51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими электродами варить глушитель?

Сварка глушителя – это просто самому или лучше не пробовать

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя. На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы; механические и абразивные повреждения во время движения; постоянная вибрация. В итоге новый глушитель превращается в корродирующую трубу достаточно быстро. Однако, не стоит бежать в магазин и покупать новый глушитель, когда можно продлить жизнь старому.

Как заварить глушитель в условиях гаража

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

Для этого следует щётками и абразивными материалами вычистить все части выхлопной, промыть и обезжирить поверхность. Для окраски используют красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или их аналоги. При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры. Указанные марки используют, если необходимо окрасить детали, которые могут разогреваться до 600º С. Краска наносится распылением или кистью в 2-3 слоя.

Срочный ремонт глушака без сварочного аппарата

Среди ремонтных комплектов водителей стали появляться новые композитные материалы, которые позволяют очень быстро проводить ремонт выхлопной системы. В продаже имеется холодная сварка для глушителя – специальный эластичный или вязкий состав, который при смешивании с отвердителем, прочно приклеивается к месту повреждения. Для этого можно использовать такие материалы как «Десан», «Полирем» или другие виды холодной сварки. Их преимущество – это быстрое приготовление и скоротечное застывание, прочная адгезия.

Для ремонта прохудившихся труб, используют специальные бандажи. В набор входит «бинт» и вязкий полимер для смачивания. Пропитанный спецсоставом армирующий слой наматывают на участок трубы, после чего прогревают выхлопную систему газами работающего двигателя. В условиях повышенной температуры образуется очень прочное соединение, которое герметично закрывает отверстие.

Такие составы универсальны, так как склеивают не только разные виды металлов, но также стекло, дерево, пластик. Ими очень удобно пользоваться в дороге, если услуги сервиса недоступны. Относиться к ним следует не иначе, как к своеобразной «скорой помощи», но при первой же возможности следует проводить полноценный ремонт выхлопной системы.


Как заварить глушитель холодной или электросваркой

Ремонт и сварка глушителя – одна из самых распространенных и часто возникающих проблем среди автолюбителей. Со временем каждый владелец авто сталкивается с необходимостью ремонтировать или заменять детали своего «коня». Конечно, проще приобрести и установить новую запчасть. Но, зачем тратить больше денег, если ремонт обходится на порядок дешевле?

Вместо вступления

Глушитель – деталь, которая подвергается разрушительному воздействию каждый день, так как является частью выхлопной системы. Постоянный контакт с химическими веществами, перепады температуры, механические повреждения и, конечно же, коррозия. Однако любой начинающий автомобилист сможет приварить глушитель самостоятельно, без привлечения специалистов. Главное, подобрать наиболее подходящий способ, исходя из наличия материалов и навыков.

Можно ли предотвратить появление проблемы? Поверьте, что пока в глушителе не появятся сквозные отверстия, за ремонт не стоит браться. При появлении сквозного отверстия Вы услышите рычание, постукивание, в запущенных случаях в салоне может появиться дым.

Устранение неполадки

Для устранения проблемы существует несколько различных методов:

  1. Использование бандажа и специальных тканей с пропиткой. Данный метод самый быстрый и простой. Но, рассчитывать на долгосрочность не приходится. Специальная ткань из стекловолокна с пропиткой позволит лишь на некоторое время залатать и уменьшить негативное воздействие на поврежденное место. К тому же, бандаж очень заметен, что подходит не всем владельцам железных коней.
  2. Применение герметиков, устойчивых к высоким температурам и химическим веществам. Этот способ также недолговечен и подходит только для небольших сколов и трещин. Масштабные повреждения ничем не замажешь.
  3. Ремонт глушителя холодной сваркой – быстрый и простой способ устранить неполадку. Удобен своей мобильностью и простотой в применении, что касается дальнейшей эксплуатации – довольно стойкое вещество, способное выдержать значительные нагрузки.
  4. Электросварка – наиболее распространенный классический метод ремонта глушителя. Соединения самые крепкие и надежные. Правда, требуется наличие определенных навыков либо помощь специалиста.

Какой сваркой варить? – подобрать вариант идеально подходящий для вашего автомобиля, Вы сможете вместе с нами.

Использование холодной сварки

Холодная сварка – клеящее вещество, пригодное для ремонта деталей практически из любого материала. Выбор многих автомобилистов останавливается именно на этом способе ремонта, так как он прославлен своей невероятной устойчивостью к воздействию негативных факторов и легкостью в применении.

Немаловажный плюс такого метода ремонта заключается в том, что нет необходимости в сложной подготовке, специальных навыках, наличие инструмента, необходимого для сварочных работ, а также полное отсутствие высоких температур и контакта с электричеством. Что касается прочности, то метод холодной сварки близок по долговечности к классическому завариванию.

Холодная сварка более мобильна, ее можно взять с собой в дорогу. При поломке устранить проблему и починить машину прямо посреди дороги не составит труда. Весь оставшийся путь Вы не будете раздражать себя и окружающих людей оглушительными звуками, которые будут доноситься из автомобиля.

Виды холодной сварки

Существует всего несколько видов. Для проведения качественного ремонта необходимо знать, какой именно состав подойдет в каждом конкретном случае:

  1. Жидкий состав. Такая сварка всегда является двусоставной, поставляется производителями в шприцах. Простота и удобство в использовании является ее основным преимуществом. Добиться необходимого внешнего вида после отвердевания можно только используя специальные инструменты.
  2. Пластилинообразный состав. Такая сварка может быть одно- и двусоставной. Различие в том, что односоставная сварка вступает в реакцию с воздухом, а двусоставная реагирует на смешивание составов. Сварка глушителя таким способом наиболее удобна, так как придать форму можно сразу, без использования дополнительных инструментов.
  • прочность «на отрыв» до 120кг/см3;
  • широкий диапазон температур от 150 и выше, при использовании специальных термоустойчивых составов;
  • физико-химические показатели позволяют использовать холодную сварку для решения любых проблем в ремонте.

Важно! Ремонт своими руками лучше всего осуществлять в теплое время года, так как при контакте с отрицательными температурами состав становится неподатливым.

Последовательность ремонта глушителя холодной сваркой

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой? Перечень действий очень простой:

  1. Очистите поверхность наждачной бумагой и обезжирьте.
  2. Смешайте компоненты, входящие в состав – должен получиться густой однообразный состав.
  3. Нанесите вещество на склеиваемые поверхности и плотно прижмите друг к другу.
  4. Зафиксируйте детали в необходимом положении до полного отвердевания.
  5. По истечении часа можете придавать детали необходимую форму. Только через сутки происходит полное затвердевание и можно подвергать глушитель любым нагрузкам.

Ремонт реально прост, поэтому справиться с ним может даже неопытный новичок! Немного сложнее восстановить глушитель электросваркой, где потребуется ряд особых навыков и наличие сопутствующих инструментов.

Ремонт глушителя электросваркой

Для того чтобы приварить глушитель своими руками потребуется совсем немного опыта в работе со сварочным аппаратом, наличие сопутствующего инструмента, время и терпение.
Итак, Вам понадобиться:

  • сварочный аппарат и маска;
  • автомобильные инструменты (молоток, ключи, отвертки);
  • болгарка;
  • наждачная бумага или щетки по металлу;
  • лакокрасочные материалы.

Ремонт носит локальный характер, то есть появилась дырка – латаем. Сгнившие участки удаляются полностью при помощи болгарки. Обязательно стоит оценить внутреннее состояние детали, бывает, что разрушение задело внутренние перегородки и элементы. В этом случае прорезается дополнительное «окно» в резонаторе, через которое и происходит полное восстановление.

Тонкости использования электросварки

Чтобы металл не прогорел и не изменил своей структуры, лучше использовать полуавтоматическую сварку, так как углекислый газ предотвращает перегревание металла. Сварка глушителя электродом возможна, только для этого придется подбирать электроды, подходящие под имеющийся металл.

Кстати! Заварить электросваркой можно практически любую составляющую выхлопной системы, кроме гофры (сильфона).

Гофра – это гибкая трубка в специальной металлической оплетке. Может устанавливаться в любом месте для уменьшения вибраций. Длительное накопление вредных веществ и коррозии способны привести к прогоранию гофры и другим повреждениям.

Сварка гофры глушителя осуществляется только путем вваривания новой детали между труб.

Для увеличения периода эксплуатации глушителя после завершения работы его стоит вскрыть специальной краской, смягчающей воздействие негативных факторов на состояние детали. Выбирайте специальные составы, которые устойчивы к высоким температурам. Краска наносится в 2-3 слоя кистью или при помощи распылителя.

Читать еще:  Электроды для сварки чугуна и стали

Заключение

Как видите, подлатать свою «ласточку» можно в домашних условиях быстро и просто. Главное, не допускать значительного износа и заниматься своевременным ремонтом!

Какими электродами варить глушитель?

Крепление приемной трубы к раздатке нужно только для того, чтобы труба эта не болталась. Так что сначала крепим ее к коллектору, а потом смотрим, что можно сделать «снизу» 😉

У меня глушитель описаной выше конструкции, включая и гофру, пережил двигатель (более 100 тыков), а в говнах я езжу много.

Если можно, фото, плз.
Ибо сам собираюсь мутить. Думаю волговский коллектор ставить двухочковый (или ЗМЗ 4021 в сборе).

У меня гофра переживает второй глушитель. Первый оторвало в колее бревном, а гофра цела:)

Слушай я так и не понял при ее установке нужна сварка и какая если не секрет.

У меня глушитель описаной выше конструкции, включая и гофру, пережил двигатель (более 100 тыков), а в говнах я езжу много.

Фотку какую-нибудь, или описание чуть по-подробнее можно? Как лежит тракт, от чего гофра, есть ли резонатор, как шумит?
ПыСы сейчас стоит штатная система без резонатора, пока живая, но ничто не вечно под луной. К тому же с гофрой должно чуть потише быть. наверное.

Камрады, а не подскажете, какой максимальной длины бывает гофра? А то мне тут прикинуть надо.

По секрету,заходиш в любой магазин торгующий импортными запчастями и . глаза главное руками придерживать ато они разбегаться начинают.Длинна от 15 см до метра примерно если от грузовика глянуть.:D

По секрету,заходиш в любой магазин торгующий импортными запчастями и . глаза главное руками придерживать ато они разбегаться начинают.Длинна от 15 см до метра примерно если от грузовика глянуть.:D

Не это понятно, но мож хто ставил тут, чтоб не тратить время на эти поиски по всяким магазам. Зачем велосипед то изобретать.
Вот и просим конкретных изделий и отзывов о них.
А в магазе тебе впарят что нить, потом переделывать не хотца

Берутся фланцы подходящего диаметра,чтобы к штанам подходили.И к этим фланцам приваривается и гофра и штаны. и к гофре остальной выпуск.Можно взять трубы от восьмерки.Там очень внятно сделан фланцевый разъем.Просто придется лишнее отрезать.Гофра как уже сказал,к фланцу варится.По другому никак.

Чо то не понял я. Это с двух сторон приварить фланцы к гофру. Также приварить к штанам фланец, и один фланец к самой трубе. Получается 4 фланца.
По моему что-то гемморойно, я думал проще можно. А какой сваркой варить. И какие прокладки надо прокладывать между фланцами.

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=4917&d=1176790090,http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=4916&d=1176790071.Резонатор купил на разборе от вольво,глушитель оставил родной.Самое главное гофру покупать с такой же сеткой внутри,как и снаружи,а то будет неприятный свист.Труба выведена под левый порогhttp://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=16083&d=1209450794

А у меня машина 469, хотел на злаполучном изгибе я ее поставить. Как вся технология установки должна проходить.
🙄

Чо то не понял я. Это с двух сторон приварить фланцы к гофру. Также приварить к штанам фланец, и один фланец к самой трубе. Получается 4 фланца.
По моему что-то гемморойно, я думал проще можно. А какой сваркой варить. И какие прокладки надо прокладывать между фланцами.

Ну скажем,это вариант который я себе реализую.Я его никому не навязываю.Ты же интересовался как, вот себе так:D.Хотя можно и просто приварить гофру к штанам и к выпуску дальше.Вопрос как потом при демонтаже быть?На восьмерочные фланцы прокладок не ставится.Ненужны в силу особенности конструкции.А нафига ее на изгибе вешать?Она ставится что бы вибрация от двигателя не выламывала приемные штаны из коллектора выпускного,ну или там бревна и пеньки злополучные.

Ну скажем,это вариант который я себе реализую.Я его никому не навязываю.Ты же интересовался как, вот себе так:D.Хотя можно и просто приварить гофру к штанам и к выпуску дальше.Вопрос как потом при демонтаже быть?На восьмерочные фланцы прокладок не ставится.Ненужны в силу особенности конструкции.А нафига ее на изгибе вешать?Она ставится что бы вибрация от двигателя не выламывала приемные штаны из коллектора выпускного,ну или там бревна и пеньки злополучные.

Почему на изгибе это вот почему, потому что хотел убрать выпирающий угол и прижать поближе к днищу, а то я уже мальца пеньком уже зацепил ее. Да надо подумать по этому поводу.

А какой внутенний диамтр у гофры? И тоже вопрос по сварке — какими электродами лучше варить?

Гофру подбирать нужно по диаметру своей трубы.Варил трешкой.И еще раз-труба вставляется в гофру,а не наоборот,т.к в гофре есть посадочное место под трубу

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=4917&d=1176790090,http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=4916&d=1176790071.Резонатор купил на разборе от вольво,глушитель оставил родной.Самое главное гофру покупать с такой же сеткой внутри,как и снаружи,а то будет неприятный свист.Труба выведена под левый порогhttp://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=16083&d=1209450794

Спасибо . А как подобрать диаметр гофры? Чем больше тем лучше? Или не принципиально — главное чтобы не «душила» ?

На восьмерочные фланцы прокладок не ставится.Ненужны в силу особенности конструкции.А нафига ее на изгибе вешать?Она ставится что бы вибрация от двигателя не выламывала приемные штаны из коллектора выпускного,ну или там бревна и пеньки злополучные.

А восьмерочные фланцы по диаметру подойдут (в смысле не маловаты ли будут)? Самому нравится такая система. Если подходят, то можно на приемную наварить фланец, на гофру с обеих сторон, и далее на выпускной тракт. Получится приемная -()-гофра-()-резонатор-глушитель, что облегчит монтаж и последующий ремонт системы. Фланцы вот только где наковырять в таком количестве — можно конечно срезать с конченных глушителей, но ИМХО это не гуд — как-то у меня на резонаторе на зубилке фланец похерился. (.
А может еще какая-нибудь аналогичная система соединения фланцами есть, понадежней?
Да, и присоединяюсь к вопросу о сварке — как лучше варить?

П.С. Пока писал — на половину вопросов уже ответили :D.

Подробнее опиши как чо там мутить с глушаком от 53, если без сварки то можно замутить, а то сечет уже ваще страх, задохнешся скоро в этом уазе

Глушак надо брать не от 53, а от 51. У 53 дырки разные, у 51 — одинаковые и под УАЗовскую трубу подходят. Без сварки ничего не получится. Гофра ставится на сварке, а это главный элемент всей конструкции. Без гофры вечная маета с уплотнением приемной трубы и колектора будет вечная маета. Даже если доработать фланей на трубе и подогнуть ее под правильным углом, вибрации свое дело сделают. А буржуйские глушители в подавляющем большинстве делают с гофрой и живут они гораздо дольше наших.

Как раз вчера занимался заменой (подгонкой) всего что после коллектора.
На приемной трубе срезаю аккуратненько подобие фланчика. Точиться новый и пошире и потолще. Все это устанавливается всместе с приемной трубой и прокладкой на коллектор, прикручивается крепление на раздатке. Устанавливаем нужный зазор между рамой-трубой- передним карданом. И полуавтоматом прихватываем трубу к фланчику в трех четырех местах. Далее снимается и обваривается.

Глушак поднимал выше, получилось вровень с трубой, и еще одна точка крепления, через хомут из нержавейки, на входе в резонатор.

Предыдущая система была сделана точно так же, только сам глушак старого образца. Прослужила верой и правдой с 95 года, причем изначально была сделана из б/у состовляющих. Прережила два вылетевших люка, елки палки бревна и прочую внедорожную хрень. Прокладка между коллектором и трубой ни разу не менялась, даже при снятии коллектора по прочим причинам. Собственно сгнил участок за глушаком, можно было заменить только его. Но это уж слишком по жлобски.

Глушак поднимал выше, получилось вровень с трубой, и еще одна точка крепления, через хомут из нержавейки, на входе в резонатор.

Земляк, глушак поднимал выше, я так понял, нового образца? Большой круглый или хантеровский? Я на большом круглом вырезал сегмент, дабы получился частичный «фтык» в поперечину рамы, которая мешает. Подглядел как у МАЗа.

Большой круглый. Ни чего не подрезал, . ну разве только удалил кронштейн на поперечине, . за ненадобностью.

Могу сфоткать, если интересно

Большой круглый. Ни чего не подрезал, . ну разве только удалил кронштейн на поперечине, . за ненадобностью.

Могу сфоткать, если интересно

Фото не надо, пасиб, усё понятно. Я когда сегмент вырезал, «большой круглый» довольно высоко поднялся, теперь вниз не выступает вообще.

Дело вот в чем.
Переберал моторчик на машине (417). При стыковке выпускного коллектора и трубы глушителя один край не прилегает плотно из=за чего и сечет постоянно. Естественно произошло это от небольшого смешения всего мотора но как быть с бедой.
Нужно я так полагаю снять напряжение с трубы путем ее располовинивания на двое в районе изгиба и поставить гофр из нерживейки. Подскажите пожалуйста кто нить это делал или есть другой способ ремонта.

Знакомая пляска с бубном.Подгоните трубу к коллектору,а потом изготовьте крепеж к раздатке.

Ремонт автомобиля своими руками, при помощи сварки

Сварка кузова автомобиля

Кузов – это главная составляющая любого автомобиля, требующая тщательного ухода, своевременной проверки и ремонта, одним из видов которого является его электросварка своими руками. В гаражных условиях сварка кузова автомобиля своими руками вполне выполнима при наличии углекислотного полуавтомата, способного варить проволокой. Он позволяет сваривать листы от 0,8 до 6 миллиметров. С помощью полуавтомата можно заделать заплатами любые прорехи, приваривать новые детали (лонжероны, пороги, крылья), выправить вмятины.

Читать еще:  Виды вольфрамовых электродов для аргонной сварки

Двуокись углерода под давлением подается в зону сварки, при этом вытесняя обычный воздух, тем самым защищая металл от излишнего окисления. Это позволяет сохранить металлические частички в большем объеме, поэтому он не сгорает, а только плавится.

Если же двуокись углерода заменить аргоном, то можно варить даже цветные металлы – нержавейку, алюминий или сплавы других металлов. При этом важно использовать такую же присадочную проволоку из того же металла – из алюминия или нержавейки.

Подготовка металла к сварке

Электросварщиком ручной дуговой сварки, перед началом работ обязательно должна быть проведена подготовка металла под сварку. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, тщательно должны быть очищены от краски, ржавчины, масла и других загрязнений. Преимущество полуавтоматической сварки заключается в механизированной подаче плавящегося электрода, высокой скорости сварки тонких листов металла, снижении зоны теплового влияния на свариваемые детали, что приводит к повышению качества шва как внешне, так и по механическим свойствам, снижению расхода материалов и деформации металла.

В зависимости от доступности соединяемых деталей, их назначения в конструкции кузова, конструктивного расположения узла и толщины соединяемых деталей, сварку автомобиля своими руками можно выполнять прерывистым или сплошным швом. Прерывистый шов можно применять на тонколистовом металле при наличии широкого зазора между соединяемыми деталями, что требуется для предотвращения опасности прожога. Сварку сплошным швом выполняют при соединении деталей встык.

Уменьшения передачи тепла металлу можно добиться периодической подачей тока и сварочной проволоки. Соотношение между временем выполнения сварки и перерывом подбирается в зависимости толщины соединяемых деталей и величины зазора между ними. Во время перерыва происходит охлаждение сварочной ванны, устраняя тем самым возможность прожога.

Своими руками дуговая сварка кузова осуществляется следующим образом:

1. Перед тем, как пользоваться электросваркой, необходимо проверить сеть на нагрузочную способность, другими словами, вам надо быть уверенными в том, что ваша проводка выдержит нагрузку сварочного аппарата. Лишь только после этого вы можете начинать подготовку к сварке.

2. “Зарядите” полуавтомат сварочной проволокой. Это можно сделать так: снимите сначала газовое сопло сварочной горелки, потом с помощью ключа отвинтите ее медный наконечник, затем отведите прижимной ролик с проволокой и установите требуемую полярность тока. При сварке флюсовой проволокой надо плюс установить на зажиме, а минус на горелке. В случае использования обычной проволоки, полярность надо будет поменять – плюс на горелке, а минус – на зажиме.

После этого требуется вручную завести конец проволоки на 10 – 20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик, удерживая проволоку от осыпания. Обязательно проверьте, что проволока попала в ложбинку на ведущем ролике.

После выполнения всех этих действий можно будет подключить полуавтомат к сети и нажать клавишу на ручке сварочной горелки. Сначала произойдет подача газа, а затем включится подача сварочной проволоки и тока. Затем надо выбрать и надеть на проволоку требуемый медный наконечник, закрутить его и установить газовое сопло.

При сварочных работах в кузове обычно провариваются все части, кроме передней, так как нагрузка на нее является минимальной. Исключение составляют транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается больший упор, а именно – место крепления передних “лап” к поперечной балке надо хорошо проварить. Проваривать пол можно с обеих сторон, только при этом не забудьте обработать специальным грунтом сварные швы, это очень важно. Переднюю часть автомобиля, то есть крылья и капот обычно не проваривают, но тщательную обработку швов поддона, стоек и задней части требуется провести обязательно.

Сварка авто своими руками – ремонт днища

Одним из видов кузовного ремонта является также сварка днища автомобиля своими руками, обычно проводимая при необходимости восстановления целостности поврежденных элементов. Берясь за проведение сварочных работ днища кузова, следует учитывать, что кроме ровных и достаточно четких швов в месте, необходимо еще тщательное соблюдение температурного режима, который способствует сохранению определенной структуры шва и нейтрализует возможное вредное для металла днища воздействие сварочного аппарата, расположенного рядом с местом ремонта.

Выбирая металл для изготовления заплаты для днища, необходимо помнить, что чересчур тонкий лист будет ненадежным, а слишком толстый материал может относительно плохо поддаваться обработке. Как правило, для проведения ремонта днища автомобиля следует использовать металл толщиной от 1,5 до 2 мм. Резка металла электросваркой должна выполняться с соблюдением оптимальных режимов, для того чтобы избежать ухудшения технологических качеств материала.

Сварку днища лучше выполнять вдвоем. Дело в том, что слой металла должен располагаться равномерно, а одному работающему проконтролировать это почти невозможно, так как высока вероятность некачественной сварки. После сварки края латки надо обточить и обработать грунтом или эпоксидной смолой для обеспечения герметичности и надежной защиты места стыка.

В процессе эксплуатации существует вероятность деформирования днища. Вмятины на нем не портят внешнего вида автомобиля, однако именно там больше всего скапливается грязи и образуется коррозия. Самым простым способом избавления от вмятин является простукивание днища киянкой. Это следует делать равномерно, начиная от середины деформированного участка с постепенным плавным переходом на его краям.

Ремонт днища автомобиля, как и его техническое обслуживание, предполагают соблюдения техники безопасности, в силу того, что большинство материалов, использующихся при выполнении работ, в той или иной мере огнеопасны. Ремонт днища и стоимость электросварки своими силами конечно обойдутся намного дешевле, но если у вас возникают вопросы, как научиться правильно варить электросваркой, а также сомнения в своих способностях, то лучше будет обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Чугун можно сваривать разными способами. Подробнее о каждом из них можно прочитать в этой статье.

Сварка металлов может быть абсолютно безвредной для здоровья. Интересный материал в статье по https://elsvarkin.ru/texnologiya/vodorodno-kislorodnaya-svarka/ ссылке.

Основы дуговой сварки при ремонте элементов двигателя

Полуавтомат также является наиболее подходящим сварочным аппаратом для бытовой электросварки элементов двигателя, но только с обязательным использованием аргона. С помощью аргонной сварки вполне реально варить практически все используемые в автомобильном двигателе металлы: чугун, нержавейку, алюминий или обыкновенную сталь. Список деталей двигателя, которые можно отремонтировать с помощью сварки представлен ниже:

  • Блоки цилиндров.
  • Направляющие втулки клапанов.
  • Головки блока цилиндров.
  • Впускные клапаны.
  • Коллекторы впускные и выпускные.
  • Крышки и колпачки для камер регулировки момента зажигания.
  • Насосы водяные и масляные.
  • Поршни и поршневые пальцы.
  • Седла и вкладыши клапанов.
  • Трубопроводы и многое другое.

Сердце автомобиля

Сварка глушителя автомобиля

Сварочный полуавтомат с успехом применяется и для ремонта глушителя. Чтобы заварить пробитый или прогнивший глушитель автомобиля рекомендуются следующие действия:

  1. Вырезать лист металла требуемых размеров и наложить его на место повреждения.
  2. Зачистить наждачной бумагой края места повреждения и накладываемого ремонтного материала.
  3. Накладывать заплатку необходимо на самые толстые места глушителя – это делается, чтобы его не прожечь.
  4. Выбрать электроды диаметром два мм и настроить под них ток сварочного аппарата.
  5. Перед выполнением сварочных работ следует обязательно отсоединить выводы аккумулятора.
  6. Выполнять сварку нужно с отрывом сварочной дуги, ведя электрод с толстого металла (заплатки) на тонкий (материал глушителя).
  7. Полученный в результате сварочный шов, следует отбить молотком от шлаков и визуально проверить на наличие/отсутствие в нем пор. Если их нет, то все в порядке и глушитель можно продолжать эксплуатировать. Если же поры есть – нужно их проварить и поверх первого наложить еще один шов.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом:

Если после наших советов, вы так и не решились к самостоятельной работе, рекомендуем вам посмотреть видео материал по теме, уроки электросварки для начинающих.

Каким электродом заварить трубу глушителя?

Подскажите каким электродом можно качественно заварить трубу системы выпуска отработанных газов. Появилась кольцевая трещина на трубе около хомута соединения дополнительного и основного глушителей на Калине (как на картинке, но фото не мое, ), ну и соответственно громкий выхлоп. Имеется только сварочный инвертор Ресанта 160, ну и обычный старый транс, но его по умолчанию не рассматриваем, других возможностей и сварок нет. Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы? Труба не гнилая, есть небольшая ржа, но поверхностно.

Vidis написал :
Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы?

ну например ЦУ-5

В идеале,надо ПА,или газом,ТИГом..
Если рука набита,можно и обойтись 2-2.5 мм рутила ок 46 или Уонни13/XX ,ок53.70,или ЛБ52u,если у вас Ресанта их «переваривает» потому что аппараты разные.

Mutru4 , а зачем смайлик?

Klez написал :
если у вас Ресанта их «переваривает»

я не знаю переваривает ли этот инвертор данные электроды, потому как совсем недавно приобрел и пока спалил только десяток электродов МР-3 красных, поэтому в 1 посте не спроста указал марку.

варите любыми, все равно не на долго
ресанта 220А ЛБеху переваривает точно. Но это барахло варить ЛБехой. рядом со швом отломится.Не важно чем его варть. Можно мои слова в банк положить

Я на двенашко такую трещину на повороте трубы от резонатора до такого же сочленения с глушаком варил двойкой ЦЛ-11. Но тока у меня труба была ближе к нержавейке. Вроде так темненькая, но явной ржи не было, поверхность чистая, без наслоений. Заварилось очень даже неплохо.

Vidis , отчасти waha , прав,отвалится всё равно.. проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута. Я так понимаю что хомут этот просто стыкует 2 трубы кольцом,и за раму он не крепится..

Klez , там проставкой нельзя. Тогда в другом месте ломать будет. Можно соединить гофрой. Оно там и лопнуло скорее всего от того что было перетянуто.
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Garik_31 написал :
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Ну не знаю,как оно»шевелиться»,у себя ставил кусок трубы просто,всё держалось,не ломало..
Этот «бублик»приржавливается» к трубе так,что просто не отдерёш.Хотя с гофрой,вариант идеальный,вопрос только в её цене.

Klez написал :
проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута.

А как без конусов соединить? это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

Читать еще:  Какими электродами варить тонкий металл инвертором?

А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Klez , Не знаю, у меня не приржавливался никогда. А гофра не дорого стоит, в пределах 300-500 рублев.

Vidis написал :
А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Однозначно. Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

Garik_31 написал :
Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

а не для герметизации лишь?

Если бы просто нужно было герметизировать — есть более другие эффективные способы. Например труба в трубу и обжать силовым хомутом.

Vidis написал :
это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

Именно так я и делал,подгонял по плотнее,делал пропилы,ешё правда подматывал уплотнение асбестовым шнуром.
Сейчас полно всяких термо-герметиков,думаю это не проблема,а насчёт гофры.идея очень хорошая,стоит подумать.(заварить то всегда можно,вопрос-на сколько хватит?) Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Понятно, значит удавил при замене основного глушака. Теперь имеем то что имеем, надо ремонтировать. Чем?

Vidis , а это труба от глушака или от резонатора лопнула?

Klez написал :
Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом, не сказать что профессионально, но все-же ворота, двери, лестницы, стелажи, и прочее по хозяйству.

Garik_31 , от резонатора. Глушак менял полгода назад

Vidis написал :
Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом,

Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

Vidis , тогда там нержа должна быть. Можно попробовать аккуратненько двоечкой ЦЛ-11 заварить.

ЦУ-5 тока 2,5 мм бывают и найти их сложно, и специально для горячих швов.

Klez написал :
Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

  • 100

ЦЛ-11,по крепости ровень Уонни,можно попробывать им если ЦУ-5 не найдёте.
А вообще,если брать нержу.то ок 63.20 или 61.30.. поджиг и шов у них великолепен.

Есть в наличии вот такие электроды, какие выбрать?
МР-3, ЦТ-15, УОНИ13/45, УОНИ 13/55, ОЗЛ-8, ОЗС-6, ОЗС-12

Vidis , Если нержу,то ЦТ-15 либо 55 Уонни..

Vidis , х.з., наверное УОНИ.
Про ЦТ и ОЗЛ ничего не скажу, у меня таких нет.

ОЗЛ-8 как раз по нерже

А цт-15 скажеш,нет?

Подобное было на Калине по осени возле глушителя, машине три года, глушитель еще родный, кроме как на сварке где банка и колено ржавчины нигде не было. Зная что новый если купить то на год не больше, решил подварить, не зря Арию 180-ю (вспомним тему) купил .Когда снял зачистил ржавчину, оказалось что не такой то он хороший глушитель как казалось, пока зачистил кучу дыр обнаружил в этом районе, но было уже поздно, в город за новым без глушка не поедеш . Были электроды АНО 21 2,5, Монолит 2,0 и МР-3 3,0. Потихоньку зас. л дырки, латки наложил, зиму считай отездил, пока не отвалилось, но менять все равно скоро придется, внутренние перегородки сгнили, колено казалось из нержавейки, на самом деле думаю что какое то покрытие сверху и все.

тоже для нержавейки и для более качественных швов чем ОЗЛ-8

Klez написал :
А цт-15 скажеш,нет?

ОЗЛ, ЦЛ, ЦТ — разный химсостав, и соответственно для разной нержи применяются. Но это уже к технологам. Там очень много нюансов.

Тут мне по секрету сказали, что эта труба из обычной черняшки, типа Ст.08,

землекоп написал :
колено казалось из нержавейки, на самом деле думаю что какое то покрытие сверху и все.

Не знаю как на калине, на двенашке 2006 г.в. резонатор и все его трубы и колена сделаны из какой то темной, золотисто-коричневого цвета нержи. Только фланцы спереду и сзаду приварены из черняшки. За это время глушак уже давно сгнил, и выпуск 4-2-1 почти тоже, а резонатор нифига. Только лопнул вдоль на изгибе. Я его заварил вполне успешно. Уже года два как.

Сбегал, проверил на магнит, магнитится очень хорошо, как обычная черняга

а моя магнитится слабо. Я тоже когда то проверял, у меня лампочка-переноска на магните. К днищу хорошо лепится, а к резонатору еле еле.

Vidis написал :
Сбегал, проверил на магнит, магнитится очень хорошо, как обычная черняга

тогда вполне УОНИ 13/55 хватит

Garik_31 написал :
Если бы просто нужно было герметизировать — есть более другие эффективные способы. Например труба в трубу и обжать силовым хомутом.

Эта фигня называется «яблоко», герметичное, очень удобное удобное в монтаже соединение.

Vidis написал :
Понятно, значит удавил при замене основного глушака. Теперь имеем то что имеем, надо ремонтировать. Чем?

Затягивать яблочное соединение, без фанатизму, но туго, предварительно смазав по месту высокотемпературным герметиком. Если в соединении будет «сечь», то часть кольца просто срежет газами. В автолавке купите «яблоко», лопнувшую сторону срежте, новую часть приварите. Я, такие вещи обычно варю ОК-46, 2 и 2,5мм. Трубу снимаем, торцуем по бумажке, зачищаем, прихватываем на 4 точки, ставим на место, хомут влегкую стянуть, резинки одеть, смотрим. Если всё точно, то снимаем и обвариваем. герметик не забываем — красный, уксусом воняет. Заодно глянте крючки, на которых глушак висит. Очень они любят отрываться по сварке.

Если в соединении будет «сечь», то часть кольца просто срежет газами.

Поправлю себя. Бублики бывают из какойто черной, волокнистой пластмассы и металлические. Вот пластик при просечке и срезает газами.

Справочник сварщика

Торговая марка «Sturm» является производителем сварочного оборудования, специализирующегося на выпуске сварочных аппаратов инверторного типа, сварочных масок и электродов, кабелей и креплений для электродов и «массы», и так далее. В этой статье, мы рассмотрим популярнейший продукт компании – сварочный аппарат Sturm, модель «220А». Почему мы выбрали именно его? – Просто потому, что в сети Интернет, согласно рейтингам, эта модель входит в «Топ-30» самых популярных моделей инверторных сварочных аппаратов. За какие заслуги аппарат приобрел столь высокую популярность, смотрим далее в статье.

Немаловажную долю успеха аппарату принесли его технические характеристики. Так, среди параметров стоит отметить следующие важные моменты:

— рабочее напряжение сети может колебаться от 160 до 250 В;

— напряжение холостого хода сварочного аппарата составляет 90 В;

— регулируемый сварочный ток устанавливается в пределах от 20 до 220 А;

— диаметр сварочных электродов, с которыми способен работать аппарат, составляет 2-5 мм, включительно;

— максимальный входной ток, который способен выдержать, и на котором может работать аппарат, составляет 41 А;

— вес устройства составляет 6,7 кг.

Также отметим диапазон температуры, в которой способен работать сварочный аппарат, это от -5°С до +40°С. Гарантия, которую предоставляет производитель сварочного аппарата Sturm , составляет 14 месяцев. Ну, вот такие характеристики присущие этому продукту. Что же стоит выделить, среди положительных и отрицательных отзывов его владельцев?

Начнем с положительных сторон сварочного аппарата. Так, среди его сильных сторон обнаружились такие положительные моменты:

— производит сварку и резку большого количества металлов, работает с большинством ходовых электродов;

— очень вынослив, не отключается даже при продолжительной работе, а значит, что охлаждение и качество электроники в сварочном аппарате находятся на высоком уровне;

— легко работает со швеллерами, профильными трубами, автомобильными глушителями и так далее;

— за «одно приседание» можно сжечь целый электрод, безо всяких проблем, при необходимости, вовремя срабатывает тепловая защита;

— очень легко и мягко зажигается дуга, аппарат хорошо «прощупывает» массу, сварка получается очень удобной и комфортной во время работы;

— кабели, присутствующие в комплекте очень толстые и качественные, соответственно, они не перегреваются ни внутри самого кабеля, ни на концах в месте спайки с зажимами;

— среди большого количества отзывов не нашлось такого, в котором бы говорилось, что электроды залипают, данный аппарат подойдет новичкам, у которых отсутствует какой-либо опыт в сварке;

— и, в чем сходится большинство покупателей устройства – это комфортная цена, по соотношению «цена/качество», заслуживающая пятерку.

В процессе анализа отзывов касательно сварочного аппарата Sturm , модели «220А» не обошлось и без мелких недостатков, а именно:

— корпус плохо изолирован, временами может «стучать» током;

— отсутствие чемодана в комплекте, а также короткие кабели (проблема в 95% случаев);

— в некоторых аппаратах были обнаружены посторонние предметы, в области кулера, из-за которого аппарат не работал. После извлечения – устройство работало нормально;

— для некоторых оказался маленьким электрододержатель;

— во время работы, при температуре -5°С, срабатывает тепловая защита, как вариант решения её, необходимо приклеить ножки.

Таким образом, среди недостатков не было обнаружено существенных минусов, поэтому, сварочный аппарат Sturm заслуживает того самого места, которое он занимает в рейтинге лучших сварочных устройств в сети Интернет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector