5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как варить тонкий металл электродом 2 мм?

Сварка инвертором тонкого металла

Для соединения металлических частей, используется большое количество приборов и методов сварки. Но, когда речь, идёт про соединение тонких (меньше 2 мм) заготовок, тогда далеко не все способы и аппараты подойдут для этой цели. Такой металл еще называют «тонколистовым». Его используют во многих сферах, таких как:

  • автомобилестроение, кораблестроение, авиастроение и железнодорожный транспорт;
  • всевозможные корпусные конструкции;
  • обшивочные части зданий

Сварка тонколистового металла не обошла стороной домашних мастеров и умельцев. Ввиду того, что сварочные инверторы приобрели довольно широкое распространение в быту, возникает резонный вопрос: возможна ли сварка тонкого металла в домашних условиях с помощью инверторного сварочного аппарата? В данной статье попробуем разобраться как правильно варить металл электродом , выяснить тонкости и нюансы этого процесса.

Предупреждение и советы начинающим сварщикам

Если вы неопытный в сварке тонкого метала, лучше сперва ознакомьтесь с технологией и особенностями. Перед сваркой нужных вам деталей, потренируйтесь на ненужных остатках или на бракованной заготовке. Тогда будет видно, как себя ведёт плавящийся металл электрода, и как держится дуга. При инверторном сваривании используется лишь малый ток, потому что нельзя прерывать рабочий промежуток между электродом и заготовкой. Для любого вида сварки, нужно защитное снаряжения и одежда: кожаные термостойкие перчатки, грубая невоспламеняющаяся одежда, сварочный шлем или очки, желательно сапоги с толстой резиновой подошвой.

Последовательность выполняемых работ при сварке инверторным аппаратом

Подготовка к работе

Как варить тонкий металл инвертором правильно знают далеко не все. Поэтому ниже представлена пошаговая инструкция для начинающих В ней описана последовательность работы при сваривании дуговой электросваркой тонкого металла :

  1. Подбираем электрод и величину сварочного тока. Зачастую на корпусе сварочного аппарата написана сила тока для разных толщин метала. Оптимальным значением будет 35-40 А. Выбираем электроды для сварки тонкого металла согласно таблице
  2. Теперь в держатель ставим выбранный электрод, зажимаем клемму массы на обрабатываемой заготовке.
  3. Важно отменить что свариваемые детали должны плотно прилегать друг к другу

Процесс выполнения работ

  1. Сварка начинается с точечной прихватки электродом для сварки тонкого металла по краям, далее делается точка по центру будущего шва. Так металл не успевает прогреться и внутреннее напряжение распределяется равномерно. Точки выполняются короткими движениями.
  2. После каждого нанесения место сварки необходимо зачистить металлической щеткой для удаления следов шлака.
  3. Процесс нанесения точек продолжается, пока они не начинают перекрывать друг друга, при этом шов становится сплошным. Важно не торопиться и давать металлу остыть после каждого прохода точками, тогда металл не коробит и геометрия изделия не нарушается.
  4. После того как точечный шов стал сплошным, для герметичности, можно пройти его сплошным швом на очень короткой дуге опирая электрод на обмазку и вести нужно достаточно быстро.

Опытные сварщики советуют свариваемую поверхность наклонить относительно горизонта и вести сварочный шов от низа к верху. Шов необходимо “тянуть”, в таком случае шлак будет стекать и выдуваться давлением сварочной дуги.

Главный недостаток в сваривании тонкослойных металлических изделий является большая вероятность прогорания, деформации и повреждения металла. Основная причина, неаккуратная работа сварщика, в последствии испорченное изделие.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что качественная дуговая сварка электродом тонких листов металла может быть только при тщательном изучении особенностей процесса и правильно подобранном оборудовании. Сделать нужную дугу для сварки возможно лишь опытным сварщиком, который уже набил руку и подыскал необходимую величину тока.

Для правильного понимания процесса рекомендуется просмотреть данное видео

Как варить тонкий металл

Сварка тонкого металла — проблема даже для некоторых сварщиков с опытом. Новичкам в сварном деле вообще приходится тяжело. Тут работают совсем не те правила, что при сварке толстых изделий: есть множество особенностей и сложностей из-за чего тяжелее подбирать режимы и электроды. Проще это делать со сварочными полуавтоматами, но они в быту — довольно редкое явление, гораздо чаще встречаются инверторы. Вот о сварке тонкого металла инвертором и пойдет речь.

И первая сложность при сварке металла небольшой толщины состоит в том, что сильно нагревать его нельзя: он прогорает, образуются дыры. Потому работают по принципу «чем быстрее, тем лучше» и ни о каких траекториях движения электродов речь не идет вообще. Тонколистовой металл варят проводя электрод в одном направлении — вдоль шва без каких либо отклонений.

При сваривании тонких металлов листы перегреваются и изгибаются

Вторая сложность состоит в том, что работать нужно на малых токах, а это приводят к тому, что дугу приходится делать короткую. При незначительном отрыве она просто гаснет. Могут также возникать проблемы с розжигом дуги, потому используйте аппараты с хорошей вольт-амперной характеристикой (напряжение холостого хода выше 70 В) и плавной регулировкой сварного тока, которая начинается от 10 А.

Еще одна неприятность: при сильном нагреве происходит изменение геометрии тонких листов: их выгибает волнами. От этого недостатка избавиться очень тяжело. Единственный вариант — постараться не перегревать или отвести тепло (про метод с теплоотводящими прокладками читайте ниже).

При сварке встык тонких листов металла, их кромки тщательно обрабатывают и зачищают. Наличие загрязнений и ржавчины сделает сварку еще более проблематичной. Потому тщательно все выровняйте и зачистите. Располагают листы очень близко один к другому — без зазора. Детали фиксируют струбцинами, прижимами и другими приспособлениями. Потом детали прихватывают через каждые 7-10 см короткими швами — прихватками. Они не дадут деталям сместиться и их с меньшей вероятностью погнет.

Если хорошо зачистить кромки, может получится хороший шов

Как варить тонкий металл инвертором

Сварочные аппараты, выдающие постоянный ток хороши тем, что мы можем варить на обратной полярности. Для этого к «+» подключаем кабель с держателем электрода, а «-» цепляем к детали. При таком подключении больше греется электрод, а металл прогревается минимально.

Варить необходимо с использованием самых тонких электродов: от 1,5 мм до 2 мм. При этом выбирать нужно с высоким коэффициентом расплавления: тогда даже при малых токах шов будет качественным. Ток выставляется маленький. Для электродов размером 1,5 мм он должен быть порядка 30-45 ампер, для «двойки» — 40-60 ампер. Реально ставят иногда и ниже: важно чтобы вы смогли работать.

Толщина металла, мм0,5 мм1,0 мм1,5 мм2,0 мм2,5 мм
Диаметр электрода, мм1,0 мм1,6 мм — 2 мм2 мм2,0 мм — 2,5 мм3 мм
Сила тока, А10-20 ампер30-35 ампер35-45 мм50-65 мм65-100 мм

Чтобы металл меньше нагревался, детали ставят в вертикальном или хотя-бы наклонном направлении. Тогда варят сверху-вниз, двигая кончик электрода строго в этом направлении (не отклоняя и не возвращая). Угол наклона — углом вперед, при этом его величина 30-40°. Так прогрев металла будет минимальным, а это для сварки тонких металлов — одна из самых важных задач.

Положения электрода при сварке и их использование

Общая рекомендация по выбору электродов для сварки тонких металлов: купите для такой работы качественные импортные электроды. Проблем будет в разы меньше.

Техники и методы сварки тонких листов металлов

Иногда тонкие листы нужно сваривать под углом. В этом случае удобнее использовать метод отбортовки: кромки листа отгибают на необходимый угол, скрепляют короткими поперечными швами через каждые 5-10 см. После сваривают как говорилось выше: непрерывным швом сверху-вниз.

В видео показано, как варить тонкий листовой металл электродом при помощи сварочного инвертора. Используется метод отбортовки: края деталей отгибаются, потом прихватываются в нескольких местах короткими швами. После идет сварка тонким электродом толщиной 2 мм.

Не всегда получается при сварке без отрыва избежать прожога. Тогда можно попробовать отрывать на несколько мгновений дугу, а затем снова опускать электрод в то же место и продвигать его еще на несколько миллиметров. Так, отрывая и возвращая дугу, и варить. При таком методе получается, что металл за время отрыва дуги успевает остывать. На видео вы увидите, как изменяется цвет места сварки после того, как электрод убрали. Главное — не дать металлу остыть лишком сильно.

Сварка тонкого металла с отрывом дуги продемонстрирована в первой части видео. Способ стыковки — внахлест (одна деталь перекрывается второй на 1-3 см), используется электрод с рутиловым покрытием (для конструкционных и низколегированных сталей). Затем показана сварка нержавейки нержавеющим электродом с основной обмазкой, и в завершение тем же электродом из нержавейки проварен стык черного металла. Шов, кстати, получился более качественным, чем при использовании рекомендованных электродов.

О выборе электродов для сварки инверторным аппаратом читайте тут.

Если при сварке тонкого металла не требуется создание непрерывного шва, используют точечный шов. При таком способе сварки небольшого размера прихватки находятся на небольшом расстоянии один возле другого. Такой способ называется прерывистым швом.

Так выглядит прерывистый шов на тонком металле

Вообще варить сваркой тонкое железо встык сложно. Внахлест проще: не так перегревается детали и меньше шансов, что все «поведет».

При электросварке тонкого металла встык можно между листами проложить тонкую проволоку диаметром 2,5-3,5 мм (можно оббить обмазку на поврежденных электродах и использовать их). Ее располагают так, чтобы с лицевой стороны она была вровень с поверхностью металла, а с изнаночной выступала почти на половину диаметра. При сварке дугу ведут по этой проволоке. Она и принимает основную термическую нагрузку, а свариваемые листы металла прогреваются периферийными токами. При этом они не перегреваются, их не коробит, шов получается ровный, без признаков перегрева. После удаления проволоки с трудом удается рассмотреть следы того, что она присутствовала.

Так выглядит шов при сварке тонкого металла встык с проложенной снизу термоотводящей проволокой

Еще один способ — под место стыка положить пластины меди. Медь имеет очень высокую теплопроводность — в 7-8 раз выше, чем у стали. Уложенная под место сварки она значительную часть тепла отбирает, не допуская перегрева металла. Этот метод сварки тонких металлов называют «с теплоотводящими подкладками».

Как сварить беседку из металла читайте тут. Возможно, вам будет интересно прочесть как сделать мангал из газового баллона или металла? Вещь нужная и для освоения сварки подходящая.

Сварка оцинковки

Оцинкованная сталь — та же тонкая листовая, только покрытая слоем цинка. Если вам необходимо сварить ее, на кромках под сварку придется это покрытие удалить полностью, до чистой стали. Есть несколько способов. Первый — снять механически: абразивным кругом на болгарке или шлифмашинке, наждачной бумагой и металлической щеткой. Есть еще способ — выжечь сваркой. В этом случае дважды проходят электродом проходят вдоль шва. При этом идет испарение цинка (он испаряется при 900°C), а его пары очень ядовиты. Так что эти работы проводить можно или на улице, или если на рабочем месте есть вытяжка. После каждого прохода нужно сбивать флюс.

Сварку оцинковки лучше проводить на открытом воздухе: испаряющийся цинк очень вреден

После полного удаления цинка начинается собственно сварка. При сварке оцинкованных труб для получения хорошего шва нужны будут два прохода разными электродами. Первый шов варят электродами с рутиловым покрытием например, МР-3, АНО-4, ОЗС-4. При этом колебания имеют очень небольшую амплитуду. Верхний шов — облицовочный делать шире. Он примерно равен трем диаметрам электрода. Тут важно не спешить и хорошо проваривать. Этот проход используют электроды с основным покрытием (например,УОНИ-13/55, УОНИ-13/45, ДСК-50).

Электроды для тонкого металла

Прежде всего, стоит отметить, что тонким металлом считается металл толщиной 2 или менее миллиметров. В наше время такой металл находит все более широкое применение, потому что для изготовления деталей для сваривания такой толщины не нужно использовать большое количество металла, и, как следствие, Вы можете приобрести такие детали по более выгодным ценам.

Чаще всего со свариванием тонкого металла можно столкнуться при работе с профильными трубами. В большинстве своем толщина металла профильных труб не превышает 2 миллиметров, поэтому производить сваривание таких конструкций можете показаться весьма сложным.

Чаще всего многие производят сваривание тонкого металла ручной дуговой сваркой. К примеру, если Вы производите сваривание, метала толщиной 1,5 миллиметра, то Вам лучше всего воспользоваться электродами толщиной 2 миллиметра. Подбирать сварочный электрод для сваривания тонкого металла Вам нужно исходя из Ваших ожиданий от конструкции и типа металла.

Для сваривания тонкого металла многие используют непрерывную сварку по длине всего шва. Значение сварочного тока равняется 40 – 60 Амперам, а, может быть, больше или меньше, потому что такие параметры зависят от типа сварочного аппарата.

Главное, что Вам нужно достичь при сваривании тонкого металла это проваривание, но не прожиг металла. При проведении сваривания тонкого металла непрерывистой дугой Вам нужно вести электрод со средней скоростью, потому, что превысив ее, Вы проварите только верх шва, понизив – прожжете металл.

Вторым способом сваривания тонкого металла является сваривание с прекращением дуги. В основном при сваривании тонкого металла используется данный способ сваривания. Если же металл при сваривании слишком тонкий или Вы используете слишком большой сварочный ток, то Вам можно использовать точечное сваривание, позволяющее производить сваривание точками, при этом, не прожигая металл.

Происходить сварочный процесс должен достаточно быстро, чтобы металл не успевал остывать. Даже при сваривании точечным способом Вам нужно быть предельно внимательными, что не прожечь металл или сделать поверхностный шов, который не будет способен выполнять свою работу.

А теперь переходим к свариванию тонкого металла полуавтоматом. Да, действительно, производить сваривание полуавтоматической сваркой намного проще, нежели другими способами сваривания. Примечательно, что данный сварочный аппарат может производить сваривание на маленьком токе. При сваривании полуавтоматической сваркой можно производить сваривание непрерывно и точками.

Производить сваривание разным способами с использованием полуавтоматического сварочного аппарата не имеет значения, потому что для успешного сварочного процесса Вам нужно просто в определенные моменты вовремя нажимать на кнопку. Все дело не в сварочных аппаратах, а в опыте сварщика и его желании учиться и использовать современные качественные электроды и технологии сваривания.

Сварка тонкого металла MMА

Для сварки тонкого металла 1 мм нужно иметь инвертор с хорошей вольт- амперной характеристикой, способный реально варить на низком токе.
Используют электрод диаметром 2 мм с рутиловым покрытием, можно взять 1,6 мм — минимально возможный размер. Ток выставляется 60А (для 2 мм) и 30- 40А (для 1,6мм), но также нужно смотреть по ощущениям, ведь неизвестно, какой ток на самом деле выдает ваш сварочник (читайте статью про сварочный обман).

Тонкий металл варить сплошным швом очень сложно, поэтому сварку ведут углом вперед с отрывом дуги. Не забывайте, что в тот момент, когда вы оторвали электрод, его нужно вернуть в то же самое место до начала процесса кристаллизации сварочной ванны. Если металл застынет, а вы будете добавлять присадочный материал с электрода, сварка пойдет по шлаку. В таком случае нужно остановить сварочный процесс, отбить шлак, и только после этого продолжить. Контролируйте сварочную ванну. Если вы чувствуете, что металл не плывет и вы его не прожжете, можно варить с задержкой, не обязательно отрывать электрод каждую секунду. Нет такого однозначного правила, что вы должны весь шов варить с отрывом.

Со сваркой тонкого металла в гараже чаще всего сталкиваются при выполнении кузовного ремонта автомобиля. Конечно, кузов толщиной 0,8 мм, в лучшем случае 1 мм, намного проще варить полуавтоматом, но если у вас нет денег на приобретение полуавтоматической сварки, либо нет необходимости в такой покупке из-за одной небольшой латки, вы можете полностью справиться ручной дуговой сваркой. Варят внахлест сплошным швом (но при таком способе будут большие поводки), или точками с определенным шагом. Для стыковых соединений немного снижают силу сварочного тока.Сварку встык ведут ТОЛЬКО без зазора. Не обращайте внимания на качество шва, в любом случае, у вас будет где-то больший валик, где-то меньший, все-равно в дальнейшем швы подлежат механической зачистке болгаркой, или другим доступным способом, а провар будет обеспечен в любом случае, так как лист тонкий.
Не бойтесь пробовать, все начинали с плохих, некачественных швов, допуская огромное количество ошибок.
При сварке вертикальных швов, так как электрод длинный, очень трудно держать короткую дугу. Не бойтесь придержать электрод рукой, только обязательно защищенной крагой, иначе получите ожог. Так вам легче будет контролировать процесс.
После зачистки металла могут появится пропуски. Если речь идет о кузовном металле, их можно заварить, или зашпатлевать. Если речь идет, например, о резервуаре под давлением, соответственно, такие дефекты нужно устранять только сваркой.
Сварочные деформации могут возникать не только из-за колоссального нагрева сварочной ванны, но и из-за так называемой «памяти металла», если кузов ремонтируется в том месте, где был удар.

Как приварить тонкий лист к толстому

Режимы должны быть такими же, как и при сварке тонкого металла, не нужно выставлять силу тока по толстой пластине (новички-сварщики часто допускают такую досадную ошибку и прожигают металл).Прогревают металл на толстой пластине, а потом переносят его на тонкую. Это легко делать, если толстый лист лежит сверху, и достаточно сложно — если снизу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сварка тонкого металла электродом

Процесс соединения двух металлических заготовок перестал представлять проблему после появления сварочного аппарата. Некоторые трудности все-таки остались. К примеру, новичкам непросто в хорошем качестве выполнить работу по свариванию двух тонких металлических листов. В статье детально рассматривается вопрос как правильно варить тонкий металл электросваркой. Забегая немного вперед, стоит сказать, что для выполнения подобных операций применяются технологии и оборудование, позволяющие выполнить работу без деформации сварочного листа и прогорания рабочей области.

  • Особенности технологии
  • Как варить тонкий металл инвертором
  • Достоинства сварки тонкостенных заготовок инвертором
  • Особенности сваривания тонких оцинкованных листов
  • Заключение

Особенности технологии

Чтобы не прожечь металл, нужно как можно быстрее провести электрическую дугу вдоль стыка. Расходник нужно вести равномерно, без остановок в каком-либо месте. Рабочий ток для выполнения таких операций снижается до минимума, ниже которого выполнение операции просто невозможно.

Для сварки тонких листов металла нужен сварочный аппарат с плавной регулировкой силы тока на выходе. Чтобы избавиться от возможных проблем с поджигом сварочной дуги, используются аппараты с напряжением холостого хода не ниже 70В. В процессе сваривания листовых материалов следует внимательно следить за геометрией кромок. Она может деформироваться под воздействием высокой температуры. Чтобы этого не допустить, следует придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего, важно тщательно подготовить заготовки к предстоящей операции. Кромки зачищаются, освобождаются от ржавчины, краски, технических жиров и прочего. Если требуется, заготовки выравниваются и закрепляются. Хорошее и прочное соединение можно получить только при условии ровных и чистых кромок свариваемых заготовок. По завершению подготовительных работ кромки прихватываются через каждые 7-10 см. И только поле этого можно приступать к формированию сплошного шва.

Если планируется сваривать два тонких листа внахлест, то можно установить немного больший ток, чем при соединении встык. Сдвоенные листы заготовок существенно снижают негативное воздействие высокой температуры на поверхность заготовок. Вероятность прожога поверхности уменьшается в несколько раз, а деформация практически не наблюдается.

Опытные сварщики советуют прибегнуть к небольшой хитрости при сварке тонкого металла электродом. Свести к минимуму влияние высокой температуры можно, подложив под заготовки листовую медь. Цветной металл имеет отличную теплопроводность и эффективно отводит избыточное тепло от рабочей зоны. Благодаря этому снижается вероятность деформации листов или прожига металла. Есть нет медного листа, то можно использовать проволоку, которая укладывается в месте сварки.

Как варить тонкий металл инвертором

Когда требуется сварить тонкие листы железа с использованием инвертора, то специалисты прибегают к методу обратной полярности. Он состоит в том, что «масса» присоединяется к заготовке, а положительный полюс – к держателю. При таком способе подключения сильнее нагревается электрода, а металл – меньше. благодаря этому минимизируется вероятность прогорания заготовки или деформации кромки. Сварочные работы проводятся быстрее, а шов получается качественным.

Еще одна особенность, позволяющая повысить качество сварки тонкостенных материалов – использование расходников малого диаметра. В нашем случае используются электроды диаметром до 2 мм. Желательно выбирать марки электродов с высоким коэффициентом плавления. Это позволяет снизить силу тока при работе, что положительно сказывается на качестве сварного соединения.

Толщина металла, мм0,5 мм1,0 мм1,5 мм2,0 мм
Диаметр электрода, мм1,0 мм1,6 мм — 2 мм2 мм2,0 мм — 2,5 мм
Сила тока, А10-20 ампер30-35 ампер35-45 ампер50-65 ампер

Перемещение электрода по стыку должно быть плавным, а сам он располагается к поверхности металла углом вперед (45-90 градусов).

Достоинства сварки тонкостенных заготовок инвертором

Благодаря использованию современных аппаратов заметно повысилось качество сварного шва. Если работы были выполнены специалистом с достаточно большим опытом работы, то можно смело утверждать, что металл прогрет нормально, а прожогов и температурной деформации нет. Дело в том, что постоянный ток позволяет выбрать минимальную мощность. Возможность прогорания металла сводится к минимуму и допускается только неопытными пользователями.

В сварочных аппаратах имеется микропроцессорное управление, что позволяет избежать сбоев в работе оборудования, получить на выходе идеальный для данного вида работ ток. К недостаткам инвертора относится его нестабильная работа в условиях низких температур. Даже брендовые модели при отрицательной температуре сбоят.

Особенности сваривания тонких оцинкованных листов

Чтобы сварить оцинкованную сталь придется полностью очистить от цинка соединяемые кромки. Для этого можно использовать шлифмашинку или ручные абразивные материалы.

Можно избавиться от оцинкованного слоя путем выжигания с помощью сварочного аппарата. Но при этом сварщику нужно быть особо осторожным. Пары цинка токсичны для человека и при попадании внутрь способны вызвать сильное отравление. Работать можно только на открытой площадке или внутри помещения при условии наличия на рабочем месте мощной вытяжки.

Заключение

Для получения хорошего результат при сваривании тонкостенных металлических заготовок важно ответственно подойти к подготовительным работам. Нужно организовать теплообмен, грамотно выбрать электроды, силу тока и только после этого приступать к работе. Внимательно нужно следить за процессом во время сварки. При необходимости лучше прервать дугу, чтобы не получить прожог.

Сварка электродами диаметром 2 мм и меньше — высший пилотаж

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Rolli

Интернет уже трещит по швам от количества видео про тестирование сварочных источников и электродов. И почти везде показаны электроды диаметром 3. 6 мм, и даже тройкой варят листы металла толщиной 8. 10 мм. (Они бы ещё стальные поковки весом 300 кг взяли, тогда уж точно прожогов не будет. )

Интересно, много ли существует сварщиков, умеющих виртуозно варить электродами малых диаметров — 2,0 мм, 1,6 мм, 1,5 мм? Особенно электродами с основным покрытием для нержавеющих сталей. И в разных пространственных положениях

  • -1
  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Elektro_D

Интересно, много ли существует сварщиков, умеющих виртуозно варить электродами малых диаметров — 2,0 мм, 1,6 мм, 1,5 мм? Особенно электродами с основным покрытием для нержавеющих сталей

А зачем так заморачиваться, если такие электроды то и металл естественно должен быть тонкий, а если тонкий металл и большие обьемы то лучше TIG или ПА

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Rolli

Если объёмы работ большие (независимо от толщины металла), то лучше сварочный автомат (робот).

Сварка в защитных газах имеет ряд недостатков:

1. в зоне сварки не должно быть сильного ветра (иначе газовую защиту сдует)

2. в помещении должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция, или персонал должен работать в дыхательных приборах;

3. оборудование имеет сравнительно большой вес и размеры — это снижает мобильность, затрудняет работу на крышах, приставных лестницах и т.д.:

4. газы и оборудование стоят дорого, при малых объёмах работ стоимость не окупается

В конце концов, раз такие электроды выпускают — значит, они кому-то нужны

  • -1
  • Наверх
  • Вставить ник

#4 psi

не вижу проблемы. если все как надо (аппарат, эектрод, подготовка)

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 Elektro_D

В конце концов, раз такие электроды выпускают — значит, они кому-то нужны

Похоже только Вам, шутка ))

Ну а так не знай, как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая), взял тройку и все нормально обварил.

Сообщение отредактировал Elektro_D: 25 Октябрь 2015 21:45

  • 6
  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Bizet

Похоже только Вам, шутка ))

Ну а так не знай, как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая), взял тройку и все нормально обварил.

Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать.

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Elektro_D

Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать

Остроумно. Не успевал прожигать там варить то полтора сантиметра.

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 Renat_Spb

как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм, так это не пойми что, бенгальский огонь горит дольше чем этот электрод, да еще и рутил был, у них и так один шлак, а тут вобще почти не че не видно (и сварочная ванна очень маленькая)

Ага. В итоге взял 3 мм, а от 2 мм использовал проволоку как присадку, чтобы не прожигать.

Электроды d=2мм — такие же электроды, как и их более толстые собратья. На скорость горения электрода у вас есть скорость ведения шва, да и много других приемов. Тут полно профессионалов, которые могут и не такое.А если спросить да свои швы показать, думаю что подскажут много интересного.

как то пробовал варить профиль 15х15х1.5 электродами 2мм

Вот труба 1мм толщиной от старых низеньких газонных ограждений.Специально снимал с увеличением.

Не подарок в плане ржавчины, старой краски и следов сварки, но и она варится электродами 2мм. Я начинал с рутиловых — они неприхотливее, но у УОНИИ шовчик поблестящее, хоть и готовить место надо тщательней.

И в общем, до появления кемпика, все тонкие вещи исполнялись 2мм электродами без особых страданий. Наверное самым трудным было освоить сварку профильной трубы при соединении под 45 град. — тогда получается глухой герметичный стык, но требуется сноровка на самих вершинах углов — там металл тонкий у обои соединяемых деталей (фото к сожалению нет, огрызок переполнен был)

Наверное стоит еще потренироваться и тщательнее подобрать режимы, особенно ток и скорость ведения держака — все должно получиться.

Читать еще:  Как варить тонкую нержавейку электродом?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector