1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка рельсовых стыков электродами

Алюминотермитная сварка рельсов, Алюминотермитная сварка рельсов москва,

Алюминотермитная сварка рельсов

Алюминотермитная сварка рельсов, Алюминотермитная сварка рельсов москва, Алюминотермитная сварка рельсов россия, Алюминотермитная сварка рельсов срочно, Алюминотермитная сварка рельсов новосибирск, Алюминотермитная сварка рельсов петербург, сварка рельсов москва, сварка рельсов россия, сварка рельсов срочно, сварка рельсов новосибирск,

Алюминотермитная сварка рельсов, Евразремстрой Групп, алюминотермитная сварка рельсов, сварка рельсов алюминотермитным способом, алюминотермитная сварка рельсов технология, алюминотермитная сварка рельсов видео, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом, технология сварки рельсов алюминотермитным способом, гост на алюминотермитную сварку рельсов,

рельсовый стык, сварка рельсовых стыков, сварка для рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков железнодорожного пути, изолирующий рельсовый стык,рельсовый стык гост, рельсовый стык зазор, сварка рельсовых стыков электродами, виды рельсовых стыков, забег рельсовых стыков, рельсовые стыки и стыковые скрепления ,сварные рельсовые стыки ,виды и типы рельсовых стыков ,алюминотермитная сварка рельсовых стыков ,работа рельсовых стыков ,демонтаж рельсовых стыков,измеритель сопротивления рельсовых стыков ,рельсовый стык накладка ,содержание рельсовых стыков ,на каком расстоянии от рельсового стыка ,болт для рельсовых стыков м24х150 ,измеритель сопротивления рельсовых стыков ,станок для шлифовки рельсовых стыков,сварка рельсовых стыков видео,горизонтальные ступеньки в рельсовых стыках,

Восстановление элементов стрелочных переводов, крестовин, концов рельс, каким ключом отворачивают рельсовые стыки , рельсовый стык основные элементы ,сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом ,как воздействует на человека рельсовые стыки ,конструкция болтового рельсового стыка ,неисправности рельсовых стыков на жд ,зазор в стыке рельсового пути ,переходное сопротивление в рельсовых стыках

сварка рельс
сварка рельс
сварка стыков рельсов
алюминотермитная сварка рельсов
термитная сварка рельс
технология сварки рельсов
способы сварки рельсов
сварка рельсов
сварка рельсов видео
сварка рельсов прсм
ванная сварка рельсов
сварка рельсов в пути
алюмотермитная сварка рельсов
контактная сварка рельсов
гост сварка рельсов
сварка рельсов кранового
методы сварки рельсов
инструкция +по сварке рельсов
сварка стыка рельсов электродом
электроконтактная сварка рельсов
сварка рельсов алюминотермитным способом
сварка подкрановых рельсов
ремонт рельсов сваркой
алюминотермитная сварка рельсов технология
сварка рельс ванным способом
сварка железнодорожных рельс
ручная сварка рельсов
машина +для сварки рельс
алюминотермитная сварка рельсов видео
крепление рельсов сварка
сварка рельсов машиной прсм
сварка стыков крановых рельсов
сварка рельсов термитом
электроды для сварки рельс
сварка рельсов в плети
технология стыковой сварки рельсов
современные методы сварки рельсов
дефекты сварки рельсов
сварка рельсов при низких температурах википедия
сварка рельсов ржд
индукционная сварка рельсов
электроконтактный способ сварки рельсов
сварка подкрановых рельс электродами
гост на сварку рельса
термитная сварка рельсов видео
петушки +для крепления рельс под сварку
термическая сварка рельсов
инструкция +по алюмотермитной сварке рельсов
бесстыковая технология сварки рельсов схема
цех по сварке рельсов
сварка рельсов в пути

рельсовый стык, стык сварка, сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков электродами, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом, сварка рельсовых стыков видео, сварка рельсовых стыков алюминотермит,сварка стыков рельсов, сварка рельсовых стыков, сварка стыка рельсов электродом, сварка рельсовых стыков электродами, сварка стыков крановых рельсов, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков видео, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом,

алюминотермитная сварка рельсов, сварка рельсовых стыков, термитная сварка рельс, технология сварки рельсов, способы сварки рельсов, сварка рельс кр , сварка рельсов видео, сварка рельсовых плетей, сварка рельсов прсм, сварка рельсов в пути, алюмотермитная сварка рельсов, контактная сварка рельсов, гост сварка рельсов , сварка рельсов кранового, методы сварки рельсов, инструкция по сварке рельсов ,сварка стыка рельсов электродом, электроконтактная сварка рельсов, сварка рельсовых стыков электродами , сварка рельсов алюминотермитным способом, сварка подкрановых рельсов , ремонт рельсов сваркой , алюминотермитная сварка рельсов технология, сварка рельс ванным способом , сварка железнодорожных рельс, ручная сварка рельсов, машина для сварки рельс, алюминотермитная сварка рельсов видео, крепление рельсов сварка , сварка рельсов машиной прсм ,сварка стыков крановых рельсов, сварка рельсовых плетей с износом , сварка рельсов термитом , сварка рельсовой стали , алюминотермитная сварка рельсовых стыков,

сварка рельсов в плети, технология стыковой сварки рельсов, современные методы сварки рельсов, дефекты сварки рельсов ,сварка рельсов при низких температурах википедия, сварка рельсов ржд, индукционная сварка рельсов ,электроконтактный способ сварки рельсов, сварка рельсовых стыков видео ,сварка подкрановых рельс электродами, гост на сварку рельса ,

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сварка — рельсовый стык

Сварка рельсовых стыков имеет большое народнохозяйственное значение. Она применяется для создания длинных рельсовых плетей ( до 25 м и выше), что способствует значительному улучшению эксплуатационных показателей рельсового пути на железнодорожном транспорте. Отсутствие толчков подвижного состава на сварных стыках уменьшает как износ пути, так и подвижного состава. [1]

Сварка рельсовых стыков производится в стационарных или передвижных мастерских. Рельсы поступают на сварку с перпендикулярно обрезанными торцами. Поверхность рельса на участке, зажимаемом в электродах, перед сваркой очищается. После автоматической сварки с подогревом горячий грат с нижней стороны подошвы рельса обрубается пневматическим зубилом. Затем сваренный рельс перемещается по продольному конвейеру, после чего зубилом срубается остальной грат. Далее стык шлифуется карборундовым кругом для получения ровной поверхности. Наконец, сваренный рельс обрезается на заданную длину, и сверлятся отверстия для болтовых соединений. [2]

Продолжительность сварки рельсового стыка ( включая предварительные и окончательные работы) 40 мин. [4]

Режим сварки рельсового стыка характеризуется следующими параметрами: установочная длина 55 — 60 мм, припуск на подогрев и оплавление ( суммарный на оба рельса) 20 мм, припуск на осадку 7 — 9 мм, удельное давление осадки — не менее 3 кг1 ммг. Сваренные по приведенному режиму стыки обычно не подвергаются последующей термической обработке. Дальнейшее улучшение качества сварных рельсовых стыков может быть достигнуто переходом на более жесткий режим сварки ( уменьшаются размеры зерна и сужается зона частичного расплавления стали, в которой часто наблюдаются рыхлости и другие дефекты) с обязательным применением последующей термической обработки. Изменение технологии требует перехода к более мощным стыковым машинам и применения термических печей. [5]

При сварке рельсовых стыков наиболее широко применяется комбинированный способ, схема которого представлена на фиг. Между торцами точно обработанных головок рельсов зажимается пластинка толщиной 3 мм из малоуглеродистой стали. Затем на стык устанавливают форму и производят подогрев его. Порция термита подбирается так, чтобы при заливке формы нижняя ее часть была заполнена жидким металлом почти до нижней кромки головки рельсов. Остальная часть формы заполняется шлаком, после чего производят сжатие рельсов с помощью ручного винтового пресса. Таким образом головка рельсов сваривается по способу давления, а остальная часть сечения по способу промежуточного литья. [6]

Читать еще:  Электроды для сварки нержавейки с черным металлом

При сварке рельсовых стыков применяется разработанный инж. [8]

Огромный объем сварки рельсовых стыков ( которая, кстати, увеличивает срок службы рельсов почти в два раза) будет выполнен в текущем семилетии; должно быть сварено больше 50 тыс. км рельсов, из них свыше 10 тыс. км — в бесстыковые плети. Более производительная и более дешевая контактная сварка рельсов заменит дуговую, термитную и газопрессовую сварку. [9]

Часто на трамваях применяют сварку рельсовых стыков . Для измерения сопротивления стыков пользуются переносными мостиками. [10]

Большое народнохозяйственное значение имеют также сварка рельсовых стыков , стыковая сварка звеньев цепей, точечная сварка кузовов цельнометаллических вагонов, стыковая сварка всевозможных трубчатых элементов в паровых котлах, стыковая сварка листов и лент в прокатном производстве, обеспечивающая непрерывность действии и существенное повышение производительности основного и вспомогательного оборудования в цехах холодного проката на металлургических заводах. Очень большое значение приобретает контактная точечная и стыковая сварка в производстве арматурных сеток и каркасов для железобетона, в первую очередь, в связи с осуществлением великих гидротехнических строек коммунизма. Объем сварочных работ на этих строительствах характеризуется необходимостью сварки около 20000000 стыков. [11]

В настоящее время наиболее рациональным является способ сварки рельсового стыка , предложенный Институтом электросварки им. Машина в два с лишним раза производительнее других агрегатов, предназначенных для сварки рельсов, потребляет в три раза меньше электроэнергии и имеет вдвое меньший вес. В том же институте сконструктнрованы два типа рельсосварочных машин с контурными трансформаторами, пригодных для работы как в стационарных, так и в полевых условиях. [12]

Контактная стыковая сварка-наиболее распространенный в настоящее время метод сварки рельсовых стыков . В связи с этим сварка рельсов производится оплавлением с подогревом. Для этой цели в СССР применяются машины автоматического действия мощностью 200 — 320 ква. [13]

Комбинированный способ применяют, как правило, при сварке рельсовых стыков . Количество термита выбирают так, чтобы нижняя часть формы была заполнена расплавленным металлом, а верхняя — расплавленным шлаком. После заливки формы рельсы сжимают. В результате нижняя часть сваривается плавлением, а верхняя — давлением. [14]

Комбинированный способ применяют, как правило, при сварке рельсовых стыков . Количество термита выбирают так, чтобы нижняя часть форл. После заливки формы рельсы сжимают. В результате нижняя часть сваривается плавлением, а верхняя — давлением. [15]

Сварка рельсов

При работах с крановыми установками и выполнении монтажа железнодорожного полотна возникает необходимость соединения и сварки рельсов. В данном случае используется специальная технология, которая обеспечивает особую прочность соединения и устойчивость к повышенным нагрузкам. Необходимо сказать, что такие работы относятся к отдельной категории сварочных работ, об особенности которых мы и расскажем в этой статье.

Сварка может выполняться следующими технологиями:

  • Термитная.
  • Электродуговая.
  • Газопрессовая сварка.

Каждая из этих технологий имеет свои определенные недостатки и преимущества. Поговорим поподробнее о таких способах сварки.

Электродуговая сварка стыков рельсов

На сегодняшний день данная технология получила наибольшее распространение, что объясняется простотой оборудования, легкостью самой работой и качеством выполненного соединения. При выполнении сварочных работ рельсы укладываются в нужном положении, после чего имеющееся между стыками послойно пространство заполняется сварочным материалом. Расплавление сварочного материала обеспечивается за счет высоких температур дугового разряда. При необходимости сварки торцов рельсов используется переменный ток от трансформатора. Также возможно использование мобильных сварочных аппаратов, работающих от постоянного тока.

При использовании электродуговой технологии возможно выполнение сварка рельсовых стыков ванным методом, при котором рельсы, обрезанные перпендикулярно своей оси, монтируются внутри ванны. В ванне проводится их качественное сваривание друг с другом. При данном методе сварки рельсы закрепляются с зазором не более 16 миллиметров. Возвышение профиля может колебаться в диапазоне 3-5 миллиметров.

При использовании ванного метода между торцов располагают электрод, по которому подается электрический ток мощностью порядка 350 Ампер. Электрод быстро заполняет зазор между соединяемыми рельсами, равномерно распределяя расплавленный материал по всему сечению. Данный метод исключает растекание металла, при этом обеспечивается максимально качественное закрытие зазора между соединенными металлическими элементами. После завершения сварки необходимо будет зашлифовать соединительный шов по периметру.

Алюминотермитная сварка рельсов

Метод термитной сварки основывается на свойстве окиси алюминия и железа вступать друг с другом в реакцию при высоких температурах. Такую термитную сварку также называют алюминотермитной технологией. Для выполнения такой сварки используется устойчивая к высоким температурам форма, которая по своему внешнему виду идентична геометрии рельсов. Такая форма должна выдерживать температуру больше 2000 градусов, при которой возникает контакт алюминия и железа.

Открыта данная технология сварки еще в конце 19 века. Однако по причине ее технологической сложности распространение она получила лишь относительно недавно. Основные трудности при выполнении такой термитной сварки заключаются в том, что реакция окиси алюминия и железа возникает лишь при температурах в несколько тысяч градусов. Соответственно требовалось нагреть до таких экстремальных температур, как сами рельсы, так и использовать соответствующую форму, способную не расплавляться и сохранять свою геометрию.

Для соединения металлов необходимо поджечь термитную смесь, которая быстро выгорает с образованием высокой температуры. Такая термитная порция содержит не только окиси алюминия и железа, но и разнообразные легирующие добавки. Такие добавки необходимы для получения максимально прочного соединения с нужными параметрами устойчивости к механическим воздействиям. Во время такой температурной реакции происходит послойное разделение легкого шлака и жидкой стали. Шлак при этом оказывается сверху и в последующем с легкостью удаляется из соединения.

Термитный способ сварки рельсов позволяет соединять объемно-закаленные и поверхностно-закаленные материалы. Необходимо сказать, что при помощи подобной технологии обеспечивается прочное и долговечное соединение, поэтому термитный способ сварки нашел применение при изготовлении безстыковых высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Газопрессовая технология

Эта оригинальная технология соединения рельсов подразумевает использование температуры ниже точки плавления, однако за счет воздействия высокого давления обеспечивается качественное соединение рельсов. Из преимуществ данной технологии сварки можно отметить следующее:

  • Отличные показатели качества выполненного соединения.
  • Однородная структура стыка железнодорожного покрытия.
  • Высокая производительность.
  • Минимальный расход наплавляемых материалов.

Такая газопрессовая сварка широко применяется при соединении тяжелых железнодорожных рельсов. При выполнении используется специальное оборудование, которое позволяет обеспечить максимально высокое давление соединяемых рельсов. Металлические изделия плотно прижимаются друг к другу, после чего при помощи специальной струбцины концы нагреваются, а за счет высокого давления рельсы соединяются друг с другом. В процессе такой работы необходимо обеспечить промывку свариваемых элементов треххлористым углеродом. Это позволяет обеспечить соединение металлических элементов на молекулярном уровне.

Читать еще:  Электроды для сварки труб отопления какие лучше?

Показатели рабочей температуры при газопрессовой технологии составляют порядка 1200 градусов. Для такой работы используются многопламенные горелки и мощные гидравлические прессы. Для качественного разогрева места соединения используют многопламенные горелки, осуществляющие в области сварного стыка многочисленные колебания, что и позволяет качественно разогреть металл. Гидравлический пресс, используемый для соединения рельсов, обеспечивает давление в 13 тонн и более. Усадка рельсов при их соединении данной технологией составляет около 20 миллиметров.

Заключение

Существующие в настоящее время технологии позволяют получить долговечное, надежное и устойчивое к механическим нагрузкам соединение. Выбор той или иной технологии выполняется в зависимости от доступного оборудования и конкретных разновидностей соединяемых рельсов. Необходимо сказать, что качественный выбор такого используемого оборудования и следование всей технологии работ позволит вам гарантировать качественно выполненную сварку рельсов.

Сварка железнодорожных, трамвайных и крановых рельс

Сварка рельсов – гарант бесперебойного движения транспорта

В период текущего наблюдения за состоянием железнодорожного полотна возможно выявление некоторых поломок, которые легко могут быть исключены с помощью сварки. При этом в данном случае используется особая технология сваривания. Железная дорога должна обеспечивать высокую степень надежности, прочности и стойкости к различной степени ежедневных нагрузок. Именно поэтому и сварка применяется в этом случае особая, иной категории, чем в любых других сварочных процессах.

Сварка рельсов от компании «УРАЛПУТЬ» в Екатеринбурге

Компания «УРАЛПУТЬ» известна тем, что предоставляет материально-технические ресурсы для ремонтных работ железнодорожных полотен. Однако, помимо всей необходимой продукции для обеспечения бесперебойного движения транспорта, компания с удовольствием готова предложить своим клиентам сварку рельсов.

Предоставляя многим своим клиентам в городе Екатеринбург широкий ассортимент продукции, компания получила огромный опыт работы и знания, необходимые для того, чтобы правильно и, самое главное, качественно поддерживать железнодорожные полотна в рабочем и исправном состоянии. Именно поэтому работники нашей компании точно знают, как необходимо проводить сварку рельсов, чтобы обеспечить высокое качество и долговечность работы ж/д.

Мы предлагаем своим клиентам услугу сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья, который имеет ряд преимуществ перед обычной сваркой:

  • данный метод сварки совершенно не требует останавливать движение поездов на длительное время;
  • сам процесс сварки занимает около 30 секунд;
  • на одном стрелочном переводе возможно выполнять сварку сразу нескольких стыков;
  • алюминотермитный метод сварки дает возможность использовать автономные источники энергии.

Таким образом, выбирая данный метод сварки вы сможете провести работу по выполнению сварочных работ быстро, но при этом качественно и надежно, что очень важно при выполнении ремонта железнодорожных полотен.

Чтобы вам было более понятно, что собой представляет сварка рельсов алюминотермитным методом, предлагаем вам ознакомиться с ее технологией проведения, разбитой на следующие этапы:

  1. Организация. На этом этапе анализируется объем работы и подготавливаются все необходимые инструменты и дополнительные составляющие для проведения сварки.
  2. Подготовка места к выполнению сварочных работ.
  3. Оперативная подготовка. На этом этапе все еще раз тщательно замеряется и подготавливается к сварке. Ведь в данном процессе точность играет очень важную роль.
  4. Выполнение сварочных работ.
  5. Сварочные стыки оставляют на некоторое время остывать.
  6. Шлифовка сварочных стыков.
  7. Проработанный участок приводят к рабочему состоянию.
  8. Ультразвуковой контроль сварных швов.

Компания «УРАЛПУТЬ» долгое время работает в сфере железнодорожной промышленности, поэтому точно знает, что необходимо сделать для качественных ж/д полотен. Если вы ищите качественных партнеров, вам необходимо довериться нам.

Сварка рельсовых стыков

Реконструкция скоростного трамвая в Киеве продолжается уже не первый год. За годы независимости Украины перебои с финансированием стали доброй традицией, и этот объект не стал исключением: сроки уже не раз переносились.
По сути полностью завершены только участки от Гната Юры до Кольцевой дороги и ул. Старовокзальная с кусочком ул. Жилянской. Всё остальное всё также находится в стадии реконструкции.

В качестве примера — текущее состояние развязки на перекрестке ул. Гната Юры и просп. 50-летия Октября:

Подробный отчет с остальных участков приводить не буду, т.к. это тема отдельного поста, а расскажу лишь о сварке рельсов на перегоне между Политехом и Воздухофлотским просп., на которую мы с dfaw попали по наводке 81412 .

Дело клонилось к вечеру, и при подходе к точке выполнения работ сварщики завершали варить очередной стык:

Стык сварен, можно раскрывать форму:

Сварка выполняется электродуговым способом с закладным электродом (разработка института электросварки имени Патона (?) ). Суть в том, что в стык вставляется электрод, на его конце зажигается электрическая дуга и начинается процесс сварки. Сварка выполняется специальной порошковой проволокой, при этом не требуется защитный газ или флюс.
Сварочный аппарат (над сваренным стыком хорошо видно электрод, а еще выше — катушку с проволокой):

Сваренный стык. Его еще предстоит отшлифовать:

Рельсы свариваются в достаточно длинные плети, и для того, чтобы они не изогнулись при нагреве в жаркий летний день, необходимо как-то компенсировать их удлинение. Существует ряд способов решения проблемы. Например, через определенное расстояние могут ставиться «выравнивающие» стыки — несколько обычных стыков между сварными участками. На железной дороге их легко можно услышать на слух — через определенные промежутки времени будет слышен перестук колес, а затем снова тихий ход. Еще один вариант решения проблемы расширения рельс — специальные тепловые стыки, такие как вот этот:

Теперь давайте поразглядываем процесс сварки стыков с самого начала. Перед началом работ торцы рельс зачищаются:

Затем начинают собирать форму, в которой будет вариться стык (чтобы сплав не растекался дальше стыка):

Над стыком устанавливается сварочный аппарат:

Собирается верхняя часть формы:

Выполняется регулировка положения сварочного аппарата, электрода:

И начинается процесс сварки:

Амперметр на сварочном аппарате показывает силу тока 263 А, и это не предел. Для сравнения: утюг или электрочайник мощностью 1 кВт порождает ток менее 5 А. Хотя чтобы полностью честным, следует отметить, что рабочее напряжение при сварке всего пару десятков вольт.

Процесс близится к завершению:

Еще один стык сварен. На весь процесс ушло около 30 мин:

Ванный способ сварки рельсовых стыков.

Сварка рельсов производится на постоянном токе покрытыми элек­тродами либо механизированным полуавтоматическим способом. Питание осуществляется от электросварочного оборудования (выпрямителя, инвертора) или от специализированных автономных дизельных сварочных агрегатов (например, Shindaiwa DGW500). Последние находят боле широкое применение ввиду отсутствия зависимости от энергоносителей и большого времени автономной работы без дозаправки.

Читать еще:  Для чего нужны графитовые электроды?

Для сварки рельсов используют электроды различных марок (в частности УОНИ 13/55А, УОНИ 13/85), а также проволоку сплошного сечения либо порошковую газозащитную/самозащитную проволоку с временным сопротивлением наплавленного металла согласно нормам и ГОСТам.

Подготовка рельсов к сварке.

Сборку стыков под сварку, как правило, производят на шпалах. Концы рельсов обрезают по угольнику механическими сред­ствами или газо-пламенным способом. После обрезки газо-пламенным способом торцы рельсов необходимо очистить от окалины, края – зачистить до металлического блеска.

Стык должен быть выверен в вертикальной и горизонтальной плоскостях, после чего он возвышается на 1,0-1,5 мм на 1 погонный метр.

Регулировку величины подъема стыка производят деревянными клиньями, а проверку — специальной стальной метровой линейкой с регулируемыми по длине штифтами на концах.

Зазор между свариваемыми рельсами должен быть 12-15 мм или 1,5 диаметра электрода с учетом толщины слоя обмазки. Сварку производят на токах 200-350 А.

Технология сварки рельсов.

Технологически сварку рельсового стыка можно разделить на две главные операции: сварку подошвы, сварку шейки и головки.

Сварку подошвы производят на остающейся (стальной) или съемной медной пластинке. Длина этой пластинки на 20 мм больше ширины подошвы рельса, а ширина пластинки 40 мм.

Используется несколько вариантов таких пластинок:

  1. стальная (марка Ст. 3), толщиной 5-6 мм, пластинку укладывают под стык и плотно поджимают;
  2. комбинированная, под стык укладывают стальную пластинку толщиной 2 мм, а под нее медную подкладку;
  3. Керамическая подкладка с канавкой, поджимаемая непосредственно под стык.

Лучшие результаты дает применение керамической и комбинирован­ной пластинок.

Подошва рельса – наиболее чувствительное место сварного стыка, где особенно ярко проявляются низкое качество наплавленного металла и другие погрешности сварки.

При ванном способе сварки рельсов очень важно удержать в межсты­ковом зазоре жидкий наплавленный металл и шлак. Для этого применяют специальные медные и керамические формы многократного пользования: нижние — для сварки подошвы и боковые — для сварки шейки и головки.

Снаружи формы имеют прямоугольную конфигурацию. Внутренний контур их соответствует форме того участка рельса, с которым они сопрягаются. По оси формы имеется выемка, которая при сварке заполняется жидким наплавленным металлом с образованием усиления стыка.

При установке форм их ось совмещают с зазором стыка, а боковые формы, кроме того, еще и фиксируют струбциной.

Зазор в местах сопряжения форм с поверхностью рельсов не должен превышать 1 мм. В противном случае края форм необходимо обмазать огнеупорной глиной.

Перед сваркой стыки рельс разогревают газовыми резаками или индукционным оборудованием до температуры 400 градусов на длину около 100 мм от края стыка.

Сваривая подошву, шов начи­нают от края пластинки и, совершая колебательные движения по­перек зазора стыка, ведут его к другому концу, тщательно прова­ривая углы между торцами рельсов и пластинкой. Второй шов следует накладывать в противоположном направлении, начиная его также от края пластинки.

При выполнении следующих проходов нужно внимательно на­блюдать за тем, чтобы жидкая ванна расплавленного металла рас­полагалась по всей длине подошвы.

В процессе сварки колебательные движения электродом нужно совершать быстро. Закончить сварку подошвы следует в центре стыка, благодаря чему шов получается с уклоном от центра к краям, что соответствует профилю рельсов. В подошве стыка сварной шов должен иметь усиление в 2—3 мм, а края подошвы — перекрываться плавным швом. Поверхность шва после заварки подошвы нужно очистить от шлака.

После установки боковых форм следует немедленно начинать последующую сварку, чтобы не допустить значительного охлажде­ния стыка.

Сварочная дуга возбуждается в месте окончания сварки по­дошвы, т.е. у основания шейки, и ведется, непрерывно заполняя наплавленным металлом весь зазор. При сварке рельс покрытым электродом важно достичь быстрой смены электрода, либо производить сварку в двухпостовом режиме, при котором сварщики попеременно меняют друг друга (см. двухпостовые агрегаты DGW500 и DGW400).

Заканчивая сварку стыка, на поверхности катания необходимо наплавить прибыльную часть толщиной 4—5 мм, которая компен­сирует усадку при кристаллизации стыка.

После сварки, когда стык еще имеет красный цвет, поверх­ность его следует уплотнить ковкой. Если обнаружены какие-либо дефекты, последующую подвар­ку можно производить при температуре стыка не менее 300 °С.

Сварка рельсов электродуговым способом является одним из самых простых и в тоже время экономически выгодных способов. Электродуговой способ не требует дополнительных затрат на газо-защитные смеси либо другие компоненты, а также их логистику.

Одним из лучших решений в этой области, является применение вышеуказанного способа сварки в комбинации с двухпостовыми дизельными сварочными агрегатами SHINDAIWA DGW500DM или САК DGW500-2S.

Автономность данных машин и рекордно низкое потребление топлива (4,7 л/час в 2-х постовом режиме) может обеспечить работу на удаленных участках при минимальных затратах. Такое низкое потребление топлива при высокой нагрузке связано с применением двигателей KUBOTA, которые являются одними из наиболее экономичных в мире.

Агрегаты SHINDAIWA предназначены для работы как на жесткой «CV» так и на падающей «CC» вольт-амперной выходной характеристике (ВАХ). Причем ввиду независимых обмоток генератора, для каждого поста выбор типа ВАХ предусмотрен индивидуально с возможностью параллельной работы постов на различных характеристиках. Это позволяет одним постом осуществлять ручной-дуговой способ сварки покрытым электродом, а вторым постом, параллельно, выполнять полуавтоматический механизированный способ сварки MIG/MAG.

Таким образом, при сварке рельсов ванным способом с применением SHINDAIWA можно комбинировать сразу два процесса – MMA и GMAW/FCAW. Это позволяет значительно сократить время выполнения работ за счет высокой производительности процесса MIG/MAG, а также снизить вероятность образования дефектов.

Необходимо отметить, что важным параметром применяемого оборудования является система формирования и контроля сварочного тока источника. Тип выходного выпрямителя (регулятора) напрямую влияет на качество и время сварки, особенно ввиду высоких значений силы тока. В агрегатах SHINDAIWA реализовано одно из лучших схематических решений узла выпрямителя (регулятора), результатом которого является полное, 100%-ное отсутствие бестоковых пауз, а также крайне низкое значение тепловых энергетических потерь узла выпрямителя, который практически не нагревается при максимальной токовой нагрузке.

Таким образом, оборудование Shindaiwa может обеспечить высокую стойкость к перегреву, непрерывность работ 24 часовой смены при высоких технико-качественных выходных характеристиках, необходимых для процесса электродуговой сварки. Что будет существенным подспорьем при ремонте / сварке рельс и выполнении подобных работ.

Для наглядности в статье использованы фотоматериалы издания livejournal.com.

Отправьте в один клик запрос, и технический специалист обязательно Вам перезвонит и ответит на вопросы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector