7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка в печь на отработке своими руками

Горелка на отработанном масле своими руками

Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки. Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.

Принцип работы устройства очень прост. Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи. Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.

Материалы и инструменты для самоделки:
— листовое железо;
— ведро;
— автомобильный масляный насос;
— электродвигатель для маслонасоса (с регулятором оборотов);
— болт на М10;
— датчики света и тепла;
— медная трубка;
— воздушный электромагнитный клапан.

Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.

Приступаем к сборке горелки:

Шаг первый. Принципиальная схема устройства
Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.

При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.

В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.

Шаг второй. Вид горелки
Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.


Вот еще одна схема, как должна работать горелка

Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.



Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.

Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.

Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.


Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.

В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.

По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.

Термопару автор использовал от старого котла.

Горелка на отработке

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Читать еще:  Наплавление мягкой кровли горелкой

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Горелка на отработке: принципы работы, изготовление своими руками

После эксплуатации транспорта остаётся большое количество отработанного масла. Закон запрещает выливать жидкость в землю или водоёмы, поэтому её утилизируют на предприятиях. Решить эту проблему можно путём создания своими руками горелки на отработке. Несложная конструкция порадует высокой надёжностью и эффективностью, пригодится для использования в домашних условиях.

  • 1. История появления конструкции
  • 2. Преимущества и недостатки
  • 3. Принципы работы
  • 4. Пошаговое изготовление
  • 5. Правила безопасности

Впервые самодельные горелки на отработанном масле появились в прошлом веке. Из-за частых перебоев работы электроэнергии и центрального отопления люди искали способы дешёвого обогрева помещений. И если газ и электричество обходились дорого, то жидкое топливо практически ничего не стоило, поэтому использовать его оказалось выгоднее даже по сравнению с дровами, каменным углем или торфом. Тогда и были придуманы горелки, работающие по принципу керогаза (устройства на основе керосина). Жидкость испарялась под воздействием высокой температуры, а пар сжигался в отдельной пиролизной камере.

Недостатками этого оборудования были копоть и неприятный запах, поэтому люди раскладывали топливо на фракции, а потом сжигали их по отдельности. Затем английский учёный Баббингтон получил патент на новую печь, работающую на солярке. Как только срок действия авторских прав закончился, конструкцию горелки повторили домашние мастера и промышленные предприятия. Прибор на отработанном масле оказался более экономичным и надёжным.

Основные детали масляного оборудования:

  • топливопровод;
  • ёмкость для жидкости;
  • насос, подключённый в разрыв;
  • чаша в виде полусферы с маленьким отверстием;
  • форсунка, входящая в этот проём;
  • поддон.

Полусферу устанавливают немного ниже топливопровода, по ней масло стекает и испаряется. Пары поднимаются, смешиваются с воздушной струёй, образуют топливную смесь. Жидкость, которая не успела испариться, попадает в поддон, а из него по трубе стекает обратно в ёмкость. Хотя конструкция очень проста, нужно изготовить все детали аккуратно и точно. Готовые чертежи форсунки на отработке своими руками лучше скачать из интернета.

Горелку создают не только из-за её экономичности. У конструкции есть несколько преимуществ:

  • простое устройство без подвижных элементов;
  • легко изготовить в домашних условиях;
  • в свободном доступе есть чертежи и схемы;
  • дешевизна топлива;
  • высокая эффективность;
  • незначительные размеры;
  • безопасность при использовании.

Производства, у которых есть значительные отходы масла, могут сэкономить на отоплении и утилизации отработки. Горелки другого типа тратят намного больше топлива при такой же эффективности работы. Малые габариты позволяют встроить конструкцию в любую отопительную систему.

К недостаткам относят частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло нужно постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор работают от электрической сети, а это затратно. В жилых помещениях горелку не стоит использовать долго, так как она выделяет неприятный запах. Для продуктов горения нужно сделать отвод.

Обычно в конструкции горелки воздушно-масляная смесь поступает под давлением через жиклер. Но в устройстве Баббингтона растительное топливо подаётся с помощью насоса, протекает по сферической детали в трубы и поддон. Жидкость создаёт тонкую плёнку и испаряется. Пар попадает в воздушные потоки, которые входят в горелку через маленькое отверстие в сфере. Масло в газообразном состоянии смешивается с воздухом, что образует топливный факел. Он поджигается и согревает стенки печи, теплообменник бойлера или котёл.

Часть топлива не успевает испариться или сгореть, поэтому стекает ниже отверстия и попадает в специальный поддон. Затем жидкость переходит в топливную ёмкость, и цикл повторяется. Текучесть и испаряемость повысится, если масло предварительно подогреть. Тёплая отработка распадается на капли, что увеличивает эффективность всей конструкции.

Перед тем как сделать горелку на отработке, нужно запастись некоторыми инструментами и материалами. Список того, что может понадобиться:

  • двухдюймовая труба длиной 20 см с внешней резьбой;
  • масляный насос;
  • компрессор;
  • металлическая труба для подачи воздуха;
  • крестовина диаметром два дюйма;
  • трубка из меди с маленьким сечением;
  • латунная полусфера — гайка или дверная ручка;
  • соединяющие фитинги для трубок;
  • регулирующий вентиль для магистрали.

Насос можно взять от любой марки автомобиля или мотоцикла. Его приводной вал подключают к электродвигателю. Длительную работу устройства обеспечит компрессор от старого холодильника. Трубку вкручивают в отверстие крестовины, во второй проём крепят заглушку, предварительно присоединив к ней полусферу так, чтобы она располагалась по центру. Затем подводят трубопровод для подачи воздуха.

В верхний проём нужно вкрутить топливопровод, по которому масло будет течь на сферу. Нижнее отверстие выходит к поддону, где собирается отработка, не успевшая сгореть.

В горелке есть несколько основных узлов, по которым проходит топливо:

  • блок управления и питания;
  • автомобильный насос;
  • топливная ёмкость;
  • компрессор;
  • крестовина.

Все детали закрепляют в металлической раме. Наиболее ответственная работа — это создание своими руками форсунки для отработанного масла. От её качества зависит эффективность работы устройства. Размеры отверстия форсунки напрямую влияют на мощность горелки. Проём нужно сделать идеально ровным и гладким, тогда у факела будет подходящая форма. Лучше использовать готовый жиклер от карбюратора или газовой плиты — у него оптимальный диаметр.

Сферу изготавливают из дверной ручки или гайки, скрепляют её с форсункой. Если этих элементов нет, то можно подготовить на правиле выгнутую металлическую полоску и приварить к ней жиклер. Производительность конструкции рассчитывают заранее. Мощность горелки с отверстием 0,5 мм в диаметре не превышает 17 кВт. Если нужно достичь большего показателя, то на расстоянии 10 мм друг от друга сверлят несколько мелких проёмов.

Во время изготовления и эксплуатации мультитопливной горелки для котлового отопления нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Перед использованием сварочного аппарата мастер надевает рабочие перчатки и защитную маску, убирает все легковоспламеняющиеся предметы на значительное расстояние.

Перед установкой горелки КЧМ нужно проверить её работу — зажечь, дать всему топливу сгореть, почистить её элементы и запустить заново. Можно заранее отфильтровать и подогреть отработку.

Необходимо избегать попадания воды внутрь конструкции, так как это может вызвать пожар. Также нельзя касаться горячего корпуса устройства, в противном случае повышается риск появления ожогов и травм.

Простая горелка на отработке своими руками

В период наступления холодов каждый житель нашей страны начинает задумываться о том, как согреть свой дом. Для этого в настоящее время разработано множество различных систем. Все они отличаются видом топлива, на котором работают, а также ценой самих приборов. Самое простое и дешевое приспособление для обогрева дачи или подсобного помещения, которое можно сделать своими руками – горелка на отработке.

Горелки можно подразделить на несколько видов:

  • Осветительные.
  • Сварочные.
  • Нагревательные.

По используемому топливу они могут быть:

  • Газовые.
  • Жидкотопливные.
  • Комбинированные.
  1. История появления горелок на отработанном моторном масле
  2. Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе
  3. Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе
  4. Принцип подачи отработки в саму горелку
  5. Регулирование потока воздуха
  6. Заключение

История появления горелок на отработанном моторном масле

Такой вид горелок известен достаточно давно и получил широкое распространение, так как отработанное масло, которое применяют в них, является не просто дешевым, а практически бесплатным по сравнению с газом, электроэнергией или твердым топливом.

В далекие 60-е годы прошлого века жители нашей страны начали приобретать дачные участки и на них строить домики, которые в холода надо было чем-то отапливать. Хотя бензин и другие виды топлива стоили недорого, но заработные платы у граждан также были невелики, поэтому люди искали альтернативу бензину, дровам и углю. И наши народные умельцы разработали своими руками систему, которая работает на отработке.

Читать еще:  Как сделать горелку Бабингтона?

Принцип действия ее был уже известен. Он подобен керогазу, которым в то время пользовалось очень много людей. В нем происходило испарение керосина, а затем он дожигался в специально предусмотренной камере. Это приспособление было относительно безопасно при использовании, но имело недостаток, так как при каком-либо сбое выделялась копоть, и появлялся резкий запах. И это все происходило незадолго до возможной аварии. Горелка на отработанном масле работает по тому же принципу, только умельцам пришлось продумать, как же сделать так, чтобы сжигание загрязненного топлива проходило до самого конца.

Работа приспособления состояла из нескольких этапов:

  • Первоначальный не слишком большой запас энергии жидкого топлива пускали на его распад до более простых и легких фракций. Они были наиболее активными. Процесс расщепления называется пиролизом. Это термическое разложение многих неорганических и органических соединений. В узком понимании разложение органических природных соединений при недостатке кислорода. В широком понимании — разложение различных соединений на несколько менее тяжелых молекул или элементов при воздействии повышенной температуры.
  • Полученные фракции сжигали в несколько стадий.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива. Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе

Внешне горелка напоминает газовый пустой баллон небольшого размера, к которому сверху и снизу прикреплены при помощи сварки противоположно направленные отрезки трубы из стали.

Ее внутренний размер составляет один дюйм, а стенка достаточно толстая. Нижний отрезок необходим для подачи масляно-воздушной взвеси в отделение, где и происходит горение. Верхний отрезок применяют в качестве раструба горелки. Из него выделяется факел пламени с высокой температурой. Для обеспечения потока воздуха, который нагнетается в печь для образования факела, используют простой бытовой пылесос с большой мощностью.

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Для этого вам понадобится аппарат для сварки, при помощи которого соединяют детали, а также болгарка и токарный станок.

Изготовление начинают с корпуса. Для этого необходимо найти пустой газовый баллон подходящего размера. Затем удалить заливное отверстие и с помощью шаблона сделать разметку крепежей труб. После чего электродрелью высверлить их по внутренней части контура. Для этого необходимо применить сверло в виде спирали. С высокой степенью аккуратности при помощи зубила или болгарки нужно удалить перемычки между отверстиями. Для того чтобы отверстия для посадки труб были правильной формы, необходимо расточить их с помощью круглого напильника вручную. А также это можно сделать фрезой, поместив ее в электрическую дрель. При работе с металлом необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В отверстия нужного размера вставляют трубы и приваривают. Трубы заранее отмеряют и отпиливают болгаркой. В нижней половине трубы делают отверстие и приваривают гайку М16. Это отверстие необходимо для крепления форсунки для масла.

Принцип подачи отработки в саму горелку

Масляную форсунку изготавливают на токарном станке. За основание используют стержень, который имеет гладкий хвостовик. Он потребуется при креплении шланга для подвода масла. Если предусматривается гибкая подводка, то необходимо на этой части нарезать резьбу. На большей части длины стержня делают метрическую резьбу. Диаметр трубы составляет 16 мм. Практически во всю длину форсунки просверливают отверстие. Оно встречается с поперечной деталью, установленной внизу, диаметр которой составляет 3 мм. Если вы владеете токарными навыками, то эту деталь просто сделать своими руками. А если же нет, то ее можно заказать у профессионала.

Принцип действия форсунки основан на стекании отработки вязкой консистенции из отверстия, которое просверлено в поперечной детали, и захватывании ее потоком воздуха. При этом процессе топливо разбивается на маленькие капельки. Возгорание их протекает гораздо легче.

Регулирование потока воздуха

От интенсивности потока воздуха зависит сила огненного факела. В основе системы регулировки лежит чашка из стали. Она имеет полукруглое дно и отверстие определенного диаметра. Эту достаточно простую деталь можно также сделать на токарном станке. Для точного выполнения дна в виде полусферы нужно применить резцы, ну и, конечно, изготавливать ее должен ее токарь с высокой квалификацией.

Регулировка потока воздуха осуществляется шторкой круглой формы. Она закрепляется на Г-образной оси при помощи винта М4.

Для прочного присоединения выходного патрубка, на который надевается шланг, и работы задвижки для воздуха, используют переходник, который по своей длине имеет прорезь.

Во время поджога доступ в камеру отработки обеспечивает крышка с достаточно большим весом. Ее устанавливают на приваренных заранее навесах на горловине корпуса. Если деталь использовать не такую массивную деталь, то возможно самопроизвольное открытие приспособления при работе. Если все этапы при сборке горелки были выполнены правильно, то ее работа сопровождается ровным пламенем фиолетового цвета, которое возникает при сгорании масляно-воздушной смеси в корпусе приспособления.

При работе с горелкой на жидком топливе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место крепления самой форсунки и шланга, по которому поступает топливо в жидком виде, необходимо защитить экраном из стали. Он будет предохранять от возгорания отработанное масло при нарушении герметичности.

Заключение

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Но при этом необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с токарным станком и проведением слесарных операций. И кроме этого выполнять требования пожарной безопасности, так как все проводимые работы связаны с применением электроинструмента. Особенно нужно быть внимательными при выборе баллона для корпуса горелки. Он должен быть пуст, иначе при изготовлении в нем отверстий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая чревата достаточно опасными для жизни мастера травмами.

Как сделать печь на отработке своими руками — чертеж и способы сборки

Вариант для гаражей и подсобных помещений — простая буржуйка на отработке

Чем отличается печь на отработке с водяным контуром от других устройств

Отопление углем — старый и проверенный способ обогрева

Автоматика самодельной отопительной горелки. Схема. Своими руками. Отработанное масло, отработка. Автоматическое отопление.

Схема автоматики самодельной отопительной горелки на отработке. (10+)

Самодельная автоматическая отопительная горелка на отработке — Автоматика самодельной отопительной горелки. Схема

1 2 3 4

Описанная схема выполнена на основе схемы интеллектуального термостата и аналоговой цепи задержки. Номиналы элементов интеллектуального термостата здесь не привожу.

Схема автоматики самодельной горелки на отработанном масле.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Диоды — все одинаковые, КД510. Стабилитроны — тоже одинаковые на 3.5 вольта, 1 Вт.

Резистор R4 — 5 кОм. Резисторы R13, R14, R18, R19, R23, R24 — 20 кОм. Резисторы R15, R20, R25 — 10 кОм. Резисторы R16, R21, R26 — 3.3 кОм.

Транзисторы VT1, VT3, VT5 — КТ502. Транзистор VT2 — КТ503. Транзисторы VT4, VT6 — КТ825, установлены на радиатор.

Резистор R17 — 10 кОм. Резисторы R22, R27 — 50 Ом.

Микросхемы D4, D5, D6 — Операционный усилитель КР544УД1

Конденсатор C1 — электролитический 330 мкФ. Конденсатор C2 — электролитический 100 мкФ. Конденсатор C3 — 10 мкФ.

Резисторы R8, R10, R12 — 10 кОм. Резистор R7 — 2 МОм. Резистор R9 — 600 кОм. Резистор R11 — 100 кОм. Резисторы R7, R9, R11 нужно подбирать так, чтобы свеча накала выключалась через 40 — 60 с (оптимальное время имеет смысл определить экспериментально, исходя из надежного зажигания), топливный насос — через 4 с, горелка переходила в исходное состояние (транзистор VT2 закрыт) через 10 минут.

Z1 — накальная свеча. Z2 — бензонасос.

Устройство питается от стабилизированного источника питания на 12В, 30А. Он на схеме не показан. Источник питания должен стабильно работать при перепадах нагрузки при включении и выключении свечи и насоса. Эти устройства могут потреблять до 15А каждое

Принцип действия мозгов самодельной горелки

Когда интеллектуальный термостат включается, на его выходе возникает положительное напряжение. Оно через резистор R4 поступает на цепи задержки и заряжает конденсаторы. Как только заряжается C2, включается свеча накала, C3 — топливный насос. После зарядки C1 — горелка блокируется. Теперь она сможет заново включиться, только когда разрядится C1, и если в это время интеллектуальный термостат будет во включенном состоянии. За время разрядки конденсатора C1 масло, закаченное в контейнер, сгорит, сгорят остатки пиролиза, горелка немного остынет.

Читать еще:  Установка газовой горелки в банную печь

Насос работает, пока не разрядится C3, накальная свеча — пока не разрядится C2.

1 2 3 4

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Усовершенствованная автоматическая горелка на отработке Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный отопитель на отработанном масле. Читать дальше.

Здравствуйте, очень интересное решение для отопление загородного дома, тем более в северных местах. Напишите свой телефон. Я вам перезвоню. Очень много есть у меня вопросов. Я собираю аналогичную. Могу прислать фотографию. Спасибо Читать ответ.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горелку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье — фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой — какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ.

Отопительная горелка на природном / сжиженном баллонном газе.
Советы по выбору газовой горелки для отопления. Виды горелок, свойства, характер.

Сделать кровать самому, своими руками. Самодельная, схема, чертеж.
Кровать своими руками. Вы жалуетесь, что покупные кровати скрипят, не подходят п.

Сделать кровать самому, своими руками. Самодельная, схема, чертеж.
Кровать своими руками. Вы жалуетесь, что покупные кровати скрипят, не подходят п.

Собрать, сделать кровать самому, своими руками из ЛДСП, ламинированной.
В статье приведен план сборки кровати из шлифованной ДСП. А можно по той же схем.

Покрасить снаружи дом, забор, ворота. Защита древесины. Краска наружна.
Опыт покраски наружных деревянных конструкций, таких, как забор, ворота, деревян.

Закрыть стык ванны + стены, плитки, кафеля. Клеим, наклеим, приклеим б.
Как надежно и долговечно закрыть стык ванны и стены? Если стена из панелей, плит.

Как отпугнуть кротов с участка. Опыт избавления о вредителей.
Как избавиться от кротов. Ультразвуковые кротопуги, инфразвуковые отпугиватели, .

Использование печки на отработанном масле

Отработкой называется уже использованное моторное, индустриальное или трансмиссионное масло и мазут, в больших объемах скапливающиеся на автопредприятиях, в пунктах СТО и в ведомственных гаражах. Они находят применение в качестве дешевого и достаточно эффективного топлива. Такой прием позволяет сэкономить немалые средства, к тому же теплоотдача от отработки по мощности соответствует действию электрообогревателя в 15 кВт. Расход сжигаемого горючего в этом случае составляет примерно 0,5-2 литра в час.

Разновидности и устройство печи

Классическая печь на отработке, предназначенная для эксплуатации в гараже или мастерской, может быть изготовлена несколькими способами. Известно три типа конструкций, в которых применен данный вариант получения тепловой энергии:

  • Устройство прямого горения. Масляные пары дожигаются в ней в специальной перфорированной трубе открытого исполнения.
  • «Капельный» агрегат на отработанном масле с дожигающей камерой закрытого типа.
  • Печь, известная как горелка Бабингтона.

С практической точки зрения интерес представляют только первые две позиции. Последний же образец из-за своей сложности не рассматривается.

Устройство масляных печей, применяемых в качестве отопителей служебных и технических помещений, будет рассмотрено на примере пиролизной конструкции. Она представляет собой квадратную или цилиндрическую емкость, частично заполняемую отработанной соляркой или мазутом и оснащенную особой воздушной заслонкой. В верхней ее части предусмотрена труба с отверстиями, сквозь которые за счет естественной тяги всасывается наружный воздух. Еще выше расположена камера, используемая для дожигания топлива. В ней предусматривается специальная перегородка, посредством которой происходит отбор тепла от жидкого продукта горения.

Преимущества и недостатки

К достоинствам самодельных печей на отработанном масле относят:

  • годятся для обогрева закрытых пространств;
  • допускается эксплуатировать в технических помещениях, для обогрева небольших теплиц и других с/х построек;
  • просты в обустройстве и эксплуатации;
  • независимость от электричества.

К многочисленным минусам таких конструкций относят:

  • Для стабильной работы печи требуется постоянная воздушная тяга. В ее отсутствие агрегат начинает коптить и постепенно гаснет.
  • Попадая в масло, антифриз или водяные капли приводят к образованию опасных брызг в топливнике, что чревато возможностью пожара.
  • Конструкции отличаются слишком большим расходом горючего – до 2 литров/час при относительно низком показателе теплоотдачи.
  • Неразъемный корпус чистить от сажи очень сложно.

Не допускается применять отработку, имеющую посторонние примеси, которые повышают взрывоопасность жидкости. Дымоход и сам агрегат нуждаются в постоянной чистке от остатков продуктов сгорания (сажи). При интенсивном горении топлива печь очень сильно гудит.

Печи «капельного» типа

Основное отличие капельных печей от пиролизных отопителей заключается в следующем:

  • Особой конструкции труба с перфорацией помещается в стальном корпусе, изготовленном из газового баллона или трубы подходящего диаметра.
  • Топливо в зону сжигания поступает в виде мелких капелек, которые затем свободно разбрызгиваются по дну чаши, находящейся под дожигателем.
  • Для повышения эффективности в таком агрегате предусматривается принудительный наддув воздуха, для чего в него встраивается электрический вентилятор.

Указанная схема построения печки на отработанном масле лишена многих недостатков, имеющихся у пиролизных агрегатов, но с другой стороны она нуждается в сетевом питании.

Сфера использования

Печка на отработке согласно принципу своего функционирования относится к универсальным устройствам. В ряде промышленных областей эти агрегаты используются в качестве калориферов и тепловых пушек.

Для отопления частных жилых помещений эти устройства применяются очень редко, поскольку небезопасны в эксплуатации. Из-за наличия раскаленных металлических поверхностей воздух постоянно пересушивается.

Для производственных помещений печи на отработанных смазочно-горючих продуктах подходят просто идеально, поскольку их основной плюс – быстрый нагрев окружающего воздуха за счет хорошей теплопередачи. Эти обогревающие устройства традиционно применяются для оперативного отопления следующих объектов:

  • огородных теплиц;
  • общественных и личных гаражей;
  • строительных площадок в зимнюю пору;
  • ремонтных мастерских и СТО, а также автомобильных моек.

Модернизированные обогревающие конструкции, оснащенные змеевиком, допускается интегрировать в водяную отопительную систему.

Как и из чего сделать печь своими руками

Самый простой способ, позволяющий изготовить печь на отработанном масле своими руками, – использовать для этого подручные средства. В качестве корпуса, в который помещается емкость для заливки отработки, берется старый газовый баллон, предварительно очищенный от остатков голубого топлива. Помимо него для изготовления по чертежам печи на отработке своими руками потребуются:

  • Обычная стальная труба с типовым диаметром порядка 10 см для обустройства элементов корпуса, горелки и дымохода достаточно двух метров.
  • Стальной уголок на 5 см, который подготавливается из расчета чуть больше метра. Он необходим для изготовления подставки под печку, а также для деталей теплообменника и на дверные ручки.
  • Листовая стальная заготовка, идущая на заглушки и днище верхней камеры. Для этого потребуется около 50 см листа толщиной 2-4 мм.
  • Оставшийся от автомобиля тормозной диск, свободно помещающийся внутри баллона.
  • Пустая емкость из-под фреона стандартного объема с работающим игольчатым вентилем (клапаном) для изготовления топливного бака.

Из вспомогательных деталей потребуются кусочек шланга для подачи топлива, а также пара хомутов и небольшой отрезок полудюймовой трубы. По нему в печку предполагается подавать саму отработку.

Порядок сборки

Описание порядка самостоятельной сборка печи сводится к следующей последовательности действий:

  1. В днище подготовленного баллона проделывается сквозное отверстие.
  2. По его бокам вырезаются два проема, расположенные один над другим.
  3. Между ними из 4-хмиллиметровой стали приваривается площадка по форме баллона, служащая дном верхнего отсека. Но прежде в нем высверливается несколько отверстий, обеспечивающих доступ воздуха к маслу.
  4. В этой части печи вмонтируется камера сгорания вместе с теплообменником, а в нижнем отсеке – горелка с поддоном.
  5. Горелка крепится прямо на днище верхней камеры с наружной стороны, а поддон нижней части конструкции делается на основе чугунного тормозного диска, снизу к нему приваривается дно.
  6. Сверху конструкция закрывается крышкой с отверстием, через которое имеется доступ воздуха к ответной части горелки.

По завершении основных работ переходят к изготовлению муфты, соединяющей поддон с горелкой. Систему подачи масла делают на основе трубы, приваренной к поддону, подготовив предварительно отверстие соответствующего размера. Далее остается установить на трубе вентиль и подвести ее к баку с топливом.

Отводящую дым конструкцию лучше всего сделать из 10-сантиметровой трубы, привариваемой сбоку верхней камеры ближе к крышке. Дымоход выводится через стену и крышу прямо на улицу. Труба перед этим помещается в огнеупорный стакан.

Эксплуатация печи на отработанном масле

В процессе эксплуатации печи на отработке важно всегда помнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися веществами. В данном случае топливо сгорает в открытом виде, что чревато непредсказуемыми последствиями. Соблюдение правил ТБ сводится к следующим моментам:

  • Во время эксплуатации агрегат размещается на высоких подставках с опорой на поверхности из негорючих материалов.
  • Если поблизости находятся другие предметы или стены, их следует закрыть или отделать жаростойким материалом.

Рабочая емкость при розжиге печи заполняется отработкой хотя бы на две трети полного объема. Поверх добавляется несколько миллилитров растворителя или бензина, что позволит усилить испарения и спровоцировать загорание смеси.

Для поджигания печки используются специальный фитиль либо свернутая в трубку зажженная бумага, подносимые в отверстие для заливки топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×