Электроды для сварки рельс - Строительный журнал
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроды для сварки рельс

Сварка рельс

Автор: Игорь

Дата: 10.10.2016

  • Статья
  • Фото
  • Видео

В железнодорожной отрасли и в строительстве применяется техника, которая перемещается по рельсам. Как правило, она имеет достаточно большой вес, а соответственно металл сталкивается с большими нагрузками. Чтобы изделия смогли выдержать все сложности эксплуатации, сварка рельс должна происходить в точности с предписанными технологиями, так как это сложный процесс. С одной стороны, проблем добавляет большой диаметр изделий, которые не позволяет проварить их на всю глубину, что обеспечило бы более высокое качество. С другой стороны, сварное соединение всегда будет самым слабым местом конструкции и его необходимо усиливать.

Сварка рельсовых стыков может проходить как в ручную, так и в автоматическом режиме. После нее всегда требуется проводить обработку материала, чтобы достичь гладкой поверхности. Таким образом, для качественного проведения процесса требуется:

  • Использовать профессиональную технику;
  • Необходимо выбрать подходящие расходные материалы;
  • Обеспечить лучшие условия свариваемости благодаря флюсам и прочим средствам;
  • Соблюдать точные режимы сварки;
  • Тщательно обработать полученное соединение, чтобы рельсы были пригодны к эксплуатации.

Свойства свариваемости

Над проблемой, которую представляет собой сварка крановых рельсов, а также прочих их разновидностей, люди работают достаточно давно. Ведь сами изделия производятся из упрочненной стали, которая зачастую обрабатывается механическим путем. Любая обработка на упрочнение добавляет сложности к свариваемости и к любым другим термическим обработкам. Тем не менее, современные технологии позволяют добиться приемлемых результатов. Одним из самых доступных вариантов среди электродов, которые можно свободно найти в продаже, являются УОНИ 13/45 и УОНИ 13/55. Это изделия для работы с ответственными сооружениями, мощными каркасами из металлоконструкций, а также они подходят и для рельс. Но это далеко не единственный метод, хотя и самый простой из всех возможных.

Сварка крановых рельсов

Сварка рельсов пути производится по ГОСТ 103-76. Сюда входит несколько методов, которые отличаются принципом действия, сложностью, используемой техникой и прочими нюансами. Каждый из них по-своему помогает бороться с плохой свариваемостью изделий. Также их выбор зависит от вида самих рельс, которые должны будут поддаться будущему ремонту.

Виды

  • Железнодорожные промышленные – применяются для относительно коротких участков путей на различных предприятиях. Это ширококолейные варианты, для которых используются марки РП75, РП65 и РП50.
  • Железнодорожные для узкой колеи – используются в подземных шахтах и узкоколейной железной дороге. Здесь применяют такие марки как Р24, Р18, Р11 и Р8.
  • Рудничные для проводников в шахтах – применяются при создании бесстыкового и звеньевого пути широкой колеи. Также применяются и для стрелочных переводов. Здесь используются марки Р43, Р38 и Р33.
  • Рамные – используются для строительства пересечений и соединений на пути. Здесь нужна марка РР65.
  • Крановые – служат для создания путей прохождения строительного крана на площадках. Тут могут быть такие марки как, КР140, КР120, КР100, КР80 и КР70.
  • Остряковые – служат для верхнего строения в ж/д пути. Из них делают стрелочные переводы, круговые опорные устройства и прочее. Здесь пригодны марки ОР75, ОР65, ОР50 и ОР43.
  • Железнодорожные – стандартные изделия для создания бесстыкового и звеньевого основного пути для ж/д транспорта. Тут применяются марки Р75, Р65 и Р50.
  • Трамвайные с желобом – используются для создания путей прохождения трамваев. Здесь применяются марки Т62 и Т58.
  • Контррельсовые – используются в верхних конструкциях ж/д пути. Это могут быть марки РК75, РК65 и РК50.
  • Усиковые – из них изготавливаются крестовины, у которых непрерывная поверхность качения. Марка УР65.

Способы сварки рельсов

Существуют различные методы сварки рельсов, которые используются в наше время. Среди них стоит выделить основные:

Электродуговая сварка рельсов вручную – самый простой и доступный метод. Она подходит для соединения стыков и плетей. Изделия располагаются с небольшим зазором, который постепенно заполняется расплавленным металлом. Здесь используется переменный или постоянной род тока.

Электродуговая сварка рельсов вручную

Одной из разновидностей предыдущего варианта является ванный метод. Для этого используется специальная ванночка, которая задерживает стекание расплавленного материала. Торцы предварительно перпендикулярно своей оси обрезаются. Монтаж осуществляется без перелома. Зазор между изделиями должен быть около 1,5 см. В этот зазор помещается электрод, который расплавляется под силой тока и сваривается с основным материалом.

Ванная сварка рельс

Термитная сварка железнодорожных рельс основана на химической реакции окиси железа и алюминия. При их контакте и под воздействием температуры более двух тысяч градусов, сталь приобретает огнеустойчивую форму. Она идентична форме самого рельса. Это давний метод, который применяется уже более сотни лет.

Газопрессовая сварка подкрановых рельсов предполагает не полное расплавление, так как температура рабочего процесса не достигает точки плавления металла. сварка рельсовых плетей здесь достигается за счет высокого давления. Качество соединения оказывается достаточно высоким, а структура его получается очень однородной. Здесь необходимо плотная стыковка концов изделия. На рельсорезном станке ножовка прорезает торцы двух изделий, что помогает максимально очистить стыковочную поверхность. Перед соединением торцы обрабатываются четыреххлористым углеродом. Далее идет нагрев и зажатие заготовок при помощи гидравлического пресса.

Газопрессовая сварка рельс

Режимы

Для получения качественного соединения нужно придерживаться соответствующих режимов. Для каждой марки изделий нужны свои параметры, так как они обладают различными свойствами. Здесь приведены наиболее часто используемые варианты:

Электродуговая сварка стыков рельсов

Этот способ сварки из-за относительйо невысокой прочностной характеристики в трамвайных хозяйствах и на станционных путях железных дорог применяется редко. Преимуществом электродуго — вого способа сварки является то, что им можно сваривать рельсы в пути.

Стыки, свариваемое электродуговым способом, можно разде лить на две группы: 1) стыки с приваркой накладок и подкладок; 2) стыки, провариваемые по всему сечению рельсов (ванный спо­соб). Стыки первой группы из-за чрезвычайно низких прочностных показателей на железнодорожном транспорте не применяются, а в трамвайных путях используются редко.

Ванный способ сварки стыков рельсов разработан Московским опытным сварочным заводом.

Сварка производится на постоянном или переменном токе элек­тродами диаметром 5 мм. Питание осуществляется от стандартно — 76

0 электросварочного оборудования типа СТЭ-34; ПС-500; ПАС-400

Применяемая сила тока 300—350 а. Для сварки используют ілектродьі марки УОНИ-ІЗ/55А с временным сопротивлением на — їлавленного металла 55 кгімм2.

В настоящее время в связи с появлением новых марок рельсо — )ой стали, обладающих повышенными прочностными данными, ре — сомендуется применять электроды УОНИ-13/85у с временным со-* іротивлением наплавленного металла.85 кг/мм2-

Читать еще:  Типы вольфрамовых электродов

Сборку стыков под сварку, как правило, производят на шпа — іах. Концы рельсов обрезают по угольнику механическими сред­ствами или газом. После обрезки газом торцы рельсов необходи — ю очистить от окалины.

Стык должен быть выверен в вертикальной и горизонтальной плоскостях, после чего он возвышается на 1,0—1,5 мм на 1 пог. м.

Регулировку величины подъема стыка производят деревянными клиньями, а проверку—специальной стальной метровой линейкой с регулируемыми по длине штифтами на концах.

Зазор между свариваемыми рельсами должен быть 12—15 мм или 1,5 диаметра электрода с учетом толщины слоя обмазкь. .

Технологически сварку рельсового стыка можно разделить на две главные операции: сварку подошвы, сварку шейки и головки.

* Сварку подошвы производят на остающейся (стальной) или съемной медной пластинке. Длина этой пластинки на 20 мм больше ширины подошвы рельса, а ширина пластинки 40 мм.

Используется несколько вариантов таких пластинок:

1) стальная (Ст. 3) толщиной 5—6 мм; пластинку укладывают под стык и плотно поджимают;

2) комбинированная, под стык укладывают стальную пластин­ку толщиной 2 мм, а под нее медную подкладку;

3) медную пластинку с канавкой, заполняемой несколькими огарками электродов УОНИ-13/55 А, поджимают непосредственно под стык.

Лучшие результаты дает применение медной и комбинирован­ной пластинок. *

Подошва рельса—наиболее чувствительное место сварного стыка, где особенно ярко проявляются низкое качество наплавлен­ного металла и другие погрешности сварки.

При ванном способе сварки рчень важно удержать в межсты­ковом зазоре жидкий наплавленный металл и шлак. Для этого применяют специальные медные формы многократного пользова­ния: нижние — для сварки подошвы и боковые — для сварки шей­ки и головки.

Снаружи формы имеют прямоугольную кбйфигурацию. Внут­ренний контур их соответствует форме того участка рельса, с ко­торым они сопрягаются. По оси формы имеется выемка, которая при сварке заполняется жидким наплавленным металлом с обра­зованием усиления стыка.

При установке форм их ось совмещают с зазором стыка, а бо­ковые формы, кроме того, еще и фиксируют струбциной.

Зазор в местах сопряжения форм с поверхностью рельсов не должен превышать 1 мм. В противном случае края форм необхо­димо обмазать огнеупорной глиной. Сваривая подошву, шов начи­нают с края пластинки и, совершая колебательные движения по­перек зазора стыка, ведут его к другому концу, тщательно прова­ривая углы между торцами рельсов и пластинкой.

Второй шов следует накладывать в противоположном напраї лении, начиная его также от края пластинки.

При выполнении следующих проходов нужно внимательно на­блюдать за тем, чтобы жидкая ванна расплавленного металла рас­полагалась по всей длине подошвы.

В процессе сварки колебательные движения электродом нужно совершать быстро. Закончить сварку подошвы следует в центре стыка, благодаря чему шов получается с уклоном от центра к краям, что соответствует профилю рельсов-

В подошве стыка сварной шов должен иметь усиление в 2—3 мм, а края подошвы — перекрываться плавным швом.

Поверхность шва после заварки подошвы нужно очистить от шлака.

После установки боковых форм следует немедленно начинать последующую сварку, чтобы не допустить значительного охлажде­ния стыка.

Сварочная дуга возбуждается в месте окончания сварки по­дошвы, т. е. у основания шейки, и ведется, непрерывно заполняя наплавленным металлом весь зазор.

Заканчивая сварку стыка, на поверхности катания необходимо наплавить прибыльную часть толщиной 4—5 мм, которая компен­сирует усадку при кристаллизации стыка.

После -сварки, когда стык еще имеет красный цвет, поверх­ность его следует уплотнить проковкой.

Недостатками ванного способа сварки являются горячие тре­щины и непровар. Горячие трещины иногда появляются при сварке рельсов из бессемеровской стали, содержащей повышенное коли­чество вредных примесей—серы, фосфора, азота. Эти же дефекты могут быть при ускорении процессов сварки рельсов тяжелых ти­пов.

Непровар и шлаковые включения, наоборот, получаются при замедленных скоростях сварки-

Если обнаружены какие-либо дефекты, последующую подвар­ку можно производить при температуре стыка не менее 300°.

Электроды для сварки рельс

Ваше доверие — источник нашего качества!

ООО «Центр Сварки» — представитель крупнейших мировых лидеров в области сварки на территории Сибири. Неотъемлемое правило нашей работы – соблюдение высокого качества, предельной четкости и скорости обслуживания наших клиентов.

Мы знаем, что Вам нужно!

  • Проволока сварочная омедненная
  • Проволока сварочная порошковая
  • Проволока сварочная алюминиевая
  • Проволока для сварки нержавеющих сталей
  • Проволока сварочная полированная
  • Сварочный пруток
    • Для сварки нержавеющих сталей
    • Для сварки алюминиевых сплавов
  • Электроды универсальные
  • Вольфрамовые электроды
  • Электроды для сварки нержавеющих сталей
  • Сварка на постоянном токе обратной полярности
  • Графитовые электроды
  • Рутиловые электроды
  • Рельсовые сварочные каретки
  • Специальные каретки
  • Электрогазовые сварочные каретки
  • Блоки колебаний
  • Каретки для сварки горизонтальных швов
  • Каретки для сварки вертикальных швов
  • Сварочные роботы FANUC
  • Установки консольного типа
  • Установки портального типа
  • Комплекты оборудования
  • Системы плазменной резки
  • Резаки Duramax
  • Практика применения
  • Стол сварочный с подъемным стеклом
  • Cтол для раскроя металла
  • Сварочные столы Tempus
  • Модельный ряд Rilon
  • Серия MMA
  • Серия MIG/MAG
  • Серия TIG
  • Серия CUT
  • Оборудование Gazcut
  • Гарнитуры
  • Клапана
  • Линзы
  • Покрытия для дуговой сварки
  • Стекла
  • Флюсы
  • Электросварочные горелки
    • Для аргонодуговой сварки
    • Для полуавтоматической сварки
  • Средства защиты
    • Маски
    • Продукция Optrel
    • Перчатки сварочные
  • Газосварочные рукава
    • Кислородные
    • Ацетиленовые
  • Расходные материалы и запасные чести
  • Газовые резаки
  • Газовые горелки
    • Ацетиленовые
    • Пропановые
  • Газовые редукторы
  • Регуляторы расхода газа
  • Манометры
  • Комплекты для газосварки
  • Газовые смесители и анализаторы
    • Анализаторы газов
    • Газовые смесители
    • Регуляторы давления, предохранительная арматура
    • Тестеры герметичности упаковки
  • Ударно-точечные маркираторы TECHNOmark
  • Машины для термической резки металла
  • Запасные части для машин термической резки
  • Расходники для машин термической резки
  • Ручная дуговая сварка (ММА)
  • Полуавтоматическая MIG/MAG сварка
  • Аргонодуговая TIG сварка
  • Сварочные горелки
  • Газовые редуктора SMP
  • Маски сварщика SMP
  • Защита рук SMP

CS-21 Однопозиционная каретка

Автоматическая сварка ребер жесткости с обеих сторон (I-ребра).

Сварка двумя горелками — возможно сварить обе стороны ребра и таким образом это может уменьшить деформацию изделия.

Механизм расцепления для быстрого перемещения каретки в желаемое положение на направляющей.

Рельс для установки на торце I-образного ребра.

Можете добавить функцию слежения за сварочным швом (Опция).

Как осуществляется сварка рельсов, какие применяются методы

Прочное соединение материалов — актуальный вопрос современности. Не каждая обработка способна обеспечить прочное и долговечное скрепление. Не каждая, но сварочная технология положительно зарекомендована в данном вопросе. Прочно соединить детали, выполняющие несущую функцию, под силу именно сварочным работам. Рельсы также относятся к несущим элементам, а сварка рельсовых стыков является сложным и кропотливым процессом. Рассмотрим его подробнее.

Читать еще:  Что такое ручная дуговая сварка покрытыми электродами?

Общие сведения

Несмотря на то, что соединение стыков рельс при помощи сварки известно давно, проблема облегчения и ускорения работы актуальна до сих пор. Одной из причин стало то, что рельсы производят из металла повышенной прочности, плохо поддающегося сварке. Любая попытка дополнительного упрочнения или термообработки увеличивает риск ухудшения качества соединения стыка. Поэтому важно соблюдать технологию сваривания, следовать установленным правилам и ГОСТу 103-76.

Осуществить сварку рельсов можно множеством способов, но основными считаются:

  • электроконтактный;
  • алюмотермический;
  • электродуговой;
  • газопрессовый.

Каждый способ имеет свою технику выполнения, зависит от различных факторов, поэтому стоит рассмотреть их по отдельности.

Электроконтактный метод

Этот тип обработки рельсовых стыков известен еще со времен СССР, где часто применялся для изготовления рельсов. Пригоден он и для ремонта, кроме стрелочных участков.

Суть контактной обработки состоит в сильном нагреве стыка током низкого напряжения, в процессе которого происходит расплавление свариваемых краев образовавшейся электрической дугой.

Для качественного сварного соединения путем электроконтактной обработки требуется большое количество времени и специальные автоматические сварочные комплексы (например, МС-5002, К-90). Такие агрегаты весьма громоздкие, но, несмотря на габариты, самостоятельно передвигаются по ремонтируемому участку, осуществляя сварку рельсов.

Из положительных моментов стоит отметить, что свариваемые поверхности практически не требуют предварительной подготовки. Все манипуляции по подготовке осуществляются вышеозначенными сварочными механизмами.

Электродуговой вариант

В данный период электродуговая сварка рельсов наиболее распространена среди применяемых технологий. Причина в том, что этот тип обработки совмещает:

  • простое и доступное оборудование;
  • легкость выполнения;
  • качественные швы.

Данные характеристики позволяют сваривать как стыки рельсовых плетей, так и поврежденные участки.

Перед началом работы необходима предварительная зачистка и шлифовка краев свариваемых изделий — это улучшит итоговое качество соединения. Обязательна укладка с зазором между деталями — это облегчит проваривание стыков.

Расстояние между торцами рельсов послойно проваривается (заполняется) металлом электродов, расплавляют который при помощи высокой температуры образующейся в момент работы дуги. Функционирует полуавтомат от источника постоянного или переменного тока.

«Ванный» способ

Известен своей эффективностью и «ванный» способ дуговой сварки. В этом случае на путь монтируется специальная «ванночка», а торцы рельсовых плетей обрезают перпендикулярно основной оси и укладывают в «ванну». Зазор между стыками рельсов не должен превышать 16 мм. Допустима неровность поверхности 3-5 мм, но не более. Проваривают пространство между стыками плавким электродом, по которому пропускается электрический ток мощностью 300-350 ампер.

Чтобы во время сварки расплавленный металл не вытек за пределы «ванночки» ставят специальные ограждения. По окончании процесса швы проверяют на качество и шлифуют по всему периметру.

Термитная сварка

Соединение рельсовых нитей путем термитной обработки востребовано не менее, чем другие способы сварки рельсов. Метод основан на восстанавливающей реакции, образующейся при контакте алюминия и окиси железа. Происходит весь процесс довольно быстро, но при тысячных температурах (не менее 2000°С). Такой тип сварки известен еще как алюминотермитный.

Для проведения термитной обработки торцевые части плетей зачищают и укладывают ванну (форму), повторяющую рельсовую геометрию. Полученное во время реакции восстановленное железо заполняет форму, выталкивая шлак наверх. По окончании процесса такой шлак легко счистить, не разрушая структуру шва.

Смесь для проведения термитной сварки состоит из:

  • алюминиевого порошка;
  • окиси металла (чаще железа);
  • запальной смеси (не всегда);
  • легирующих добавок;
  • демпфирующих частиц.

Легирующие добавки наряду с тормозящими частицами добавляют в термитную смесь для придания сварному соединению требуемой прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Высокое качество шва значительно снижает износ участка и реже требует ремонта.

Воспламенение термитной смеси происходит при температуре около 1300°С градусов, при наличии запальной составляющей — 800°С градусов. В процессе горения, а это всего лишь несколько секунд, выделяется большое количество тепла, поэтому такую сварку часто называют алюмотермической.

Термитная обработка позволяет соединять различные типы рельсовых плетей, независимо от их плотности:

  • поверхностно — закаленные;
  • объемно — закаленные;
  • не обработанные термически.

Полученное в результате алюминотермитной сварки соединение обладает высокой прочностью, что широко применяется при постройке магистралей для высокоскоростных поездов.

Газопрессовая обработка

Данный способ тоже входит в число востребованных технологий сварки рельсовых стыков. Основан на использовании температур намного ниже границы плавления. Процесс осуществляется при высоком давлении, что обеспечивает однородность структуры и плотное и надежное стыковое соединение.

Для успешного выполнения работ необходима небольшая подготовка. Подготавливают рельсы к сварке при помощи специального оборудования — рельсорезного станка с дисковой пилой, механической ножовки. Рельсовые нити стыкуют между собой, после чего вертикально прорезают одновременно оба рельса. Такая обработка обеспечивает чистую отшлифовку свариваемых поверхностей, максимальную плотность прилегания и улучшает итоговое качество шва.

По окончании подготовки торцы рельсов можно промыть дихлорэтаном или четыреххлористым углеродом. Другой вариант промывки можно выполнить непосредственно в процессе сварки — для этого применяется треххлористый углерод.

Обработанные стыки прижимаются друг к другу при помощи гидравлического пресса и вдоль стыка нагреваются многопламенными горелками до 1200°С. В процессе нагрева рельсы продолжают сдавливаться, образуя усадку до 20 мм. Сила давления на рельсовые стыки во время нагрева составляет 10-13 тонн. Точное значение силы выполняется специальными расчетами.

Выполненное сварное соединение тщательно зачищают и шлифуют, то есть проводят нормализацию. Обработанный и остывший шов проверяют на качество при помощи различных приборов.

Рассмотренные технологии сварки рельсовых стыков соответствуют современным требованиям для создания прочного сварного соединения. Каждый тип обработки имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Разновидность применяемой методики зависит от типа рельсовых плетей, доступности и качества необходимого оборудования. Правильно подобранный способ, соблюдение условий обработки и мер безопасности гарантируют высокое качество итогового шва.

Алюминотермитная сварка рельсов, Алюминотермитная сварка рельсов москва,

Алюминотермитная сварка рельсов

Алюминотермитная сварка рельсов, Алюминотермитная сварка рельсов москва, Алюминотермитная сварка рельсов россия, Алюминотермитная сварка рельсов срочно, Алюминотермитная сварка рельсов новосибирск, Алюминотермитная сварка рельсов петербург, сварка рельсов москва, сварка рельсов россия, сварка рельсов срочно, сварка рельсов новосибирск,

Алюминотермитная сварка рельсов, Евразремстрой Групп, алюминотермитная сварка рельсов, сварка рельсов алюминотермитным способом, алюминотермитная сварка рельсов технология, алюминотермитная сварка рельсов видео, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом, технология сварки рельсов алюминотермитным способом, гост на алюминотермитную сварку рельсов,

Читать еще:  Электроды для сварки в воде

рельсовый стык, сварка рельсовых стыков, сварка для рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков железнодорожного пути, изолирующий рельсовый стык,рельсовый стык гост, рельсовый стык зазор, сварка рельсовых стыков электродами, виды рельсовых стыков, забег рельсовых стыков, рельсовые стыки и стыковые скрепления ,сварные рельсовые стыки ,виды и типы рельсовых стыков ,алюминотермитная сварка рельсовых стыков ,работа рельсовых стыков ,демонтаж рельсовых стыков,измеритель сопротивления рельсовых стыков ,рельсовый стык накладка ,содержание рельсовых стыков ,на каком расстоянии от рельсового стыка ,болт для рельсовых стыков м24х150 ,измеритель сопротивления рельсовых стыков ,станок для шлифовки рельсовых стыков,сварка рельсовых стыков видео,горизонтальные ступеньки в рельсовых стыках,

Восстановление элементов стрелочных переводов, крестовин, концов рельс, каким ключом отворачивают рельсовые стыки , рельсовый стык основные элементы ,сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом ,как воздействует на человека рельсовые стыки ,конструкция болтового рельсового стыка ,неисправности рельсовых стыков на жд ,зазор в стыке рельсового пути ,переходное сопротивление в рельсовых стыках

сварка рельс
сварка рельс
сварка стыков рельсов
алюминотермитная сварка рельсов
термитная сварка рельс
технология сварки рельсов
способы сварки рельсов
сварка рельсов
сварка рельсов видео
сварка рельсов прсм
ванная сварка рельсов
сварка рельсов в пути
алюмотермитная сварка рельсов
контактная сварка рельсов
гост сварка рельсов
сварка рельсов кранового
методы сварки рельсов
инструкция +по сварке рельсов
сварка стыка рельсов электродом
электроконтактная сварка рельсов
сварка рельсов алюминотермитным способом
сварка подкрановых рельсов
ремонт рельсов сваркой
алюминотермитная сварка рельсов технология
сварка рельс ванным способом
сварка железнодорожных рельс
ручная сварка рельсов
машина +для сварки рельс
алюминотермитная сварка рельсов видео
крепление рельсов сварка
сварка рельсов машиной прсм
сварка стыков крановых рельсов
сварка рельсов термитом
электроды для сварки рельс
сварка рельсов в плети
технология стыковой сварки рельсов
современные методы сварки рельсов
дефекты сварки рельсов
сварка рельсов при низких температурах википедия
сварка рельсов ржд
индукционная сварка рельсов
электроконтактный способ сварки рельсов
сварка подкрановых рельс электродами
гост на сварку рельса
термитная сварка рельсов видео
петушки +для крепления рельс под сварку
термическая сварка рельсов
инструкция +по алюмотермитной сварке рельсов
бесстыковая технология сварки рельсов схема
цех по сварке рельсов
сварка рельсов в пути

рельсовый стык, стык сварка, сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков электродами, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом, сварка рельсовых стыков видео, сварка рельсовых стыков алюминотермит,сварка стыков рельсов, сварка рельсовых стыков, сварка стыка рельсов электродом, сварка рельсовых стыков электродами, сварка стыков крановых рельсов, алюминотермитная сварка рельсовых стыков, сварка рельсовых стыков видео, сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом,

алюминотермитная сварка рельсов, сварка рельсовых стыков, термитная сварка рельс, технология сварки рельсов, способы сварки рельсов, сварка рельс кр , сварка рельсов видео, сварка рельсовых плетей, сварка рельсов прсм, сварка рельсов в пути, алюмотермитная сварка рельсов, контактная сварка рельсов, гост сварка рельсов , сварка рельсов кранового, методы сварки рельсов, инструкция по сварке рельсов ,сварка стыка рельсов электродом, электроконтактная сварка рельсов, сварка рельсовых стыков электродами , сварка рельсов алюминотермитным способом, сварка подкрановых рельсов , ремонт рельсов сваркой , алюминотермитная сварка рельсов технология, сварка рельс ванным способом , сварка железнодорожных рельс, ручная сварка рельсов, машина для сварки рельс, алюминотермитная сварка рельсов видео, крепление рельсов сварка , сварка рельсов машиной прсм ,сварка стыков крановых рельсов, сварка рельсовых плетей с износом , сварка рельсов термитом , сварка рельсовой стали , алюминотермитная сварка рельсовых стыков,

сварка рельсов в плети, технология стыковой сварки рельсов, современные методы сварки рельсов, дефекты сварки рельсов ,сварка рельсов при низких температурах википедия, сварка рельсов ржд, индукционная сварка рельсов ,электроконтактный способ сварки рельсов, сварка рельсовых стыков видео ,сварка подкрановых рельс электродами, гост на сварку рельса ,

Электроды для сварки железнодорожных рельс

Даже отбракованные или отслужившие свой срок рельсы являются желаемым приобретением для любого рачительного домовладельца. Ведь прочный и стойкий к коррозии рельс может заменить любую металлическую балку.

Однако монтирование конструкций из этого сорта металлопроката весьма затруднительно. Тяжелые рельсы требуют прочных сварочных швов. Железнодорожники используют для этих целей особый термитный состав. Ну а в быту необходимы специальные электроды для сварки железнодорожных рельс. И в этой статье мы опишем именно такую продукцию, с помощью которой вы сможете состыковать рельсы любым, удобным для вас способом.

«Рельсовые» электроды

Решая, какими электродами варить рельсы, стоит принять во внимание толщину данного сорта металлопроката. Поэтому источником присадочного материала в процессе сварки рельс могут быть только особые электроды серии УОНИ, предназначенные для стыковки толстотелых конструкций. Причем для сварки рельсов достаточно «младших» представителей этой серии – электродов УОНИ 13/45 и 13/55, которыми можно стыковать заготовки из высокоуглеродистых или низколегированных сталей.

От прочих источников присадочного материала электроды УОНИ 13/45 и 13/55 отличаются особым флюсом (покрытием), в состав которого входят ферромарганцевые руды, графит, кремний и прочие материалы.

Благодаря такому многокомпонентному миксу обеспечивается устойчивое горение дуги, передающей высокую температуру в зону сварки, и подавляется процесс образования пор в сварочном шве. Интересен и состав электродной проволоки. Ее изготавливают из железоуглеродистого сплава, легированного никелем и молибденом. Диаметр проволоки – 2-5 миллиметров.

В итоге, опираясь на особый состав флюса и присадочного материала, серия УОНИ обеспечивает не только высокую скорость работы, но и не менее высокую прочность сварочного шва.

Подготовка электрода к сварке

Электроды для сварки рельсов – работают в очень сложных условиях. Ведь толщина стыкуемых кромок в данном случае может равняться нескольким десяткам сантиметров.

Поэтому к качеству таких электродов предъявляют особые требования, а именно:

  • На покрытии таких электродов не должно быть крупных трещин.
  • Влажность покрытия должна соответствовать определенному значению.

И если соответствие электрода первому требованию можно проверить визуально, то с влажностью все намного сложнее.

Поэтому перед сваркой все электроды из серии УОНИ подвергают обязательному прокаливанию (подсушиванию) в особой установке.

Эта процедура выглядит как прогрев изделия до температуры в 350-400 градусов Цельсия. Причем электроды загружаются в уже разогретый «жарочный шкаф» и «томятся» в нем около 1-2 часов.

После такой подготовки электроды можно использовать в любом положении, формируя с их помощью и нижние, и потолочные, и вертикальные швы на постоянном токе, и обратной полярности подключения.

Единственное «противопоказание к применению» для серии УОНИ – это сварка по направлению сверху вниз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector