2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверление электрода свечи зажигания

Зачем водители просверливают свечи зажигания

Автолюбители любят делиться всенародными методиками доработок автомобилей. В данной статье пойдет речь о свечах зажигания и их мифическом усовершенствовании посредством простого просверливания.

В чем суть вопроса

Среди автомобилистов есть точка зрения, что свечи нужно сверлить. А если точнее, то отверстие делать необходимо в язычке. Эта процедура по легенде повышает эффективность сгорания.

А это естественно прямо сказывается на динамике машины, увеличивая скорость разгона и уменьшая потребление топлива.

Так ли это в действительности или это очередная байка из сети не имеющая никакой почвы под собой и попробуем разобраться.

Интернет пестрит информацией о том, что эта технология применялась раньше на болидах формулы один. Это обязано было значительно повышать производительность силового агрегата.

Пустота в язычке дает возможность для распространения дополнительного пламени в процессе сгорании горючего. Естественно поверить на слово будет крайне безответственно.

Тем более, что в данной ситуации есть возможность провести демонстрационный опыт собственноручно. Что, собственно говоря, и довелось осуществить, ради чистоты эксперимента.

Практическая проверка мифа

Приступим, для проверки были выбраны два полных комплекта свечей. Один комплект новый и один б/у. Сначала проверим миф на использовавшихся деталях.

Проделать отверстие в язычке достаточно сложно. Сверло необходимо применять очень тонкое. Толщина отверстия не превышает 1 мм. Сверлить необходимо насупротив электрода.

До того же сверло необходимо использовать короткое или с фиксатором. Это важно с целью не навредить. Изготовленную деталь подвергнем пыткам на специальном приборе по степени сгорания топлива. Испытание свечи с доработкой на удивление прошли на высоком уровне. Разница заметна.

Свеча с отверстием работала стабильнее, чем, аналогичная, но не просверленная. В моторном, отсеке, доработанные свечи так же показали себя отлично.

Почему же технология не внедряется производителями. Для ответа на злополучный вопрос. Продемонстрируем идентичный опыт с свежими свечами. И оказывается, что на свечи из магазина отверстия не сказываются от слова никак…

Все оказалось достаточно просто. Старые свечи портятся в силу отложений на их поверхности и роста зазора между электродом и язычком. Сверление попросту помогло устранить этот недостаток.

Так что деталь лучше будет просто очистить и небольшим усилием сократить зазор, результат окажется аналогичным. А работы значительно уменьшится и ничего не придётся сверлить.

К слову сверление новых свеч способно ухудшить их работу. Это объясняется тем, что отверстия в язычках сократят срок их службы, примерно в два три раза.

Так что не обоснованность этого метода полностью проверена и доказана собственноручно. Ну а слепо верующие могут продолжать слепо потакать мифу.

Только важно помнить, что приобретенные запчасти после усовершенствования придется заменить гораздо быстрее, чем без него…

Для чего сверлят отверстие в свечах зажигания

Дата публикации: 10 января 2019 .
Категория: Автотехника.

Повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива – две основные цели, которые преследуют сторонники тюнинга моторов собственных автомобилей. Причем, достигнуть поставленных задач, естественно, хочется с минимальными денежными затратами. По многочисленным утверждениям народных «умельцев» добиться этого можно просто просверлив отверстие в боковом электроде свечи зажигания. Возникает резонный вопрос, почему же таким многообещающим «ноу-хау» до сих пор не воспользовались ведущие производители автомобильных принадлежностей. Попробуем разобраться в том, стоит ли сверлить заводские изделия, и сразу же отметим, что все описанные ниже «достоинства» модернизированных собственными руками свечей, мягко говоря, сомнительны, а вот негативные последствия весьма очевидны. Поэтому помните, если вы решитесь провести описанный ниже эксперимент, то будете проводить его исключительно «на свой страх и риск».

Суть бюджетной доработки стандартных свечей

Алгоритм производства работ достаточно прост:

  • Зажимаем стандартную свечу зажигания в тиски.
  • В патрон шуруповерта устанавливаем сверло.
  • Высверливаем в боковом лепестке отверстие (строго напротив центрального электрода).

  • Устанавливаем модернизированные изделия в автомобиль.

На заметку! Некоторые «умельцы» «обещают» еще большее повышение интенсивности искрообразования, если сточить часть бокового электрода и скруглить его края. При этом отверстие необходимо сдвинуть в бок, как показано на представленном ниже чертеже.

Для изготовления «тюнинговых» свечей зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

  • слесарные тиски;
  • шуруповерт или электродрель;
  • сверло Ø=0,5÷0,8 мм (стоимостью около 15 рублей).

«Многообещающие» достоинства

Приверженцы такого, прямо скажем «колхозного» тюнинга утверждают, что после применения одного из вышеописанных способов простой доработки стандартных свечей зажигания удается достигнуть:

  • 5÷10% экономии топлива;
  • более плавной работы двигателя;
  • увеличения мощности (чуть ли не на 12%);
  • снижения токсичности выхлопных газов (до 30%);
  • более легкого запуска двигателя при сильных морозах.

То есть, 15 минут работы (практически без материальных затрат), и навороченные иридиевые свечи от всемирно признанных производителей «отдыхают». Причем, исследований всех вышеописанных достоинств доработанных свечей никто не проводил. Стоит отметить, что при первых сотнях пробега вы, скорее всего, субъективно почувствуете более стабильную работу двигателя (без заметных пропусков искрообразования). Объяснить это достаточно просто: в процессе сверления с электродов был удален нагар, и это несколько улучшило стабильность искрообразования. Не более того.

Чем грозит «дырка» в боковом электроде

Теперь попробуем разобраться в явных минусах вышеописанного тюнинга стандартных свечей и к чему может привести просверленная дырка. Стоит отметить, что геометрические размеры электродов свечей зажигания четко рассчитывают еще до начала производства, и, впоследствии, готовые изделия проходят многочисленные испытания.

После того, как в боковом электроде просверлена «дырка», с краев образовавшегося отверстия остаются тонкие металлические стенки. После непродолжительной эксплуатации именно эти места могут прогореть, в результате чего отвалившийся «язычок» упадет в цилиндр. А это уже грозит весьма «плачевными» последствиями: задирами на поверхности стенок, поломкой колец, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта всего двигателя. К тому же уменьшение массы электрода может вызвать его перегрев и привести к так называемому калильному зажиганию (когда воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не в момент искрообразования). Все это весьма негативно влияет на работу двигателя.

На заметку! Необходимо учесть, что сверление электрода в любом случае приведет к сокращению срока эксплуатации свечей, по сравнению с «не модифицированными» аналогами.

Готовые тюнинговые свечи зажигания

КБ «Нитрон» (город Самара) предлагает готовые тюнинговые свечи-пушки Дудышева, напоминающие во многом (по геометрической конфигурации бокового электрода) самостоятельно доработанные стандартные изделия, о которых было рассказано выше. Причем, изготовители утверждают, что в основе «чудодейственных» приспособлений для искрообразования в цилиндрах бензиновых двигателей, лежит принцип сопла Лаваля. Непонятно, при чем здесь приспособление шведского изобретателя, предназначенное для ускорения газа в паровых турбинах, и каким образом оно способствует значительному улучшению искрообразования. Производители утверждают, что через отверстие бокового электрода в цилиндр двигателя «влетает» плазменная струя. Именно она и обеспечивает лучшее сгорание воздушно-топливной смеси (со всеми вытекающими из этого последствиями положительного характера). Однако, даже из школьного курса физики известно, что искра образуется между металлическими электродами в месте наименьшего сопротивления. То есть, «заставить ее лететь» через обычную «дырку» дальше в цилиндр просто невозможно. Чудес не бывает, о чем свидетельствуют многочисленные отрицательные отзывы автовладельцев, испытавших эти свечи в действии.

Для информации! 4 свечи-пушки Дудышева сейчас можно приобрести за 1000÷1500 рублей. Аналогичный комплект японских NGK Standard обойдется всего 700÷900 рублей.

Несколько похожую конструкцию имеют и разрекламированные свечи от американской компании E3. Отверстие в боковом электроде (он поддерживается тремя металлическими «лепестками», опирающимися на корпус свечи) выполнено в форме квадрата (с одной стороны которого сделан пропил). Производитель, запатентовавший конструкцию электродов DiamondFire, обещает пользователям увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива, а также гарантированный срок эксплуатации, эквивалентный 140000 км пробега автомобиля! Цена одной такой свечки (в зависимости от модели двигателя) варьируется в пределах 700÷1500 рублей (это не считая доставки: ведь для Российских потребителей они доступны только под заказ).

В заключении

Если вы решили заменить свечи в своем автомобиле на новые, то в качестве эксперимента конечно можно их просверлить и попробовать проехать на них сотню-другую километров. Однако при этом необходимо помнить о негативных последствиях такого тюнинга. Наш совет, основанный на опыте многих автовладельцев:

  • Покупайте свечи зажигания только от проверенных временем и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Периодически проверяйте зазор между электродами.

  • При необходимости производите их чистку с применением специальных составов (и ни в коем случае с помощью наждачной бумаги).
  • После заявленного производителем гарантированного срока эксплуатации свечей меняйте их на новые.

Эти нехитрые рекомендации обеспечат не только уверенный запуск двигателя в любую погоду, но и его безопасную и бесперебойную эксплуатацию.

Зачем сверлят отверстие в свече зажигания

Уверения сторонников

На просторах сети описано множество способов, позволяющих значительно улучшить характеристики автомобиля и двигателя в частности. Сверления отверстия в электроде свечи – один из них. Делается оно довольно просто: в верхнем электроде обычным сверлом в 0,8…1 мм сверлится круглое отверстие. По рассказам сторонников такого мероприятия, это производит на машину потрясающий эффект:

  • меньше расход топлива;
  • лучшая приемистость;
  • более плавная работа мотора;
  • больше мощность;
  • быстрее срабатывает зажигание зимой.
Читать еще:  Электроды для сварки свинца

Объясняют они это тем, что в месте сверления концентрируется мощность искры. Мол, этот метод пришел из автоспорта, а работает почти как форкамерный двигатель. И вообще секрет спортивных автомобилей из прошлого, который не спешили раскрывать.

На самом деле такой метод – из разряда тех, что рекламируются поисковиком сбоку на раскрученных сайтах. Пришел он после популярности форкамерных свечей, где внизу были отверстия и дополнительная камера для захода смеси топлива и воздуха. Были когда-то и форкамерные двигатели, где свеча вставлялась в специальную камеру с соплом, похожим на ракетное. Считалось, что подожженное и немного разогнанное заранее топливо в камере сгорания дает большую отдачу, и свечи тоже должны были быть давать большую отдачу.

Однако и такие свечи, и двигатели сложны в производстве, плохо поддаются ремонту, дорого обходятся, а эффективность у них не намного больше. И в результате многих автоконцерны от них отказались. Только увиденные отверстия народ решил повторить с обычными свечами, ожидая от них такого же эффекта. На деле же все обстоит несколько иначе.

Стоит сверлить или нет?

Кратковременный эффект от такого мероприятия есть, особенно на старых свечах. Дело в том, что при сверлении немного уменьшается зазор, а зачищенный при сверлении металл действительно немного лучше проводит ток. Только хватает такого эффекта примерно на 500…10 к пробега. Много ли это при постоянном пользовании машиной? – ну, примерно месяц, может немного больше. Дальше все возвращается к прежним показателям.

А вот урон свечам при сверлении наносится непоправимый. Свечи перегреваются, на них скапливается больше нагара, а риск получить сломанный электрод и перегоревшую свечу намного больше. Кроме того, если частичка срезанного с электрода металла попадет в цилиндр, на поверхности образуются задиры, а в тяжелых случаях даже сломанные кольца. Здесь и до капитального ремонта двигателя недалеко, а это дело сложное и уж точно недешевое.

Что имеется в сухом остатке? Эффект от сверления свечей зажигания сомнительный и очень недолговечный, а вот ресурс свечей уменьшается в разы, плюс появляется риск серьезно повредить двигатель. Получается, что сверлить свечу, что выбросить ее через несколько месяцев – одно и то же. Если хотите избежать проблем с зажиганием и немного повысить эффективность свечей, то лучше присмотреться к иридиевым вариантам. Они дороже обычных аналогов, зато и служат долго. Ухаживайте за машиной с помощью наших аксессуаров, и каждая поездка для вас будет комфортной и беспроблемной!

Сверление электрода свечи зажигания

Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено 😎 .

Не знаю что ты пробовал? Я с 2002 года пользуюсь BRISK (classik помоему?, непомню точно где-то 85 рубликов стоит). До этой доработки, как описал создатель этой темы, проехал 25тыс.км. Далее сделал такую штуку еще в 2004г. и проехал на них более 30тыс., до сих пор ходят без проблем.

Когда устанавливал, пришлось повозиться с дополнительными колечками что-бы подобрать прав. установку. Когда завел, был очень сильно удивлен. Обороты 840 холостые, а ощущение по звуку как будто 1500 оборотов. Братишка удивлялся, как это так по звуку кажется больше и двиг. тише работает и ровно вдобавок, как на инжекторе. До сих пор на них езжу и никаких проблем.

То, что они нормально работают, понятно. Я, одно время, дырки сверлил в боковом и центральном электроде. На нащих свечах метал мягче и можно точнее подогнать кольцо и лунку для получения кругового разряда. Но . сгорают электроды быстрее. А вообще экономия бенза от этого есть, да и моторчик получшее робит

Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено 😎 .

Не знаю что ты пробовал? Я с 2002 года пользуюсь BRISK (classik помоему?, непомню точно где-то 85 рубликов стоит). До этой доработки, как описал создатель этой темы, проехал 25тыс.км. Далее сделал такую штуку еще в 2004г. и проехал на них более 30тыс., до сих пор ходят без проблем.

Когда устанавливал, пришлось повозиться с дополнительными колечками что-бы подобрать прав. установку. Когда завел, был очень сильно удивлен. Обороты 840 холостые, а ощущение по звуку как будто 1500 оборотов. Братишка удивлялся, как это так по звуку кажется больше и двиг. тише работает и ровно вдобавок, как на инжекторе. До сих пор на них езжу и никаких проблем.

То, что они нормально работают, понятно. Я, одно время, дырки сверлил в боковом и центральном электроде. На нащих свечах метал мягче и можно точнее подогнать кольцо и лунку для получения кругового разряда. Но . сгорают электроды быстрее. А вообще экономия бенза от этого есть, да и моторчик получшее робит

Все верно, только вот я еще раз повторяю что проехал на таких свечах более 30тыс.км и зазор регулировал всего 2 раза. Зазор увеличивается где-то на 0,05. Не путать с 0,5. Они еще в два раза больше пройдут, это точно (если не больше).

1.Набрал старых свечей и поснимал с них упл. колечки.
2.»Выковал» боковые на а17 -за час,
3.выкрутил «дырявые», кстати мастер-спорт ,вкрутил кованные, ориентировал- два с половиной часа!Замерз, как собака.
4.проехался километров 30- вроде ничего,ни рыба-ни мясо, согрелся, 5. вкрутил стандартные — (результат -плохо!)
6. потом-обратно свои «дырявые» без ориентирования-и сразу мотор замурлыкал.
ИМХО: «Дырявые» для газа — просто класс!

Вместо «смены ориентации» можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов.

А поконкретнее — про дырявые свечи где можно почитать?

Вместо «смены ориентации» можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов.

Это зачем ? Что всегда были ориентированы наихудшим образом, перекрывая поток топливной смеси ?

Вместо «смены ориентации» можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов.

Это зачем ? Что всегда были ориентированы наихудшим образом, перекрывая поток топливной смеси ?

Оч.интересная статья, но отзывы неоднозначные (как обычно, кто не пробовал, тот и хает). Надо будет попробовать самому.

Может просто купить иридиумные свечи. Там электрод толщиной как раз доли милиметра, а делают из иридиума специально, т.к. другие металлы быстро выгорают при такой толщине.

Не знаю как сказать, чтобы не обидеть автора, но судя по описанию .. Автор полагает что «плазменный» шнур будет перемещаться по указанной на схеме траектории.
Но на самом-то деле искра будет находится всегда в точках кратчайшего расстояния между электродами. Никакой зоны «начала и конца» там не будет, если так выгнуть электрод.
Никакого «аэродинаического смещения»не будет..
Выглдить все научно, но только выглядит.
Разряд будет всегда приходится на самую близкую точку — фактически на острие бокового электрода.

На самом деле вообще-то не понятны все эти «ориентации свечей» и затачивания электродов. Учитывая размеры свечи и камеры сгорания — это все из области «шаманизма»
Чтобы получить эффективный поджиг — вместо всего этого шаманизма просто увеличивают энергию искры и соответственно величину зазора и » длину плазменного шнура» (сказать » искры» видимо сложно автору «заточки свечи»). В инжекторном движке энергия (то есть фактически ток и напряжение) и размеры искры (то есть ток — это толщина, а напряжение — длина.. ) увеличены. Длина искры там не меньше 1.1 мм. В отличие от 0.7 в карбовых
Вместо этой заточки проще взять модуль зажигания от той же 9ки и с помощью не сложной схемы поставить его на любой карб.

Контакты трамблера отключаются от катушки и свечей — они выдают нужные сигналы на модуль зажигания (на трамблере только низковольтные сигналы будут). Катушка вообще выкидывается..
Модуль зажигания умеет зажигать в зависимости от состояния двух управляющих входов нужный канал свечи. Схема , преобразующая то, что выдает трабмблер в импульсы упрвления модулем зажигания — сущая ерунда.
Зато энергия искры будет такая, что мама не горюй — подожжет все что угодно с гарантией. На инжекторах никто даже не задумывается о какой -то ориентации свечей. Там главное — не перепутать свечи с карбовыми. Единственное отличие — зазор. Если поставить с 0.7 — энергия такая, что свеча через 100км сдохнет из-за фактического КЗ.
Так что в этом направлении нужно дорабатывать.

Читать еще:  Как правильно варить вертикальный шов электродом?

Неисправности свечей зажигания

Регламент проверки и замены свечей зажигания указан в сервисной книжке к автомобилю. Часто свечи даже не проверяют — их просто меняют на новые при достижении определенного пробега. И всё же, чтобы топливная система и двигатель оставались в порядке, необходимо умение определять неисправности свечей и исправлять их.

Как часто стоит менять свечи, почему они могут ломаться и как они работают? Обо всём по порядку.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Как понять, что свечи неисправны?

Существуют три основных причины, которые вызывают неисправности системы зажигания:

  • позднее или раннее зажигание;
  • перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, раннее — также потерей мощности, стуком в двигателе и увеличением расхода топлива.

Перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или катушке зажигания.

К непосредственным неисправностям свечей зажигания относятся:

  • трещины изолятора свечи;
  • обгорание электродов или изменение зазора между ними;
  • отложения нагара на электродах.

Понять, что дело именно в свечах зажигания, поможет специальная проверка. Эта простая процедура не требует специального оборудования. Нужен лишь свечной ключ, свободное время и ваше пристальное внимание.

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания

Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
  3. Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
  4. Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
  5. Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
  6. Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Что будет, если вовремя не менять свечи?

При неисправных свечах происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Как ухаживать за свечами зимой?

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.

Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.

У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.

Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.

На что обращать внимание при покупке

Устройство свечи зажигания — не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Важны еще две характеристики:

  • габаритные размеры свечи;
  • калильное число.

Что касается размеров, здесь всё просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Чтобы точно установить, какие свечи подойдут вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации от автопроизводителя. Чаще всего эта информация есть в инструкции к авто, также уточнить этот вопрос можно у дилера или на форумах конкретной марки и модели.

В сети также без особого труда можно найти таблицы взаимозаменяемости свечей. В них собраны все габаритные параметры свечи, а их немало:

  • размерность резьбы на корпусе свечи;
  • вид установки свечи зажигания в головку блока цилиндров (плоская опорная поверхность или конусовидная);
  • размер под ключ (на 16,0 мм размер шестигранника, 19 мм и т.п.);
  • длина резьбы на корпусе свечи зажигания.

Чтобы не запоминать бесчисленное количество цифр и обозначений, достаточно отыскать ту саму таблицу взаимозаменяемости или конфигуратор, где достаточно вбить марку авто/модель/тип двигателя, и вам сразу предложат все подходящие варианты всех известных производителей.

важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Если игнорировать этот показатель, можно довести двигатель до калильного зажигания — бесконтрольного возгорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с раскалёнными деталями мотора или нагаром.

Читать еще:  Для чего нужна обмазка на электроде?

Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя, на глаз невозможно — это делает производитель на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву.

Пренебрегать этой маркировкой нельзя, поскольку на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся, перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура — в этом случае увеличивается нагар и снижается мощность мотора.

Для обычного автомобиля, как несложно догадаться, подойдут те свечи, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только спортивные автомобили или мотоциклы, использующие мотор с максимальной производительностью.

В обоих случаях лучшим советчиком послужат рекомендации завода-изготовителя вашего транспортного средства. К слову, схожие правила выбора относятся к любой спецтехнике: мото- и квадроциклы, лодки, снегоочистительная и сельхозтехника (бензопилы, косилки и прочее).

Самый простой способ выбора свечей — обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  2. Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  3. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  4. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  5. При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  6. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  7. Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  8. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  9. После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  10. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector