1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка для лэмпворка

Печи для лэмпворка

По Вашему заказу и размерам изготовим любое оборудование для фьюзинга и лэмпворка, а также муфельные печи разного назначения: для эмалирования, керамики, metal clay.

Дополнительно печи могут быть оснащены термоизоляцией с рабочей температурой 1100°С

Новинка — обучающие видеокурсы по лэмпворку — подробнее здесь

Размеры рабочей зоны (ДхГхВ): 200х200х185 мм
Максимальная температура в печи 850 С
Внешние габариты: 450*500*230 (Ш*Д*В)
ПОДРОБНЕЕ…

Мощность — 1,8кВт, Сеть — 220В

Рабочая зона (ДхШхВ) — 400х200х185мм

Максимальная температура — 850°С

Печи для лэмпворка

Лэмпворк (лампворк) — одна из древнейших технологий обработки стекла, при которой используется пламя газовой горелки. В глубокой древности художник использовал жар масляной лампы, нагнетая воздух сквозь трубочку, а самые старые образцы датируются ХХI веком до нашей эры.

Предметы, созданные в этой технике, часто называют венецианским стеклом. Лэмпворк, в отличие от выдувания, формируется с помощью специальных инструментов и гравитации.

Фото предоставлены Юлией Самохиной

Преимущества печей для лэмпворка

После формирования изделия на газовой горелке его необходимо поместить в печь для дальнейшей термообработки. Отжиг бусин укрепляет их, они становятся прочными и обретают особый, неповторимый рисунок.

Контроллер печи позволяет крайне точно регулировать температуру, что исключает возможность испортить продукцию неправильной закалкой. К тому же, особенностью закаленных в печи бусин является особенно точеный и законченный вид, они выглядят настоящими произведениями искусства, к которым приложил руку знающий мастер, работающий над деталями и не упускающий из вида ни одну мелочь.

Согласитесь, в каждой бусинке, произведенной вами, остается частичка вашего настроения и воспоминаний, и именно поэтому так важно, чтобы ни одна вещь не испортилась, не выцвела и не разбилась.

Компания «Vitrasole»

Мы предлагаем вам купить печи для лэмпворка у нас: наши конструктора разрабатывают его сами, благодаря этому с удовольствием помогут вам подобрать то оборудование, которое позволило бы выйти на новый уровень и открыть для себя ранее не известные творческие горизонты!

Стеклянные слезы

Мария и Дмитрий Журавлевы занимаются редким для России ремеслом – лэмпворком. Как уместить Вселенную в одной стеклянной бусине и для чего служит мастерам аппарат искусственной вентиляции легких? Супруги рассказали «Горожанину» о своем увлечении и секретах семейного счастья.

– Как вы пристрастились к такому увлечению?

Мария: Супруг давно интересовался исторической реконструкцией. Постепенно это увлечение стало семейным. Мы решили попробовать сделать женские украшения эпохи викингов из стеклянных бусин. Получилось! Сейчас мы делаем серьги, кольца, ожерелья, браслеты, кулоны. Есть как женские, так и мужские украшения. У нас строгое распределение труда: Дмитрий отвечает за изготовление бусин, я собираю из них готовое украшение. Это творчество в чистом виде. Собирать украшения нужно обязательно в хорошем настроении. Если нет нужного душевного состояния – работа не пойдет.

Дмитрий: Про историческую реконструкцию не забываем и по сей день. Мы посещаем клуб «Засека» – это один из первых исторических клубов в России. Работаем над реконструкцией пензенского гарнизона – казаков Юрия Котранского, тех самых, с которыми он пришел строить крепость Пензу. Это наша страсть семейная. Этим летом мы едем на Азов на фестиваль «Азовские сидения», а затем под Москву – реконструировать Молодинскую битву. Эта битва по своим масштабам и значимости может встать в один ряд с битвой за Москву 1941–1942 годов. Одна из самых масштабных, но незаслуженно забытых. Естественно, на фестивали везем с собой приличный багаж, в том числе и лэмпворк-украшен ия.

– Лэмпворк – это опасное занятие?

Дмитрий: В определенной степени. Желательно, чтобы мастерская была отдельным помещением. Чтобы оборудовать полноценное рабочее место, пришлось сменить место жительства. Для лэмпворка обязательно нужна газовая горелка. Они бывают одногазовые – работают на пропане и двухгазовые – потребляют пропан и кислород. Двухгазовая горелка нужна для более сложных работ, она более «горячая», помогает работать с тугоплавкой основой. Рядом с моим рабочим столом стоит медицинский аппарат – кислородный концентратор, он служит для подачи кислорода к горелке. Все изделия изготавливаются из «полуфабрикатов» – стеклянных палочек длиной 30 см и разной толщины. При работе со стеклом выделяется масса вредных веществ, поэтому обязательно нужна мощная вытяжка. Когда бусина готова, ее обязательно нужно отправить в печку. Она нужна не для того, чтобы нагреть, а наоборот, чтобы охладить стекло. Печь постепенно, в течение шести часов очень- очень медленно остужает бусину. Верхний слой стекла остывает быстрее, внутренний – медленнее. Из-за перепада температур бусина может расколоться и прожить совсем недолго. Это очень ответственный этап.

Мария: Мне повезло. У меня, наверное, один из самых терпеливых мужей. Порой над одной работой он корпит по нескольку часов. Процесс изготовления нельзя прерывать. Если стекло остыло, при повторном нагреве оно может разлететься на мелкие кусочки. Отложить работу на завтра не получится.

– Стекло – хрупкий материал. Насколько надежны такие украшения?

Мария: Есть изделия, которые спокойно переживут падение на кафельный пол. Но лучше этого не допускать. Самые хрупкие вещи – это кольца с объемными цветами. Браслет из бусин или плоское кольцо можно носить и в повседневной жизни, ничего с ними страшного не произойдет.

– Наверняка это недешевое удовольствие.

Дмитрий: Есть украшения простые, которые может позволить себе любой. Есть изделия, которые требуют кропотливой работы с использованием драгоценных материалов. В Москве и Петербурге авторские украшения из стекла очень модны, сейчас там настоящий бум лэмпворка. В столице люди не жалеют денег на авторскую работу. Терпение мастера окупается с лихвой.

– Терпение и есть залог вашего семейного счастья?

Мария: Не совсем. Нам друг с другом не скучно. Уже десять лет в браке, а мне кажется, с каждым днем наши отношения все ярче и интереснее. В мире столько всего интересного, что нам хотелось бы познать вместе!

Дмитрий: Любовь – главное в семейном счастье. Если люди любят друг друга, то все у них будет хорошо!

Наша справка

Лэмпворк – современное название древнего искусства. Эта техника работы со стеклом берет начало в глубокой древности: первые бусины из стекла появились еще в Древнем Египте. А ее расцвет пришелся на эпоху викингов. Стеклянными бусинами расплачивались, используя их в качестве универсальной валюты. Носить их в качестве украшения могли позволить себе только состоятельные люди. Сейчас лэмпворк переживает вторую волну популярности.

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 1

Если вы уж забрели сюда, и читаете эту статью, то, значится, находитесь в поиске дешевых и приемлемых по качеству решений для оснащения своей первой мастерской по лэмпворку.

По приблизительным оценкам, оснащение мастерской для лэмпворка обойдется тысяч в 30 рублей, это если купить все готовое.

Но мы ж не такие. Мы ж не такие богатые, не такие уж и великие художники, чтоб взять и отвалить подобные деньжищи? Правда? Однако, есть и другая правда, и самая главная: мы готовы самостоятельно изготовить что-то для своей мастерской.

Поэтому и будем говорить о том, как сэкономить на самом важном и довольно дорогом украшении мастерской — на горелке.

Вообще, предваряя сложный для новичка и местами опасный процесс создания горелки для лэмпворк, скажу о том, какие горелки бывают в продаже и подходят ли они для нашего дела. Итак:

Атмосферные горелки.

Схематичное изображение эжeкторной горелки

Ток газа, выходящий из жиклера (это такой болтик со сквозным отверстием в центре) с высокой скоростью, проходит через горловину эжектора (часть горелки) и захватывает атмосферный воздух, попутно с ним смешиваясь. Это, для особо любознательных, эффект Вентури, который является прямым следствием закона Бернулли.

Так получается газовоздушная смесь, которая горит синим пламенем, и в самой горячей части имеет температуру около 1200-1600 градусов по Цельсию, в зависимости от применяемого газа. Кроме того, факел формируется в виде карандаша, гонимый турбулентностью струи газа.

Этот тип горелки известен давно, по тому же принципу работает лабораторная горелка Бунзена и ее модификации — горелка Теклю и горелка Меркера.

Китайская газовая горелка на туристический баллон (пропан-бутан).

Она же в разборе.

  1. Рассекатель пламени.
  2. Эжектор (трубка Вентури).
  3. Основа горелки, игольчатый кран регулировки газа, жиклёр.
  4. Шток регулировочного крана.
  5. Ручка штока.
  6. Кожух горелки.
  7. Защитный корпус.
  8. Сокет для подключения к баллону.

Горелка на баллоне.

Пламя китайской горелки.

Навивка бусины (реконструкция стариных бусин Х-XI веков).

Да, можно работать и на такой горелочке. Но есть множество особенностей, которые делают её, по большому счету, абсолютно непригодной в деле лэмпворка. Почему?

Да, они есть, как ни странно. Первое — очень низкая цена, в сравнении с прочими решениями. Цена порядка пятисот рублей, плюс-минус сто, в розничной продаже, а также на китайском сайте. Газ к ней также недорогой, все очень компактно и просто. Поставил, зажег и работай. Но недостатки перекрывают все эти достоинства напрочь.

Читать еще:  Нужен ли редуктор для кровельной горелки?

В целом, слишком низкая температура, она делает очень затруднительным изготовление бусин из стекол, которые непосредственно для лэмпворка не предназначены. И, вследствие несовершенства конструкции горелки, преобладает в факеле восстановительная атмосфера, насыщенная водородом и угарным газом, поскольку происходит неполное сгорание топлива. Конечно все это догорает в зыбком мареве полупрозрачной синей пелены верхних слоёв факела, но там температура ниже, и падает сильно при удалении от самой горячей части пламени.

А в восстановительной атмосфере стекло покрывается неприятными пленками восстановленных из оксидов металлов и неметаллов, коими стёкла и окрашивают. Даже легкоплавкие бесцветные прозрачные стекла для лэмпворка могут дать непонятные серые разводы.

Еще есть простые технологические ограничения — горелка даёт больший и более горячий факел, когда баллон газа новенький. Когда же он лишь наполовину полон, тогда давление в нем падает, и горение уже не такое резвое. Кроме того, активное испарение сжиженного газа внутри баллона изрядно охлаждает сам газ, что также понижает давление. А, если холодно, этот эффект усиливается.

Так, можно начинать с этой горелки, но только в качестве экспериментальной работы. Можно будет понять, как стекло плавится, как его навивать на оправку, как растягивать стеклодрот или пластинку стекла. Можно подбирать стекло, которое не будет портиться в пламени или наоборот, пытаться получить эффекты погаров, которые, умело сделанные, очень даже украшают бусину. Впрочем, результат работы на этой горелочке будет, зачастую, непредсказуем. Но такая горелка все равно пригодится. Мы будем ей паять ту горелку, до которой еще далеко, но ради которой мы и собрались.

Лэмпворк: создание стеклянных бусин своими руками

Лэмпворк – это техника, в которой стекло обрабатывается термически, происходит его плавление. В ходе горения на стекле появляется художественная роспись. Лэмпворкер своими руками с помощью мандрели может создавать в домашних условиях невероятно красивые работы.

Лэмпворк – это техника, в которой стекло обрабатывается термически

Лэмпворк: что это за техника?

Это довольно давний авторский вид рукоделия. Работа заключается в том, чтобы переплавить стеклянные бусины. А для этого понадобится печь, или горелка, и специальное оборудование.

Для начинающих умельцев нужно выбирать простые схемы работы, так как лэмпворкинг – это не самое лёгкое занятие. Это связано с тем, что оно требует от мастера полной концентрации на процессе. Работая с горячим стеклом, важно соблюдать осторожность, ведь необходимая для такой работы температура – около 1000 градусов по Цельсию.

Лэмпворкеры часто создают себе бусины для работы. Хотя начинающие мастера могут приобрести готовые. Если захотите попробовать — начнем обучение.

Галерея: лэмпворк (25 фото)

Лэмпворк: урок для новичков (видео)

Как сделать бусину для лэмпворкинга: самые лёгкие способы

Обычная круглая бусина

Продаются стёкла для бусин в виде разноцветных палочек. Палочки бывают разных размеров и разного качества.

Мастер-класс по производству бусины лампворк для украшений:

  1. Кончик стеклянной палочки должен быть хорошо нагрет. Когда палочка станет мягкой, её нужно закрутить на стальную спицу так, чтобы получился диск.
  2. Затем диск следует плавить с помощью горелки. Торопиться здесь не стоит. Бусинка должна иметь углубления внутри.
  3. В итоге, спустя несколько минут, расплавленная палочка приобретёт форму шарика.

Бусины могут быть очень простыми

Бусина с точками

Для такого изделия важно подготовить очень тонкую палочку.

  1. Бусина надевается на палочку и раскаляется на горелке. Когда она достаточно раскалиться, можно снять палочку с огня.
  2. Берётся другая палочка. Её кончик нагревается.
  3. Затем горячим кончиком палочки на бусине делаются дырки. Не рекомендуется делать слишком много дырок.
  4. Периодически бусинку с дырками нужно греть на горелке, чтобы предотвратить её остывание.

Работа кропотливая, но того стоит

Какое нужно оборудование для лэмпворка: палочки, горелка и другое

Горелка является главным и основным инструментом в этом творчестве. Горелки для лэмп ворк можно классифицировать по типу горения и по виду газа. Чаще всего мастера используют два вида газа: кислород и топливо.

Из чего может быть использован кислород?

  • Из воздуха. Температура такого горения не будет высокой.
  • Из кислородного концентратора. Он получает кислород из воздуха. Концентратор является универсальным вариантом в лэмпворкинге, но его стоимость довольно высока.
  • Из кислородного баллона. Работать с таким баллоном очень опасно, ведь он взрывоопасен.

Горелка является главным и основным инструментом в этом творчестве

Кроме горелки важно также подготовить:

  • Спицу. На спицу будет наноситься расплавленное стекло.
  • Фрит. Это стеклянная крошка.
  • Бусину.
  • Разделитель для металла.
  • Графитовую лопатку. Она понадобится для формирования лэпворка.

Бусины в технике лэмпворк: мастер-класс в домашних условиях

Морской лэмпворк:

  1. Для начала нужно сформировать подготовительную бусинку. Она должна быть белого цвета. Длина материала – 3 см.
  2. Материал выравнивается на спице так, чтобы получился ровный цилиндр.
  3. Затем необходимо выложить прозрачное стекло по бокам белой цилиндрической бусинки. После этого выкладывается второй слой стекла.
  4. Берётся аквамарин. Его следует выложить на прозрачное стекло.
  5. Стекло должно полностью вплавиться в белый материал. Для этого спицу над горелкой важно всё время подкручивать.
  6. Важно подкручивать спицу в одну сторону! Материал нагревается равномерно по всей поверхности. Спица снимается с огня тогда, когда материал начнёт стекать. Нужно получить не просто круглый шарик, он должен напоминать своим внешним видом мяч для регби.
  7. После полного формирования спирали, бусина должна полностью остыть.
  8. Далее она покрывается аквамарином. На этот раз должен использоваться светлый аквамарин. Одного слоя достаточно, но если у мастера есть желание получить более объёмную работу, светлый аквамарин можно выложить повторно.
  9. Теперь происходит сплавление.
  10. Менее половины фигуры покрывается айвори.
  11. Теперь можно приступать к декорированию изделия. По границе аквамарина и айвори выкладывается полоска твисти. Далее по айвори выкладывается серебряный стрингер.
  12. На этом этапе необходимо равномерно сплавить материал. Сплав должен быть симметричным, поэтому бусинку следует поворачивать в одном направлении.
  13. После этого материал остужается и прессуется.

Можно создавать настоящие шедевры в технике лэмпворк

Совет: чтобы удалить следы инструмента на готовой работе, нужно отполировать бусину.

Профессиональный способ создания стеклянной бусины для лэмпворкинга

Работа должна состоять из таких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует подготовить рабочую поверхность. Рабочая область должна быть расчищена, поэтому нужно убрать ненужные предметы. На столе оставляются только необходимые для лэмпворкинга материалы.
  2. На столе крепится горелка. При этом важно соблюдать инструкцию производителя.
  3. Оборудование должно быть разложено так, чтобы мастеру было удобно им пользоваться. Это очень важный пункт, так как мастер может травмироваться, если будет пытаться достать возле горелки далеко лежащий от него инструмент.
  4. Теперь нужно заняться подготовкой спиц. С помощью проволочной мочалки нужно очистить спицу. Ей будет легко обволакивать металл.
  5. Высохшие спицы нужно просмотреть на наличие трещин и повреждений.
  6. Зажжённая спичка подносится снизу горелки, чтобы включить её. Пламя должно быть конусообразным, поэтому горелку нужно настроить. Если пламя идёт потоками в разном направлении, нужно немного убавить газ.
  7. Теперь нужно выбрать цвет будущей бусины. Правой рукой (для правшей) берётся палочка соответствующего цвета. Она должна медленно вводиться в огонь. Важно соблюдать это правило, так как при резком нагревании, стекло может быстро лопнуть. Всё дело в резком перепаде температур.
  8. Нужно задержать кончик палочки на огне тогда, когда её кончик начнёт плавиться.
  9. Для округления бусинки стекло должно вращаться в одну сторону н протяжение минуты.

В конце работы горячую бусину нужно опустить в холодную воду и держать её там до полного остывания.

Советы для новичков

  • Если спичка вспыхнет после того, как её поднесли к горелке, нужно немедленно убавить газ. А вот если горелка резко тухнет, а потом снова загорается, газ следует добавить.
  • Не стоит пытаться делать слишком большие бусинки. Оптимальный диаметр – 1,5 см.
  • Бусинки должны иметь достаточно толстые стенки. Важно проследить за тем, чтобы они не были тоньше спицы.
  • Горелки, работающие на пропане, могут привести к потемнению цвета бусинки. Чтобы избежать этого, нужно держать спицу повыше.
  • Если в работе мастер использует сепаратную смесь, необходимо надевать защитную маску, так как контактирование с ней может иметь неприятные для здоровья последствия.
  • Если бусины не прошли процедуру отжига, они, скорее всего, потрескаются или лопнут.
  • Длинные волосы нужно собирать в хвост перед тем, как приступить к обжигу.

Лэмпворк: мастер-класс по созданию стеклянной бусины (видео)

Несложно убедиться в увлекательности такого занятия, как лэмпинг. Да, это нестандартное рукоделие, но если соблюдать все меры предосторожности, можно не только увлекательно провести время во время работы, но и получить красивую вещь.

Вытяжка для лэмпворка (вентиляция)

Искусство Pergamano

Снежинки на окнах

Вытяжка для лэмпворка (вентиляция)

  • Лэмпворк. С чего начать?
  • Лэмпворк. Это интересно
  • Lampwork
Читать еще:  Установка газовой горелки в печь своими руками

Эту весьма полезную статью написала Оксана Закаблук (Okci Design). Дизайнер украшений, создает бусины из стекла в технике лэмпворк с 2007 года.

Давно хотела написать о том, зачем лэмпворкеру нужна хорошая вентиляция и что для нее нужно. Наконец-то дошли ручки до этой статьи. Поскольку у меня нет технического образования, не судите строго эту статью. Она немного нудная, но покороче к этому вопросу у меня подойти не получилось. Главное — я писала ее с заботой о Вашем здоровье, опираясь на собственный опыт. Очень надеюсь, что этот материал будет полезен Вам!

Что такое вытяжка и зачем она нужна?
Вытяжка — это конструкция, состоящая из нескольких элементов, соединенных между собой. Она служит для вентиляции помещения. Вентиляция — это режим работы вытяжки, при котором загрязненный воздух выбрасывается наружу.
Лэмпворкеру вытяжка нужна, для того, чтобы не испортить свое здоровье, в первую очередь для защиты органов дыхания. Ведь стекло, с которым Вы будете работать, имеет такую широкую палитру цветов и оттенков именно за счет добавления в него различных химических соединений. Из этого следует, что расплавленное в пламени стекло, будет производить продукты сгорания, и чтобы не надышаться ими, нужно работать только под вытяжкой.

Из чего состоит вытяжка?

  • вытяжной вентилятор
  • воздуховод
  • зонт

Что нужно для того, чтобы сделать правильную вытяжку?
Для того, чтобы сделать правильную вытяжку, очень важно определиться с помещением, в котором Вы будете заниматься лэмпворком, и подсчитать его объем, который измеряется в кубических метрах (м3). Сделать это очень просто. Длину помещения в метрах Х ширину помещения в метрах Х высоту помещения в метрах = объем в кубических метрах. Вот мой пример вычисления объема своего помещения, в котором занимаюсь лэмпворком: 5м Х 2,5м Х 2,5м = 31,25 м3.
Производительность вытяжки выражается в кубических метрах воздуха в час и зависит от мощности встроенного в нее вентилятора. Так как Вы уже знаете объем своего помещения, переходим к следующему этапу. Вычисляем, какой мощности вентилятор подойдет под Ваши нужды. Я повторюсь, что продукты сгорания стекла и других материалов, используемых в лэмпворке, небезопасны для человека, но вреда от них не будет, если Вы выберете достаточно мощный вентилятор. И здесь формула простая! Ранее полученный объем своего помещения Х 15, где 15 — это минимальное количество раз полной замены воздуха в помещении в течении 1 часа = производительность вытяжки , подходящей Вам. Цифру 15 можно увеличить до 20-25, тогда воздух будет вытягиваться из помещения еще чаще за 1 час. Но больше 25 не советую, перебор! В моем случае история с выбором вентилятора сложилось следующим образом. Начитавшись всяких ужасов, которые может причинить слабо вентилируемое рабочее помещение лэмпворкера, я остановилась на 25. Рассчитывала так: 31,25 м3 Х 25 = 781,25 м3/час. Самым подходящим вентилятором для моих лэмпворкерских нужд, который был в наличии у продавца, оказался можностью 800 м3/час. Его то я и выбрала. Я не утверждаю, что этот выбор 100% верный, можно было взять на мое помещение менее мощную вентилятор для вытяжки, например 600 м3/час. Своей вытяжкой я пользуюсь уже более 2 лет и довольна ей!

1. Вентилятор. Самый важный элемент вытяжки.
Вентилятору я посвятила почти весь предыдущий абзац, точнее расчету его мощности. Но это еще не все. Хотелось бы отдельно рассказать не только об этом, т.к. вентилятор — это, в данном случае, главный элемент вытяжки. Второе, на чем хотелось бы акцентировать внимание после мощности, это материал, из которого изготовлен вентилятор. Для лэмпворка нам понадобится термостойкий вентилятор с металлическим корпусом и металлическими лопастями, так как он будет вытягивать горячий воздух. Если вентилятор будет с пластиковыми лопастями, то они просто оплавятся от высокой температуры засасываемого воздуха, что приведет вентилятор в нерабочее состояние. У моего вентилятора и корпус и лопасти металлические.
Вентилятор работает от электричества и, как правило, продается с проводом электропитания, один конец которого встроен в корпус вентилятора, а второй заканчивается вилкой.
Теперь о видах вентиляторов. Здесь я много рассказать не смогу своими словами, но есть очень много статей на эту темы в Интернете. Мне очень нравится эта статья из Википедии, в ней вообще достаточно информации о вентиляторах. Например у меня круглый канальный центробежный вентилятор.
Пожалуйста забудьте про бытовые вентиляторы, так как они в основном имеют маленькую мощность и сделаны из пластика, хоть и прочного. Вам нужен промышленный вентилятор, ведь то, что я описывала выше, попадает именно в эту категорию. Но мощный он только по нашим меркам, а по понятиям тех, кто занимается монтажем вентиляционных систем, он будет слабеньким и ближе к бытовому. Не спорьте с этими людьми на данную тему. Да, они профессионалы своего дела, но ведь они не лэмпворкеры.
А теперь информация исключительно для девочек с плохим знанием физики, которых я должна немного огорчить, и вовсе не потому, что я так хочу, просто тут дело такое… Испугались? Скорее всего Ваш вентилятор будет шумным, но не смертельно. Просто он не будет работать так же тихо, как какой-нибудь утюг, скорее он будет шуметь как фен. И чем мощнее вентилятор, тем сильнее будет шум, поэтому обратите внимание на уровень шума, который обязательно указан на коробке прибора. Он, как и любой другой звук, измеряется в децибелах и имеет сокращенное обозначение дБ. Но это вряд ли поможет тому, кто не знает на практике, какой уровень шума дает определенное количество дБ. И я не знаю, вообще не смотрела на эту цифру, а коробку выкинула, поэтому не подскажу, сколько дБ у моего вентилятора, но на практике он работает умеренно шумно, примерно как средненький дорожный фен, но тем не менее находясь за горелкой я не всегда слышу привычные для меня звуки, например звонки и смски, если телефон забыт в другой комнате.

2. Воздуховод.
Воздуховоды бывают разными, но я приведу в пример лишь самый доступный, который можно быстро и просто изготовить из гофрированной трубы (гофры). Гофра нужна для соединения вентилятора с корпусом. Нам подойдет металлическая гофра, которая хорошо гнется и растягивается. Диаметр гофры, должен быть равной или чуть-чуть шире диаметра отверстия с тыльной стороны вентилятора.

3. Зонт.
Зонт — это часть воздуховода, находящаяся над рабочим столом. В большинтсве случаев зонт изготавливают из нержавейки. Он нужен для того, чтобы максимально собирать около горелки воздух, загрязненный продуктами горения материалов и газов. Поэтому наличием зонта над Вашим рабочим столом пренебрегать не стоит. На фото мастерских некоторых лэмпворкеров вы можете увидеть вытяжки без зонтов, т.е. вытяжная конструкция ограничивалась лишь воздуховодом (гофрой) и вентилятором. В моей практике был период, когда я отдала зонт своей вытяжки одному знакомому мастеру для внесения небольших изменений в корпусе зонта и работала под вытяжкой, состоящей только из гофры и вентилятора, около недели. «Ароматы» продуктов сгорания рабочих материалов я почти не ощущала, но очень хорошо чувствовала, как воздух, прогретый пламенем, сушит мою кожу лица и рук. Естественно, я чувствовала дискомфорт во время дыхания, все таки дышать воздухом нормальной температуры приятнее, чем противным теплым и сухим. Из этого опыта я сделала вывод, что неширокое отверстие воздуховода из гофры, не успевало справлялось на 100% с тем количеством воздуха, который раньше забирал зонт, и этот нагретый воздух распространялся по помещению, даже не смотря на мой достаточно мощный вентилятор. Когда к моему воздуховоду вновь прикрепили пусть и не широкий по площади (45 см на 35 см), но все же зонт, проблема с сухостью кожи исчезла, дышать за горелкой стало так же комфортно, как и ранее. Из этого следует, что зонт, это очень важный элемент и стоит того, чтобы потратить время и деньги на его изготовление.

Все вышеперечисленные элементы соединяются между собой хомутами во время установки над рабочим местом. К стене или к другой опорной поверхности они крепятся на кронштейны

Где купить вентилятор, гофру и зонт?
Вентилятор можно найти в строительном магазине или на строительно рынке, а так же вентиляторы часто продаю компании, которые занимаются монтажем вентиляционных систем.
Гофру там же, ее найти вообще не проблема!
Зонт … вот тут задачка. Готовые зонты не дешевые, в большинстве своем представляют совсем не то, что Вам нужно. Проще сделать его на заказ, имея вентилятор и гофру. От Вас требуется точно объяснить мастеру, который займется изготовление зонта, что именно Вам нужно. В этом Вам поможет рис.1 и рис.2. Мастер попросит Вас купить кусок листовой нержавейки, которую сам порежет ножом по металлу, согнет детали как надо и соединит их. Небольшой совет, ищите именно такого мастера, который сделает не только корпус, но и соединит его с гофрой и вентилятором и возьмет на себя установку полученной конструкции на Вашем рабочем месте.

Читать еще:  Как подключить горелку к пропановому баллону?

Что-нибудь еще нужно знать лэмпворкеру о вытяжках?
Есть еще один очень важный момент, без учета которого заниматься лэмпворком не рекомендуется! Это приток свежего воздуха. И Вы всегда должны помнить об этом! Все дело в том, что вытяжка засасывает не только плохой воздух, но и хороший (рис.1), в котором содержится кислород, и без того сгорающий в пламени горелки. Для притока воздуха нужно просто приоткрыть окно или форточку. Только смотрите за тем, чтобы не было сквозняка, во-первых можно простыть, во-вторых из-за сквозняка пламя горелки будет «гулять» туда-сюда, что будет мешать Вам во время работы. Если же вообще нет возможности организовать в рабочем помещении свободный приток воздуха во время работы за горелкой, то по истечении часа работы выключайте горелку и вытяжку, открывайте дверь, окно или люк ))) и проветривайте в течении 10-15 минут, а небольшой отдых от горелкий, пойдет Вам только на пользу.

Возможно будет не лишним сделать на выходное отверстие вентиляции небольшую задвижку или откидную дверцу, для сохранения тепла в помещении. И для того, чтоб в трубу не забиралась всякая мелкая птьичья живность! Но это уже по желанию!

И помните — если Вы решили заниматься лэмпворком, то вентиляция, это один из самых главных элементов оборудования Вашего рабочего места.

Без вытяжки заниматься лэмпворком НЕЛЬЗЯ!

Пожалуйста, не пренебрегайте этим правилом и будьте здоровы!

Сокровища, рождённые в пламени

Александра Михайлова раньше работала медицинской сестрой в детской реанимации, а теперь она свободный художник и частый гость городских ярмарок. На её столе весёлое буйство цвета: бусы, браслеты, булавки, кольца, россыпь бусин, ягодок и цветочков. Украшения из стекла выполнены творчески и с любовью. Венец этому многообразию – искрящаяся лампа в стиле Тиффани. Всё это напоминает сокровища, которые должен охранять огненный дракон.

Бусина «горит» при температуре 800 градусов по Цельсию

«Бусины рождаются в пламени горелки при температуре 850 градусов по Цельсию. Процесс этот схож с медитацией: надо быть предельно собранным и предельно расслабленным. Стекло по-разному взаимодействует между собой, есть стёкла-агрессоры, стремящиеся захватить как можно больше пространства на бусине, есть стёкла-интроверты, создающие вокруг себя защитную каёмочку».

О своём увлечении Александра рассказывает с радужным настроением:

– Я всегда любила цветное стекло. Но первым шагом на пути к необычному ремеслу считаю тот, когда в юности сделала абажур на лампу из сшитых между собой кусков цветной плёнки. Тогда-то цветной свет меня, наверное, и покорил. Но вернулась я к этому уже во взрослой жизни. Ушла из медицины и поступила на дизайнерский факультет, довольно долго работала дизайнером в журнале.

Однажды увидела по телевизору передачу о том, как одна любительница в Европе занимается витражами Тиффани. Там очень подробно показали весь процесс и оборудование. Тогда я подумала, что раз человек дома делает такие вещи, то и я смогу. Муж помог мне, из подручных материалов собрал шлифмашинку. Витражное стекло я заказала по почте, но ждать не было терпения. И первый свой витраж я выполнила из обычного белого стекла.

Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Луисом Комфортом Тиффани

Потом, конечно, у меня появилась профессиональная шлифовальная машина. Сначала делала плоские витражи – подвески на стекло, вставки, потом соседка надоумила попробовать сделать лампу. Это было очень не просто. Я перерыла массу материала на эту тему. В итоге всё получилось. Но лампы я делаю редко. Это процесс очень трудоёмкий и затратный.

– Как перешли к другим техникам?

– Следующим этапом был фьюзинг. Мне хотелось как-то применить эту технику к витражам. Для этого уже понадобилась специальная печь. Так я стала осваивать фьюзинг, делать ёлочные игрушки и подвески. Мне эта техника не показалась особенно сложной, поэтому интерес к ней быстро прошёл. Но в моей печи есть функция не только расплавления стекла для фьюзинга, но и запекания бусин, созданных в технике лэмпворк. Это был новый вызов. Для лэмпворка понадобилась горелка. И специальные палочки стекла. Я заказала итальянские. В России такое не делают.

Лэмпворк позволяет создавать не только круглые бусины

У нас в стране есть сильные мастера лэмпворка, но на первом месте, на мой взгляд, японцы. Они делают невероятные вещи из стекла. Американцы тоже очень продвинуты в этом плане.

– Лэмпворк потребовал обновления технической базы?

– В первую очередь понадобилась специальная горелка. Сначала у меня была горелка попроще, работающая на пропане. Потом я решила повысить уровень и заказала кислородно-пропановую горелку. Она гораздо мощнее. Мне показалось, что работать за ней я учусь заново, но постепенно всё пошло на лад. Чтобы не держать дома кислородный баллон, я купила медицинский аппарат для производства кислорода. Кстати, использовать такие в лэмпворке – изобретение русских мастеров.

– Вы копируете кого-то в работе?

– Конечно. Без этого никак. Это как в живописи: есть художественные приёмы, которыми пользуются все. Например, цветочные бутоны или ягоды. Вроде сама природа подсказывает тему, но понятно, что технология изображения едина. Хотя получается у всех по-разному. Это в принципе полезно – копировать мастера, ведь даже в копировании случаются открытия.

– А есть лично ваше открытие или изобретение?

– Трудно сказать. Например, мне интересно сочетание стекла с металлом. Разные металлы ведут себя по-разному. Однажды с мужем мы попали в какую-то мастерскую, где точат детали из металла. Там у них я увидела ящик латунной стружки, и она была такая красивая. Я попросила чуть-чуть, несу домой и думаю, зачем она мне нужна? А потом попробовала вплавлять стружку в прозрачную бусину. Оказалось, что латунь при нагревании пузырится, и получаются изумительные бусины с металлизированными пузыриками. Вот этого я нигде не встречала.

– Откуда приходит вдохновение?

Фьюзинг – наиболее “простая” техника создания декоративных изделий из стекла

– Из фильмов. Природы. Воспоминаний. Очень интересно работать, когда есть какойто образ. Из всех этих украшений я больше всего люблю делать бусы. Помимо того, что бусина сама по себе хороша, в бусах ты из них создаешь композицию. Я пытаюсь вдохнуть какую-то тему, смысл. Например, делала бусы, впечатлённая мультфильмом Миядзаки «Ведьмина служба доставки». Какие там удивительные цвета! Кики летала на метле над лесом, и всё вокруг было синее и зелёное, и на фоне этого – чёрное платье и красный бант Кики. Я это попыталась повторить в сочетании бусин. Правда, это изделие купила бабушка, которая вряд ли смотрела Миядзаки.

Вообще бывает очень интересно то, как люди находят свои украшения. Однажды собрала бусы и назвала их «Гейша». Они были нежно-розовые, с цветочками сакуры. Я себе представляла юную тонкую девушку, которая будет их носить. И подходит на ярмарке одна замечательная бабушка, моя хорошая знакомая, и как увидела их, забрала. И ведь даже её одежда оказалась подходящей под эти бусы. Цветоводство и огород – невероятный источник вдохновения. Смотришь на растения и видишь неожиданные цвета, сочетания, формы. Сейчас работаю над серьгами в виде каллов.

– Какую свою работу можете назвать особенной?

– Наверное, исторические бусы. У нас в Оренбурге есть интересные ребята – реконструкторы исторических событий. Они не только воспроизводят технику боя, оружие разных эпох, но и костюмы. Берут образ какого-то периода, например, Нижний Новгород IX века, и всё подбирают, включая украшения. Я делала бусы княгини в пять рядов. Ещё был интересный заказ на бусы, имитирующие старый необработанный янтарь.

Исторические бусы мастер выполняет по древним образцам.

– Какие планы на будущее? Собираетесь ли заняться обучением этому искусству других, ведь в Оренбурге нет больше мастеров лэмпворка.

– Хочу освоить технику выдувания бусин. Для этого нужно ещё кое-какое оборудование. Над обучением подумаю, когда у меня будет своя мастерская. Вообще, ведь это трудно назвать хобби. Это ра бота. Причём требующая серьёзной материальной базы и строгого соблюдения техники безопасности. Поэтому преподавание возможно только для тех, кто относится к этому соответственно. Я только про безопасность могу шесть часов рассказывать.

Лэмпворк трудно назвать хобби. Это – работа.

– Вы бы отнесли лэмпворк к искусству?

– Это и искусство, и ремесленничество одновременно. Ведь художник и ремесленник – родственники по призванию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector