44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше варить электродом или проволокой?

Victor-Sudzuk › Блог › Сварка, Переходим на полуавтомат.

возможно эта запись пригодится тем, кто встанет перед выбором какой Полуавтомат для MIG сварки купить

2 года варил аппаратом ASEA -200 для ММА(электродуговой) сварки, дважды сварил им подвеску для машины и пришло время переходить на полуавтомат. причины в следующем в минусах дуговой сварки с которыми мне пришлось столкнуться в процессе:

1) Нестабильное качество шва.

в процессе сварки электродом, плавится металлический стержень электрода, расплавляя металл и сгорает его покрытие, выделяя защитный газ. соответственно на качество шва напрямую влияет качество электрода(умение сварщика в первую очередь но об этом не будем), состав металла стержня и состав его покрытия, а так же его состояние, трещины пористость и т.д. а так же сырость, поэтому электроды принято сушить перед использованием. более того состояние покрытия на одном электроде может быть не стабильным на всей длине электрода, где то лучше где то хуже, в итоге все это будет влиять на качество шва, где то он ляжет ровно, хорошо проплавляя метал, где то хуже. что будет заметно по шву под шлаком,

2) не все электроды одинаково полезны, покупая две одинаковые пачки электродов, покупаешь две пачки разных, выпущенные в разные дни. они будут отличаться по составу и качеству, какими то варить будет лучше, какими то хуже. относится преимущественно к оболочке электрода

3) долго, сварка электродом начинается с того что их сушишь, при 200 градусах 15-30 минут

4) неудобно, в процессе сварки электрод сгорает, становится короче, т.е. начав работать 30 см см электродом, кончаешь работать огарком длинной 3-5 см, при этом надо сохранять одно и то ж положение электрода относительно заготовки и вести его так, выполняя необходимые манипуляции.

5)грязно на рабочем месте, после сварки электродом шов сверку покрывается шлаком-сгоревшей оболочкой электрода, очищая шов от шлака, скидываешь его на пол, а если варишь много, то и шлака копится изрядно,
6)грязная заготовка в процессе, сварки часть металла разбрызгивается и прилипает к заготовке, у опытных чуть меньше, у новичков чуть больше, но капли у все, а если надо сделать много швов на небольшой поверхности, этих капель образуется очень много.

6) вредно, дым выделяемый при сгорании оболочки электрода вреден

7) уходит много времени подготовка электродов, установка электрода в держатель, сварка, удаление шлака.

это только то, что сходу вспомнилось. у полуавтомата(ПА) свои минусы. главные состоит в большей стоимости сварки, если для электродуговой, нужен аппарат, электричество и электроды, то для ПА аппарат, проволока. газ, редуктор, спрей от нагара, расходники для сопла, баллон для газа, и тележка что бы все это возить. естественно и сам аппарат дороже. так же стоимость шва получается выше, вместо электрода нужны более дорогая проволока газ и поездки на заправку баллона. зато в остальном плюсы перед ММА сваркой очевидны.

после принятия решения о покупке ПА возникает самая большая трудность, выбрать какой же взять…ПА появились давно и успело появиться множество бюджетных вариантов.
основные:
Риланд
Аврора
Кедр
Ресанта
Сварог

Риланд, аврора и кедр суть одно и тоже, в магазинах вам скажут, что аврора и кедр, смотря про что спросите,
это русские разработки собранные в Китае, на самом деле это все Китайский разработки компании Риланд, прошедшие ребрендинг для продажи в России, любители деревьев и желтого цвета берут КЕДР, любители синего и чего то космического в названии Аврору.

в поиске хорошего ПА самое бесполезное занятие это спрашивать мнение продавца… поэтому я спрашивал друзей единомышленников:
putok посоветовал Ресанту саипа 220, показал швы, понравилось
takezo посоветовал Riland 175 GD показал швы тоже понравилось

основные различия, ресанта дешевле, у нее нет синергентики(встроенных программ сварки, когда выбрав нужную мощность тока, остальное программа подстраивает под тебя в процессе сварки для наилучшего шва)
при больше мощности цене. риланд уступает в мощности. у риланда есть возможность TIG сварки алюминия, больше для галочки, что она есть из серии телевизора в телефоне, есть но качество оставляет желать лучшего.
хорошие отзывы по Ресанте встречались мне и раньше, но в нужный момент в продаже ее не нашел в продаже, так же не понятно что с сервисными центрами, поэтому остановил выбор на аппарате КЕДР 175GD, он же риланд. он же аврора.

Чем легче варить полуавтоматом или электродом?

13 Июля 2020, Пн

Полуавтоматическая сварка и ручная электродуговая имеет целый ряд отличий. Нельзя сказать, что, какая-то из них лучше или хуже. Все зависит от того, для каких работ выбирается агрегат, требований к качеству сварочного шва и величине нагрузки, которая будет оказываться на агрегат. Какой вид сварки более простой – полуавтоматический, с применением сварочной проволоки в защитной газовой среде или ручной дуговой, при помощи электродов?

Чтобы не ошибиться с выбором необходимого агрегата и режимом сварки, необходимо иметь представление о работе техники. Как она проводится и в чем преимущество каждого из устройств. Все это и многое другое можно узнать из описания агрегатов или получив консультацию у менеджеров, на сайте «СварМакс».

Отличия ручной сварки и полуавтоматической

Ручная сварка и аргоннодуговая, проводится с плавящимися штучными и неплавящимися вольфрамовыми прутами. Плавится металл сварочной электродугой. Во время этого процесса расплавленный металл свариваемого изделия смешивается с металлом рабочих электродов. Показатель свариваемости и химические компоненты сварочного шва определяют при этом режиме сварки и его качество, прочность и аккуратность. Также, учитывают:

  • толщину, вид применяемого электрода;
  • химический состав покрытия электрода;
  • толщину и тип свариваемого металла;
  • длину сварочного шва.

Качество сварки при ручном дуговом режиме зависит и от таких параметров, как: плотность и сил тока, длина сварочной дуги. Сварка в этом режиме может быть верхней и нижней.

Полуавтоматическая сварка от ручной отличается тем, что расходным материалом в ней служит не электрод, а сварочная плавящаяся или порошковая, флюсовая проволока. Подается она в момент сварки автоматически. При использовании сварочной проволоки проводится варка в защитной газовой среде, а при применении порошковой – газ не нужен.

Какая лучше?

Эффективность и скорость полуавтоматической сварки гораздо выше, а сваривать с ней можно не только толстые детали, но и тонколистовое железо. Во время работы не нужно делать перерыв, чтобы сменить использованный электрод.

Каждый вид сварки имеет свои достоинства и недостатки. И сказать какая из них лучше невозможно.

Оборудование для ручной сварки простое в работе и обслуживании, и работать с ней можно в разном положении, проводят сваривание в самых труднодоступных местах, соединения самые разные виды металлов.

Полуавтоматическую сварку используют для кузовного ремонта. Она может варить изделия, которые уже имеют коррозию. Процесс работы не затратный. Также, при работе можно применять проволоку из меди. Защитный газ, применяемый во время работы защищает швы и делает их более прочными и аккуратными.

Электродуговая ручная сварка применяется для соединения – арматуры, деталей, при возведении сеток из металла и оснований (каркасов), монтаже конструкций из железобетона. Полуавтоматическая используется при работе с цветметаллами, для стыковки труб, нержавеющей стали, в авиационной промышленности, автомобилестроении.

Сварка кузова автомобиля

Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.

Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего «железного коня» чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.

В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.

Читать еще:  Принцип сварки электродом

Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.

Как варить порошковой проволокой

Полуавтоматическая сварка позволяет быстрее накладывать швы, благодаря непрерывной подаче проволоки, которая служит присадочным металлом. Так, можно наплавлять большие объемы на истертые поверхности или создавать длинные швы на металлических конструкциях без отвлечения на смену электрода. Качество шва при этом гораздо лучше, чем при работе с покрытыми расходными материалами. Но у полуавтомата есть один недостаток — кроме аппарата на рабочее место необходимо доставить еще и баллон с газом весом в 83 кг. Это значительно усложняет задачу. Длинный газовый шланг не всегда имеется под рукой. Альтернативой является сварка порошковой проволокой, исключающая использование защитного газа. Как это работает, и каковы преимущества и недостатки метода?

Самозащитная проволока

Для создания шва электрической дугой необходимо защитить сварочную ванну от взаимодействия с газами в окружающем воздухе. Для этого используется обмазка покрытых электродов или инертный газ, подающийся вокруг присадочной проволоки из сопла полуавтомата. Но не всегда есть возможность доставить на рабочее место тяжелый баллон, а процесс с покрытыми электродами слишком медленный. Поэтому была разработана сварка полуавтоматом порошковой проволокой без газа.

Структура проволоки полая и имеет несколько вариантов исполнения с одним или двумя ребрами жесткости. Они образуются при производстве этого расходного материала в процессе закладывания порошка и заворота трубчатой конструкции. Ребра предотвращают сминание структуры при легком случайном нажатии. На проволоку подается электрический ток, который возбуждает сварочную дугу. Температура последней плавит металлическую трубку, из которой формируется шов, и находящийся в ней порошок. Смесь образует газовое облако, защищающее расплавленный металл.

Читать еще:  Электроды для сварки рельс

Порошок, находящийся внутри проволоки — это флюс. Его состав может отличаться, и этим определяется применение материала. Наличие рутила и концентрата флюорита может достигать 60%. Состав можно прочитать на упаковке в маркировке ГОСТ или ISO , исходя из чего принимается решение о соответствии этого расходного материала для сварки конкретного вида стали.

Разновидности и применение

Сварка самозащитной порошковой проволокой востребована в труднодоступных местах. Это могут быть высотные работы или в тоннелях под землей. Небольшой полуавтомат можно повесить на плече, а для выполнения сварки необходима только розетка с 220 V. Благодаря такой компактности эта технология широко применяется на строительных площадках и монтажных работах. Сборка и сварка металлических конструкций таким способом производится очень быстро. Но для сварки труб под высокое давление она не годится.

Проволока широко используется благодаря разнообразию диаметров, минимальное значение которого начинается от 0,8 мм и заканчивается на 2,4 мм. Это позволяет сваривать как тонкие листы стали, с толщиной стенки 1,2 мм, так и толстые стороны до 7-10 мм. Этим способом можно работать с углеродистой сталью, оцинкованным железом и нержавейкой. Для этого важно правильно выбирать материал самой проволоки и вид внутреннего наполнителя.

Преимущества и недостатки порошковой проволоки

Сварочный процесс с использованием непрерывной подачи самозащитной проволоки отличается несколькими достоинствами:

  • нет необходимости в баллоне с газом;
  • легкая транспортировка оборудования на рабочее место;
  • возможность производить сварку в труднодоступных местах (на крыше, в тоннеле);
  • высокая скорость работ по сравнению с покрытыми электродами;
  • малая чувствительность дуги к ветру и сквознякам.

Но этот вид сварки имеет и недостатки. Один из них — высокая стоимость расходных элементов. Покупать ее ради экономии на газе не стоит. Оправдывает себя самозащитная проволока только в труднодоступных местах. Еще одним недостатком является плохое качество швов по сравнению с полуавтоматом, которым варили в среде инертного газа. Не годится этот вид сварки и для соединения труб под давление.

Особенности работы

Как можно заметить на видео, работа с порошковой проволокой имеет несколько специфических особенностей, которые необходимо знать сварщику. Для успешного ведения дуги и формирования шва необходимо поставить прямую полярность. На полуавтоматах это делается переключением контактов внутри аппарата. Провод идущий на горелку подсоединяют к кабелю массы, а провод от массы переключают на клемму горелки.

Важно установить ролики, соответствующие диаметру применяемой проволоки. Сбоку на ролике указан диапазон диаметров, к которым они подходят. Прижимной ролик (подвижный) не следует затягивать слишком туго ввиду полой структуры проволоки. Это может ее деформировать и вызвать затор в кабель-канале.

Для беспрепятственной протяжки проволоки от прижимного механизма к выходу из горелки требуется снять наконечник. Его накручивают уже после того как конец расходного элемента появится с этого края канала. Диаметр наконечника тоже подбирается соответствующий проволоке. Слишком большое отверстие создаст трудности в управлении дугой. Поскольку защитный газ не применяется надевать сопло не обязательно. Чтобы предотвратить налипание брызг на наконечник, последний опрыскивается специальным средством.

Технология и характеристики шва

Сварка самозащитной проволокой выполняется на минимальном напряжении и скорости подачи. Для металла толщиной 1,2 мм подойдет напряжение в 14 V и скорость в 2м/мин. Швы можно накладывать ведя горелку углом вперед или назад. Все это выполняется прерывистой дугой.

На поверхности соединения образуется шлаковая корка. Ее непроходимо отделять молотком, дождавшись остывания металла. При многопроходных швах это действие обязательно для хорошего сцепления следующего слоя.

Швы с применением порошковой проволоки получаются грубыми, с крупной чешуей, и характерными наплывами при работе прерывистой дугой. Распространенным дефектом являются непровары. Брызги расплавленного металла умеренные. После окончания ведения шва и отбития шлака соединение зачищается щеткой по металлу.

Использование порошковой проволоки позволяет производить сварочные работы в труднодоступных местах. Хотя качество шва проигрывает перед сваркой в среде инертного газа, другие положительные стороны этого метода значительно облегчают монтажные и строительные процессы.

Как правильно варить полуавтоматом

Сварка с помощью полуавтомата отличается от ручной дуговой сварки подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, алюминия и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.

Классификация сварочных полуавтоматов

Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.

По типу проволоки

  • Для соединения сплошной проволокой стальной.
  • Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
  • Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).

По роду защиты сварного шва

  • Под слоем флюса.
  • В защитных газах.
  • Порошковой проволокой.

По характеру перемещения

  • Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
  • Переносные
  • Передвижные

Сварочная проволока

Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки

Достоинства

  • Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
  • Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
  • Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
  • С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.

Недостатки

  • Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
  • Более интенсивное излучение открытой дуги.

Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном газе аргоне. Сварочный полуавтомат

В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.

Существует три типа подающего механизма:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный (тянуще-толкающий).

Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками

Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:

  1. Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
  2. Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
  3. Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
  4. Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
  5. Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
  6. Наполнить воронку флюсом.
  7. Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
  8. Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.

Как варить полуавтоматом алюминий

Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.

Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия

  1. Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
  2. Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
  3. Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.
Читать еще:  Сварочные электроды для начинающих сварщиков

Задача сварщика:

  • Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
  • Удалить растворителем грязь.
  • Выполнить опытный шов на образце основного металла.
  • Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:

  • Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
  • Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
  • Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
  • Отличное качество сварочного шва.
  • Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
  • Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
  • Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
  • Технология в углекислом газе быстро и легко осваивается.

Полуавтоматическая дуговая сварка плавящимся электродом в защитном газе

Плазменная сварка – один из относительно новых видов соединения металлов. Как она выполняется, читайте в этой статье.

Варить металлы можно самыми разными способом. Прочитать о некоторых из них можно по https://elsvarkin.ru/texnologiya/drugie-vidy-svarki/ ссылке.

Как варить полуавтоматом без газа

Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
Как варить вертикальный шов.
Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.

Приобретаем полуавтомат

Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:

  1. Выяснить характеристики вашей питающей сети.
  2. Определиться с целью приобретения оборудования.
  3. Изучить как можно больше информации по оборудованию.
  4. Выяснить, поставляются ли в ваш регион расходные материалы к этому аппарату.
  5. Изучить технологию сварки. Демонстрирующие как правильно варить полуавтоматом видео можно посмотреть в интернете. В сети также можно найти книги или статьи по технологии сварки полуавтоматами.
  6. Выяснить правила организации рабочего места и требования техники безопасности.

Основные виды сварки

Сварка электротоком делится на 2 принципиальных класса: недуговая и дуговая.

Недуговую сварку чаще называют контактной. В контактной сварке электроды, подающие ток, прикладываются непосредственно к металлу, который сваривают. Сквозь метал, расположенный между поднесенными электродами, подается короткий, но очень мощный разряд тока (тысячи ампер). Сплавление при этом получается только между приложенными электродами. Если электроды расположены прямо друг против друга, то сварное соединение получается точечным. Хотя точечная сварка – не единственный вид контактной сварки, но зато самый распространенный. Поэтому понятия «точечной сварки» и «контактной сварки» часто используют в виде синонимов. Напряжение точечной сварки составляет считанные вольты. Поэтому контактная сварка применяется преимущественно для скрепления тонколистового металла. Например, в автомобилестроении.

В строительстве гораздо большее распространение получила сварка электродуговая. При электродуговой сварке между источником тока (электродом) и свариваемым металлом находится небольшой промежуток, заполняемый электрической дугой. Ошибочно предполагать, что это промежуток воздуха. Это промежуток ионизированного газа, проводящего ток. Дуговая сварка, как мы ее представляем сегодня, без газа невозможна. Просто газ может подаваться из отдельного баллона, а может образовываться в результате горения обмазки электрода.

Самыми распространенными в строительстве являются следующие технологии:

  • ММА (в отечественной классификации – ручная дуговая сварка, или РДС)
  • TIG (аргоно-дуговая)
  • MIG-MAG (полуавтоматическая, проволокой).

Популярность данного вида сварки предопределена как раз отсутствием необходимости таскать с собой баллон с газом. Обмазка электрода – и есть «застывшее» газовое облако. Как только электрод коснется металла и полученный ток короткого замыкания расплавит металл электрода, расплавится и обмазка вокруг него. Образовавшееся облако газа обеспечит проводящую ионизированную среду для дуги и защиту расплавляемого металла от доступа кислорода.

Электроды подбираются по типу металла и диаметру. Тип металла важен, так как в процессе работы метал стержня электрода капля по капле перетекает в свариваемый метал и сплавляется с ним. Для крепкого соединения металл стержня электрода и свариваемый метал должны быть идентичны. На упаковке электродов всегда указывается, для каких металлов подходят данные электроды.

После того, как определились с типом электрода, необходимо определиться с его толщиной. Вопрос новичка: зачем нужны электроды разных диаметров? Все просто. Чем толще электрод, тем больше сила тока, которая его может расплавить. То же и с кромками свариваемого металла. Поэтому толщина электрода подбирается под толщину свариваемого металла. Для черных металлов рекомендуется:

Технология ММА позволяет работать с большинством распространенных металлов, за исключением алюминия и сплавов на его основе. Хотя теоретически и это возможно при наличии помощника, если добиться, чтобы зачищенные алюминиевые поверхности не успевали покрыться пленкой до расплавления. Но правильнее, конечно, просто использовать подходящие для этого сварочные технологии.

Потребители сварки TIG – сплошь профессионалы и продвинутые пользователи, причем почти поголовно не строительного направления. TIG обеспечивает более аккуратные швы, но сильно уступает ММА в производительности и простоте использования.

Например, многие «любители», отточив свое мастерство на аппаратах ММА, испытывают досаду от неудач при первом опыте с TIG. Оказывается, в отличие от ММА, зажечь дугу аппаратом TIG, если только он не оборудован таким устройством, как осциллятор, непросто. (А практически все аппараты «2 в 1» не оборудованы, конечно). Чиркает сварщик вольфрамовым электродом – искра есть, а дугу поднять не получается. Но вот бывалый сварщик подкладывает под электрод кусочек угля – и дуга пошла без проблем. Не случайно, что в продажах розничных магазинов специализированные аппараты TIG редко превышают долю в 1%.

Отдельного упоминания в сварке TIG заслуживают аппараты с возможностью переключения на режим переменного сварочного тока, т.н. AC/DC. Вот эти аппараты и являются основным оборудованием для сварки алюминия. Именно они преимущественно и составляют этот самый 1% TIG в розничных продажах сварочного оборудования.

MIG-MAG

Полуавтоматическая сварка проволокой применяется в основном для сварки листового металла. Поэтому традиционно ее основная сфера применения – кузовной ремонт, а также строительство конструкций из черного тонколистового металла. Использование проволоки вместо сменных электродов сильно повышает производительность. На бытовых аппаратах используются катушки емкостью 1 и 5 кг, а на профессиональных – 5 или 15 кг.

Проволока может использоваться как обычная (без обмазки), так и с обмазкой (т.н. флюсовая). В первом случае обязательно применение баллона с газом (режим GAS). Во втором баллон не требуется (NO GAS). Несмотря на то, что работать без баллона удобнее, в продажах с большим отрывом лидирует проволока без обмазки. Причина банальна: она гораздо дешевле флюсовой. Кроме того, многие профессионалы считают, что аккуратность швов в среде газа от баллона получается выше.

Несмотря на то, что данный вид сварки тоже относится к электродуговой, принцип устройства у MIG-MAG принципиально отличается от принципов MMA и TIG. В ММА и TIG важно поддерживать стабильность тока, несмотря на колебания электрода, в MIG-MAG важно поддерживать стабильность напряжения дуги. А сила сварочного тока в аппаратах MIG-MAG – показатель условный (хотя по привычке, выработанной в ММА, большинство ориентируется именно на него). Сила сварочного тока в MIG-MAG будет зависеть от выставленного напряжения, диаметра используемой проволоки, применяемого газа и скорости подачи проволоки. Так что сделать из аппарата ММА полуавтомат MIG-MAG путем приделывания блока подачи проволоки и горелки не получится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector