0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как варить алюминиевыми электродами?

Сварка алюминия электродами

Практически каждый сварщик. независимо от своего опыта, когда-нибудь сталкивался со свариванием алюминия. Для этого используются специальные электроды, которые имеют в своей основе алюминиевый стержень. У многих людей возникают трудности с тем, что им сложно правильно производить сваривание алюминия.

Для того, чтобы у Вас не возникало никаких трудностей, лучше всего использовать электроды Unitor ALUMIN-351N, которые предназначены специально для сварки алюминия. С его помощью можно сваривать алюминиевые листы, трубы, крышки, поршни и многое другое.

Главное условие сваривания алюминиевых изделий этими электродами является толщина металла не менее 2 миллиметров. Если Вы собираетесь производить сваривание алюминия толщиной более 3 миллиметров, то Вам нужно обязательно сделать V-образную канавку под углом 60 градусов. В этом случае воздушный зазор должен быть не менее 1 и не более 3 миллиметров. Если Вы свариваете детали малой толщины с деталями большей толщины, то закрепите подобающим образом тонкий металл. Все канавки, которые Вы заранее уже приготовили. Вам нужно тщательно очистить от разного рода загрязнений.

При сваривании алюминиевого изделия используйте постоянный ток положительной полярности. Если же Вы собираетесь производить сваривание литых или крупных деталей, то обязательно разогрейте их до температуры около 300 градусов. Непосредственно в самом процессе сваривания, электрод должен находиться под небольшим углом наклона или вертикально. Конец электрода должен перемещаться по направлению сварочного шва.

Самым предпочтительным положением сваривания электродами Unitor ALUMIN-351N является нижнее положение. Сварочная дуга должна быть короткой, а сварка как можно быстрее. Когда Вы оборвали сварочную дугу, то очистите поверхность металла от шлаковой корки и продолжайте сваривание. Следующий валик сварки должен перекрывать предыдущий примерно на 1 сантиметр. Завершающий шов должен быть зачищен и промыт водой. Алюминиевые электроды Unitor ALUMIN-351N нужно хранить в сухом помещении, потому что они сильно легко поглощают влагу.

Как видите, производить сваривание алюминия не очень сложно. В отличие от свари чугуна, алюминий — это мягкий металл, который не лопается при резком понижении температуры, но в то же время и очень легок как в работе, так в своем весу. Простота сваривания алюминия показывает, что для того, что бы правильно ее производить, Вам нужно использовать только электроды Unitor ALUMIN-351N, которые позволяют сварить нужное Вам изделие не только быстро, но и качественно.

Также для сваривания алюминия не требуется каких-то особенных навыков сваривания, потому что по сравнению со свариванием чугуна — алюминий сварить очень просто. Главное — это следовать рекомендациям профессиональных сварщиков. Помимо рекомендаций, которые Вам нужно применять, будьте аккуратны в обращении с металлом.

К примеру, алюминий можно быстро расплавить и испортить материал, а, например чугун, можно перегреть или слишком быстро остудить. Как в первом, так и во втором случае Вы можете испортить свое изделие. Итак, чтобы сварочный процесс происходил быстро, а главное качественно — будьте внимательными и слушайте советы профессионалов.

Сварка алюминия аппаратом MMA

Сварка алюминия аппаратом MMA.

Электрод: ESAB OK 96.40

Диаметр электрода: 3 мм.

Толщина алюминиевых пластин: 3 мм. и более.

Сварочный инвертор ручной дуговой сварки: Сварог ARC 205 J96.

Может ли сварочный инвертор ручной дуговой сварки сваривать алюминий?

  • Да, может. Если выполнить ряд обязательных действий, перед тем как приступить к сварке. Для начала нужно прокалить электроды. Температуру и время прокалки можно прочитать на пачке электродов, обычно это 150 С и 4 часа.
  • Изделие перед сваркой нужно хорошо зачистить корщеткой.
  • Чем толще изделие из алюминия, тем лучше проварится. Минимальная толщина – 3 мм. Безусловно, можно сваривать изделия и меньших толщин, но это уже сварка профессионалов. Чем толще изделие – тем проще и качественней получится шов.
  • Почти все электроды по алюминию имеют обмазку из хлористого калия и хлористого натрия. Во время сварки вы почувствуете резкий и неприятный запах. Если вы планируете сваривать изделия долго – подумайте о вашем здоровье и используйте специальную маску с фильтром.
  • Электроды очень не любят влагу. Они быстро ее впитывают из воздуха, так что хранить электроды нужно в сухом месте и чтобы испарить влагу – необходима прокалка электродов. Если электрод будет сырым – будет мало толку и много иск и дыма.
  • Электрод очень быстро плавится (горит). По этому необходимо вести электрод очень быстро. Если вести медленно – скорей всего прогорит заготовка. Алюминий очень легкоплавкий металл и быстро нагревается.
  • Желательно зажечь электрод и израсходовать его полностью, проварив при этом как можно больше площадь свариваемых изделий. Если вы остановитесь, а потом продолжите — велика вероятность того, что алюминий немного остыл и новое продолжение шва будет по качеству отличаться от прошлого, в результате чего может образоваться провисание (прогорание) изделия.
  • Во время сварки алюминия нужно давить на электрод несколько сильней, чем при сварке стали. И главное помнить, что вести электрод нужно быстро, не задерживаясь долго на одном месте.
  • В конце сварочного шва не отрывайте электрод от изделия, а вернитесь на 1-2 см назад. Иначе может образоваться негерметичный кратер.
  • Шлак можно отбить молотком, а лучше смыть теплой водой, а затем хорошо пройтись по шву корщеткой. Если этого не сделать, то обмазка электрода из хлора и натрия при контакте с окружающей средой (воздух/вода) может выделять соли, которые пагубно повлияют на сварочный шов.

Несколько фотографий и пояснений.

Видео:

  • Сварочное оборудование
    • Cварочные аппараты
      • Сварочные аппараты MMA
      • Сварочные аппараты TIG
      • Сварочные аппараты MIG
      • Сварочные тракторы SAW
      • Плазменная резка CUT
      • Точечная сварка STUD
      • Блоки охлаждения
      • Подающие механизмы
    • Горелки
      • Горелки для сварки TIG
      • Горелки для сварки MIG
      • Горелки для резки CUT
      • Расходные части TIG
      • Расходные части MIG
      • Расходные части CUT
      • Расходные части TIG SPOT
      • Запчасти для горелок TIG
      • Запчасти для горелок MIG
      • Запчасти для резаков CUT
  • Горелки и резаки газовые
    • Резаки газовые
    • Горелки газовоздушные
    • Горелки газосварочные
  • Газорегулирующее оборудование
    • Редукторы
    • Регуляторы
  • Оборудование для строительства и ремонта
    • Генераторы
    • Сварочные генераторы
    • Компрессоры
    • ЧПУ плазменной резки
  • Сварочные материалы
    • Сварочная проволока
    • Электроды сварочные
    • Присадочный пруток
    • Вольфрамовые электроды
  • Сопутствующие товары
    • Маски сварочные
    • Комплектующие
    • Палатки сварщика
    • Краги и перчатки
    • Электронные компоненты
    • Пульты и педали
    • Ролики для проволоки
  • Разное

  • Поиск
  • Карта сайта
  • Статьи
  • Договор-оферта
  • Возврат и отказ
  • Правовая информация
  • Политика конфиденциальности

© 2012–2020 Сварочное оборудование и материалы «SvarkaMall».

Все права защищены.

Режим работы: ПН–ПТ 09:00–18:00; СБ–ВС 09:00–18:00.

г. Москва, 117461, ул. Каховка, д.30

г. Санкт-Петербур, 198095, ул. Калинина, дом 57, оф. 202

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .
Читать еще:  Сварка дюрали электродами

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • один из цилиндров на днепре работает с перебоями
  • Седла клапанов
  • Заклинило выпускной клапан.
  • Сайлентблоки полиуретан
  • Возвращение к истокам «Урал» ИМЗ-8.103-10 1988 года

Кто нить варил картер алюминиевыми электродами ?

Проблема : возникла трещина в месте соединения картера с поддоном. Мне сказали если варить аргоном то надо разбирать весь двигатель, греть картер и варить. но предложили вариант с заваркой алюминиевым электродом. Кто нить имел дело с алюмин. электродами ?

лучше снять и аргоном. чем не снимая и хзрензнаетчем варить

насчёт алюм электрод не слышал,картер варят только аргоном.

Дела ф том шо неважно чем ты вариш, электродом, аргоном или хуёном люминь остаёца люминем и его надо греть до 300 перед сваркой, бо у него температурное расширение сильное и начав варить холодный у тя облизательно пойдут трещины. И после сварки его надобно нагреть шоб убрать напряжения НО его обязательно поведёт от таких мансов посему если у тя нема кондуктора или трещина неочень отфетстфенная то ее лучше неварить а заклеить и сверху наложить бандажи.Еще можно рискнуть и ненагревая заварить, только если опятьже это просто трещина а не заднее крепление двигателя. Распидарась щель под ручей и залей под аргоном непрожигая наскрозь.

для дявал
греть его при сварке аргоном не обзательно.ток чуть больше обычного иполный в перёд,свой так варил
на ЧПУ размер прое. ли пришлось пластину 60х100 приваривать.и напрежение не снимал ни чего ходит.
хотя по уму надо нагрев и отжиг после сварки.

а чугун чугунным , медь медным электродом.
наука просто ушла вперед а я как то и не заметил
а дерево чем сейчас варят?

трещина то длиной 1 см. а мозги прое***ла.

ну ведь это место не несет особо никаких нагрузок
я думаю что ты боишься что она пойдет дальше.
по уму не должна поддон у тебя в принципе играет
роль шины и не даст трещине идти дальше до конца
сезона трещина я думаю потерпит залепи-ка ты ее
временно холодной сваркой чтоб масло не текло
а зимой не торопясь завари аргоном

Я не боюсь что она дальше пойдет, просто когда двигатель нагревается из нее масло хлещет . а замазывать холодной сваркой или чем то заклеивать, я думаю не имеет смысла тк материалы разные и коэффициенты температурного расширения разные. замазать то я замажу а она опять треснет.

а насчет того чем дерево варят я незнаю. но то что на судостроительном заводе перешли от сварки аргоном к сварке алюмин. электродами я это точно знаю. вот только дорогое это удовольствие пол кг электродов 700 деревянных стоит, говорят что это новая технология и патент на ее изобретение вроде как у болгар

по сврке электродоми слышал но не сталкивался думал гонят а нет.
по трещени-саму трещену прошарошить не глубоко 1мм-1.5мм,хол сварка там медь или типа того что-б была добавка,добавляеш мелкой AL стружки и лепиш.обязана работать проверенно.
надеюсь понятно изложено?

Люминивыми лектродами варили в сельских мастерских еще када меня небыло насвете. Непомню как они называюца, толи УОНИ толи хуёни. Тока тагда перед электродом которым варит адин чувачёк второй чувачек спецальной царапалкой сцарапывал с люминия слой окислов.И варили постоянкой.

Нащет кораблестроителей ходят много легендов, одна из них про сварку титана без последующего отжига. Как извесно титан как никакой другой метал нуждаеца в отжиге в вакууме или газе но ани все утверждают что варят без отжига. Хуй его знает, мужик работал сварщиком на заводе Нерпа помоему. Вполне возможно что у них там какиета сплавы хитрые патамуша то шо я видел это была тележка с искрой и баком для флюса- после нее идиальный шов но там нет никаких отжигалок и прочих свч-головок.

Кстати чугун варят и медью тоже.

А нащет нагрева- мне тож наплавляли аргоном площядки на картере без нагрева. Вроде все нормально.Но кто его знает, это всеголиш один отдельно взятый картер и сваршик вроде недурак был недавал сильно нагреца. НО устойчивая закономерность среди тех кто ремонтирует перемычки в дизельных головках-все головки сначала нагреваюца в печке.Может чтоб неповело но сварщики говорят длятого чтоб непотрескалась

Насчет холодной сварки- эпоксидка имеет замечательное свойство повторять коэффицент расширения того металла который в нее добавлен, тоесть добавь в холодную сварку алюминевую пудру и оно будет также расширяца как и люминь.

Как варить алюминий инвертором с помощью электрода

Особенности сварки алюминия вызывают определенные трудности при соединении этого металла. Разработанные технологии в той или иной степени позволяют с этим бороться и добиваться положительных результатов. Качество сварки алюминия инвертором нельзя сопоставить с аргоннодуговой сваркой или другими технологиями соединениями Al.

Однако в бытовых условиях вряд ли найдется подходящее оборудование. В распоряжении мастера может оказаться максимум домашний сварочный аппарат, будь то инвертор или трансформатор постоянного тока.
Возникают разумные вопросы: возможно ли сварить алюминий инвертором в домашних условиях, как это сделать правильно и какие для этого потребуются материалы?

Что нужно знать сварщику

По заявлениям опытных сварщиков, электросварка этого “крылатого” металла без аргона может быть не хуже аргонной. Те мастера, которые говорят о посредственном качестве сварного шва и плохой свариваемости данным способом либо не варили алюминий электродом вообще, либо неправильно подходили к этому методу.
Обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Стыковое соединение является наиболее приемлемым. Тавровые и нахлесточные типы сварных соединений стараются избегать из- за большой вероятности затекания шлака в зазоры, который вызывает коррозию.
  2. После сварки шов промывается водой для удаления шлака;
  3. Подготовка алюминия перед сваркой обязательна. Удаление оксидной пленки, защита от ее повторного образования;
  4. Сварка массивных деталей толщиной более 3 мм сопровождается разделкой кромок под углом 60° с V-образной формой.
  5. Предварительный прогрев Al перед сваркой до 150-250 °C.

Не стоит забывать, что технически чистый алюминий сваривается лучше, чем его сплавы, содержащие магний и марганец (дюралюмилий, силумин).

Именно поэтому следут правильно подойти к выбору сварочных электродов в зависимости от химического состава сплава.

Электроды по алюминию

Наиболее распространенные марки электродов для сварки алюминиевых сплавов: ОЗА-1, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2, ОК96.20. Стержни электродов изготавливают из сварочной проволоки с нанесением на них покрытий из смеси хлористых и фтористых солей. Толщина покрытия не более 0,3…0,5 мм на сторону.

Рассмотрим более детальное назначение каждого электрода.

  • ОЗА-1 − для деталей и конструкций из технически чистого алюминия А0, А1, А2, А3. Сварка с предварительным подогревом по зачищенным кромкам.
  • ОЗА-2 – для заварки литьевого брака и наплавки алюминиево-кремнистых сплавов АЛ- 4, АЛ-9, АЛ-11.
  • ОЗАНА-1- сваривает технически чистый алюминий толщиной изделий более 10 мм. Предварительный подогрев температурой 250…400 С.
  • ОЗАНА-2 – для сплавов АЛ-4, АЛ-9, АЛ-11, наплавки и заварки литьевого брака. Можно использовать в качестве соединительного материала изделий из дюралюминия и силумина.
  • ОК96.20 − алюминиево-марганцовистые сплавы АМц; алюминиево-магниевые сплавы АМг2; АМг3; АМг5; АМг6; алюминиево-кремнистые сплавы АЛ-4; АЛ-9; АЛ-11. Подойдет для дюралюминия

Алюминиевые электроды дороже обычных и очень гигроскопичны, т. е. набирают влагу из окружающего воздуха.

Техника сварки алюминия покрытыми электродами

Сварка алюминия инвертором производится постоянным током обратной полярности, предпочтительно в нижнем положении. Дело даже не в большой текучести алюминия, а в скорости сварки, которая увеличивается в 2-3 раза в сравнении со сталью.

Читать еще:  Для чего нужны графитовые электроды?

Электрод плавится очень быстро и вы просто не сможете выполнить шов в вертикальном, и уж тем более в потолочном положении.

Важно! Перед сваркой электроды следует прокалить.

Держать электрод следует преимущественно в вертикальном положении или чуть наклоняя . Конец электрода перемещать в направлении шва. Сварка производится в один проход на короткой дуге, без поперечных движений.

Химические элементы обмазки создают повышенное электрическое сопротивление сварочного шва, поэтому создают препятствия при повторном зажигании дуги. Швы стараются делать не длинными.

В случае обрыва дуги, шлаковую корку с кратера и конца электрода следует удалить и перекрыть предыдущий минимум на 1 см во избежание образования пор при заварке кратера.

По завершении сварки сварочный шов обязательно зачистить и промыть водой во избежании коррозии.

Заключение

Ядовитый дым, выделяющийся при сварке, а также дороговизна электродов и их капризность в хранении не сделают данный метод популярнее MIG или TIG. Применяют его, как правило, в тех случаях, где невозможно использование или нецелесообразно использование газового оборудования.

Сварка алюминия: технология работы с инвертором и полуавтоматом

Алюминий – один из самых популярных материалов, используемых в строительстве, машиностроении и прочих отраслях. Он соединяет в себе высокую прочность и малый вес, устойчивость к коррозийным процессам, механическим повреждениям, перепадам температур и даже горению. Но у этого материала есть один существенный недостаток: он плохо поддается сварке. Чтобы вы смогли с ним справиться, разберём, каковы особенности, и как следует с ним работать, чтобы получить нужный результат.

Почему с алюминием так сложно работать?

Для начала стоит разобраться, почему этот материал так плохо поддается сварке. Этому способствует целый ряд особенностей алюминия:

  • На поверхности этого металла и всевозможных его сплавов образуется окисная пленка. Плавится она исключительно при температуре выше 2044 градусов Цельсия. При этом сам металл плавится уже при 660 градусах.
  • Алюминий при плавлении сильно течет, что не позволяет сварщику полностью контролировать сварочную ванну. Чтобы как-то стабилизировать этот процесс, приходится применять специальные накладки, отводящие тепло.
  • Шов на деталях из этого материала сильно деформируется во время остывания. Это связано с высоким коэффициентом усадки.
  • Когда такой металл нагревают, он выделяет большое количество водорода. Из-за этого после остывания заготовки на ней остаются многочисленные трещины и поры.
  • Работа с алюминием проводится только при повышенных токах. А с ними новичкам обращаться сложно. Нужна немалая практика.

Говоря о сварке алюминия нельзя не упомянуть и о том, что чаще всего домашним мастерам попадается не чистый материал, а сплав неизвестного происхождения. Для его варки необходимо подбирать настройки агрегата вручную. При этом риск испортить деталь очень велик. Но при осторожном обращении даже с такими заготовками можно достичь неплохих результатов.

Какие методы работы подходят для подобных сплавов

Для работы с представленным материалом в домашних условиях более всего подойдут такие методы работы:

  • Сварка в среде защитного газа. Ее можно выполнить, используя полуавтомат.
  • Обработка металла плавящимися электродами. Газ в этом случае не используют.
  • Проварка вольфрамовыми электродами в среде защитного газа.

Важно: ни одна из вышеперечисленных технологий не будет работать, если вы предварительно не снимете с заготовки защитный слой. Для этой цели можно использовать постоянный либо же переменный ток обратной полярности.

Подготовка материала к работе

Для начала рассмотрим процесс удаления оксидной пленки с алюминиевых заготовок. Его проводят в несколько этапов:

  • Первыми делом заготовки надо обезжирить. Для этого их обрабатывают средствами бытовой химии: ацетоном, авиационным бензином, уайт-спиритом. Если вы работаете с тонкими заготовками (толщиной менее 3 мм), этого будет достаточно.
  • На следующем этапе заготовки подвергают механической обработке. Их обтачивают напильником либо наждачной бумагой. Это позволяет полностью удалить кромку и подготовить изделия к сварке.

Совет: при работе с заготовками толщиной свыше 4 мм может потребоваться дополнительная обточка материала. На них хорошо делать конусные кромки. Это повышает качество шва.

Сварка электродами: особенности технологии

Этот метод обработки алюминиевых заготовок имеет свой код ММА. Она применяется только для неответственных конструкций и может использоваться при работе с листами металла толщиной не менее 4 мм. Подобная технология используется не так часто, поскольку имеет ряд существенных недостатков. К таким нужно отнести:

  • Появление пор в металле после обработки. Это существенно снижает качество шва.
  • Сильное разбрызгивание материала. Оно может привести к повреждению кожи сварщика.
  • Формирование большого количества металлических шариков на поверхности, которые в дальнейшем приводят к коррозии листа.

Сама сварка по этой технологии осуществляется следующим образом:

  1. Для начала надо настроить прибор. Сварку следует осуществлять только постоянным током с обратной полярностью. Силу тока надо рассчитать с учетом плотности конструкции. Так, на каждый миллиметр толщины должно идти 25-30 А.
  2. Кромки деталей при работе надо разогревать до 300-400 градусов Цельсия.
  3. Варить заготовку надо одним электродом непрерывно. В противном случае на электроде будет появляться шлаковая пленка, которая не даст его повторно разжечь.
  4. После обработки детали следует контролировать ее остывание. Оно должно быть медленным. Иначе шов получится некачественным.

После завершения работ заготовки надо очистить от шлака, чтобы предотвратить образование зон коррозии. Для этого материал надо обработать горячей водой, а потом пройтись по заготовке металлической щеткой.

Порядок работы с вольфрамовыми электродами в среде защитного газа

Этот метод дает более надежные прочные швы. Именно его рекомендуют использовать, когда к заготовкам есть специальные требования по уровню прочности. Для применения этого способа обработки заготовок понадобится проволока (ее диаметр может составлять от 1,6 до 4 мм), а также вольфрамовый электрод (у этого образца диаметр может составлять от 1,5 до 5 мм). В качестве защитного газа можно использовать гелий или же аргон.

Читать еще:  Сварка без электродов и проволоки

Параметры работы сварочного аппарата подбираются в зависимости от рекомендаций производителя (в инструкции к каждому такому устройству, имеющему соответствующий режим работы, указаны базовые значения настройки). При работе с материалом учитывают такие особенности:

  • Вся работа проводится только продольными движениями. Поперечные использовать нельзя. В противном случае можно получить неровный шов.
  • Между электродом и проволокой все время надо удерживать прямой угол. При этом угол между электродом и заготовкой должен быть около 80 градусов.
  • Длина дуги при работе с алюминием не должна превышать 2,5 мм.
  • Проволоку в стык надо подавать поступательными движениями. Действовать следует по такому алгоритму: сначала в шов укладывается проволока. А уже после нее движется горелка.
  • Газ следует начать подавать за 5 секунд до начала процесса, а выключать через 6 секунд после его завершения.

Важно: под листы алюминия перед началом сварки надо положить лист железа. Он будет выполнять роль материала, отводящего тепло. Если этой рекомендацией пренебречь, алюминий может залить сварочную ванну в силу высокой текучести.

Как правильно варить алюминиевые сплавы полуавтоматом

В идеале для работы с алюминием нужно использовать специализированный аппарат. В чем его преимущества? Дело в том, что он подает в рабочую зону импульс повышенного напряжения, который быстро и эффективно разрушает оксидный слой. Далее напряжение автоматически опускается до базового рабочего уровня и позволяет легко и качественно варить алюминий. Однако эта техника для обработки металла имеет один существенный минус – она очень дорого стоит. Потому целесообразнее использовать для работы с материалом обычные полуавтоматы. Подойдут даже модели бытового применения, в которых нет специального режима для работы с алюминием.

Чтобы выполнить на заготовке качественный шов, используя домашнее оборудование, следуйте таким рекомендациям:

  • Применяйте алюминиевую проволоку во время работы. Помните, что во время работы на ней могут оставаться скрутки. Потому для ее подачи по возможности используйте механизм с 4 роликами.
  • Используйте наконечник с буквами AI. Обычный не подойдет, так как при нагреве алюминиевая проволока расширяется больше стальной.
  • Увеличьте скорость подачи расходного материала на шов. Помните, что алюминиевая проволока расплавляется слишком быстро. Если вы будете работать с ней с той же скоростью, что и со стальной, быстро испортите заготовку.

Совет: если на вашем приборе нет специального режима для сварки алюминия, возьмите несколько ненужных деталей из этого материала и потренируйтесь на них, используя разные настройки силы тока и скорости подачи проволоки. Так вы определите тот вариант, который идеально подойдет для работы.

Как варят металл бытовым инвертором

Для сварки алюминия в бытовых условиях вполне можно использовать обычный инвертор. Однако в этом случае надо внимательно отнестись к настройке прибора для последующей работы. Ток на нем надо выставлять больших величин, иначе с металлом не справиться. Что касается электродов. То для этой цели надо брать продукцию ОЗА или же ОЗР, можно использовать модели марки ОЗАНА. Сами электроды перед применением надо прокалить в специальной печи.

Дальнейший процесс работы с алюминием никак не отличается от варки обычного черного металла. Он, конечно, потребует от вас определенной тренировки. Но если вы потратите свое время и выполните 2-3 пробных шва на ненужных заготовках, вы сможете получить ровный красивый стык и на обычной детали.

Применение флюсов

Для работы в среде защитного газа можно использовать и специальные флюсы. Они позволяют сократить подготовку и ускорить процесс сварки. Эти приспособления растворяют оксидный слой и сразу соединяют материалы.

Важно: представленные материалы можно применять и при обычной дуговой сварке. Правда, в этом случае надо использовать угольные либо же графитовые электроды. Любые другие не подойдут.

Итоги

Как видим, при строгом соблюдении технологии, с алюминием вполне можно справиться. Главное – тщательно подготовить заготовки, правильно настроить сварочный аппарат и строго следовать инструкции по работе с материалом. Немного практики, и вы будете справляться с этой задачей так же легко, как и со сваркой любого черного металла.

Сварка круглых и квадратных алюминиевых профильных труб

Алюминий является нелюбимым металлом сварщиков, потому как сваривание деталей из него имеет множество специфических сложностей. Любая неосторожность при сваривании может привести к порче изделия или приведении его в полную непригодность. Нередко такие случаи происходят при сваривании труб из алюминия, потому как в случае передержки газового резака или сварочного электрода может образоваться пробоина, от которой избавиться бывает порой очень сложно.

Самым удобным вариантом является газовая сварка, для которой применяется аргон, пропан-бутан-кислородная смесь или ацетилен. Данный вариант сваривания требует использования дорогостоящего оборудования, например редукторов, шлангов, баллонов и т.д. По этой причине данный способ сваривания не подходит для всех сварщиков, и, большинство использует для сварки алюминиевых труб электродуговое сваривание.

Для работы Вам потребуются специальные электроды для сварки алюминия и правильно подобрать сварочный ток. Перед сваркой нужно тщательно очистить стыкуемые детали от загрязнения и наличия оксидной пленки. Для очистки можно использовать щетки из металла или крупнозернистую наждачную бумагу. После очистки деталей следует хорошо прогреть делать, используя бензиновую или газовую горелку. Плавно проводя пламенем по области соединения металла, прогревайте деталь для сварки, но избегайте перегрева, чтобы материал не деформировался.

Для сваривания труб из алюминия можно использовать любой сварочный аппарат вне зависимости от рода тока: постоянного или переменного. Важным моментом является возможность регулировки силы тока. Оптимальным амперажом является 150 – 200 Ампер. Лучше всего начинать с малого тока, постепенно увеличивая его до тех пор, пока электрод не перестанет липнуть к поверхности трубы и начнет появляться сварочная дуга.

Из особенностей сварки алюминия стоит отметить быстрое застывание сварочного шва и высокую скорость сгорания электрода. Также обратите внимание на высокую скорость движения электрода при сварке и плавный отрыв от поверхности шва при завершении сваривания.

Электроды для сварки алюминия так же следует подбирать с определенными свойствами. В сравнении алюминия со сталью можно увидеть, что он превосходит ее по текучести и плотности. Основное количество элементов, которые входят в состав алюминия, имеют ограниченную растворимость, однако состояние может изменяться в зависимости от изменяющейся температуры. Для выполнения работ следует использовать электроды из алюминиевой проволоки. Сплавы из алюминия в сварочной ванне вступают во взаимодействие с газами и шлаками, а также участвуют в испарении легирующих элементов.

Подобрать сварочный ток для каждой из марок электрода можно с помощью указательных табличек на их упаковках. В зависимости от толщины свариваемого металла и диаметра электрода, подбирается оптимальный сварочный ток, что позволяет производить сваривание высокого качества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×