2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка для жидкого топлива своими руками

ЧУДО-ГОРЕЛКА

«Моделист-конструктор» 2008 № 6

Хочу предложить вниманию читателей журнала горелку, работающую на жидком топливе — солярке. Также возможно применение различных отработанных технических масел, разбавленных до более жидкого состояния соляркой Считаю, что такая горелка будет полезна очень многим в домашнем хозяйстве, особенно сельским жителям — в качестве очага для приготовления горячего корма домашним животным или летом, когда многие селяне устраивают себе летние кухни прямо на улице.

Сгодится и для отопления печей-«каменок» в банях. Очень удобна при ремонте и выполнении кровельных работ, а также во многих других случаях, когда нет другого источника тепловой энергии. Устроит горелка также и дачников — для временного отопления домика. Важно, что при небольшом расходе топлива она создает высокую температуру горения, а при полном разогреве топливо у горелки сгорает полностью, при незначительном выделении дыма.

Изготовить самостоятельно такую горелку сложности не составит. Материалом служат отходы стальных водопроводных труб диаметром 0.5″, которые можно найти в металлоломе или же приобрести в магазине «Стройматериалы». Вам их потребуется 2 — 2,5 метра.

Горелка, работающая на жидком топливе

(а — схема установки горелки, б — конструкция горелки): 1 — накопитель, 2 — соединительная труба, 3 — форсунка, 4 — труба подачи топлива, 5 — штуцер подсоединения топливного шланга, 6 — выпускной кран бака, 7 — топливный бак, 8 — топливо (солярка), 9 — подставка бака.

Посмотрите внимательно на рисунок, и вам будет понятно устройство горелки. Форсунку изгибаем круглой или прямоугольной формы. Если нет возможности выгнуть, делаем соединения встык, выпилив заготовки труб ножовкой по металлу. Все соединения производятся газо- или электросваркой (сейчас вряд ли найдется любитель мастерить, не имеющий сварочного аппарата и не владеющий навыками работы с ним). По периметру форсунки сверлим отверстия-«сопла» диаметром 0,5 — 1,5 мм, с промежутками в 30 — 50 мм. Следует заметить, что от диаметра этих отверстий зависят расход топлива и интенсивность горения. Сверлим также два отверстия диаметром 8 — 10 мм для соединения форсунки с накопителем горелки.

Накопитель изготавливается из отрезка трубы большего диаметра 70 — 120 мм или сворачивается из стальной полосы Он служит для приема и подогрева топлива, которое при этом превращается в пар и выходит через отверстия-«сопла» уже под давлением смешиваясь с воздухом, оно сгорает.

Емкость для топлива подойдет любая металлическая бочка, канистра, бак от списанной техники. На баке монтируется кран со штуцером для закрепления резинового шланга, который служит топливопроводом к горелке. Ёмкость устанавливают на возвышении, чтобы не усложнять устройство принудительной подачей топлива.

Запуск горелки заключается в том, что сначала необходимо подогреть накопитель с топливом. Для этого достаточно открыть кран подачи топлива и зажечь факел под накопителем. По мере прогрева произойдет загорание и топлива, выходящего из отверстий. Затем при полном разогреве горелка выйдет на пик горения и будет так работать до прекращения подачи топлива вследствие его окончания или перекрытия крана его подачи.

Интенсивность горения регулируют краном подачи топлива и высотой расположения емкости с топливом

После запуска горелки она не требует постоянного контроля за ней — можете выполнять другую работу. Конечно, при эксплуатации не нужно забывать и об элементарных правилах пожарной безопасности например, эксплуатировать горелку вдали от легковоспламеняющихся предметов. Бак с топливом расположите на возможно большем удалении от пламени горелки.

Горелка для жидкого топлива своими руками

Горелки ручные кровельные на дизельном топиве или бензине АИ92 предназначены для проведения термических, кровельных, дорожно-асфальтных, опалочных работ, наплавки битума и рулонных наплавляемых материалов,а также разогрева изделий из метала до и после сварки. Используются в комплекте с баком и компрессорм с необходимой производительностью но не менее 240л/мин

Сортировать по:

Комплект оборудования для проведения кровельных работ, состоящий из ручной горелки на дизельном топливе и устройства подачи с баком дизельного топлива на 27 литров и с компрессором Aurora WIND-50

цена: 39000 руб.

Комплект оборудования для проведения кровельных работ, состоящий из ручной горелки на дизельном топливе, рукавами МБС и баком на 50 литров, компрессором Aurora WIND-50 с питанием 220 вольт и производительностью 271 литр/минуту

цена: 43000 руб.

Ремонт-реставрация газопламенного/жидкотопливного оборудования на базе нашей механической мастерской.

цена: 1000 руб.

Горелка высокопроизводительная жидкотопливная используется для подготовки кровель, дорожно-асфальтных работ (сушка, подогрев), разогрева оплавляемого материала для выполнении гидроизоляционных работ, а также других видов термических-строительных работ с нагревом поверхностей 400°С Преемущество перед газовыми это уверенная работа в отрицательных температурах, до -30 и экономичность производимых работ.

старая цена: 5900 руб.

цена: 5670 руб.

Предназначен для подготовки топлива к горелке ГКЖС-2,в комплекте устройство редуцирования.

старая цена: 27000 руб.

цена: 25500 руб.

Горелка жидкотопливная ГРЖ-1 используется для подготовки полов, кровель (сушка, подогрев), разогрева оплавляемого материала при выполнении гидроизоляционных работ, дорожных и асфальтных работ. Для горелки используется устройство питания,устройство подачи УП которое вкручивается в стандартный 50-литровый пропановый баллон вместо штатного вентиля, в таком виде баллон заменяет Бак БЖТ 25-6 (объем 25 л). И компрессор для подачи подготовленного сжатого воздуха.

Преемущества: Работа при отрицательных температурах окружающей среды. высокая производительность, экономичность.

Возможна поставка житкотопливного собранного и опрессованного комплекта готового к работе, Производим ремонт вашего газопламенного оборудования на базе нашей механической мастерской.

старая цена: 3400 руб.

цена: 3300 руб.

Предназначена для разогрева до температуры опалки, пайки, наплавки, термоусадки, нагрева перед сваркой, сталей. чугуна,алюминевых сплавов.

цена: 23300 руб.

У стройство УП предназначено для подключения питания дизельной жидкотопливной горелки ГРЖ-1

Дизельная горелка. Солярка, светлое печное топливо. Самостоятельное обслуживание. Своими руками.

Обслуживание дизельной горелки. Советы из моего практического опыта. (10+)

Дизельная горелка — Обслуживание

1 2 3

Обслуживание и ремонт горелки своими руками лишит гарантии производителя.

Обслуживание горелки требует определенных навыков. Использование неисправной горелки опасно.

Лучше пользоваться услугами специалистов. Однако если цена на их услуги приближается к стоимости горелки, то, возможно, следует освоить обслуживание самому.

Этот материал о том, как обслуживать и ремонтировать дизельную горелку самому. Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что самостоятельные ремонт и обслуживание горелки на солярке (светлом печном топливе — что одно и то же) лишают Вас права обратиться за гарантийным ремонтом. Для меня это было не важно, так как установку горелки и самого котла я выполнял сам, так что рассчитывать на гарантию уже не мог. Также важно понимать, что неправильно выполненные работы по ремонту, обслуживанию и установке горелки могут привести к пожару, поражению электрическим током, попаданию в помещение токсичных продуктов горения, плохому горению и загрязнению окружающей среды. Все работы Вы выполняете на свой страх и риск.

Принцип работы горелки на легком жидком топливе

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

Читать еще:  Самодельная ТИГ горелка

Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

Возможные модификации

Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

Обслуживание горелки и котла

Горелка и котел нуждаются в регулярном обслуживании. Следует еженедельно (при нашем качестве светлого печного топлива) прочищать топливный фильтр. А лучше установить не штатный от горелки, а какой ни будь топливный фильтр от большой дизельной автомашины. Вообще по моему опыту, чем больше по размерам фильтр, тем лучше.

Два раза сезон нужно прочищать котел и его дымоход. Также два раза в сезон я очищаю электроды поджига и пространство между ними с помощью тампона, смоченного уайт-спиритом. При этом стоит измерить расстояние между электродами и убедиться, что оно соответствует указанному в инструкции.

Форсунка прочистке не поддается, так что ее нужно менять. Можно менять по мере засорения, так делают многие. Но на последнем этапе работы уже практически засорившаяся форсунка плохо разбрызгивает топливо. Падает КПД, ухудшаются показатели работы, снижается надежность. Лучше менять форсунку раз в сезон. Замена форсунки не представляет никаких трудностей. Нужно только снять крышку, которая закрывает форсунку, аккуратно выкрутить форсунку, не задевая лопасти завихрителя и электроды поджига, вкрутить новую форсунку, все поставить на место. Всегда используйте точно такую же форсунку, которая стояла раньше. Тогда не потребуется регулировка подачи воздуха и положения завихрителя.

Вообще после начальной установки, обслуживания и ремонта, а также прочистки топливного фильтра, горелка может сразу не загореться. Будет включаться лампочка аварии. Это происходит по причине не мгновенного заполнения топливных магистралей. Нужно после каждого отключения выждать некоторое время, чтобы горелка пришла в исходное состояние, а потом попытаться ее снова включить. Сделать это несколько раз.

1 2 3

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Доброго времени суток! Окажите посильную помощь! Горелка на котле ‘Kroll 55 S’, отработала два сезона безупречно. В этом году начались проблемы. Часто тухнет, работает нестабильно. Заменил фильтры (камазовский блок из двух фильтров), почистил горелку керосином, протёр световой индикатор сухой салфеткой, дымоход чистый-запустить не могу. Не поступает топливо. Открутил медный ка Читать ответ.

Автоматическая отопительная горелка своими руками. Отработанное масло.
Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке.

Пламя, горение, огонь, факел. Теория. Коптит, дымит, гаснет. Неполное .
Почему пламя коптит или гаснет? Неполное сгорание — причины. От чего зависит кач.

Как сделать надежную отопительную горелку на отработанном масле? Схема.
Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный о.

Почему дымит котел.
Установлен угольный котел. В последнее время он начал дымить. Чем это может быть.

Жара, жарко дома. Безопасная, экономная, прохладная квартира. Прохлада.
Как защититься от жары? Теплоизоляция, защита от теплового излучения солнца. Пра.

Опыт установки и эксплуатации отопительных тепловых насосов. Их типы.
Эксплуатация отопительного теплового насоса. Опыт применения для отопления. Отзы.

Установка газовой отопительной горелки. Отрегулируем своими руками.
Как правильно установить, подключить и отрегулировать газовую отопительную горел.

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. Конструкция, описание, чертеж.

Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

Принцип работы горелки для жидкого топлива.

Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

Читать еще:  Почему газовая горелка плохо горит?

Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна.

Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи.

Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

Изготовление бензиновой горелки своими руками

Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

  • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
  • Газовые;
  • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Как сделать бензиновую горелку

Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

Способ 1

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
  • Кусочек обычной медицинской ваты;
  • Бензин;
  • Гвоздь, шуруп или шило.

Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

  1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
  2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
  3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.

К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты. Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой. Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

Видео: мини-горелка для экстренных ситуаций

Способ 2

Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

Для изготовления устройства потребуется:

  • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
  • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
  • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
  • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

Читать еще:  Самодельная газовая горелка для печки

На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

Устройство работает по следующему принципу:

  1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
  2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
  3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
  4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

Способ 3

Для изготовления горелки понадобится:

  • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
  • Пемза;
  • Небольшое количество бензина.

Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

  1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
  2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
  3. Горелка поджигается.

Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

Особенности использования

Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

Котел на жидком топливе, конструкция и работа

Вступление

Котел на жидком топливе или проще, жидкотопливные котлы, по определению используют для выработки тепловой энергии, все типы и виды жидкого топлива. А именно:

  • Дизельное топливо (салярка);
  • Мазут;
  • Биотопливо (жидкое);
  • Отработанное масло.

Важно! Отметить, что на сегодня большинство жидкотопливных котлов работают на дизельном топливе.

Начнем с достоинств и недостатков котла на жидком топливе

Достоинства котла на жидком топливе

У жидкотопливных котлов:

  • Очень высокий коэффициент полезного действия, до 95%;
  • Большая мощность;
  • Высокая степень автоматизации, благодаря которой котел не требует ежедневного обслуживания;
  • Автоматическая подача топлива;
  • Возможность перехода (при смене горелки) на газовое топливо или отработанное масло;
  • Котел не требует согласования.

Недостатки котла на жидком топливе

  • Высокая стоимость солярки, как основного вида топлива;
  • Высокие затраты при первичной установки и настройке котла;
  • Постоянные затраты на профилактические работы;
  • Требуется дополнительное место для емкости под дизельное топливо;
  • Шумная работа котла;
  • Требуется отдельное помещение для установки котла.

Конструкция котла на жидком топливе

Основные элементы котла на жидком топливе показаны на рисунке.

Это

  • Камера сгорания;
  • Вентиляторная (надувная) горелка;
  • Теплообменник. Может быть стальным или чугунным;
  • Дымоход.

Принцип работы жидкотопливного котла отопления

Жидкое топливо поступает в вентиляторную (надувную) горелку. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего под действием вентилятора распыляется и воспламеняется в камере сгорания. Стены камеры нагреваются, а, следовательно, нагревается и теплоноситель в теплообменнике.

Газы при сгорании выводятся, через дымоход. При прохождении до дымохода газы сгорания проходят через серию теплообменных пластин, также отдавая тепло теплообменнику. Это также повышает КПД котла.

При сжигании жидкого топлива образуется большое количество сажи. Связано это с химией сгорания жидкого топлива. Поэтому котлы на жидком топливе требую повышенное внимание к своему обслуживанию. Необходимо периодически чистить стенки камеры сгорания от образовавшейся сажи. Также надувная горелка жидкотопливного котла требует постоянного контроля за своим состоянием.

О вентиляторной (надувной) горелки жидкотопливного котла

Вентиляторная, она же надувная горелка, в жидкотопливном котле продается отдельно от самого котла. Это позволяет собрать жидкотопливный котел с учетом ваших индивидуальных потребностей. Кроме этого, жидкотопливная горелка легко меняется на газовую горелку и жидкотопливный котел можно превратить в напольный газовый котел.

Это особо удобно, если к вашему дому пока не подведен магистральный газ и жидкотопливный котел применяется, как промежуточный вариант отопления дома до подведения газа.

Особенности эксплуатации жидкотопливного котла отопления

  • Конструкция котла на жидком топливе требует электропитания для работы горелки. Это делает жидкотопливный котел энергозависимым.
  • Для работы котла нужна емкость для дизельного топлива. Причем емкость должна устанавливаться рядом с котлом, что нужно продумать заранее.
  • Емкость для топлива не может быть маленькой. Желательно рассчитать емкость для топлива, чтобы ее хватило на весь отопительный сезон.

Расчет расхода топлива котла на жидком топливе

Ориентировочный расчет расхода топлива следующий:

  • Расход топлива жидкотопливного котла в литр/час, это 1/10 часть от мощности котла. То есть, котел мощностью 200 кВ, при работе на полную мощность, расходует 2 литра топлива;
  • Расход топлива (литр/час) = мощность горелки (кВатт) х 0,1;
  • Отсюда, для обогрева утепленного дома площадью 250-300 метров, нужен котел 250-300 кВ. На отопительный сезон требуется 3-3,5 тонны дизельного топлива. Повторюсь, это для работы котла на полную мощность, что бывает 15-20 дней за сезон.

Количество контуров отопления котла на жидком топливе

Наиболее распространены, одноконтурные котлы отопления.

Примечание: Одноконтурный котел нагревает только, систему отопления и не используется для системы горячего водоснабжения.

В этом случае для горячего водоснабжения используют накопительный бойлер косвенного нагрева. Для нагрева воды в бойлере используется теплоноситель котла отопления.

Топливо для жидкотопливного котла

Для работы котла можно использовать дизельное топливо, мазут, отработанное масло или жидкое биотопливо. Самое дорогое из них это дизельное топливо. Мазут дешевле солярки на 30-50%. Масло дешевле на 70-80%.

Важно! Для каждого вида топлива требуется горелка специальной конструкции. Причем, чем дешевле топливо, для которого предназначена горелка, тем дороже стоимость газовой горелки. Самые дорогие, универсальные горелки, работающие на всех видах жидкого топлива.

Если к дороговизне жидкого топлива добавить большие расходы на оборудование комнаты, где будет стоять котел на жидком топливе (требуется на только емкость для топлива, но и повышенная звукоизоляция комнаты), то установку и эксплуатацию котла на жидком топливе никак не отнести к экономичному варианту обогрева дома. Правда, нужно отметить, что в дорогих конструкциях котлов уже установлены или предусмотрены звуковые глушители.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector