовать две консервных жестяных банки. С самого начала нужно произвести тщательную их очистку. Затем нужно промыть их водой. После этого необходимо их высушить.
  • В дне одной из банок пробиваем гвоздём четыре отверстия. На боковой стороне консервной банки рядом с дном по периметру также пробиваем мелкие дырки по всему периметру.
  • Обрезаем боковую часть консервы на расстоянии трёх сантиметров от дна. Мы сделали крышку нашей бензиновой горелки.
  • Обрезаем боковую часть второй консервной банки.
  • Вторая жестяная банка будет дном горелки, а первая — верхней частью. Внутрь ложим ватку, смоченную бензином. Накрываем крышкой.
  • Сверху наливаем бензин так, чтобы он протёк в отверстия и поджигаем его. Пары бензина от ватки воспламеняются и происходит горение.
  • Это устройство является относительно несложным, но, нужно отметить, его можно использовать только один раз. Впоследствии, для использования, оно станет непригодным.

Второй способ

Сейчас мы расскажем о создании более сложной, но, вместе с тем, и более долговечной конструкции.

Читать еще:  Как сделать горелку Бабингтона?

Что потребуется

  • Горелку можно приобрести в магазине в готовом виде.
  • Компрессор. Для него подойдёт автомобильная камера, которую, время от времени нужно будет подкачивать для того, чтобы поддержать давление.
  • В качестве топливного бачка будет удобно использовать двухлитровую канистру, в крышку которой вставлены две трубки различной длины. Одна из них должна доставать до дна, другая должна доставать до половины высоты канистры.
  • Ресивер — это пластиковая ёмкость, плотно закрытая пробкой, объём которой составляет десять литров. Желательно выбрать такой, у которой стенки прозрачные.

Процесс сборки

  • В топливный бачок на половину ёмкости надо налить бензина.
  • На вход компрессора ставится простой фильтр. Для этого можно использовать пластмассовую воронку, с натянутым на ней куском капронового чулка.

Принцип работы устройства

Воздух из компрессора поступает в ресивер, где происходит сглаживание пульсаций давления. Оттуда он попадает в бак топлива и вытесняет смесь воздуха и паров бензина, которая подаётся на горелку.

Третий способ

Что потребуется

Нужна плоская металлическая баночка, немного пемзы и немного бензина.

Процесс сборки

  • В баночку набиваем пензы столько, сколько в ней может поместиться.
  • Аккуратно пропитываем её бензином. Нужно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, а впитывалось в пемзу.
    Всё, изготовление закончено. Устройство предназначено для горения примерно в течение 15 минут и может быть использовано как для приготовления пищи, так и для обогрева вашей палатки.

Профилактика от засорения

  • По возможности, используйте бензин с наименьшим октановым числом. От него горелка будет меньше засоряться.
  • Существуют специальные присадки для бензина. Они обычно добавляются в него при использовании в инжекторных двигателях. Их использование также поможет снизить степень загрязнения устройства.
  • Старайтесь, по возможности, чистить горелку после каждого использования.

Преимущество бензиновой горелки перед газовой

  • Если приходится воспользоваться услугами авиатранспорта, то баллон с газом перевезти не получится. Это запрещено правилами. С другой стороны, топливо для бензиновой горелки нетрудно достать на месте. Бензиновое топливо является гораздо более доступным, чем возможность приобрести газовые баллоны.
  • По мере расходования запаса газа в баллоне, ухудшается работа газовой горелки. С бензиновой этого не происходит.
  • Если вы оказались вдали от цивилизации, то раздобыть бензин возможно, а вот приобрести газовый баллон очень маловероятно.
  • Бензиновые горелки характеризуются относительной компактностью и малым весом. Это позволяет удобно переносить их в рюкзаке.

Возможность работать при низких температурах

Там, где имеется разряжённый воздух или при низких температурах, бензиновая горелка работает безотказно, в то время, как газовая или будет работать плохо или вообще не будет.

На что обратить внимание при выборе бензиновой горелки в магазине

  • Старайтесь выбирать те модели, у которых имеется разъёмное соединение между горелкой и насосом. Это облегчит разборку устройства для его прочистки при необходимости.
  • Оцените время, в течение которого можно вскипятить литр воды в относительно нормальных атмосферных условиях.
  • Оцените расход бензина в течение определённого промежутка времени горения.
  • Знание веса горелки и её размеров позволят оценить то, какую посуду на ней можно подогревать и насколько удобно будет нести горелку с собой.
  • Важно наличие запасных частей для возможного ремонта.
  • Положительным обстоятельством при выборе этого устройства было бы наличие ветрозащиты.

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Читать еще:  Настройка газовых горелок печей

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Изготовление бензиновой горелки своими руками

Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

  • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
  • Газовые;
  • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Как сделать бензиновую горелку

Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

Способ 1

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
  • Кусочек обычной медицинской ваты;
  • Бензин;
  • Гвоздь, шуруп или шило.

Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

  1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
  2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
  3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.
Читать еще:  Переделка газовой горелки под балонный газ

К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты. Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой. Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

Видео: мини-горелка для экстренных ситуаций

Способ 2

Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

Для изготовления устройства потребуется:

  • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
  • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
  • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
  • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

Устройство работает по следующему принципу:

  1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
  2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
  3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
  4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

Способ 3

Для изготовления горелки понадобится:

  • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
  • Пемза;
  • Небольшое количество бензина.

Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

  1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
  2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
  3. Горелка поджигается.

Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

Особенности использования

Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано

Предназначение

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.
  1. Корпус горелки можно выточить на токарном станке. В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки. Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки. При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность.
  2. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты.
  3. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор. Для этого можно использовать стальной лист.
  4. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба.
  5. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  6. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно. Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector