0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красивый сварочный шов электродом

Виды и техники выполнения сварочных швов


На сегодняшний день самым популярным видом соединения деталей в монолитное изделие является сварка. Ее существует множество видов, так как сварочные работы применяются во многих отраслях, начиная с домашнего хозяйства и заканчивая созданием сложных технических конструкций. Научиться искусству сварки несложно, главное – разобраться в основных понятиях, отличать виды сварок и «набить» руку на ведении электрода (горелки), для создания красивого, прочного и качественного шва.

Принципы работы сваркой и основные понятия

Прежде чем перейдем к технологии, как правильно класть сварочный шов, разберем несколько понятий:

  • сварное соединение – это скрепление двух деталей сварочным методом;
  • сварочный шов – это участок сварного соединения, который образовался за счет молекулярного соединения расплавленных краев двух металлических деталей, в результате дальнейшей кристаллизации металла;
  • металл шва – это сплав, который образуется в результате термического воздействия на основной металл (деталь);
  • зона сплавления – это грань между металлом шва и основным металлом (изделием);
  • зона термовлияния – это участок, который поддался воздействию тепла, но не расплавился, а лишь изменил свои свойства за счет нагрева.
  • сварка – это процесс, во время которого плавится металл с помощью специального оборудования, соединяющего элементы методом расплавления их кромок;
  • электродуга – это разряд, возникающий между заготовкой и электродом;
  • электрод – это специальный металлический стержень с различным химическим напылением, являющийся проводником электрического тока.

В разных отраслях промышленности применяются разные виды сварки, которые отличаются методом воздействия, применением разных материалов и технологиями работы для создания простых и многопроходных швов. Например, в дуговой сварке основным плавящим элементом выступает электрод, который возбуждает и удерживает дугу на рабочей детали. В газовой сварке источником тепла служит горелка, из которой под сильным давлением выходит ровное бесперебойное пламя, образовавшееся в результате горения смеси кислорода и ацетилена.

Хоть и при разных видах сварки на деталь идет разное воздействие, суть остается одна: два металлических изделия плотно прикладываются друг к другу или с небольшим расстоянием, если, например, необходимо заварить прохудившуюся деталь. Далее с помощью сварочного аппарата мастер прогревает края детали так, чтобы они начали плавиться. В этот момент образуется так называемая сварочная ванна. Кроме основного металла часто применяют дополнительный (электрод или проволоку), для увеличения количества металла шва. Когда готов расплавленный материал – формируется дорожка. Затем он кристаллизируется и образуется прочное соединение.

Виды швов и технология выполнения

Когда мастер уже освоил, как правильно варить сваркой, можно приступать непосредственно к видам и техникам шва. Залог качественного соединения – это правильные настройки на сварочном аппарате (трансформаторе или инверторе), в соответствии с характеристиками металла и температурой его плавления. Мягкие металлы варятся на низких токах, плотные — на высоких. Также необходимо учитывать тип сварочного шва, так как каждый из них имеет свою технику выполнения. Самые распространенные виды швов:

1.По внешнему виду – плоские, усиленные и ослабленные.

2.По технике выполнения – односторонние и двухсторонние (при которых мастер спаивает заготовки с двух сторон).

3.По количеству слоев – одно-, двух-, трехслойные.

4.По протяженности – точечные, двусторонние шахматные, цепные, точечные, непрерывные.

5.По направлению усилия – поперечные, продольные, косые, комбинированные.

6.По пространственному размещению – горизонтальные, вертикальные, потолочные, нижние.

Перейдем теперь к технологии выполнения шва. Рассмотрим основные этапы работы:

1.Подготовительный. При этом шаге нужно выполнить ряд подготовительных работ. Во-первых, приготовить рабочее место, в соответствии с правилами безопасности. Во-вторых, запастись робой и защитной маской, чтобы не получить ожоги глаз. В-третьих, приготовить изделие к работе. Для этого его необходимо зачистить от остатков краски, лака, масла, пыли и прочих загрязнений. Для этого применяется металлическая щетка или наждачная бумага высокой абразивности. Затем на сварочном аппарате требуется выставить все настройки и можно приступать.

2.Создание дуги или поджог горелки (зависит от типа сварки). Особенности электродуговой сварки можно прочесть тут, а газовой тут.

3.На этом этапе создаются сварочные швы (техники ведения электрода рассмотри подробнее).

4.Завершающий этап. Когда уже дорожка готова, необходимо не забыть оббить шлак с валика (при дуговой сварке). Соединения, созданные газовой и плазменной сваркой не шлакуются, то есть, от них нет никакого мусора.

Техника ведения электрода – залог красивого сварочного шва

Чтобы создать идеальный шов, недостаточно вести электродом по прямой линии вдоль зазора между деталями. Существует несколько методов создания соединений. Все они основаны на плавном перемещении электрода по определенной траектории, в результате чего остается ровная дорожка.

Чтобы создать красивый сварочный шов, горелку или электрод нужно немного повернуть по отношению к детали градусов на 60. Вести его нужно плавно, но при этом важно не передержать проводник на одном месте, чтобы не пропалить заготовку. Самый простой способ – это «зигзаг». При этом проводник ведется от правой зоны сплавления до левой немного по диагонали. Возвращаться следует в зеркальном отражении и в результате получится, будто мастер условно рисует зигзаг. Такое соединение можно применять для разных видов сплавов и металлов.

Если зазор между заготовками более 5 миллиметров, то лучше применить технику «елочка». При этом совершается больше движений, которые позволяют наплавить больше материала для скрепления. Начинать рекомендуется с правой стороны и вести проводник ровной горизонтальной линией влево, затем под углом 45 градусов нужно вернуться вниз до середины шва и под таким же углом проложить линию вверх, протягивая ее выше той, с которой начинали. Таким образом, будет получаться условная елочка, созданная из множества треугольников. При этом главное не увеличить расстояние между электродом и заготовкой, чтобы не потерять дугу (при электродуговой сварке).

Красивые соединения получаются при использовании методики «петелька». Ее можно применять для тонкого металла при работе полуавтоматом или газовой сваркой. Здесь швы следует накладывать плавными закругленными движениями, напоминающие непрерывную цепочку из петелек.

На картинке можно ознакомиться, какие еще способы применяются, чтобы наносить сварные швы.

Советы от профессионалов

Мастера, которые с легкостью создают дорожки любой сложности и в любом положении делятся некоторыми советами с начинающими сварщиками, которые не понимают, почему у них не получается то или иное соединение:

  • важно сохранить одинаковую ширину зазора вдоль всего шва, тогда он будет качественным и надежным;
  • нельзя нарушать расстояние между деталью и электродом, так как при потере дуги деформируется соединение;
  • электрод или горелку нужно держать под наклоном 60-75 градусов по отношению ко шву, таким образом, быстро кристаллизируется металл без потеков;
  • при работе на вертикальной поверхности лучше варить снизу вверх, так получится избежать растекания металла, образующегося при сварке.

В завершение нужно отметить, что мы рассмотрели базовые методики, как сделать хороший шов. Детальнее можно ознакомится в следующем ролике:

Как сделать красивый и правильный сварочный шов, если нет опыта- Совет

Как сделать красивый и правильный сварочный шов, если нет опыта. В наше время сварной шов можно встретить практически в каждой существующей отрасли. Но большинство владельцев домов прибегают к услугам профессионалов, хотя на самом деле такой навык можно легко получить самостоятельно и здорово экономить, тем более, что сварочный процесс достаточно интересен, и от сварки обычных инструментов вас может потянуть к созданию необычайно красивых изгородей.

Обучиться делать правильный сварочный шов несложно, главное, чтобы вы разобрались со всеми нюансами и можете смело переходить непосредственно к процессу.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать проходить любое обучение и понять, как именно вы будете варить электрической сваркой, следует обязательно запастись некоторыми принадлежностями заранее, чтобы все было под рукой.

Для сварки вам потребуется:

  1. Сварочный аппарат – электрическая сварка.
  2. Набор электродов. Учтите, что у них бывают разные диаметры и их следует подбирать в зависимости от толщины и плотности металлического участка. Они нужны для того, чтобы подводить ток к сварочному шву. Начинающим мастерам настоятельно рекомендуем покупать стержни с нагревающимися и легко плавящимися составами.
  3. Перчатки и резины с длинными рукавам. Лучше всего использовать замшевые.
  4. Маска, которая оснащена затемненным светофильтром.
  5. Плотная рабочая одежда.
  6. Молоток, который потребуется для сбивки шлака (речь идет о стекловидном материале).
  7. Щетка для очищения швов.
  8. Трансформатор – его применяют для преображения напряжения сети (220 или 380 В) в низкое напряжение, а ток из низкого — в высокий, до тысяч ампер и он нужен в том случае, когда хотите получить сварной шов высшего качества.
  9. Выпрямитель.

Вместо выпрямителя и трансформатора новички могут использовать другой, более простой механизм, который называется инвертором. Он очень удобный, а еще является универсальным. При помощи него можно будет сварить и сплавы из алюминия, и надежные высокопрочные стальные сплавы.

С ним в комплекте обычно идет пара проводов, на концах которых есть зажимы. На один конец следует вставить электрод, а на вторую прикрепить детали, которые нужны для сварки. Также никогда не забывайте о технике безопасности!

До того, как вы начнете сварочные работы, следует выполнить подготовку рабочей поверхности, и в этом случае нужно будет убирать с поверхности ржавчину (для этого обработайте ее шкуркой, наждачной бумагой или даже болгаркой). Если этого не сделать, то могут появиться проблемы при розжиге дуги.

Технология процесса сварки

Сварка представляет собой процесс, который возделывается под действием высокой температуры. Именно под ее воздействием обрабатываемая поверхность начинает расплавляться, и образуется ванна, в которой смешивается главный металл с сердцевиной из металла электрода. Размер полученной ванны может быть разным, и многое зависит от изначального типа сварки, расположения к поверхности, скорости перемещения дуги и прочего. По усредненным данным, ширина сварки бывает от 0.8 до 1.5 см, а высота от 1 до 3 см, глубина составляет 0.5 см.

Читать еще:  Остатки и огарки стальных сварочных электродов

Кислород во время соединения с металлом может оказываться ненужное воздействие на стыковку шва, и именно по этой причине электрод будет покрыт особой обмазкой, которая во время плавления будет образовывать такую газовую зону в области дуги, а также над расплавленной ванной, куда не попадает воздух. Именно по этой причине металл не будет взаимодействовать с кислородом. Более того, поверх шва начинает образовываться шлак, который тоже способен препятствовать взаимодействию кислорода и сплава. На финишном этапе он будет считаться щеткой.

Тренировочное упражнение с зажиганием дуги

Как сделать сварочный шов идеальным? Перед любым видом деятельности следует для начала поднабраться опыта. То же самое касается сварочного процесса, поэтому перед тем, как начать сплавлять несколько металлов, следует потренироваться, и сделать на лишнем или старом листе металла валики. Тут потребуется очистить поверхность от ржавчины и грязи.

Далее нужно зажать электрод в держателе сварочного аппарата (инверторе). После этого для того, чтобы переместить ток в зону для плавления, следует просто почиркать, или же вы можете сделать это движение постукиванием. Далее, когда будет создана электрическая дуга, электрод нужно направить на заготовку, и отметим сразу тот факт, что зазор между металлической поверхность и электрической дугой должен быть одинаковым на всем промежутке, но не менее, чем 0.3 см, и не более, чем 0.5 см.

Обратите внимание, что если зазор между металлом и дугой постоянно менять, то дуга из электричества разорвется, а сварной шов получится некрасивым, с недостатками.

Обычно электрический стержень держат под углом наклона в 71 градус. Вы можете его отклонять вперед/назад таким образом, как будет удобнее. В дальнейшем наклон можно поменять в зависимости от специфики сварки и удобства мастера. Кроме того, на этапе тренировки следует прочувствовать силу тока электрической сварки, чтобы подача была стабильной. Если сила тока будет небольшой, то дуга из электричества будет гаснуть, а если большой, то металл начнет расплавляться. Опыт в работе со сваркой приобретается путем метода проб и ошибок.

Правильные движения при помощи электрода

После того, как вы потренируетесь валиками, начнут получаться красивые и ровные углубления, можно начать приступать к тренировке сварочного шва. Именно тут вы сможете понять, как правильно класть идеальный шов электрической сваркой. Этот этап будет посильным для начинающих, которые успели набить руку на валиках, прочувствовать нужную силу тока, и расстояние между зазорами.

Для сварного шва следует для начала подготовить все нужное оборудование, как это было описано выше (зажгите электрическую дугу). Отличительной чертой будет то, что рука мастера в этот раз будет двигаться не по прямой, а по косой траектории, и делать легкие колебательные движения с малой амплитудой. Выглядит все так, как будто мастер старается переместить плавящийся, раскаленный металл от одного края элемента сварки к другому. Движения могут отличаться, и быть похожими на зигзаг, петли, или даже напоминать повторяющиеся изгибы, к примеру, как серпы или елки.

Траекторию можно различать по направлениям:

  1. Поступательное. Перемещение электрода получается вдоль его оси, и для этого будет достаточно поддерживать стабильную длину электрической дуги.
  2. Продольное. Это самый тонкий шов, который похож на ниточку. Чтобы вы смогли его накладывать, требуется придерживать высота, которая зависит от скорости, с которой движется стержень с электричеством. Для того, чтобы вы смогли закрепить полученный шов, следует проделать и поперечное направление движения.
  3. Колебательное. Такая траектория дает возможность получать необходимую ширину шва, и сделать можно будет, совершая колебательные движения рукой. Высота волны колебания подтирается исходя из того, какого размера должен быть желаемый стык.

Тренировку можно проделать на ненужном листе металла. Для начала стоит начертить мелом линию таким образом, чтобы ее было видно сквозь затемненное стекло в маске для сварки. Далее, вдоль линии следует прочертить электродом шов по любой траектории, перечисленной выше. После того, как остынет стык, от него молотком нужно отбить шлак, и тогда будет красивый шов.

Для получения таких первоначальных навыков можно смело начинать со сварки соединительных швов. Они могут быть разной формы – вертикальные, и горизонтальные, стыковые, углообразные, внахлест и прочие. После того, как вы почувствуете, что рука стала двигаться увереннее, можно начать попробовать варить ажурные и красивые швы.

Лучше всего информация усваивается с визуальным восприятием, поэтому рекомендует посмотреть видео в конце статьи. Так вы сможете самостоятельно научиться навыку работы с электрической сваркой. Не забывайте о покупке необходимых принадлежностей и инструментов, а еще не забывайте о том, что такое занятие опасное, и поэтому для проведения работ обязательно нужна будет специальная оснастка, а также защитные меры. Чтобы освоить такой тип работ, следует заранее потренироваться на листе металла, который вам не нужен.

Mercedes-Benz S-class калхозный Мерс › Бортжурнал › Про сварные швы.

Начинал я писать этот опус как ответ к ответу на один из своих комментариев, посвящённый плохому качеству сварных швов.
Так как объём получился изрядный решил оформить как запись, тем более, что думаю, многим это будет полезно.

Мне не хочется сильно сыпать терминологией, я не буду писать истины из учебников: что такое сварное соединение, как оно получается, какие процессы там происходят. Это интересно узким специалистам, которые и так всё знают, а кто не знает — милости прошу штудировать детали машин.
Лучше я напишу своё мнение, сформировавшееся в результате некоторого опыта и при поддержки университетской теории, но которое не отягчено формулами и дикими графиками.
В общем: сварной шов — неразъёмное соединение двух однородных металлов. Не будем путать с пайкой — процессы отчасти схожие, но всё таки это другое.
Сварка получила большое распространение в связи со своей дешивизной и доступностью, что позволило многим осуществлять её самостоятельно.
Не буду останавливаться на дуговой сварке электродами — в нынешнее время она постепенно становится неактуальной (хотя местами без неё не обойтись), также не буду останавливаться на аргоновой сварке ввиду её дороговизны и небольшой производительности (хотя самый красивый сварной шов и варить можно хоть дома на диване), а поговорим о сварке, наиболее актуальной для автовладельцев и ремонтников авто — сваркой полуавтоматом.
Сварка полуавтоматом на сегодняшний момент самый производительный и дешёвый вид сварки. В процессе такой сварки получается шов с очень малым включением шлака (но он есть). Поскольку электродом является тонкая проволока этот тип сварки является незаменимым для массового соединения тонкого листового металла, из которого собственно и изготовлены наши автомобили.
Всё это конечно замечательно, но есть маленькое но! Для такой сварки нужен источник постоянного тока с жёсткой ВАХ (ну вот, обещал… а тут на тебе. кому интересно — гугл поможет). При этом требования к нему предъявляются достаточно большие.
Создать такой источник достаточной мощности на базе аналоговой техники ну это было из области фантастики, что могли позволить себе только промышленные предприятия, размеры и массу он имеет соответсвующие, а стоимость запредельную. Более простые конструкции основаны на трансформаторах, но не вдаваясь в подробности скажу что это не то. В последнее время всё стало намного лучше — на базе интегральных технологий массово созданы и продаются недорогие интверторные сварочные аппараты, которые может себе позволить практически каждый.
Отдельно хочется упомянуть «изделия» непонятных фирм с яркими наклейками на корпусах и характерными названиями (типа «kraftweld», «mig super» и т.д.), которые любят возить по дешёвке наши обыватели из-за «бугра» — как правило там установлен маломощный трансформатор с неким подобием фильтров и без всякой стабилизации оборотов двигателя. Такой техникой пользоваться реально невозможно, но тем не менее она тоже даёт некоторое подобие сварных швов. Косвенным признаком такой техники служат наличие в комплекте продажи однометровых силовых кабелей, пластмасски размером с совок, по недоразумению названную сварочной маской и наноинструмента, представляющим собой щётку по металлу и молоток в одном флаконе.
Качество источника сварочного тока напрямую влияет на качество получаемого сворного шва. При сварке таким источником и правильно подобранными режимами создаётся хороший, мелокочешучайтый, без валика с лица и проплавленный с изнанки сварной шов. Такие швы приятно наблюдать и почти не нужно обрабатывать. Но, как правило, его получение требует некоторых условий — про сварочный аппарат я уже говорил, железо должно быть чистое, без ржавчины и грязи, положение шва — нижнее (т.е. сварщик над швом, а не наоборот), свариваемые материалы должны быть одинаковой толщины и примерно одного и того же состава. Опытный сварщик способен нивелировать отсутствие того или иного условия, но это происходит не всегда.
В таком наступает необходимость зачистки с целью уборки «соплей» и лишнего металла с поверхности.
Многие считают, что не является необходимым, типа «и так не видно», «крепче будет» и т.д.
Но моё ИМХО является крайне противоположным. Здесь я попытаюсь его изложить (и пусть это будет моим ответом на ответ к коментарию).
Итак — на что влияет незачищенный шов…
1. Прочность.
В любой книжке по нормированию точности пишут, что чем лучше обработана поверхность, тем крепче деталь. Любая поверхность имеет некую шероховатость. Шероховатость — это совокупность микровпадин и микровыступов над средним уровнем. Микровпадины являются концентраторами напряжений, что может привести к трещинам из-за упругих деформаций, неизбежно возникающих в процессе эксплуатации детали. Понижая шероховатость, уменьшаем размер неровностей, понижаем напряжения в детали. Сварной шов даёт изрядное увеличение шероховатости, которую зачисткой можно снизить.
Кто думает, что таким образом снижается прочность соединения уверяю — оставшейся хватит. Эксперименты (не только мои) доказывают, что в случае чего, как правило, железо даёт трещину или разрыв не прямо по сварному шву, а рядом с ним. Тем более, что в большинстве случаев не требуется зачищать заподлицо, достаточно сделать плавные переходы к основному металлу.
Примеры из жизни — трещины в стекле засверливаются на концах, чтобы не расползались дальше, в железе трещины разделываются, в некоторых случаях (например при ремонте железнодорожного пути) вообще снимается слой металла с трещиной.
2. Коррозия металла.
Не зачищенные поры сварного шва очень любят разводить в себе ржавчину, вытравить которую оттуда можно только той же зачисткой. Зона металла вокруг сварки и так более подвержена коррозии в следствие выгорания из металла легирующих добавок, а тут ещё ей специальные условия создают для развития. Попытки защитить такие соединения при помощи краски и различных мастик имеют изрядный шанс быть неудачными — оставшийся шлак в сварном шве (при сварке полуавтоматом его мало, но всё равно есть) потом отвалится от металла вместе с краской. Шлак из многочисленных неровностей сварного шва можно убрать опять же его зачисткой.
3. Парусность.
Незачищенный сварной шов имеет более высокую высоту над уровнем основного металла, что при реальной эксплуатации создаёт дополнительную возможность для сбора песка, влаги и т.д в своих окрестностях. При обработке такой поверхности с помощью жидкостей, а это любой грунт, краска, мастика и т.д. — вообще всё, за счёт поверхностного натяжения жидкого материала на выступах образуется более тонкий защитный слой, кроме того, выступы сварных швов истираются быстрее, оголяя металл и таким образом ещё более повышая уязвимость коррозии. Это относится не только к сварным швам, это справедливо для любой выступающей конструкции, будь то болт, шуруп и т.д.
4. Внешний вид.
Тут уже на любителя, но мне самому противно видеть некоторые свои сварные швы, которые я мог сделать лучше, но в силу различных обстоятельств этого не сделал. Через много лет неприятно наблюдать свою же работу — прилипшие брызги, неровные наплывы и т.д. С другой стороны, приятно потом провести рукой по по поверхности и не ощутить ничего, хотя в мыслях помнишь, что где-то, когда-то здесь варился. Но опять же повторюсь — бывают просто красивые сварные швы, которые не требуется и не нужно зачищать.

Читать еще:  Прокалка электродов в домашних условиях

В силу игнорирования этих простых причин у ряда (достаточно обширного) автолюбителя сложилось устойчивое мнение, что ремонт авто при помощи сварки — аццкое зло, после него авто начинает ещё больше ржаветь и гнить. Отчасти я согласен с ними, ибо их мнение культивировано безответственными ремонтниками, которые при ремонте просто игнорируют указанные причины.
Как правило, это «работники старой закалки», либо воспитанное ими следующее поколение, которые пользуются аппаратами, совершенно не предназначенными для полуавтоматической сварки или «импортными» изделиями безымянных производителей, «купленные за большие деньги из Германии». Они работали ещё в советские (и постсоветские) времена, когда болгарка была мегаредкой вещью, а расходники к ней (сиречь отрезные и зачистные круги) были на вес золота, поэтому их экономили как могли. А потом времена изменились, а люди то остались. И невдомёк стало этим людям, что появился новый инструмент, новые материалы, новые возможности, что привело к коренному изменению стандартов качества, а работать они привыкли по старинке.
К счастью, всё большее распространяется другое мнение: не так важно как поварена машина, важнее то, как она обработана.
И с этим мнением я согласен.
Если у кого какие вопросы могу ответить в личку, либо прямо в коментах.

Как научиться варить электросваркой самостоятельно

В современном мире сварной шов встречается практически везде, в любой отрасли. Но многие хозяева прибегают к услугам специалистов. Но данный навык можно с легкостью получить самому, тем более сварочный процесс очень увлекателен, от сварки обычного гаража вас может потянуть к изготовлению ажурной изгороди. Научиться варить несложно, достаточно разобраться с нюансами и можно смело переходить к сварочному процессу.

Подготовка

Прежде чем начать любое обучение и понять, как правильно варить электросваркой, необходимо запастись определенными принадлежностями. Для сварки необходимо приобрести:

  1. Сварочный аппарат – электросварка.
  2. Набор электродов. Их диаметры бывают разные и их необходимо подбирать в зависимости от плотности и толщины металлического участка. Необходимы для подвода тока к сварочному шву. Для начинающих можно приобрести стержни, с нагревающимся и легко плавящимся составом.
  3. Резиновые перчатки с длинным рукавом. Рекомендуется надевать замшевые.
  4. Маска с затемненным светофильтром.
  5. Плотная одежда.
  6. Молоток, необходимый для сбивания шлака (стекловидный материал).
  7. Щетка для зачистки швов.
  8. Трансформатор – используется для преобразования постоянного тока в переменный. Его применяют, как правило, когда нет необходимости в сварном шве высокого качества.
  9. Выпрямитель.

Вместо трансформатора и выпрямителя, можно для новичка использовать более простой механизм – инвертор. Он очень удобен и универсален. Им можно варить как алюминиевые сплавы, так и прочные сплавы из стали. С ним в комплекте идет также пара проводов с закрепленными с ними зажимами. На один конец вставляется электрод, а на вторую крепят детали, необходимые для сварки.

При сварке не стоит забывать о мерах безопасности.

Перед началом сварочных работ необходимо подготовить рабочую поверхность. Для этого нужно убрать с поверхностей ржавчину путем обработки ее шкуркой, болгаркой или наждачной бумагой. Если проигнорировать эту процедуру, то могут возникнуть проблемы при розжиге дуги.

Технология процесса электросварки

Сварка – процесс, возделываемый под действием высоких температур. Под ее воздействием обрабатываемые поверхности расплавляются, образуя так называемую ванну, в которой смешивается основной металл с металлической сердцевиной электрода.

Величина образовывающейся ванны может быть разной, в зависимости от исходного типа сварки, положения к поверхности, быстроты перемещения дуги и так далее. В среднем ширина сварки может быть 0,8 – 1,5 см, высота 1 – 3 см, а глубина около 0,6 см.

Кислород при соединении с металлом может оказать нежелательное влияние на стыковку шва, именно поэтому электрод покрыт специальной обмазкой, которая при плавлении образует такую зону из газа в области дуги и над расплавленной ванной, в какую не попадает воздух. Именно поэтому металл не взаимодействует с кислородом. Кроме того, поверх шва образуется шлак, который тоже препятствует взаимодействию сплава и кислорода. На завершающем этапе он счищается щеткой.

Тренировка с зажиганием дуги

Перед любым видом деятельности необходимо набраться опыта. Так и в сварочном процессе, прежде чем приступить к сплаву нескольких металлов, необходимо потренироваться, делая на ненужном листе металла валики. Для этого необходимо очистить ржавую поверхность и грязь на нем.

Затем электрод зажимается в держателе аппарата для сварки (инверторе). Далее, для того чтобы доставить ток в зону плавки, нужно просто почиркать. Или также можно это делать движениями постукивания.

После того как будет создана выполненная электрическая дуга, электрод направляется на заготовку. Стоит отметить, что зазор между электрической дугой и металлической поверхностью должен быть на всем промежутке одинаковым, но не меньше 0,3 см и не больше 0,5 см.

Важно! Если зазор между дугой и металлом менять, то электрическая дуга порвется, а сварочный шов получится с недостатками, некрасивый.

Электрический стержень держат, как правило, под углом 71 градус. Его можно отклонять вперед или назад, как будет мастеру удобнее. В дальнейшем наклон можно изменять в зависимости от удобства мастера или от специфики сварки.

И также на данном тренировочном этапе необходимо прочувствовать необходимую силу тока электросварки, для того, чтобы подача осуществлялась стабильно. Если сила тока будет маленькой, то электрическая дуга будет гаснуть, а если, наоборот, большая, то металл начнет плавиться. Навык в работе сварки можно получить, прибегая к методу проб и ошибок.

Правильные движения электродом

После тренировки валиками, которые после усердных тренировок должны получаться примерно ровные и красивые, можно приступать к тренировке сварочных швов. Именно на этом этапе можно понять, как правильно класть идеальные швы электросваркой. Этот этап уже посилен начинающим, которые хорошо набили руку на валиках, прочувствовали необходимую силу тока, расстояние между зазорами и т. д.

Для свариваемого шва необходимо сначала подготовить оборудование, как это описывалось выше (зажечь электрическую дугу). Отличительной чертой от предыдущего этапа является то, что рука мастера в этот раз движется не по прямой, а по косой траектории, совершая легкие колебательные движения с небольшой амплитудой. Выглядит это, как будто мастер перемещает раскаленный, плавящийся металл от одного края сварного элемента к другому.

Движение может отличаться и быть образом зигзага, петлевой или напоминать повторяющиеся изгибы похоже на елки и серпы.

Читать еще:  Диаметр электрода в зависимости от толщины металла

Различают траекторию, производимую по трем направлениям:

  1. Поступательное. Перемещение электрода происходит вдоль его оси. Для этого достаточным будет поддержка стабильной длины электрической дуги.
  2. Продольное. Это один из самых тонких видов швов. Он похож на нитку. Для того чтобы его накладывать, необходимо придерживать высоту, зависимую от скорости, с которой перемещается электрический стержень. Для того чтобы закрепить полученный шов, необходимо проделать и поперечные направления движения.
  3. Колебательное. Данная траектория помогает получить необходимую ширину шва. Сделать их можно, совершая колебательные движения руки. Высота колебательной волны подбирается исходя из размера желаемого стыка.

Тренировку также необходимо проделывать на ненужном металлическом листе. Для начала начертите мелом линию так, чтобы ее было видно сквозь затемненное стекло сварочной маски Далее, вдоль этой линии необходимо прочерчивать электродом шов по одной из перечисленных выше траекторий. После того как стык остынет, от него молоточком отбивается шлак, и получается красивый шов.

После получения этих первоначальных навыков можно смело приступать к сварке соединительных швов. Они бывают абсолютно разной формы: горизонтальные, вертикальные, углообразные, стыковые, внахлест и другие. После того как прочувствуете, что ваша рука движется более или менее уверенно, много тренировались, можете только после этого попробовать сваривать красивые и ажурные швы.

Для визуального восприятия процесса сварки рекомендуем просмотреть данное видео

Таким образом, можно самостоятельно обучиться очень нужному навыку работе с электросваркой. Для этого необходимо запастись определенными принадлежностями и инструментами. А также стоит помнить, что сварка очень опасное занятие, поэтому при работе с ней необходима специальная оснастка и меры защиты (шлем, перчатки, одежда). Чтобы освоить этот тип работы, необходимо предварительно потренироваться на ненужном листе металла.

Сварочные электроды для сварки дугой

Для прочного скрепления отдельных элементов металлоконструкций применяется сварка. В настоящее время существуют методы сварки с применением различных механизмов, однако, ручная дуговая сварка применяется значительно чаще. Сварочные электроды относятся к числу материалов, используемых в процессе дуговой сварки. От их качества зависит, каким будет создаваемый при сварке шов. Кроме того, для сварки определенных металлов нужны соответствующие электроды для сварки, которые представляют собой стержни, покрытые составом подходящим именно для данного случая. Один конец электрода около тридцати миллиметров длиной свободен от покрытия. Он используется для того, чтобы электрод можно было зажать в держателе сварочного аппарата так, чтобы был обеспечен хороший контакт для прохождения электрического тока. Перед началом сварки второй конец электрода, который будет контактировать с изделием, нужно слегка очистить от покрытия для обеспечения быстрого зажигания сварочной дуги.

Принцип дуговой сварки. К сварочному электроду и свариваемому металлу от источников сварочного тока подводится постоянный или переменный ток в целях получения сварочной дуги. Дуга 1 горит между стержнем электрода 2 и основным металлом 3 . Под воздействием высокой температуры сварочной дуги расплавляются металл дуги электрода, покрытие электрода и сам свариваемый металл, образуя таким образом сварочную ванну 4 . С торца расплавленного стержня электрода 5 капли жидкого металла через дуговой промежуток устремляются в сварочную ванну. Вместе со стержнем электрода плавится его сварочное покрытие 6 , образуя при этом газовою защиту вокруг дуги 7 и жидкую шлаковую ванну 8 . По мере прохождения сварочной дуги, металл ванны твердеет, образуется сварочный шов 9 и шлаковая корка 10 на его поверхности.

Поскольку сварочные электроды могут использоваться для дуговой сварки различных металлов и их сплавов, то соответствующие электродные покрытия имеет самый разный состав. Предназначение таких покрытий – стабилизация сварочного процесса и защита расплавленного металла от неблагоприятных внешних воздействий. Для этих целей в состав электродных покрытий вносятся элементы, которые производят ионизацию дуги, стабилизируют ее горение, легируют металл шва и защищают его от воздуха. Таким образом, несмотря на внешнюю элементарность конструкции, электроды для сварки представляют собой довольно сложную систему, эксплуатация которой связана с использованием различных технологических процессов. Их назначением является создание красивого и прочного сварного шва.

Использование в сварочных работах качественных электродов обеспечит красивый, ровный, а главное крепкий шов. Предприятие Восход-Метиз, официальный дилер Лосиноостровского электродного завода, предлагает по ценам производителя сварочные электроды любых марок, для выполнения работ по различным металлам и сплавам. Все электроды обладают высокими сварочными характеристиками, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Адрес предприятия и склада:
Москва, 1-й Иртышский пр, 4
смотреть на карте

Многоканальный телефон:
8 495 925-00-25
обратная связь

Азы сварки электродами для начинающих

Прошло уже несколько сот лет, как люди впервые соединили две металлические поверхности воедино, используя для этого процесс расплавления металлического стержня при помощи электрического тока. Этот стержень и есть электрод.

Состав электрода и его значение

Обмазка, или его поверхность, состоит из смеси металлов – никеля, марганца, железа и минералов – глинозема, магнезии, известняка, которые находятся в порошкообразном состоянии. Металлы плавятся, а минералы являются своеобразной защитой от действия кислорода. Такая защита необходима для усиления соединения. В данную смесь дополнительно добавляют краситель, который облегчает их распознавание по видам.

Основой для обмазки служит тонкая металлическая проволока. Вид которой, зависит от того, для каких работ предназначается использовать данное изделие. В основном для этого используют проволоку изготовленную из нержавеющей стали или углеродную проволоку.


наклон электрода

По изделию идет передача электрического тока, предназначенного для нагрева и плавления поверхности металла.

Каждый человек рано или поздно в жизни сталкивается с такой ситуацией, когда нужно в быту что- то сварить при помощи электрической сварки и аппарата. Прежде всего, для этого необходимо иметь сварочный аппарат и, естественно, навыки работы, ведь обязательно нужно знать, как правильно варить электродами.

Принцип процесса электрической сварки

Если варить электросваркой в домашних условиях, используют любой аппарат для сварки, максимальная мощность которого составляет 160 Амп. Во время работ происходит возбуждение дуги между плоскостью детали и электродом. Для успешного работы необходимо соблюдение некоторых правил:

  • К плоскости деталей, которые нуждаются в сварке необходимо прикрепить один провод, который отходит от трансформатора – масса, а другой провод, к которому прикреплен электрод в держатель, нужно поднести к плоскости места приварки и по нему вести торцом изделия. При этом будет возникать дуга.
  • Для того чтобы правильно провести сварку, необходимо правильно варить при помощи электродов. Это достигается в результате выбора нужного удаления от поверхности соединения. Оптимальным считается расстояние от 2 до 6 мм. В результате действия высокой температуры дуги, плавится металл на сварочной поверхности и заполняется канавка, которая образовалась в момент воздействия дуги на металлическую поверхность. Если правильно и аккуратно вести электрод по длине места соединения, эта канавка заполняется расплавленным металлом.
  • Большое значение для эффективного и качественного результата имеет выбор самих элетродов. Для проведения работ используют такие его виды: стальной, медный, чугунный, биметаллический, латунный. Также их подразделяют на марки, например, 332, 350 и другие. Для обозначения их маркировки, применяют своеобразный индекс, обозначающий параметр вязкости сварочного шва, а числа на индексе указывают на уровень твердости металла. Главное правило, которым необходимо пользоваться при их подборе – расчет на толщину металла.
  • Для того, чтобы сварка прошла удачно, необходимо уметь правильно удерживать сварочный электрод. Должен быть наклон приблизительно 80 градусов, по направлению к дуге. Возникновение дуги можно добиться двумя методами: черканием (изделие нужно держать, как спичку во время поджигания) и подъемом (им постукивают по поверхности и во время появления дуги поднимают).


горизонтальный шов

Важно не только правильно держать сварочный электрод, но и подобрать необходимую силу тока. Если она будет слишком маленькой, дуга будет постоянно тухнуть.

Умение держать электрод во время сварки, дает возможность набить руку и варить на более высоком уровне и с большей скоростью.


движение торцом электрода при сварке

Выбор нужного количества

Важной операцией при подготовке к работе является подсчет необходимого количества электродов. При этом нужно учитывать такие факторы: толщина и масса металла, длина шва. Эта процедура позволяет вести работы эффективно и экономно, если при этом вести электрод равномерно. Для подсчета их количества используется несколько способов. Наиболее популярным является подсчет по весу выплавленного металла. Единица измерения, в которой исчисляют их количество – килограмм. Покупка – это довольно значительные траты. Для того, чтобы хоть немного сэкономить на покупке, необходимо учитывать их вид, силу тока во время правильной сварки электродом.

Можно также использовать автоматический или полуавтоматический вид сварочного процесса. Эти способы заключаются в том, что необходимо водить электродом по кругу, они дают возможность намного уменьшить их количество, необходимое для того, чтобы варить плоскости деталей и металлов.

Сварочный инвертор – современный сварочный аппарат, простой, удобный в обращении, поможет вам справиться с любыми сварочными работами легко и в кратчайшие сроки. Разобраться с премудростями инверторной сварки также не составит особого труда.

Прежде, чем начинать сваривание, стоит заранее озаботиться приобретением необходимого количества электродов. Но для этого вам необходимо точно знать, сколько именно электродов вам понадобится для работы. Проведя все расчеты можно избежать большого количества излишков или необходимости докупать сварочные материалы.

Для обработки чугунных изделий используются разные способы и методы сварки. Большое разнообразие применяемых технологий обусловлен особенностями данного металла. Чугун является очень прочным и чувствительным материалом, требующим особого внимания со стороны профессиональных мастеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector