0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на солярке для котла

Дизельная горелка. Солярка, светлое печное топливо. Самостоятельное обслуживание. Своими руками.

Обслуживание дизельной горелки. Советы из моего практического опыта. (10+)

Дизельная горелка — Обслуживание

1 2 3

Обслуживание и ремонт горелки своими руками лишит гарантии производителя.

Обслуживание горелки требует определенных навыков. Использование неисправной горелки опасно.

Лучше пользоваться услугами специалистов. Однако если цена на их услуги приближается к стоимости горелки, то, возможно, следует освоить обслуживание самому.

Этот материал о том, как обслуживать и ремонтировать дизельную горелку самому. Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что самостоятельные ремонт и обслуживание горелки на солярке (светлом печном топливе — что одно и то же) лишают Вас права обратиться за гарантийным ремонтом. Для меня это было не важно, так как установку горелки и самого котла я выполнял сам, так что рассчитывать на гарантию уже не мог. Также важно понимать, что неправильно выполненные работы по ремонту, обслуживанию и установке горелки могут привести к пожару, поражению электрическим током, попаданию в помещение токсичных продуктов горения, плохому горению и загрязнению окружающей среды. Все работы Вы выполняете на свой страх и риск.

Принцип работы горелки на легком жидком топливе

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

Возможные модификации

Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

Обслуживание горелки и котла

Горелка и котел нуждаются в регулярном обслуживании. Следует еженедельно (при нашем качестве светлого печного топлива) прочищать топливный фильтр. А лучше установить не штатный от горелки, а какой ни будь топливный фильтр от большой дизельной автомашины. Вообще по моему опыту, чем больше по размерам фильтр, тем лучше.

Два раза сезон нужно прочищать котел и его дымоход. Также два раза в сезон я очищаю электроды поджига и пространство между ними с помощью тампона, смоченного уайт-спиритом. При этом стоит измерить расстояние между электродами и убедиться, что оно соответствует указанному в инструкции.

Форсунка прочистке не поддается, так что ее нужно менять. Можно менять по мере засорения, так делают многие. Но на последнем этапе работы уже практически засорившаяся форсунка плохо разбрызгивает топливо. Падает КПД, ухудшаются показатели работы, снижается надежность. Лучше менять форсунку раз в сезон. Замена форсунки не представляет никаких трудностей. Нужно только снять крышку, которая закрывает форсунку, аккуратно выкрутить форсунку, не задевая лопасти завихрителя и электроды поджига, вкрутить новую форсунку, все поставить на место. Всегда используйте точно такую же форсунку, которая стояла раньше. Тогда не потребуется регулировка подачи воздуха и положения завихрителя.

Вообще после начальной установки, обслуживания и ремонта, а также прочистки топливного фильтра, горелка может сразу не загореться. Будет включаться лампочка аварии. Это происходит по причине не мгновенного заполнения топливных магистралей. Нужно после каждого отключения выждать некоторое время, чтобы горелка пришла в исходное состояние, а потом попытаться ее снова включить. Сделать это несколько раз.

1 2 3

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Доброго времени суток! Окажите посильную помощь! Горелка на котле ‘Kroll 55 S’, отработала два сезона безупречно. В этом году начались проблемы. Часто тухнет, работает нестабильно. Заменил фильтры (камазовский блок из двух фильтров), почистил горелку керосином, протёр световой индикатор сухой салфеткой, дымоход чистый-запустить не могу. Не поступает топливо. Открутил медный ка Читать ответ.

Автоматическая отопительная горелка своими руками. Отработанное масло.
Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке.

Пламя, горение, огонь, факел. Теория. Коптит, дымит, гаснет. Неполное .
Почему пламя коптит или гаснет? Неполное сгорание — причины. От чего зависит кач.

Как сделать надежную отопительную горелку на отработанном масле? Схема.
Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный о.

Почему дымит котел.
Установлен угольный котел. В последнее время он начал дымить. Чем это может быть.

Жара, жарко дома. Безопасная, экономная, прохладная квартира. Прохлада.
Как защититься от жары? Теплоизоляция, защита от теплового излучения солнца. Пра.

Опыт установки и эксплуатации отопительных тепловых насосов. Их типы.
Эксплуатация отопительного теплового насоса. Опыт применения для отопления. Отзы.

Установка газовой отопительной горелки. Отрегулируем своими руками.
Как правильно установить, подключить и отрегулировать газовую отопительную горел.

Котлы отопления на жидком топливе

Какими бывают котлы отопления на жидком топливе: какие различия в конструкции влияют на цену и производительность прибора. Изучим устройство горелки, способ монтажа и глубину всасывания топлива у котла на дизельном топливе.

  • 1 из 1

На фото:

Котлы на дизельном топливе технически схожи с газовыми (за исключением конструкции горелки). Однако внутри собственной «семьи» приборы имеют различия.

Котлы на дизельном топливе различаются по типу горелки, способу монтажа и глубине всасывания топлива.

Тип горелки

Горелки для котлов на жидком топливе могут быть встроенными или навесными.

  • Встроенные горелки жестко «привязывают» агрегат к одному типу топлива — обычно это солярка.

Мазут и другие альтернативные виды горючего из-за низкой эффективности и вреда, наносимого окружающей среде, практически не используются. Многие производители даже не рассматривают мазут в качестве предполагаемого топлива и не выпускают оборудование, которое могло бы работать на нем.

  • 1 из 3

На фото:

По внешнему виду жидкотопливный котел напоминает миниатюрный холодильник.

Какая горелка? Различают два типа горелок для котлов: атмосферные и дутьевые. Однако в дизельных котлах горелки могут быть только дутьевыми (наддувными), то есть с принудительной подачей воздуха при помощи вентиляторов. В их работе атмосферных горелок используется естественный приток воздуха за счет создаваемого в топке разрежения. В котлах на жидком топливе атмосферные горелки не устанавливаются.

Читать еще:  Газовая горелка пропускает газ что делать?

На фото: жидкотопливная горелка Sun G от фабрики Ferroli.

  • Навесные горелки делают отопительный котел универсальным: коль скоро он ничем не отличается от газового, то перейти с солярки на магистральный или сжиженный газ и наоборот при необходимости можно, просто сменив горелочное оборудование. Это делается легко и быстро и не требует существенных денежных затрат — не считая, конечно, того, что придется покупать не одну, а две горелки. Однако способность работать сразу на трех видах топлива является несомненным достоинством такого устройства.

Способ монтажа

Теоретически все водогрейные котлы могут быть навесными (настенными) или напольными.

Как несложно догадаться, первые обладают меньшим весом, чем вторые, а также меньшими мощностью и производительностью. Проще говоря, навесные котлы более компактны и удобны, однако отапливаемая ими площадь ограничивается, как правило, м2. Тем не менее настенные дизельные котлы, в отличие от газовых, в продаже не встречаются. Возможно, это связано с тем, что агрегаты на жидком топливе в целом менее популярны, чем газовые.

  • 1 из 1

На фото:

Стальной отопительный котел настенного монтажа.

Глубина всасывания топлива

Этот параметр является важным при выборе котла на жидком топливе. Он зависит от таких характеристик, как мощность топливного насоса и высота подачи топлива, которую последний может обеспечить.
Баки для хранения жидкого горючего в целях безопасности часто убирают под землю. Таким образом, глубина всасывания (забора топлива) будет определять максимальную высоту бака и возможное место его установки.

Наличие конденсационной камеры

Некоторые агрегаты, работающие на жидком топливе, оснащаются конденсационной камерой, которая повышает их КПД. Такие котлы на жидком топливе в точности повторяют газовые конденсационные аналоги.

  • 1 из 1

На фото:

Пример жидкотопливного конденсационного котла.

Материал теплообменника

Теплообменники дизельных котлов, как и газовых, выполняются из чугуна, стали или меди. Чугун считается самым долговечным, однако изготовленные из него детали имеют наибольший вес. Кроме того, чугун отличается низким коэффициентом теплопередачи, что негативно отражается как на КПД, так и на производительности котла. Стальные теплообменники менее долговечны, поэтому их применяют только в сравнительно маломощных и недорогих агрегатах: они обеспечивают вполне приемлемую — для данной категории оборудования — производительность. Медь обладает наиболее высоким коэффициентом теплопередачи, более чем в 8 раз превосходя по этому параметру чугун и более чем в 7 раз — сталь. Однако медные теплообменники боятся перегрева: из-за него вся конструкция может попросту разрушиться. Поэтому им необходимы специальные датчики автоматики управления и безопасности. Медь используется в основном в дорогостоящих водогрейных котлах повышенной мощности.

Горелка на солярке для котла

Горелки на солярке, а в рамках формализованной терминологии – дизельные форсунки используются для сжигания жидких типов топлива в промышленных печах, котлах, котлоагрегатах и воздухонагревателях уже более сотни лет и на текущий момент имеют различные конструкции, тепловую мощность, целевое назначение, уровень автоматики, базируются на разных способах распыления/смешивания жидкой фазы с воздухом или паром для формирования воздушно-капельной смеси, интегрируются в теплогенераторы с различным пространственным расположением.

Условно все горелки на солярке можно разделить на две большие группы – дизельные форсунки для обеспечения технологических процессов предприятий, интегрируемые в под, свод и/или стены камер промышленных печей, и горелки на солярке для котлов, котлоагрегатов и воздухонагревателей отопительных систем. В свою очередь горелки на солярке для теплогенерирующего оборудования отопительных систем (в том числе с подогревом воды для хозяйственно-бытовых нужд или тепловых сетей промышленных/коммунальных предприятий) делят в зависимости от:

  • выбранного производителем способа организации процесса сгорания на горелки на солярке с полным предварительным смешением, частичным предварительным смешением и без предварительного смешения жидкой фазы и воздуха для горения;
  • характера факела на горелки на солярке с ламинарным, турбулентным и преимущественно ламинарным/турбулентным факелом;
  • длины факела на выходе из форсуночного блока на безфакельные, короткофакельные и длиннофакельные горелки на солярке;
    Важно: Длина и характер факела не выходе из форсуночного блока горелки на солярке зависит не только от способа организации процесса сгорания, но и от массовой теплоты сгорания топлива, концентрации кислорода в воздухе и топливной смеси, избытка или недостатка воздуха для окисления, угла встречи потоков воздуха и топлива, аэродинамического сопротивления топочной камеры, дисперсности распыляемого топлива и качества его смешения с воздухом, а также начальной температуры топливо-воздушной смеси и ее отдельных компонентов – жидкой фазы и воздуха. Подаваемый для смешения/горения воздух может забираться с помещения (котельной), но это формирует градиент давления и обуславливает подсос наружного холодного воздуха, что приводит к тепловым потерям в помещении, самом котле, трубопроводах и снижает КПД теплогенератора и эффективность отопительной системы в целом. Поэтому современные энергоэффективные котлы комплектуются, а в эксплуатируемые котлы интегрируются при модернизации системы LAS – подогрева сгоревшими газами заборного с улицы воздуха для смешения/горения в системе концентрических труб.
Рис. Бытовые и промышленные горелки.
  • способа вывода топлива на оптимальную для распыления/смешения вязкость на горелки на солярке с камерой преднагрева и регулируемой температурой нагревательных элементов в зависимости от подготавливаемого к сжиганию типа жидкого топлива, без камеры преднагрева и возможности влиять на вязкость топлива, а также ротационные горелки, специфика технологии распыления в которых позволяет работать с любым типом жидкого топлива (см. видео ротационных горелок в этом материале).
Рис. Ротационные горелки.

Горелки на солярке для водогрейных котлов и воздухонагревателей.

На текущий момент на рынке отопительного оборудования России представлены водогрейные котлы/воздухонагреватели с капельными испарительными, газификационными(см. об испарительных и газификационных горелках здесь), пневматическими и пневмомеханическими газодизельными (комбинированными двухтопливными), монотопливными и мультитопливными горелками. Как правило, монотопливными капельными испарительными и газификационными горелками комплектуются маломощные теплогенераторыс низким уровнем автоматизации и невысоким КПД из-за сложности обеспечения полноты сгорания топлива, газодизельные горелки интегрируются в основном в котлы промышленного назначения (для тепловых сетей предприятий и коммунального сектора).

В водогрейные котлы для автономных систем отопления, тепловых пунктов предприятий и муниципальных тепловых сетейустанавливаются монотопливные или мультитопливные парокомпрессионные, пневматические и пневмомеханические горелки на солярке – преимущественно вентиляторные и вентиляторно-компрессорные, как с баком преднагревателем (мультитопливные горелки), так и без него (монотопливные горелки на солярке). В воздухонагреватели, ориентированные нам зонированное или централизованной (по схеме чиллер-файнкойлы) отопление промышленных помещений, цехов, ангаров, автосервисов, автомоек, промышленных зданий и т.д., интегрируются вентиляторные или вентиляторно-компрессорные монотопливные и мультитопливные горелки на солярке, аналогичные по конструктивному исполнению горелкам водогрейных котлов.

Компания «БиКомс Холдинг» реализует на рынке отопительного оборудования московского региона водогрейные котлы и воздухонагреватели с монотопливными (для сжигания отработки) и мультитопливными горелками с унифицированными размерами посадочных мест. Мультитопливные горелки «БиКомс Холдинг» могут работать с дизтопливом, печным топливом, керосином и мазутом, а также минеральными маслами (моторными, индустриальными, турбинными, гидравлическими, трансмиссионными), животными жирами, маслами растительного происхождения (ральмовом и рапсовом масле), что при необходимости позволит владельцу перевести отопительную систему на один из наиболее доступных в России вариантов экономичного по эксплуатационным затратам отопления (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).

Жидкотопливные дизельные и мазутные горелки

Запущен в работу новый сайт ООО «ТЕРМОГАЗ»: https://termogaz.su/

На нем вы можете оставить заявку на подбор котлов и горелок, а также найти всю необходимую информацию об оборудовании.

Не смотря на то, что устройства отопления, работающие на природном газе, сегодня являются самыми востребованными, особенно с точки зрения его относительной дешевизны, популярными являются также приборы отопления, использующие жидкое топливо. Дизельные горелки считаются особо эффективными при значительном понижении температуры воздуха, когда давление газа обычно снижается. Это приводит к снижению мощности газовых устройств. На крупных промышленных предприятиях и в котельных, работающих на газообразном топливе, продуманы вопросы использования альтернативного топлива, в качестве которого в данном случае может выступать мазут или дизельное топливо (солярка).

Использование дизельных горелок

Для смешивания топлива с кислородом воздуха используются специальные устройства – горелки. В случае с жидкотопливными устройствами это могут дизельные горелки, устройства, работающие на мазуте, печном топливе и отработанном масле, есть также комбинированные устройства. Особой популярностью пользуются горелки, работающие на солярке. Они являются максимально надежными и работают эффективно в устройствах различной мощности. Это могут быть котлы отопления жилых домов, водонагреватели, сушильные установки и парогенераторы, работающие в условиях производства.

Читать еще:  Как подключить аргоновую горелку к полуавтомату?

Основные элементы конструкции

Если в газовых устройствах горючая смесь может получаться естественным способом, за счет естественного притока воздуха, то в дизельных горелках воздух, необходимый для обеспечения процесса горения, нагнетается вентилятором, присутствие которого обязательно. Это же касается и самой солярки, которая подается к месту горения за счет давления, создаваемого насосом. Чтобы лишнее топливо не расходовалось в процессе работы устройства, в комплект с дизельной горелкой входит обратная топливная труба, по которой лишняя солярка возвращается в резервуар. Учитывая разное качество солярки, которое иногда оставляет желать лучшего, в систему также следует устанавливать очистительный фильтр. Чистое дизельное топливо позволит ускорить процесс розжига, особенно в сложных зимних условиях. В конечном итоге это способствует увеличению срока службы всей системы отопления.

Для обеспечения процесса горения в дизельных устройствах устанавливаются два электрода, соединенных с трансформаторным блоком. Возгорание топлива, подаваемого помпой, происходит непосредственно в момент включения горелки. Дизельные устройства, как и их газовые аналоги, имеют несколько модификаций. Сегодня существуют дизельные горелки, имеющую одно- и двухступенчатый режим работы, но наиболее эффективным считается модулируемое устройство. В случае использования последней работа отопительного устройства может быть настроена на любую мощность, что особенно важно в осенне-зимний период.

При проектировании системы отопления, работающей на дизельном топливе, важно учитывать также еще один важный момент, характерный исключительно для данного вида топлива. Речь идет о глубине всасывания солярки, которая находится на хранении в специальном резервуаре. От высоты подъема топлива зависит эффективность работы устройства. При соблюдении всех перечисленных условий, можно спроектировать систему отопления, независимую от давления в топливной системе и различных внешних факторов.

Уважаемые клиенты! Компания «Евроимпорт» является прямым сертифицированным поставщиком продукции завода «Ecoflam». Для приобретения дизельных горелок для котлов и печей предлагаем заполнить форму на подбор горелки, указав необходимые требования.

Жидкотопливные отопительные котлы

Подавляющее большинство из них работает на дизельном топливе в солярке. Значительно реже используется мазут и печное топливо. Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов не отличаются от газовых. Они могут иметь как чугунные, так и стальные теплообменники. Главное различие в способе использования энергоносителя, т.е. в конструкции горелки. Поэтому многие модели котлов предусматривают работу на двух видах топлива. Для этого достаточно иметь две специализированные горелки и менять их в случае смены вида топлива. Мощность таких двухтопливных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тысяч. Правда, жидкотопливные котлы бывают только в напольном исполнении в отличие от газовых, которые могут быть и навесными. Если дизельное топливо — единственный энергоноситель и не предполагается переход на газ, то можно использовать котлы со встроенной дизельной горелкой.

Такие котлы недороги, имеют стальной теплообменник, что снижает их вес, проточный водонагреватель и комплектуются, как правило, полной «обвязкой». Для работы на жидком топливе нужны специальные горелки. Они называются вентиляторными или наддувными. Их особенность состоит в том, что они оборудованы специальным вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки (поэтому вентиляторные горелки имеют большую шумность). Если котёл двухтопливный, солярка + газ, то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной. И в этом случае повышенного шума не избежать, даже перейдя на газ. В дорогих котлах принимаются специальные меры для снижения шума от горелок, но радикальное решение проблемы шума — это устройство котельного пункта в отдельном строении. При выборе дизельного котла имеет значение такой параметр горелки, как глубина всасывания топлива (забора). Так как топливные баки часто зарывают в землю, то глубина всасывания показывает максимальную глубину с которой топливо может быть подано горелку.

— Какие котлы дороже — дизельные или газовые?

— Поскольку устройства дизельных и газовых котлов одинаково, разница в их стоимости определяется разницей в стоимости горелок. Например, двухконтурный стальной котёл мощностью 40 кВт с дизельной горелкой стоит 1200 евро, а с газовой— 1480 евро; одноконтурный чугунный мощностью 38 кВт с дизельной горелкой стоит 1130 евро, а с газовой — 1865 евро. Однако, разница в цене изменится в обратную сторону, если мы учтём стоимость резервуара для топлива, помещения для его установки; устройства топливопровода с фильтром тонкой очистки, транспортные расходы на доставку топлива. В итоге дизельный котёл обойдётся заметно дороже газового.

— Можно ли оценить расход топлива при отоплении дома дизельным котлом?

— Расход топлива зависит от того, насколько хорошо утеплен дом, от температуры наружного воздуха, от суточного и недельного режима отопления, от используемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т.д. Дизельное топливо (солярка) даёт при сжигании 1,3 литра 10 кВт тепла. В среднем, в климатических условиях Подмосковья, для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 300 —400 кв.м. на отопительный сезон необходимо от 2 до 5 тонн солярки.

— Что можно сказать о недостатках жидкотопливных котлов?

— Первое — это, конечно, высокая шумность работающей горелки. Для борьбы с ней необходимо предусмотреть хорошую звукоизоляцию помещения котельного пункта, если он расположен в жилом доме. Второе — электрозависимость жидкотопливного котла. Даже кратковременное отключение электричества требует присутствия человека для повторного запуска котла. Третье — при низких температурах воздуха требуется подогрев топливопровода, так как температура топлива не должна быть ниже + 5Сo. В противном случае топливо густеет, фильтры забиваются и котёл останавливается. Дизельный котёл требует к себе постоянного внимания и дополнительного ухода. Но есть у дизельных котлов и одно неоценимое преимущество. Его установку не надо согласовывать ни с какими инстанциями.

— Можно ли современный дом отопить дровами?

— Вполне. Рассказ о тепловых генераторах будет неполным, если не упомянуть о твёрдотопливных котлах. Самый древний генератор тепла — это печи и камины. Сегодня их используют всё реже, так как они малоэффективны, неэкономичны, требуют постоянного присутствия человека и малопригодны для отопления больших зданий. Однако, отопительные котлы на твёрдом топливе распространены весьма широко. Используют их тогда, когда другие виды энергоносителей недоступны или очень дороги. С помощью твёрдотопливных котлов трудно выполнить основную задачу отопления — поддерживать температуру в помещении постоянной. Необходимо всё время контролировать процесс горения, подкладывать топливо, удалять шлаки и золу. К счастью, прогресс не стоит на месте. Имеются твёрдотопливные котлы с пиролизным сжиганием древесины и простой регулировкой мощности. В таких котлах горят не сами дрова, а древесный газ, выделяющийся из них под воздействием высокой температуры. При этом образуется очень мало золы. Появились модели, в которых регулировка мощности котла производится автоматически, путём изменения тяги, причём без электрического привода. Главное неудобство, однако, остаётся — загружать топливо и удалять золу должен человек и делать это нужно ежедневно. В настоящее время отопительные котлы, которые работают только на твёрдом топливе встречаются всё реже. Зато на рынке имеется широкий ассортимент комбинированных или универсальных котлов, которые могут работать не только на твёрдом топливе, но и ещё на одном, двух или даже трёх видах топлива. Есть котлы, работающие на твёрдом топливе, в которых предусмотрена установка навесных жидкотопливных или газовых горелок. Появились комбинированные котлы, которые после сгорания твёрдого топлива способны автоматически переключаться на второй вид топлива — газ или солярку.

Представляют интерес и двухтопочные котлы. Они имеют раздельные камеры сгорания для твёрдого, жидкого и газообразного топлива, а встроенный электронагреватель (ТЭН) мощностью от 3 до 15 кВт позволяет использовать для отопления и электроэнергию. Различные модели комбинированных многотопочных котлов могут иметь тепловую мощность от 4 до 3000 кВт, что позволяет отапливать дома площадью до 30000 кв. м. Стоимость таких котлов, впрочем, весьма высока. За универсальность приходится платить!

— А что нужно для отопления дома сжиженным газом?

— Со стороны котла — достаточно небольшой переделки горелки. Но для установки резервуара для запасов сжиженного газа нужны значительные капиталовложения. Во первых, потребуется оформление разрешительной документации и разработка проекта. Во вторых, необходимо будет произвести большой объём земляных и монтажных работ, так как резервуар, объем которого может быть от 1000 до 6000 литров, необходимо закапывать в землю и закреплять на специальных фундаментах . Эта часть затрат составит от 8000 до 11000 евро. Стоимость самого газа (без транспортировки) для отопления дома площадью 400 кв. м. составит на сегодня около 200 евро в месяц. Как видим, затраты соизмеримы со стоимостью всей системы отопления дома средней величины. Наверное поэтому отопление сжиженным газом по популярности значительно уступает отоплению жидким топливом. К достоинствам этого способа отопления можно отнести очень низкое содержание сернистых соединений в сжиженном газе и стабильность его давления на входе горелки.

Читать еще:  Как паять провода газовой горелкой?

Таблица расхода /мощности дизельных горелок

Дизельная горелка: выбор и правила эксплуатации

Дизельная горелка является основным устройством котлов, работающих на жидком топливе: мазут, масла, солярка или дизеля. Обычно они функционируют в комплексе с системой воздухоподачи. Конструкция таких котлов более сложная и менее эффективная, чем у газовых котлов, поэтому такой вид источника теплоснабжения применяется в местах, где отсутствует система центрального газоснабжения. В целом эти котлы способны достигать высоких КПД, имеют хорошую теплоотдачу и надежную систему автоматики безопасности.

Устройство и принцип работы

Из резервуара для хранения, солярку насосом подают на горелочное устройство. Для обеспечения нужного давления топлива, у насоса оборудована линия рециркуляции, чтобы сбрасывать невостребованную горелкой солярку. На подаче перед форсункой устанавливается система очистки топлива, состоящая из двух видов очистки, вначале оно проходит фильтр грубой очистки, где удаляются механические примеси, а уже перед самой горелкой, подогретая солярка до рабочей температуры проходит фильтр тонкой очистки.

Далее дизель поступает на форсунку, и, смешиваясь с воздухом, загорается от запальника, факел горит в камере сгорания, форма его регулируется специальными лопатками, создающими воздушный поток, закручивающий распыленные частички топлива. Перед форсункой установлены электроды, поджигающие топливовоздушную смесь. Процесс полностью контролируется приборами безопасности.

Подача воздуха производится принудительно вентилятором, датчики давления регулируют его объем. Топочная камера выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание жидкого энергоносителя с рабочими температурами. Дымовые газы отводятся по газовому тракту дымососом, работа которого также автоматизирована по перепадам давления в тракте. Она регулируется воздушными заслонками и направляющим аппаратом дымососа.

Устройство дизельной горелки

Разновидности дизельных горелок

В отечественном котлостроении существует большое разнообразие дизельных горелок, которые применяются в зависимости от химического состава топлива и конструкции парогенераторов — водоводяных и пароводяных.

Классификация горелочных устройств по мощности: одноступенчатые, многоступенчатые и модулированные жидкотопливные горелки. Первые самые простые и недорогие устройства, имеющие единственный режим на полную мощность.

Среди многоступенчатых устройств наибольшее распространение получили двухступенчатые, работающие на полной или 50% мощности. Уровень автоматизации позволяет переходить от режима к режиму во время работы котла. При снижении потребления тепла горелка переходит на низкий режим, тем самым сглаживает температурные колебания в магистральной теплосети. Такая работа возможна с котлами, имеющими теплопроизводительность не выше 80 кВт.

Дизельная горелка для жидкотопливного котла

Модулируемые — устройства с широким уровнем изменения мощности, способны плавно регулировать температурный режим. Ввиду высокоточной и сложной конструкции они используются для высокомощностных парогенераторов.

В комплект автоматики модульных горелок входят:

  • Датчик по наличию пламени и контролю за горением;
  • модуль управления системы подачи воздуха от вентилятора;
  • система очистки топочной камеры;
  • датчики температур и давления на контурах первичного и вторичного теплоносителя;
  • датчики давления в топливной сети;
  • приборы безопасности, клапаны-отсекатели и система сигнализации.

В случае аварийной ситуации датчики дают сигнал клапану-отсекателю, который прекращает подачу солярки в котел и возвращает его в бак по линии циркуляции. Одновременно звучит аварийная сигнализация, для оповещения оперативного персонала. Работа дизельной горелки и котлоагрегата в целом зависит от наличия постоянного источника электроэнергии, поэтому такие системы оборудуются резервным электропитанием.

Дизельная горелка для котла

Критерии выбора

Дизельная горелка для котла имеет широкое применение из-за 100 % автоматизации процессов сжигания жидкого топлива, доступности энергоносителя во всех регионах страны, отсутствия необходимости получения специальных разрешений и согласований на начало работ котельной на солярке. Поэтому рынок перенасыщен подобными устройствами и выбор его — не простая задача.

Основные параметры выбора дизельной горелки для котла:

  1. Наличие и тип топливного насос для горелки, он может не подойти для определённого вида топлива, например для вязкого мазута. Перед выбором устройства, проверяют технические параметры насоса по паспорту завода изготовителя на соответствие требуемых данных топливному сертификату качества от производителя.
  2. Принцип работы горелочного устройства, зависит от существующей схемы топливоподачи с системой очистки и подогрева или без. Первый вариант лучше и может подойти к большому списку жидкого топлива.
  3. Конструкция дизельной горелки, на предмет возможности ее установки в котлоагрегате. Соответствие требований производителя горелки с конструкциями котла.
  4. Тепловая мощность и степень автоматизации.

Общие правила эксплуатации

Перед тем как запустить горелку нужно внимательно ознакомиться с заводскими инструкциями и требованиями государственных правил в части безопасной эксплуатации котлов и горелок, работающих на жидком топливе.

Порядок пуска горелки на жидком топливе в эксплуатацию:

  1. Проверяют правильность и работоспособность электрических линий, систем заземления и безопасности котла.
  2. Проверяют и опробуют работу линий подачи дизельного топлива: насос, арматуру, приборы безопасности.
  3. Проверяют герметичность всех элементов топливоподачи, включая фильтры тонкой и грязной очистки. При наличии утечек их необходимо устранить.
  4. Удаляют воздух из системы топливоподачи через манометр на дизельном насосе. Не допускается работа пустого насоса более 5 минут.
  5. Удаляют воздух из котла и системы теплоснабжения.
  6. Проверяют на отсутствие утечек в котле и отопительном контуре.
  7. Проверяют работу схем автоматики и безопасности котла.
  8. Проверяют работу дымососа и вентилятора.
  9. Запускают в работу дымосос согласно производственным инструкциям и режимным картам котла.
  10. После вентиляции топки, при стабильных режимах котельного оборудования, запускают в работу горелочное устройство, регулируют расход топлива и воздуха для полного сгорания.
  11. Контролируют работу вспомогательного оборудования: насосов, дымососа, вентилятора.
  12. Проверяют работоспособность системы автоматики и безопасности.
  13. В случае нарушения режима работы котла, его останавливают в аварийном порядке, подачу солярки на котел прекращают.

Принцип работы жидкотопливного котла с дизельной горелкой

Нюансы настройки и регулировки оборудования

Приобретение и установка горелки на котле – это начальный и не сложный этап. Для того чтобы котлоагрегат работал с паспортными показателями потребуется выполнить настройку горелочного устройства.

В процессе наладочных режимных работ должны быть установлены показатели:

  • часовая теплопроизводительность котлоагрегата;
  • часовой оптимальный расход солярки или другого жидкого топлива;
  • часовой расход воздуха для обеспечения полноты горения топлива;
  • режимные соотношения О2, СО, СО2, NOx в дымовых газах;
  • последовательность операций по настройке и выходу горелки на рабочий режим, четко установленного производителем оборудования.

Примерный порядок настройки горелочного устройства:

  1. Устанавливают горелку в специальное отверстие во фронтальной части котла.
  2. Устанавливают форсунку на свое посадочное место.
  3. Монтируют диффузор и электроды зажигания.
  4. Подключают топливный трубопроводод и линию рециркуляции с солярочным баком
  5. Подключают электропитание.
  6. Устанавливают приборы безопасности и системы автоматический работы агрегата.
  7. Включают насос и выполняют пробный запуск устройства согласно заводским настройкам.
  8. Настраивают рабочие показания по давлению топлива, количеству дутьевого воздуха и положение диффузора.
  9. Устанавливают я показания газоанализатора для оптимальных концентраций СО, СО2, О2 в уходящих газах.
  10. После достижения рабочих параметров работы горелочного устройства, фиксируют показатели в оперативном журнале котлоагрегата.
  11. Главным признаком неправильной работы дизельной горелки для котла является черный или серый дым из дымовой трубы, в этом случае нужно проверить режимные данные и отрегулировать работу горелки заново.

Расход топлива

Это базовая величина для определения эффективности работы котлоагрегата в системе теплоснабжения. Для выбора горелочного устройства, потребуется знать этот показатель, чтобы агрегат работал без перегруза или недогруза. Поскольку в этом случае будет резка падать эффективность работы и КПД установки. Расход топлива для теплоснабжения жилых помещений зависит от многих параметров: отапливаемой площади, системы изоляции здания, количество этажей, материала стен и кровли, расчетной температуры холодного воздуха в зимний период, для отопительного района и еще много других параметров, учесть которые простому пользователю сложно, скорее всего, потребуется обратиться к специалистам.

Тем не менее существует прикидочные расчеты, для средней полосы России, например, в Москве: для нагрева 10 м2 площади дома, нужен 1 кВт котловой мощности. Мощность горелочного устройства выбирают с запасом, от 10 до 15 %. Таким образом для нагрева индивидуального жилого дома с общей площадью в 200 м2 потребуется горелка 23 кВт. Для того чтобы сделать конкретный выбор горелки, нужно знать тип котлоагрегата и состав печного топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector